Скажу честно, после такого эмоционального выступления, очень захотелось почитать-таки, что же там ТАКОЕ понаписано
Я этого и боялся! Сплошная пошлятина!
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве
Скажу честно, после такого эмоционального выступления, очень захотелось почитать-таки, что же там ТАКОЕ понаписано
Я этого и боялся! Сплошная пошлятина!
ИСКУШЕНИЕ ДАНТЕ. Джулио Леони
А вот еще одна книжечка про Данте, которую выбрасывать не надо, но стоит ли ее читать?
Главный герой производит впечатление очень неуравновешенного неприятного типа. Был ли Данте таким на самом деле? Вполне возможно! Наш герой – псих, которого ждет палата №6: он постоянно раздражается, приходит в бешенство, не может найти общий язык с другими людьми. Детективный сюжет мне показался довольно слабым. Я подзабыл уже некоторые нюансы, но роман явно не тянет на те хвалебные отзывы, которыми “прошита” его обложка. Автор (профессор итальянской литературы), наверное, решил позаигрывать с массовым читателем. Отсюда и жестокое отвратительное убийство, да и полуголая девица материализовалась по закону жанра! Читать, конечно, можно, но нудновато!
Кстати, что это за картинка на обложке?
Кстати, что это за картинка на обложке?
Странный вопрос )) Это Данте.
Пишет свою Божественную комедию, видимо, сверяясь со справочником "Топографика Третьей злопазухи VIII круга Ада" ))
Топографика Третьей злопазухи VIII круга Ада. Справочник. Изд. 3-е, доп. Venezia, Aldus Manucius, 1286.
Лука Синьорелли. Данте Алигьери, увенчанный венком. 1499-1502. Часовня San Brizio Chapel, собор Orvieto.
Отредактировано Ариал (2013-07-03 01:32:55)
Лука Синьорелли. Данте Алигьери, увенчанный венком. 1499-1502. Часовня San Brizio Chapel, собор Orvieto.
Спасибо за исчерпывающий ответ!
В книгах Генри Мортона об Италии неоднократно упоминается некая английская(-итальянская) писательница(-маркиза) Айрис Ориго.
Если бы раньше кто-то спросил меня, где похоронен святой Бернадин, я бы сказал — в Тоскане, потому что именно там чаще всего вспоминают чахлого маленького францисканца, там же видишь и его эмблему — буквы «IHS» и солнце. В Сиене есть его прижизненный портрет, и все другие портреты и статуи изображают ту же худую, слабую фигуру, лысый череп, впалые щеки (ему не было и сорока, когда он потерял все зубы), острый подбородок и глаза, выражающие одновременно страдание и юмор. Увидев в Аквиле великолепную ренессансную гробницу, я изумился. Зачем он явился в Абруццо? Как получилось, что он умер в Аквиле? Я нашел ответы в книге Айрис Ориго «Мир святого Бернадина».
Мне припомнилась книга Айрис Ориго «Последняя привязанность». В ней описан роман Байрона и графини Терезы Гвиччиоли. Охладеть они друг к другу не успели: Байрон умер в Греции. По крайней мере, никто не может сказать, что проживи поэт дольше, и любовь его угасла бы. Вполне возможно, что они бы даже и поженились. В первую стадию их романа Байрон, чье презрение к платонической любви Петрарки было известно, позволил молодой женщине взять его с собой в романтическое паломничество к дому Петрарки на Эвганейских холмах. Здесь они оба расписались в книге для посетителей. Я заинтересовался, существует ли до сих пор эта книга, и подумал, что интересно было бы поехать в музей и увидеть ту самую страницу.
Недавно имя Айрис Ориго прозвучало по телеканалу Евроньюс
Поместье “Ла Фоче” под Сиеной, здесь уже четверть века каждое лето проходит фестиваль камерной музыки.
Усадьба – собственность потомков англо-американской писательницы Айрис Ориго, которая прожила большую часть жизни в Италии. Здесь она писала, помогала бедствующим во время войны и дружила с выдающимися людьми своего времени.
http://ru.euronews.com/2013/07/04/music … nning-duo/
А я ни одной книги этой писательницы не читал!
http://en.wikipedia.org/wiki/Iris_Origo
http://www.montepulciano.net/la_foce_ir … diJpVKYLKA
Поместье “Ла Фоче” под Сиеной, здесь уже четверть века каждое лето проходит фестиваль камерной музыки.
