"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 631 страница 660 из 704

631

Интересно. Спасибо. Отдельные кусочки попадались. А что все серии можно скачать?

0

632

Майк написал(а):

Интересно. Спасибо. Отдельные кусочки попадались. А что все серии можно скачать?

Ну, на rutracker'е много в комплекте. Наверное, не все.

0

633

В воскресенье вечером в 21:45 по Культуре покажут какой-то фильм о Венеции.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2242953/
Венеция - дерзкая и блистательная.

Венеция… Ни один город мира не пробуждал столько сокровенных мечтаний, желаний и фантазий, не вызывал столько слёз. В восемнадцатом столетии в городе великих композиторов, знаменитых художников, прославленных драматургов и скандально известных авантюристов наступает период наивысшего подъема. Всех, кто оказывается в Венеции, пьянит воздух свободы, все безоглядно бросаются в стремительный водоворот безудержных наслаждений. В лабиринтах улочек сегодняшней Венеции волей-неволей задумываешься, каким был этот город во времена своего ослепительного и буйного расцвета. Восемнадцатый век стал вершиной истории Венеции, и ее лебединой песней.

Документальный фильм (Франция, 2018)
Режиссер: Лоранс Тирья.

0

634

Micktrik написал(а):

В воскресенье вечером в 21:45 по Культуре покажут какой-то фильм о Венеции.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2242953/
Венеция - дерзкая и блистательная

Спасибо, нужно посмотреть.

0

635

Leggy написал(а):

Спасибо, нужно посмотреть.

Вроде, смотреть можно, хотя показан только XVIII век, что и обещали.
Немного музыки, живописи, намеков на порочные удовольствия, чуть-чуть про жизнь и творчество выдающихся личностей того времени и места (из области искусства и искусства любви).

Показ, видимо, приурочен к карнавалу, который проходит с 8 по 25 февраля (кажется, так).

0

636

Micktrik написал(а):

Вроде, смотреть можно, хотя показан только XVIII век, что и обещали.

Вначале мне не понравилось, а потом пошло интереснее, досмотрела с удовольствием, хотя я люблю более живые фильмы.

Micktrik написал(а):

про жизнь и творчество выдающихся личностей того времени и места (из области искусства и искусства любви)

Казанова разочаровал: всего-то немногим больше 120 женщин за 39 лет. :) По 3 в год выходит, не так уж и много. А раздули, Казанова-Казанова! :)

0

637

Leggy написал(а):

всего-то немногим больше 120 женщин за 39 лет

Мне кажется, это единственная подробность из жизни Казановы, которую мы услышали. Могли бы также рассказать, как ему удалось бежать из тюрьмы.  :dontknow:

0

638

Не сразу понял, какую церковь с фресками Тьеполо показали. Нашел, это Джезуати.
https://www.chorusvenezia.org/en/church … io-gesuati
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/bd/Giambattista_tiepolo%2C_istituzione_del_rosario%2C_gloria_e_preghiera_di_san_domenico%2C_1737-39%2C_03.jpg/652px-Giambattista_tiepolo%2C_istituzione_del_rosario%2C_gloria_e_preghiera_di_san_domenico%2C_1737-39%2C_03.jpg

Кстати, хотел уточнить про палаццо Лабио. Насколько оно доступно для посещений сейчас?

In April 2008 RAI put the palazzo on sale, binding it to cultural use, as requested by Venice Municipality.

Нашел

почту

direzione.veneto@rai.it

Еще на трипадвайзоре пишут, но могут врать:
Palazzo Labia is open Wed - Fri 3:00 PM - 4:00 PM

0

639

Micktrik написал(а):

Кстати, хотел уточнить про палаццо Лабио. Насколько оно доступно для посещений сейчас?

Пока там находилось RAI, в палаццо можно было попасть, позвонив по телефону. Затем по этому телефону стали отвечать, что палаццо закрыто на ремонт и посещения невозможны.
Что там сейчас, не знаю, но вот нашла на ФБ https://www.facebook.com/events/palazzo … 658486700/
6 декабря 2019г. там был концерт concerto benefico con Maurizio Piccoli a Palazzo Labia, устроенный Rotary Club Venezia.
Значит, палаццо, как минимум, уже отремонтировали, и оно пригодно для мероприятий.

А трипэдвайзор, скорее всего, врёт. Если бы палаццо Лабиа было открыто для посещений на постоянной основе, были бы свежие отзывы. А так, на трипэдвайзоре нашёлся только один отзыв 2019г., по которому совершенно не очевидно, что девушка побывала внутри палаццо.

0

640

В среду показывали программу "Наблюдатель" про Сальвадора Дали.
https://tvkultura.ru/video/show/brand_i … d/2244943/

Собрались восторженные поклонники его творчества.  :rolleyes: Много говорили про восприятие Дали нашим русским человеком.

0

641

Надо будет посмотреть "Наблюдатель", должны выложить запись.
https://tvkultura.ru/anons/show/episode … _id/20918/

Сандро Боттичелли. Эфир 03.03.2020

Гости:
Сергей Хачатуров, историк искусства, доцент кафедры Истории русского искусства исторического факультета МГУ;
Глеб Смирнов, историк искусства, писатель;
Анна Познанская, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина;
Марина Лопухова, заместитель заведующего кафедрой всеобщей истории искусства Исторического факультета МГУ;

Ведущая: Юлия Панкратова

0

642

Micktrik написал(а):

Надо будет посмотреть "Наблюдатель", должны выложить запись.

Спасибо посмотрю, как выложат.
Интересно, узнаю я, как продвинутый почитатель Боттичелли, новое?

0

643

Из нового - посыл о сходстве Боттичелли и Кранаха, не смотрел в этом ключе.
По мне так передача не удалась. Смирнов выглядел на удивление бледно, с его-то артистизмом. Что бы мне хотелось услышать?
Часто говорят о мастерской художника, а кто конкретно там работал? В разных музеях встречаешь картины школы Боттичелли, а кто авторы, наверняка, есть предположения.
Мне известны от Вазари, только вчера с ним пил чай, имена Бьяджо Тучи, Якопо ди Доменико Папи, Якопо да Франческо Доменико Филиппи.
Почему было не рассказать анекдот, приводимый Вазари о вырезанных капюшонах к картине Бьяджо. Он совсем не заезженный и там есть одно место, ускользающее от комментаторов: 
Бьяджо выполнил тондо точь-в-точь похожее на Мадонну Магнификат Боттичелли. А значит, он может стоять за картинами школы.
Почему ногти почти всех его персонажей так четко очерчены черным?
О символике Весны известно много, но можно было бы поговорить о не избитом:
прозрачных накидках граций, переплетение их пальцев, о гусенице или листке между пальцами.

0

644

Майк написал(а):

По мне так передача не удалась

Я тоже так думаю. Поясню свое впечатление. Участники рьяно кинулись разрабатывать собственные идеи или, как говорят, "умничать", забивая, как мне показалось, зрителя. Неподготовленный наблюдатель мало что может почерпнуть в этом междусобойчике, ему трудно настроиться на заданную волну.

Что-то там даже мелькало в стиле:
"Эйдос теперь обретает онтологически самостоятельный статус, формируя трансцендентный мир идей" :yep:

В общем, набросали всяких "объедков"(недосказанных идей), но интересного обсуждения не получилось. Возможно, ведущая Юлия Панкратова не смогла "продавить" более интересные и конкретные вопросы.

Сравнили Кранаха с Боттичелли. Ну, можно поразмышлять над работой фантазии обоих художников. Правда, имхо, у одного фантазии угловатые (немецко-готические), а у другого округлые (романско-ренессансные). Тупичок такой :yep:

Еще много распространялись про прерафаэлитов, но потом приплетали итальянских примитивистов (которые ближе к Джотто по времени). В общем, какая-то каша получается из Проторенессанса и Возрождения.

И, вроде, все знают, но как-то небрежно выражаются.

Очень много было про массовую культуру и прочее современное искусство, хотя первоисточники (работы Боттичелли) почти не показали. Все больше магриты и уорхолы появлялись на экране. Фу...

Майк написал(а):

Почему было не рассказать анекдот, приводимый Вазари о вырезанных капюшонах к картине Бьяджо.

Кстати, я не помню - давно читал - расскажите ;)

Нашел реконструкцию, как висела картина "Весна" у Медичей.
Заодно узнал-проверил значение слова letuccio (которое пролетело в обсуждении).
Это такая кровать, кушетка, диван-кровать, диван-самолет :)

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/0/imgsrc.ru_66825900JqG.jpg

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/1/imgsrc.ru_66825901DrY.jpg

из книги:
Viewing Renaissance Art
Edited by Kim W. Woods, Carol M. Richardson, and Angeliki Lymberopoulou

0

645

Micktrik написал(а):

Кстати, я не помню - давно читал - расскажите

Понимаю, что не составило бы труда найти самому, но рассматриваю как

Micktrik написал(а):

Возможно, ведущая Юлия Панкратова не смогла "продавить" более интересные и конкретные вопросы.

И вы решили исправить это.
Подыграю. Взяв себе роль простачка Лэнгдона.

0

646

"Был Сандро человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями. Так, рассказывают, что, когда один из его учеников по имени Бьяджо выполнил для продажи тондо, точь-в-точь похожее на вышеназванное, Сандро продал его за шесть флоринов золотом одному горожанину и затем, разыскав Бьяджо, сказал ему: «Ну, я, наконец, продал эту твою картину; однако нужно ее сегодня вечером прибить повыше, тогда она будет выглядеть лучше, а завтра утром зайди на дом к этому самому горожанину и приведи его сюда, чтобы он увидел ее при хорошем освещении на своем месте, а там и денежки подсчитаешь».
«О, как вы это хорошо устроили, учитель», - воскликнул Бьяджо, отправился в мастерскую, повесил тондо как можно выше и ушел. А в это время Сандро и Якопо, другой его ученик, вырезали из бумаги восемь капюшонов, какие носят горожане, и белым воском прилепили их на головах восьми ангелов, окружавших на названном тондо Мадонну. Наступило утро, и тут как тут появился Бьяджо с горожанином, купившим картину и знавшим о шутке. И вот, когда вошли они в мастерскую, Бьяджо посмотрел вверх и увидел, как его Мадонна, в окружении не ангелов, а флорентийской Синьории, восседает среди этих самых капюшонов; он чуть не закричал и хотел уже просить у покупателя прощения, но, видя, что тот  молчит и даже хвалит картину, замолчал.
В конце концов Бьяджо ушел вместе с горожанином и у того на дому получил за картину шесть флоринов, в соответствии с тем, как тот сторговался с его учителем, когда же он возвратился в мастерскую, Сандро и Якопо как раз только что сняли бумажные капюшоны, и он увидел, что его ангелы - ангелы, а не горожане в капюшонах, и так был поражен, что не знал, что и сказать. Обратившись наконец к Сандро, он промолвил: «Учитель мой, я прямо и не знаю, сон это или явь. У этих ангелов, когда я сюда пришел, были на головах красные капюшоны, а теперь их нет, так что же это значит?» - «Ты не в себе, Бьяджо, - ответил Сандро, - это деньги свели тебя с ума. Если бы это было так, неужели ты думаешь, что горожанин купил бы картину?» - «И правда, - согласился Бьяджо, - ведь он мне ничего не сказал. И все же мне это чудным показалось». А тут и все остальные подмастерья его обступили и наговорили столько, что он решил, что все они спятили с ума."

0

647

ПсевдоMickrik: Майк, сказали, что речь идет о Мадонне Магнификат, так?
Майк: Да. Это из примечаний к 5-ти томному собранию Вазари под редакцией А.Г. Габричевского, обычно, этот же текст приводится и в Интернете.
ПсевдоLeggy: Замечу, что в тондо Мадонне Магнификат только 5 ангелов, а капюшонов в приводимом анекдоте сделали восемь.

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/62292.jpg

Значит, это тондо никак не может быть той картиной, о которой анекдот.
ПсевдоMickrik: Майк, что скажите? Права ПсевдоLeggy?
Майк: Обескуражен, доверился комментаторам Вазари и не подумал проверить.
ПсевдоMickik: Может быть есть другие тондо Боттичелли?
Майк: Есть Мадонна делла Мелиграна - Мадонна с гранатом.
ПсевдоLeggy Не скоро мне быть  во Флоренции, но помню на том тондо из Галереи Уффицы шесть ангелов.

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/15590.jpg

Майк: Совершенно верно, она иногда так и называется Мадонна с шестью ангелами и младенцем с гранатом.
Есть еще несколько тонд с младенцем и Крестителем, на них вообще нет ангелов. Есть тондо в Балтиморе, там тоже 5 ангелов, пара из них совсем не в стили Боттичелли

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/20194.jpg

ПсевдоMickrik: Итак есть тондо, где 8 ангелов? Майк, Вы, как заслуженный шпион, никогда не были так близко к провалу.
Майк: Конечно, я вспомнил, я все вспомнил. Берлин. Галерея старых мастеров.
Картина ведь так и называется Мадонна с восьмью ангелами

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/81109.jpg

ПсевдоMickrik: Замечательно. Читайте и перечитывайте классику, а Вазари это классика, и вам может повезти, как повезло нам. Вы сможете дополнить, уточнить предыдущих исследователей.

0

648

Майк написал(а):

ПсевдоMickrik: Итак есть тондо, где 8 ангелов? Майк, Вы, как заслуженный шпион, никогда не были так близко к провалу.

:D  Майк, как Вы здорово нам роли распределили. :)

Майк написал(а):

Был Сандро человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями.

Анекдот про Боттичелли от Вазари мне не понравился. Это злая шутка. Не знаю, чем этот Бьяджо заслужил подобное издевательство над собой и над написанной им картиной?
А вот сценка Майка понравилась вполне.

Фильм (передачу) пока не смотрела, но сейчас наверстаю упущенное.

0

649

Майк написал(а):

Подыграю. Взяв себе роль простачка Лэнгдона.

Кстати, да. Чтобы "раскрутить" всяких заумников лучше прикинуться именно простачком, который хочет расставить все точки над "и", избегает специальную терминологию, дает профессионалам по башке, когда тех заносит, хочет все посмотреть своими глазами, "пощупать раны" и не доверяет чужим суждениям.
Спасибо, Майк!

Майк написал(а):

ПсевдоMickrik: Замечательно. Читайте и перечитывайте классику

Присоединяюсь к ПсевдоМиктрику :yep:

Leggy написал(а):

Фильм (передачу) пока не смотрела, но сейчас наверстаю упущенное.

Ага-а - мы заинтересовали! :yep:

Кстати, сегодня была еще передача, посвященная фильму Соррентино "Великая красота".
Мне обсуждение понравилось, хотя фильм не люблю, смотрел раньше невнимательно, воспринимаю его как своего рода подростковый прикол стареющего мужчины.
С удовольствием наблюдал за разной реакцией гостей. Никто, конечно, фильм не ругал (меня там не было :yep: ), но каждый "пел" о своем. И о Риме.
Ну да, Рим все любят, а дальше начинается разброд и шатания.

"Великая красота" Паоло Соррентино. Эфир 05.03.2020

Гости:
Владимир Хотиненко, режиссер;
Евгений Майзель, редактор журнала "Искусство кино";
Елизавета Лихачева, искусствовед, директор Музея архитектуры имени А. В. Щусева ;
Ксения Голубович, литературовед, председатель премии им. А.Пятигорского;

Ведущая: Юлия Панкратова

И тут я даже соглашусь с Панкратовой, что обсуждение развивалось органично без ее участия.
https://tvkultura.ru/anons/show/brand_i … d/2250269/

Сам фильм покажут 8 марта. Я, правда, считаю, что слишком много чести ему оказывают :yep:

0

650

Майк написал(а):

По мне так передача не удалась. Смирнов выглядел на удивление бледно, с его-то артистизмом.

Ага, хотя его беретка выглядела многообещающе. :)
Провозглашённые им лозунги, типа: «чем более художник неуловим, тем более он художник» и « если художник слишком навязывает смыслы, он - не художник, а идеолог» нуждаются в конкретных примерах. А его тост-пожелание зрителям «очутиться перед картинами Боттичелли без наслоения взглядов исследовательских» вообще не к месту, не для передачи, в которой собрались как бы исследователи. Зрители ждали от него немного большего. Поэтому возникает вопрос, если про Боттичелли Смирнову сказать нечего, зачем пришёл?

Micktrik написал(а):

Возможно, ведущая Юлия Панкратова не смогла "продавить" более интересные и конкретные вопросы.

ИМХО, Юлия Панкратова как раз и определила тему беседы, задавшись вопросом, почему образы Боттичелли популярны в массовой культуре. И её собеседники принялись искать ответ на этот вопрос. Потому и «магритов с уорхоллами» вытащили.

Micktrik написал(а):

Нашел реконструкцию, как висела картина "Весна" у Медичей.
Заодно узнал-проверил значение слова letuccio (которое пролетело в обсуждении).
Это такая кровать, кушетка, диван-кровать, диван-самолет

Над этой кушеткой прекрасно смотрелась бы «Венера с Марсом»!  :idea:

Сандро Боттичелли, Венера и Марс, 1483г., Национальная галерея, Лондон
http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/94719.jpg

Майк написал(а):

Из нового - посыл о сходстве Боттичелли и Кранаха, не смотрел в этом ключе.

Micktrik написал(а):

Сравнили Кранаха с Боттичелли. Ну, можно поразмышлять над работой фантазии обоих художников. Правда, имхо, у одного фантазии угловатые (немецко-готические), а у другого округлые (романско-ренессансные). Тупичок такой

Сравнение Боттичелли с Кранахом – пожалуй, единственное в этой передаче заявление, мотивирующее к просмотру картинок и поиску сравнений. Ну, ещё раскладушка Медичи, которую раскопал Миктрик.:)
Если не ошибаюсь, в передаче имелась в виду некоторая архаичность образов у обоих художников.
Скажу крамольное: на мой взгляд, ренессансный Боттичелли более архаичен, чем готический Кранах.
Сравним хотя бы Венеру из выложенной «Венеры и Марса» Боттичелли и «Мадонну с младенцем под яблоней» Кранаха.

Лукас Кранах, Мадонна с Младенцем под яблоней, 1520г., Государственный Эрмитаж
http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/93714.jpg

У Кранаха не Венера, а Мадонна, но её греховная улыбка вдохновила Иосифа Бродского написать стихотворение, которое он так и назвал — «Иллюстрация»:
В накидке лисьей — сама хитрей,
чем лиса с холма
лесного, что вдалеке
склон полощет в реке,
сбежав из рощи, где бог,
охотясь, вонзает в бок
вепрю жало стрелы,
где бушуют стволы,
покинув знакомый мыс,
пришла под яблоню из
пятнадцати яблок — к ним
с мальчуганом своим.
Головку набок склоня,
как бы мимо меня, ребенок,
сжимая плод, тоже смотрит вперед.

Бродский не спроста называет рыжие волосы «лисьей» накидкой. Хитроватый прищур и ощущение хитренькой лисы-соблазнительницы у Кранаха присутствуют.  :yep:

А что у Боттичелли? На лице его Венеры эмоции почти не читаются. Почему Венера, богиня любви, в (после)любовной сцене почти без эмоций?  :question:  Я бы сказала, что она выглядит не вполне довольной, даже озабоченной. Подобная озабоченность к лицу Мадонне, предчувствующей судьбу своего сына, но не влюблённой женщине.  :dontknow:

Ну, и вообще, готические дамы у Кранаха тем не менее соблазнительные и греховные. Длинноногие, с высокой грудью и тонкой талией, в игривых позах, «без штанов» и в шляпах…:)  А у Боттичелли даже Венера – не богиня любви, а всего лишь «nuda Veritas».

Боттичелли, Клевета. 1495, Уффици, Флоренция
http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/67001.jpg

А сходство обоих художников, наверное, в том, что, не смотря на архаику, для современников оба выглядели новаторами. И Кранах, и Боттичелли фактически поклонялись античным богам, выставляя их на обозрение. Фронтальное изображение обнаженной женщины, наверняка, должно было шокировать современников.

Micktrik написал(а):

Кстати, сегодня была еще передача, посвященная фильму Соррентино "Великая красота".

Я не успеваю смотреть передачи. :)  Мне "Великая красота" нравится. Если смогу, посмотрю фильм 8-ого ещё раз. Хороший подарок к 8 марта. :)

0

651

Leggy написал(а):

Поэтому возникает вопрос, если про Боттичелли Смирнову сказать нечего, зачем пришёл?

Не знаю, можно ли сказать, что Боттичелли - специализация Смирнова. Правда, у искусствоведа и знатока итальянского искусства должна быть хорошая общая подготовка. Зачем пришел, хорошо ли подготовился, попил ли кофе перед передачей? :dontknow:

Leggy написал(а):

ИМХО, Юлия Панкратова как раз и определила тему беседы, задавшись вопросом, почему образы Боттичелли популярны в массовой культуре

Мне показалось, что этот вопрос и стал "гибельным" для конструкции передачи, так как обсуждение перекренилось в сторону массовой культуры, затмив само творчество Боттичелли.

Leggy написал(а):

Скажу крамольное: на мой взгляд, ренессансный Боттичелли более архаичен, чем готический Кранах.

А мне кажется, что Боттичелли органично вписывается в свое дорафаэлевское время, а Кранах выглядит уже ни к селу ни к городу :D Ну, конечно, можете считать его модернистом :yep: Или маньеристом примитивистом :idea: имхо

Leggy написал(а):

А у Боттичелли даже Венера – не богиня любви, а всего лишь «nuda Veritas».

Это не только про "Клевету"? Не, в "Рождении Венеры" нет "занудства", а силой воображения художника создан прекрасный образ богини, которая лишь напоминает реальную женщину (созданную по образу и подобию богини).
Примерно таким и должно быть внеземное божественное создание. "Правдивость" тут не требуется.

Leggy написал(а):

Фронтальное изображение обнаженной женщины, наверняка, должно было шокировать современников.

Во времена Кранаха уже могли бы привыкнуть. Разве он был первым, кто обнажил женщину фронтально? Боттичелли и итальянская К пораньше были - или речь только о немецких пуританах-порнографах? :question:

0

652

Micktrik написал(а):

Мне обсуждение понравилось,

Обсуждение получилось очень живое, интересное, со своей драматургией и показали его отлично.
Обратили внимание, как камера, когда говорила Голубович выхватывала Лихачеву, с закрытыми глазами, напускной скукой, как бы демонстрирующую:
- деточка, ты даже в Риме не была, что ты здесь рассказываешь?
Помните Ипполитов отметил, что фильм ему не понравился, но несколько моментов показались интересными. Среди них пародия на перформанс Абрамович.
Это сравнение перформанса и творчество Соррентино, на мой взгляд, многое проясняет. При просмотре Нового папы подумал - Соррентино создает новый жанр в кино.
Последовательность перформансов, слегка связанных сюжетной линией. После Нового папы и Великая красота, и Молодость смотрятся именно так.
Пересмотрел эпизод, о котором восторженно говорила Голубович, как о гениальном. Главный герой через приоткрытое стекло машины спрашивает кардинала, есть ли он великий экзорцист.
Голубович увидела на миг ставшими голубые глаза кардинала и трактовала как - о непостижимом говорить не надо.
Я никаких голубых глаз не увидел. Сравнение закрывающейся шторки на окне машины кардинала с Черным квадратом для Голубович гениальное и непостижимое.
Для меня непостижимая пустышка и та ирония Соррентино, о которой все участники дискуссии хорошо говорили.

0

653

Майк написал(а):

Последовательность перформансов, слегка связанных сюжетной линией. После Нового папы и Великая красота, и Молодость смотрятся именно так.

Я теперь точно могу сказать, что Соррентино не для меня. Не получаю удовольствия от его приколов-перформансов :dontknow:

0

654

Сегодня на Эхе в передаче Дилетанты говорили про чумную тему в истории. Я в машине слушала середину, без начала и конца, а полностью можно посмотреть здесь:

Надо бы прояснить тему маски Чумного доктора. Историк Елена Бергер говорит, что эта маска в живописи появилась только в 18 веке, поэтому не имеет отношения к чуме средних веков. Надо поискать на более ранних картинах.

0

655

Leggy написал(а):

Историк Елена Бергер говорит, что эта маска в живописи появилась только в 18 веке, поэтому не имеет отношения к чуме средних веков. Надо поискать на более ранних картинах.

Конечно, Вы найдете. Хрестоматийная картинка маски с клювом - середина 17 века, Сама маска известна с начала 17 века, можно допустить, что она была уже в 16 веке
Странно, что историк так сказала, возможно, просто оговорилась. Но если говорить о средних веках, понимая под ними время до ренессанса, то, скорее всего, такой маски тогда не было.

Отредактировано Майк (2020-03-20 06:08:57)

0

656

Майк написал(а):

Хрестоматийная картинка маски с клювом - середина 17 века

Ага, можно говорить также о появлении первого защитного костюма.
Современным медикам клювов очень не хватает. Плохо просматривается историческая преемственность :yep:

0

657

Премьера проекта "Открытый музей"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/358526

Проект стартует в эфире уже в понедельник 23 марта!

В первом выпуске - открытие выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина».

Второй выпуск – «Шедевры выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» - смотрите 24 марта.

0

658

Micktrik написал(а):

Премьера проекта "Открытый музей"

Да, надо смотреть. Я вот только не поняла, они будут показывать те выставки, которые реально были в музее в прошлом, т.е. архивные? Или специально новые сделали для показа виртуально?

0

659

Leggy написал(а):

Я вот только не поняла, они будут показывать те выставки, которые реально были в музее в прошлом, т.е. архивные? Или специально новые сделали для показа виртуально?

2 дня будут показывать новую выставку.

0

660

Micktrik написал(а):

Премьера проекта "Открытый музей"

"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать..."

Могли ли мы, вводя в лексикон не привычное слово фернайнзихт, предположить, что оно наполнится таким смыслом.
Повод добавить в тему новые экспонаты. Анонсирую двух Себастьянов. Одного виртуального и детального с уникальной анатомической особенностью, упоминал о нем в Пире.
Другого после свидания, но тоже стоящего особняком от своих собратьев.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем