

Это кадры из фильма "Все деньги мира" 2017г., который я недавно посмотрела.
Недостатков в фильме много, но, несмотря на них, смотрится с интересом. Фильм снят по реальным событиям и рассказывает об американском нефтяном мангате Жане Поле Гетти, основавшем самый крупный художественный музей в Калифорнии - Музей Гетти.
Искусство в кадрах присутствует, но речь в фильме не о картинах, а о деньгах. В двух словах сюжет следующий: в 1973 году ради выкупа был похищен 16-и летний внук Пола Гетти, которого дед не пожелал выкупить из жадности. Не из принципа, а из жадности. Во всяком случае в фильме так показано. При этом, когда его внук находился у похитителей, Гетти покупал произведения искусства стоимостью в несколько миллионов долларов. В фильме показано, как он купил "Мадонну с младенцем" Дюрера (1512г.) за 2 млн. дол. То есть, на искусство он денег не жалел, в отличие от внука. В итоге злоумышленникам пришлось снизить сумму выкупа с 17 млн. дол. до 4-х, которые Гетти согласился заплатить только после того, как похитители отрезали внуку одно ухо.
Несмотря на страшный сюжет, страдания главных героев фильма (внука и его матери) показаны как-то сглажено. Это хорошо.
Что касается картин: обе картины из приведённых выше кадров - известные, легко узнаваемые и обе, по всей вероятности, Гетти никогда не принадлежали.
Мне странно, почему в фильме, основанном на реальных событиях, нужно было показывать нереальные картины? То есть, картины, которые реально не могли находиться у Гетти? Неужели нельзя было взять какие-то картины из Музея Гетти?
Если ещё не видели этот фильм, рекомендую к просмотру.















