"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве


Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве

Сообщений 421 страница 450 из 465

421

Micktrik написал(а):

С 28 по 30 августа скидка 20% для держателей карт,  вот 30 не дают :nope:

Должны бы давать 62%! :) Может, постепенно дойдут?
Вчера, проезжая рядом, заехала в "Москву". Посмотрела, но ничего не купила. Хотелось купить какую-нибудь компактную книгу для почитать на пляже, но ничего подходящего (в книгах по искусству) не нашлось. И скидок у них нет. Может, заеду сегодня в Библио-Глобус.

0

422

Leggy написал(а):

Может, заеду сегодня в Библио-Глобус.

Купила "Барселона. Исторический гид города и музеи" (просто очень дешёвая книжка:), Эдичку Лимонова "Мои живописцы" (как раз для пляжа очень подходит:), про любимых художников Эдички и с иллюстрациями) , Рейчел Корбетт "История Рильке и Родена" и рекомендованную книгу Эмиля Золя "Творчество". Пока не очень понимаю, почему на обложке книги (как бы) о Сезанне поместили "Завтрак на траве" Эдуарда Мане.

http://s9.uploads.ru/8eOZ3.jpg

0

423

Leggy написал(а):

Купила

И все в дорогу? :tomato:

0

424

Leggy написал(а):

Хотелось купить какую-нибудь компактную книгу для почитать на пляже

А читалками так и не пользуетесь? Очень рекомендую и не только для пляжа

http://s3.uploads.ru/NGpPh.jpg

У меня есть электронные версии. Micktrik, напомните ссылку, куда отправить.
Скачал в pdf - 9 мб, думал картинки будут, но они в самом конце и ничего необычного не покажут, так что можно использовать текстовый формат.

Сначала, показалось не очень, а теперь смакую, прочитал около трети. Много нового, а узнав, начинаешь гуглить еще больше открываешь.
Вот, например, у нас на сайте с именем Флоренция ни слова о флорентийской камерате. И мне раньше не попадалось, а стоило бы знать.
Есть спорные выводы, но в целом книгу стоящая внимания. Ее лучше читать неспешно, на пляже на планшете или в кабинете на компе, увидел новое и гуглишь.

0

425

Майк написал(а):

У меня есть электронные версии. Micktrik, напомните ссылку, куда отправить.

Там больше про музыку?
Вот ссылка, где есть ссылка на область для закачивания:
Литература и мороженое - кому что желательно :-)

0

426

Micktrik написал(а):

Там больше про музыку?

Совсем нет, а музыке пока одна глава. Про жизнь, искусство, всякое разное

0

427

Micktrik написал(а):

И все в дорогу? :tomato:

Не, "Рильке с Роденом" вначале хотела в Испанию не брать, пусть дома сидят. А сейчас начала читать Лимонова и передумала, лучше Эдичку исключу. Он меня раздражает буквально с первых строк.
В главе про Джотто он вспоминает, как провёл зиму 1974 года в Риме. Рим, 1974 год! В каком году вы впервые попали за границу? А Эдичка жил в Риме и жалуется - прибедняется. Мол, в Италии было холодно (ха, если в России теплее, возвращался бы сюда) и они плохо питались: не могли себе позволить мяса, сардельки с картошкой означали праздник, а в основном ели салаты из лука, помидоров и лимонов.
Чуть раньше, в 1973 году моя семья из коммуналки в Белогорске переехала в отдельную квартиру в Серышево. Это Дальний Восток, если что, Амурская область, отец там служил, а семья вместе с ним. В 1972 году родилась сестра и отцу дали отдельную квартиру. И зимой 1973-его в эту квартиру к нам приехали мамина сестра и бабушка (мамина мама) и привезли чемодан цитрусовых. Помню тот чемодан, как сейчас - в нём были красные апельсины, лимоны и мандарины. Сестре, которой было несколько месяцев, заворачивали в марлю кусочек лимона, и она мусолила его беззубым ротиком. В общем, чемодан цитрусовых - это было счастье. А о помидорах зимой мы даже не мечтали. Поэтому, сочувствовать "бедному" Эдичке я не могу.  :dontknow: Возможно, я не его целевая аудитория.
Далее Эдичка жалуется, что с музеями было ещё хуже, т.к. за них нужно было платить. И тут же безо всякого перехода делится впечатлениями про "Поцелуй Иуды". То есть, выходит, денег Эдичке хватило не только на Римские музеи, но и на Падуанские?
Разве что взять его, чтобы было кого покритиковать? :)