Заехать что-ли туда, если время будет. На фестиваль, правда, мы не попадаем, а можно ли посетить виллу в другое время?
А я ни одной книги этой писательницы не читал!
На русском, кажется, ничего нет. Во всяком случае я не нашла. А на английском пока не искала. Хотелось бы почитать про Байрона и "Images and Shadows".
Метью Перл “Дантов клуб”
На волне интереса к личности Данте и его произведениям любознательный читатель будет хватать с книжной полки все что ни попадя. Хочу вас опять предостеречь и оградить от мелких неприятностей. В случае с “Дантовым клубом” Метью Перла вы рискуете испортить себе аппетит. И надолго. Просто удивительно, почему существует так много противных книжек про Данте, многие из которых заслуживают внимания! Упомянутое мной произведение начинается с отвратительных натуралистических подробностей, постепенно превращаясь в интересный интеллектуальный детектив. В свое время сам Дэн Браун прочитал роман и написал на него рецензию. Нет ничего удивительного в том, что он решил вернуться к предложенной теме через некоторое время. Если вы не любите насекомых, то не читайте книгу Метью Перла, так как в ней очень трудно отделить мерзких и низких мух от высокоинтеллектуальных котлет.
В случае с “Дантовым клубом” Метью Перла вы рискуете испортить себе аппетит.
а вот обложка красивая )) и муха не помуеха ))
а вот обложка красивая ))
Ага, почитал книжку - не забудь помыть руки! А вот что делать с мозгами?
А не попадалась ли кому-нибудь "Жизнь Данте" Боккаччо в электронном виде?
Начал читать Пьер Антонетти. Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте
http://flibusta.net/b/247185
Оказалось совсем не занудно. Написано хорошим языком и увлекательно. С другой стороны, автор опирался на множество источников, да и вопрос меня интересует. Нет сомнений, что дочитаю.
Приведу цитаты для примера:
Женская одежда не отличалась существенно от мужской. Богатые и бедные надевали нечто вроде юбки (sottana или socca), доходившей почти до земли. Сверху носили платье (gonnella или gamurra), цельно сшитое или застегивавшееся спереди, более или менее декольтированное, также доходившее почти до земли, шелковое летом и шерстяное зимой. Кафтан (guarnacca или guarnaccia), подобный мужскому, но только более тесный, пригнанный по фигуре, надевали по погоде — то без рукавов, то на меху. В холодное время года носили манто (mantello), подбитое мехом, которое самые закаленные надевали прямо на платье. Дома ходили в одном платье (иногда называвшееся guarnello), более коротком или открытом спереди, с пуговицами по всей его длине.[12]
Волосы, пожалуй, требовали большей, чем лицо, заботы. Их мыли раз в неделю (по субботам, которые целиком или почти целиком посвящали уходу за телом и еженедельному отдыху, о чем можно судить, в частности, по «Декамерону» Боккаччо), тщательно расчесывали тонкими гребнями из слоновой кости, которые везли из Франции. Затем им придавали модный тогда цвет — светло-золотистый. Для этого волосы часами держали на солнце, надев на голову соломенную шляпу с удаленной тульей. Чтобы добиться лучшего результата, использовали специальное средство, изготовленное по следующему рецепту: «Розовый мед перегоняется в перегонном аппарате на медленном огне. Водой, полученной от перегонки, мыть лицо, а оставшейся массой золотистого цвета намазать волосы, предварительно вымытые и тщательно высушенные».
Пьер Антонетти. Повседневная жизнь Флоренции во времена Данте
Помню, с полгода назад полистала эту книжку в магазине, но почему-то не купила. А купила тогда "Святотатство и воздаяние в Ренессансной Флоренции" Коннелл У., Конетебл Дж.
Книжка забавная, повествует историю Антонио Ринальдески, приговорённого и повешенного за осквернение фрески с изображением Мадонны.
