"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 181 страница 210 из 531

181

Пару дней назад в Библио-Глобусе стою у полки в разделе "Искусство". Мальчик-консультант спрашивает:"Чем могу помочь?" От помощи отказываюсь, а потом вижу первый том "Мост над бездной" и спрашиваю, не вышел ли второй. Не вышел. Теперь уже и не выйдет...
Жаль. Мацих, Волкова...
Расстроилась очень.

0

182

Leggy написал(а):

вижу первый том "Мост над бездной" и спрашиваю, не вышел ли второй. Не вышел. Теперь уже и не выйдет...

Если материал был подготовлен, то и второй том может появиться через некоторое время.

0

183

Micktrik написал(а):

вижу первый том "Мост над бездной" и спрашиваю, не вышел ли второй. Не вышел. Теперь уже и не выйдет...

О кончине  Паолы Дмитриевны  Волковой узнала из новостей телеканала культура.
Очень жаль о потере...

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

Если материал был подготовлен, то и второй том может появиться через некоторое время.


Было сказано, что второй том  она дописать не успела.

Я была в “Библио-глобусе” 3 недели назад, книги не заметила. Надо будет купить.

0

184

Lucrezia написал(а):

Я была в “Библио-глобусе” 3 недели назад, книги не заметила. Надо будет купить.

Лукреция, считай, что первая книга уже стоит на полке в твоей библиотеке. Осталось только выбрать время, чтобы ее прочитать. Со второй пока ситуация неопределенная, вероятность ее появления очень низкая.

0

185

Сиена /Siena
Год выпуска: 1996
Страна: Италия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 01:07:57.
Авторы: Valeria Altobelli, John Gayford
Режиссёр: Patrick O'Brien

Нашел этот фильм на рутрекере:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3050762
Кажется, ничего более подробного об искусстве Сиены мне не попадалось. Как правило нам предлагают банальную короткую туристическую пробежку в стиле Палио, не уделяя столько внимания живописи, которая, как выяснилось, процветала  не только в период треченто. Думаю, что для нас этот фильм будет очень полезен.

0

186

Micktrik написал(а):

Нашел этот фильм на рутрекере:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3050762


Качаю, спасибо, но посмотрю позднее, моя поездка в Сиену ещё не скоро. А про Геную ничего не попадалось?

0

187

Сегодне по Культуре показывали "Библейский сюжет", посвященный живописцу Мазаччо. И Святому Петру, конечно, тоже. ;)

"Чудо со статиром". Мазаччо

История создания главного  произведения художника - фресок капеллы Бранкаччи, посвященных событиям из жизни Апостола Петра. Центральная часть этой росписи - "Чудо со статиром" - стала учебником для Микеланджело и Леонардо, Боттичелли и Рафаэля...


http://tvkultura.ru/anons/show/video_id … _id/20678/

Надо будет ролик в записи поискать...

0

188

Micktrik написал(а):

Надо будет ролик в записи поискать...


да, любопытно было бы посмотреть
актуальное совпадение )

0

189

По Культуре показывают новый сериал о музеях мира.
Музейные тайны / Museum secrets
2012 год выпуска

Вчера было:

В Национальном археологическом музее Афин хранятся многочисленные экспонаты, которые были найдены в течение многовековых археологических раскопок. Каждый экспонат может поведать свою собственную необычную историю. В центре одной из таких историй находится золотая маска, найденная Генрихом Шлиманом при раскопках Микен и объявленная им как посмертная маска царя Агамемнона. Подтверждают ли заключение Шлимана современные ученые? Голливудский Александр Македонский одет в бронзовые доспехи. Но ученые выяснили, что и он, и его воины носили нечто совсем иное... В музее есть загадочный предмет, получивший название "Антикитерский механизм". Исследователи постепенно открывают его тайны, расширяя представления о возможностях античной науки и техники.


http://tv.rambler.ru/event.html?d=2013- … =200337272

Можно скачивать здесь, дождавшись появления всех/необходимых серий:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4464067

0

190

Micktrik написал(а):

Вчера было:


Это была первая серия? Интересно, о чём будет следующая.
Я про афинский музей в пол-уха послушала, но, мне кажется,  интереснее было бы посмотреть музеи, в которых либо уже побывал, либо собираешься.

0

191

Leggy написал(а):

Это была первая серия? Интересно, о чём будет следующая.

Не, уже было несколько серий, например:
2 серия. Художественно-исторический музей в Вене
5 серия. Музеи Ватикана

0

192

Умные мысли приятно слушать! Именно так я бы  охарактеризовал лекцию Андрея Сергеевича Кончаловского в проекте "Академия", где он делится своими соображениями об искусстве:
от "Черного квадрата" до черной дыры.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … _id/444457
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … _id/444397

Рекомендую!

0

193

Вчера видела рекламу этой лекции.
А кроме рекомендаций, может какие-то впечатления...мысли там какие-то... слова...вопросы  :question:

0

194

Leggy написал(а):

А кроме рекомендаций, может какие-то впечатления...мысли там какие-то... слова...вопросы

Например (передаю своими словами):

Если произведение изобразительного искусства требует 6 страниц поясняющего текста, то что-то с ним не так!


На выставку надо ходить, когда там никого нет, чтобы никто не мешал смотреть живопись и слушать шум моря!

:D

0

195

Micktrik написал(а):

от "Черного квадрата" до черной дыры

Пока прослушала только первую часть. Судя по концовке, Кончаловский всех собак собирается повесить на артдилеров? Они де гонятся за дешёвой новизной, они и виноваты в том, что европейское искусство пришло в упадок. Хотя, из рассказанной им байки про Микеланджело можно понять, что артдилеры существовали и во времена Ренессанса. Только тогда они продавали произведения искусства (а других не было))), а сейчас бабочек Херста. Но ведь никто и не утверждает, что за искусством нужно идти на Кристи или Сотбис. За искусством идут в музеи, а на аукционах, что продаётся, то и покупают.

Мне непонятно, почему Кончаловский работы Дюшана и Херста называет изобразительным искусством? Да, их работы относятся к тому, что принято называть «дада» и «концептуальным искусством», но разве кто-то может считать это искусством изобразительным? Или вообще искусством в общепринятом понимании? И зачем класть на одни весы «Мону Лизу» и нечто, требующее 6 страниц пояснительного текста? Ведь очевидно, что они несоизмеримы.
В общем, мне не очень нравится, когда со значительным лицом произносят прописные истины.  :no: Смайлик в таком случае смотрится очень уместно. :)

Что касается дадаизма, его смысл, как и всякой революции, - разрушение. В данном случае – разрушение искусства. Но причина кончины изобразительного искусства, мне кажется, - исчезновение из него предмета. Когда исчез предмет, возникли разные абстракционизмы, супрематизмы, дадаизмы… Всё, что было то того, включая сюрреализм, - изобразительное искусство.

Ну, посмотрим, что он во второй части расскажет. Мысль-то довольно интересная, найти причину кончины искусства. Только, если найдёт, что дальше с этим делать?

0

196

Leggy написал(а):

Только, если найдёт, что дальше с этим делать?

Ну, можно смотреть на то, что пока еще осталось! :idea:

0

197

Leggy написал(а):

В общем, мне не очень нравится, когда со значительным лицом произносят прописные истины.


Вообще-то для Кончаловского это характерно. Кстати, как ни странно, Кончаловский меня тоже сегодня весьма занимает. Но не Андрон, а его дедушка. Впрочем, об этом лучше поведать в моей венецианской коморке... ))

Ссылка

0

198

Leggy написал(а):

Ну, посмотрим, что он во второй части расскажет. Мысль-то довольно интересная, найти причину кончины искусства. Только, если найдёт, что дальше с этим делать?


Досмотрела. Нет, отчего загнулось искусство, Кончаловский так и не сказал, но «Америку открыл».  :D  И стоило ради выводов «Малевич – бяка» и «идите в музей» две лекции городить? Лучше вообще во Флоренцию переселиться, там Малевича днём с огнём не найти. :)

А Малевич - не всегда бяка.  :playful: В амстердамском Рейксмюзеуме видела сувенирных куколок, сделанных по его картине «Спортсмены». Было это примерно в то время, когда у нас выбирали талисман сочинской олимпиады. Насколько я помню,  идеи дальше традиционных мишек и матрёшек не заходили. Голландцы и те сообразили, что «спортсмены» Малевича – готовый красочный сувенир, на весь мир известный, кстати.  :idea:

http://s4.uploads.ru/4iRon.jpg

0

199

Leggy написал(а):

Лучше вообще во Флоренцию переселиться, там Малевича днём с огнём не найти

Это мысль, конечно, но трудно там найти хорошую работу  :)

Leggy написал(а):

А Малевич - не всегда бяка.

Можно назвать попсой :idea:
Кончаловский не позиционируется как искусствовед, он называет себя любителем искусства. Возможно, поэтому его интересно слушать: он ближе к нам по духу, часто ошибается, но говорит на понятном языке.

0

200

Micktrik написал(а):

Можно назвать попсой


Не уверена. А что есть попса?  :question:

Micktrik написал(а):

Кончаловский не позиционируется как искусствовед, он называет себя любителем искусства. Возможно, поэтому его интересно слушать: он ближе к нам по духу, часто ошибается, но говорит на понятном языке.


Всё так, но, мне кажется, названные качества имеют ценность в реальной беседе. А от лектора (лично я) ожидаю чего-то большего. Хочется, чтобы его уровень знаний был несколько выше, чтобы он мог сказать что-то новое, объяснить непонятное. А Кончаловский только вопрос обозначил, но не объяснил, почему «Чёрный квадрат» привёл к чёрной дыре в искусстве. Как авангард стал началом конца?

0

201

Ариал написал(а):

Кончаловский меня тоже сегодня весьма занимает. Но не Андрон, а его дедушка.

Leggy написал(а):

А Кончаловский только вопрос обозначил, но не объяснил, почему «Чёрный квадрат» привёл к чёрной дыре в искусстве.

Это у него глубоко в душе сидит

Однажды в мастерскую Кончаловского пришёл Владимир Маяковский в экстравагантной жёлтой блузе, с красно-оранжевой морковкой, торчавшей вместо платка из кармана, («бубнововалетчики» к тому времени с «футуристами» уже поссорились). «Футуристам здесь делать нечего», — сказал художник и захлопнул дверь перед носом поэта.

:D
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кончаловский,_Пётр_Петрович

0

202

Маяковский написал(а):

«Футуристам здесь делать нечего»,

))) всё это было сто раз
Вот некто Николай Тарабукин с его рецензией (1923) на монографию Павла Муратова о Кончаловском:

Голодному уму нашей художественной молодежи, ищущей опоры в разброде современного искусства Муратов ничего не дает. Нечего жалеть, что по дороговизне и ограниченности тиража она не получит широкого распространения. Пусть гниет на полках библиоманов. Старым дрожжам не поднять опоры нового искусства. Зреют новые дрожжи в которых заложен и динамит разрушения и творчество созидания, если и не "картинки", то что повелительно диктует жизнь. Ссылка

0

203

Micktrik написал(а):

Это у него глубоко в душе сидит
Однажды в мастерскую Кончаловского пришёл Владимир Маяковский


Ариал написал(а):

Зреют новые дрожжи в которых заложен и динамит разрушения и творчество созидания

Да, «особенное» отношение к Маяковскому я почувствовала ещё на лекции. Выходит, память предков. Кстати, Кончаловскому, вроде, краснеть за деда не приходится, мог бы поговорить о близости авангардистов с коммунистами. Может, там ответ на вопрос: «Денег они хотели или что-то сказать имели?» Время такое было, рушили старое "до основания", чтобы создать новое, и "кто был ничем", чтоб  смог стать всем.

0

204

Leggy написал(а):

А от лектора (лично я) ожидаю чего-то большего. Хочется, чтобы его уровень знаний был несколько выше, чтобы он мог сказать что-то новое, объяснить непонятное.

А мне лекция понравилась, считаю, что Кончаловский просто и доступно рассказал о своих  (и не только своих) взглядах на деградацию живописи. Лекция не для специалистов, а для широких  масс. Я не интересуюсь современным искусством и поэтому почти ничего не знаю о всевозможных направлениях в живописи, которые возникали в начале прошлого столения, было полезно послушать.

Leggy написал(а):

Хочется, чтобы его уровень знаний был несколько выше, чтобы он мог сказать что-то новое, объяснить непонятное.

Кстати,  мы несколько раз бывали не лекциях по искусству в ГМИИ, не могу сказать, что узнали что-то новое, а очень хотелось бы услышать.

Leggy написал(а):

почему «Чёрный квадрат» привёл к чёрной дыре в искусстве

Мне кажется, что и объяснять нечего. Было сказано, что нарисовать черный квадрат может любой, а значит для этого не надо быть художником, да и никакой смысловой нагрузки он не несет. Leggy, ты сама же ответила на поставленный вопрос.

Leggy написал(а):

Но причина кончины изобразительного искусства, мне кажется, - исчезновение из него предмета.

Leggy написал(а):

А Малевич - не всегда бяка.  :playful: В амстердамском Рейксмюзеуме видела сувенирных куколок, сделанных по его картине «Спортсмены».

Может и не бяка, но и не искусство. :nope:  Таких спортсменов может изобразить неплохой дизайнер, т.е. ремесленник.

0

205

Lucrezia написал(а):

Кстати,  мы несколько раз бывали не лекциях по искусству в ГМИИ, не могу сказать, что узнали что-то новое, а очень хотелось бы услышать.


Возможно, впечатления зависят не только от рассказа лектора, но и от уровня подготовки конкретной аудитории? В своё время мне понравились почти все лекторы Пушкинского, лекции которых я прослушала. Но не исключено, что сейчас моя оценка была бы иной. )

Lucrezia написал(а):

Мне кажется, что и объяснять нечего. Было сказано, что нарисовать черный квадрат может любой, а значит для этого не надо быть художником, да и никакой смысловой нагрузки он не несет. Leggy, ты сама же ответила на поставленный вопрос.


Мало ли на какие вопросы я могу ответить сама, я от лектора хочу ответ услышать. :)
Что касается смысловой нагрузки… «Квадрат» не вдруг появился, у него история есть: его предшественник был создан для футуристической оперы «Победа над солнцем». Вначале чёрный квадрат победил солнечный круг, а затем живопись. На вопрос, почему победил, я ответа не знаю.

Начало 20-ого века было лучшим временем в русском искусстве. Не зря его называют Серебряным веком. Кончаловский много говорил про художников и поэтов того периода. Но я думаю, он не прав, что поднял вопрос денег, начиная с импрессионистов. Сейчас, да, всё на продажу. А в те времена было по-другому.

Мне очень нравится фрагмент из фильма «Сергей Есенин», в котором показана поэтическая «дуэль» Есенина с Маяковским. Чего хотели те, кто ходил на подобные дуэли, диспуты или на представления, устраиваемые лидерами «Ослиного хвоста»? Наверное, они хотели зрелищ. То есть, в какой-то мере спрос рождал товар.

Отредактировано Leggy (2013-07-01 23:16:11)

0

206

Leggy написал(а):

Что касается смысловой нагрузки… «Квадрат» не вдруг появился, у него история есть: его предшественник был создан для футуристической оперы «Победа над солнцем». Вначале чёрный квадрат победил солнечный круг, а затем живопись. На вопрос, почему победил, я ответа не знаю.

Попыталась узнать побольше про "черной квадрат", набрела на сайт, посвященный Малевичу. Хочу процитировать наиболее интересные изречения, которые как-то отвечают на вопрос: почему квадрат возник в опере “Победа над солнцем”.

В основу названия оперы положена аллегория затмения. В отличие от наших предков, которые считали затмение плохим знаком, авторы видели в нем триумф нового мира, победу техники и науки над природой, торжество разума над стихией.

.

Используя геометрические абстрактные фигуры, Малевич создал декорации и костюмы. Тут впервые и появился черный квадрат, но пока в качестве декоративного элемента (1-е действие, 5-я сцена). По задумке Малевича, квадрат закрывал солнце, а белая окантовка символизировала пробивающиеся лучи.


Полный текст можно почитать тут
http://www.k-malevich.ru/tvorchestvo/po … lncem.html

Также можно посмотреть фильм, посвященный творчеству Малевича, мне фильм понравился.
http://www.k-malevich.ru/filmy/kazimir-malevich.html

Авторы фильма высоко оценивают творчество Малевича в отличие от Кончаловского.

Интересными показались работы раннего периода (импрессионизм) , например:

Birkenhain (1905)
http://www.k-malevich.ru/images/pict/birkenhain-1905.jpg
И поздний период

Портрет жены художника (1934)
http://www.k-malevich.ru/images/pict/portrait-of-the-artist-s-wife-1934.jpg

Кузнец (1933)
http://www.k-malevich.ru/images/pict/smith-1933.jpg

Портрет И.В.Клюна (1933)
http://www.k-malevich.ru/images/pict/portrait-of-ivan-kliun-1933.jpg

Малевич - личность,  безусловно очень талантливая, неординарная. Я бы все-таки назвала его супрематизм одним из незначительных направлений живописи, без которого изобразительное искусство существовало  и может существовать в будущем. :hobo:

Отредактировано Lucrezia (2013-07-03 21:36:01)

0

207

Lucrezia написал(а):

Малевич - личность,  безусловно очень талантливая, неординарная. Я бы все-таки назвала его супрематизм одним из незначительных направлений живописи, без которого изобразительное искусство существовало  и может существовать в будущем.


Хорошо бы так, но, ИМХО, наша с вами действительность - концептуальное искусство – гораздо ближе к супрематизму, чем к любому другому направлению живописи. И там, и там – главное идея, а не живопись.  :dontknow:

Lucrezia написал(а):

Попыталась узнать побольше про "черной квадрат", набрела на сайт, посвященный Малевичу.


Сайт почитала, фильм посмотрела. Если бы не наш разговор, вряд ли что-то сподвигло меня на просмотр. :) Фильм, конечно, пиарит Малевича, не понятно только, кому это было нужно в 1988 году. Покупка «Квадрата» состоялась позднее. Заранее готовились, что ли?

В своё время я пыталась разобраться в супрематизме. Убейте меня, не помню, откуда черпала информацию, поэтому ссылок не будет. )) Расскажу только о выводах, к которым тогда пришла.

Андрон Кончаловский, конечно, «открыл Америку», сообщив широким массам, что «Квадрат» может нарисовать любой. И для этого не обязательно быть художником. И уж совсем не обязательно быть именитым художником. Всё так…

А вы думаете, сам Малевич этого не понимал? Просто так с пустым квадратом супрематизм не запатентуешь, здесь нужна идея  :idea:

Малевич такую идею нашёл. Началось всё с «Победы над солнцем». Ведь, что такое затмение? По сути затмение – это тень. Дальше подключился Платон, согласно которому предметы есть тени идей/образов высших миров. Можно ли перевернуть теорию Платона с ног на голову и через тени увидеть космические образы? Малевич говорит, это может сделать художник-супрематист. Пропуская через себя космические тени, Малевич окрашивает их в цвета своих эмоций, в результате чего на холсте появляются такие вот неземные существа.

Женский торс, 1928-1929

http://s4.uploads.ru/6BquZ.jpg

Девушка с гребнем, 1932

http://s4.uploads.ru/Zgl21.jpg

Кстати, именно такие картины, на которых он изображает своих пришельцев, мне хоть как-то интересны.  По крайней мере, здесь он на правах футуриста пытается заглянуть в будущее, и его картины обретают пусть фантастическую, но логику. Как фантаст Малевич мне понятен.

Как дизайнер тоже понятен. Или как плакатчик. Другое дело, что дизайн проигрывает искусству, как Малевич проигрывает мироискусникам (дедушке Кончаловского в том числе, хотя я и не являюсь его поклонницей). :)

Отредактировано Leggy (2013-07-05 18:26:56)

0

208

Leggy написал(а):

Если бы не наш разговор, вряд ли что-то сподвигло меня на просмотр.

Вот-вот, если бы не разговор, то я бы тоже не стала интересоваться Малевичем. :no:

Leggy написал(а):

Фильм, конечно, пиарит Малевича, не понятно только, кому это было нужно в 1988 году.

Я допускаю, что авторы фильма искренне восхищаются творчеством Малевича и его "Квадратом".

Leggy написал(а):

Пропуская через себя космические тени, Малевич окрашивает их в цвета своих эмоций, в результате чего на холсте появляются такие вот неземные существа.

Такая теория для меня сложна, хочется чего-то земного. :hobo:
Приведенные картины воспринимаю как баловство художника. :flirt:

Leggy написал(а):

Как дизайнер тоже понятен. Или как плакатчик.

Согласна  :)

0

209

Leggy написал(а):

Малевич такую идею нашёл. Началось всё с «Победы над солнцем». Ведь, что такое затмение? По сути затмение – это тень. Дальше подключился Платон, согласно которому предметы есть тени идей/образов высших миров. Можно ли перевернуть теорию Платона с ног на голову и через тени увидеть космические образы? Малевич говорит, это может сделать художник-супрематист. Пропуская через себя космические тени, Малевич окрашивает их в цвета своих эмоций, в результате чего на холсте появляются такие вот неземные существа.

Красиво написано, чего не скажешь о живописи Малевича! :crazy:

0

210

Micktrik написал(а):

чего не скажешь о живописи Малевича!

ну отчего ж. А "Красный квадрат"? Красный - значит красивый.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем