"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Античный сюжет в искусстве


Античный сюжет в искусстве

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

Leggy написал(а):

Нужно уместить все на одном крыле и показать что-то ещё

А нам лупу дадут, чтобы разглядывать бабочек-цветочки на картине? :question:

0

32

Micktrik написал(а):

А нам лупу дадут, чтобы разглядывать бабочек-цветочки на картине?

Какая лупа, я уже все цветочки в увеличенном виде показала. Если плохо видно, пользуйтесь зумом. :)

0

33

Leggy написал(а):

превращается в слегка беременную Флору

Micktrik написал(а):

все женские персонажи на картине "Весна" немножко беременные!

А самый беременный - амурчик.  :tomato:

0

34

Alina написал(а):

А самый беременный - амурчик.

У ребеночка животик пучит, поэтому он такой неуравновешенный :glasses:

Leggy написал(а):

Какая лупа, я уже все цветочки в увеличенном виде показала. Если плохо видно, пользуйтесь зумом

Зум показывает, что рядом с пяткой грации и лаптем Меркурия растут нарциссы:

http://uploads.ru/i/v/A/D/vADRt.jpg

0

35

Micktrik написал(а):

Зум показывает, что рядом с пяткой грации и лаптем Меркурия растут нарциссы:

Разве? А у меня вот такая картинка. :)

http://s017.radikal.ru/i411/1203/5b/290ee88c253b.jpg

0

36

Leggy написал(а):

Разве? А у меня вот такая картинка.

Я примерно в такой же позе ползал по лужайке, но подсолнухов не разглядел :dontknow:
Наверное, солнца маловато.

Хотел спросить у знатоков символизма, что означает хмель, "украшающий" нимфу Хлорис? Должен ли он цвести в самом начале весны? :question:

http://uploads.ru/i/o/p/V/opVrg.jpg

0

37

Micktrik написал(а):

Я примерно в такой же позе ползал по лужайке, но подсолнухов не разглядел 
Наверное, солнца маловато.

Солнце там, где ему положено быть, только, чтобы увидеть его, нужно изменить позу. :)

http://s001.radikal.ru/i194/1203/50/bd1bc9ff47d4.jpg

И всё дело в лужайке. Садовник, который засадил цветами нужную нам - француз.

Micktrik написал(а):

Хотел спросить у знатоков символизма, что означает хмель, "украшающий" нимфу Хлорис? Должен ли он цвести в самом начале весны?

Тут такое дело... Не хотела я выдавать Волкову... :)
Но, есть мнение, что у нимфы Хлорис во рту не хмель.  :dontknow:

Листья барвинка отличаются удивительной прочностью и живучестью, сохраняя свежий вид даже под снегом, — вот почему перенесённый из леса в сады и парки барвинок стал символом жизненной силы, а посаженный на кладбищах — символом вечной любви и доброй памяти.

Подобно душистой фиалке, он рано распускается весной, но мало кто обращает на него внимание. По преданию, он пожаловался на свою участь богине Флоре, и та подарила ему цветы крупнее, а жизнь дольше, чем у фиалки, и дала скромной вестнице весны имя Первинка (победительная).

http://s019.radikal.ru/i614/1203/e3/31b0984c301f.jpg

Отредактировано Leggy (2012-03-26 22:53:37)

0

38

Micktrik написал(а):

Я примерно в такой же позе ползал по лужайке, но подсолнухов не разглядел

А гвоздику удалось разглядеть?  :question:

0

39

Leggy написал(а):

А гвоздику удалось разглядеть?

У ноги Флоры что-то красненькое проглядывает, но нет уверенности что это гвоздика.

А рядом обнаружилось вот что:

http://uploads.ru/i/j/H/x/jHx6Z.jpg

Немного напоминает гиацинт и анемон. Или что-то похожее. Хорошая картина-тест для продавцов цветов! :crazy:

0

40

Micktrik написал(а):

Хорошая картина-тест для продавцов цветов!

Мечта Пуссена

Я б садовником родился с лейкой цинковой в руке,
С детства я в цветы влюбился и мечтал жить в цветнике…
Анемона и гвоздика, гиацинт, нарцисс, вьюнок,
Крокус нежный из Китая и турецкий гельотроп…
Боттичелли, верно, тоже хотел флору продавать,
Перепутал лейку с кистью, стал её он рисовать…

Николя Пуссен «Царство Флоры»

http://s019.radikal.ru/i601/1203/25/c5ee60d8fef5.jpg

0

41

Leggy написал(а):

Мечта Пуссена

Leggy написал(а):

Николя Пуссен «Царство Флоры»

Спасибо за разъяснение :)

Я нашел хорошую лупу, которая пригодится еще во многих ситуациях :glasses:

0

42

27 апреля 1554 года

Эпоха Возрождения возродила старые мифы, создав из них новые, которыми мы восхищаемся и по сей день. История отливки Персея, рассказанная самим Челлини, произвела на меня очень сильное впечатление, после чего я смотрел на это произведение искусства совсем другими широко открытыми глазами.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Perseo_Cellini.jpg?uselang=ru

В центре Флоренции, рядом с Палаццо Веккио, в трехарочной Лоджии-деи-Ланци, была торжественно открыта бронзовая статуя Персея — главный шедевр знаменитого итальянского скульптора, ювелира и самобытного писателя Бенвенуто Челлини (1500–1571). Работу заказал местный властитель герцог Козимо I Медичи (1519–1574), пожелавший восславить свой приход к власти во Флоренции и победу над соперниками. Как известно, древнегреческий мифологический герой Персей, сын Зевса, в числе прочих своих подвигов отрубил голову женщине-чудовищу горгоне Медузе.

http://www.vokrugsveta.ru/chronograph/1517/

http://ru.wikipedia.org/wiki/Персей_(скульптура_Бенвенуто_Челлини)

Улегшись в постель, я велел моим служанкам, чтобы они снесли в мастерскую всем поесть и попить, и говорил им: “Меня уже не будет в живых завтра утром”. Они мне придавали, однако же, духу, говоря мне, что моя великая болезнь пройдет и что она меня постигла из-за чрезмерного труда. Когда я так провел два часа в этом великом борении лихорадки и беспрерывно чувствуя, что она у меня возрастает, и все время говорил: “Я чувствую, что я умираю”, моя служанка, которая управляла всем домом, которую звали мона Фиоре да Кастель дель Рио; эта женщина была самая искусная, которая когда-либо рождалась, и настолько же самая сердечная, и беспрерывно меня журила, что я растерялся, а с другой стороны оказывала мне величайшие сердечности услужения, какие только можно оказывать477. Однако же, видя меня в такой безмерной болезни и таким растерянным, при всем своем храбром сердце она не могла удержаться, чтобы некоторое количество слез не упало у нее из глаз; и все ж таки она, насколько могла, остерегалась, чтобы я их не увидел. Находясь в этих безмерных терзаниях, я вижу, что в комнату ко мне входит некий человек, каковой своею особой вид имел изогнутый, как прописное S; и начал говорить некоим звуком голоса печальным, удрученным, как те, кто дает душевное наставление тем, кто должен идти на казнь, и сказал: “О Бенвенуто, ваша работа испорчена, и этого ничем уже не поправить”. Едва я услышал слова этого несчастного, я испустил крик такой безмерный, что его было бы слышно на огненном небе; и, встав с постели, взял свою одежду и начал одеваться; и служанкам, и моему мальчику, и всякому, кто ко мне подходил, чтобы помочь мне, всем я давал либо пинка, либо тумака и сетовал, говоря: “Ах, предатели, завистники! Это — предательство, учиненное с умыслом; но я клянусь богом, что отлично в нем разберусь; и раньше, чем умереть, оставлю о себе такое свидетельство миру, что не один останется изумлен”.

Дальнейшие события можно назвать чудесными и фантастическими.

http://flibusta.net/b/258229/read

0

43

Micktrik написал(а):

История отливки Персея, рассказанная самим Челлини, произвела на меня очень сильное впечатление, после чего я смотрел на это произведение искусства совсем другими широко открытыми глазами.

Недостаток героики и драмы Челлини восполнил на словах.
В "Персее" меня больше всего впечатляет то, что он - единственный? подлинник среди копий. Почти 5 веков на одном месте! Поразительное постоянство.

0

44

Leggy написал(а):

В "Персее" меня больше всего впечатляет то, что он - единственный? подлинник среди копий. Почти 5 веков на одном месте! Поразительное постоянство.

Даже подставку заменили, а закаленный в огне герой остался! :cool:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Античный сюжет в искусстве