"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Римская загадка


Римская загадка

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

Leggy написал(а):

Мне кажется, она - венецианка! Но, возможно, что флорентийка

Нее, это кремонка. Портрет написан тоже кремонкой. Причем, это сёстры. Всего сестёр было то ли пятеро,  то ли шестеро.
И все были художницами. Та, что на картине, была самая известная. )) Впрочем, это лишь версия. Обычно в таких случаях пишут так - (?).

0

32

Micktrik написал(а):

Вручим-ка мы Легги ценный приз, выполненный на заказ самим Кановой!

птенца? ))

Ариал написал(а):

Нее, это кремонка. Портрет написан тоже кремонкой. Причем, это сёстры. Всего сестёр было то ли пятеро,  то ли шестеро.
И все были художницами. Та, что на картине, была самая известная. )) Впрочем, это лишь версия. Обычно в таких случаях пишут так - (?).

Ангиссола Софонисба? Лицо похожее.

0

33

Leggy написал(а):

Ангиссола Софонисба?

:yep:

0

34

Leggy написал(а):

птенца? ))

Можно на плечико посадить - не голубь же с Сан-Марко! Не замарает! :blush:  :idea:

Leggy написал(а):

Ангиссола Софонисба? Лицо похожее.

Вы опознали руку или лицо?  :)

Жалко, что нет пятки - лучше, чем отпечатки пальцев! )))

0

35

Micktrik написал(а):

Можно на плечико посадить - не голубь же с Сан-Марко! Не замарает!

на плечике получится вроде Джона Сильвера с попугаем :)
пиастры, пиастры! ))

0

36

Приведу небольшой фрагмент из романа Умберто Эко "Остров накануне"

Созерцая антиподное небо, Роберт размышлял, что в имении Грив, в пейзаже, окруженном со всех сторон мягкими холмами, небесный свод сам казался куполом оратории, а купол почти совпадал с горизонтом и на небе среди прочих созвездий были два – три таких, которые Роберт умел находить, так что для него картина неба если и менялась, то от недели к неделе, а ложась рано, он не знал, что на самом деле звезды сдвигаются даже в течение одной ночи. И купол неба в Грив казался ему надежным и округлым, и столь же округлым и крепким казался мировой универс.

Глядя на небо в Казале, а город стоял на равнине, Роберт понял, что небо обширнее, нежели он думал. Но отец Иммануил заставлял его воображать описание звезд концептами, а не рассматривать те, которые были у него над макушкой.

Теперь же, антиподный созерцатель неоглядного простора океана, он взирал на безграничный горизонт. И в высоте над головою он видел звезды, прежде не виданные. Созвездия родного полушария он воспринимал в тех обличиях, которые были определены другими: многоугольная симметрия Большого Воза, алфавитная вычерченность Кассиопеи. На «Дафне» же никто не поучал его разбирать звезды, и он мог соединять любую точку с другой точкой, выдумывать обличии змеи, гиганта, развевающихся волос или хвоста ядовитого насекомого, потом отметать эти образы и примеривать другие формы.

Во Франции и в Италии небо было как страна, размеченная монаршею рукою, где предуказаны дороги и почтовые станции на них, а в промежутках дозволено расти лесам и рощам. Здесь же он продвигался как пионер по неисхоженной местности и сам прокладывал тропы, соединяя вершину горы с озером, и не руководствовался никакими критериями, потому что города и селения еще не возникли ни на склонах горы, ни на берегу вод. Роберт не высматривал созвездия. Он был приговорен выдумывать их. Его страшило, что результатом являлись спирали, витки улитки, водовороты.

Тут он и вспомнил об одной новопостроенной церкви, виденной в Риме, – единственный случай упоминания этого города; Роберт побывал там, скорее всего, перед Провансом. Церковь в Риме показалась ему крайне непохожей и на гривскую ораторию и на геометрически выверенные, составленные из арок и крестовин нефы соборов Казале. Теперь он понимал свое ощущение: она была как южное небо, манила зренье к построению новых перспектив и не давала опоры в центральной точке. В этой церкви откуда бы ни глядеть на купол, человек чувствовал себя не в центре, а сбоку.

И что же это за римская церковь такая? :question:

0

37

Micktrik написал(а):

В этой церкви откуда бы ни глядеть на купол, человек чувствовал себя не в центре, а сбоку.

И что же это за римская церковь такая? :question:

Сант-Иво алла Сапиенца? Впрочем, я внутри не была, могу и ошибаться.
С другой стороны, там всегда закрыто, поэтому всегда чувствуешь себя не в центре, а сбоку. :)

0

38

Leggy написал(а):

С другой стороны, там всегда закрыто, поэтому всегда чувствуешь себя не в центре, а сбоку.

Логика забавная, но нет уверенности, что она привела к правильному результату. Нет сомнений, что речь идет о какой-то необычной барочной церкви.

0

39

Micktrik написал(а):

Логика забавная, но нет уверенности, что она привела к правильному результату.

Логика на нужном уровне )
И в тексте Эко, и в моём ответе, речь идёт о личных ассоциациях, пояснённых более или менее понятно для других. Мне кажется, я свою ассоциацию пояснила более понятно, чем Эко свою. :)

Micktrik написал(а):

Нет сомнений, что речь идет о какой-то необычной барочной церкви.

Эко написал(а):

она была как южное небо, манила зренье к построению новых перспектив и не давала опоры в центральной точке. В этой церкви откуда бы ни глядеть на купол, человек чувствовал себя не в центре, а сбоку.

Да, этот отрывок определённо намекает на барокко. Но, и всё! Больше никаких подсказок нет, поэтому на загадку Эко-Миктрика невозможно дать точный ответ, и быть уверенным в его правильности.  :dontknow:   Наверное, подойдёт любая барочная римская церковь?

Эко всю книгу пишет как "вилами по воде"? :)

0

40

Leggy написал(а):

Наверное, подойдёт любая барочная римская церковь?

С эллиптическим периметром или нарисованным в перспективе куполом может подойти. У меня нет ответа.

Leggy написал(а):

Логика на нужном уровне )

И любая барочная церковь Рима, где мы не были :yep:

0

41

Micktrik написал(а):

С эллиптическим периметром

:cool:
Да, эллиптический купол больше подходит под описание Эко. У эллипса труднее найти центр, и центр эллипса не имеет большого значения для построения ("не даёт опоры в центральной точке"), тут важнее фокусы (которые находятся не в центре, а сбоку). К тому же, глядя на звёздное небо, эллипс точно приходит на ум (орбиты планет и т.д.), и тогда аллегория Эко приобретает понятный смысл.

0

42

Нимбы, как и прочие головные уборы, не только подвержены легкомысленным прихотям моды, но и имеют серьезную научную основу. Нет сомнений, что средневековый художник бился над квадратурой круга, изображая папу Пасхалия I. Итак, совершенно случайно мы познакомились с папой, который сделал много хорошего в области искусств: приютил греческих монахов, бежавших от иконоборцев, построил и украсил несколько римских церквей, способствовал всемирной Славе Святой Цецилии. Сам он тоже вошел в историю искусств на мозаиках IX века. Похоронен папа не в Соборе Святого Петра, а в римской церкви Санта-Прасседе, где он и запечатлен в оригинальном космическом шлеме.

http://s4.uploads.ru/JZK4k.jpg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Пасхалий_I

А что за птичка сидит на пальме? Она тоже в шлеме? :question:

0

43

запечатлен в оригинальном космическом шлеме

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/00/Pope_Paschalis_I._in_apsis_mosaic_of_Santa_Prassede_in_Rome.gif
вон оно что

Pope Paschal I, presenting a model of the church to Christ. His square halo indicates he was alive when the mosaic was made.

0

44

Micktrik написал(а):

А что за птичка сидит на пальме? Она тоже в шлеме? :question:

Похоже на журавлика, но пишут, что это феникс.

Вся композиция замыкается двумя пальмами, указывающими на рай как место действия, причём на одном из деревьев сидит увенчанный синим нимбом феникс — раннехристианский символ Христа и воскресения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Базилика_Святой_Пракседы

Квадратные нимбы уже встречались прежде. Логика квадрата (а точнее усечённой пирамиды, как члем сварщика или крышка гроба  o.O ), несмотря на находку Марка, всё равно не понятна.

0

45

http://static1.squarespace.com/static/56a284cc25981d74e0ff4dd8/t/56abc39b4bf1180639de8597/1467075634898/?format=1000w

0

46

Марк, похоже на автопортрет? :question:

0

47

ничего общего, это с сайта Square Halo Books, Inc.

"In Christian art, the square halo identified a living person presumed to be a saint. Square Halo Books is devoted to publishing works that present contextually sensitive biblical studies, and practical instruction consistent with the Doctrines of the Reformation. The goal of Square Halo Books is to provide materials useful for encouraging and equipping the saints."

0

48

В этот раз мы не были в Капитолийских музеях - не хватило времени (и денег  :D ). Сегодня совершенно случайно я увидел знакомую девочку с голубкой (переведу так, хотя это голубь). Так ее обычно называют, хотя есть и третий персонаж.

http://www.museicapitolini.org/var/museicivici/storage/images/musei/musei_capitolini/percorsi/percorsi_per_sale/palazzo_nuovo/sala_delle_colombe/statua_di_fanciulla_con_colomba/34474-14-ita-IT/statua_di_fanciulla_con_colomba.jpg

Statua di fanciulla con colomba
Scultura
Da originale ellenistico del III-II secolo a.C.
Marmo
cm 95

В одной детской книжке я узнал очень простое и логичное объяснение происходящему, лишенное сложного философского смысла. Нам очень нравится поза девочки, она не выглядит испуганной, а скорее играет :nope: В общем, попробуйте догадаться, что рассказали детям и взрослым об этой скульптуре :idea:

0

49

Micktrik написал(а):

Так ее обычно называют, хотя есть и третий персонаж.

Не нашла в сети фото девочки сзади, чтобы рассмотреть змею, от которой якобы девочка спасает голубку.
Если там, действительно, змея, то легкомыслие девочки не понятно. Самой же нужно спасаться!
А она лишь взмахнула рукой, будто отгоняет кого-то. Змею рукой не прогонишь.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

В общем, попробуйте догадаться, что рассказали детям и взрослым об этой скульптуре :idea:

Ответ не знаю, но в памяти почему-то всплывает картинка с конфетного фантика "Ну-ка, отними!" :)

http://sg.uploads.ru/W9ycO.jpg

0

50

Leggy
аналогия с фантиком остроумная.

есть такая трактовка скульптуры: борение добра и зла за душу человека.

0

51

marc написал(а):

есть такая трактовка скульптуры: борение добра и зла за душу человека.

Это уже христианская философия, или просто философия, а наша загадка детская.

Leggy написал(а):

Ответ не знаю, но в памяти почему-то всплывает картинка с конфетного фантика "Ну-ка, отними!"

marc написал(а):

аналогия с фантиком остроумная

Ага, остроумная и похожая на правду. Нас раньше несколько удивляла относительно спокойная реакция на смертельно опасную змею. Гипотеза с хвостом собаки, который превратился в змею в результате (не)умелой реставрации, все объясняет. Если пойдете в Капитолийские музеи, внимательно рассмотрите не только девочку и голубя, но и "змею".

0

52

А эта римско-флорентийская загадка из фильма Роберто Росселлини "Рим - открытый город" (итал. Roma, città aperta, 1945)

А как я его узнаю? Он остановится на мосту и будет насвистывать ''Флорентийское утро''. Но вы, наверное, не знаете эту мелодию. Может быть, знаю. Вот эта. Да, конечно, все её сейчас поют.

Интересно, откуда эта мелодия?

Можно пересмотреть фильм и еще раз послушать - хотя бы всего лишь пару моментов: 18:20 и 32:08.

Не узнали? :question:

0

53

Micktrik написал(а):

Не узнали? :question:

Нет, я не узнала, но немного погуглила и вдруг наткнулась на то, что нужно. :)

0

54

Сочинил и пел в военные годы Альберто Рабальяти (Alberto Rabagliati). Вроде, в фильме "Чай с Муссолини" она тоже звучит.
Вот текст для интересующихся:

E' primavera...
svegliateVi bambine
alle cascine,
messere Aprile fa il rubacuor
e a tarda sera,
madonne fiorentine,
quante forcine
si troveranno sui prati in fior.

Fiorin di noce,
c'è poca luce ma tanta pace,
fiorin di noce,
c'è poca luce;
fiorin di brace,
Madonna bice non nega baci,
baciar le piace,
che male c'è?

E' primavera...
svegliateVi bambine
alle cascine,
messere Aprile fa il rubacuor.

Fiorin dipinto,
s'Amava tanto nel quattrocento,
fiorin dipinto,
s'Amava tanto;
fiorin d'argento,
Madonna amante le labbra tinte
persin dal vento
si fa baciar!

Fiorin dipinto,
s'Amava tanto nel quattrocento,
fiorin dipinto,
s'Amava tanto;
fiorin d'argento,
Madonna amante le labbra tinte
persin dal vento
si fa baciar!

E' primavera...
che festa di colori!
Madonne e fiori
trionfo eterno di gioventù.

0

55

Попробуйте узнать место и церковь на картине Иванова - я пока не смог.
https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/7/imgsrc.ru_63194167tTf.jpg
Название Аве Мария
Год создания 1839
Материал Бумага, акварель
Собрание Государственный Русский музей
http://artpoisk.info/artist/ivanov_alek … ve_mariya/

0

56

Micktrik написал(а):

Попробуйте узнать место и церковь на картине Иванова - я пока не смог.

Место похоже на то, что на картине Пиранези с изображением Porto di Ripetta. Посмотрите на колонны с шариками наверху - они есть и на картине Иванова, и на картине Пиранези. Кстати, там рядом Академия Художеств.
Тогда церковь - Chiesa di S. Girolamo della Natione dei Schiavoni (сейчас San Girolamo dei Croati).  Правда, тот угол, к которому припадает в религиозном воодушевлении персонаж картины Иванова, мне определить не удалось.

http://sg.uploads.ru/t/re0RW.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … -16053.jpg

Здесь ещё есть про место:

В "Ave Maria" изображен обычай римлян собираться на улице, "в час после сумерек, у каждого образа Богородицы, и хором петь ей похвальные песни". Иванов сообщает отцу, что его сцена "состояла из 26 фигур, по большей части девиц, с возможным удержанием национальных мещанских костюмов; посреди стоял старик — запевало, который получал за это жалованье от правительства, а около его мальчики, у него учащиеся. В околичности представлена крепость римская на Тибре, вдали — Петр (собор святого Петра в Риме), крепость св. Ангела, или бывший мавзолей Адриана, и часть с большим новым театром Аполлона. Фигуры были освещены то свечами, то луной".

http://rusmuseumvrm.ru/data/collections … /index.php

0

57

Leggy написал(а):

Тогда церковь - Chiesa di S. Girolamo della Natione dei Schiavoni

Или соседняя церковь или это угол Джироламо?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e6/Lanciani_1893%E2%80%931901_%E2%80%93_San_Girolamo_%26_Santa_Marina.jpg

0

58

Было бы интереснее, если на изображении угол церкви или госпиталя Сан-Рокко, который был разрушен.

Alla chiesa era annesso l'Ospedale di San Rocco per le partorienti e le Celate (donne che partorivano nascostamente). L'ospedale fu trasferito nel 1892 e trasformato in sala concerti. L'edificio fu demolito per l'ampliamento di piazza Augusto Imperatore.

В общем, к церкви относился госпиталь для беременных и тайно рожающих женщин. Примерно так.
Получается немного другой смысл. Тогда и коленопреклоненный мужчина выглядит драматичнее :D

На английском есть такая информация

At the end of the right aisle is a shrine to the 17th century image of the Madonna delle Grazie, Our Lady of Graces - the second day of each month is devoted to Our Lady of Graces, a devotion that goes back to 1645

Надо поискать письма Иванова из Италии.

0

59

Micktrik написал(а):

Или соседняя церковь

Micktrik написал(а):

Было бы интереснее, если на изображении угол церкви или госпиталя Сан-Рокко, который был разрушен.

Соседняя San Rocco all'Augusteo подходит ещё тем, что на ней раньше были часики. Люди на картине Иванова смотрят куда-то вверх. На часы?

http://s8.uploads.ru/AgLeF.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:San_Rocco_all'Augusteo_(Rome)_in_art?uselang=it

0

60

Leggy написал(а):

В околичности представлена крепость римская на Тибре, вдали — Петр (собор святого Петра в Риме), крепость св. Ангела, или бывший мавзолей Адриана

Сан-Пьетро под луной вижу, слева - замок Сант-Анджело, а остальное не пойму.

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/7/imgsrc.ru_63198417PdS.jpg

http://rusmuseumvrm.ru/data/collections/drawings/ivanov_aa_ave_maria_1839_r_5620/3423_mainfoto_01.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Римская загадка