"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 61 страница 90 из 704

61

Alina написал(а):

Это к вопросу об "опоре" и "подпорках"?

Уже не помню, наверное, к вопросу о благотворном влиянии табачного дыма на творческие способности. :smoke:

Alina написал(а):

Ой, а это об чем?

Это к вопросу о роли женщин в истории развития Всемирной Паутины :idea:

Alina написал(а):

Руководители частных компаний пусть сами расплачиваются за непотизм - их выбор, им и плоды пожинать...

Правильно, им хуже не будет: одной собакой больше, одной собакой меньше...

Alina написал(а):

Самуил, например, тоже был патефоном

Не только: он был еще «услышанным Господом», что означает общение с Богом в дуплексном режиме, а потом еще и духом поработал. :idea:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/Louvre_rosa_apparition.jpg
Сальватор Роза “Аэндорская волшебница вызывает дух Самуила”, Лувр

Девора же была скорее музыкальным автоматом (или патефоном с одной пластинкой), который исполнил одну песню и сломался. Допускаю, что это был закамуфлированный в широкие одеяния ангел, который сделал свое дело и улетел. :whistle:

Leggy написал(а):

Суп жалко… А что пишет Монтень, как таджики себя чувствуют?

Alina написал(а):

Ухихикалась.

Ой, не смейтесь над моими неудачными “опытами”… :huh:

На следующей неделе Наталия Басовская продолжит нести историю в массы:

21:30  26.03.12 ACADEMIA. Наталия Басовская. "Ересь и еретики в Западной Европе в эпоху Средних веков". 1-я лекция
21:30  27.03.12 ACADEMIA. Наталия Басовская. "Ересь и еретики в Западной Европе в эпоху Средних веков". 2-я лекция

Для подготовки к лекции предлагаю послушать ее выступление.

Lucrezia написал(а):

Наконец-то нашла время посмотреть  фильм  Паолы Волковой из цикла ”Мост над пропастью” о картине Боттичелли “Весна”. Во вступлении она акцентирует внимание на фактах из  заговора Пацци, но хорошо известные факты  искажены, что сразу действует отрицательно на дальнейшее повествование.  О картине говорит пафосно, чрезмерно восторженно. Мне кажется, что очень много нафантазировано в ее рассказе.
Профессионализм искусствоведа заключается и в своем взгляде на произведение искусства, но не до такой же степени!

Многовато исторических ляпов прозвучало в ее рассказе:

Убийство на ступенях Собора (убийство произошло во время мессы)
Джулиано прикрыл Лоренцо от ножа убийцы (он и пикнуть не успел, когда был убит)
Симонетта Веспуччи умерла в 29 лет (пишут, что в 23 года)
и что-то еще :canthearyou:

Абсолютная идеализация роли Медичи в судьбе Флоренции мне тоже не понравилась. Не надо забывать, что Медичи жесткими политическими и экономическими методами устраняли своих конкурентов и сами спровоцировали заговор Пацци.

Ладно, историю она притянула за уши, пожертвовав ею ради своего взгляда на искусство. Отбросим вступление. Как вам рассказ искусствоведа? :question:

0

62

Lucrezia написал(а):

Данте Габриэль Россетти
Весна

Сомнений нет, что написано стихотворение под впечатлением от картины "Весна". Правда, бросаются в глаза и некоторые несоответствия.

0

63

Micktrik написал(а):

На следующей неделе Наталия Басовская продолжит нести историю в массы

Наталия Ивановна Басовская  очень  интересный рассказчик!
Будем впитывать новые знания!  :writing:

Micktrik написал(а):

Сомнений нет, что написано стихотворение под впечатлением от картины "Весна". Правда, бросаются в глаза и некоторые несоответствия.

У нас есть свои специалисты по античной культуре, надеюсь, что они смогут "связать" картину Боттичелли со стихотворением Россетти :flag:

Отредактировано Lucrezia (2012-03-22 16:30:38)

0

64

Lucrezia написал(а):

Профессионализм искусствоведа заключается и в своем взгляде на произведение искусства, но не до такой же степени!

Вы слишком строги к Паоле Волковой, а Мациху готовы были не меньшие промахи простить. :) По-моему, в профессионализме лектора, в умении "взять" и увлечь аудиторию ей не откажешь. Рассказчик она вдохновенный и талантливый.
А лекция, скорее всего, была рассчитана на широкую аудиторию. Что такое кружки-фартуки с цитатами из картины в начале лекции? Это же своеобразные «пятки» Караваджо, с помощью которых лектор установливала связь со слушателями, даже с теми, кто знаком с картиной только по изображению на чашке. :) Возможно, им она открыла целый мир. Что касается меня, не могу сказать, что лекция познавательная, но точно увлекательная. А ошибки… Кто их не допускает. Читаю сейчас Лекуре, она, оправдывая Рубенса в том, что ему кругом помогали ученики, приводит в пример Микеланджело. Будто бы тот расписывал плафон Сикстинской капеллы с большой группой учеников.

И в отличие от Россетти, Паола Волкова видела и «Весну» и другие картины, о которых рассказывала.

Micktrik написал(а):

Сомнений нет, что написано стихотворение под впечатлением от картины "Весна". Правда, бросаются в глаза и некоторые несоответствия.

У Россетти получается, что Зефир нежно обнимается со своей матерью. А что, во времена Россетти «Примавера» была в «Академии»?

For "Spring" by Sandro Botticelli
(In the Accademia of Florence)

Вообще, в сонете слишком много вопросов. И в конце ещё сноска есть, сделанная Россетти.

* Та же самая девушка в образе Весны, здесь окружённая маскарадным действом, явно представлена и на холсте Боттичелли, который находился прежде в Париже, в собрании Пурталь. Надпись на портрете: "Смеральда Бандинелли"..

0

65

Leggy написал(а):

И в отличие от Россетти, Паола Волкова видела и «Весну» и другие картины, о которых рассказывала.

Получается, что Паола Волкова слишком много всего видела и слышала, поэтому у нее получилась какая-то сказочная каша с романсом Вертинского :crazy:

Ваши пальцы пахнут ладаном

(посвящение Вере Холодной)

(слова и музыка: Александр Вертинский)

Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
И когда весенней Вестницей
Вы пойдете в синий край,
Сам Господь по белой лестнице
Поведет Вас в светлый рай.

Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.
Ваши пальцы пахнут ладаном,
А в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

0

66

Micktrik написал(а):

Получается, что Паола Волкова слишком много всего видела и слышала, поэтому у нее получилась какая-то сказочная каша с романсом Вертинского 
Ваши пальцы пахнут ладаном

Не следует недооценивать Паолу. У неё получилась не сказка, а представление, театр, антреприза! Вот только битмейкеры с «Пальцами» Вертинского подвели.  :mad:
Видимо, не поняли, что антреприза должна звучать под «Испано-Сюизу».  :idea:

Я думаю, что Волкова имела в виду именно эту песенку Вертинского. Кстати, я всегда считала «Пальцы» эпитафией. А оказывается, Вертинский написал её вполне живой Вере Холодной. Не удивительно, что его фатальная меланхолия вызвала у неё протест. Разве трудно найти более счастливую аллегорию? :)

Micktrik написал(а):

Как вам рассказ искусствоведа?

Меня расстроило то, что Паола практически приписала себе открытие связи между образами Модильяни и Боттичелли. Она говорит: «Мне кажется, что в искусстве 20-ого века есть один художник, которого мы можем назвать последователем Боттичелли». И ещё: «…человек, который никогда этого не говорил». Может быть, Модильяни не говорил, но, пишут, что его друзья называли художника «Боттичелли-негром». Если это сравнение такое неоригинальное, Паола, пользуясь своим знанием искусства, могла бы порадовать нас чем-то более интересным и неожиданным. Например, Брынкуши.  :idea:  Помните его «Спящую музу», что в Пушкинский привозили? Носик у неё точно боттичеллиевский. :)

http://s019.radikal.ru/i623/1203/55/822e4d8a6eae.jpg

0

67

Leggy написал(а):

Вы слишком строги к Паоле Волковой

Ее лекцию о фреске Джотто “Поцелуй Иуды” я слушала с большим интересом, рассказывала она очень увлеченно. Не со всеми ее высказываниями я согласилась (это нормально), но в целом лекция понравилась. Ее творчество я оцениваю высоко. И что я слышу о “Весне”! Исторические факты искажены!

Micktrik написал(а):

Убийство на ступенях Собора (убийство произошло во время мессы)
Джулиано прикрыл Лоренцо от ножа убийцы (он и пикнуть не успел, когда был убит)
Симонетта Веспуччи умерла в 29 лет (пишут, что в 23 года)

Хочу еще добавить “ошибки”.

Зефира она называет Бореем
Показывая фрагмент фрески Беноццо Гоццоли “Поклонение Волхвов”, он называет изображение Лоренцо Великолепного его братом Джулиано.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Benozzo_Gozzoli%2C_lorenzo_il_magnifico%2C_cappella_dei_Magi.jpg/220px-Benozzo_Gozzoli%2C_lorenzo_il_magnifico%2C_cappella_dei_Magi.jpg

Итого мы насчитали 5 ошибок. Какую бы оценку получил школьник, если бы сделал 5 ошибок?  :glasses:
С ее видением картины я спорить не берусь. Боттичелли   не написал  ни религиозный, ни античный сюжет. Правильно сказала Волкова: написано несколько не связаннх между собой групп-персонажей. Каждый из нас видит картину по-своему. Если ей слышится  романс Вертинского  – это ее  ассоциации. :whistle:
Что хотел изобразить Боттичелли?
Думаю, что приход Весны приносит возрождение природы, любовь, радость жизни, ну, и что-то еще?

Отредактировано Lucrezia (2012-03-23 21:53:56)

0

68

Lucrezia написал(а):

Ее лекцию о фреске Джотто “Поцелуй Иуды” я слушала с большим интересом, рассказывала она очень увлеченно.

Так и про Боттичелли она рассказывала очень увлечённо!

Lucrezia написал(а):

Хочу еще добавить “ошибки”.
Зефира она называет Бореем

Здесь путаница какая-то. Вот, что пишут в Википедии:

Изображение Борея можно найти на картине Боттичелли «Весна».

http://ru.wikipedia.org/wiki/Борей

Lucrezia написал(а):

Показывая фрагмент фрески Беноццо Гоццоли “Поклонение Волхвов”, он называет изображение Лоренцо Великолепного его братом Джулиано.

Насколько я помню, она не указывала, что именно это изображение соответствует Джулиано. Когда показывали эту картинку, Паола говорила и о Лоренцо, и о Джулиано.

Lucrezia написал(а):

Итого мы насчитали 5 ошибок. Какую бы оценку получил школьник, если бы сделал 5 ошибок?

Я могла бы добавить ещё пару, но не буду. :)
Что касается оценки школьника... Помните, как в школе оценивали сочинение? Ставили две оценки, одну за грамотность, вторую за содержание. :)

Отредактировано Leggy (2012-03-24 22:36:12)

0

69

Leggy написал(а):

Ставили две оценки, одну за грамотность, вторую за содержание

Предлагаю поставить ей круглую пять: за авторский стиль и фантазию (артистичность) - 5, за историческую безграмотность (плохую технику) - 5  :idea:
Постараюсь объяснить свою точку зрения...

0

70

Micktrik написал(а):

Предлагаю поставить ей круглую пять: за авторский стиль и фантазию (артистичность) - 5, за историческую безграмотность (плохую технику) - 5

Не поняла это минусы перед пятёрками или тире?  :question:

Lucrezia написал(а):

Думаю, что приход Весны приносит возрождение природы, любовь, радость жизни, ну, и что-то еще?

Рассказ Паолы Волковой навеял что-то ещё
Прошу учесть источник вдохновения при выставлении оценок :)

Отредактировано Leggy (2012-03-24 22:34:00)

0

71

Leggy написал(а):

Не поняла это минусы перед пятёрками или тире?

Щас объясню! :)

Leggy написал(а):

Рассказ Паолы Волковой навеял что-то ещё
Прошу учесть источник вдохновения при выставлении оценок

Усё учтем! :) В меру своих способностей :D

Leggy написал(а):

Хлорис, которая, убегая от него, превращается в слегка беременную Флору

Я сделал небольшое открытие: все женские персонажи на картине "Весна" немножко беременные! :blush:
Беременность натуральная способна наводить на мысли – вызывать беременность ментальную!
:idea:

А теперь более серьезно... :glasses:

0

72

Язык Волковой весьма своеобразен. Я бы даже назвал его убогим до оригинальности. Иногда она ухватится за слово и крутит-вертит его, пока не замусолит окончательно. “Что-что?” – хотел я переспросить, когда она заявила о тварности божьей, рассказывая о “Троице” Рублева. Волкова повторила еще несколько раз для глухих. Ей словечко понравилось, и она с ним явно не хотела расставаться. Надо будет провести эксперимент: назову собеседника тварью, поиграю словами (тварь, притворщик, товар, товарка, творог, тварный) и закончу тем, что он творец, творческая личность и просто умница. Или назову его сначала творцом… Наивысшая степень похвалы для художника или его творения:
- Ну, ты/это просто тварь!

Иногда она понижает голос до хриплого шепота (или качество записи “гуляет”?), и приходится вслушиваться, сосредоточившись до предела. Чувствую себя подопытным кроликом, на котором испытывает свое оружие гипноза удав. Не впал в необратимый транс только благодаря историческим ошибкам, которые трудно не распознать, если ты прочитал хоть одну книжку про Медичи.

В рассказе о картине “Весна” я ее не осуждаю за фантазии. Сюжет, стиль, колорит совершенно  сказочный. Мы видим не греко-римский миф, а русскую сказку. Венера напоминает Василису (целомудро-прекрасную), Хлорис – Леший (шарахающийся от Бабы-Яги), Борей (Зефир) – Баба-Яга (полюбившая Лешего), Флора – деревенская красавица с венком, Грации – русалки (заманивающие путников в сети), Джулиано – Иван-дурак (ковыряет в носу у облака), Купидон… Маленький комарик, Мальчиш-Плохиш, Мальчик-с-пальчик! Если отойти подальше, то картина превращается в хохломскую роспись. Нет ничего удивительного в том, что такое изображение часто используется для украшения предметов быта.

Надо заметить, что “Весна” совсем не опошляется в отличие от “Моны Лизы” или “Давида”. Она очень благотворно влияет на большинство психически неустойчивых типов и не приводит к весенним обострениям. Вспомните "Менины" Веласкеса, им по-настоящему не повезло:

http://1.bp.blogspot.com/_VSE6Zaoo1fs/SGYqheLnZeI/AAAAAAAAAxs/6nsNmuDPdl0/s1600/meninasPicasso6.jpg

http://2.bp.blogspot.com/_VSE6Zaoo1fs/SGY4PiDX4cI/AAAAAAAAAyM/4elJ0425siw/s1600/daliMeninas.jpg

Так что долгое поп-вступление Волковой мне кажется необоснованным.  Прелесть “Весны” в ее неэлитарности, она популярна заслуженно и в хорошем смысле этого слова, так как любой человек, с точки зрения арт-подготовки, национальности, культуры, интеллекта, находит в картине что-то свое и получает удовольствие. Те, кто не любит все искусственное, получает удовольствие от природы, уставшие от реалистичной живописи, наслаждаются сказочным романтизмом, каждый придумывает свою версию происходящего, считая себя первым, кто открыл великую тайну Боттичелли.

0

73

Продолжу мысль Волковой и свою: “Весна” – это красивая сказка, русская сказка, сказка народов мира, прекрасный сон и фантастический рассказ-раскраска. :idea:

С другой стороны, куртуазная любовь Джулиано к Симонетте настолько неоригинальна, повторена тысячи раз, “закручена” до заедания, что хочется какого-то свежего ветерка. Пожалуй, первое, что узнаешь при знакомстве с творчеством Боттичелли – это имена Джулиано и Симонетта. Наслушавшись подобной романтической чепухи, зритель становится пленником мифа и теперь в каждом женском персонаже пытается разглядеть Симонетту, а в мужском – Джулиано. Для туристов, приехавших во Флоренцию на один день, в этом нет ничего плохого: им надо подсунуть на закуску красивую, простую и понятную историю (почти как в Вероне!), чтобы они быстро насытились предложенным суррогатом и, удовлетворенные, удалились.

В тоненьком каталоге по Уффици, купленном в 98 году за 20000 лир, нет и упоминания о наших влюбленных при описании “Весны”, а вам предоставляется возможность самостоятельно развивать любые гипотезы. Кажется, Паола Волкова не акцентировала наше внимание на “Рождении Венеры”, и я догадываюсь почему: здесь нет Джулиано, который был важной частью ее рассказа. Две эти картины – родные сестры, похожие характером и судьбой.

Зато нам очень долго показывают портрет молодого короля с фрески Беноццо Гоццоли, который считают идеализированным изображением Лоренцо Великолепного. При этом Паола вдохновенно рассказывает про красавца Джулиано. Мои уши начинают медленно вянуть, превращаясь в королевские завитки!

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Benozzo_Gozzoli%2C_lorenzo_il_magnifico%2C_cappella_dei_Magi.jpg/220px-Benozzo_Gozzoli%2C_lorenzo_il_magnifico%2C_cappella_dei_Magi.jpg

Честно признаюсь, без подсказки специалистов я могу найти на фреске только одного персонажа – самого Беноццо Гоццоли (угадайте почему).

Вообще, у меня часто создавалось впечатление, что рассказ и показ рассинхронизированы. Наверное, Паола очень увлеклась своими фантазиями и забывала поглядывать на экран. Спишем эти недостатки на режиссера.

0

74

Зефир или Борей борется с испуганной нимфой, я точно сказать не могу. Есть варианты. Вроде бы, Борей более холодный, поэтому я понимаю реакцию девушки. С другой стороны, женился на ней Зефир, а пробуждение весны связано с его легким и теплым дуновением (иначе говоря, животик и полный подол цветов – это его работа). Если ветер символизирует февраль, то он может быть и Бореем, и Зефиром, и даже скорее первым, чем вторым.

Теперь, если мы пройдемся по месяцам и персонажам картины справа налево, то получим такой флорентийский календарь:

Зефир (бывший Борей) – конец февраля (зима, одним словом), Хлорис – март (видно, что девушка замерзла), Флора – апрель (все в цвету), Венера – май (еще цветут розы, но весна заканчивается), три грации – июнь, июль, август (три фазы любви или целомудрие, красота и любовь), Меркурий – сентябрь (уже поспели какие-то плоды, еще тепло, но тучки все чаще появляются на небе).

Сделаем вывод: с октября по март во Флоренции бывает прохладно и дождливо, с июня по август – обычно жарковато (поэтому грации и разделись).

Поедем во Флоренцию в конце апреля – начале мая или в сентябре. Спасибо вам, Боттичелли, за информацию!

0

75

Музыкальное сопровождение картины, на мой взгляд, было невнятным. Допускаю, что пальцы Венеры “пахнут ладаном”.

http://www.vokrugsveta.ru/img/ann/news/main//2011/12/22/13888.jpg

А вот что сие означает: отказ от радостей жизни и уход в монастырь (где можно пропахнуть ладаном), смерть и похоронные обряды (с использованием  ладана)? Что имели в виду Вертинский и Волкова? Почему холодные пальцы Веры Холодной пахнут ладаном? Вообще-то, картина называется “Весна”, а не “Осень”, поэтому не надо зацикливаться на умирании, пока есть еще возможность цвести и пахнуть! Конечно, memento mori добавляет некоторую пикантность нашему существованию, но совсем не обязательно думать об этом каждую секунду своей жизни (концовку взял, сами знаете, у кого). Отсюда уже очень близко и до натюрморта.

Более подробно изучим цветочки в античном сюжете у Leggy

О моих музыкальных пристрастиях, когда речь идет о “Весне”, вы уже слышали:

Красиво тетеньки поют? ;)

Второй вариант более короткий и понятный для тупых англоязычных туристов: его и надо втемяшивать в мозги вместе с кружками, платочками и открытками.

April is in my mistress' face,
And July in her eyes hath place;
Within her bosom is September,
But in her heart a cold December.

Запах осени/весны и ладана/цветов можно корректировать по вкусу, изменяя темп и настроение. У Боттичелли декабрь вы, наверное, не найдете, некоторое несоответствие присутствует, но предлагаю оставить его на совести переводчиков с итальянского, которые, в общем и целом, не исказили эмоциональный настрой.

0

76

Я готов согласиться и с Паолой Волковой, хотя первое впечатление было такое:
- Что это? Выключите, пожалуйста, патефон!

Как заметила сама лектор, композиция разбивается на (логические) группы. Поэтому одного Вертинского нам явно недостаточно! Могу добавить музыки для прикола:

Танец граций – Стинг “They Dance Alone”
Зефир, Хлорис, Флора – Скорпионз “The Wind of Change”
Меркурий – Джордж Харрисон “Cloud Nine” (сначала хотел Ринго Старра с палочками предложить, но потом передумал)

Сначала я думал Венеру сделать дирижером, но ей уже дали общественную музыкальную нагрузку, поэтому обойдемся диск-жокеем – Купидоном.

Такое развитие музыкальных идей у меня получилось. Попурри на тему “Примавера”!

Пиликанье “шла собака по роялю” на меня тоже не произвело сильного впечатления. Отсутствие мелодии недопустимо для “Весны”.

Так что, рассказ Паолы Волковой очень хорош и полезен: будит воображение, даже если его нет, посредством гипнотического внушения, ароматерапии, музыки и сказки, вливающейся речным потоком в уши и глаза. Пять из пяти, десять из десяти! Как правильно заметила Лукреция, за пять ошибок мы ставим твердую пятерку!
:tomato:

0

77

Немножко про Россетти.

Попробую пояснить сложные части его сонета.

Три Грации поблизости; а вот
С Зефиром нежно обнялась Аврора;
В сандалиях крылатых из простора
Гермес над юною Весной скользнёт.

По-видимому, Россетти представлял картину “Весна” по фрагментарным репродукциям на сувенирной продукции (например, в доме Рескина). Поэтому он ошибочно включил в свое стихотворение кусочек пазла из другой картины (“Рождение Венеры”). Появление именно Авроры я объяснить не могу, этот вопрос лучше адресовать к Фрейду.  Ну, есть, конечно, одна версия: Данте Габриэль Россетти ошибочно предположил, что на картине “Рождение Венеры” произошло рождение не только Венеры, но еще и Зефира. Теперь все ясно: Аврора обнимает своего новорожденного сына Зефира!

http://uploads.ru/i/3/P/l/3PlY6.jpg

Чем занимается Гермес, тоже становится понятно: он готовится к взлету, для чего и проделывает дырку в облаке! Если Амур прицеливается в одну из граций, то, по мнению Россетти, Гермес имеет виды на саму Венеру.

Но кто ответит: тайною какой
Овеян ритуал? Кто спросит прямо:
Где вёсны прежние? Напрасно ждёт
Ответа изнемогший новый год.

Россетти предположил, что на картине “Весна” изображена античная мистерия, но разгадать ее смысл он не смог, однако он тоже обратил внимание на странности флорентийского календаря, который был составлен всего на 8 месяцев.

Можно еще добавить, что картина “Весна” попала в Уффици в 1815 году. Данных о ее пребывании в Академии у меня нет.

0

78

Micktrik написал(а):

Щас объясню!

Объяснение понятно. Реплика последует...

0

79

Lucrezia написал(а):

Показывая фрагмент фрески Беноццо Гоццоли “Поклонение Волхвов”, он называет изображение Лоренцо Великолепного его братом Джулиано.

Насколько я поняла, вызывает сомнение и то, что это изображение Лоренцо: возраст, светлые кудри, а мне ещё и нос кажется совсем не похожим.  :blush:

Micktrik написал(а):

Иногда она ухватится за слово и крутит-вертит его, пока не замусолит окончательно.

Я послушала только про "Весну", но и там встретился момент, когда лектор неоправданно много раз повторила про "вертикально стекающие" складки.

Ошибки да, впечатлили :). Интересно, существуют лекторы, которые не ошибаются?  Но больше всего поразили знания тех, кто эти ошибки заметил.   :yep:

Micktrik написал(а):

Если отойти подальше, то картина превращается в хохломскую роспись.

А в хохломских росписях встречаются изображения людей? Я поискала и не нашла.  :dontknow: В основном цветочки и ягодки.  :unsure:

Micktrik, твой разбор лекции и картины потрясает глубиной подхода, широтой познаний и иронией, граничащей с язвительностью.  :tomato: Читать очень интересно! Хотя возразить хочется в нескольких местах, но лучше я удержусь.  :|

В целом мне лекция понравилась, наверное, я близка к тупым англоязычным туристам.  :hobo: Больше всего импонирует то, что Волкова наполнила картину музыкой, связав чередование групп и одиночных фигур с аккордами и паузами.

0

80

Alina написал(а):

Насколько я поняла, вызывает сомнение и то, что это изображение Лоренцо: возраст, светлые кудри, а мне ещё и нос кажется совсем не похожим.

Если Джулиано перекрасить в блондина, то и из него "молодой король" не получится: там никто ни на кого не похож :D

Alina написал(а):

Я послушала только про "Весну", но и там встретился момент, когда лектор неоправданно много раз повторила про "вертикально стекающие" складки.

Точно, такой у лектора фирменный прием: хочет, чтобы ее образы образовали "вертикально стекающие складки" на нашем мозгу :crazy:

Alina написал(а):

Ошибки да, впечатлили :). Интересно, существуют лекторы, которые не ошибаются?  Но больше всего поразили знания тех, кто эти ошибки заметил.

Получается, что исторические ошибки были грубые.

Alina написал(а):

А в хохломских росписях встречаются изображения людей? Я поискала и не нашла.  :dontknow: В основном цветочки и ягодки.

У итальянских мастеров эпохи Возрождения (где человек занимает очень важное место) "хохломская роспись" может быть и с людьми. :idea:

Alina написал(а):

Хотя возразить хочется в нескольких местах, но лучше я удержусь

Это называется тактикой умолчания и является самым большим грехом на форуме (надо будет в правила добавить) :crazy:

Alina написал(а):

Больше всего импонирует то, что Волкова наполнила картину музыкой, связав чередование групп и одиночных фигур с аккордами и паузами.

Можно предложить вам озвучание одной поздней картины Боттичелли. В вашем распоряжении все музыкальные инструменты: от баяна до волынки :whistle:

Эта работа примечательна тем, что в ней легко угадываются "мелодии и ритмы" Леонардо. :D

http://uploads.ru/t/I/Y/j/IYjME.jpg

Мне лекция очень понравилась, но я не могу быть глухим и слепым, и отказать себе в удовольствии поспорить и покритиковать. :playful:

0

81

Micktrik написал(а):

Надо будет провести эксперимент: назову собеседника тварью, поиграю словами (тварь, притворщик, товар, товарка, творог, тварный) и закончу тем, что он творец, творческая личность и просто умница. Или назову его сначала творцом… Наивысшая степень похвалы для художника или его творения:
- Ну, ты/это просто тварь!

Не слишком удачная идея. Боюсь, до игры словами дело не дойдёт, собеседник «сыграет» быстрее. Последствия же «игры» будут зависеть от боксёрской подготовки собеседника. :)
Но, на мой взгляд, в контексте Волковой «тварность» божья звучит нормально (тварь божья). А если бы она три раза сказала «творчество»? Или «креативность»? Было бы лучше?

Micktrik написал(а):

Если отойти подальше, то картина превращается в хохломскую роспись.

Alina написал(а):

А в хохломских росписях встречаются изображения людей? Я поискала и не нашла.   В основном цветочки и ягодки.

Вот-вот!  :yep:

А мне в «Весне» видится греческая вазопись. Древнегреческий фриз, фигуры в профиль, анфас, со спины и  три четверти. Нимфы, одетые в прозрачные хитоны из белого муслина, голые пяточки на тёмном фоне… Нежинский, увлечённый греческой керамикой, выполненной в технике краснофигурной вазописи, провёл много часов в Эрмитаже в поисках образов для балета «Послеполуденный отдых фавна». В результате родился балет , построенный на фронтальных и профильных позах. Задолго до Нежинского Боттичелли мог черпать вдохновение из того же древнегреческого источника.

Micktrik написал(а):

Честно признаюсь, без подсказки специалистов я могу найти на фреске только одного персонажа – самого Беноццо Гоццоли (угадайте почему).

У него на лбу написано?  :question:

Micktrik написал(а):

Второй вариант более короткий и понятный для тупых англоязычных туристов: его и надо втемяшивать в мозги вместе с кружками, платочками и открытками.

А для многочисленных туристов из страны Восходящего Солнца предлагаю адаптированный японо-английский вариант.  :idea:

Интервью с туристкой из Японии где-то в садах Боболи:
- Я видела «Весну» Боттичелли, у неё кимоно в точности, как у меня.

Перевод с японского на английский.

Spring, it has come,
Spring, it has come.
Where has it come?
On mountains it's come,
In hamlets it's come,
In fields too it's come.
Flowers are blooming,
Flowers are blooming.
Where are they blooming?
Mountains are blooming,
Hamlets are blooming,
Fields too are blooming.
Birds, they are chirping,
Birds, they are chirping.
Where are they chirping?
Mountains are chirping,
Hamlets are chirping,
Fields too are chirping.

Кстати о птичках. Венера, смахивая ладан с пальцев/дирижируя:
«Оперившись, взаймы у столетий выпрашиваю крылатый миг…чик-чирик» :)

Micktrik написал(а):

По-видимому, Россетти представлял картину “Весна” по фрагментарным репродукциям на сувенирной продукции (например, в доме Рескина).

Говорят, Россетти никогда не был в Италии… Достала с полки небольшой двухтомник его стихов, прозы и писем, купленный пару лет назад. Вторая часть новеллы «Рука и душа» начинается словами: «Весну 1847 года я проводил во Флоренции». Далее следует повествование от первого лица о том, как автор, гуляя по палаццо Питти, был очарован картиной неизвестного художника. В примечании значится, что у картины нашёлся вполне конкретный автор, картины которого есть в Дрездене и в Мюнхене. А та, что видел Россетти в палаццо Питти, называется «Figura mistica di Chiaro dell’Erma».
Вот думаю, путешествие и картина – фантазия Россетти или на самом деле есть такой художник, такая картина и Россетти бывал во Флоренции?
Если «Руки и души» нет в сети, могу отсканировать пару ключевых страниц.

Alina написал(а):

В целом мне лекция понравилась, наверное, я близка к тупым англоязычным туристам.

Ты не одинока.  :flag:

Alina написал(а):

Больше всего импонирует то, что Волкова наполнила картину музыкой, связав чередование групп и одиночных фигур с аккордами и паузами.

Мне тоже понравилось, но и в этом она не оригинальна. Помнишь, я писала тебе про музыкальный ритм в картинах Перуджино?
Но, более ни слова против Волковой я не скажу. Потому что, мне кажется, неверно использовать особенности речи лектора, как повод для демонстрации персонального владения словом.  :hobo:

Micktrik написал(а):

Можно предложить вам озвучание одной поздней картины Боттичелли. В вашем распоряжении все музыкальные инструменты: от баяна до волынки

Нужно подумать.

Отредактировано Leggy (2012-03-26 06:41:40)

0

82

Alina написал(а):

Больше всего импонирует то, что Волкова наполнила картину музыкой, связав чередование групп и одиночных фигур с аккордами и паузами.

Leggy написал(а):

Мне тоже понравилось, но и в этом она не оригинальна. Помнишь, я писала тебе про музыкальный ритм в картинах Перуджино?

Картина не ассоциируется у меня с нотным станом, большинство фигур находятся на одном уровне, поэтому примитивным образом переложить их в мелодию не получится. С ритмом я еще могу согласиться, но зачем нам пиликанье? Тогда уж морзянка или хлопки-кастаньеты-ложки (с хохломской росписью) :crazy: :
..--...-

или так:
..- . ...-

Отредактировано Micktrik (2012-03-26 16:46:31)

0

83

Leggy написал(а):

А мне в «Весне» видится греческая вазопись. Древнегреческий фриз, фигуры в профиль, анфас, со спины и  три четверти. Нимфы, одетые в прозрачные хитоны из белого муслина, голые пяточки на тёмном фоне… Нежинский, увлечённый греческой керамикой, выполненной в технике краснофигурной вазописи, провёл много часов в Эрмитаже в поисках образов для балета «Послеполуденный отдых фавна».

Греческая вазопись имеет один большой недостаток: мы жертвуем красками "Весны"! :glasses:

0

84

Micktrik написал(а):

Картина не ассоциируется у меня с нотным станом, большинство фигур находятся на одном уровне, поэтому примитивным образом переложить их в мелодию не получится.

Фигуры почти на одном уровне, но движение в картине синусоидное. От Зефира идёт вниз, поднимается к Венере, нимфы - затухание и новый подъём - Меркурий.

Micktrik написал(а):

По-видимому, Россетти представлял картину “Весна” по фрагментарным репродукциям на сувенирной продукции (например, в доме Рескина).

Рёскин, в купленную во Флоренции кружку, не одному только Россетти чай наливал. Из той же кружки угощался Симеон Соломон. И вот что из этого вышло:

http://s019.radikal.ru/i601/1203/6e/978f5cb1e567.jpg

Свою Венеру Симеон Соломон усадил за клавиши. А играет она "Прелюдию" Баха. Жаль художник не указал точнее, что за прелюдия, можно было бы озвучить.  :whistle:

Micktrik написал(а):

..--...-
или так:
..- . ...-

Это петь нужно или выстукивать?  :question:

Micktrik написал(а):

Греческая вазопись имеет один большой недостаток: мы жертвуем красками "Весны"!

А недостаток хохломы ещё больше. :) Как правильно написала Алина: там мы жертвуем людьми.  o.O

Отредактировано Leggy (2012-03-26 23:16:50)

0

85

[

Micktrik написал(а):

Можно предложить вам озвучание одной поздней картины Боттичелли. В вашем распоряжении все музыкальные инструменты: от баяна до волынки 
Эта работа примечательна тем, что в ней легко угадываются "мелодии и ритмы" Леонардо.

Никак у меня не звучит эта картина. Никаких идей. :dontknow:  Хотелось бы послушать пример с "мелодиями и ритмами" Леонардо. :)

0

86

Micktrik написал(а):

У итальянских мастеров эпохи Возрождения (где человек занимает очень важное место) "хохломская роспись" может быть и с людьми. :idea:

Удивительная способность в любой ситуации находить выход!  :tomato:

Micktrik написал(а):

Это называется тактикой умолчания и является самым большим грехом на форуме (надо будет в правила добавить) :crazy:

Как хорошо, что я успела высказаться до внесения изменений!  :unsure:

Micktrik написал(а):

Можно предложить вам озвучание одной поздней картины Боттичелли. В вашем распоряжении все музыкальные инструменты: от баяна до волынки :whistle:

Ты же знаешь, что я предпочитаю гитару :).

Micktrik написал(а):

Мне лекция очень понравилась

Ура, признался!  ^^

Micktrik написал(а):

я не могу быть глухим и слепым, и отказать себе в удовольствии поспорить и покритиковать. :playful:

Поспорить - да, это самое большое удовольствие.   :yep:  :D

Leggy написал(а):

мне в «Весне» видится греческая вазопись.

Точно! Очень здорово замечено!

Leggy написал(а):

Я видела «Весну» Боттичелли, у неё кимоно в точности, как у меня.

:cool:

Leggy написал(а):

Ты не одинока

:flag:

Leggy написал(а):

Помнишь, я писала тебе про музыкальный ритм в картинах Перуджино?

Ты писала и про то, что картины Боттичелли наполнены музыкой! Я помню это, ты первая открыла для меня музыкальность его полотен!

Micktrik написал(а):

С ритмом я еще могу согласиться, но зачем нам пиликанье?

Патамушто это не пиликанье, а музыка!

Micktrik написал(а):

Тогда уж морзянка или хлопки-кастаньеты-ложки (с хохломской росписью)

С человеческими фигурами?  :rolleyes:

0

87

Leggy написал(а):

Хотелось бы послушать пример с "мелодиями и ритмами" Леонардо.

Могу показать, но не озвучить:

http://www.wga.hu/detail/l/leonardo/02/1adorati.jpg

Alina написал(а):

Как хорошо, что я успела высказаться до внесения изменений!

Ты только не замолкай, чтобы не пришлось предупреждения объявлять :crazy:

Лекции Наталии Ивановны Басовской выложили на сайте "Культуры":

ACADEMIA. Наталия Басовская. "Ересь и еретики в Западной Европе в эпоху Средних веков". 1-я
ACADEMIA. Наталия Басовская. "Ересь и еретики в Западной Европе в эпоху Средних веков". 2-я

Если удалось послушать, то каковы ваши впечатления?

А на следующей неделе нас ожидает:
ACADEMIA. Иван Тучков. "Ренессансный идеал виллы. Андреа Палладио",
а также  лекции доктора филологии и теологии Леонида Мациха, чтобы закрепить пройденный материал и еще раз добрым словом помянуть самого лектора! :flag:

0

88

Мысли о "Весне". Тест Боттичелли-Босха (Бо-Бо).  :)

Мне кажется, что картина “Весна” очень демократична, в ней нет ничего элитарного. Было бы очень интересно показывать ее детям, пенсионерам и прочим категориям граждан, которые про нее ничего не читали и не обременены гнетом знаний в области искусства. Пусть выскажутся, опишут свои впечатления, пофантазируют, предложат свою версию происходящего. Интересно, какое настроение порождает “Весна”: радость, печаль, тревогу или что-то еще? Важно, чтобы зрители не имели предварительной подготовки, не слушали Волковой, не произносили заученных фраз. Искусствоведы все равно ничего не знают наверняка, поэтому можно дать простор своему воображению и чистому сознанию, не замутненному чужими мыслями.

Если мысль развить, то на живописной основе можно построить психологические тесты. :idea:  Существуют же тесты на основе цветов (тест Люшера)! “Наша” методика, думаю, намного сложнее и изощреннее, но интереснее (ну, правда, пока ее еще нет). ;)

Такие мысли приходят в голову, когда весна долго не приходит… :tomato:

0

89

ACADEMIA. Иван Тучков. "Ренессансный идеал виллы. Андреа Палладио". 1-я лекция
ACADEMIA. Иван Тучков. "Ренессансный идеал виллы. Андреа Палладио". 2-я лекция

Всем тем, кто интересуется творчеством Палладио, посетил хоть одну его виллу или собирается это сделать, должно быть очень интересно.
Лектор, правда, рассказывает в очень быстром темпе, что не позволяет сосредоточиться на отдельных умных мыслях (особенно в первой лекции, в которой рассматривается античная и ренессансная архитектура, предшествующая появлению Палладио). Вторая лекция полностью посвящена архитектору Андреа Палладио, построившему множество прекрасных вилл в области Венетто для своих высокообразованных покровителей (мне показалось, что лектор перестал нещадно "гнать лошадей", "пересев на любимого конька").

0

90

Всем тем, кто неравнодушен к Леониду Мациху, я настоятельно  рекомендую прослушать две его лекции:

ACADEMIA. Леонид Мацих. "Кто боится вольных каменщиков?" 1-я часть
ACADEMIA. Леонид Мацих. "Метафизика cеверной столицы" 2-я часть

Если бы я был на тех лекциях, то обязательно бы спросил:
- Леонид Александрович, а вы масон?

Как мне показалось, вторая часть должна возбудить сильные эмоции у питерцев, но не решусь предположить, отрицательными они будут или положительными :playful:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем