Появился перевод книги Карло Гинзбурга
Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа
На Озоне нет, в Лабиринте ожидается по 841 руб., а в книжном "Москва" стоит 630 руб.
Завтра поеду куплю.
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве
Появился перевод книги Карло Гинзбурга
Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа
На Озоне нет, в Лабиринте ожидается по 841 руб., а в книжном "Москва" стоит 630 руб.
Завтра поеду куплю.
Да, но ведь кроме искренности политической, есть ещё искренность человеческая. Отказывая П. в ней, отказываешь и в нормальных человеческих проявлениях.
Ну, Путин чекист, поэтому все искреннее у него запрятано очень глубоко. Докопаться до его человеческих проявлений нам не дано Некоторые циничные шутки, поступки, поведение в обществе равных и нет, а также общение с детьми (из того, что удалось заметить) меня часто коробит и наводит на мысль об ущербности в области "нормальных человеческих проявлений". Имхо-имхо. Допускаю, что многие политики умеют произвести впечатление искренних и отзывчивых людей, хотя их внутреннее содержание еще более холодное и циничное.
У него была возможность выбирать вопросы.
Наверное, он фильтровал оскорбления и нецензурную лексику
Кстати, не могу не вставить шпильку ) в передаче Юлия дважды заявляла, что у неё мол "ни кожи, ни рожи", а Нарышкин (почему-то) не спешил эту её рефлексию опровергнуть. Наверное, потому, что это вовсе не рефлексия, а кокетство?
Ну, ничто женское и человеческое ей не чуждо. Это нормально.
перевод книги Карло Гинзбурга
Загадка Пьеро: Пьеро делла Франческа
скачал с turbobit в формате pdf. качество иллюстраций вполне приличное
вот есть такой Курс: Кватроченто из девяти частей - лекций, автор Ирина Языкова "(1957) автор модернистского направления, экуменистка, представительница «богословия иконы«, последовательница о. Александра Меня. В 1981 г. окончила исторический факультет МГУ (отделение истории искусства)" и т.д.
пока только взглянул в этот курс. в частности,
6/9. Пьеро делла Франческа -- образ человеческого достоинства.
Пьеро делла Франческа -- образ человеческого достоинства
Ага, есть там и другие лекции, спасибо!
Ага, есть там и другие лекции, спасибо!
В первой лекции упомянута "постройка, как ни странно, которая повторяет купол собора Санта Мария дель Фьоре. Это храм Ивановского монастыря в Китай-городе." Вот картинка из интернета.
Это работа М. Д. Быковского - середина 19 века. Конструкция купола видимо нравилась архитектору, и в Марфино он водрузил нечто подобное на Петропавловскую церковь - опять-таки из интернета.
скачал с turbobit в формате pdf. качество иллюстраций вполне приличное
А я купила бумажную. Правда, забыла её в машине, а в гараж спускаться лень, т.ч. читать буду только завтра.
В книжном "Москва" книга Аркадия Ипполитова "Просто Рим" теперь продаётся с автографом автора. Подпись Ипполитова - ни одной буквы, просто росчерк - синим фломастером на первом развороте.
Появились и другие новинки по искусству. Полистала эти, но пока не купила.
Михаил Казиник есть на флибусте и рутрекере в разных вариантах: книги, радиопередачи и фильмы.
Надо приобщиться.
А что за Микеланджело такой?
А что за Микеланджело такой?
А, нашел:
повторяет купол собора Санта Мария дель Фьоре. Это храм Ивановского монастыря в Китай-городе
Вот, оказывается почему в метро, около этого места в голове крутяться строки:
Тунель московского метро.
Ячейки сот.
Сквозь темное стекло вагона,
Флоренция! И солнца свет
На куполе Мария дель Фьоре.
В Ивановском монастыре были две знаменитые узницы Салтычиха и Тараканова, интересно в соборе Флоренции кто-нибудь претепевал невзгоды?
На ум приходит только Данте, который сидел на камне и смотрел на строительство собора еще до варианта Брунеллески.
Данте грустил не помню о чем, как же здорово, что мы знаем что-то, и даже не хочется уточнять конкретику, просто чусвтвуешь себя внутри, почти современником Данте.
Не удержался купил сегодня книжицу тиражом 500 экз (со скидкой досталась)
Краснова И. А. "Флорентийское общество во второй половине XIII-XIVв.: гранды и пополаны, "добрые" купцы и рыцари"
Отредактировано Майк (2018-12-19 18:45:05)
Не удержался купил сегодня книжицу тиражом 500 экз (со скидкой досталась)
Краснова И. А. "Флорентийское общество во второй половине XIII-XIVв.: гранды и пополаны, "добрые" купцы и рыцари"
класс !
Краснова Ирина Александровна д.ист.н. проф. - Ставрополь
Кандидатская диссертация: «Социальная психология горожан Флоренции XIV-XV вв.» (1983, Москва).
Докторская диссертация: «Деловые люди Флоренции XIV-XV вв.: занятия, образ жизни и обыденное сознание» (1998, Москва).
так что теперь глубже - и в 13 век взглянула
Краснова И. А. "Флорентийское общество во второй половине XIII-XIVв.: гранды и пополаны, "добрые" купцы и рыцари"
Ага, потом расскажите, насколько читабельна данная книга. И кто там изображен на обложке)
И кто там изображен на обложке)
Фарината дельи Уберти и Никколо Аччайоли
расскажите, насколько читабельна данная книга
Книга не легкое чтиво, но в ней есть то, что называю кисти Креди.
Сейчас будет маленький фокус – исторические фигуры оживут.
Вазари в жизнеописании Лоренцо ди Креди хорошо отзывается о художнике и в самом конце отмечает:
“он без конца очищал и переваривал ореховые масла и клал на свои палитры такое количество смешанных красок, что, постепенно переходя о мой светлой к самой темной, он добивался слишком большой и, по правде говоря, излишней стройности, так что иной раз у него на палитре бывало красок двадцать пять, а то и тридцать, и для каждой у него была своя особая кисть. И там, где он работал, никто не смел пошевельнуться, чтобы не поднимать пыли.”
Такое завершение статьи о художнике, делает сухой портрет живым. Представляешь себе перфекциониста, можно как Вазари подтрунивать над ним или брать пример, но человек уже не обрел плоть.
Что мы знаем о семействе Пацци? Заговорщики, убийцы.
Из книги Красновой:
“Легенда о героическом воине … сложилась вокруг фигуры нобиля Паццо (Паццино) деи Пацци, который, якобы, был первым отважным «франком», поднявшимся на стену Иерусалима в судьбоносный день 15 июля 1099 г. и водрузившим там знамя. Узнав о таком подвиге, благочестивый Готфрид Бульонский доверил ему «настенную корону» (золотой символ, изначально романский, передаваемый тому, кто первым взбирался на вражескую стену) и предоставил право украсить себя собственным гербом (5 крестов и 2 дельфина на лазурном фоне), а также даровал ему три маленьких камня из часовни Тела Христова, которые он доставил в свой город. От этих камней якобы затем «вспыхивал хвост голубки» в Св. Субботу, и в свою очередь от этого священного огня "возгоралась повозка» Пацци, символ триумфальной колесницы, на которой Паццо въехал во Флоренцию после возвращения из крестового похода. На самом деле горящие факелы размещали на древней Повозке, сконструированной Пацци в честь их знаменитого сородича. Повозка, таким образом украшенная, несла священный огонь в городские дома дома, где, согласно древней религиозной традиции, все светильники были погашены в знак траура священного четверга. Пацци являлись легимными патронами этой церемонии в ходе веков, и именно они всегда финансировали расходы по проведению ритуала: коммуна не обременяла себя организацией этого празднества.” (можно обыгрывать паралели с доставкой блаагодатного огня)
И таких "кистей" в книги не меньше, чем у Лоренцо ди Креди.
И таких "кистей" в книги не меньше, чем у Лоренцо ди Креди.
У Красновой с красноречием все в порядке)
Прикуплю при случае (со скидкой)
Латынина есть в электронном виде - выложу, если надо (формат fb2, epub, mobi)
Мне показалась интересной книга
"История итальянского искусства в эпоху Возрождения. Том 1"
Труд Макса Дворжака (1874-1921), одного из основоположников современных философии, истории и теории искусства. В эту книгу вошли его лекции об искусстве XIV и XV веков, с подробными комментариями И. Е. Бабанова и множеством иллюстраций.
