"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)


Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)

Сообщений 91 страница 108 из 108

91

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):

    Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.

Не поняла твоих рассуждений, в чем романтизм?

Если названия фрески не известно, а сюжет не поддаётся однозначному прочтению, можно пофантазировать. Например: два поэта встретились у калитки фаворитки и спорят, кому из них читать сонеты под её окнами. Назревает дуэль, один парень готов бросить белую перчатку, которая зажата у него в руке, а второй уже схватился за меч. Чем не романтика? :)

А с учётом названия выходит, что белая тряпка в руках у крайнего мужчины - белый флаг капитуляции.
Здесь фреску можно рассмотреть подробнее

http://s5.uploads.ru/t/s2mbU.jpg

Lucrezia написал(а):

Как здорово было бы пройтись по средневековым улочкам, заглянуть в мастерскую Вероккьо или Гирландайо. Имея увесистый кошелек, заказать шедевр (за 3 дня сделать не успеют, обидно).

А готовых шедевров у них в мастерских разве не было, чтоб купить и сразу домой?  :hobo:  Только автограф обязательно пусть поставят на шедевр, иначе с атрибуцией замучаешься))

Lucrezia написал(а):

Наконец-то разобраться, какой  дорогой Микеланджело ходил в мастерскую к Гирландайо...

А зачем разбираться, какой дорогой ходил Микеланджело, если

Lucrezia написал(а):

с Микеланджело лучше не встречаться, т.к. он мылся редко

:)

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):

    Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе.

Тазика мало! А чем споласкивать волосы?  :huh:

Видишь, ты отказалась от средневековой Сиены из-за отсутствия там душа, а, оказалось, что в ренессансной Флоренции с возможностью помыться дело обстояло не лучше. Зачем искать то, чего там быть не может?  :question:

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):

    Если удалось бы завести знакомство с Лоренцо Великолепным

Да кого ж до него допустили бы?!  Кто из присутствующих имеет корни голубых кровей?  ;)

Вот! Весь вопрос в том: где познакомиться с олигархом Лоренцо Великолепным?  :question:

Alina написал(а):

Новый виток  :question:  :D  :tomato:

отложим до Уффици :)

Alina написал(а):

Просто картины нам либо нравятся, либо нет, либо задевают, либо оставляют равнодушными, и обычно на это есть причины, которые мы можем объяснить, у каждого свои.

Если задевает только жизненность, в Сиене мало что понравится. Вот несколько изображений из сиенской пинакотеки. Все картины конца 14-ого, 15-ого веков (точные годы на этикетках не указаны). Что нравится (если нравится)) и по каким причинам?
1

http://s4.uploads.ru/JoPqU.jpg

http://s5.uploads.ru/4PTXZ.jpg

2

http://s4.uploads.ru/J1CQh.jpg

http://s4.uploads.ru/B8pGx.jpg

3

http://s4.uploads.ru/UWCpv.jpg

http://s5.uploads.ru/Dun4o.jpg

4

http://s5.uploads.ru/sgvko.jpg

http://s4.uploads.ru/fXvQC.jpg

5

http://s5.uploads.ru/vJMtk.jpg

http://s5.uploads.ru/PveDF.jpg

6

http://s5.uploads.ru/v9NnI.jpg

http://s5.uploads.ru/Y0BjP.jpg

7

http://s4.uploads.ru/NXL5r.jpg

http://s4.uploads.ru/DRwOW.jpg

8

http://s4.uploads.ru/CDjsf.jpg

http://s4.uploads.ru/UiuqX.jpg

9

http://s4.uploads.ru/a23qT.jpg

http://s5.uploads.ru/ipFn0.jpg

10

http://s4.uploads.ru/gc0WB.jpg

10

http://s4.uploads.ru/ABMEX.jpg

http://s5.uploads.ru/TwsQ8.jpg

Отредактировано Leggy (2013-10-20 23:46:21)

0

92

Leggy написал(а):

ты отказалась от средневековой Сиены из-за отсутствия там душа, а, оказалось, что в ренессансной Флоренции с возможностью помыться дело обстояло не лучше. Зачем искать то, чего там быть не может?

Разве из-за душа?  :unsure: Пост 81:

Alina написал(а):

выбираю Флоренцию - только потому, что мне кажется..., что в Возрождение было получше с гигиеной, чем в средневековье, поменьше помоев на улицах, получше запахи внутри города - три дня без душа как-то многовато.

Видишь, душ идет после тире, а не запятой. Так что на душ ни в каком из предложенных к выбору периодов даже не рассчитывала.  :playful: Зачем искать в словах то, чего в них нет  :question: .

Leggy написал(а):

Все картины конца 14-ого, 15-ого веков (точные годы на этикетках не указаны). Что нравится (если нравится)) и по каким причинам?

А можно узнать даты каждой картины? И хорошо бы авторов, а то как-то это напоминает экзамен.  :rolleyes: Тем более стока многа штуков сразу!  :stupor:

0

93

Leggy написал(а):

Если названия фрески не известно, а сюжет не поддаётся однозначному прочтению, можно пофантазировать

Хочется более конкретного сюжета, фантазии не приходят в голову :huh:

Leggy написал(а):

А готовых шедевров у них в мастерских разве не было, чтоб купить и сразу домой?

В те времена художники работали только на заказ. Еще не был развит рынок произведений искусств. Кстати, об этом говорил в своей лекции Кончаловский.
Возможно, у Гирландайо можно было бы купить ювелирные украшения. Начинал он свою деятельность  как ювелир.

Leggy написал(а):

А зачем разбираться, какой дорогой ходил Микеланджело,

В книге Ирвина Стоуна подробно описывается маршрут Микеланджело в мастерскую Гирландайо. Сейчас так не пройти, поэтому-то и интересно.

Leggy написал(а):

Alina написал(а):

    Lucrezia написал(а):

        Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе.

    Тазика мало! А чем споласкивать волосы?

Алина, ты очень капризная. Ради ТАКОГО  путешествия можно в тазике помыться.

Отредактировано Lucrezia (2013-10-17 23:40:58)

0

94

Alina написал(а):

Что нравится (если нравится)) и по каким причинам?

Alina написал(а):

И хорошо бы авторов, а то как-то это напоминает экзамен.

Алина, хочешь быть отличницей ? Давай без подготовки !

1. Нравится летящий ангел, сочетание красок голубого неба с золотистым свечением и красной туникой. Нравится изображение ландшафта. С одной стороны примитивное, с другой – в нем есть какая-то изюминка.
2. Заботливая кормящая Мария, нравятся выражения лиц святых и хорош кусочек пейзажа на заднем фоне.
3. Кажется, у растерянной Марии выпадет книга из рук, да и сама может попой пропрыгать  по ступенькам. Поза Архангела динамична.
4. Художник немного отошел  от византийских канонов, глаза Марии  – глаза земной женщины, но в них еще не проснулась “жизнь”. Ребеночек симпатичный.
5. И мадонна, и младенец красивы,  им не хватает душевной связи.
6. Не нравится, изображение плоское, фигуры непропорциональные (Мадонна с длинной шеей и слишком узкими плечами)
7. Выражение лица младенца можно назвать игривым. Грусть и нежность выражает  и лицо, и поза Марии.
8. Стандартное изображение святых,  ничего, но не привлекает внимание.
9. У всех глупые лица
10. По сюжету очень похожа на  картину Симоне Мартини "Благовещение", но намного-намного хуже.

0

95

Lucrezia написал(а):

ты очень капризная. Ради ТАКОГО  путешествия можно в тазике помыться

:D  Конечно, капризная!  :yep:  Но три дня во Флоренции Возрождения я готова ходить с немытой головой!  :crazy:

Lucrezia написал(а):

хочешь быть отличницей?

Если б хотела - не выдвигала бы своих спорных с точки зрения более образованных людей версий. Чувствую, это мне вскоре отольется (объясню в личке  :flag: ).

Lucrezia написал(а):

Давай без подготовки!

Знаний не хватает.  :dontknow:  Но мне кажется, что как раз в это время - конец 14 - конец 15-го веков шло стремительное развитие живописи, и оценить картину без данных хотя бы в какой половине какого века она была написана, очень сложно. Приведу пример.

Lucrezia написал(а):

1. ...Нравится изображение ландшафта. С одной стороны примитивное, с другой – в нем есть какая-то изюминка.

Если это работа конца 14 века - то пейзаж очень продвинутый и реалистичный! Если конца 15-го - отсталый и, как ты сказала, примитивный.

Т.е. по каждой картине нужно писать очень много: если тогда-то - то то-то. А их 10! Это нужно часа два провести, печатая! А определить время написания самостоятельно я не умею...

10 картин сложно обсуждать. Это такой сбор мнений. А мне это не очень интересно.  Пишешь-пишешь, а реакции порой никакой. И недоумеваешь:  и зачем писАла?  :tomato:


Lucrezia написал(а):

Давай без подготовки!

ОК, попробую.

0

96

1.  Всё-таки склоняюсь к тому, что это 15 век, а, следовательно, соглашаюсь с Лукрецией - пейзаж примитивный. Фигуры статичны, а ярко-красное одеяние и золотой нимб ангела полностью приковывает внимание (это как Джулия из  Моэмовского "Театра" "сделала" молодую, но неопытную соперницу), а этот ангел мне вовсе не интересен. Любопытны пастухи, но тут они персонажи вспомогательные.  Для начала 15 века и не очень передового художника Сиенской школы - понимаю. Для конца - не понимаю ни для кого. Не нравится.

2.  Тут явно 15 век, а какая его половина - не в силах определить. Лицо матери с эмоциями,  младенец вовлекает взглядом зрителя в действо.  Но персонажи по бокам никак не связаны с другими. Щёки малыша как надутый шарик! Только одна ручка занята символом, другая, слава Богу :crazyfun: , свободна.  И ещё мне не нравится изображение момента кормления - мне кажется, что в то время этот сюжет использовался для благовидного  повода придания полотну эротичности. Меня женская грудь не заводит. Не нравится.

3. Здесь мне видится влияние Боттичелли - сложные летящие складки одежды.  И пусть это даже подражание (а отличить подлинного Боттичелли от его последователя я не смогу даже в подлиннике  :hobo: ), мне нравится такая манера.  Нравится лицо ангела - кажется, на нем видно, с какой радостью и благоговением он принёс весть Марии.  Согласна с Лукрецией - автор сумел показать, что ангел идёт - нога ещё висит в воздухе, а тело пружинно прогнулось.  Мадонна не нравится абсолютно. Сидит в раскоряку, руки разлетелись в стороны,  на лице кроме растерянности я усматриваю какое-то недовольство. Может, это только на фотке так?  На ангела не смотрит (склоненная голова - знак смирения перед начертанной судьбой?), в ней нет никакого отклика на радость посланца.  Архитектура сооружения довольно примитивна - для последователя. А пейзаж на заднем плане задраматизирован.  Очень приятны преобладающие серо-голубые краски. В целом нравится.

4. Явно не 14 век, скорее вторая половина 15-го.  Лицо Мадонны мне нравится, согласна с Лукрецией, что её глаза  - глаза земной женщины, причем красивые, с поволокой... Но куда она смотрит? Ни на ребёнка, ни на зрителя!  В лице не вижу никаких эмоций, будто  Мария ушла в свои  не слишком волнующие её думы.  Только её рука играет ножкой ребенка,  создавая какую-то связь.  Малыш не нравится совсем. Личико скукоженное, как у маленькой обезьянки, смотрит тоже непонятно куда, а обеими ручками вцепился в несчастный свиток...  Пейзаж задраматизирован.  Нравится спокойный, без ярких противоречивых цветовых вспышек, колорит. В  целом не нравится.

5. Судя по лицам персонажей, это уже 15 век.  Тогда плоский золотой фон - уже анахронизм!  По характеристикам поз главных персонажей очень походит на номер 4. Судя по всему, в Сиене в то время было модно, чтобы Мария держала ножку ребёнка.  :hobo:  Так же неэмоционально лицо матери, так же смотрят в сторону её глаза, но они уже не такие красивые, как на предыдущем полотне.  Дитя, ура, держит в руках всего лишь :) четки (можно даже заставить себя думать, что бусики). И, ура! смотрит на зрителя, а не в безвоздушное пространство.  Персонажи заднего плана более живые, чем Мария: умиляются, закатывают глазки, по-разному складывают руки или даже машут ими :). Но золотой фон портит все. В целом не нравится.

6. Согласна с Лукрецией насчет непропорциональности в фигуре Марии  и слабой проработки теней.  И пальцы похожи на змей... Но тут в её лице хоть какие-то эмоции! А ребёнок смотрит на мать и благословляет будто её, так что  я готова принять это за эмоциональную связь :). Вторая ручка, к счастью, без символов.  И нравится живое лицо святого на заднем плане (святой-нет). Золотой фон занимает поменьше места. Очень интересный, сдержанный колорит одежд - переливание охровых, коричневых, серо-коричневых, серых и черных цветов. Если это работа конца 14-первой половины 15 века - нравится, если позже - нет.

7.  Согласна с Лукрецией, что эмоции просматриваются в лице Марии и склоненной голове.  Насчет лица Иисуса - не согласна, вижу капризность  :crazy: , а не игривость! Пухленькие щёчки , двойной подбородок, губки бантиком.  В одной руке - символ, другой он вообще непонятно что делает. Если автор хотел изобразить, что играет с краем платя матери, то у него не очень получилось - похоже, дитя  (довольно большое - уже стоИт!) просто лезет ей за пазуху.  Оба главных персонажа смотрят неизвестно куда.  Очень понравилось лицо святой справа. Оно мало того, что смотрит на зрителя, ведя с ним какой-то диалог, но и кажется списанным с натуры! Очень живое, реалистичное лицо! По сравнению с ним расположенное рядом лицо Мадонны кажется мне отвлеченно-схематичным.  Нравится только лицо святой.

8. Вот это, похоже, конец 14 века, ну, или художник совсем отсталый.  :tomato:  Каноны, застылость, грубая проработка безэмоциональных лиц, одинаково наклонённых в разные стороны, золотой фон. Один "плюс" - лица всё-таки разные! Для конца 14 века - плюс,  для любого периода 15 - уже нет. Не нравится.

9

Lucrezia написал(а):

У всех глупые лица

Очень емко сказано! :cool:
Никаких эмоций у главных персонажей, мало того, что у Мадонны рот съехал в сторону (как у меня на большинстве фотографий :D ), лицо перекошено, взгляд уполз в сторону.  Ребенок с кукольным личиком бессмысленно таращится на Екатерину с одутловатым и таким же бессмысленным лицом.  Мужское лицо слева, уж простите, напомнило мне козла.  :tomato: И золотой фон. Только фигура справа ничего - хоть уделяет внимание церемонии, только почему-то столь радостное событие, как обручение, вызывает у него страдание!  Но хоть какие-то эмоции! Мне кажется, или действительно у него рот тоже сбоку? Если нет - то отдельно он был бы неплох. В целом не нравится.  И сюжет этот мне не нравится! Взрослая  Екатерина Сиенская, жившая в 14 веке, обручается с младенцем-Христом (когда? после его рождения? в 14 веке он был уже на небеси!) - бОльшего бреда  я не припомню. И вообще это какая-то педофилия! :tired:

10. Здесь опять очень важен более точный период. Для конца 14 - начала 15 века интересно: жесты сдержанные, но очень выразительные, вносящие эмоции.  Ангел серьёзен и сосредоточен, у Марии настолько сложное положение головы (в добавку к рукам), что тут может быть несколько вариантов, надо смотреть "вживую". Тогда и золотой фон можно "простить".  Позднее работа становится ретроградной.

0

97

Alina
Lucrezia

Спасибо за комментарии к картинам! Всё прочитала, но отвечать сил нет (только пришла домой после дайвинга  :tired: ))
отвечу в выходные  :flag:

0

98

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):

    хочешь быть отличницей?

Если б хотела - не выдвигала бы своих спорных с точки зрения более образованных людей версий.

Станешь отличницей – перестанешь спорить?  :question:

Alina написал(а):

Но мне кажется, что как раз в это время - конец 14 - конец 15-го веков шло стремительное развитие живописи, и оценить картину без данных хотя бы в какой половине какого века она была написана, очень сложно. Приведу пример.
Lucrezia написал(а):

    1. ...Нравится изображение ландшафта. С одной стороны примитивное, с другой – в нем есть какая-то изюминка.

Если это работа конца 14 века - то пейзаж очень продвинутый и реалистичный! Если конца 15-го - отсталый и, как ты сказала, примитивный.

Алина, а тебе арбуз нравится?  :question:  Красный, сахарный, с сочной мякотью? Будучи знакомой с твоим режимом питания, рискну предположить твой ответ: если утром – нравится, вечером – нет ;) :tomato:

Зачем тебе какая-то иная точка отсчёта, если можно считать от себя самой, от своих вкусов и симпатий?

Alina написал(а):

10 картин сложно обсуждать. Это такой сбор мнений. А мне это не очень интересно.  Пишешь-пишешь, а реакции порой никакой. И недоумеваешь:  и зачем писАла?

Честно говоря, когда выкладывала картины из музея Сиены, сбора мнений я не планировала. Просто показанные картины некоторым образом характеризуют сиенскую пинакотеку. Алина, оцени, что все картины музея я выкладывать не стала!  :D
И я не ожидала такого развёрнутого комментария! Мой вопрос позволял выбрать несколько понравившихся картин (или не выбрать ни одной) и прокомментировать только свои симпатии.

Картины "подписала" (в посте). На некоторых этикетках наряду с именем и названием есть год создания картины, на других только годы жизни художника.
Продолжу завтра, задали вы мне задачу - комментировать ваши комментарии ко всем 10-и картинам  :tired:

0

99

Lucrezia написал(а):

1. Нравится летящий ангел, сочетание красок голубого неба с золотистым свечением и красной туникой. Нравится изображение ландшафта. С одной стороны примитивное, с другой – в нем есть какая-то изюминка.

Alina написал(а):

1.  Всё-таки склоняюсь к тому, что это 15 век, а, следовательно, соглашаюсь с Лукрецией - пейзаж примитивный. Фигуры статичны, а ярко-красное одеяние и золотой нимб ангела полностью приковывает внимание (это как Джулия из  Моэмовского "Театра" "сделала" молодую, но неопытную соперницу), а этот ангел мне вовсе не интересен. Любопытны пастухи, но тут они персонажи вспомогательные.  Для начала 15 века и не очень передового художника Сиенской школы - понимаю. Для конца - не понимаю ни для кого. Не нравится.

И художник не передовой, и ландшафт примитивный, и живопись наивная, и ярко-красно-золотой ангел обращает на себя внимание, но ничего не даёт интеллекту…Но что-то всё-таки в этой картинке есть такое, что Лукреция назвала изюминкой. Так часто бывает с картинами сиенских мастеров, умом понимаешь - не то, но что-то цепляет.
Если б нужно было одной картиной проиллюстрировать всю сиенскую живопись, можно было бы взять «Благовещение пастухам» Сано ди Пьетро. Французская книжная миниатюра в провинциальном сиенском исполнении. Милая, душевная, скромная, трогательная. Собачка, овечки, костерок, холмики, деревца, веточка в ангельских руках.

Alina написал(а):

Для начала 15 века и не очень передового художника Сиенской школы - понимаю. Для конца - не понимаю ни для кого.

А меня сиенский живописный консерватизм совсем не раздражает.
В этом консерватизме и упрямстве есть что-то детское и милое. Позиция «назло маме отморожу уши» не злит, только улыбку вызывает. Глупо, но мило…
Пускай в соседней Флоренции художники изучают перспективу, анатомию, стремятся к реализму, а мы закроем ворота нашей Сиены и ни за что не сдадимся!
Устояли на архаичных позициях, не сдались новым веяниям. Или сами себя приговорили.

Lucrezia написал(а):

2. Заботливая кормящая Мария, нравятся выражения лиц святых и хорош кусочек пейзажа на заднем фоне.

Alina написал(а):

2.  Тут явно 15 век, а какая его половина - не в силах определить. Лицо матери с эмоциями,  младенец вовлекает взглядом зрителя в действо.  Но персонажи по бокам никак не связаны с другими. Щёки малыша как надутый шарик! Только одна ручка занята символом, другая, слава Богу :crazyfun: , свободна.  И ещё мне не нравится изображение момента кормления - мне кажется, что в то время этот сюжет использовался для благовидного  повода придания полотну эротичности. Меня женская грудь не заводит. Не нравится.

Не, Алин, чтобы сознательно использовать религиозный сюжет для эротического (светского) воздействия на зрителя, художник должен быть достаточно религиозно свободным (в своём творчестве). А сиенские художники, как пишет Википедия, были «ближе миру горнему, чем земному». Поэтому, если они и «спускались с гор», то с иной целью. Смысл сюжета «мадонна млекопитательница», как я понимаю, в том, чтобы доказать земную сущность Иисуса. Художник хорошо справился со своей задачей, сцена на его полотне вполне земная (но ни капли не эротичная).

Alina написал(а):

3. Кажется, у растерянной Марии выпадет книга из рук, да и сама может попой пропрыгать  по ступенькам. Поза Архангела динамична.

Alina написал(а):

3. Здесь мне видится влияние Боттичелли - сложные летящие складки одежды.  И пусть это даже подражание (а отличить подлинного Боттичелли от его последователя я не смогу даже в подлиннике  :hobo: ), мне нравится такая манера.  Нравится лицо ангела - кажется, на нем видно, с какой радостью и благоговением он принёс весть Марии.  Согласна с Лукрецией - автор сумел показать, что ангел идёт - нога ещё висит в воздухе, а тело пружинно прогнулось.  Мадонна не нравится абсолютно. Сидит в раскоряку, руки разлетелись в стороны,  на лице кроме растерянности я усматриваю какое-то недовольство. Может, это только на фотке так?  На ангела не смотрит (склоненная голова - знак смирения перед начертанной судьбой?), в ней нет никакого отклика на радость посланца.  Архитектура сооружения довольно примитивна - для последователя. А пейзаж на заднем плане задраматизирован.  Очень приятны преобладающие серо-голубые краски. В целом нравится.

Картина этого художника выделяется на общем наивно-золотом сиенском фоне. Согласна, что она ближе к Флоренции, чем к Сиене.
Мне кажется, что ангел и Мария слегка страдают альбинизмом (или оба выкрасили волосы и высушили на солнце))), но на блёклом фоне их щёк ещё ярче горит уместный по сюжету румянец. Если вглядываюсь в детали, всё слишком наворочено: непонятная архитектура, непонятный пейзаж. А в целом вышло очень празднично, легко и красиво.
Кстати, художник интересный, здесь про него можно почитать подробнее http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E0% … 0%E4%E6%EE

Alina написал(а):

По характеристикам поз главных персонажей очень походит на номер 4. Судя по всему, в Сиене в то время было модно, чтобы Мария держала ножку ребёнка.

Да, Алин, у 4 и 5 – один и тот же автор, хотя, ИМХО, выдаёт он себя только манерой пропускать ножку младенца между пальцами матери. Маттео ди Джованни мне не нравится, но он был довольно плодовитым, его картины часто встречаются в музеях.

6, 7 тоже написал один и тот же художник Нероччо де Ланди, я уже показывала его работы (может помните «яблочко от яблоньки»?)
Мне он нравится. Нравятся нежные линии и краски, красивые узоры, фарфоровые лица, узкие плечи, изящные пальцы…китайские статуэтки, мадонны-балерины )) ушедшие в себя, в свои мысли, сомнабулы…ребёночек в руках, он нужен по сюжету, он тоже в сомнабулическом состоянии, но готов выйти из него и сунуть птичку в корсаж матери ))

Отредактировано Leggy (2013-10-21 22:54:28)

0

100

Lucrezia написал(а):

8. Стандартное изображение святых,  ничего, но не привлекает внимание.

Alina написал(а):

8. Вот это, похоже, конец 14 века, ну, или художник совсем отсталый.  :tomato:  Каноны, застылость, грубая проработка безэмоциональных лиц, одинаково наклонённых в разные стороны, золотой фон. Один "плюс" - лица всё-таки разные! Для конца 14 века - плюс,  для любого периода 15 - уже нет. Не нравится.

Ангел, услужливо подставляющий чернильницу под перо апостола Матфея – эта деталь  «плюс» для любого периода  :playful:
Интересно, другие апостолы, как обходятся, чернильниц у них не видно :)

Alina написал(а):

9.
Lucrezia написал(а):

    У всех глупые лица

Очень емко сказано! :cool:
Никаких эмоций у главных персонажей, мало того, что у Мадонны рот съехал в сторону (как у меня на большинстве фотографий :D ), лицо перекошено, взгляд уполз в сторону.  Ребенок с кукольным личиком бессмысленно таращится на Екатерину с одутловатым и таким же бессмысленным лицом.  Мужское лицо слева, уж простите, напомнило мне козла.  :tomato: И золотой фон. Только фигура справа ничего - хоть уделяет внимание церемонии, только почему-то столь радостное событие, как обручение, вызывает у него страдание!  Но хоть какие-то эмоции! Мне кажется, или действительно у него рот тоже сбоку? Если нет - то отдельно он был бы неплох. В целом не нравится.  И сюжет этот мне не нравится! Взрослая  Екатерина Сиенская, жившая в 14 веке, обручается с младенцем-Христом (когда? после его рождения? в 14 веке он был уже на небеси!) - бОльшего бреда  я не припомню. И вообще это какая-то педофилия!

Глупо-глупо, но мило-мило  :playful:

Что касается хронологических нарушений...Алин, к твоим наблюдениям добавлю ещё одно: тот, что слева (похожий на козла))) - Иоанн Креститель - товарищ детских игр Иисуса и почти его ровесник. Почему на данной картине, он вырос, а Иисус остался ребёнком?
У меня есть ответ на свой вопрос, сейчас сформулирую и напишу. Но, если я вдруг ошибусь, поправьте меня. )

0

101

Alina написал(а):

И сюжет этот мне не нравится! Взрослая  Екатерина Сиенская, жившая в 14 веке, обручается с младенцем-Христом (когда? после его рождения? в 14 веке он был уже на небеси!) - бОльшего бреда  я не припомню.

Хотя картина находится в Сиене, на ней изображено обручение не Екатерины Сиенской, а её предшественницы, Екатерины Александрийской. Речь здесь идёт о духовном обручении, к тому же мистическом. Сказочная история Екатерины Александрийской описана в «Золотой легенде». В нескольких (вольных) словах дело было так:

жила-была прекрасная принцесса, красота которой равнялась её уму, а апломбы -  капризам. Когда принцесса выросла, пришла пора выдавать её замуж. А ей этого совершенно не хотелось, и она объявила родителям, что её избранник должен быть равен ей по красоте, по учёности, по знатности и по мудрости. Родители не сумели угодить капризной дочке, которая отвергла всех претендентов, и тогда мать девушки обратилась за помощью к своему духовному наставнику. Он же, увидев Екатерину прекрасную, сказал, что есть у него на примете достойный кандидат.

«Знаю я одного чудного Юношу, Который несравненно превосходит тебя во всех твоих дарованиях. Красота Его светлее солнечного света; премудрость Его управляет всеми чувственными и духовными созданиями; богатство Его сокровищ распространено по всему миру и никогда не уменьшается; а высота Его рода неизреченна и непостижима. Во всем мире нет подобного Ему».

Девушка пожелала увидеть этого чудесного юношу, но вместо его фотографии старец протянул ей икону Богородицы с младенцем и велел молиться.
И вот Екатерина молится, засыпает, а во сне видит младенца с иконы. Но почему-то он отворачивается от неё, говорит, что она дурна собой, и отправляет её к старцу, который дал ей икону. Проснувшись, девица пошла к старцу и приняла крещение. После этого ей опять во сне привиделся Иисус, назвал её своей невестой и вручил кольцо.

Таков сюжет. Он не о любви, а о любви к Богу. Бога можно любить в любом облике, но во избежание намёков на возможность гендерных отношений, лучше, если он будет ребёнком.

Alina написал(а):

И вообще это какая-то педофилия!

Вероятно, слова «педофилия» в то время ещё не знали, зато про гендерные отношения были наслышаны. Так что, Алина, всё ровно наоборот, этот сюжет не содержит намёков на сексуальные фантазии любого характера.  :dontknow:

Теперь про перекошенные лица. Тут всё просто - художники рисовали мистику, то, чего не было, то, что привиделось фанатичной девице…Поэтому, чем в картине больше искажений, чем своеобразнее лица, чем больше нереального, тем она больше похожа на галлюцинацию.  :idea:

P.S. С Екатериной Сиенской всё было несколько иначе.

0

102

Не без помощи, но я поняла, что поступила неправильно, когда в 91-ом посте не подписала картины. Конечно, мне следовало бы сразу найти время на подписи, чтобы не провоцировать вас на слепое комментирование. Ошибку признаю, извините. Так же не правильно, что свои комментарии я писала, зная названия картин, а, значит, в неравных с другими участниками условиях. И это не честно. Новые комментарии уже невозможны, а за прежние мне стыдно. Алина, прости, если ненароком я тебя задела.

0

103

Leggy, не стоило извиняться, достаточно было просто поговорить.

0

104

Leggy написал(а):

P.S. С Екатериной Сиенской всё было несколько иначе.

А что там с ней было-то? :question:

0

105

Micktrik написал(а):

А что там с ней было-то?

Судя по некоторым картинам, что-то отличное от истории обручения её тёзки. Но в подробностях сюжета обручения Екатерины Сиенской я пока не разбиралась.

обе картины Джованни ди Паоло, на второй - не обручение, но тоже мистика на тему её отношений с Христом

http://s6.uploads.ru/5WtCT.jpg

http://s7.uploads.ru/3JsHI.jpg

0

106

Leggy написал(а):

Судя по некоторым картинам, что-то отличное от истории обручения её тёзки

Екатерина Александрийская и Сиенская - это разные полушария одного мозга :idea:

0

107

Micktrik написал(а):

Екатерина Александрийская и Сиенская - это разные полушария одного мозга

В этом что-то есть, но никак не пойму, что именно )) Кто - левое, а кто правое?

0

108

Ну, пусть левое - Сиенская, а правое - Александрийская. У Сиенской было очень много видений, трансов, экстазов.

Такой образ мы увидели в Венском музее

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a0/Giovanni_Battista_Tiepolo_096.jpg
Тьеполо изобразил ее со стигматами и в терновом венце.

Екатерина Александрийская отличалась красотой и сообразительностью, ее высокий интеллект органично сочетался с хорошим вкусом, что она и демонстрировала своим оппонентам-мужчинам постоянно, побеждая их тем или иным способом. Очень сбалансированная натура - хороший пример для подражания! (имею в виду современных женщин) :idea:

Император Максимин, правда, оказался крепким орешком.

http://s6.uploads.ru/57Dc1.jpg

Ничем его не проймешь! o.O Такую девицу погубил! :'(

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)