Волосы, пожалуй, требовали большей, чем лицо, заботы. Их мыли раз в неделю (по субботам, которые целиком или почти целиком посвящали уходу за телом и еженедельному отдыху, о чем можно судить, в частности, по «Декамерону» Боккаччо), тщательно расчесывали тонкими гребнями из слоновой кости, которые везли из Франции. Затем им придавали модный тогда цвет — светло-золотистый. Для этого волосы часами держали на солнце, надев на голову соломенную шляпу с удаленной тульей. Чтобы добиться лучшего результата, использовали специальное средство, изготовленное по следующему рецепту: «Розовый мед перегоняется в перегонном аппарате на медленном огне. Водой, полученной от перегонки, мыть лицо, а оставшейся массой золотистого цвета намазать волосы, предварительно вымытые и тщательно высушенные».
А я думала, это чисто венецианский рецепт красоты - восседать на алтанах и сушить волосы на солнце, разложив их на полях соломенных шляп.
А я думала, это чисто венецианский рецепт красоты
Думаю, Ариал не обидится, если я скажу, что карнавалы, наводнения и блондинки бывают не только в Венеции!
Вышел второй том Паолы Волковой "Мост над бездной". В Библио-глобусе видела за 440 руб., но покупать не стала. Там всё то же самое, о чём она говорила в своих передачах.
В Лабиринте книгу можно купить дешевле http://www.labirint.ru/books/395452/
А я купила новую книжку Бориса Носика "Здесь шумят чужие города" (русские художники в мировом рассеяньи). Предыдущую его книгу на ту же тему "Еврейская лимита и парижская доброта" прочитала с большим интересом.
И ещё купила книгу Коррало Ауджиас "Секреты Рима". В Библио-глобусе отдала 439 руб., цена в Лабиринте 319 руб.
"Секреты большого города" - серия книг известного итальянского историка, писателя и критика Коррадо Ауджиаса. Будучи исключительным знатоком искусства и культуры, автор предлагает нам посмотреть на город не с парадного фасада, а изнутри, через тайны и загадки истории и судьбы знаменитых людей.
Фрэнсис Мэйес "Под солнцем Тосканы"
Вдруг кого-то заинтересует
http://flibusta.net/b/291018
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мэйес,_Фрэнсис
Есть и на английском, если перевод не понравится.
Канова. Художник и его эпоха
Елена Федотова
Как говорится, не читал, но вам рекомендую
Должно быть познавательно!
Наверное, чуть повторюсь, но хочу начать новый список для начинающих искусствоведов
Эрвин Панофский
Ренессанс и "ренессансы" в искусстве Запада
Этюды по иконологии
Перспектива как "символическая форма"
Смысл и толкование изобразительного искусства
Ганс Зедльмайр
Искусство и истина
Утрата середины
Эрнст Х. Гомбрих
История искусства
Борис Раушенбах
Геометрия картины и зрительное восприятие
Федотова Елена
Италия. История искусства
Канова. Художник и его эпоха
Петр Гнедич
История искусств
Якоб Буркхард
Век Константина Великого
Культура Италии в эпоху Возрождения
Генрих Вельфлин
Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве
Классическое искусство. Введение в итальянское Возрождение
Джон Рескин
Лекции об искусстве
Прогулки по Флоренции
Семь светочей архитектуры
Камни Венеции
"Камушки" вам на закуску
список для начинающих искусствоведов
Посмотрела и поняла, что я пока только на подступах к званию "начинающего"
Интересно, насколько этот список пересекается с вузовскими рекомендациями? Алин, вопрос для тебя.
Андреа Палладио
Четыре книги об архитектуре
Переводчик: Иван Жолтовский
Список, так сказать, для внеклассного чтения, будем расширять!
Интересно, насколько этот список пересекается с вузовскими рекомендациями?
вот я тоже, еще на встрече, когда Алина только упомянула, что пошла учиться, хотел попросить ее подбрасывать нам "списки рекомендательной литературы" прямо по курсам, да... забыл, заболтались ))
хотел попросить ее подбрасывать нам "списки рекомендательной литературы"
Ты, это... заходи, если что... Мы тебе подберем, кхе-кхе, учебные пособия!
кхе-кхе, учебные пособия!
