"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Где мы были – не были – желаем быть


Где мы были – не были – желаем быть

Сообщений 61 страница 90 из 149

61

Micktrik написал(а):

Картина Карраччи разительно отличается от всего, представленного в галерее: на нее нельзя не обратить внимание.

Мне кажется "Едок" вообще сильно выделяется из своего времени, а в роскошном дворце, должно быть, вовсе странно смотрится. Обед у "едока" вполне сытный и сбалансированный: фасоль, лук, хлеб, вино и что там ещё в тарелке? Стакан с вином стоит в опасной близости от края стола.

Leggy написал(а):

1. Сант-Аньезе-ин-Агоне
3. 6. 9. Сант-Иво
4. Вторая картинка Oratorio di San Filippo Neri. А Мадонна Мизерикордия, что на первой, откуда? Очертаниями фасада оратория напоминают Мадонну.
5. Крестики-нолики Сан-Карлино
12. Колокольня Сант-Андреа-делле-Фратте
13. Перспектива в палаццо Спада
16. Сан-Карлино
Остальные не узнала.

Хотелось бы получить оценку и узнать про картинки, что я не узнала. :)

Micktrik написал(а):

а за отличным надо ехать в Ареццо!

В каком секретном заведении можно отведать лучшее аретинское?

0

62

Leggy написал(а):

Хотелось бы получить оценку и узнать про картинки, что я не узнала.

Я такой же студент, как и все, поэтому не могу ставить оценки. Пару ссылочек-шпаргалок подброшу, конечно:

http://www.lessing-photo.com/dispimg.as … 3&cl=1
http://www.laboratorioroma.it/ALR/Oratorio/Oratorio.htm

Или эту
http://www.romeartlover.it/Borromini.htm

Leggy написал(а):

В каком секретном заведении можно отведать лучшее аретинское?

Где-то на центральной улице, однажды в Ареццо... :)
Чтобы найти вкусное мороженое, надо высматривать довольные личики детишек и туристишек! :idea:

0

63

На русском языке существует толстая и дорогая книжка "Музеи Рима", в которой представлена живопись из следующих галерей: Национальная галерея старинного искусства Палаццо Барберини, Галерея Корсини, Капитолийская пинакотека (Пинакотека Капитолина), Галерея Боргезе, Галерея Спада, Национальная галерея современного искусства, Галерея Колонна, Галерея Дориа-Памфили, Галерея Паллавичини Роспильози.

Последняя из них интересна тем, что известна она мало кому и попасть в нее не слишком просто.

OPENING HOURS

The Casino is open to the public (only the main room with the famous fresco by Guido Reni) on the first day of every month (except for January) during the following hours:

    from 10 a.m. to 12 noon
    and from 3 to 5 p.m.
    ADMISSION FREE

http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/Info.htm

Возникает глупый вопрос, ждут ли там кого-либо 1 мая. :question:

The loggia of the Casino dell'Aurora
http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/img/thumbz/FacciataLoggia.jpg

The lion hunt, 250 A.D.
http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/img/thumbz/CacciaAlLeone.jpg

The double flight of stairs into the garden of L'Aurora, designed and built by Vasanzio
http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/img/thumbz/RampaAccesso.jpg

The stairs, with the busts and statues
http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/img/thumbz/ScalaPastorella1.jpg

"L'Aurora" by Guido Reni, 1613-1614
http://www.casinoaurorapallavicini.it/eng/img/thumbz/Aurora.jpg

Про палаццо и коллекцию картин можно почитать здесь:

http://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_Pa … ospigliosi
http://www.coldiretti.it/organismi/coldiretti/Guida Palazzo Rospigliosi ingl.pdf

Живописные произведения придется искать по всему интернету. У меня сейчас нет такой мотивации. :)

0

64

Лукреция, говорят, что есть Бог и есть Тициан. Они оба пошли тебе на встречу: ;)

http://www.scuderiequirinale.it/categor … ziano-roma

0

65

Micktrik написал(а):

Лукреция, говорят, что есть Бог и есть Тициан. Они оба пошли тебе на встречу:

Выставки Тициана - это здорово!
Есть одна римская примета: нельзя ходить в кафе есть пирожные накануне выставки, а то можно на  нее не попасть  :shine:

0

66

Lucrezia написал(а):

Есть одна римская примета

Еще Суворов, когда перешел Альпы, попробовал итальянских пирожных, откуда и появилось "...ужин отдай врагу"!  ;)

Кажется, уже во времена Родриго Борджа изречение было очень популярно не только у диетологов и их подопечных.

