"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Где мы были – не были – желаем быть


Где мы были – не были – желаем быть

Сообщений 121 страница 149 из 149

121

Leggy написал(а):

а его постмодернистский язык - всего лишь дань времени.

Какая благодатная почва для психоанализа по методике дедушки Фрейда! :crazy:

0

122

Leggy написал(а):

временами Ипполитова читать неприятно. Но ты всё-таки читаешь? Почему?

Читаю, поскольку только временами читать неприятно.  o.O Прочитала пока не всю книгу, а только те главы, в которых описан Милан. Читать Ипполитова интересно, у него много оригинальных мыслей, хотя местами он выпендривается, занимается самолюбованием. Иногда создается впечатление,что он принял стакан и тогда начинается  бред  :canthearyou:

Leggy написал(а):

Богатство и роскошь, выставленные напоказ, резко контрастировали с глубоко личной верой, а безудержное чувственное наслаждение жизнью смешивалось с горечью неизбежности конца земного пути

Мне кажется, что этой фразой можно охарактеризовать практически любую эпоху. Богатство и бедность будут существовать всегда. Где богатство -  там  и роскошь, желание попробовать и испытать в жизни все. Бедность  всегда сопровождается голодом, грязью и нищетой.

Leggy написал(а):

И поэтому отнюдь не выглядит простым совпадением то, что в натюрмортах того времени среди богатства деталей и роскошного декора нет-нет да и проглянет лик смерти, «зашифрованный» в подгнившей груше, изображении червя или надкушенном куске хлеба».

Возможно, Караваджо  просто реалистично изобразил дары природы :idea: .

"Натюрморт требует не меньшего мастерства, чем картина, и написать один цветок ничуть не проще, чем фигуру".

Почему бы Караваджо не попробовать проявить свое мастерство в написании фруктов? :writing:

Leggy написал(а):

«…Караваджиева «Корзина с фруктами» - не простой натюрморт, не «мёртвая природа», обманка, но историческая картина».

«Корзина фруктов» повествует о солнце, о садах и пирах Контрреформации и следующего за нею сейченто, о тяжеловесной роскоши празднеств, о торжественности богослужений, о рядах кардиналов в малиновом шёлке и божественном пении хоров кастратов под сводами, усыпанными ангелами, и о толпах, склонившихся в молитве, о жаре на пыльных дорогах, полных паломников и разбойников, о госпиталях, где в крошечных комнатушках вповалку валяются заражённые, о язвах, нищете, голоде и чуме».

Высказывание оригинальное, но  солнце, сады, кардиналы в шелках, роскошные праздества, болезни существовали всегда. Приведенную цитату считаю фантазией. Ипполитову очень хочется все несовершенства общества и природы списать на барокко.

Отредактировано Lucrezia (2013-04-20 23:55:09)

0

123

Lucrezia написал(а):

Возможно, Караваджо  просто реалистично изобразил дары природы  .

"Натюрморт требует не меньшего мастерства, чем картина, и написать один цветок ничуть не проще, чем фигуру".
Почему бы Караваджо не попробовать проявить свое мастерство в написании фруктов?

Реалистично, но не просто.  :no:
Разве во времена Караваджо природа даровала только гнилые плоды? Почему реальное должно быть червивым? Реализм Караваджо подчёркнуто нарочитый. Тот, кто чувствует эту нарочитость, хочет угадать, что за нею стоит. Результат угадываний зависит от знаний и фантазий исследователя. Что мы и наблюдаем у Ипполитова.

Lucrezia написал(а):

Приведенную цитату считаю фантазией. Ипполитову очень хочется все несовершенства общества и природы списать на барокко.

Фантазия Ипполитова не принижает Караваджо. Наоборот: у него Караваджо становится почти политическим деятелем времён барокко. :)
Он считает «Корзину» - не просто реальным изображением и не морализаторским ванитас, а историческим портретом (эпохи)!  Кстати, Ипполитовская фантазия вполне объяснима, у Караваджо почти все картины – исторические портреты простых людей.  :idea:  А сюжет, кажется, порой служит лишь для маскировки  непривлекательных лиц или неоднозначно привлекательных тел.

В общем, я не верю, что "Корзина" - только способ Караваджо проявить своё художественное мастерство. Ровно так же не верю, что "Юноша с корзиной" - продавец фруктов.  :no:

0

124

Leggy написал(а):

продавец фруктов.

пожиратель фруктов?  :idea: ))

0

125

Ариал написал(а):

пожиратель фруктов?

В стиле Ипполитова и Марко Феррери La Grande Abbuffata :)

Кстати, ещё одна цитата из Ипполитова (сорри за занудство))), просто, тема интересная))

"Караваджизм – правда, следует оговориться, что это моё личное мнение и что Караваджо и караваджизм отнюдь не идентичны – особая форма европейского эстетизма, когда простота достигается средствами столь сложно продуманными, что становится изощрённей любой сложности. Когда утверждение «триппа – высший изыск» превращается в аксиому".

Несмотря на оговорку Ипполитова, мне кажется, данная цитата хорошо вяжется с «Корзиной» и с творчеством Караваджо в целом.
"триппа – высший изыск"
тёмное – самое светлое
низкое – самое высокое
простое – самое сложное
порочное – самое нравственное
жизнь – высокое искусство
безобразное – самое прекрасное
и т.д. и т.п.

Как сказал один авторитетный арт-критик (имя запамятовала, начинается на М, но не Муратов)) : «Самое прекрасное в творчестве Караваджо – это отрубленные головы и подгнивший виноград»!

Отредактировано Leggy (2013-04-23 22:48:03)

0

126

Leggy написал(а):

В общем, я не верю, что "Корзина" - только способ Караваджо проявить своё художественное мастерство.

Каждый в праве видеть то, что хочет.

Leggy написал(а):

Ровно так же не верю, что "Юноша с корзиной" - продавец фруктов.  :no:

В эту картину, мне кажется, художник заложил больший философский смысл. Глядя на нее, я не задумываюсь, кем является юноша. Вижу в нем молодость, сексуальность, радость жизни, а корзина напоминает мне  о быстротечности всего юного и прекрасного.

Leggy написал(а):

Кстати, ещё одна цитата из Ипполитова (сорри за занудство))), просто, тема интересная))

Согласна

Leggy написал(а):

"Караваджизм – правда, следует оговориться, что это моё личное мнение и что Караваджо и караваджизм отнюдь не идентичны – особая форма европейского эстетизма, когда простота достигается средствами столь сложно продуманными, что становится изощрённей любой сложности. Когда утверждение «триппа – высший изыск» превращается в аксиому".

Цитата интересная, но хотелось бы твоих разъяснений на примерах. :writing:

Leggy написал(а):

Как сказал один авторитетный арт-критик (имя запамятовала, начинается на М, но не Муратов)) : «Самое прекрасное в творчестве Караваджо – это отрубленные головы и подгнивший виноград»!

Что-то очень знакомая цитата, только не помню чья... :dontknow:  Не будем принимать ее как аксиому! Миктрик, а ты что думаешь? Что самое прекрасное в творчестве Караваджо :question:

0

127

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
Ровно так же не верю, что "Юноша с корзиной" - продавец фруктов. 
В эту картину, мне кажется, художник заложил больший философский смысл. Глядя на нее, я не задумываюсь, кем является юноша.

А почему? Ведь это портрет, и глядя на портреты неизвестных людей любопытно предположить, кем был тот, на чьё лицо мы смотрим. Не так давно мы строили догадки по поводу лиц с картин Лотто и Ван дер Вейдена. Почему не погадать на Караваджо?  :question:

Lucrezia написал(а):

Вижу в нем молодость, сексуальность, радость жизни, а корзина напоминает мне  о быстротечности всего юного и прекрасного.

И какая в этом философия? Мементо мори, поучительство? Караваджо – моралист?

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
В общем, я не верю, что "Корзина" - только способ Караваджо проявить своё художественное мастерство.
Каждый в праве видеть то, что хочет.

Если в голландских натюрмортах нет подтекста (кроме ванитас), я его и не вижу.  :dontknow: Просто любуюсь красивыми предметами без всякой философии.
Караваджо своими жизненными реалиями провоцирует зрителя. И я ведусь на его провокацию.  :yep:
При этом я не отрицаю, что Караваджо – не только мастер эпатажа, но и просто мастер.

Lucrezia написал(а):

Цитата интересная, но хотелось бы твоих разъяснений на примерах.

А чтобы ответить на вопрос: Караваджо – реалист (что видит, то рисует) или провокатор (рисует шокирующие детали, чтобы вызвать зрительские эмоции), достаточно прислушаться к своим эмоциям, глядя на его картины.
Давайте посмотрим вместе.

Где-то вычитала, что у Караваджо все персонажи – либо мученики, либо мучители. «Юноша бледный со взором горящим» - разумеется, мученик (всепожирающего времени)) Он этого не знает, радуется жизни, но Караваджо уже решил его судьбу, сунув в руки корзинку с пожухлыми фруктами.  o.O

А вот интересно, «Спящий амур» кто: мучитель или мученик?  :question:

http://s3.uploads.ru/qfBTV.png

0

128

Leggy написал(а):

А вот интересно, «Спящий амур» кто: мучитель или мученик?

Могут быть и другие версии, например, луч света в темном царстве! :crazy: :love:

0

129

Leggy написал(а):

А почему? Ведь это портрет, и глядя на портреты неизвестных людей любопытно предположить, кем был тот, на чьё лицо мы смотрим. Не так давно мы строили догадки по поводу лиц с картин Лотто и Ван дер Вейдена. Почему не погадать на Караваджо?

Есть версия, что перед нами  молодой художник Марио Миннити, который был другом Караваджо.
Кроме смазливой внешности юноши, наслаждающегося жизнью, я вижу мастерство художника в изображении кисти винограда с запотевшими свежими ягодами, инжир, треснувший от спелости, бархатистый персик, яблоко с червоточинкой, но можно ли связать изъян яблока с порочностью модели? Не уверена.

Leggy написал(а):

И какая в этом философия?

Живи сегодняшним днем - завтра можешь завять, как надломленный виноградный лист.

Leggy написал(а):

Караваджо – моралист?

Ха-ха :D

Leggy написал(а):

Мементо мори, поучительство?

Возможно, но научит ли он хорошему...

Leggy написал(а):

Если в голландских натюрмортах нет подтекста (кроме ванитас), я его и не вижу.  :dontknow: Просто любуюсь красивыми предметами без всякой философии.

Не любопытно пофантазировать?

Как быть с гусеницей? Она может погубить прекрасный цветок - не хочешь сделать вывод?.

Или кузнечик? Как много всякой живности крутится вокруг букета. Это естественно?

А сам букет идеализирован, слащав, скучен и не вызывает у меня интереса. :nope:

"Корзина" Караваджо - настоящая и живая. Я отдаю предпочтение ей, а  голландские натюрмоты не люблю.

http://www.ljplus.ru/img4/m/e/meaerror/th__Ambrozius-Boshart.jpg

Или хаотично наваленные цветы и фрукты... Это красиво ?

http://www.ljplus.ru/img4/m/e/meaerror/th_YAn-van-Hejsum-Frukty-i-cvety.jpg

Leggy написал(а):

А чтобы ответить на вопрос: Караваджо – реалист (что видит, то рисует) или провокатор

В первую очередь реалист, а потом уже провокатор.

Leggy, ты выбрала произведение,  с помощью которого проще доказать эпатажность Караваджо.

Считают, что картина была написана на Мальте для одного из рыцарей Ордена, который дал обет безбрачия. Неприглядный вид Амура вызвал шквал недовольства, который привел (в том числе) к разрыву с Орденом. Если эту версию считать верной, то безусловно Караваджо  спровоцировал скандал.

Если картина не была написана для рыцаря, то можно рассуждать по-другому. Работа выполнена в последние годы жизни, когда Караваджо нажил много врагов и загнал себя "в угол”. Возможно, вспоминая свою бесшабашную молодость, он приходит к выводу,  что вечной любви не бывает и не так уж она прекрасна и безмятежна,  и предрекает ее смерть. Отсюда и спящий Амур, некрасивый, неуклюжий и грязный, что может означать, что не надо будить свои чувства, так как любовь приносит разочарования.  В данном случае это работа пессимиста.

Несмотря на резкую светотень, я бы не применила к нашему Амуру характеристику "мученик-мучитель", так как картина выходит за эти узкие рамки.

Даже если Караваджо - провокатор, то не все его работы можно считать эпатажными. 

Что ты скажешь о Святом Франциске, Магдалине, Положении во гроб,  Призвании апостола Матфея, Гадалке... :question:

0

130

Micktrik написал(а):

Могут быть и другие версии, например, луч света в темном царстве!

В сонном царстве :)

Lucrezia написал(а):

Живи сегодняшним днем - завтра можешь завять, как надломленный виноградный лист.

Lucrezia написал(а):

яблоко с червоточинкой, но можно ли связать изъян яблока с порочностью модели?

Можно.  :yep: Например, так: живи, предавайся любым страстям, даже порочным, время всё спишет. 

Lucrezia написал(а):

Как быть с гусеницей? Она может погубить прекрасный цветок - не хочешь сделать вывод?.
Или кузнечик? Как много всякой живности крутится вокруг букета. Это естественно?

Lucrezia написал(а):

Не любопытно пофантазировать?

Я могла бы, конечно, сочинить триллер «Кузнечики – убийцы» или «Нападение мух на цветы», только нужно ли. :)

Lucrezia написал(а):

А сам букет идеализирован, слащав, скучен и не вызывает у меня интереса. 
"Корзина" Караваджо - настоящая и живая. Я отдаю предпочтение ей, а  голландские натюрмоты не люблю.

Цветы Босхарта – не самое лучшее, что есть у голландцев.  :dontknow:
А натюрморт Яна ван Хейсума мне симпатичен. Плоды и цветы Хейсума были сорваны на пике своей свежести и красоты, такими и остались до сих пор. Не скажу, что слышу их аромат, но свежесть ощущаю. И это ощущение свежести мне нравится больше, чем гниловатый дух Караваджо. Любоваться свежим и красивым – это так естественно.  :love:

И кстати, мне интересно узнать твоё мнение о «Корзине» Караваджо после посещения Амброзианы. Там можно в деталях рассмотреть увеличенное изображение на мониторе, установленном рядом с картиной.

Lucrezia написал(а):

Leggy, ты выбрала произведение,  с помощью которого проще доказать эпатажность Караваджо.

Чесслово не специально.  :huh:  Наоборот, я старательно отклонила все отрубленные головы и сцены насилия.  :yep:

Lucrezia написал(а):

В данном случае это работа пессимиста.

Верно замечено. А есть такие картины, где Караваджо проявил себя оптимистом?

Lucrezia написал(а):

Даже если Караваджо - провокатор, то не все его работы можно считать эпатажными. 
Что ты скажешь о Святом Франциске, Магдалине, Положении во гроб,  Призвании апостола Матфея, Гадалке...

Пока скажу только о «Положении во гроб», т.к. память об этой картине ещё свежа. Представляю, какое впечатление она оказывала на верующих зрителей, стоящих перед ней. Особо впечатлительные могли даже руки протягивать, чтобы подхватить тело Христа снизу, из ямы, в которой зрители как бы оказываются, если продолжить картину за раму.
Кстати, (для меня) эпатаж в искусстве не обязательно плохо, если за ним стоит страсть и желание достучаться до какого-то сердца.

0

131

Leggy написал(а):

Верно замечено. А есть такие картины, где Караваджо проявил себя оптимистом?

Мне все ранние работы кажутся скорее оптимистичными: в них еще нет последующей резкости и жест(о)кости, а реалистичная червоточинка придает дополнительный шарм и интригует :crazy:

Больной Вакх на самом деле выздоравливающий! :idea:

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/01/01bacch.jpg

0

132

Leggy написал(а):

И кстати, мне интересно узнать твоё мнение о «Корзине» Караваджо после посещения Амброзианы.

Мне тоже интересно на нее посмотреть, теперь только в сентябре ... :dontknow:

Micktrik написал(а):

Мне все ранние работы кажутся скорее оптимистичными: в них еще нет последующей резкости и жест(о)кости, а реалистичная червоточинка придает дополнительный шарм и интригует

Micktrik написал(а):

Больной Вакх на самом деле выздоравливающий

Я вижу в этой картине элемент кокетства в повороте головы, выставленном плече :idea:

Leggy написал(а):

Кстати, (для меня) эпатаж в искусстве не обязательно плохо, если за ним стоит страсть и желание достучаться до какого-то сердца.

Cогласна!

0

133

Lucrezia написал(а):

Я вижу в этой картине элемент кокетства в повороте головы, выставленном плече

Я ж и говорю, что Вакх уже выздоравливает! :)

0

134

Micktrik написал(а):

Мне все ранние работы кажутся скорее оптимистичными: в них еще нет последующей резкости и жест(о)кости, а реалистичная червоточинка придает дополнительный шарм и интригует

И какой же оптимизм в "Корзине"?  :question:

0

135

Leggy написал(а):

И какой же оптимизм в "Корзине"?

Например, стена мне кажется солнечной и жизнеутверждающей, а плоды - реалистичными, натуральными, живыми и поэтому подверженными постепенному увяданию, которое долго еще может радовать глаз. Их можно было бы съесть, не опасаясь неприятных последствий :) (конечно, предварительно помыв).

http://s3.uploads.ru/t/QpUNt.jpg

Для примера приведу фотографию яблок из супермаркета, которые пугают своей искусственностью. Я боюсь укусить эту бутафорию: вдруг мои зубы отпечатаются в полиуретане? :D

http://s2.uploads.ru/nWpRh.jpg

0

136

Про стену мне понравилось, а всё остальное – не убедительно.  :nope: Не могу представить, что в супермаркете или на рынке кто-то может искать гнилой виноград, потому что гнилое – натуральное. Всё-таки гнилушки Караваджо выглядят совсем не аппетитно. Я бы рекомендовала их желающим похудеть. Посмотрел и желание есть пропало.  :idea:

Где-то прочитала, что картины Караваджо вызывают эмоции, которые нужно подавлять, и чувства, которые не хочется испытывать. Речь, конечно, идёт не о светлых чувствах и радостных эмоциях. И только одно мне странно, почему желание смотреть на его картины не пропадает. :)

0

137

Москва - Рим: от Тициана никуда не деться!

В Риме опять записались в галерею Боргезе. В том числе увидим и картину Тициана, которая была на выставке в Москве:
"Венера, завязывающая глаза Амуру"

http://titian.ru/myphology/venera_amur.jpg

Что за загадочная картина!
Сюжет понятен только отчасти, вразумительного объяснения происходящего я так и не прочитал и не услышал.
Так кто же эти дамы - назовите поименно! Почему у них такие серьезные, задумчивые и даже суровые лица! Можно подумать, что они отправляют маленького мальчика на войну! Амурчика явно готовят к активным боевым действиям. Или дамочки решили сыграть в "романскую" рулетку?

Палитра мне тоже нравится: картина подернута легкой и прозрачной золотистой дымкой, которая служит мифологическим волшебным экраном (цветным стеклом) между реальностью и фантазией. В этой красочной сказочной субстанции родились и живут непонятной нам жизнью персонажи какого-то античного драматического произведения.

Поделитесь вашими версиями.

0

138

Micktrik написал(а):

Так кто же эти дамы - назовите поименно!

Одна из них Венера, вторая Диана, третья ещё какая-то богиня или нимфа. Но так ли важно кто есть кто, если сюжет и без того понятен.
Тициан вместе с античными персонажами философствует на тему любви. Аллегорическое толкование картины может быть таким: облик ребёнка Амура символизирует иррациональное поведение влюблённых (милые глупости), крылья указывают на изменчивость любовных чувств, а стрелы – на незаживающие раны, которые наносит любовь. По всему видно, что рассуждения Тициана и его живописных собеседников имеют минорный характер. Венера грустит, так же невесел второй пути, а плохо поддающиеся идентификации дамы вносят в картину ощутимую тревожность. Палитра тоже не спокойная, пейзаж за окном из безмятежного слева переходит в грозу, надвигающуюся справа. Но трагичной картину назвать нельзя, видимо, Тициан пока не до конца определился с трактовкой Amore, он всего лишь рассуждает на эту тему, и в любой момент тон его мыслей может из «минорного» превратиться в «мажорный».

Micktrik написал(а):

Амурчика явно готовят к активным боевым действиям.

Завязать глаза и сунуть в руки лук - всё равно что, связать ноги и включить музыку. ) Нельзя одновременно побуждать к действиям и отбирать возможность.

0

139

Leggy написал(а):

Завязать глаза и сунуть в руки лук - всё равно что, связать ноги и включить музыку. ) Нельзя одновременно побуждать к действиям и отбирать возможность.

Не все ищут легких путей в жизни: некоторые люди и боги получают удовольствие от нетривиальных затей. Жажда разного рода приключений - это горючее, без которого не обходится ни один античный миф или остросюжетный роман. Очень многие истории начинаются с выстрела Амура. У меня завязывание глаз ассоциируется с игрой в жмурки, которая, возможно, уходит своими корнями именно к предлагаемому нам сюжету. Явно выраженный минорный оттенок картины, правда, напоминает одно испытание из романа "Сердца трех":

- Это испытание Змеи и Птицы, - оборвал его вожак. - Ты будешь Змеей. В руки тебе дадут вот это ружье. Тот человек будет Птицей. Ему мы  дадим колокольчик. Смотри! Сейчас ты поймешь, в чем состоит испытание.
   По его команде одному из разбойников дали  ружье  и  завязали  глаза. Другому разбойнику, которому глаз не завязывали, дали  серебряный  колокольчик.

(Джек Лондон)

Амурчиков с завязанными глазами я нашел не так уж и много:
"Весна" Боттичелли всем знакома;
ну, и попался один шельмец на фреске Пьеро делла Франческа в Ареццо

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7f/Piero_della_Francesca_-_Cupid_Blindfolded_-_WGA17587.jpg/472px-Piero_della_Francesca_-_Cupid_Blindfolded_-_WGA17587.jpg

Надев платок, он против правил
Глаза свободными оставил.

А есть еще картины, где у Амура завязаны глаза?

И все же я не заметил, что кто-то осуждает маленького Амура: мать(?) (Венера?) и не думает его шлепать, ее взгляд направлен куда-то в сторону. Не вызывает сомнение только одно: малыша серьезно готовят к тому, что у него получается лучше всего.

0

140

Micktrik написал(а):

И все же я не заметил, что кто-то осуждает маленького Амура: мать(?) (Венера?) и не думает его шлепать, ее взгляд направлен куда-то в сторону. Не вызывает сомнение только одно: малыша серьезно готовят к тому, что у него получается лучше всего.

А если так: второй амурчик (без повязки на глазах) что-то шепчет Венере на ухо, возможно, он просит богиню любви отдать лук и стрелы ему? Вероятно, малышу удалось найти убедительные слова, которые заставили Венеру призадуматься. То есть, она не грустит, - она делает выбор. А неопознанные (нами) дамы вопросительно заглядывают в глаза Венере  и ждут её решение: кому отдать оружие.
Правда, мне не удалось найти в картине намёк, кого выберет Венера: любителя играть в жмурки или зрячего малыша, слепое чувство или сознательное. Видимо, Тициан оставил выбор за зрителем )

Micktrik написал(а):

А есть еще картины, где у Амура завязаны глаза?

У Кранаха встречаются прозрачные повязки на глазах у Амура. Вот одна из картин
http://www.wga.hu/html/c/cranach/lucas_ … nus02.html

Venus and Cupid
c. 1520
Wood
University Art Museum, Princeton

http://s5.uploads.ru/8mWPj.jpg

0

141

Leggy написал(а):

У Кранаха встречаются прозрачные повязки на глазах у Амура.

Совсем неприлично прозрачные :blush:

Что касается картины Тициана, то я подумал, что она антивоенная и пацифистская. Эта гипотеза объясняет пожар (войны) на заднем плане, озабоченные лица дамочек. В особо тяжелых случаях призыву подлежат и младенцы. Приходится применять и такое оружие массового поражения, как лук и стрелы Дианы, и повязка на глаза. И все методы хороши: клин клином вышибают.

Во времена хиппи картину бы назвали так: Make love, not war
То была, конечно, всего лишь гипотеза.

Для примера приведу другую картину на антивоенную тематику французского художника (Жака-Луи Давида)

http://s4.uploads.ru/t/9EFoP.jpg

0

142

А доходил ли кто-нибудь до виллы Торлония? Мы там пока не были, но при желании сможем посетить. Надо будет взвесить все за и против, а пока просто возьмем на заметку.

https://lh3.googleusercontent.com/-AvlFnoJ04f4/VeivwA6-tRI/AAAAAAAAAQQ/JYSBV9WEcuY/s640-Ic42/Villa_Torlonia_01304.JPG

http://en.museivillatorlonia.it/informa … _indirizzi
http://tourvirtuale.museivillatorlonia.it/indexEng.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Torlonia_Museum
https://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Torlonia_(Rome)

Интересно, это там хранится полиптих Перуджино?

Polyptych Albani Torlonia
c. 1491
Tempera on wood
Torlonia Collection, Rome

http://www.wga.hu/art/p/perugino/madonna/torlonia.jpg

0

143

Вилла Медичи предлагает несколько вариантов экскурсий в всопровождении гида
http://www.villamedici.it/it/programma- … la-medici/

Академия Святого Луки теперь работает с 10 до 19 с понедельника по субботу (вход свободный, как я понимаю)

La Galleria è aperta al pubblico dal lunedì al sabato dalle ore 10 alle ore 19 (ultimo ingresso ore 18,00)

See more at: http://www.accademiasanluca.eu/it/galle … TDGyZ.dpuf

С коллекцией живописи и скульптуры вожно познакомиться на сайте
http://www.accademiasanluca.eu/it/colle … ne/pittura
Не факт, что все выставляется :suspicious:

Кое-что оттуда:

https://lh3.googleusercontent.com/-pDV80oZpq9w/Vev0LVcBH4I/AAAAAAAAARY/hxtIJv3E-_0/s512-Ic42/bramante.jpeg
https://lh3.googleusercontent.com/-kcGsVgJO438/Vev0LRUkL_I/AAAAAAAAARg/9Qc3d4tqtoc/s512-Ic42/cades.jpeg
https://lh3.googleusercontent.com/-KOPnciDQF58/Vev0LYCu9-I/AAAAAAAAARM/v1Y4CXt5LzQ/s512-Ic42/cagnacci.jpeg
https://lh3.googleusercontent.com/-1mbBWk58ZDk/Vev0MKUaslI/AAAAAAAAARs/V178aqr3Yis/s512-Ic42/galatea.jpeg
https://lh3.googleusercontent.com/-yZ1SlEu48Y0/Vev0MbwwPTI/AAAAAAAAARk/hGAUzcXF3uA/s512-Ic42/lavinia.jpeg
https://lh3.googleusercontent.com/-tcYlXiaJ3Ag/Vev0Mno1lQI/AAAAAAAAARc/HTzu5gT9KWU/s512-Ic42/thumb_14258__fancybox.jpeg

0

144

"Триумф Галатеи" - это копия?

0

145

Leggy написал(а):

"Триумф Галатеи" - это копия?

Да, копия Пьетро да Кортона
sec. XVIII (seconda metà)
Autore: Pietro da Cortona
Tecnica: olio su tela con preparazione di colore scuro
Dimensioni: cm. 267 x 05

0

146

Про малые музеи Рима не все знают - и многие знать не хотят, поэтому билеты почти не продаются, что делает бессмысленной попытку заработать на туристах. Удел таких музейчиков - радовать редких посетителей - если не экспозицией, то бесплатным входом :)

Предлагаю внимательнее присмотреться - здесь тоже есть чем поживиться:

Museums with free admission

Museo di Scultura Antica Giovanni Barracco
Museo delle Mura
Villa di Massenzio
Museo della Repubblica Romana e della memoria garibaldina
Museo Napoleonico
Museo Carlo Bilotti
Museo Pietro Canonica

Например, музей Античной скульптуры Джованни Барракко я пару раз посещал с большим удовольствием, и расположен он удобно - рядом с площадью Навона

http://en.museobarracco.it/informazioni … audioguide

Вот вам очень короткий видеообзор:

Музео делле Мура я оставил, а полную муру исключил :)

0

147

Micktrik написал(а):

Музео делле Мура я оставил, а полную муру исключил :)

Самым интересным кажется Баракко, ну ещё в Пьетро Канонико можно заглянуть. Последний, конечно, не сравнится с впечатление от Виллы Боргезе с одноимённой галереей, но зато бесплатный. :) А к Карлу Белотти, что по соседству, я бы не пошла.
Мура - ну, если делать нечего, и всё уже пересмотрено, и рядом оказались... Наполеонико с Гарибальдикой - на любителя, а вилла Массензио - на любителя развалин. )
В любом случае, информация полезная, а если не понравится, всегда можно утешить себя тем, что всё бесплатно. :)

0

148

Многоуважаемые господа, чтение ваших римских "путных записей" продлило мне жизнь на несколько недель. Говорю без тени иронии, я это чувствую. В Риме не была четыре года. Самое приятное - несовпадение ваших свежих и зорких взглядов. ВСЕ видят по- разному, только это ценно и важно для любого пластического искусства. Пожалуйста, если ещё не читали, прочтите Роберто Лонги. С благодарностью и лучшими пожеланиями Лиза из СПб

0

149

Лиза53 написал(а):

Многоуважаемые господа, чтение ваших римских "путных записей" продлило мне жизнь на несколько недель. Говорю без тени иронии, я это чувствую. В Риме не была четыре года. Самое приятное - несовпадение ваших свежих и зорких взглядов. ВСЕ видят по- разному, только это ценно и важно для любого пластического искусства. Пожалуйста, если ещё не читали, прочтите Роберто Лонги. С благодарностью и лучшими пожеланиями Лиза из СПб

Лиза, спасибо и добро пожаловать!
Есть такая книжка:
Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. — М.: Радуга, 1984
Раньше читали, но уже можно перечитать :) И в Риме тоже давно не были - надо бы опять ехать :yep:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Где мы были – не были – желаем быть