кхе-кхе, мне ещё учиться, учиться и учиться! ))
хочу начать новый список для начинающих искусствоведов
Миктрик, ты решил заняться нашим образованием?
А не справлюсь...
Или список для Алины, для факультативного прочтения
Миктрик, ты решил заняться нашим образованием?
Ага
А не справлюсь...
Не можешь - научим, не хочешь - заставим!
Или список для Алины, для факультативного прочтения
для обязательного прочтения!
Миктрик, ты решил заняться нашим образованием?
Если бы Миктрик жил во времена Ренессанса, мог бы стать гуманистом
как Триссино ))
в принципе можно и в наше время..., нужно только соответствовать критериям ))
Важной составляющей studia humanitatis в представлениях гуманистической среды был «досуг» (otium, ozio), заполненный высокими занятиями, сладостный и отрадный, всегда противопоставляемый службе и различным деловым обязанностям (negotium, ufficio). Свобода распоряжаться своим временем и собой — предварительное условие для того, чтобы стать гуманистом. Лоренцо Валла перечисляет[9] пять важных условий, необходимых для учёных занятий:
1.«Общение с образованными людьми» (litteratorum consuetudo)
2.«Изобилие книг»
3.«Удобное место»
4.«Свободное время» (temporis otium)
5.«Душевный покой» (animi vacuitas), особая «пустота, незаполненность, высвобожденность души», делающая её готовой к наполнению ученостью и мудростью.
жил во времена Ренессанса, мог бы стать гуманистом
ну, сегодня, славатегосподи, не надо строить театр Олимпико, достаточно открыть форум ))
Важной составляющей studia humanitatis
правда, с п. 4 сложновато )) а п.5 - это так неопределенно
5.«Душевный покой» (animi vacuitas), особая «пустота, незаполненность, высвобожденность души», делающая её готовой к наполнению ученостью и мудростью.
а п.5 - это так неопределенно
Вечный покой для седых пирамид
Звучит скучновато
А вот пример активного и воинственного гуманизма:
И вечный бой!
Покой нам только снится!
Сложное понятие, судя по ссылке...
Кстати, были в гуманизме и материальные приятности:
Гуманистические занятия, как правило, оставались частным делом гуманистов, их увлечением, не являясь их профессией, хотя они и приносили репутацию, а вследствие неё и подарки от меценатов.
Вот интересная характеристика:
Ренессансные гуманисты представляли собой неформальную группу единомышленников, которых отличало внутреннее содержание, а не официальный род деятельности. Гуманистами становились представители совершенно разных слоев, состояний и профессий. Хотя некоторые из гуманистов были членами старых цехов и корпораций, то, что их объединяло, не имело к этому отношения: «местом их встреч служили загородная вилла, монастырская библиотека, книжная лавка, дворец государя или просто частный дом, где уютно разговаривать, перелистывать рукописи, разглядывать античные медали. В подражание древним они начали называть свои кружки академиями»
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ренессансный_гуманизм
Как только изучим наш список, можно будет переименоваться во Флорентийскую академию.
Leggy написал(а):
5.«Душевный покой» (animi vacuitas), особая «пустота, незаполненность, высвобожденность души», делающая её готовой к наполнению ученостью и мудростью.
Ариал написал(а):
а п.5 - это так неопределенно
Вечный покой для седых пирамид
Звучит скучновато
А вот пример активного и воинственного гуманизма:
И вечный бой!
Покой нам только снится!
Думаю, animi vacuitas - это не "душевный покой", а "душевная свобода"
Перевод из «Латинско-русского словаря» ABBYY Lingvo
vacuitas
1) свобода, освобождённость (alicujus rei или ab aliquā re)
v. doloris и ab angoribus C — безболезненность, отсутствие страданий
2) несмещённость, вакантность (v. consulum Brutus ap. C)
3) пустое пространство, пустота (interveniorum vacui- tates Vtr)
А любая свобода - некое знание, умение, владение. Например, умеете завязывать шнурки - свободны от шурков )) Имеете счёт в банке (а лучше банк))) - свободны от финансов.
Выходит, что душевная свобода тоже некая наполненность, но не пустота.
А "вечный бой", конечно, весело, но неопределённо. Хотелось бы победы
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве