"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)


Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)

Сообщений 61 страница 90 из 108

61

Leggy написал(а):

Причину вы легко увидите

Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))

0

62

Ариал написал(а):

Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))

Либерализм создает новую эстетику :idea:
А удалось ли увидеть оригинальные работы Кверчи? (по-моему, от голубей страдают копии)

0

63

Ариал написал(а):

Похоже, ты не слишком жалуешь голубей )) из и вправду несколько многовато ))

Я нормально отношусь к голубям, но они совершенно замусорили красивый фонтан :( и такое впечатление, что его совсем не чистят. Сан Марко тоже площадь голубей, но там не видно следов их жизнедеятельности.

Micktrik написал(а):

А удалось ли увидеть оригинальные работы Кверчи?

Увы  :dontknow:
За 6 часов в Сиене (в общей сложности) я успела только в собор, в палаццо коммуны и в  пинакотеку. Всё остальное оставила на потом.

0

64

Leggy написал(а):

Сан Марко тоже площадь голубей, но там не видно следов их жизнедеятельности.

на сан-марко их жизнедеятельность растаптывается в пыль ногами ежедневных 50 тысяч туристов ))

0

65

Ариал написал(а):

на сан-марко их жизнедеятельность растаптывается в пыль ногами ежедневных 50 тысяч туристов ))

А там, куда туристы не достают ногами, как убирают? ))

0

66

Leggy написал(а):

А там, куда туристы не достают ногами, как убирают? ))

так голуби в венеции не дуры, они там, где кормят ))

0

67

Ариал написал(а):

так голуби в венеции не дуры, они там, где кормят ))

ага, а сиенские - тупыыые ))

0

68

Итак: фреска Симоне Мартини «Портрет Гвидориччо да Фольяно»

Целиком стена выглядит таким образом: вверху - Гвидориччо, внизу в центре недавно найденная фреска "Сдача замка" Дуччо ди Буонинсенья, по краям святые Ансин и Виктор кисти Содомы.

http://s4.uploads.ru/Xbjen.jpg

Фрески чудесные и невероятно интересные (даже загадочные!), несмотря на их живописную простоту!

Первый вопрос, который возникает при взгляде на фреску Симоне Мартини: кто такой этот славный рыцарь, вместе с лошадью закутанный в золотистую хламиду в узорах из тёмных ромбов? И за что его живописно увековечили на стене главного городского здания?

http://s5.uploads.ru/fhxLq.jpg

Гвидориччо да Фольяно был кондотьером. То есть, наёмником, который за деньги воевал в интересах своего нанимателя. Известно, что для кондотьеров обычным делом было сегодня воевать за красных против белых, а завтра за белых против красных. Кто больше заплатит.
В 1328 году (этим годом датируется фреска) Гвидориччо да Фольяно всего один год состоял на службе у Сиены и, судя по всему, в то время не был особенно знаменитым.

Второй вопрос: какие замки изображены на картине и в чём собственно заключается её сюжет?
Слева – крепость Монтемасси, справа – Сассофорте, а в правом нижнем углу художник изобразил военный лагерь сиенцев. Интересно, что, кроме конного полководца, других людей на картине нет. Никто не машет платочками из окошек Монтемасси, ни единого воина в лагере… Где люди? Но рассматривая картину, можно заметить копья и знамёна, выглядывающие из-за холмов. Копья торчат даже на уровне штакетника, что на переднем плане. «Вдруг вдали у реки засверкали штыки»… На штыки Мартини не поскупился, они повсюду, и вдали, и вблизи, но хорошо спрятаны от беглого взгляда.

Монтемасси

http://s5.uploads.ru/iHDJ3.jpg

Сассофорте

http://s5.uploads.ru/K3cBZ.jpg

Лагерь сиенцев

http://s5.uploads.ru/xGogQ.jpg

А сюжет картины следующий: сиенские войска, во главе с Гвидориччо да Фольяно, уже взяли крепость Сассофорте (над ней развиваются два флага: сиенский и той же расцветки, что хламида Гвидориччо) и окружили Монтемасси.
Википедия подтверждает, что в 1328 году сиенские войска, возглавляемые кондотьером Гвидориччо да Фольяно, отвоевали у Каструччо Кастракани захваченные им ранее крепости Сассофорте и Монтемасси. Кстати, хорошо, что отвоевали, а не завоевали, хотя, конечно, вряд ли наёмников волновало благородство поставленных перед ними целей и задач.

Крепость Монтемасси в современности

http://s5.uploads.ru/2pe5z.jpg

http://www.casasantapia.com/images/album/sur25a.htm

0

69

Ну, отвоевал, и что, за это вот так сразу пожалуйте вместе со своим конём позировать для исторической картины? Может я ошибаюсь, но, кажется, в то время ещё не было прецедента, чтобы власти подобным образом (при жизни) чествовали своих кондотьеров?
А в 1333 году Гвидориччо да Фольяно был изгнан из города. Это к теме про «лукавую и вероломную» Сиену.  :idea:  Как пишут, причина изгнания в том, что кондотьер недостаточно усердно воевал. А может в том, что он потребовал от города больше власти, чем ему полагалось.

И в связи с этим возникает вопрос: почему после изгнания фреска с изображением уволенного кондотьера осталась на своём месте, а не была предана damnation memoriae, привыкать им что ли соскребать со стен опальных личностей? Хотя, хорошо, конечно, что не соскребли!

Так и красовался Гвидориччо да Фольяно со своим росинантом на стене Палаццо коммуны в гордом одиночестве, пока вдруг во время реставрации не была обнаружена фреска «Сдача замка» Дуччо ди Буонинсенья. Предположительно на ней изображена капитуляция замка La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso, в 1331 году после длительной осады захваченного сиенской армией во главе с тем же Гвидориччо да Фольяно.
На фреске мы видим двух мужчин: один держит меч (возможно, это Гвидориччо), а второй - возможно, капитулирующая сторона из рода Альдобрандески)
http://it.wikipedia.org/wiki/Aldobrandeschi

http://s4.uploads.ru/BjYDI.jpg

Замок La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso в современности

http://s5.uploads.ru/JAZl0.jpg

Открытие второй фрески позволило исследователям прийти к выводу, что сиенские власти задумывали создать цикл фресок на тему военных побед и покорённых Сиеной крепостей.  Это не памятник наёмнику, хорошо поработавшему за деньги, но живописный список военных трофеев и своеобразное бряцание оружием. А образ Гвидориччо да Фольяно собирательный. В одном лице он символизирует всю сиенскую армию и её победы!  :idea:

Теперь, когда мы видим обе фрески, у нас есть возможность сравнить, как разные художники в красках воплотили практически один и тот же сюжет.
Что касается меня, думаю, Симоне Мартини лучше справился с поставленной задачей. Он определённо изображал войну, но делал это довольно деликатно. Мы можем не обращать внимание на присутствие военных признаков и просто любоваться красивым сочетанием охристых и синих красок, доблестным рыцарем на фоне замковых башень…
Не представляю, как можно красивее передать военную агрессию!

Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.
Хотелось бы узнать и ваше мнение.  :question:

Отредактировано Leggy (2013-10-05 00:05:07)

0

70

Leggy написал(а):

А закончилась история Иова вроде как неплохо.

Закончилась история катастрофически, т.к. гибель всех детей  нормальным родителям невозможно пережить.

Leggy написал(а):

Иов был вознаграждён за праведность, получил от Бога новых овец, верблюдов численностью вдвое больше, чем у него было раньше, и новых детей в том же количестве и половом составе, что и прежние.

Иов потерял самое ценное – своих детей.  Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался. Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....

Leggy написал(а):

Магазин называется «Книги и пиво». Название заинтриговало меня и я решила узнать, откуда взялось такое странное сочетание в не пивном регионе. Хозяйка магазинчика, она сидела за прилавком, объяснила, что она любит книги, а её молодой человек любит пиво. Вот они и придумали совместное дело, отражающее их пристрастия.

Так кого же больше в магазине - любителей книг или пива?

Leggy написал(а):

Угадайте, где находятся эти таблички?

Ну, они обозначают женский и мужской туалеты

Leggy написал(а):

Около фонтанчиков сидят скульптурные девушки, держа в руках увесистые камешки. У одной чёрный камешек, у другой – белый. Что бы это могло означать?

Возможно, это современные богини плодородия?

Leggy написал(а):

Конечно, неожиданно оказавшись во Флоренции, у меня был большой соблазн заглянуть в город. Но… как же Сиена! И мы поехали в Сиену, по пути завернув в Кастеллину-ин-Кьянти

Удержаться от встречи с Флоренцией я бы не смогла...

Когда мы жили в Сиене, хозяином нашего апартамента был пожилой итальянец. Он сказал, что ездит закупать вино в Сан-Джиминьяно. В ресторанчике  местное вино оказалось очень простым. Заглянув в магазины, мы не увидели вина дороже 10 евро, покупать не стали. Для нас так и осталось загадкой, за каким вином ездят  из Сиены в Сан-Джиминьяно. Постеснялись поинтересоваться.

0

71

Lucrezia написал(а):

Закончилась история катастрофически, т.к. гибель всех детей  нормальным родителям невозможно пережить.

С нашей точки зрения – да, катастрофически, а в книге Иова написано:

10 И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. 
11 Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, и тужили с ним, и утешали его за все зло, которое Господь навел на него, и дали ему каждый по кесите и по золотому кольцу. 
12 И благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние: у него было четырнадцать тысяч мелкого скота, шесть тысяч верблюдов, тысяча пар волов и тысяча ослиц. 
13 И было у него семь сыновей и три дочери. 
14 И нарек он имя первой Емима, имя второй - Кассия, а имя третьей - Керенгаппух. 
15 И не было на всей земле таких прекрасных женщин, как дочери Иова, и дал им отец их наследство между братьями их. 
16 После того Иов жил сто сорок лет, и видел сыновей своих и сыновей сыновних до четвертого рода; 
17 и умер Иов в старости, насыщенный днями.

http://www.patriarchia.ru/bible/iov/42/

«умер в старости, насыщенный днями», - звучит вполне удовлетворительно
И ни слова про его жену, которая, на мой взгляд, дала ему верный совет, когда навестила мужа в пустыне. Но, видимо, новых детей нарожала тоже она, и тоже жила до старости, насыщенная днями.  :dontknow:

Lucrezia написал(а):

Иов потерял самое ценное – своих детей.  Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался. Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....

Насколько я поняла философию книги Иова, самым ценным было здоровье человека и его собственная жизнь.

И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него

Жизнь – единственная, а всё остальное – наживное.
P.S. Я, разумеется, этой философии противлюсь.

Lucrezia написал(а):

Так кого же больше в магазине - любителей книг или пива?

Хороший вопрос, я не догадалась спросить, что продаётся лучше. Когда я зашла в магазин, любителей книг было на одного человека больше. ;)

Lucrezia написал(а):

Ну, они обозначают женский и мужской туалеты

Муж сказал, мол, у вас – бабочка, а у нас – какой-то таракан )) поэтому я и пошла туда с фотоаппаратом, но вместо таракана обнаружила вполне симпатичного кузнечика )

Lucrezia написал(а):

Возможно, это современные богини плодородия?

Интересная версия насчёт богинь. А зачем им камни?  :question:

Lucrezia написал(а):

Удержаться от встречи с Флоренцией я бы не смогла...

Вероятно, я более сдержанная.  :smoke:

А вот такой вопрос: например, завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?
*  вопрос для всех, только мальчикам я шофёра не предлагаю, пусть сами с лимузином управляются ))
**уточняю: выбор именно между средневековой Сиеной и Флоренцией периода Возрождения ))
*** и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях? ))

Lucrezia написал(а):

Для нас так и осталось загадкой, за каким вином ездят  из Сиены в Сан-Джиминьяно. Постеснялись поинтересоваться.

Сейчас, найду визитку прекрасной винной лавочки в Сан-Джиминьяно и выложу координаты и фото. С большой вероятностью ваш хозяин ездит именно туда, это лучший магазин из тех, что я видела в Сиене и в Сан-Джиминьяно! Ну, во всяком случае, меня он очень устроил. ))

Отредактировано Leggy (2013-10-04 23:39:24)

0

72

Leggy написал(а):

авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк

А можно лимузин и шофера взять деньгами? :)

Leggy написал(а):

и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях?

А вот окрестности - понятие растяжимое, но времени дается очень мало (на всё 3 дня)
Наверное, мы бы не изменили своему образу жизни. А кошелек лишним не бывает! ;)

0

73

Micktrik написал(а):

А можно лимузин и шофера взять деньгами?

шофёр мальчикам вообще не полагается  :crazy:
что касается лимузина... ну, если сумеешь кому-то продать его за три дня, так и быть - бери деньги себе * ага, и кому его можно впарить в средних веках?  :D

Micktrik написал(а):

Наверное, мы бы не изменили своему образу жизни.

А что за образ жизни? Купить годовой билет в Уффицу? Так не было ещё Уффици!  :D
И на самый главный вопрос нет ответа: какой выбор-то, Сиена треченто или Флоренция кватроченто?

0

74

Leggy написал(а):

что касается лимузина...

Leggy написал(а):

И на самый главный вопрос нет ответа: какой выбор-то, Сиена треченто или Флоренция кватроченто?

Так, значит, к турпакету еще машина времени прилагается? Или не сама "корова", а то, что она дает! ;) Ну, тогда надо ехать в кватроченто, чтобы увидеть многочисленных персонажей, о которых мы наслышаны. Про треченто, наверное, тоже удалось бы узнать что-то новое, если бы было побольше времени во Флоренции Возрождения.

Leggy написал(а):

шофёр мальчикам вообще не полагается

Не-не-не. Я возьму с собой девочку, которая тоже заинтересовалась предложением. Будем периодически щипать друг друга, чтобы быть уверенными, что все происходит наяву, а не во сне. :idea:

Leggy написал(а):

А что за образ жизни? Купить годовой билет в Уффицу? Так не было ещё Уффици!

Можно сначала подружиться с Медичи, а там видно будет!  :idea:

Leggy написал(а):

и увесистый кошелёк

Не забудьте, пожалуйста, про флорины! :blush:

0

75

Leggy написал(а):

Сейчас, найду визитку прекрасной винной лавочки в Сан-Джиминьяно и выложу координаты и фото. С большой вероятностью ваш хозяин ездит именно туда, это лучший магазин из тех, что я видела в Сиене и в Сан-Джиминьяно! Ну, во всяком случае, меня он очень устроил. ))

Магазин называется Antica Latteria di Maurizio e Tiziano di Fornai T. & C snc
Находится в Сан-Джиминьяно по адресу Via San Matteo, 19
Там зал магазина и погреб.

Сочетание цена/качество идеальное, выбор вин отличный, продавец грамотный.

http://s5.uploads.ru/PzGfS.jpg

0

76

Micktrik написал(а):

Ну, тогда надо ехать в кватроченто, чтобы увидеть многочисленных персонажей, о которых мы наслышаны.

Не так давно посмотрела фильм Вуди Аллена "Полночь в Париже". Там главный герой оказался в Париже начала 20-ого века и встретился со своими кумирами - Хемингуэем, Фицжеральдом, Дали, Бунюэлем, Тулуз Лотреком, Гогеном, Пикассо, Дега... Очень симпатичный фильм, смотрела с удовольствием. Если не видели, рекомендую.

Micktrik написал(а):

Я возьму с собой девочку, которая тоже заинтересовалась предложением.

Как говорит один модератор дружественного форума, "умеют же некоторые мужчины устраиваться". )

0

77

Немножко сумбурно, потому что реплики между двумя форумами тасовала после прочтения. :)

Leggy написал(а):

Во-первых, там можно увидеть изображение святого Джиминьяно, который держит в руках макет города с башнями. Тадео ди Бартоло (1391 год).

А что примечательного в этом изображении?

Leggy написал(а):

В-третьих, увидеть Маэсту Липпо Мемми в так называемом зале Данте. .. в этот день я расчитавала в Сиене увидеть «Маэсту» Симоне Мартини. Вы не находите, что картина Мемми жалкое подражание Мартини?

Мемми - это первая картинка,  Мартини - вторая? :hobo:  А года написания какие? На второй картинке лучше всё: тщательность прорисовки, жизненность лиц  и положений окружающих центральную композицию фигур, поза Мадонны намного менее каноническая, более свободная, естественная, а не будто она палку проглотила.

0

78

Leggy  написал(а):

Иова

Поразительное совпадение! Фресок не видела, но именно сейчас пытаюсь обсудить эту историю со знакомыми :).  А чем тебе понравились фрески? Историей или живописными качествами?

Lucrezia написал(а):

Иов потерял самое ценное – своих детей.  Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался.

Совершенно согласна!

Lucrezia написал(а):

Возможно, в те древние времена философски относились к смертности детей, тогда было можно и их и заменить другими....

Leggy написал(а):

Насколько я поняла философию книги Иова, самым ценным было здоровье человека и его собственная жизнь.

Но Библией руководствуются и как-то её понимают-интерпретируют и современные, часто очень умные люди!  И как-то объясняют и то, что вообще-то дети были уже не младенцами, а вполне самостоятельными личностями, смерть которых почему-то рассматривается только с точки зрения страданий Иова!

0

79

Leggy  написал(а):

ещё одна фреска, мимо которой невозможно пройти – Доменико Гирландайо «Похороны святой Фины». Действие происходит на фоне башень Сан-Джиминьяно.

Что тебя в ней зацепило?

Leggy написал(а):

В палаццо Комунале мне понравились другие картины, их и сфотографировала.
Мадонны Пьера Франческо Фиорентино, а  женские головы Бартоло ди Фреди.

Год написания?! Без этого очень сложно пытаться понять! Или надо сразу заниматься поисками...
Ой, из какого поста я это взяла? :unsure:

0

80

Leggy написал(а):

Хотелось бы узнать и ваше мнение

Как ни странно :D , я согласна с тобой.  Голосую за Симоне Мартини. Хотя для меня военная агрессия красивой быть не может  и не представляю, как не обращать внимание на присутствие военных признаков, когда ты так подробно показала нам все эти копья и штакетники ;), а краски, как я успела уже понять, надо оценивать  перед подлинником, но эти многочисленные торчащие острия и у меня вызывают ощущение агрессии - то, чего автор, видимо, и добивался. И чего нет у Дуччо ди Буонинсенья.  А ещё мне у Мартини больше нравится композиция, она сложнее и достаточно сбалансированная:  более крупную Монтемасси и большую фигуру всадника уравновешивает гора справа с палаточным лагерем наверху и количество объектов  в правой половине.  Но почему же все-таки совсем нет людей, а?

0

81

Leggy написал(а):

завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?
*  вопрос для всех, только мальчикам я шофёра не предлагаю, пусть сами с лимузином управляются ))
**уточняю: выбор именно между средневековой Сиеной и Флоренцией периода Возрождения ))
*** и что бы вы делали три дня в выбранном городе и его окрестностях? )

Я тоже не сразу поняла, что предполагается путешествие не просто в пространстве, но и во времени :).  И тоже выбираю Флоренцию - только потому, что мне кажется (специально я этот вопрос не изучала, на уровне ассоциаций), что в Возрождение было получше с гигиеной, чем в средневековье, поменьше помоев на улицах, получше запахи внутри города - три дня без душа как-то многовато.  %-)  А занятия определялись бы, кто был бы шофером.  Если муж - носились бы по окрестностям, если кто-то чужой - бродила бы по городу. Может, кто-то пустил бы свою личную галерею посмотреть? :rolleyes:

0

82

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

Во-первых, там можно увидеть изображение святого Джиминьяно, который держит в руках макет города с башнями. Тадео ди Бартоло (1391 год).

А что примечательного в этом изображении?

Башни. Кстати, с годом написания я напутала, картина датирована 1401 годом.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

В-третьих, увидеть Маэсту Липпо Мемми в так называемом зале Данте. .. в этот день я расчитавала в Сиене увидеть «Маэсту» Симоне Мартини. Вы не находите, что картина Мемми жалкое подражание Мартини?

Мемми - это первая картинка,  Мартини - вторая? :hobo:  А года написания какие? На второй картинке лучше всё: тщательность прорисовки, жизненность лиц  и положений окружающих центральную композицию фигур, поза Мадонны намного менее каноническая, более свободная, естественная, а не будто она палку проглотила.

Да, Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.

Можно увеличить изображение, чтобы рассмотреть.
Дуччо

http://s4.uploads.ru/t/wMIet.jpg

Мартини

http://s4.uploads.ru/t/8my5D.jpg

Мемми

http://s4.uploads.ru/t/NDavl.jpg

Alina написал(а):

Leggy  написал(а):

Иова

Поразительное совпадение! Фресок не видела, но именно сейчас пытаюсь обсудить эту историю со знакомыми :).  А чем тебе понравились фрески? Историей или живописными качествами?

Конечно, история впечатлила больше, но зацепили именно фрески, захотелось понять, что же там происходит.

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):

Иов потерял самое ценное – своих детей.  Бог наградил его материальными благами, но воскресить погибших детей не догадался.

Совершенно согласна!

Вы даёте свою (цивилизованную) оценку истории Иова. Разумеется, я согласна с ней - самое ценное – дети, которых Иов потерял… Это - истина, по крайней мере в понимании любого современного человека, но не предмет обсуждения.
И сам Иов не считал, что самое ценное, что есть у человека – его дети. «Бог дал – бог взял»!

18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; 
19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.
20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился 
21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; [как угодно было Господу, так и сделалось] да будет имя Господне благословенно!

 
http://www.patriarchia.ru/bible/iov/

Эта цитата из второй главы «Книги Иова», больше про убитых детей в ней не упоминается, а всего в книге 42 главы. О чём она? Явно не о детях. Вывод, к которому подталкивает (верующих) читателей «Книга Иова»: самое ценное, что есть у человека – Бог.

Alina написал(а):

Но Библией руководствуются и как-то её понимают-интерпретируют и современные, часто очень умные люди!  И как-то объясняют и то, что вообще-то дети были уже не младенцами, а вполне самостоятельными личностями, смерть которых почему-то рассматривается только с точки зрения страданий Иова!

Хотелось бы узнать, как верующие объясняют «божественную недогадливость» и возможность счастливой жизни Иова после гибели его первых детей.
Повторюсь, что на мой взгляд книгу (и жизнь) можно было заканчивать после этой фразы

9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.


http://www.patriarchia.ru/bible/iov/2/

Alina написал(а):

Leggy  написал(а):

ещё одна фреска, мимо которой невозможно пройти – Доменико Гирландайо «Похороны святой Фины». Действие происходит на фоне башень Сан-Джиминьяно.

Что тебя в ней зацепило?

Гармония, грустная торжественность, лиричность.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

    В палаццо Комунале мне понравились другие картины, их и сфотографировала.
    Мадонны Пьера Франческо Фиорентино, а  женские головы Бартоло ди Фреди.

Год написания?! Без этого очень сложно пытаться понять! Или надо сразу заниматься поисками...
Ой, из какого поста я это взяла?

Пост 39)
Головы 1360-64 гг.
Мадонны 1477 и 1490

Alina написал(а):

но эти многочисленные торчащие острия и у меня вызывают ощущение агрессии - то, чего автор, видимо, и добивался

Я пришла к выводу, что автор пытался угодить заказчику, но постарался не слишком громко бряцать оружием, потому и спрятал штыки. В реальности (без увеличения) они не бросаются в глаза.

Alina написал(а):

Но почему же все-таки совсем нет людей, а?

Потому что люди здесь не главное, главное – взятые крепости. «Казань брал…Астрахань брал…Ревель брал…» ))

Alina написал(а):

три дня без душа как-то многовато

ты ещё про разделочные дощечки забыла написать и про кофе-машину (это я подсказываю)))

Alina написал(а):

Если муж - носились бы по окрестностям, если кто-то чужой - бродила бы по городу. Может, кто-то пустил бы свою личную галерею посмотреть?

Тогда в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного ))

0

83

Leggy написал(а):

Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.

Мемми даже сравнивать неинтересно.  Жестко и прямо сидящая бесстрастная Мадонна, Иисус с благословлением и свитком, черные контуры лиц окружения, похоже, содранный с Мартини полог... А   Мартини и Дуччо интересно.  У Мартини мне больше нравится Мадонна, её лицо кажется более живым и жизненным, с какими-то продолговато-узкими глазами, которые напомнили мне Джоттовскую Мадонну Оньисанти. Белая шаль на голове грациозно задрапирована.  Руки более естественные, даже изящные, в отличие от грабелек Дуччо.  Очень милый жест правой, держащей ножку сына. А вот малыш мне больше импонирует у Дуччо. Хотя лицо несколько одутловатое, но не такое напряженное, как у Мартини. Нет свитка и благословляющих пальчиков.  Живые складки ткани, в которую он завернут. Окружение мне больше нравится  у Мартини. Больше индивидуальности в лицах, вон тот, что справа ближайший к трону в верхнем ряду, кажется, даже улыбается, а самый правый в том же ряду вообще очень отличается от всех типажей, выглядит списанным с натуры. Жесты персонажей свободнее и реалистичнее.  И пространство у Мартини реалистичнее - шатер, а не почти условный золотой фон Дуччо, откуда  из каких-то ниш смотрят выстроенные строем дополнительные персонажи. И цветовая гамма, на мой вкус, гораздо изысканнее у Мартини - переливание синих и голубых тонов до серо-жемчужных. В общем, для меня всё, кроме младенца, лучше у Мартини.

Leggy написал(а):

Хотелось бы узнать, как верующие объясняют «божественную недогадливость» и возможность счастливой жизни Иова после гибели его первых детей.

Если мне как-нибудь это объяснят - поделюсь :).

Leggy написал(а):

Головы 1360-64 гг.
Мадонны 1477 и 1490

Мадонны для конца 15 века слишком статичны, неэмоциональны и примитивно (ну, на мой взгляд) прописаны. А среди женских голов очень понравились две. Самая левая, немолодой женщины с длинным носом крючком и особенно вторая справа, хорошенькая девушка с огромными глазами. Она будто поймана в движении, почти беге со вскинутой головой. На фоне стандартнолицых, что на первом плане, она кажется совсем живой и написанной либо с натуры,  либо другим  мастером :).

Leggy написал(а):

ты ещё про разделочные дощечки забыла написать и про кофе-машину

А что, кормежка в пакет не входит? :unsure:  А, кошелёк есть, в тавернах можно питаться, готовить в тех условиях, без хотя бы газовой плиты - издевательство!

Leggy написал(а):

в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного

А он умел управлять лимузином? :O

0

84

Leggy написал(а):

Конечно, история впечатлила больше, но зацепили именно фрески, захотелось понять, что же там происходит.

Сюжет неизбитый, оригинальный, цепляет за душу o.O

Leggy написал(а):

Да, Мемми 1317 год – первая картинка, а Мартини 1315 год – вторая. Для полноты видеоряда сюда же следует добавить «Маэсту» Дуччо 1308-1311 год, под влиянием которой была написана «Маэста» Мартини.

Мемми и Мартини ближе друг к другу и по годам, и по стилю, технике, колориту. Навесы очень похожи: напоминают веселую карусель из мультика.

С точки зрения построения святых: Дуччо аккуратно расставил в несколько рядов, Меммо столпил в одну линейку, Мартини образовал две естественные кучки, где все достаточно хорошо видны - хоть фотографируй! Все работы интересны и достойны изучения! После канонического описания Алины трудно что-то добавить! :D

Что касается лимузина...
А что выбрал наш автор?
А удалось ли прочувствовать средневековость в Сиене и Сан-Джиминьяно без машины времени? :question:

0

85

Alina написал(а):

А вот малыш мне больше импонирует у Дуччо.

Я знаю, почему тебе этот младенец понравился ;) Кажется, что Дуччо «одолжил» его у Чимабуэ :) Слегка откормленный, но в целом очень похожий.
Мартини тоже умел рисовать таких (третья картинка из сиенской пинакотеки), но этот младенец был бы совсем неуместен в руках готической Мадонны.
1. Чимабуэ вторая половина 13-ого века
2. Дуччо 1308-1311 гг.
3. Мартини 1308-1310 гг.

http://s5.uploads.ru/tkFAO.jpg

Что касается сравнения "Маэст", я не знаю, какое качество взять за основу. Жизненность? Но, кажется, сиенские художники 13-14 веков не слишком волновались по этому поводу. Конечно, какие-то новые черты появлялись и у них, Джотто был не за горами, всего лищь за тосканскими холмами. Например, «карусели» в «Маэстах» Мартини и Мемми – не что иное, как способ показать глубину пространства при помощи пересечения вертикали с горизонталью.
Если не жизненность, тогда лиричность. С этой точки зрения, по-моему, выигрывает Мартини. А если за основу взять духовность, безусловно, лидером будет Дуччо. Мемми по-любому на третьем месте :)

Вообще удивительно, ведь "Маэста" Мартини была написана  молодым художником, в 1315 году ему было где-то около 30 лет. Черты интернациональной готики появились у него до  поездки в Неаполь и до Авиньона. Откуда, каким ветром занесло в Сиену  ту блондинку, которая в образе Мадонны предстала в «Маэсте» Мартини? Возможно, я слегка преувеличиваю, но мне кажется, что между  лицами, что ниже, всего один шаг. Правда, Мартини этот шаг никогда не сделал.

http://s4.uploads.ru/AIDGs.jpg

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

в шофёры нужно брать самого Лоренцо Великолепного

А он умел управлять лимузином?

Он знал, как проехать в галерею :)

Micktrik написал(а):

Навесы очень похожи: напоминают веселую карусель из мультика.

Хорошее сравнение :)

Micktrik написал(а):

Что касается лимузина...
А что выбрал наш автор?

Конечно, Сиену! :)
Во Флоренции я была много раз, а в Сиене всего 6 часов. Нужно только проверить, не было ли там в то время чумы  :unsure:

Micktrik написал(а):

А удалось ли прочувствовать средневековость в Сиене и Сан-Джиминьяно без машины времени?

Я ведь не знаю, какие чувства должна испытать, попав в средневековость :) Скажу так, средневековье находится намного ближе, чем  я считала прежде  :idea:

Отредактировано Leggy (2013-10-12 23:30:12)

0

86

У Чимабуэ Мадонна добрая, у Дуччо какая-то обреченная, а вот выражение лица Мадонны Мартини мне совсем не нравится - надутые губки, прищур глаз...

0

87

Leggy написал(а):

Я знаю, почему тебе этот младенец понравился ;) Кажется, что Дуччо «одолжил» его у Чимабуэ :)

Поразительное сходство!

Leggy написал(а):

Жизненность? Но, кажется, сиенские художники 13-14 веков не слишком волновались по этому поводу.

А мы должны учитывать, что их волновало или не волновало. :question:

Leggy написал(а):

лиричность. С этой точки зрения, по-моему, выигрывает Мартини. А если за основу взять духовность, безусловно, лидером будет Дуччо

А можно узнать признаки лиричности и духовности? :rolleyes:

Ариал написал(а):

У Чимабуэ Мадонна добрая, у Дуччо какая-то обреченная, а вот выражение лица Мадонны Мартини мне совсем не нравится

Ага, Чимабуэ - лучший не только в свое время, он его опередил! :tomato:

0

88

Alina написал(а):

А мы должны учитывать, что их волновало или не волновало.

А зачем искать то, чего там (в картинах) не могло быть?  :question:

Alina написал(а):

Ага, Чимабуэ - лучший не только в свое время, он его опередил!

В мадонном ряду нет мадонн Джотто, так что по поводу того, кто кого опередил, можно спорить.  :flag:

Alina написал(а):

А можно узнать признаки лиричности и духовности?

Чтобы ответить серьёзно, нужно время, будешь ждать? :)

0

89

Leggy написал(а):

Второй вопрос: какие замки изображены на картине и в чём собственно заключается её сюжет?

(пост №68)
Не задавала себе такой вопрос, воспринимаю  как объезжающего свои владения кондотьера, что-то вроде дозора.
За разъяснения о замках  - спасибо!

Leggy написал(а):

вдруг во время реставрации не была обнаружена фреска «Сдача замка» Дуччо ди Буонинсенья. Предположительно на ней изображена капитуляция замка La Rocca Aldobrandesca di Arcidosso, в 1331 году после длительной осады захваченного сиенской армией во главе с тем же Гвидориччо да Фольяно.

Невозможно понять, что происходит на фреске: то ли победившая стороня получает ключи от крепости, или получает трофейное оружие?  Где победитель, а где побежденный? %-)
Поскольку все непонятно, то  фреску не запомнила.

Leggy написал(а):

Что касается фрески Дуччо, она чудесная с эстетической точки зрения, но с политической, мне кажется, слишком романтизирована и проигрывает изображению Мартини.

Не поняла твоих рассуждений, в чем романтизм?

Leggy написал(а):

Хотелось бы узнать и ваше мнение.

Я за Мартини !

Leggy написал(а):

А вот такой вопрос: например, завтра есть (оплаченная неизвестным спонсором!) возможность поехать на три дня в Сиену или Флоренцию. Пакет включает: авиа, отель, лимузин на весь срок, шофёр (молодой, красивый))) и увесистый кошелёк. Куда бы вы поехали: в Сиену треченто или во Флоренцию кватроченто?

Только Флоренция! Как здорово было бы пройтись по средневековым улочкам, заглянуть в мастерскую Вероккьо или Гирландайо. Имея увесистый кошелек, заказать шедевр (за 3 дня сделать не успеют, обидно). Наконец-то разобраться, какой  дорогой Микеланджело ходил в мастерскую к Гирландайо... Фантазировать можно до бесконечности. :love:

Alina написал(а):

И тоже выбираю Флоренцию - только потому, что мне кажется (специально я этот вопрос не изучала, на уровне ассоциаций), что в Возрождение было получше с гигиеной, чем в средневековье, поменьше помоев на улицах, получше запахи внутри города - три дня без душа как-то многовато.

Тогда тур надо планировать на выходные. По субботам флорентийки мыли головы. Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе. Если удалоь бы завести знакомство с Лоренцо Великолепным, то проблем с ванной не было бы. А с Микеланджело лучше не встречаться, т.к. он мылся редко.

0

90

Leggy написал(а):

зачем искать то, чего там (в картинах) не могло быть?

НЕзачем.  :yep: Просто картины нам либо нравятся, либо нет, либо задевают, либо оставляют равнодушными, и обычно на это есть причины, которые мы можем объяснить, у каждого свои.  :music:

Leggy написал(а):

по поводу того, кто кого опередил, можно спорить

Новый виток  :question:  :D  :tomato:

Leggy написал(а):

будешь ждать?

А у меня есть выбор?  :rolleyes:

Lucrezia написал(а):

Возможно и тебе тазик воды выделили бы на постоялом дворе.

Тазика мало! А чем споласкивать волосы?  :huh:

Lucrezia написал(а):

Если удалось бы завести знакомство с Лоренцо Великолепным

Да кого ж до него допустили бы?!  Кто из присутствующих имеет корни голубых кровей?  ;)

Lucrezia написал(а):

с Микеланджело лучше не встречаться, т.к. он мылся редко.

Да уж, :idea: тогда пришлось бы зажимать нос.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Ошибки (не)винного туриста (Тоскана)