Майк написал(а):

Очень рекомендую и не только для пляжа

Да, я полистала в магазине книгу Жарикова, но для пляжа и вообще для дороги она не подходит из-за большого формата. А на пляже, как уже писала раньше, я предпочитаю бумагу, она не отсвечивает на солнце.
Поэтому, Жарикова почитаю потом, когда вернусь.

0

428

Leggy написал(а):

Поэтому, Жарикова почитаю потом, когда вернусь.

Обязательно почитайте.
Не представляю чтение на пляже, больше 30 мин не получается валяться.
Недавно 9 часов в море провел. 2,5 часа в одну сторону, вышел на пляж, полежал, но через полчаса заскучал.
Поплыл назад, с приключениями, общее расстояние около 7км. А я все боялся на 5 замахнуться. Когда рядом вода - не вылезал бы.

Рыбка Бридиди, плыви,
Путь держи на Бимини, -
Ты вперед, я за тобою,
Порождая Мир свой в мыслях

0

429

Майк написал(а):

Не представляю чтение на пляже, больше 30 мин не получается валяться.

У меня между сеансами плавания в день 3-4 раза выходит по 30 минут. Беру книжки на пляж, чтобы разнообразить чтением бытовые разговоры-сплетни с подругами. :)

Майк написал(а):

Недавно 9 часов в море провел. 2,5 часа в одну сторону, вышел на пляж, полежал, но через полчаса заскучал.
Поплыл назад, с приключениями, общее расстояние около 7км. А я все боялся на 5 замахнуться.

Я читала про Ваши морские подвиги на талю-форуме. Вы, конечно, супергерой :) , но всё-таки один в море и на таком маршруте - это опасно и безрассудно! Я знаю, о чём идёт речь, поэтому так говорю.
В море очень трудно выбрать безопасный маршрут для одиночного плавания на дальние дистанции. Вдоль берега чревато напороться на острые скалы, скрытые под водой. На скорости легко можно на такую подводную преграду налететь. И волна на скалу может кинуть. Течения перпендикулярные к берегу бывают, но это в основном на океане.
Если возможно, я плыву вдоль берега на уровне буйков. Но так, чтобы буйки были непрерывно на протяжении 2-3 км, бывает не часто. Поэтому прокладываю себе маршрут километра на полтора в пределах акватории: от пляжа до крайнего правого буйка, от него вдоль буйков до крайнего левого, потом назад (если нет ветра и встречной волны), затем назад к берегу. И спутники спокойны - я в зоне видимости, и мне не страшно.
Миктрик, сорри, нафлудила в книжной теме. :)

0

430

Leggy написал(а):

нафлудила в книжной теме

Сейчас раскроем раковину-флуд и достанем …
Правильную или не правильную форму?

Был такой граф - Адольф д’Эспи, жил во Франции в XIX-XX веках (годы жизни почти совпадают с годами Сталина).
Граф был плодовитым писателем, начинал как литературный негр, потом взял псевдоним, имя соратника Жанны Д'Арк- Этьена де Виньоля, известного под прозвищем Ла Гир.
Написал кучу романов, повестей и рассказов, среди них в 1908 году роман «Человек, который мог жить в воде».
Иезуит Фульбер создает человека-рыбу, создание может топить военные корабли всех держав.
Человек-рыба, Гиктанер, какое-то время, исполнял волю своего создателя-злодея, стремящегося к мировому господству, но встретив и полюбив девушку Моизету, понимает, что поступал плохо.
Не знаю как, а герои избавились от Фульбера и зажили счастливо.
Эта книга была переведена на многие языки, но на русском впервые она вышла не как Человек-амфибия, а как Человек-Рыба, без имени автора и с сильным смещением акцента.
Дальше пересказывать не буду, читайте с картинками по этой ссылке.

https://jewish.ru/ru/stories/literature/189610/

0

431

Leggy написал(а):

Поэтому, Жарикова почитаю потом, когда вернусь.

Да, возможно, Жаринова в жару плохо читать :idea:
Конечно, электронный вид для поездки предпочтительней (в формате fb2, epub или mobi). Давно пора купить соответствующее устройство, если от телефона глаза устают.
PDF обычно плохо сочетается с мобильными устройствами.

Майк написал(а):

Порождая Мир свой в мыслях

Представил себе читающего пловца :crazy:

0

432

Micktrik написал(а):

электронный вид для поездки предпочтительней (в формате fb2, epub или mobi)

Cool Reader-читалка, ставятся как на телефон, так и планшет, открывает разные форматы кроме pdf.
Можно менять фон, шрифт, размер, яркость и еще куча всего.

Micktrik написал(а):

Представил себе читающего пловца

Сегодня это более, чем реально, встроить в маску соответствующий гаджет раз плюнуть, нет спроса.
Файл пока открывается не на устройстве, а в мозгу, что не плохо. Вместо чтения, повторение пройденного, в данном случае Гейне, Нэт Кинг Коула.

0

433

Micktrik написал(а):

Давно пора купить соответствующее устройство, если от телефона глаза устают.

А если от телефона глаза не устают?  :question:

Майк написал(а):

Micktrik написал(а):

    Представил себе читающего пловца

Сегодня это более, чем реально, встроить в маску соответствующий гаджет раз плюнуть, нет спроса.

В бассейне удобнее водонепроницаемый плеер на уши. Этим уже никого не удивишь. А вот когда недавно увидела  девушку с бумажной книгой в сауне, удивилась.

0

434

Leggy написал(а):

А вот когда недавно увидела  девушку с бумажной книгой в сауне, удивилась.

Вы вступаете на территорию мне хорошо известную.
В Бад Орбе, в Тоскана термах (для форума близко название) есть литературный ауфгусс – церемония,

http://sd.uploads.ru/taNco.jpg

помимо самостоятельного чтения, профессиональный чтец, Том Мейзерт, эмоционально представляет небольшие тексты, услаждая желающих.

Никак не отпускает нас водная стихия, видно Луна с Нептуном сплела нить.
Попробую выйти на берег, перенести в воображении единственную книгу в Фонтане молодости Кранаха на нужную сторону.
Возвращаясь к литературе и искусству, цитата из Безобразного барокко:

“в античной эстетике подражание является основным принципом творческой деятельности художника.
Исходя из того, что все искусства основываются на мимесисе, саму сущность этого понятия мыслители античности истолковывали по-разному.
Пифагорейцы полагали, что музыка подражает «гармонии небесных сфер»; Демокрит был убежден, что искусство в широком его понимании ...
происходит от подражания человека животным (ткачество от подражания пауку, домостроительство – ласточке, пение – птицам и т. п.).
Более подробно теория мимесиса была разработана Платоном и Аристотелем. При этом термин «мимесис» наделялся ими широким спектром значений.
Платон считал, что подражание составляет основу всякого творчества.”

Если современные римейки кинематографические и литературные рассматривать через мимесис, то критика Ипполитова остается, вообще, в другой плоскости.

0

435

Leggy написал(а):

А если от телефона глаза не устают?

Тогда ставим на телефон какое-нибудь приложение fb2-ридер - и читаем книги в дороге, а не таскаем их всю дорогу.
А на пляже, если солнце слепит глаза или телефон, или в море, если есть водонепроницаемый набор, можно слушать аудиокниги :idea:
Кстати, Золя есть в Интернете:

Творчество
Исполнитель: Татьяна Телегина

Говорят, можно слушать и пасьянс раскладывать. Или чем еще на пляже занимаются? :question:

0

436

Ковыряюсь в книжках на распродаже у метро. Среди Пикуля, Жюля Верна, Дюма и т.д. высматриваю, что есть по искусству. Или просто что-нибудь редкое и интересное.
- Мону Лизу сегодня утром забрали, - говорит продавщица, видя, что я затрудняюсь с выбором. Возможно, имелась в виду какая-та книжка по Лувру.
Как раз "Мона Лиза" меня интересовала в самую последнюю очередь :yep:

