В палаццо Фарнезе мы были на англоязычной экскурсии в первый же день. Что-то даже удалось понять, хотя дополнительно мешал заметный французский флёр. Зал с фресками Аннибале Карраччи произвел сильное впечатление, несмотря на всю их декоративность или благодаря ей. Их недостатков: в 17 часов зимой уже темнеет, поэтому, скажем, мы не смогли оценить архитектурные достоинства внутреннего дворика в полной мере, который состоит из трех стилистических поясов, да и парк утонул во мраке (не факт, правда, что там было что-то интересное).
Галерея Колонна примерно соответствовала нашим ожиданиям. Главный парадный зал, показанный в фильме “Римские каникулы”, способен пронять людей, далеких от искусства: от блеска, великолепия и богатства позолоты, зеркал, мрамора и живописи слепит глаза.
Многие картины не являются шедеврами, но есть и исключения. Скульптура очень хорошего качества – в Риме стыдно иметь другую. Так как фотографировать разрешали, могу привести несколько снимков из палаццо.























) только утром в воскресенье. Почему-то римляне с большим старанием скрывают от посторонних глаз это сокровище Борромини, от чего оно делается еще более ценным для нас. Наверное, соседство с государственным архивом не идет на пользу церкви (с точки зрения ее доступности). Хочу отметить, что внешний облик церкви не стоит и пытаться рассмотреть, когда закрыты двери во внутренний дворик, так как в лучшем случае вы сможете увидеть только самую макушку айсберга, а не весь архитектурный ансамбль в целом. Что касается внутреннего содержания, то кому-то оно может показаться не слишком изысканным, но мое настроение улучшается под светлым и радостным куполом, напоминающим цветок.













































Так говорят истинные ценители данного продукта.