Мне, правда, больше нравится другая фраза наполеоновской эпохи.

Над Стендалем часто грубовато подшучивали его приятели драгуны: надо быть очень здоровой лошадью, чтобы ходить на выставки в конюшни Квиринала! :D

Отредактировано Micktrik (2013-02-09 11:02:10)

0

67

Удалось сходить на выставку Тициана, где было много хороших картин, в том числе нам неизвестных. Очень понравилось драматичное "Мученичество Святого Лаврентия". Его привезли из Венеции (наверное, Ариал :flag:  подскажет, из какой церкви). А мы приведем пока вариант из Эскориала, который слегка отличается (его на выставке не было).

http://s3.uploads.ru/t/DjxHL.jpg

0

68

Micktrik написал(а):

Очень понравилось драматичное "Мученичество Святого Лаврентия". Его привезли из Венеции (наверное, Ариал   подскажет, из какой церкви).

А что именно понравилось в этой картине?
Пока ждём название церкви от Ариала, можно почитать про эту картину в книге Марион Камински "Венеция. Искусство и архитектура".
Жаль только на репродукции ничего толком разглядеть не удаётся.

http://s3.uploads.ru/awz7E.jpg

http://s2.uploads.ru/YfADg.jpg

0

69

Leggy написал(а):

А что именно понравилось в этой картине?

Прежде всего игра света: отблески на обнаженном теле и доспехах, горящие угли. Сюжет, конечно, ужасный: жизнь полна страданий и безысходна, а спасение существует только на небесах.

http://s2.uploads.ru/t/AfQ5F.jpg

0

70

Четвертое измерение и шестое чувство.

Существует несколько подходов, чтобы замедлить течение времени. Остановлюсь на двух из них – наиболее популярных, но диаметрально противоположных или полярных. Применительно к Риму можно предпринять следующее.

1. Максимально насытить свою жизнь новыми впечатлениями и событиями. Бежать высунув язык от одной достопримечательности к другой, из ресторана – в бутик, из Ватикана – на Капитолий, через форумы, холмы, фонтаны, по галереям, церквям, улицам, площадям и лестницам, чтобы в глазах постоянно мелькало и искрилось – как в калейдоскопе. Надо разыскать и захватить все сокровища, накопленные за тысячи лет существования Вечного города. Увидеть и зафиксировать в своей памяти максимальное количество впечатлений.

2. Постараться вести как можно более размеренный образ жизни. Пить много кофе, прислушиваться к шуму римских фонтанов, греясь на солнышке, которое всегда ласковей и теплее или горячее московского, вдыхая пьянящий итальянский воздух, который не могут загадить тысячи машин, затерявшись в толпе, двигаться органично, но нединамично. Прочувствовать и осмыслить каждую минуту пребывания в Риме, смакуя каждый вид, звук, запах, касание, вкус и миг.

У меня нет уверенности, что удастся приблизиться к муратовскому чувству Рима одним из этих способов. Правда, мы пока решаем совсем другую задачу: осваиваем четвертое измерение (время), а не развиваем у себя шестое чувство (чувство Рима). Не разобравшись с первым, нельзя перейти ко второму. Прочитав первые абзацы главы "Чувство Рима" Павла Муратова, сразу понимаешь, что, как ни старайся, стать экстрасенсом не получится: как ни сжимай -  как ни растягивай время, в нашем распоряжении есть всего лишь неделя или семь дней. Если подобную неделю повторить через некоторый период, то придется пройти весь путь с самого начала, двигаясь по кругу. Я уже не считаю, сколько раз мы были в Риме, но всякий раз мы возвращались к реальности, не успевая пустить корни на благодатной каменистой римской почве.

Что же нам теперь делать с недоразвитым чувством Рима? :dontknow:

0

71

Micktrik написал(а):

Бежать высунув язык

именно так! в феврале у меня было только 4 часа 15 мин. в Вечном граде. я не был там 4 года. но зато я успел обежать всё! кроме ватикана ))) а когда сел в леонардо экспресс, то был страшно доволен, что ноги напрочь отваливаются ))) и нафиг муратова! ))

Отредактировано Ариал (2013-03-18 01:27:51)

0

72

Micktrik написал(а):

У меня нет уверенности, что удастся приблизиться к муратовскому чувству Рима одним из этих способов. Правда, мы пока решаем совсем другую задачу: осваиваем четвертое измерение (время), а не развиваем у себя шестое чувство (чувство Рима). Не разобравшись с первым, нельзя перейти ко второму.

Выходит, чувство Рима невозможно без чувства ритма?  :question:
Мои пространственно-временные отношения с Римом скорее складываются по первому сценарию. Но в памяти остаются прекрасные мгновения, которые удаётся остановить. Например, завтрак в уличном кафе на Кампо деи Фиори. Флора этого места – капуста, морковка, спаржа…, а я раньше наивно думала, что цветы. :)
Основа любого ритма – чередование фаз. Возбуждение/расслабление, вдох/выдох, день/ночь, прилив/отлив, прошлое/будущее… Миг между прошлым и будущим называется - жизнь в Риме. Жить в Риме семь дней, так много! Некоторые соглашаются на 4 часа, я бы согласилась на два дня.

Micktrik написал(а):

Что же нам теперь делать с недоразвитым чувством Рима?

Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.

0

73

Leggy написал(а):

Выходит, чувство Рима невозможно без чувства ритма?  :question:

Точно  :)

Micktrik написал(а):

1. Максимально насытить свою жизнь новыми впечатлениями и событиями.

Обычно познание Рима начинается именно так, но когда физические и душевные силы начинают заканчиваться, то начинаешь понимать: так больше нельзя, надо сделать передышку и перейти к пункту №

Micktrik написал(а):

2. Постараться вести как можно более размеренный образ жизни. Пить много кофе, прислушиваться к шуму римских фонтанов, греясь на солнышке

Стоит зарядиться положительной римской энергией, так сразу же переходишь к пункту №1.  :mybb:
По- моему, чередование пунктов 1 и 2 как раз и формирует чувство Рима!  :whistle:

Ариал написал(а):

у меня было только 4 часа 15 мин. в Вечном граде. я не был там 4 года. но зато я успел обежать всё!

у меня почти всегда остается ощущение недосмотренности, даже после недели пребывания в Риме  o.O

Leggy написал(а):

Жить в Риме семь дней, так много! Некоторые соглашаются на 4 часа, я бы согласилась на два дня.

Я бы согласилась хотя бы на месяц !

0

74

Lucrezia написал(а):

надо сделать передышку и перейти к пункту №

Ты имеешь в виду посадку в самолет для возвращения в Москву? :crazy:

0

75

Lucrezia написал(а):

но когда физические и душевные силы начинают заканчиваться, то начинаешь понимать: так больше нельзя, надо сделать передышку и перейти к пункту №
Стоит зарядиться положительной римской энергией, так сразу же переходишь к пункту №1.   
По- моему, чередование пунктов 1 и 2 как раз и формирует чувство Рима!

Другими словами, если Рим лишает чувств, требуется кофе, чтобы привести в чувство?  :question:  Но так в любом городе. И тогда наш разговор не о чувстве (Рима), а о технике (выживания в нём). :)

0

76

Leggy написал(а):

Другими словами, если Рим лишает чувств, требуется кофе, чтобы привести в чувство?

Рим может быть и болезнью, и лекарством одновременно! :idea:

0

77

Надо будет не забыть рассказать о своих впечатлениях от посещения некоторых объектов, пока наша душевная римская болезнь не перешла в стадию ремиссии :crazy:

Итак, мы в этот раз были:

В римском Оперном театре на  "Двое Фоскари" ("I Due Foscari") Верди.
http://www.operaroma.it/en/stagione/sta … ue_foscari

Ватиканских музеях (без Сикстинской капеллы)

Выставке Тициана в конюшнях Квиринала

Галерее Корсини
http://www.galleriaborghese.it/corsini/en/einfo.htm

Палаццо пропаганды веры (как-то неблагозвучно получилось). Лучше так:
Palazzo di Propaganda Fide (Collegio di Propaganda Fide)
http://www.romeartlover.it/Vasi164a.htm

и т.д.

0

78

Micktrik написал(а):

Рим может быть и болезнью, и лекарством одновременно!

Напоминает основной закон гомеопатии - подобное лечится подобным. )

Micktrik написал(а):

Палаццо пропаганды веры (как-то неблагозвучно получилось). Лучше так:
Palazzo di Propaganda Fide (Collegio di Propaganda Fide)

Могу предложить вариант Palazzo di PR Fide. ))

Заинтересовалась этимологией названия и прочитала здесь, что

Этимологически слово "пропаганда", связано с латинским аграрным термином "пропагаре", означающем рассеивать, возделывать и растить растения. В современном английском языке "propagate" согласно англо-русскому словарю Мюллера также означает размножать, разводить и связано с процессом засевания земли. Первоначальное значение прототипа термина "пропаганда" позволяло точно охарактеризовать миссионерско-пропагандистско-проповедническую которую собирался интенсифицировать Ватикан, и одновременно было связано с евангельской притчей о сеятеле. Смысл этой притчи состоял в отождествлении деятельности проповедника, несущего божественную истину людям с работой земледельца, бросающего зерна, часть из которых, попадая в каменистую почву, не всходит.

Таким образом, выходит, что Palazzo di Propaganda Fide имеет некоторый agricultural plan.  :idea:

Интересно, что буквально на днях я выясняла этимологию названия ещё одного итальянского учреждения. Как вы думаете, чем может заниматься учреждение с таким названием Nucleo Antisofisticazione? * хотелось бы услышать версию, которая появилась до того, как был включён гугл :)

0

79

Leggy написал(а):

Nucleo Antisofisticazione

Не могут заниматься выявлением подделок с использованием каких-то современных технологий исследования предметов искусства? :idea:
Или других предметов?

0

80

Micktrik написал(а):

Не могут заниматься выявлением подделок с использованием каких-то современных технологий исследования предметов искусства?

Могут, но не занимаются. :)
Не знаю, есть ли в итальянской полиции подразделение, специализирующееся на подделках в искусстве, а Nucleo Antisofisticazione (NAS) контролирует подделки в сфере питания.

Наталья Осис "У самого синего моря":

Nucleo antiSOFISTICAzione
Nucleo – это, как вы понимаете, ядро, товарищи, Sofistica – эт-та, как вы понимаете, софистика, и таким вот образом называется специальное отделение полиции, в которое можно обратиться, если тебе кажется, что качество вина не соответствует написанному на этикетке. Выглядит, наверное, примерно так: здравствуйте, товарищи, у вас тут борются с подменой смысла, со скверной бабой софистикой?

Отредактировано Leggy (2013-03-23 11:20:35)

0

81

Micktrik написал(а):

С церковью Сант’Иво я вас не обманул: ее можно лицезреть во всей своей барочной красе

Lucrezia написал(а):

Для меня в работах  Борромини есть что-то чарующее, притягивающее, заставляющее восхищаться его  плавными кривыми линиями. Большое количество декора не кажется излишним, а лишь говорит о тонком вкусе его создателя.

Не могу судить о тонкости вкуса, поскольку меня саму один знакомый дизайнер :) регулярно критикует за отсутствие оного (кстати, именно из-за стремления к излишествам %-)  ), но насчет Сант Иво даже не поддаюсь на провокацию  :whistle: – по вашим фоткам сама ею очаровываюсь :). Несмотря на мое обычное восхищение лаконичностью, это сооружение кажется мне очень гармоничным :).

Micktrik написал(а):

оратории Сан Филиппо Нери… Мне очень нравится вся эта геометрическая красота: сложные кривые линии и поверхности, острые кромки и текучие сопряжения.

Меня привлекла форма фронтона – вот именно сочетание дуг и острого угла. Жаль, что, похоже, последний этаж был достроен – боковые части были, видимо,  добавлены позже, нарушив плавные линии прежнего карниза, что, мне кажется, исказило облик фасада. :'(

Но любительницей стиля барокко в целом я точно не стану! :no:

Micktrik написал(а):

Фасад соседки - Кьезы Нуово (Santa Maria in Vallicella), выполненный по проекту Фаусто Ругези в 1605-1606 годах, также доставит огромное удовольствие любителям стиля барокко

Интересно, и что там может доставить удовольствие? Скучная банальщина! :tomato:

Micktrik написал(а):

У вас никогда не возникало желание погладить архитектурное сооружение?

Архитектурное сооружение – нет, а вот шершавый камень фасада или гладкий – колонны, а особенно впитавший историю старинный, насыщенный непонятной энергетикой древности – да, случалось. Прижимаю ладошку и пытаюсь вслушиваться в собственные ощущения, иногда они бывают довольно сильными.

Lucrezia написал(а):

Такого удивительного барочного фасада в Риме больше не существует. Вогнутые и выпуклые части фасада гармонируют со скульптурой. Волнистый  карниз-балкон делит фасад пополам, разграничивая верхнюю и  нижнюю  его части.

Вот этот изгибающийся карниз портала с балкончиком совершенно чудесный! Линии очень красивы. А сам портал и центральная часть фасада над ним, на мой взгляд, чрезмерно перегружены декором, хотя наверху ниши пусты – похоже, скульптуры оттуда умыкнули…

Ракурс сверху на обрамление овала (пост 52, п.16), очень удачный, получилось весьма выразительно. А что было в ныне пустующем овале?

Micktrik написал(а):

Фонтан в Ватикане был создан в 1626 году - намного раньше, чем на улице Венето.

Тот, что на нижней фотке, мне больше по душе – насекомые собрались в кружок, будто жаждут припасть к струйке воды, вокруг клубится что-то непонятное, из которого вьются полу-растения, полу-пресмыкающиеся.  Но «раковинка» зато более оригинальна по форме, так что, Leggy, я тебя понимаю.  Жаль, что я не дошла ни до одного, ни до другого. :hobo:

Micktrik написал(а):

The double flight of stairs into the garden of L'Aurora, designed and built by Vasanzio

Симпатичная лестница. На фото внутренняя линия перил смотрится несколько угловато, интересно, как в реале.

Leggy написал(а):

Мне кажется "Едок" вообще сильно выделяется из своего времени

Я подобного ещё не видела, сюжет для того времени стал для меня полной неожиданностью.

Micktrik написал(а):

Удалось сходить на выставку Тициана,

Это её обещают привезти в июне в Москву?

Micktrik написал(а):

Сюжет, конечно, ужасный: жизнь полна страданий и безысходна, а спасение существует только на небесах.

Когда смотришь на подобные картины, невольно вновь задаешься вопросом, почему Бог позволял так мучить преданных ему праведников при их жизни. o.O

Отредактировано Alina (2013-03-23 13:57:03)

0

82

Micktrik написал(а):

Постараться вести как можно более размеренный образ жизни

Очень вкусно, образно, проникновенно описал, из твоей интерпретации двух вариантов однозначно хочется выбрать второй. Но соглашусь с Лукрецией:

Lucrezia написал(а):

По- моему, чередование пунктов 1 и 2 как раз и формирует чувство Рима!


Ариал написал(а):

в феврале у меня было только 4 часа 15 мин. в Вечном граде

Какая точность, вплоть до минуты :)). Наверное, сейчас я потратила бы 4 часа на то, чтобы после фонтана Треви зависнуть в кафешке напротив Пантеона, особенно в утренние часы.  Потому что именно такие мгновения

Leggy написал(а):

в памяти остаются прекрасные мгновения, которые удаётся остановить

остались самыми яркими в моей памяти.  Если не считать вечерних посиделок с бокалом красного вина на той же площади Ротонды, когда сполохи подсветки играют на постаменте фонтана. А ещё лучше – на балкончике Albergo del Senato, том, что подальше от Пантеона. Кстати, в прошлом году наконец-то подсветку полностью починили :).

Leggy написал(а):

Миг между прошлым и будущим называется - жизнь в Риме.

Для меня он уже полгода как в прошлом :dontknow:. И пока в будущем не маячит. :(

Micktrik написал(а):

не забыть рассказать о своих впечатлениях от посещения некоторых объектов

Мне особенно интересно ваше с Лукрецией сравнительное восприятие Флоренции и Рима после последних римских поездок. :yep:

Leggy написал(а):

Заинтересовалась этимологией названия

Значение прототипа слова «пропаганда» намного привлекательнее его самого! :D

0

83

Alina написал(а):

Мне особенно интересно ваше с Лукрецией сравнительное восприятие Флоренции и Рима после последних римских поездок.

Ещё интересно было бы понять, чем чувство Рима отличается от синдрома Стендаля.  :glasses:

0

84

Alina написал(а):

Это её обещают привезти в июне в Москву?

Нашла в другой теме:
На выставку должны сходить мы

0

85

Leggy написал(а):

Ещё интересно было бы понять, чем чувство Рима отличается от синдрома Стендаля.

Попробую подойти к вопросу научно, но доступно. :crazy:
В основе синдрома Стендаля лежат психосоматические расстройства. Другими словами, психические и душевные потрясения приводят к расстройствам телесным: учащение сердцебиения и дыхания, головокружения, галлюцинации, буйное помешательство. Чувство Рима чаще всего имеет противоположный вектор, оно более материально и телесно, чаще соматическое в своей основе. Иногда его еще называют полное физическое истощение! :idea: Правда, Лукреция? :question:

0

86

Alina написал(а):

Какая точность, вплоть до минуты :)).

Я тоже заметил :glasses: Наверное, у них в команде такая нижняя планка для марафонских забегов :crazy:

Alina написал(а):

Наверное, сейчас я потратила бы 4 часа на то, чтобы после фонтана Треви зависнуть в кафешке напротив Пантеона, особенно в утренние часы.

Alina написал(а):

Если не считать вечерних посиделок с бокалом красного вина на той же площади Ротонды, когда сполохи подсветки играют на постаменте фонтана. А ещё лучше – на балкончике Albergo del Senato, том, что подальше от Пантеона. Кстати, в прошлом году наконец-то подсветку полностью починили

Ты забыла рассказать про дневное время. Многие могут предположить, что это будет сиеста :D

Alina написал(а):

Мне особенно интересно ваше с Лукрецией сравнительное восприятие Флоренции и Рима после последних римских поездок.

Тебе интереснее сравнить меня с Лукрецией или Рим с Флоренцией? ;)

Ариал написал(а):

именно так! в феврале у меня было только 4 часа 15 мин. в Вечном граде. я не был там 4 года. но зато я успел обежать всё! кроме ватикана ))) а когда сел в леонардо экспресс, то был страшно доволен, что ноги напрочь отваливаются ))) и нафиг муратова! ))

Представь, что тебе подарили еще один день в Риме, скажем, в мае. Как ты им распорядишься? :question:
(Кстати, я не удивлюсь, если ты скажешь, что ваша команда дружно бегает по утрам километров 5-10 в полной экипировке, чтобы подготовиться к подобным счастливым неожиданностям)

Micktrik написал(а):

Нашла в другой теме:
На выставку должны сходить мы

Вероятно, это будет другая выставка, но она может пересекаться с римской.

0

87

Micktrik написал(а):

Ты забыла рассказать про дневное время.

Днём там слишком плотная толпа, и для романтики остаётся маловато пространства.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Тебе интереснее сравнить меня с Лукрецией или Рим с Флоренцией?

Рим с Флоренцией в вашем с Лукрецией восприятии со своим.  :rolleyes:  Впрочем, как показывают предыдущие наблюдения, с тобой мы скорее всего окажемся в противофазе, а с Лукрецией, может быть, в чем-то и совпадём.  :playful:

0

88

Про выставку Тициана в Риме написала здесь:
На выставку должны сходить мы

Отредактировано Lucrezia (2013-03-24 16:25:23)

0

89

Micktrik написал(а):

Попробую подойти к вопросу научно, но доступно. 
В основе синдрома Стендаля лежат психосоматические расстройства. Другими словами, психические и душевные потрясения приводят к расстройствам телесным: учащение сердцебиения и дыхания, головокружения, галлюцинации, буйное помешательство. Чувство Рима чаще всего имеет противоположный вектор, оно более материально и телесно, чаще соматическое в своей основе. Иногда его еще называют полное физическое истощение!  Правда, Лукреция?

Синдром Стендаля – чушь, а чувство Рима – чувственность? Ну, я примерно так и думала.

0

90

Micktrik написал(а):

в мае.

нее, в мае я буду в Страсбурге-Париже ))

Micktrik написал(а):

я не удивлюсь, если ты скажешь, что ваша команда дружно бегает по утрам километров 5-10

напрасно. нет больших лентяев, нежели "наша команда" )) но в некоторые дни мы действительно можем мобилизоваться ))

Micktrik написал(а):

еще один день в Риме... Как ты им распорядишься?

это зависит от настроения. возможно, погулял бы в Трастевере

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Где мы были – не были – желаем быть