"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Венецианские СПА на фоне Палладио


Венецианские СПА на фоне Палладио

Сообщений 61 страница 83 из 83

61

Легги, в твоем фоторепортаже  по виллам меня больше всего заинтересовали металлические решетки. (Извини, реагирую как всегда, с опозданием :huh: )
Вилла Триссино (пост №35)
Очень забавные чертики, немножко напоминают медвежат.  :)
И дракончики с крыльями замечательные. Почему изображена корона на решетке, ты знаешь ответ?
Вилла Пьовене (пост №43)
Очень красивые ажурные ворота.  Решетки выполнены по эскизам Палладио?

Отредактировано Lucrezia (2013-12-09 22:16:39)

0

62

Lucrezia написал(а):

Легги, в твоем фоторепортаже  по виллам меня больше всего заинтересовали металлические решетки.

Я тоже всегда обращаю внимание на решётки  :flag:  Поэтому и нафотографировала их )

Lucrezia написал(а):

Вилла Триссино (пост №35)
Очень забавные чертики, немножко напоминают медвежат.  :)

Я этих чёртиков-медвежат определила как обезьянок :)

Lucrezia написал(а):

И дракончики с крыльями замечательные. Почему изображена корона на решетке, ты знаешь ответ?

Увы  :dontknow:  Нашла герб Триссино, но на решётке явно не он.

http://s6.uploads.ru/LBZlX.png

Lucrezia написал(а):

Вилла Пьовене (пост №43)
Очень красивые ажурные ворота.  Решетки выполнены по эскизам Палладио?

Сомневаюсь, потому что лестница, ведущая к воротам была сделана позднее. Наверное, и ограда тоже. Но в любом случае, согласна, решётка очень красивая.

Отредактировано Leggy (2013-12-12 23:03:56)

0

63

Leggy написал(а):

Я этих чёртиков-медвежат определила как обезьянок

Разные у нас ассоциации, но фигурки очень забавные.

Leggy написал(а):

Увы  :dontknow:  Нашла герб Триссино, но на решётке явно не он.

Интересно, что же этот герб изображает? Мне он напоминает череп. Что-то в стиле Арчимбольдо. На самом верху герба какя-то  изображена  фигурка, не может быть короной?

Leggy написал(а):

Сомневаюсь, потому что лестница, ведущая к воротам была сделана позднее.

Тогда поработал другой талантливый мастер.
Легги, спасибо за разъяснения! :flag:

0

64

Lucrezia написал(а):

Очень забавные чертики, немножко напоминают медвежат.

Leggy написал(а):

Я этих чёртиков-медвежат определила как обезьянок

Lucrezia написал(а):

Разные у нас ассоциации, но фигурки очень забавные.

Эти обежата?
http://s6.uploads.ru/cl1AP.jpg

0

65

Вилла Контарини располагается  в городке Пьяццолла-суль-Брента и входит в архитектурный ансамбль площади, ограниченной с противоположной стороны аркадным полукругом.

Панорамный вид площади с сайта виллы

http://s7.uploads.ru/f3Tb7.jpg

И мои фотографии

http://s6.uploads.ru/YIQcr.jpg

http://s6.uploads.ru/HMaJr.jpg

http://s6.uploads.ru/Mcyft.jpg

Когда мы приехали, на площади рабочие разбирали конструкции, оставшиеся от недавней ярмарки. Строительная суета и техника помешали нам разглядеть красивый ансамбль площади целиком, и мы отвлеклись на частности.

Например, на эти ноги, неплохо смотрящиеся на фоне виллы ))

http://s6.uploads.ru/OtqlD.jpg

Вид с другой стороны не хуже )

http://s7.uploads.ru/N9cIW.jpg

И в профиль

http://s7.uploads.ru/GZPLK.jpg

Мы решили, что выставка современной скульптуры была в программе ярмарки. Поэтому, я не уверена, что  девушка в красных туфлях до сих пор находится рядом с виллой. Кстати, угадайте/придумайте название этой скульптуре. Думаю, многие совпадут с оригиналом.

Название этой скульптуры угадать труднее. Но тоже попробуйте )

http://s7.uploads.ru/CcAEK.jpg

http://s6.uploads.ru/zNJI9.jpg

Некоторые статуи лучше (приличнее) фотографировать сзади )) Называется сей шедевр Rex.

http://s7.uploads.ru/KYAot.jpg

У историков нет уверенности, что автором виллы Контарини был Палладио. И вообще, сверяясь с хронологией, в 1546 году, когда братья Паоло и Франческо Контарини начали строительство, Палладио вместе с Триссино был в Риме. 
В любом случае он мог быть автором только центральной части, так как крылья пристроили позднее.
Чтобы найти черты архитектуры Палладио, давайте посмотрим на здание.  Фасад украшают уже известные нам лоджии серлианы –  пожалуй, больше ничего от Палладио я не вижу.
А каменная декоративная отделка балконов и окон, выполненная в духе барокко,  придаёт вилле совершенно не палладиевый вид. Правда, эти украшения появились в 17-ом веке, когда вилла перешла к новому хозяину Марко Контарини.  Тогда же было пристроено правое крыло, а веком позднее – левое.

http://s7.uploads.ru/t9sf0.jpg

http://s6.uploads.ru/KbyPo.jpg

О вилле Контарини в Интернете мало информации.
Описание из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%EB% … 0%E8%ED%E8
И с сайта виллы http://www.villacontarini.eu/en/villa-c … riors.html

Фотографии интерьеров практически отсутствуют, и трудно понять, стоит ли туда ехать. 

Вообще-то, в тот день мы направлялись в Венецию на поиск слона, а по пути решили сделать небольшой крюк, чтобы взглянуть на виллу. Поясню немного про слона :)

Идею со слоном подкинул уважаемый знаток города на воде, имя которого у многих стойко ассоциируется с венецийским ареалом. Перед нами была поставлена нелёгкая задача: проникнуть на территорию полиции Венеции, отыскать там заключённого по кличке Ангел и увести его оттуда. Ангела нам предстояло опознать по следующему признаку – было известно, что он водит за собой слона на львиных лапах. Вход в полицию находится на Сан-Марко в районе кафе Флориан. Из оружия нам дозволялось иметь только фотоаппарат.
В общем, как вы понимаете, ничего удивительно, что мы медлили и пытались любым путём оттянуть штурм полиции Сан-Марко. Наверное, потому и поехали на виллу Контарини :)

Сейчас, по результатам поездки могу сказать: ехать на виллу Контарини стоит!  И, кстати, слон на львиных лапах там тоже водится!

Вилла открыта для посещений круглый год. Правда, осмотреть её можно только с гидом. Входной билет стоит 7 евро, услуги гида включены. После экскурсии я заметила, что все участники нашей группы  отблагодарили гида дополнительной денежкой. Мы поступили так же.

http://s6.uploads.ru/kzW2o.jpg

http://s6.uploads.ru/jHAXD.jpg

http://s7.uploads.ru/GoIhb.jpg

Гид – девушка, прекрасно говорящая по-английски, ещё в холле перед началом экскурсии объявила, что  любая съёмка внутренних интерьеров виллы категорически запрещена. И сразу стало понятно, почему в Интернете так мало фотографий. Желаете видеть – езжайте в Пьяццола-суль-Брента, а я покажу те, что есть на сайте виллы, и  несколько своих шпионских ))

Наша, стихийно собранная около касс, группа состояла из англо говорящей семейной пожилой пары, одного вечно отстававшего итальянца (заложу его по пути: оказалось, что он отставал, чтобы тайком фотографировать!), меня и мужа. За час мы обошли все крылья и этажи виллы в той последовательности, в которой они строились. Так как строительство растянулось на века (с 16-ого по 20-ый), на вилле можно увидеть интерьеры различных стилей, от классицизма до рококо. Экскурсия интересная, жаль, что нельзя фотографировать, а без фото вроде и рассказать нечего.  :dontknow: Когда мы шли «туда», я время от времени пыталась упросить непреклонного гида разрешить хотя бы одну фотку. А когда шли «обратно», мы с англичанкой поняли причину отставаний хитрого итальянца, и тоже стали отставать…

В одной из комнат на потолке есть любопытная фреска-обманка. Если смотреть на коня «в яблоках», задрав голову, и при этом двигаться по комнате,  вы увидите, как конь поворачивает голову вам вслед. Идёте направо – он смотрит направо, налево – и его голова поворачивается вслед за вами. Я отстала…и сфотографировала, но, к сожалению, мой фотоаппарат не увидел того, что видела я. Голова коня осталась на месте, хотя вся фреска заметно изменилась.

http://s7.uploads.ru/oi0AK.jpg

http://s7.uploads.ru/6eadg.jpg

В другой комнате потолок ещё более поразительный! Представьте: голубое небо, по которому плывут лёгкие белые облака, и прямо с неба на вас движутся качели, на которых сидит девочка в платье цвета облака. Мне очень понравилась эта фреска…и, как вы понимаете, я опять отстала…

http://s6.uploads.ru/hDiew.jpg

А в следующий раз я отстала, чтобы сфотографировать слона. Фреска находится в комнате Бахуса. Пир горой и слон на львиных лапах :)

http://s6.uploads.ru/0btT7.jpg

http://s7.uploads.ru/kEUqI.jpg

Каменные львы из холла виллы

http://s6.uploads.ru/vuS7K.jpg


Продолжение следует...

0

66

Leggy написал(а):

Вилла Контарини располагается

вот я как чувствовал, что там побывала!
кстате, вон ту круглую табакерочку слева от внутреннего фасада строил наш уже знакомец Томмазо Теманца, который приписал Тициану портрет Сансовино )) он вообще любил, похоже, округлые формы )) Маддалена в Венеции - тоже его рук церковь. он ещё и биографию твоего Палладио успел написать.

перед Икаром в туфлях интересное фото с гербом на воротах. это ведь не герб Контарини. какой-то мост, вифлеемская звезда... навскидку в инете пока ничего не нашлось.

Leggy написал(а):

Название этой скульптуры угадать труднее. Но тоже попробуйте )

Миру мир?

Leggy написал(а):

Сейчас, по результатам поездки могу сказать: ехать на виллу Контарини стоит!

уговорила )) вилла, действительно, любопытная. росписи мне нравятся. слон, покушающийся на кувшин, просто милашка  :cool:

0

67

Leggy написал(а):

Панорамный вид площади с сайта виллы

Большое пространство, неудивительно, что там устроили ярмарку - это итальянское "их все". Так они пытаются победить экономический кризис :disappointed:  :huh:

Современная скульптура - повод посмеяться или поухмыляться. Рескин бы забраковал такое искусство! :crazy:

Ариал написал(а):

Кстати, угадайте/придумайте название этой скульптуре. Думаю, многие совпадут с оригиналом.

Не думаю: "Моральное и экономическое падение Европы, или неудачное родео" :idea:

Leggy написал(а):

Название этой скульптуры угадать труднее. Но тоже попробуйте )

Что за птица? :question: Попробуем обобщить :idea:
Есть две версии: "Леонардо да Винчи", "Благодарность голубя"

Решеточка на воротах опять понравилась, и герб красивый. Нашелся к нему и девиз.

http://wwwdelivery.superstock.com/WI/223/1597/PreviewComp/SuperStock_1597-86118.jpg

http://www.castelbolognese.org/stemmacamerini.jpg

Герб семейства Камерини, которые были довольно богаты, судя по  девизу:
nil difficile volenti (нет ничего невозможного, если очень хочется)

http://www.castelbolognese.org/Silvestro_Camerini.htm

Leggy написал(а):

Идею со слоном подкинул уважаемый знаток города на воде, имя которого у многих стойко ассоциируется с венецийским ареалом.

но ареал его интересов вылазит и на терраферму :D (только не называйте его человек-амфибия!)

Leggy написал(а):

Входной билет стоит 7 евро, услуги гида включены. После экскурсии я заметила, что все участники нашей группы  отблагодарили гида дополнительной денежкой. Мы поступили так же.

Русская группа была?  :)

Leggy написал(а):

любая съёмка внутренних интерьеров виллы категорически запрещена

Понял, откупились от угрызений совести или подкупили гида! :crazy:

"Танцующая богиня" - не Диана ли, у которой отобрали лук и стрелы?

А что за сюжет с "хитрой" лошадью? :question:

0

68

Ариал написал(а):

кстате, вон ту круглую табакерочку слева от внутреннего фасада строил наш уже знакомец Томмазо Теманца, который приписал Тициану портрет Сансовино )) он вообще любил, похоже, округлые формы )) Маддалена в Венеции - тоже его рук церковь. он ещё и биографию твоего Палладио успел написать.

Да, мир тесен, а я и не заметила, спасибо, Дим. Вот фото "табакерочки" в палладиевом стиле поближе:

http://s6.uploads.ru/qeOMx.jpg

Micktrik написал(а):

Современная скульптура - повод посмеяться или поухмыляться.

На это и рассчитывают современные скульпторы. Удивить, шокировать, насмешить. А что им остаётся, восхитить современного зрителя уже почти невозможно.

Micktrik написал(а):

Рескин бы забраковал такое искусство! :crazy:

Рёскин и греков браковал :) А "девушка в красных туфлях" имела шанс ему понравиться!

Micktrik написал(а):

Не думаю: "Моральное и экономическое падение Европы, или неудачное родео" :idea:

Девушка на "уродку" не похожа ))

Micktrik написал(а):

Есть две версии: "Леонардо да Винчи", "Благодарность голубя"

ассоциация с "Леонардо" почти понятна, учитывая его лётные эксперименты,
но у него был античный предшественник ))

Ариал написал(а):

Миру мир?

http://s7.uploads.ru/t/I6Eg0.jpg

Micktrik написал(а):

Решеточка на воротах опять понравилась, и герб красивый. Нашелся к нему и девиз.

Герб семейства Камерини, которые были довольно богаты, судя по  девизу:
nil difficile volenti (нет ничего невозможного, если очень хочется)

http://www.castelbolognese.org/Silvestro_Camerini.htm

Спасибо за помощь!
А девиз напоминает наше "если нельзя, но очень хочется, то можно" (фотографировать, например, в нарушение запретов)))

Micktrik написал(а):

но ареал его интересов вылазит и на терраферму :D (только не называйте его человек-амфибия!)

:cool:

Micktrik написал(а):

Русская группа была?  :)

И какого ответа вы ожидаете?  :question:

Micktrik написал(а):

Понял, откупились от угрызений совести или подкупили гида! :crazy:

А нету у меня угрызений совести (ну, очень слабые), когда я нарушаю правила, которые не признаю )

Micktrik написал(а):

"Танцующая богиня" - не Диана ли, у которой отобрали лук и стрелы?

Не знаю  :dontknow:
здесь она лучше видна

http://s6.uploads.ru/tBAvF.jpg

Micktrik написал(а):

А что за сюжет с "хитрой" лошадью? :question:

Это знаю ) "Похищение Прозерпины"

Отредактировано Leggy (2013-12-21 13:15:09)

0

69

Micktrik написал(а):

Герб семейства Камерини, которые были довольно богаты

Спасибо, Микки )) я, конечно, прочитал в Викепедии про владельцев виллы и даже немного поискал герб Камерини, но гугл был ко мне недоброжелателен ))
у меня почти что такой девиз по жизни - если нельзя, но очень хочется, то можно )) герб чтоле себе сочинить?  :D

Leggy написал(а):

Вот фото "табакерочки" в палладиевом стиле поближе:

красивый кадр, красивый двор

Leggy написал(а):

А девиз напоминает наше "если нельзя, но очень хочется, то можно"

аа, ты тоже слышала про мой девиз? ))

Leggy написал(а):

И какого ответа вы ожидаете?

ну да  :D , учитывая что национальный состав группы ты обрисовала )))

Leggy написал(а):

А нету у меня угрызений совести (ну, очень слабые), когда я нарушаю правила, которые не признаю )

вызвало взрыв смеха ))) одобрительного

0

70

Ариал написал(а):

у меня почти что такой девиз по жизни - если нельзя, но очень хочется, то можно )) герб чтоле себе сочинить?  :D

и виллу построить :)

0

71

Rodello Sergio. Icaro...

вот этот бородатый дяденька средних лет - Икар? как-то это не вяжется с моим представлением о сыне Дедала ))

0

72

Ариал написал(а):

вот этот бородатый дяденька средних лет - Икар? как-то это не вяжется с моим представлением о сыне Дедала ))

Может быть, тебе легче будет представить Икара птицей неопределенного возраста? :)

Ариал написал(а):

учитывая что национальный состав группы ты обрисовала )))

Как бы там ни было, группа получилась русская по духу! :idea: А итальянец был лишен возможности слушать гида на родном языке, поэтому и преступил закон виллы?

Leggy написал(а):

здесь она лучше видна

Похожа на ее подругу :)

0

73

Ариал написал(а):

вот этот бородатый дяденька средних лет - Икар? как-то это не вяжется с моим представлением о сыне Дедала ))

Это оптимистичное прочтение легенды: Икар не погиб, а приземлился на лужайке перед виллой Контарини. С тех пор он возмужал, но с опытами не завязал, тренируется на птичках )

Micktrik написал(а):

Может быть, тебе легче будет представить Икара птицей неопределенного возраста? :)

Тогда бы скульптура называлась Дедал и Икар :)

Micktrik написал(а):

А итальянец был лишен возможности слушать гида на родном языке, поэтому и преступил закон виллы?

Когда он догонял группу, они с гидом долго общались по-итальянски. Не думаю, что на тему преступления законов виллы ))

Micktrik написал(а):

Похожа на ее подругу :)

Эта танцует в правой лоджии, а первая (типа Диана) - в левой )

0

74

Leggy написал(а):

Это оптимистичное прочтение легенды: Икар не погиб, а приземлился на лужайке перед виллой Контарини. С тех пор он возмужал, но с опытами не завязал, тренируется на птичках )

такой вариант мне нравится ))

0

75

Разоблачение Вайля, или несколько слов в защиту Палладио

Описывая виллу «Ротонда», Вайль цитирует Гёте:
Внутри это  строение я  бы назвал уютным,  хотя  оно  не  приспособлено для жилья.

И далее идут комментарии Вайля:

А для  чего же?! Красиво, но бессмысленно. И этот стиль распространился по всему миру, до глухих углов? Все же тяга к роскоши куда неистребимее, чем
стремление к нормальному удобству, не говоря о том,  что это более пламенная страсть. Взять  хоть мировые географические  открытия,  сделанные  в поисках
пряностей, золота и мехов, - не  за пшеном же плыли вокруг света. Считается, что Палладио возрождал античность. Так считал и он сам. Так оно и было. Но с
поправкой: Возрождение  изгоняло  из греко-римской древности язычество,  а с ним  -  низовую физиологическую телесность.

По мнению Вайля, Палладио, изгоняя «низовую физиологическую телесность», «упразднял (на виллах) сортиры»:

Сортирами архитекторы палладианского толка пренебрегали: неловко, видно, делалось. На четырнадцать залов роскошной виллы Пизани обнаруживаешь одно отхожее место. Архитектура низа еще только предстояла человечеству, а ту, что была в прошлом, забыли. Я видал в Эфесе древнеримские общественные уборные дворцового размаха. Процесс там был организован тонко: оркестр играл, заглушая неблагозвучные шумы, запах нейтрализовали благовония, рабы предварительно нагревали своими зад ницами мрамор сидений. Хоть Возрождение возрождало античность, но полторы тысячи лет христианства не прошли даром: телесность заметно отступала перед духовностью. Суть - перед идеей.

Палладио  упразднял  сортиры,  расширяя   столовые,   -  и  специальные помещения  уставляли ночными горшками, от чего  в итоге бешено  разрастались
цветы в садах: тоже вроде польза, но косвенная, не предусмотренная. Говорят, красиво  жить не запретишь, -  неправда: красивая жизнь  только та,  которая полноценна и естественна.

Если вы не читали «Итальянское путешествие» Гёте, возможно,  слова обоих авторов воспримите в одной тональности. И это будет ошибкой, потому что Гёте восхищался архитектурой Палладио, и предложение, выловленное Вайлем, - не суть его высказывания.

…Сегодня я посетил так называемую «Ротонду» — великолепный дом на живописном холме в получасе ходьбы от города. Это четырехугольное здание заключает в себе круглую залу с верхним светом. Со всех четырех сторон к нему поднимаешься по широким лестницам и всякий раз попадаешь в портик, образуемый шестью колоннами. Думается, что зодчество никогда еще не позволяло себе подобной роскоши. Пространство, занимаемое лестницами и портиками, много больше того, что занимает самый дом, ибо каждая его сторона в отдельности может сойти за храм. Внутри это строение я бы назвал уютным, хотя оно и не приспособлено для жилья. Пропорции залы поистине прекрасны, комнат — тоже. Но для летнего пребывания знатного семейства здесь, пожалуй, тесновато. Зато дом царит над всей округой, и откуда ни глянь — он прекрасен. А в каком разнообразии предстает перед путником весь массив здания вкупе с выступающими колоннами! Владелец полностью осуществил свое намерение — оставить потомкам майорат и в то же время чувственный памятник своего богатства. И если это здание, во всем своем великолепии, видно с любой точки окружающей местности, то вид из его окон тоже утеха зрению.

И ещё:

Когда здесь, на месте, рассматриваешь величественные здания, возведенные этим человеком, и видишь, как они изуродованы мелкими, грязными людскими потребностями, когда понимаешь, что планы по большей части превосходили возможности исполнителей, и еще: сколь мало эти бесценные памятники высокого духа соответствовали жизни всего прочего человечества, то поневоле начинаешь думать, что везде происходит одно и то же. Люди не поблагодарят тебя за стремление возвысить их внутренние потребности, внушить им более высокое представление о самих себе, заставить их почувствовать величие доподлинно благородного существования.

Выражение «что естественно, то не безобразно» у Вайля обретает новый смысл «красивая жизнь  только та,  которая полноценна и естественна». Нет туалетов – нет красоты.  :D
Гёте, вроде, о том же пишет, но с другими интонациями, и делает другие выводы: "Люди не поблагодарят тебя за стремление возвысить их внутренние потребности, внушить им более высокое представление о самих себе, заставить их почувствовать величие доподлинно благородного существования".

От Гёте Вайль переходит к Державину: «Как высказался в палладианском дворце Державин: «А где тут у вас, братец, нужник?»

Я не знаю, бывал ли Державин в Италии вообще и в палладианских дворцах в частности, но фраза про нужник - это из Пушкина:

Державина видел я только однажды в жизни, но никогда  того  не  забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в  Лицее.  Как  узнали  мы,  что Державин будет к нам, все мы взволновались. Дельвиг вышел на лестницу,  чтоб дождаться его и поцеловать ему руку, руку,  написавшую  "Водопад".  Державин приехал. Он вошел в сени, и Дельвиг услышал, как он спросил у швейцара: где, братец, здесь нужник? Этот прозаический вопрос разочаровал Дельвига, который отменил свое намерение и возвратился в залу. Дельвиг это рассказывал  мне  с удивительным простодушием и веселостию. Державин был очень стар. Он  был  в мундире и в плисовых сапогах.  Экзамен  наш  очень  его  утомил.  Он  сидел, подперши голову  рукою.  Лицо  его  было  бессмысленно,  глаза  мутны,  губы отвислы: портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож. Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в  русской  словесности.  Тут  он
оживился, глаза заблистали; он преобразился весь.  Разумеется,  читаны  были его стихи, разбирались его стихи, поминутна хвалили его стихи. Он  слушал  с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои "Воспоминания  в Царском Селе", стоя в  двух  шагах  от  Державина.  Я  не  в  силах  описать состояния души моей: когда дошел я до стиха,  где  упоминаю  имя  Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом...
Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня  обнять...  Меня  искали,  но  не нашли...

Илья Репин 1910 год
Александр Сергеевич Пушкин читает свою поэму перед Гавриилом Державиным на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года

http://s7.uploads.ru/HJZ0L.jpg

Сомневаюсь, чтобы Вайль не знал истории, написанной Пушкиным. А если знал, зачем эта подтасовка с нужником в «палладианском дворце»? Ответ здесь может быть таким: одному критику (Вайлю) могут и не поверить, а вот, если и Гёте, и даже Державин о том же говорили…

А, кстати, верно ли, что Палладио «упразднил сортиры»?

Дадим слово обвиняемому, во 2-ой книге Палладио написал:

Теперь обратимся к постройке, помещенной ниже и находящейся в Удине, столице Фриуля, и построенной от основания синьором Флорианом Антонини, дворянином этого города http://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Antonini. Нижний этаж фасада — с рустикой; колонны фасада, входа и лоджий, находящихся сзади, ионического ордера. Первые комнаты—со сводами;
высота сводов у самых больших установлена согласно первому указанному мною выше способу определения высоты сводов для помещений более длинных, нежели широких.
Комнаты наверху имеют потолок и настолько же больше нижних, насколько утоняются стены; высота их до потолка равна ширине комнаты. Выше помещаются еще комнаты,
могущие служить чердаком. Высота зала достигает крыши. Кухня помещается вне дома, но все же очень удобна. Отхожее место — рядом с лестницей и хотя находится в самом здании, но не издает дурного запаха, потому что помещается не на солнце и имеет в толще стен несколько отдушин, ведущих из выгреба к крыше.

Palazzo Antonini in Udine, by Andrea Palladio. Drawing by Ottavio Bertotti Scamozzi, 1781

http://s7.uploads.ru/ejo3S.jpg

Ну, вот, ничего он не упразднял! Кухню вынес из дома (если есть возможность, почему не вынести!), а туалет оставил. Я его на рисунке Скамоцци красненьким пометила :)

Вспомнилось: один мой знакомый лет -дцать назад купил квартиру, в которой до него жили Пресняков с Орбакайте. Квартира досталась ему с обстановкой, оставшейся от бывших владельцев, и даже с их фотографиями, висевшими в рамках. Три большие комнаты, два холла, два туалета... но где же кухня? Оказалось, что кухня - это антресоль в гостиной, размером 2 метра: две конфорки, кофеварка, маленький холодильник... Ну, не нужна людям дома кухня, если они питаются в ресторанах.  :idea:

Что касается бытовых подробностей на виллах Палладио, когда гид с виллы Контарини привела нас в то крыло, что пристроили в 19-ом веке, в одной из комнат мы увидели дверь в смежное помещение, служившее туалетом. Помня про Вайля, я спросила, а где был туалет в центральной части здания во времена Палладио? Гид ответила, что в то время канализации не было и для этих нужд пользовались ночными горшками.

Лука Пенни «Сократ и Ксантиппа», 1550 год
Ксантиппа выливает на голову Сократа содержимое ночной вазы.

http://s7.uploads.ru/tCGeJ.jpg

Ян Стен «Туалет женщины», 1659 год

http://s7.uploads.ru/l35Bi.jpg

Поэтому, нельзя «упразднить» то, чего не было! Обвинения с Палладио снимается! Остаётся вопрос, зачем всё это понадобилось Вайлю?

"Снижение пафоса - как нисхождение в восприятию", - это из парной с Палладио главы о Карпаччо. Вайль назвал главу "Шлёпанцы святой Урсулы", но историю Урсулы вы от него не узнаете. Потому что Вайлю так не интересно, его фишка - внезапный ракурс, который будто бы "возвышает наблюдателя" и у того "возникает иллюзия своей особой тонкости".

Проза про сортиры и секреты буйного цветения садов на виллах Палладио - своеобразное нисхождение к восприятию. Чтобы понять высокое, следует опустить взгляд ниже пояса.  С таким же расчетом действовал, например, Караваджо, выставляя на передний план грязные пятки паломников в «Мадонне Лорето». От простого к божественному, от низкого к высокому.

Но в отношении Палладио, взгляд Вайля отчего-то выше "сортиров" не поднялся. :)

На этом, пожалуй, я пока закончу свой рассказ. Но постараюсь продолжить, если опять поеду в Венето на виллы Палладио.
Конец ))

Отредактировано Leggy (2013-12-24 23:28:08)

0

76

Leggy написал(а):

Александр Сергеевич Пушкин читает свою поэму перед Гавриилом Державиным на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года

Ужас, сколько народу на экзамене! У меня бы сердце выскочило из груди и запрыгало по полу как лягушка! Сейчас, вроде, как-то спокойней обстановка, надо будет расспросить студентов :)

Leggy написал(а):

Сомневаюсь, чтобы Вайль не знал истории, написанной Пушкиным. А если знал, зачем эта подтасовка с нужником в «палладианском дворце»?

Leggy написал(а):

Но в отношении Палладио, взгляд Вайля отчего-то выше "сортиров" не поднялся.

Ну, похоже, что у Вайля есть какие-то личные счеты с палладианскими дворцами. Не думаю, что дело в подростковом желании опошлить слишком высоко вознесшееся искусство. Скорее всего, есть простое жизненное объяснение. Один мой знакомый, например, поминает недобрыми словами Флоренцию: когда возникает нужда, трудно думать о чем-то другом, кроме нужника. Что касается виллы Ротонда, то не факт, что о туристах позаботились - бегите на соседнюю Вальмарана! (вот где пример гармонии искусства и пользы) :D

Leggy написал(а):

Проза про сортиры и секреты буйного цветения садов на виллах Палладио - своеобразное нисхождение к восприятию.

Данте тоже увлекся Адом, а до Рая не все дочитали :)
Кстати, "секреты буйного цветения садов" мог бы использовать Рескин в лекции про искусство и пользу. Ему буквально одного шага не хватило, чтобы дойти до украшения общественных туалетов! :D

Leggy написал(а):

На этом, пожалуй, я пока закончу свой рассказ. Но постараюсь продолжить, если опять поеду в Венето на виллы Палладио.

А у Ротонды удалось раньше побывать? Вдруг Вайль в чем-то прав? ;)

0

77

Micktrik написал(а):

Ужас, сколько народу на экзамене! У меня бы сердце выскочило из груди и запрыгало по полу как лягушка! Сейчас, вроде, как-то спокойней обстановка, надо будет расспросить студентов

Может, на выпускных и у нашей студентки много народу будет )) Я помню, у нас на защите диплома тоже толпа была, правда, без знаменитостей обошлось )

Micktrik написал(а):

Скорее всего, есть простое жизненное объяснение. Один мой знакомый, например, поминает недобрыми словами Флоренцию: когда возникает нужда, трудно думать о чем-то другом, кроме нужника.

Во Флоренции же во всех музеях есть туалеты, а музеев там много ))
А Вайль, да, если где-то попал (вернее, не попал))), тогда понятно ))

Micktrik написал(а):

Данте тоже увлекся Адом, а до Рая не все дочитали

Вайль намного более краток, я его до конца дочитала )

Micktrik написал(а):

Кстати, "секреты буйного цветения садов" мог бы использовать Рескин в лекции про искусство и пользу. Ему буквально одного шага не хватило, чтобы дойти до украшения общественных туалетов!

:)

Micktrik написал(а):

А у Ротонды удалось раньше побывать? Вдруг Вайль в чем-то прав?

Нет, в "Ротонду" опять не попали  :dontknow:  Второй раз мимо ) Три года назад так же ехали, но не доехали. Так что будет третья попытка.
Но, почитав Вайля, боюсь, буду на виллах только туалеты искать и к цветам присматриваться :)
А вы были в "Ротонде"?

0

78

Leggy написал(а):

А вы были в "Ротонде"?

Только в ней и были. Плюс соседняя Вальмарана. Два жирных зайца: Архитектура (Палладио) и Живопись (Тьеполо).

0

79

Micktrik написал(а):

Живопись (Тьеполо)

Какие впечатления от Вальмараны и Тьеполо? Пузырь видели? ))

0

80

Впечатления очень даже положительные: фрески сына проще для восприятия и душевней  :idea: 
И, о радость, их иногда можно фотографировать (если осторожно)! Ариал не даст соврать! ;) (он, правда, сфоткал отца)

Процитирую классика:

Покинув палаццину и погуляв по розарию, пошли на конюшню. По совместительству – гостевой дом, форестерия. Шесть комнат. Сплошной Тьеполо! Только на этот раз – сын, то бишь Джандоменико. Искусствоведы больше ценят отца, мне же больше понравился здесь сын: никакой античной героики – самые незамысловатые картинки будничной венецианской жизни. Скорее это иллюстрации к пьесам Гольдони и Гоцци. Очаровательные комнаты!

http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=1221

А что за пузырь? Этот?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Giovanni_Domenico_Tiepolo_010.jpg

http://www.villavalmarana.com
http://www.villavalmarana.com/pdf/guida_russo.pdf

0

81

Micktrik написал(а):

Ариал не даст соврать!

Возможно, когда вернётся )
он на праздники уехал в те места, где нет Интернета )

Мне тоже фрески сына понравились больше. Фреска с пузырём вопреки ожиданиям (в сравнении с фреской из Ка Редзонико) оказалась очень маленькой.

http://s6.uploads.ru/1IQDh.jpg

http://s6.uploads.ru/473Yz.jpg

КОМНАТА АМУРОВ (VII)
(закрыта для посещений)
В этом последнем зале Гостевой, среди яйцеобразных рам, несколько амуров
играют или приветливо шутят. Особо великолепен попугай с многоцветными
перьями. Набросок сюжетов, несомненно, принадлежит Джамбаттисте, но
предполагается что исполнение все же – не рук Тьеполо дело, а какого-нибудь их
подмастерья.

Иногда её открывают и дают посмотреть на амуров и попугая :)

http://s6.uploads.ru/kNn6B.jpg

http://s6.uploads.ru/aRkLU.jpg

http://s7.uploads.ru/Smp9s.jpg

http://s6.uploads.ru/nHPUs.jpg

0

82

Leggy написал(а):

Иногда её открывают и дают посмотреть на амуров и попугая

Если смотрители виллы остались те же, то с ними можно договориться, так как наши молдавские соотечественники общаются с посетителями из экс-СССР с удовольствием и по-русски. Помню, что нам разрешили (предложили) фотографировать в Форестерии. Куда-то я все это скопировал...

0

83

Micktrik написал(а):

Если смотрители виллы остались те же, то с ними можно договориться, так как наши молдавские соотечественники общаются с посетителями из экс-СССР с удовольствием и по-русски.

Интересно, что смотрители Вальмараны среди русских прославились не меньше своего объекта )
Я писала о них немного на дружественном форуме. Помню, что мужчину звали Фёдор, а его жену-  Лена.

Micktrik написал(а):

Помню, что нам разрешили (предложили) фотографировать в Форестерии.

Нам предложили сфотографироваться в интерьерах, и Фёдор снял нас на фоне Тьеполо. А потом мы фотографировались все вместе, включая местных собачек и хозяйку виллы )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Венецианские СПА на фоне Палладио