0

437

Опять книгочеев побуждают делать покупки
http://www.biblio-globus.ru/images/_actions/18_19_09_19.jpg

0

438

Уличные лотки сражаются с Интернетом: все по 40!
Иногда удается найти что-то интересное. Например, купил альбом по галерее Тейт (из упомянутой ранее серии Музеи мира)

0

439

Leggy написал(а):

Не, "Рильке с Роденом" вначале хотела в Испанию не брать, пусть дома сидят. А сейчас начала читать Лимонова и передумала, лучше Эдичку исключу. Он меня раздражает буквально с первых строк.
В главе про Джотто он вспоминает, как провёл зиму 1974 года в Риме. Рим, 1974 год! В каком году вы впервые попали за границу? А Эдичка жил в Риме и жалуется - прибедняется. Мол, в Италии было холодно (ха, если в России теплее, возвращался бы сюда) и они плохо питались: не могли себе позволить мяса, сардельки с картошкой означали праздник, а в основном ели салаты из лука, помидоров и лимонов.

Эдичку всё же с собой взяла и прочитала. Во всей книге ни одной интересной мысли или любопытного открытия.  :dontknow:  Книжку можно рекомендовать тем, кому интересен сам автор. Любителям же искусства будет скучно.  Это такие авторские мемуары на фоне знаменитых художников и программных картин. Язык Эдички прост до примитива. Его простота не от гениальности, а от какой-то наивной детскости. Как ребёнок он радуется своей осведомлённости в сфере искусства. Осведомлённости, кстати, довольно поверхностной.  :disappointed:
«Скажут «Густав Климт», а я знаю, кто это. «Берта Моризо» - а я знаю», - пишет Эдичка в главе про музей изобразительных искусств им. Пушкина.
Эта глава в конце книги, и я её дочитывала в самолёте на обратном пути. Читаю, что Эдичку «дико раздражает пушкинофилия» и то, что музей назван «именем Пушкина». И тут раздаётся голос бортпроводницы, сообщающей, что наш самолёт скоро прилетит в аэропорт «Шереметьево» имени великого русского поэта А.С. Пушкина. Улыбнулась.
В общем, лучше читайте Пушкина, Муратова, Ипполитова. А Эдичку не надо. :)
И пару слов про поездку. Та ещё поездочка выдалась. За месяц до неё мужу сделали операцию на голени. Накануне швы по краям раны сняли, а серединку 8 см оставили. Так вот, на второй день наших испанских каникул эта серединка и разошлась.  o.O  Хорошо, у меня был телефон нашего врача. Отправила ему фото раны по WhatsApp, он велел к местным эскулапам не ходить,  объяснил, что делать, как ухаживать и перевязывать.
По этой причине вся моя культурная программа на выезде накрылась медным тазом.  :'(    Выезды были только до магазина и по местным аптекам. Кстати, то, что в зарубежных аптеках невозможно без рецепта  купить антибиотик – враки. В аптеке в Жироне нам продали препарат Azol polvo, который является порошковым сульфаниламидом и используется как два в одном: антисептик+антибиотик местного действия.  Ещё любопытно было обнаружить, что в испанских аптеках отсутствуют марлевый перевязочный материал. Вместо хлопковой марли (марлевых стерильных салфеток) они используют вискозно-полиэстеровые ткани. Типа «Чистюли» для кухни. :)
Вот такие впечатления, и ни одного посещённого музея или достопримечательности.  :dontknow:

0

440

Переместил продолжение сюда Тепло, сухо, уютно...

0

441

Мероприятие в Библио-Глобусе
http://s3.uploads.ru/SgxAw.jpg

21 октября, 19:00

Презентация книги Армена Апресяна «Занимательные истории о русских художниках» 16+

За что Василий Верещагин называл автора «Явления Христа народу» легкомысленным? Зачем герой войны 1812 года заходил в мастерскую Ивана Айвазовского? Что связывает драму Александра Пушкина и знаменитую картину Исаака Левитана? Почему петербургская и московская молодежь кланялась Наталии Гончаровой?

В последнее время выходит довольно много самых разных изданий об отечественной живописи, поэтому совсем не хотелось создавать очередную «Историю русского искусства» или какой-то серьезный справочник. Получился, скорее, сборник занимательных историй о жизни и творчестве некоторых прославленных живописцев, в котором, тем не менее, нет и намека на какую-либо «желтизну»: источниками стали воспоминания самих художников и их друзей, статьи именитых критиков и историков искусства, а также другие документы.

Армен Апресян – искусствовед и автор циклов популярных лекций об искусстве.

Ждем вас в 19:00 на 2-м уровне, в зале №13

А цена лучше в дни книгочея - 16-17 октября!

0

442

Micktrik написал(а):

Что связывает драму Александра Пушкина и знаменитую картину Исаака Левитана?

Мне кажется, мы где-то на форуме эту картину разбирали.
Исаак Левитан "У омута", 1892г.
http://s7.uploads.ru/t/T6tWZ.jpg

Про связь Левитана с Пушкиным написано в Википедии. :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/У_омута

Вот мне любопытно, неужели в наше время книжки, написанные на основе информации из Википедии, могут пользоваться спросом? :)

0

443

Leggy написал(а):

Про связь Левитана с Пушкиным написано в Википедии

Leggy написал(а):

Вот мне любопытно, неужели в наше время книжки, написанные на основе информации из Википедии, могут пользоваться спросом?

Не знаю, кто первичен, пусть Диссернет разбирается :idea:

0

444

Micktrik написал(а):

Не знаю, кто первичен, пусть Диссернет разбирается

Я не про плагиат.
Действительно, разобраться, кто первичен, трудно и, пожалуй, неинтересно. Но в любом случае понятно, что первичен не автор. Автор просто собрал в своей книге истории из жизни художников, известные и рассказанные кем-то до него.
Это, как после Вазари трудно сказать что-то новое про жизнь основных художников Возрождения. Можно только пересказать рассказанное (или выдуманное) Вазари, снабдив пересказ какими-то авторскими комментариями. Комментарии могут быть интересными, а истории можно почитать хоть в Википедии.

0

445

Если вы раньше покупали

История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Том 1
Дворжак Макс

то для вас есть в продаже
История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Курс лекций. Том 2. XVI столетие

0

446

Издательство "Слово" хвастается своим 30-летием - решил к ним заглянуть:

Жизнь при дворе: искусство, удовольствия, власть
Элисон Коул

https://img-gorod.ru/26/607/2660759_detail.jpg

Пять могущественных семейств Италии, правившие в XV веке городами-государствами Неаполем, Урбино, Феррарой, Мантуей и Миланом, в соперничестве между собой и с другими европейскими державами использовали покровительство искусствам как инструмент усиления власти и укрепления авторитета. Итальянские гении — от Мантеньи и Пизанелло до Браманте и Леонардо да Винчи — создавали неповторимый «придворный» стиль для своих покровителей. Основываясь на новейших исследованиях, Элисон Коул рисует яркую картину сложных взаимоотношений художников и правителей и показывает искусство Ренессанса в необычном ракурсе.

Искусство, религия, коммерция, рождение арт-рынка. Северный Ренессанс
Стефани Поррас

https://www.moscowbooks.ru/image/book/672/w259/i672945.jpg

Автор этой книги Стефани Поррас — историк искусства, доцент Тулейнского университета в Новом Орлеане, специалист по культуре Северного Ренессанса — рассказывает о том, как в период с 1400 по 1570 год в Нидерландах, Германии, Франции и Англии менялись статус и роль искусства и какое участие в этом процессе принимали художники и меценаты, откликаясь на стремительные политические, социальные, экономические и религиозные перемены. Искусство из ремесла превращалось в высокую материю, а художники — из ремесленников в творцов.

Поррас говорит не только о таких знаменитостях, как Ян ван Эйк или Альбрехт Дюрер, но и о малоизвестных мастерах, принципиально не ограничиваясь только живописью. Скульптура, архитектура, гравюра, ювелирное искусство, гобелены занимают в ее повествовании главное место. Особенно увлекательно автор рассказывает о зарождении городского купечества и появлении нового типа потребителя искусства на бурно развивающемся арт-рынке одновременно с остающимся традиционным влиянием монархов и аристократических семей как главных заказчиков художественных произведений.

Не уверен, что в моей домашней коллекции не хватает этих книг. Надо будет полистать в магазине.

0

447

Появилась книга Эрнста Гомбриха "Тени в западном искусстве". Тонкая, но большого формата. Содержание мне показалось интересным - а может ли быть иначе у Гомбриха? :question:
https://img-gorod.ru/27/519/2751909_detail.jpg

https://www.alpinabook.ru/upload/iblock … 735e14.pdf

https://www.alpinabook.ru/catalog/book-554389/

Гомбрих много интересного написал, но не все перевели

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гомбрих,_Эрнст

0

448

В том же издательстве заметил книгу Мэри Бирд. А вспомнил я про эту тётю, так как она появляется в качестве рассказчика в сериале "Цивилизации".

Цивилизации
Образы людей и богов в искусстве от Древнего мира до наших дней

Мэри Бирд (Beard Mary)

https://www.alpinabook.ru/catalog/book-555759/#

0

449

Купил себе книгу Аркадия Ипполитова про Понтормо. Раньше сомневался, потом пропала - маленький тираж, а теперь попалась :yep:

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/c650/1015086629.jpg

Почитаю как-нибудь. Лучше перед поездкой во Флоренцию.

0

450

Издательство "Слово" активно штампует умеренно пухлые томики "полуторки" (дороже 1,5 тыс). Одну из них написал Николс Том.
Эпоха перемен. От Беллини до Тинторетто. Ренессанс в Венеции.

Профессор Университета Глазго, специалист по истории венецианского искусства эпохи Возрождения Том Николс рассказывает, как рождение ренессансного стиля в Венеции перевернуло ее культурную жизнь. Знаменитые художники, скульпторы, архитекторы — Джорджоне Тициан, Тинторетто, Палладио и многие другие серьезно повлияли на отход от традиционного для Венеции принципа совместной работы нескольких анонимных мастеров над одним произведением. Том Николс делит эпоху художественных перемен в жизни города на два основных этапа — до 1500 года, когда элементы искусства Возрождения ненавязчиво сочетаются с традиционной «венецианскостью», — и с 1500 года, когда Венеция начинает стремительно заимствовать передовые ренессансные тенденции у других ведущих культурных центров Италии. Более того, меняется статус самого художника — он получает признание как независимый творец-демиург. Венеция выходит за рамки традиционных общинности и коллективизма, а лучшие художники того времени все чаще работают по заказам частных меценатов, коллекционеров, аристократов и иностранных дворов.

А вот и Флоренция:
История об искусстве Флоренции. Город и миф. Ренессанс в Италии
Скотт Незерсоул

Опираясь на яркие исторические свидетельства, Скотт Незерсоул, специалист по истории итальянского искусства эпохи Возрождения в Институте Курто в Лондоне, исследует период необычайного культурного, художественного и интеллектуального расцвета, произошедшего во Флоренции XV – начала XVI века.

Автор позволяет себе усомниться в общепринятом, в наших знаниях и стереотипах, задать новые и необычные вопросы и говорить о том, что считалось неважным или просто не привлекало к себе внимания.   

Свежий взгляд на город и его искусство дает возможность представить безусловные шедевры и менее известные произведения в более широком культурном контексте. Скотт Незерсоул помогает читателю рассмотреть вместе разные виды искусства и художников: от живописи, скульптуры и архитектуры до печатной графики и иллюминированных рукописей, от Микеланджело, Донателло, Боттичелли и Брунеллески до неизвестных мастеров - во взаимосвязях и взаимовлияниях, которые кажутся неожиданными, но отчаянно напоминают поток жизни.

Увлекательный рассказ о неисчерпаемой культуре, продолжающей отвечать на вопросы о нас самих.

Взял отсюда

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве