"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 91 страница 120 из 704

91

Micktrik написал(а):

Всем тем, кто интересуется творчеством Палладио, посетил хоть одну его виллу или собирается это сделать, должно быть очень интересно.
Лектор, правда, рассказывает в очень быстром темпе, что не позволяет сосредоточиться на отдельных умных мыслях (особенно в первой лекции, в которой рассматривается античная и ренессансная архитектура, предшествующая появлению Палладио).

Спасибо, посмотрела обе лекции. В первой много слов, но мало информации про античную и ренессансную архитектуру. Вместо того, чтобы  двадцать минут перечислять виды загородного досуга, можно было бы рассказать о "Бельведере" Браманте и о вилле "Мадама" Рафаэля. Во второй части придраться не к чему, разве что вино с виллы "Барбаро" лектор не пробовал. Никакое вино, если бы попробовал, не стал бы его хвалить. :)

0

92

Micktrik написал(а):

Всем тем, кто интересуется творчеством Палладио, посетил хоть одну его виллу или собирается это сделать, должно быть очень интересно.
Лектор, правда, рассказывает в очень быстром темпе, что не позволяет сосредоточиться на отдельных умных мыслях (особенно в первой лекции, в которой рассматривается античная и ренессансная архитектура, предшествующая появлению Палладио). Вторая лекция полностью посвящена архитектору Андреа Палладио, построившему множество прекрасных вилл в области Венетто для своих высокообразованных покровителей (мне показалось, что лектор перестал нещадно "гнать лошадей", "пересев на любимого конька").

Leggy написал(а):

В первой много слов, но мало информации

Leggy написал(а):

Во второй части придраться не к чему

Интересно было послушать, хотя воспринимать лекцию мне было сложно.  Обилие информации при  нежелании лектора как можно более кратко формулировать мысли заставляли его торопиться, почти тараторить, с минимальным количеством пауз, причём в обеих частях. Многочисленные повторения слов и фраз – другими словами сбивали меня и мешали сосредоточиться.  Многие декларативные заявления остались без объяснений и расшифровки. Для меня в лекции слишком много идеологии и слишком мало конкретики и архитектуры. Я бы предпочла меньше информации с более подробной архитектурной проработкой.


Leggy написал(а):

можно было бы рассказать о "Бельведере" Браманте и о вилле "Мадама" Рафаэля.

Согласна, этого не хватает.

0

93

Leggy написал(а):

можно было бы рассказать о "Бельведере" Браманте и о вилле "Мадама" Рафаэля.

Alina написал(а):

Согласна, этого не хватает.

Про "Мадаму" я слышал, но сомневаюсь, что меня туда пригласят :'( , а какой-такой "Бельведер" Браманте вы имели в виду? Октогональный дворик? Или что-то еще?
Расскажите за дядю!

Alina написал(а):

Многие декларативные заявления остались без объяснений и расшифровки. Для меня в лекции слишком много идеологии и слишком мало конкретики и архитектуры.

Шуточки тоже были бы очень полезны, когда лектор занудно объяснял, чем надо заниматься на виллах :whistle:

0

94

Micktrik написал(а):

а какой-такой "Бельведер" Браманте вы имели в виду? Октогональный дворик? Или что-то еще?

Что имела в виду Алина, не знаю, а я не только дворик, но и Виллу «Бельведер» Папы Иннокентия VIII.

Micktrik написал(а):

Расскажите за дядю!

Если бы я знала, не сожалела бы, что лектор промолчал.
Мне мало что известно. В книжке «Vicenza and its province/the city and the villas of Andrea Palladio», которую я купила на вилле Вальмарана, перечисляются виллы, вдохновившие Палладио. В том числе «Мадама» и «Бельведер». Про «Мадаму» более-менее понятно, а вилла «Бельведер» везде упоминается, но ни информации, ни картинок почти нет.
Больше всего слов нашла в книге «Италия. История искусства» Федотовой. Там же единственное изображение виллы.
Больше похоже на замок какого-нибудь гиббелина.

http://s019.radikal.ru/i643/1204/20/c4324e3bd5d6.jpg

При Юлии II Браманте был приглашён как самый крупный зодчий Рима к расширению Ватикана и предложил Папк проект ансамбля. Ему предстояло связать летнюю резиденцию Папы – виллу Бельведер – с папским дворцом и собором Святого Петра, создать сад для празднеств. При вилле Бельведер он должен был так же построить двор для размещения античных статуй. Вилла Бельведер Папы Иннокентия VIII (1484-1492) на северной стороне Ватиканского холма явилась первой римской виллой (suburban villa) и имела крепостной характер. Браманте создал проект и начал строительство её двора. Этот проект стал источником новых композиционных идей для архитекторов многих поколений. Браманте использовал здесь приёмы античных зодчих, применявшиеся при строительстве загородных сооружений, положив тем самым начало строительству ренессансных патрицианских вилл.

Существует ли эта вилла хоть в каком-то виде в современности, я не знаю.

0

95

Leggy написал(а):

Что имела в виду Алина, не знаю, а я не только дворик, но и Виллу «Бельведер» Папы Иннокентия VIII.

Надо будет попросить Алину разобраться в данном вопросе. Задача предстоит простая: осмотреть все закоулки не далее 100 метров от восьмиугольного дворика, сфотографировать и запротоколировать следы "Бельведера". :glasses:

Leggy написал(а):

Там же единственное изображение виллы.
Больше похоже на замок какого-нибудь гиббелина.

Как-то нет у меня доверия к зубастой картинке. :nope:

0

96

Micktrik написал(а):

Надо будет попросить Алину разобраться в данном вопросе. Задача предстоит простая: осмотреть все закоулки не далее 100 метров от восьмиугольного дворика, сфотографировать и запротоколировать следы "Бельведера".

И в каком направлении ей копать? Или по окружности?  :question:

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
Там же единственное изображение виллы.
Больше похоже на замок какого-нибудь гиббелина.
Как-то нет у меня доверия к зубастой картинке.

А подробнее о причинах недоверия? У меня, вроде, нет основания не доверять книжке, но подозрительно, что картинка виллы нашлась только в ней. И то, что виллу "Бельведер" строил Браманте, можно понять только из надписи над картинкой, по тексту это непонятно.

0

97

Leggy написал(а):

Что имела в виду Алина, не знаю

То же самое :). Вот здесь, наверное, наиболее внятно написано:
http://fisechko.ru/100vel/dvorcov/41.htm

К 1503 году, когда на папский престол взошел Юлий II, Д. Браманте был уже самым крупным и авторитетным архитектором в Риме. Естественно, что его пригласили к работам по расширению Ватикана, и ватиканские сооружения стали высшим достижением творчества этого зодчего.
...
По существу архитектору предстояло создать совершенно новое, колоссальных размеров сооружение, умело введя в него уже существующие здания. Донато Браманте предложил папе проект целостного ансамбля, задуманный очень широко, так как он хотел виллу Бельведер соединить не только с папским дворцом, но и с базиликой Святого Петра. Кроме того, архитектор намеревался разбить сад и создать двор для развлечений и празднеств.

Увлекшись грандиозностью поставленной задачи, архитектор еще больше расширяет ее рамки и создает необычайный архитектурный ансамбль. По замыслу Д. Браманте, огромный и сильно вытянутый с севера на юг двор должен был располагаться на террасах в трех разных уровнях. Коридоры по обеим сторонам двора должны были связывать Бельведер и папский дворец, а лестницы, соединявшие террасы двора, превращали Бельведер и папский дворец в единую композицию, замкнутую с севера поперечной стеной.

По словам современников, полет фантазии Д. Браманте «не имел пределов», его замыслы были признаны столь прекрасными, что казалось, Рим с древнейших времен не видывал ничего лучшего. Для их практического осуществления даже потребовалось срыть несколько кварталов, за что многочисленные враги зодчего называли его разрушителем.

Но задача осложнялась еще и тем, что рельеф местности от виллы Бельведер к папскому дворцу сильно «падал». Кроме того, архитектура подлежащих объединению зданий была очень различна. Большинство сооружений, с которыми должен был считаться Д. Браманте, относились ко второй половине XV века. Именно тогда были построены «апартаменты Борджиа», а при папе Сиксте IV архитектор Дж. де Дольчи возвел Сикстинскую капеллу.

Нельзя было забывать и о защищенности Ватикана с востока, так как существовавшие с этой стороны укрепления по проекту Д. Браманте должны были быть снесены для возведения нового двора. Помимо всего этого, при вилле Бельведер зодчий должен возвести и двор для размещения античных статуй.

«Сначала, — как пишет Дж. Вазари, — Браманте спланировал в самом низу прекрасную двухъярусную лоджию и целиком выложил ее из травертина; над ней вторую — состоявшую из встроенного ионического ордера с колоннами, так что комнаты второго этажа папского дворца и Бельведера оказались на одном уровне».

В Бельведере Д. Браманте построил много лестничных спусков высоких и низких в зависимости от своего местоположения. Выстроил он и винтовую лестницу, по которой можно было подняться даже сидя верхом на лошади.

Предполагалось, что нижняя, самая большая терраса Бельведера (75-140 метров) будет служить театральной сценой. Ее можно обозревать и из окон папских апартаментов, и с балконов, тянувшихся по фасаду дворца. А также и со зрительских мест, которые амфитеатром поднимались перед дворцом, и по откосу средней террасы двора — справа и слева от центральной лестницы.
...
Первоначально двор-сад «Джардино делла Пиньа» предназначался, как уже указывалось выше, для театральных и цирковых представлений, бегов и пантомим. Широкие лестницы вели от Бельведера на среднюю террасу, которая разделяла собой дворы и уже оттуда, через триумфальную арку, вела к «Джардино делла Пиньа». Вся композиция заканчивалась нишей, сохранившейся до настоящего времени. Д. Браманте ввел полукруглую колоннаду, которая своей кривизной еще больше подчеркивает мощный размах ниши.

Однако позднейшие пристройки (в частности, библиотека) несколько нарушили замыслы зодчего Об этом же пишет и Дж. Вазари: «Бельведерский двор, предназначавшийся для турниров и другого рода зрелищ, достраивался уже после Браманте. Поэтому его первоначальный замысел был изменен двумя корпусами ватиканской библиотеки и зданием музея „Браччо Нуово“».

Проект Д. Браманте по реконструкции Ватикана не был полностью осуществлен. Сначала умер папа Юлий II, а потом и сам архитектор. Многое из того, что мы видим в настоящее время, — результат уже позднейших пристроек.

А картинки приводят в основном подобные:

http://www.uglobus.ru/uploads/images/1_51ae030337f093e37ffc4abd3d47370b.jpg

http://www.uglobus.ru/story/713/

Micktrik написал(а):

Надо будет попросить Алину разобраться в данном вопросе. Задача предстоит простая: осмотреть все закоулки не далее 100 метров от восьмиугольного дворика, сфотографировать и запротоколировать следы "Бельведера"

Нарисуйте схему осмотра, плиз!  :rolleyes:

0

98

Alina написал(а):

То же самое :). Вот здесь, наверное, наиболее внятно написано

А что нам прикажете делать с замком гибеллинов? Получается, что Браманте занимался разными пристройками, портиками, лестницами, крыльями... Надо поискать флорентийский след! :glasses:

Alina написал(а):

А картинки приводят в основном подобные:

Шишками, яблоками и помидорами все умеют кидаться! :crazy:  :tomato: 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/0/0a/Pomodorovaticansphere.jpg/150px-Pomodorovaticansphere.jpg

А виллу не хотят показать... :confused:

Alina написал(а):

Нарисуйте схему осмотра, плиз!

Prego, Signora!

Квадрат для прочесывания прилагаю:
http://uploads.ru/i/F/n/Y/FnYOC.jpg

Список литературы для изучения прикладываю:

http://en.wikipedia.org/wiki/Cortile_del_Belvedere
http://www.gardenvisit.com/history_theo … ce_gardens
http://www.jstor.org/discover/10.2307/7 … 6029408043
http://www.romeartlover.it/Vasi181.html
http://www.geographicguide.net/europe/m … atican.htm
http://vasi.uoregon.edu/catalog/index.htm?plate=181
http://www.lifeinitaly.com/tourism/lazi … romani.asp
http://en.wikipedia.org/wiki/Belvedere_(structure)
http://wikimapia.org/#lat=41.9062375&am … =1&m=b

Не забудь записаться в Ватиканскую библиотеку! :playful:

Belvedere Courtyard in the Vatican Palace
1558-61
Drawing
Biblioteca Apostolica, Vatican

http://uploads.ru/t/4/N/6/4N6En.jpg
http://www.wga.hu/html/d/dosio/belveder.html

0

99

Micktrik написал(а):

Квадрат для прочесывания прилагаю

Кроме лестницы ничего не помню.  :hobo:  В первый и последний раз была в ватиканских музеях кучу лет тому назад, да и то шла по течению толпы - по-другому и не получалось.  :blush: А можно объяснить/нарисовать поподробнее,  для профанов, куда входить, где поворачивать и как уворачиваться от людского потока?  o.O

Micktrik написал(а):

Список литературы для изучения прикладываю

О, это мне как раз до сентября!  :stupor:

0

100

Alina написал(а):

А можно объяснить/нарисовать поподробнее,  для профанов, куда входить, где поворачивать и как уворачиваться от людского потока?

В списке литературы есть подробные карты :)

Alina написал(а):

О, это мне как раз до сентября!

Мы тебе тогда еще на итальянском что-нибудь подкинем! :tomato:

0

101

Micktrik написал(а):

В списке литературы есть подробные карты

Спасибо, начну изучать, как только прослушаю лекцию Волковой.  :writing:

Micktrik написал(а):

Мы тебе тогда еще на итальянском что-нибудь подкинем!

Кстати, я ещё не потеряла надежды найти помощь для чтения книги об Элеоноре :).

0

102

Alina написал(а):

Кстати, я ещё не потеряла надежды найти помощь для чтения книги об Элеоноре

Можно попробовать переводить на английский (гуглом), а потом передать мужу в дальнейшую художественную обработку :idea:

Сравни: :)

Circondata da un velo d’ombra ci appare la grande figura
di Eleonora d’Arborea; ed invano noi cerchiamo di
distinguerne i lineamenti, di precisarne l’espressione del
volto, attraverso gli scarsi documenti del tempo. È un
volto misterioso, per metà fasciato di nero, che lascia solo
vedere gli occhi lucenti, dallo sguardo vigile e deciso. Restiamo
insoddisfatti, nella nostra curiosità, ma comprendiamo
che non si tratta di una donna comune.

Surrounded by a veil of darkness we see the big picture
of Eleanor, and in vain we try to
distinguish his features, to clarify the expression of
face, through the scanty records of the time. It is a
mysterious face, half swathed in black, leaving only
see the bright eyes, alert and determined gaze. We remain
dissatisfied, our curiosity, but we understand
that it is not an ordinary woman.

Нормальное качество перевода imho
А с русским гугл "лажается".

А вот вариант промта:

Surrounded by a shade veil the great figure appears to us
of Eleonora d' Arborea; and in vain we try of
to distinguish the outlines it, of specifying the expression it of
turned, I cross the scarce documents of the time. He is one
mysterious face, for half bandaged of black, which it leaves only
to see the shiny eyes, the watchful and decided look. We remain
unsatisfied, in our curiosity, but we understand
what does not look after itself of a common woman.

Посмотрел внимательно - ошибок хватает, мужу нельзя давать - испортит свой английский :D

Отредактировано Micktrik (2012-04-15 22:01:22)

0

103

Micktrik написал(а):

Можно попробовать переводить на английский (гуглом)

Micktrik написал(а):

Нормальное качество перевода imho
А с русским гугл "лажается".

Спасибо за идею. :) Если по-другому не получится (пока есть надежда), воспользуюсь ею.  %-)

0

104

Скоро нас Паола Волкова опять порадует :)

0

105

Micktrik написал(а):

Скоро нас Паола Волкова опять порадует

Порадует Паола Волкова нас с 23 по 26 апреля, в 23.40 на канале "Культура"
можно будет увидеть еще 4 серии из цикла "Мост над бездной ".

23.04.12 г.  "Гробница Медичи".
24.04.12 г. "Леонардо  да Винчи"."Cвятая Анна с младенцем Христом".
25.04.12 г. "Босх. Корабль дураков".
26.04.12 г. "Дюрер. Меланхолия".

Отредактировано Lucrezia (2012-05-12 16:59:26)

0

106

На ютьюбе кое-что появилось. Начну по порядку:

0

107

Чувствуется, что Паола Волкова очень давно была в капелле Медичи. Мне показалось, что в ее рассказе было логическое противоречие: обещала рассказать про одну гробницу, а навела мосты ко многим другим работам Микеланджело, отбросив "Утро", "Ночь", "Вечер", заметив, что о них и так много всего написано. Да про Микеланджело груда книг написана! Про все его работы! Польза от подобных лекций огромная: сомнение порождает желание докопаться до истины, опровергнуть или подтвердить некоторые гипотезы автора. Конечно, критиковать всегда интересней :)

0

108

Micktrik написал(а):

обещала рассказать про одну гробницу, а навела мосты ко многим другим работам Микеланджело, отбросив "Утро", "Ночь", "Вечер", заметив, что о них и так много всего написано.

Прослушала  лекцию Паолы Волковой. Хотелось бы узнать, почему Лев X заказал Микеланджело пышные надгробия герцогам Немурскому и Урбинскому (брату и племяннику), а не своему отцу - Лоренцо Великолепному?

0

109

Lucrezia написал(а):

Прослушала  лекцию Паолы Волковой. Хотелось бы узнать, почему Лев X заказал Микеланджело пышные надгробия герцогам Немурскому и Урбинскому (брату и племяннику), а не своему отцу - Лоренцо Великолепному?

Пишут, что главным инициатором работ был кардинал Джулио (будущий Климент VII), и первоначально планировалось сделать четыре надгробия, в том числе Лоренцо Великолепному и его брату Джулиано. Меньшие Джулиано и Лоренцо недавно померли, возможно, поэтому их и решили "пристроить" в первую очередь, а на более достойных уже не хватило времени.

У Вазари есть интересный абзац:
"Он поставил там четыре гробницы, украшавшие стены, предназначенные для праха отцов двух пап: Лоренцо старшего и Джулиано, его брата, а также для Джулиано, брата Льва, и для герцога Лоренцо, его племянника. А так как он задумал подражать старой сакристии, созданной Филиппо Брунеллеско, но с украшениями другого ордера, он отделал ее сложным ордером в более разнообразном и более новом духе, чем тот, который когда-либо смели позволить старые и современные мастера, ибо новизной столь красивых карнизов, капителей и баз, дверей, ниш и гробниц он создал нечто весьма отличное от того, что делалось по размерам, по чину и по правилам в соответствии с общепринятым обычаем, с Витрувием и с древностью людьми, не желавшими ничего прибавлять к старому. И вольности эти весьма приободрили тех, кто, увидев его работу, начал ему подражать; после чего в их украшениях появились новые выдумки, скорее как причуды, чем согласно разуму или правилам. Поэтому художники ему бесконечно и навеки обязаны за то, что он порвал узы и цепи в тех вещах, которые они неизменно создавали на единой проторенной дороге."

0

110

Не помню, упоминала ли Волкова, что Микеланджело развивал архитектурные идеи Брунеллески, в чем убеждается каждый, увидевший капеллу Пацци или Старую сакристию. Любые архитектурные фантазии должны иметь твердый фундамент. Кстати, я не почувствовал, что нахожусь на площади перед фасадами домов, наверное, купол над головой мешал оторваться от реальности. :)

Если вернуться к скульптуре, то вопросов возникает бесконечное множество...

0

111

Micktrik написал(а):

Если вернуться к скульптуре, то вопросов возникает бесконечное множество...

Можно ли их озвучить, хотя бы парочку? Ответы я вряд ли знаю, но если есть вопросы, возможно, найдутся и ответы. В любом случае было бы интересно услышать.

Что касается лекции, в очередной раз получила удовольствие от Волковой-рассказчицы. Всё-таки здорово ей удаётся воздействовать на эмоции, вдохновить, создать ощущение душевного подъёма! Хотя, возможно, я просто подвержена гипнотерапии. :) И даже длиннорукий и коротконогий Давид, будучи представленным Волковой, кажется идеалом красоты.

Немного раздосадоало то, что она слишком много времени уделила идее о времени. Её фраза о причастности всех (и каждого) к мировому пространству воодушевляет и наполняет гордостью, но дальнейшее педалирование темы времени вызывает досаду. Хочется динамики и новых сведений, а Волкова тратит время, размышляя о времени. В такие моменты я отключалась от участия в мировом пространстве и начинала разглядывать её наряд и украшения (ни разу не повторилась, в каждой передаче новое платье!). Интересной её внешность назвать трудно, но нарядам она уделяет большое внимание. :)

Да, и показалось неубедительным, что «Утро», «День», «Вечер» и «Ночь» становятся на место только после расшифровки отсутствующих аллегорий на алтарной стене. И без этих аллегорий цикличность времени гробницы Медичи довольно понятна. Кстати, интересно как «Мальчик вынимающий занозу» попал в Эрмитаж?

Micktrik написал(а):

Не помню, упоминала ли Волкова, что Микеланджело развивал архитектурные идеи Брунеллески, в чем убеждается каждый, увидевший капеллу Пацци или Старую сакристию. Любые архитектурные фантазии должны иметь твердый фундамент.

Нет, она об этом не говорила, но, наверное, стоило бы, раз она уделила внимание архитектуре.

Micktrik написал(а):

Кстати, я не почувствовал, что нахожусь на площади перед фасадами домов, наверное, купол над головой мешал оторваться от реальности.

У меня тоже не было такого чувства, но промелькнуло ощущение, будто находишься внутри какой-нибудь картины с перспективным изображением города. Подходит «Площадь идеального города» Пьеро дела Франчески. Но, я не сумела толком прислушаться к своим ощущениям, потому что из гробницы Медичи меня выгнали за нарушения запрета фотографирования.  :blush: Вернуться туда пока не удалось.

Отредактировано Leggy (2012-05-13 12:54:18)

0

112

Leggy написал(а):

Можно ли их озвучить, хотя бы парочку?

Каков был первоначальный замысел Микеланджело?
Какие скульптуры он выполнил сам, а где поработали его ученики?
Соответствуют ли "полководцы" своим прототипам?
Правильно ли мы называем четыре фигуры: "Утро", "Вечер","День","Ночь"?
Почему лицо "Дня" не было завершено: замысел, творческий кризис, внезапный отъезд?
"А был ли мальчик" выполнен для капеллы Медичи?
и т.д.

0

113

Micktrik написал(а):

Каков был первоначальный замысел Микеланджело?

А, так это вопросы, на которые нет ответа. :)

Известно, что, когда Вазари через десятки лет спросил Микеланджело о замысле, который тот вложил в Капеллу Медичи, пожилой уже скульптор ответил, что не помнит его, однако при этом он тут же начертил эскиз лестницы Библиотеки Лауренциано, которую он создавал одновременно с Капеллой. То есть с памятью у Микеланджело проблем не было.

http://www.florentine-society.ru/Zagadk … Medici.htm

Micktrik написал(а):

Соответствуют ли "полководцы" своим прототипам?

Волкова сказала, что не соответствуют, если речь идёт о внешнем сходстве.

Micktrik написал(а):

Правильно ли мы называем четыре фигуры: "Утро", "Вечер","День","Ночь"?

Встречный вопрос: когда появились эти названия, откуда они взялись?

Micktrik написал(а):

"А был ли мальчик" выполнен для капеллы Медичи?

на этот вопрос, наверное, есть ответ, нужно поискать.

0

114

Leggy написал(а):

То есть с памятью у Микеланджело проблем не было.

Пишут, что у него были проблемы с характером)))

Leggy написал(а):

Волкова сказала, что не соответствуют, если речь идёт о внешнем сходстве.

В этом месте я не понял, о каких Лоренцо и Джулиано идет речь. Волкова не стала заострять внимание на подобных пустяках, и создалось впечатление, что она имела в виду Лоренцо Великолепного и его брата-красавчика. О ком еще может подумать неподготовленный слушатель? Я, конечно, не знаю, кого там представляют “полководцы”, но лучше бы дать всю объективную информацию, а потом строить свои теории. Почему нам не объяснили нюансы родства всех этих Лоренцо и Джулиано?

Leggy написал(а):

Встречный вопрос: когда появились эти названия, откуда они взялись?

Приведу еще цитату из Вазари, которая отвечает на поставленный вопрос:

И в то же время он и в названной сакристии продолжал работу, от которой осталось семь статуй; из них одни законченные, другие же не совсем; приходится признать, что в них, вместе с его выдумками для архитектуры гробниц, он в этих трех областях превзошел любого другого. Об этом свидетельствуют и те им начатые и отделанные мраморные статуи, которые и теперь там можно видеть; одна из них - Богоматерь, которая, сидя, перекинула правую ногу через левую, положив одну коленку на другую, а младенец, обхватив своими ляжками ее поднятую ногу, прелестнейшим движением обернулся к матери, требуя молока, она же, опершись на одну руку и придерживая его другой, наклонилась, чтобы его накормить, и хотя некоторые части и не закончены, все же в самой незавершенности наброска, не отделанного резцом и зубилом, опознается совершенство творения(42). Однако еще больше поражает всякого, что, замыслив надгробия герцога Джулиано и герцога Лоренцо деи Медичи, он решил, что у земли недостаточно величия для достойной их гробницы, но пожелал, чтобы все стихии вселенной в этом участвовали и чтобы четыре статуи их окружали, покрывая собою усыпальницы: на одну из них он положил Ночь и День, а на другую Аврору и Сумерки. Статуи эти отличаются великолепнейшей формой их поз и искусной проработкой их мышц, и если бы погибло все искусство, они одни могли бы вернуть ему его первоначальный блеск.
    Среди прочих статуй там и оба пресловутых военачальника в латах; один из них - задумчивый герцог Лоренцо, олицетворяющий собою мудрость, с ногами настолько прекрасными, что лучше не увидишь; другой же - герцог Джулиано, такой гордый, с такими божественными головой и шеей, глазницами, очертанием носа, разрезом уст и волосами, а также кистями, руками, коленами и ступнями, - одним словом, все там сделанное им и еще недоделанное таково, что никогда очей не утолит и не насытит. Кто же присмотрится к красоте поножей и лат, поистине сочтет их созданными не на земле, а на небе. Но что же сказать мне об Авроре - нагой женщине, способной изгнать уныние из любой души и выбить резец из рук самой Скульптуры: по ее движениям можно понять, как она, еще сонная, пытается подняться, сбросить с себя перину, ибо кажется, что, пробудившись, она увидела великого герцога уже смежившим свои очи; вот почему она с такой горечью и ворочается, печалясь в изначальной красе в знак своей великой печали. А что же смогу я сказать о Ночи, статуе не то что редкостной, но и единственной? Кто и когда, в каком веке видел когда-либо статуи древние или новые, созданные с подобным искусством? Перед нами не только спокойствие спящей, но и печаль и уныние того, кто потерял нечто почитаемое и великое. И веришь, что эта Ночь затмевает всех, когда-либо помышлявших в скульптуре и в рисунке, не говорю уже о том, чтобы его превзойти, но хотя бы с ним сравниться. В ее фигуре ощутимо то оцепенение, какое видишь в спящих. И потому люди ученейшие сложили в ее честь много стихов, латинских и народных, вроде следующих, автор коих мне неизвестен:

Ночь, что так сладко пред тобою спит,
То ангелом одушевленный камень:
Он недвижим, но в нем есть жизни пламень,
Лишь разбуди - и он заговорит.

    На них, от имени Ночи, Микеланджело ответил так:

Молчи, прошу, не смей меня будить!
О, в этот век преступный и постыдный
Не жить, не чувствовать удел завидный,
Отрадно спать, отрадно камнем быть(43)!

0

115

Leggy написал(а):

на этот вопрос, наверное, есть ответ, нужно поискать.

А был ли мальчик? :crazy:
В некоторых источниках (например, на сайте Эрмитажа) пишут, что он был выполнен для капеллы Медичи, но каких-то оснований для подобных заявлений я не нашел.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/ … _3_1b.html

http://uploads.ru/i/9/G/P/9GPZd.jpg

Рисунки и глиняные модели Микеланджело не помогают. Концепция Волковой начинает трескаться - как терракотовая скульптура ;)

И еще: всем ли понятно, почему он скорчился? :)
Мне кажется, что он напоминает молодого скульптора, уронившего на ногу молоток :idea:

0

116

Micktrik написал(а):

Почему лицо "Дня" не было завершено: замысел, творческий кризис, внезапный отъезд?

Открытия здесь не совершишь, лучше подсмотреть у классиков. :)

Объяснение Мэри Маккарти строится на  известной фразе «нет предела совершенству». Она пишет:

«Можно достичь совершенства, если обозначить какой-то предел; без такого предела дорога окажется бесконечной. Дезидерио или, предположим, Мино, могли закончить работу; Микеланджело мог только остановиться».

И ещё у неё же про «пределы» Микеланждело:

«В Микеланджело флорентийская страсть к величию, к первенству превзошла все мыслимые пределы, и это стало причиной его ужасных страданий. Из всех живших в одно с ним время мастеров он согласился признать своим соперником только Бога, и все его поздние громоздкие, незаконченные работы выглядят метафорами главной задачи – найти форму среди хаоса. Подобное соревнование было очевидно неравным; всё (то есть всё Творение) было против Микеланджело – горы, из которых он, словно лекарь, грубо вырывающий зуб, пытался вытащить глыбы мрамора, реки, люди. Вот почему после него, как и после Леонардо, осталось столько неоконченных произведений: ни одна конкретная работа не удовлетворяла его безграничных амбиций». 

Определённее всех высказывается Вазари:

«И нет сомнения в том, что если бы вражда между судьбой и доблестью и между добротой последней и завистью первой дала возможность довести такую вещь до конца, искусство смогло бы показать природе, насколько в любом своём замысле оно её превосходит. Когда он с величайшим рвением и любовью работал над творениями подобного рода, в 1529 году началась осада Флоренции (она-то и помешала завершить их)…».

А Муратов самый расплывчатый, но и самый поэтичный. Он очевидно не знает точного ответа, но и не ищет его.

«В своих сонетах он говорит о бессмертных формах, обречённых на заключение в земной тюрьме. Его резец освобождает дух не для гармонического и по-античному примиренного существования вместе с материей, но для разлуки с ней.
О невозможности этой разлуки, о крепости земного плена как бы свидетельствуют необработанные куски камня, вторгающиеся в совершенство его одухотворённых форм».

И далее, говоря о «Пленниках»:

« Трагическое рождение духа из сопротивляющегося ему косного вещества он нигде не изобразил лучше, чем в этих неоконченных по воле случая статуях. По воле случая! Или тут не было вовсе случая, а была неизбежная минута какого-то странного удовлетворения зрелищем страдающего и порабощённого духа».

И в самом конце:

«Сам Микеланджело не должен был знать печали, даже когда глядел в лицо смерти. Ей одной вверено освобождение духа из плена жизни».

Кстати, мне больше всего нравятся именно те его работы, где побеждает смерть. Например, ватиканская «Пьета» или «Умирающий раб».

0

117

Micktrik написал(а):

Почему нам не объяснили нюансы родства всех этих Лоренцо и Джулиано?

Причину я вижу в том, что до Волковой дошли сведения о том, что в интернете флорентийские знатоки виртуозно разоблачили её ошибки по поводу гибели Джулиано. Поэтому Волкова решила не рисковать и уклонилась от дальнейшего обсуждения истории семейства Медичи. :)

Micktrik написал(а):

Приведу еще цитату из Вазари, которая отвечает на поставленный вопрос:

Да, на копрос "когда" отвечает, но не на вопрос "откуда взялись". Всё же непонятно, кто автор названий. Сам Микеланджело?

Micktrik написал(а):

А был ли мальчик?

Меня ещё этот "Нил" заинтересовал. Где он-то сейчас находится?

0

118

Micktrik написал(а):

А был ли мальчик?

Все-таки полной уверенности нет, что “Cкорчившийся мальчик” был предназначен для капеллы Медичи. Название этой скульптуры -  ”Мальчик, вынимающий занозу ”, я услышала впервые. Очень вольно госпожа Волкова обращается с несчастным ребенком.
Заноза оказалась удобным “инструментом” для того, чтобы в  концепции “течение времени” сделать акцент на "миг".
Нижняя часть скульптуры обработана только грубым инструментом, невозможно рассмотреть мелкие детали, но все равно понятно, что мальчик держится за ногу.
Воможно, он порезал, или ушиб ее.  :idea: 
http://s40.radikal.ru/i088/1008/35/97e5c2d9f7cc.jpg

Leggy написал(а):

Причину я вижу в том, что до Волковой дошли сведения о том, что в интернете флорентийские знатоки виртуозно разоблачили её ошибки по поводу гибели Джулиано.

Интересно, что эта за история? Хотелось бы узнать подробнее. Где можно почитать?

Leggy написал(а):

Меня ещё этот "Нил" заинтересовал. Где он-то сейчас находится?

Скульптуру "Нила"   Микеланджело никогда не ваял.
Нигде  и никогда не читала о такой скульптуре.
Интересно, были ли хотя бы рисунки "Нила"?

0

119

Leggy написал(а):

Да, на копрос "когда" отвечает, но не на вопрос "откуда взялись". Всё же непонятно, кто автор названий. Сам Микеланджело?

Leggy написал(а):

Меня ещё этот "Нил" заинтересовал. Где он-то сейчас находится?

Наверное, автором названий был Вазари, так как Микеланджело умалчивает имена статуй на саркофагах.
В одном из писем (CLXXXV, Флоренция 17 июня 1526 года, Джованни Франческо Фаттуччи в Риме) Микеланджело снабжает нас интересной информацией, в которой мы находим больше вопросов, чем ответов.

Я работаю, сколько могу, и дней через пятнадцать прикажу начать второго Полководца. После этого из важных вещей у меня останутся только четыре Реки. Четыре фигуры на саркофагах (cassoni), четыре фигуры на полу, а именно эти Реки, оба Полководца и Мадонна, предназначенная для гробницы на входной стене, — это те фигуры, которые я хотел бы выполнить собственноручно. Из них мною начаты шесть. И да хватит мне духу выполнить их в должный срок и частично заказать другие, которые не столь важны. И это все.

Не знаю, был ли задуман "Нил": я бы начал с "Арно" и "Тибра" :D

Lucrezia написал(а):

Интересно, были ли хотя бы рисунки "Нила"?

Какие-нибудь лежащие торсы можно поискать, но я не поручусь, что это "Нил" (нечто, "погрызанное крокодилами", есть в Каза Буонарроти)  :idea:

http://www.casabuonarroti.it/it/wp-content/uploads/2011/07/dioflu-300x158.png

http://www.casabuonarroti.it/it/collezi … -fluviale/

0

120

Lucrezia написал(а):

Заноза оказалась удобным “инструментом” для того, чтобы в  концепции “течение времени” сделать акцент на "миг".

Другими словами: есть только "миг" между прошлым и будущим...  :whistle:
Композиция Волковой (в отличие от песни) мне представляется слишком туманной и надуманной. Куда пристроить мальчика в капелле?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем