"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лондон, Национальная галерея, отдельные впечатления


Лондон, Национальная галерея, отдельные впечатления

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Из не очень известных тоже кое-что понравилось.

Северная Мадонна с младенцем очень трогательная.

http://sh.uploads.ru/xcCmP.jpg
http://sh.uploads.ru/sh6du.jpg
Опять же красиво смортится весь триптих! (очень практично: можно закрыть створки для лучшей сохранности)
http://sh.uploads.ru/ur0LX.jpg

Дирк Баутс показался убедительным, композиция и персонажи хороши.
http://sh.uploads.ru/UGhiK.jpg
http://sh.uploads.ru/TWNEF.jpg

Вот получше картинка:
http://sh.uploads.ru/sIvTa.jpg

Глаза Христа у Чимы да Конельяно очень выразительные
http://sh.uploads.ru/vUrtb.jpg
http://sh.uploads.ru/QWmCX.jpg

А попробуйте угадать еще одного художника
http://sg.uploads.ru/XYezW.jpg

0

32

Никогда раньше я не слышал про нидерландского художника Робера Кампена.
Пожалуй, мужской и женский портрет в его исполнении стали для нас настоящим открытием. Рядом, кстати, висит "Портрет четы Арнольфини", у которого всегда толпится народ, что нас сильно раздражало.

http://sh.uploads.ru/XULuD.jpg
http://sg.uploads.ru/IEvgf.jpg
http://sh.uploads.ru/icSgD.jpg

Лица настолько живые, что вздрагиваешь от неожиданности. И даже страшно подумать сколько лет этим портретам, а они до сих пор сохранили обаяние и человечность реальных людей.

Интересно сравнить мужчину в тюрбане Робера Кампена с его коллегой работы Ван Эйка. По-моему, оба хороши.

http://sg.uploads.ru/l6KJr.jpg

И что удивительно, выглядят они в своих кричащих тюрбанах серьезными мужчинами, а не дураками! :)
Я бы точно, увидев себя в зеркало, сказал: sono idioto! :crazy:

0

33

Micktrik написал(а):

Северная Мадонна с младенцем очень трогательная.

Хуго ван дер Гус такой заботливый! Пелёночку под младенца всегда подкладывает, и здесь не забыл ) Мне тоже нравится эта картина. Несмотря на то, что у младенца Христа личико 10-летнего ребёнка, его худенькое тельце со скрещёнными ножками очень трогает. Ещё нравится нежный жест Мадонны, её чистый и высокий лоб, и общая композиция.

Micktrik написал(а):

Глаза Христа у Чимы да Конельяно очень выразительные

Особенно левый )
Запоминающееся лицо.

Micktrik написал(а):

А попробуйте угадать еще одного художника

Филиппо Липпи и Боттичелли сразу отмела, и после быстрой гугловской проверки убедилась, что не они. А если не они, - тогда остаётся только Филиппино Липпи?

Micktrik написал(а):

Никогда раньше я не слышал про нидерландского художника Робера Кампена.

Слышать - может и не слышал, а читать возможность имел  :P
Мадонна с младенцем у разных художников

И про родной город Кампена было на талю-форуме, хотя там имя художника не упоминалось.

Мне кажется в портретной живописи ранние фламандцы превосходили своих современников итальянцев. Несмотря на то, что назывались "фламандскими примитивистами" ) Ой, как захотелось опять в Брюгге! )

Micktrik написал(а):

Интересно сравнить мужчину в тюрбане Робера Кампена с его коллегой работы Ван Эйка. По-моему, оба хороши.

У Ван Эйка тюрбан позамысловатее закручен ) А лица у обоих мужчин довольно простые, я бы сказала, что они - не интеллигенты, а, например, преуспевшие торговцы тканью )

Micktrik написал(а):

Я бы точно, увидев себя в зеркало, сказал: sono idioto! :crazy:

Важно, что сказали бы другие )

0

34

Micktrik написал(а):

А попробуйте угадать еще одного художника

угадать это сложно - проще заглянуть на сайт НГ ))

Leggy написал(а):

Филиппо Липпи и Боттичелли

автор, отмечается, был под их влиянием. но фамилиё неизвестное )) композиция стырена у филиппо липпи, а ангелы подсмотрены у боттичелли.

Отредактировано Ариал (2015-05-28 02:51:20)

0

35

Ариал написал(а):

угадать это сложно - проще заглянуть на сайт НГ ))

Интересно, какая картина Филиппо Липпо имелась в виду. Не эта?

http://sg.uploads.ru/PnaSm.jpg

Madonna with the Child and two Angels
1465
Tempera on wood, 95 x 62 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

Или больше подходит Боттичелли?

http://sg.uploads.ru/Rcn2Z.jpg

Madonna and Child and Two Angels
c. 1470
Tempera on panel, 100 x 71 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

0

36

Ариал написал(а):

автор, отмечается, был под их влиянием. но фамилиё неизвестное ))

Ах, вот оказывается, где смотреть нужно! :)
Что же искусствоведы НГ на этот раз поскромничали? Ну, и написали бы фамилиё Филиппо Липпи, как в случае с сомнительным Микеланджело )

Micktrik написал(а):

Интересно, какая картина Филиппо Липпо имелась в виду. Не эта?

Или больше подходит Боттичелли?

Я именно эти картины вспомнила. Мне кажется, что сходства больше с Боттичелли - Мадонна, поддержка за пяточку, левый ангел. Но общая композиция, наверное, была изобретена Филиппо Липпи. И младенец, скорее всего, с него списывался.

0

37

Leggy написал(а):

Слышать - может и не слышал, а читать возможность имел  :P
Мадонна с младенцем у разных художников

Смотрел, но не разглядел! :)

Leggy написал(а):

Мне кажется в портретной живописи ранние фламандцы превосходили своих современников итальянцев. Несмотря на то, что назывались "фламандскими примитивистами" )

Даже удивительно, какие продвинутые иногда бывают примитивисты! :cool:

Leggy написал(а):

Что же искусствоведы НГ на этот раз поскромничали? Ну, и написали бы фамилиё Филиппо Липпи, как в случае с сомнительным Микеланджело )

Ага, у них комплекс футбольного судьи, который пытается исправить свою ошибку (случайную?).

http://sh.uploads.ru/b2GCl.jpg

Мы внимательно осматривали картины в крыле Sainsbury, каждый раз проходя в его нутро мимо картины Тинторетто
Saint George and the Dragon about 1555, Jacopo Tintoretto

Первый раз я увидел ее на репродукции во Флоренции - она врезалась мне в память (не смог устоять и купил книжку с работами Тинторетто на распродаже).
И что мне в ней так нравится? Наверное, испуганная принцесса, объятая "пламенем", картинно распростертое тело, энергичный и целеустремленный Святой Георгий. Все в комплексе и по отдельности смотрится замечательно: динамично, колоритно, гармонично! (в реальности и на репродукции) :cool:

http://sg.uploads.ru/9CdnN.jpg

Лучше здесь:

http://www.nationalgallery.org.uk/cid-c … /y/-91/z/2

А еще лучше в Лондоне! :idea:

0

38

А видели ли вы в лондонах[ картину San Giorgio e il drago by Paolo Uccello?

http://sg.uploads.ru/2teQX.jpg

Душераздирающее зрелище, должно быть. Ничем немотивированное убийство ручного дракона. А как же "мы в ответе за тех, кого приручили"? ))

0

39

Ариал написал(а):

А видели ли вы в лондонах[ картину San Giorgio e il drago by Paolo Uccello?

Видели-видели! Кстати, Паоло Уччелло первый придумал опознавательные знаки на крыльях летательных аппаратов! :idea:

Ариал написал(а):

Душераздирающее зрелище, должно быть. Ничем немотивированное убийство ручного дракона. А как же "мы в ответе за тех, кого приручили"? ))

Да, детям этот мультик не надо показывать :yep:

0

40

Micktrik написал(а):

картинно распростертое тело

Кто это и отчего он распростёрся? Дракон покусал или Святой Георгий ненароком зашиб? )

Micktrik написал(а):

Все в комплексе и по отдельности смотрится замечательно: динамично, колоритно, гармонично! (в реальности и на репродукции)

Тревожная какая-то картина. А персонаж на небесах и распростёртое (неопознанное мною) тело вносят дисгармонию в восприятие, сказка становится иносказанием.
"Пламенный шлейф" за спиной принцессы нравится. Динамика и колорит (на сайте НГ) тоже.

Ариал написал(а):

Ничем немотивированное убийство ручного дракона. А как же "мы в ответе за тех, кого приручили"? ))

Свободу драконам! :)
Да, уччелловский дракоша такой милый, зелёненький, с крыльями "в яблоках". И глаза у него добрые  :'(
А Прынцесса мне не нравится! Востроносая и вверху и внизу ) носы туфель остры, как и её нос!)) Такую съесть не захочешь, у любого дракона аппетит пропадёт )
Георгий - бронированный валенок ) а конь у него красивый, как и дракон.

0

41

Не совсем парадный портрет.

Портретов Тинторетто существует множество, но через некоторое время они надоедают своим однообразием: благородство лица и фигуры с мехом и без смеха на темном фоне навевает скуку. Давайте же обратим внимание на картину Моретто (да Бреша), где изображен разодетый "в пух и перья" аристократ-романтик, который не вписывается в набившую оскомину схему. Богатству и благородному происхождению сопуствуют не только сила, жесткость, воинственность и величие, и среди правящих классов встречаются индивидумы, подверженные гуманизму, меланхолии и романтизму. Да-да, такие джентльмены-интеллектуалы тоже имеют право на жизнь и приносят пользу для общества! :idea:

Portrait of a Young Man
about 1540-5, Moretto da Brescia

http://sh.uploads.ru/L3917.jpg
http://sg.uploads.ru/PfjTb.jpg
http://sg.uploads.ru/X51VQ.jpg
http://sg.uploads.ru/iheT3.jpg

The sitter is probably Fortunato Martinengo Cesaresco, a scholarly nobleman of Brescia. The painting may date from 1542 when he married. Rare ancient coins and the bronze foot suggest the interests of a scholarly collector and were also fit subjects for melancholy reflection. 'Alas, I desire too much' is written in Greek upon his cap badge.

http://www.nationalgallery.org.uk/cid-c … /y/-92/z/2

О чем же думает наш герой? Наверное, о том, что не только в деньгах счастье! :idea:

0

42

Micktrik написал(а):

The painting may date from 1542 when he married... 'Alas, I desire too much'...

О чем же думает наш герой?

Вчера в салоне во время процедуры смотрела голливудскую приключенческую комедию "Не помню, как называется" с ужасно сексуальным Маттью Макконахи. Вообще-то такие фильмы можно смотреть без звука, но в моём случае звук был :) Запомнилась глубокая мысль ), произнесённая во время сцены развода героя Макконахи, плейбоя и искателя затонувших сокровищ, и его жены, умненькой почти выпусницы Гарвардов и Йельсов. На разводном процессе старшая родственница жены сказала: "Ты слишком много хочешь: ты вышла за парня из-за секса, а потом возжелала, чтобы он был умным". )
И герой картины после свадьбы думает: "Увы, я хочу слишком много". :)
В общем, такая печальная задумчивость после свадьбы наводит на мысль, что предсвадебные ожидания молодого человека не вполне оправдались.

0

43

Случайно наткнулся на описание и сравнение трех картин Тициана, написанных в разные периоды. Посмотрите-послушайте, если интересно.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лондон, Национальная галерея, отдельные впечатления