Автор: Дворжак Марк
Переводчик: Бабанов И. Е.
Редактор: Козакевич А.
Издательство: Рипол-Классик, 2018 г.
Серия: Пальмира Арт
Страниц: 304 (Офсет)
Масса: 962 г
Я книгу пролистал - понравился текст. Да, хорошие лекции. Картинки разные - большие и маленькие. Их достаточно, но особо мелкие лучше сопроводить походом в Интернет или приятными воспоминаниями. Соотношение "цена-качество" отличное! (ИМХО)
Кажется, я прикупил (на озоне) неплохую книгу:
От Чимабуэ до Моранди
Роберто Лонги
есть ли доступная электронная версия? нашел пока главу о Караваджо
и другой вопрос - видел ли кто-нибудь перевод ранней статьи Лонги, о которой в википедии сказано
В работе «Две Лизы» (Due Lise, 1914) Лонги провёл необычную духовную параллель между «Моной Лизой» и «Лизой» Ренуара и дерзнул неосторожно прикоснуться к таким «идолам» как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело.
ренуаровская - в Америке
Было бы забавно самим провести паралель на заданную тему и потом сравнить. Статью рано или поздно найдем.
Лиза не вписывается в большой ряд ренуаровских картин. Я бы ее скорее сравнивал с махами Гойи на балконе. Вообще, она очень Гойевская.
Книга Лонги не толстая, если какой раздел сильно заинтересует, могу отсканировать.
Она у меня давно, иногда в нее заглядываю, не скажу, что встречаю откровение.
есть ли доступная электронная версия?
Вроде, не было, но проверю.
Книга Лонги не толстая, если какой раздел сильно заинтересует, могу отсканировать.
спасибо, очень тронут. но вполне могу обойтись не загружая Вас - и так много нечитанного, а читаю медленно
Краснова И. А. "Флорентийское общество во второй половине XIII-XIVв.: гранды и пополаны, "добрые" купцы и рыцари"
Купил по рекомендации - буду изучать.
Заодно пополнил библиотеку книгой Алексея Букалова
Пушкинская Италия.
А к ней в качестве дополнения:
Итальянская Пушкиниана. Иван Бочаров. Юлия Глушакова.
Положил на полочку.
Заказывал на озоне. Использовал все накопившиеся сберовские спасибо
Показали тут книжный магазин в Буэнос-Айресе по телевизору. Так умирает бумажная книга?
Так умирает бумажная книга?
Так она пытается выжить. Магазин работает с 2000 и пока помещение за ним. Обреченная битва
Обреченная битва
Отдельную битву они могут выиграть, но войну проиграют
А мы солдаты или зрители?
А мы солдаты или зрители?
Мы генералы, управляющие сражением. И от нас зависит, кто победит, бумага или электроника.
Не давно по культуре была передача об электронных и бумажных книгах, не сначала смотрел, не знаю названия.
Звучал единый мотив – все, что можно электронная книга у бумажной забрала (процент читающих). Прохорова резюмировала, что ставит табу на дилемму.
15 лет слышит о смерти бумаги, а она не умирает. И никто не заметил методологическую ошибку - 15 лет как раз выход на рынок активно читающего поколения. Именно они определят исход.
А мы не как генералы, а как провидцы делаем предсказания.
Отредактировано Майк (2019-01-17 12:50:14)
15 лет слышит о смерти бумаги, а она не умирает. И никто не заметил методологическую ошибку - 15 лет как раз выход на рынок активно читающего поколения. Именно они определят исход.
Можно назвать это онтологической ошибкой?
Книга перестала быть источником знаний.
На сцену выходит активно нечитающее поколение, а мы лишь продляем книжную агонию, читая по инерции.
Противопоставлять бумажные и электронные книги нет смысла - надо с тревогой наблюдать за их общей судьбой
Венедиктов запостил картинку в телеграм-канал
Однозначный вывод сделать не могу
Венедиктов запостил картинку в телеграм-канал
А где опрос проводился, не написал? Ясно, что не в книжных магазинах или на книжной ярмарке.
Верно, в детских садах? Только там 44 % детей могут честно признаться, что не прочитали ни одной книги за год, потому что читать не умеют.
В школе-то они, если не читают, то врать научаются, хотя бы про 1 книгу соврали бы.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве