"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 511 страница 532 из 532

511

Как пишут в Википедии, танец ламы на празднике называется Цам или Чам.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цам

Цам (монг. Цам; тиб. Чам; бур. Сам) — торжественное религиозное служение, совершаемое ежегодно на открытом воздухе в буддийских монастырях (дацанах) Забайкалья, Монголии и Тибета.

По одной из версий, происходит от древних шаманских практик. Был включён в буддийский ритуальный комплекс. В Монголии и Забайкалье Цам стал одной из основных религиозных мистерий.

Монастырский Цам может быть не приурочен к историческому событию или определённому дню. Цель его — показать присутствие божества на земле и отдалить злых духов (шимнусов) от последователей Будды.

Обряд состоит из танцевальной пантомимы, исполняемой ламами, которые маскируются докшитами (хранителями), то есть надевают маски из папье-маше, изображающие того или другого докшита, и вместе с шанаками (ламами-созерцателями), выступающими без масок, но в соответствующем одеянии, совершают по намеченному кругу религиозный танец, жестикулируя руками.

0

512

Если танец Чам заинтересовал, то можно посмотреть и послушать, как это примерно бывает (в другом монастыре):

Есть у Верещагина и такая картина:
Лама в костюме для религиозного танца «цам». 1875 г.

https://www.e-reading.club/illustrations/1032/1032098-i_086.jpg

0

513

Полный ответ Хранителей:

В январе 1875, находясь в княжестве Сикким, Верещагин дважды побывал в монастыре Пемаянгце (Пемиончи) — по пути на гору Канченджанга (Канчинга) и обратно. Пемаянгце — крупный монастырь, старейший по иерархии буддийский центр, расположенный высоко в горах. Здесь обитало множество монахов и семинаристов. Верещагины получили официальное приглашение в монастырь на буддийскую мистерию Цам (означает «танец», «пляска») в честь праздника снеговых гор и стали первыми европейцами, присутствовавшими на подобной церемонии. Целью проведения мистерии было утверждение на земле буддийской веры и отпугивание злых духов. В ритуальном действе участвовали как монахе, так и миряне.

Очевидно, Верещагина больше всего заинтересовало, что участвовавшие в мистерии ламы делились на докшитов и шанаков. Первые танцевали в масках из папье-маше, полностью закрывающих лицо и представляли образы докшитов — хранителей буддийской веры в их гневных воплощениях. На картине «Буддийский лама на празднике в монастыре Пемиончи. Сикким» — лама-докшит в маске мифической птицы Гаруды с тремя глазами, клювом, ушами и рогами. В буддизме эта птица изображалась с человеческим телом и птичьей головой, терзающей в ключе змею, которая символизировала сомнения в буддийской вере. Таким же образом — как гневное воплощение хранителя веры, терзающего за неверие — трактовалось и участие этого персонажа в мистерии Цам. Верещагин привез с собой несколько масок мистерии.

Использована информация из каталога «Василий Верещагин», ГТГ, Москва, 2018

Поздравляем победителей, в ближайшее время с вами свяжутся наши сотрудники!

Следующий вопрос появится на сайте сегодня в 15:00

0

514

Micktrik написал(а):

Верещагин дважды побывал в монастыре Пемаянгце (Пемиончи) — по пути на гору Канченджанга (Канчинга)


Википедия пишет: "1905 — Первая экспедиция на Канченджангу под руководством Алистера Кроули с юго-запада со стороны ледника Ялунг. Закончилась неудачно, была достигнута высота 6200 м" https://ru.wikipedia.org/wiki/Канченджанга
Верещагины были там раньше. Интересно, на какую высоту поднялись они?
Восхищаюсь и сочувствую жене Верещагина, Елизавете Кондратьевне. Ей пришлось разделить с мужем все тяготы и опасности гималайского путешествия. Почитала немного её "Очерки путешествия в Гималайи" http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … l?id=12456   Я бы на третий день сбежала в ближайший отель с сауной и бассейном. :)

Миктрик, а какие призы дают победителям за викторину? Может, пора уже звонить с ответом? :question:

0

515

Leggy написал(а):

Миктрик, а какие призы дают победителям за викторину? Может, пора уже звонить с ответом?

Вот я и подбиваю кого-нибудь ;)
Кстати, прозвониться первым, наверное, не так просто.
И отписать первым сложно: если быстро это сделать, то ответ будет неполным или с ошибками.
Попробуйте - расскажите! :D

В прямом эфире не оглашали призы? Следите за программой "Пазл":

Сб, 23 июня: 00:05 перед программой «Один» Алексея Соломина
Вс, 24 июня: 23:05 перед программой «Одна» Ольги Журавлевой

0

516

Micktrik написал(а):

Использована информация из каталога «Василий Верещагин», ГТГ, Москва, 2018

Кстати, они могут дарить этот каталог с выставки. Чтобы выиграть каталог, купите каталог :D

А книга Верещагиных о поездке в Гималаи (лучше с картинками) где-то продается? :question:
“Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных”

0

517

Новая картинка:
Перекочевка киргизов. 1869—1870
http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/26402/516x0.jpg
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2226864-echo/
Вопрос:

Что это за конструкция и почему она на верблюде?


Если я правильно понял, то вопрос хороший и однозначный. Не попросят ли назвать по-киргизски этот паланкин?

0

518

Хранители выложили ответ, но мне кажется, что он не совсем правильный.
Есть более оригинальный, как минимум.

Художника вдохновил увиденный в казахских степях колоритный караван навьюченных животных, переходящих на новое пастбище. Верблюды и быки перевозят разборные части юрты: деревянные жерди уук и купольный круг шангарак, напольные ковры, скатанные в рулоны, сундуки с одеждой, покрытые сверху узорным паласом, а также войлочные настенные покрышки юрты, ленты для стягивания и украшения переносного дома. Для транспортировки одной юрты требовалось не менее трех-четырех верблюдов или пяти-шести лошадей.

Использована информация из каталога «Василий Верещагин», ГТГ, Москва, 2018

Следующий вопрос появится на сайте сегодня в 15:00

(https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2226866-echo/)

0

519

Верблюды и быки перевозят разборные части юрты: деревянные жерди уук и купольный круг шангарак, напольные ковры, скатанные в рулоны

Почему-то хранители не обращают внимание на праздничную "одежду" центрального верблюда, да и лошадь покрыта какой-то красивой попоной. Элементы юрты, как мне кажется, тащит другой верблюд - будничный.

0

520

Очередной вопрос тут:
https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2226868-echo/

Чем занимается этот человек, что за белый шарф на него надет: как он называется и для чего он?

Расписание эфиров игры «Пазл»:
Вс, 24 июня: 23:05 перед программой «Одна» Ольги Журавлевой


Чтобы было проще, сразу выкладываю картину целиком - она из туркестанской серии:
Хор дервишей, просящих милостыню. Ташкент
1870, 71×49 см, масло, холст

http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/10182/516x0.jpg

0

521

Вот ответ Хранителей:

С особой тщательностью Верещагин написал одежду дервишей — мусульманских монахов-аскетов — это лоскутный распашной халат хирку, вышитую конусообразную шапочку кулох с меховой оторочкой, разноцветный пояс камар с орнаментом, длинный белый шарф тайласан. Вообще тайласан был одеждой ученых и духовенства, он символизирует причастность к тайному знанию.

(https://echo.msk.ru/blog/hraniteli/2226876-echo/)

0

522

Вроде, викторина по картинам Верещагина закончилась.
Вернусь к Перекочевке киргизов:

http://artpoisk.info/files/images/_thumbs/26402/516x0.jpg

Есть подозрение, что Хранители ошиблись с ответом. Речь идет не просто о перекочевке киргизов, а мы видим фрагмент "свадебного поезда", который забирал невесту у родителей и перевозил  в дом жениха. Тогда легко объяснить, почему лошадь всадника справа и центральный верблюд ярко украшены. На верблюде, располагается паланкин, который у туркменов назывался кежебе (наверное, у киргизов было похоже), в который сажали невесту.

Нашел кое-что про свадебный обряд у туркменов, где упоминаются разные виды кежебе (к сожалению, на английском):

The Turkmen bride was traditionally carried to the home of her future husband perched high atop a camel in a palanquin (kejebe) elaborately decorated with patches, strips of cloth, and auspicious symbols draped over a domed framework of slender branches bent diagonally from corner to corner, representing a trellis tent (yurt), the traditional Turkmen dwelling. A grand procession of family members on richly outfitted camels followed. Among the Yomut tribes in the Akhal and Balkan regions, there were three types of kejebe: one to carry the bride (dik kejebe); one for the relatives, companions, and dowry (yan kejebe); and one in the shape of a heart (yürek kejebe).

In addition, Turkmen used a special, often large covering for the neck and head of the camel. This main trapping (düýe başlyq) was constructed of felted wool, broadcloth, and occasionally ikat. A network of talismanic diamond patches connected only at their points formed a lattice-like pattern called tor köz (network). Lacking such a cover, they substituted a patchwork quilt. According to Galina Artykova, senior ethnographer at the National Museum of Turkmenistan, the düýe başlyq was hung in the place of honor at the rear of the wedding tent (tör) and remained in the possession of the younger son of the husband’s family after the festivities until needed by the next family member.


http://worldquilts.quiltstudy.org/centralasianstory/sites/default/files/2.1.0_Carousel_CamelPalanquin_0.jpg
Взял отсюда.

Конечно, у киргизов могли быть небольшие отличия, хотя эти народы родственные.

Верблюд слева перевозит компоненты киргизской юрты - нет сомнений, такие фотографии тоже есть в Интернете. Центральный верблюд у Верещагина разительно отличается.

http://www.chebucto.ns.ca/Culture/Shifting_Boundaries/Images/Tent/yomut1.jpg

"Свадебные поезда" часто изображали на коврах - вот фрагмент с верблюдом:
http://s3.uploads.ru/a5KZ3.jpg

Эта сцена, по-видимому, изображает часть свадебного шествия, в котором всегда участвуют джигиты, скачущие на лошадях, верблюды,, везущие приданое невесты, и сама невеста под свадебным паланкином кещебе. Свадебные сюжетные сцены встречаются у иомутов в ковровых полосах, сотканных к свадьбе для юрты молодоженов,  а также на вышитых покрывалах на бока верблюда, участвующего в свадебном караване. На конце широкой и длинной полосы (более 15 м), опоясывающей юрту, сотканной в смешанной технике (по белому гладкому фону выткан ворсовый геометрический и стилизованный растительный узор), выполнена сцена свадебного каравана. Впереди процессии идут верблюды со свадебной палаткой и приданым, за ними  —  всадники на лошадях, собаки. Показан переезд невесты в дом жениха. Подобные же сцены изображены на покрывалах, украшающих бока головного верблюда в свадебном караване

(из книги "Занятия и быт народов Средней Азии", под редакцией Кислякова Н.А., взял отсюда)

Можно найти и современные фотографии с невестами "в домике" на верблюде.
http://www.turkmenistan.ru/ru/sites/turkmenistan.ru.ru/files/16_s.jpg

Хочу также привести цитату из книги "Очерки по истории семьи и брака у народов Средней Азии и Казахстана", Кисляков Н.А.
(взял отсюда)

В назначенный день свадьбы в доме жениха снаряжали свадебный поезд, состоявший из украшенных верблюдов с бубенцами, один из которых, предназначенный для перевозки невесты, украшался особенно пышно, и на нем водружалась кещебе — нечто вроде паланкина. На верблюдах восседали разряженные женщины — гелиналыщы. Этот поезд сопровождался празднично одетыми и вооруженными джигитами — атбашчъц шеи лошадей обвязывались несколькими кусками ткани (мурчали), которыми затем одаривали родственниц невесты. На верблюде, предназначенном для перевозки невесты, сидел кто-нибудь из ближайших родственниц жениха — йигит ецце (енне жениха) — жена брата жениха, его сестра. На верблюдов также грузили свертки или мешки с подарками для родственников невесты. Согласно Ш. Аннаклычеву, у йомудов енне жениха отправлялась с той целью, чтобы уговорить енне невесты не сопротивляться увозу девушки; некоторые из молодых женщин находились в свите специально для «борьбы» со сторонницами невесты. У гокленов уздечка свадебного верблюда вручалась почетному старику. На пути к дому невесты джигиты устраивали состязание в скачках, тут же вручались призы.
Иногда процессия отправлялась на арбах (текинцы), тогда шеи коней украшались погремушками с колокольчиками. Если невеста и жених жили в одном ауле, то за невестой мужчины и женщины отправлялись пешком, захватив с собой большой ковер для переноса невесты (мурчали, нохурли). У туркмен-огурджали за невестой иногда отправлялись на лодках. У нохурли, если невеста была из другого аула, ее везли на белой кобыле.
Из всех туркменских племен только у сарыков за невестой отправлялся сам жених, причем его сопровождало лишь несколько 'всадников. Отправлялся он ночью, в то время как у других туркмен описанный выше свадебный поезд оправлялся утром (днем).
Увоз невесты из ее дома в дом жениха у туркмен носил характер как бы насильственного действия, происходила шуточная борьба за нее, ее «силой» отнимали у родных. Этот обычай принимал у различных групп туркмен разные формы. Текинцы (Овезбердыев), например, при приближении свадебного поезда к аулу невесты бросали в прибывших комья земли и тухлые яйца, всадники отвечали на это стрельбой в воздух.
У других групп туркмен поначалу все обстояло мирно. Приезжих приглашали в юрту и угощали, они отдавали привезенные с собой подарки, выставляли привезенное угощение (йомуды, огурджали, гоклены). У салыров глава поезда обращался к родителям девушки с просьбой отдать ее; тогда енне невесты присаживала свадебного верблюда, а материнский дядя невесты брал его за узду — им преподносили подарки; у огурджали и гокленов представители жениха по обычаю спрашивали разрешение увезти невесту, на что и получали согласие.


Как мы видим, у разных групп и народов Средней Азии и Казахстана свадебные обряды имели некоторые отличия, хотя общая идея сохранялась.

0

523

Micktrik написал(а):

Есть подозрение, что Хранители ошиблись с ответом. Речь идет не просто о перекочевке киргизов, а мы видим фрагмент "свадебного поезда", который забирал невесту у родителей и перевозил  в дом жениха.


Возможно, ошибся Верещагин? Название  "Перекочевка киргизов" им дано.
У Верещагина есть как минимум ещё одна "Перекочевка". Там верблюд рабочий, без украшений.

Верещагин, "ПЕрекочевка киргизов", 1869 г., Третьяковская галерея

http://sd.uploads.ru/YP9IN.jpg

А украшенный верблюд ещё был у Рувима Мазеля

Рувим Мазель, Невеста, 1928 г., картон, темпера, ГМВ

http://s3.uploads.ru/30GhB.jpg

0

524

Leggy написал(а):

У Верещагина есть как минимум ещё одна "Перекочевка". Там верблюд рабочий, без украшений.

Ага, точно.

Leggy написал(а):

Возможно, ошибся Верещагин? Название  "Перекочевка киргизов" им дано.

Ну, возможно, перекочевка вместе невестой? :)
В любом случае, Верещагина винить сейчас нельзя, так как картина давно в музее и ее обнюхали специалисты.
Я подвергаю сомнению ответ на вопрос викторины:

Художника вдохновил увиденный в казахских степях колоритный караван навьюченных животных, переходящих на новое пастбище. Верблюды и быки перевозят разборные части юрты: деревянные жерди уук и купольный круг шангарак, напольные ковры, скатанные в рулоны, сундуки с одеждой, покрытые сверху узорным паласом, а также войлочные настенные покрышки юрты, ленты для стягивания и украшения переносного дома. Для транспортировки одной юрты требовалось не менее трех-четырех верблюдов или пяти-шести лошадей.

Использована информация из каталога «Василий Верещагин», ГТГ, Москва, 2018


"Поклажа" на горбах верблюда получилась высокая, что с большой вероятностью означает полую конструкцию. Тяжелые сундуки Боливар пустыни, даже двугорбый, мне кажется, не вынесет в таком количестве на своих двоих. Второй довод: верблюд и лошадь празднично украшены. Думаю, что ковры имеют отношение к калыму, но могут оказаться и приданым :dontknow:, если "домик" уже занят невестой.

Leggy написал(а):

А украшенный верблюд ещё был у Рувима Мазеля
Рувим Мазель, Невеста, 1928 г., картон, темпера, ГМВ

Ага, мне кажется, что я увидел "плащ-палатку" на невесте.

0

525

Micktrik написал(а):

"Поклажа" на горбах верблюда получилась высокая, что с большой вероятностью означает полую конструкцию. Тяжелые сундуки Боливар пустыни, даже двугорбый, мне кажется, не вынесет в таком количестве на своих двоих. Второй довод: верблюд и лошадь празднично украшены. Думаю, что ковры имеют отношение к калыму, но могут оказаться и приданым :dontknow:, если "домик" уже занят невестой.


Мне кажется, впереди, там где ковёр приподнят, невеста (или тот, кто сидит в домике) может смотреть на окрестности. Но главный аргумент того, что это не просто перекочевье, а перекочевье праздничное - украшенный верблюд.  Миктрик, может стоит отправить правильный ответ на Эхо?

http://s3.uploads.ru/26iMr.jpg

0

526

Халыхи или осмолдуки — свадебные украшения верблюда. Халыхи всегда бывают парные; вешаются, как чепраки, с обоих боков верблюда, на котором едет невеста. Снизу они всегда заканчиваются очень пышной бахромой; обыкновенно они связаны материей, приходящейся на спину верблюда; впоследствии ими украшают кибитки или пользуются, как сумками, наряду с торбами и чувалами. Эти ковры встречаются исключительно у туркменского племени йомудов и у некоторых киргизов. Шитые шелками халыхи, которые, таким образом, нельзя причислять к коврам, попадаются, хотя изредка, у туркменских племен теке и салор в Мерве.


http://raretes.ru/biblioteka/felkerzam- … -kovrov-1/

Край нижнего ковра по описанию похож на свадебный халых - видна густая бахрома. Ну, и бахрома на верблюжьем одеянии.

0

527

Leggy написал(а):

Но главный аргумент того, что это не просто перекочевье, а перекочевье праздничное - украшенный верблюд.  Миктрик, может стоит отправить правильный ответ на Эхо?

Ага, я им написал, но не думаю, что будет реакция. Жалко, что они сами "обеднили" свой вопрос-ответ. Гипотеза "с невестой" интересней и похожа на правду.
Точно такую же фотографию, как изображение верблюда с паланкином на картине, в Интернете найти не удается. В основном встречаются просто навьюченные животные, поэтому стопроцентного доказательства у меня нет.

0

528

Недавно в "Особом мнении" на Эхе Антон Красовский резко высказывался о наших музейщиках. Мне кажется, ведущая даже не ожидала подобного пыла. А что там за ограничительные меры предлагают вводить? Я это как-то пропустил в новостях. Вот отрывок про музеи из передачи:

Т. Фельгенгауэр
― Тогда сейчас неожиданный переход к истории с Третьяковской галерей. Где не разрешают водить экскурсии без аккредитации.

А. Красовский
― Нет, экскурсии экскурсиями, а аккредитация аккредитацией. Во-первых, речь идет не о том, что там экскурсии запрещают водить, а том, что там людям вообще сейчас запрещают разговаривать друг с другом.

Т. Фельгенгауэр
― Нет, сейчас пришло разъяснение от зам. директора, говорят, что новые правила проведения экскурсий не призваны ограничить свободный обмен мнениями.

А. Красовский
― А что они призваны ограничить, там же очевидно, люди пишут вещи понятные. Это видно. А потом после того как люди пишут, рассказывают свои собственные впечатления, они пытаются делать какой-то там бессмысленный пиар в каких-то не очень популярных блогах. Я просто хочу сказать, что, конечно, это абсолютно не профессиональные люди управляют этим удивительным музеем. Но самое главное — люди дико высокомерные. В первую очередь, потому что они считают Третьяковскую галерею каким-то выдающимся музеем. На самом деле, конечно, давайте положим руку на сердце. Третьяковская галерея это абсолютно провинциальный музей провинциального искусства. Куда, например, вы можете, в Вашингтоне таких несколько, вы можете прийти в любой музей…

Т. Фельгенгауэр
― В Вашингтоне вообще очень много хороших музеев.

А. Красовский
― Безусловно.

Т. Фельгенгауэр
― И Третьяковка прекрасный музей.

А. Красовский
― Тоже хороший музей. Но это музей категории В, это не Лувр, не Эрмитаж, не Metropolitan Museum, это не Прадо, это музей русского искусства. Спросите у любого мексиканца, голландца, американца, кто такой Саврасов. Кто такой например, кто у них там еще выставляется. Васнецов. Или вот у них сейчас там…

Т. Фельгенгауэр
― Верещагин.

А. Красовский
― Кто вот эти выдающиеся известные всему миру художники.

Т. Фельгенгауэр
― Врубель.

А. Красовский
― Друзья мои, давайте реально смотреть на вещи. Это музей, который вообще не имеет права вводить никакие ограничительные и запретительные меры. Потому что он интересен исключительно для внутреннего пользования. Это музей, в котором на самом деле как мы видим, выставки подобраны исключительно в пиаровском, а не в искусствоведческом вообще ни в каком, в неинтересном для любого ценителя искусства виде. Это исключительно пиар. А давайте мы сейчас хайпанем и покажем вот всем этим людям, которые готовы с утра выстроиться, пенсионеров в многокилометровые очереди, вот какого-нибудь там Сурикова. Но, ребят, это все смешно. Это на самом деле смешно. И когда люди, которые делают смешные выставки, пытаются еще вводить драконовские ограничения для того, чтобы люди, которые хоть что-то про это искусство могут сказать, друг с другом общались, это я считаю просто преступление. Против, например, города Москвы. А еще самое по поводу директора этого музея удивительное, я заметил, когда там этот сумасшедший человек набросился на полотно выдающегося, величайшего художника на планете Репина «Иван Грозный и его сын», она дала пресс-конференцию, я имею в виду директора Трегулову с требованием ужесточить наказание. Вот любой человек, который дает сразу же пресс-конференцию, вместо того чтобы обеспечить охрану произведения искусства, требует ужесточить наказание, этот человек не имеет права руководить музеями. Этот человек должен руководить тюрьмой. В городе Москве есть несколько тюрем, прекрасных, им тоже нужно развитие. Бутырская тюрьма, например, «Матросская тишина». Лефортово. Водник. Вот я считаю, что Трегулова и вместе с ней там есть очень профессиональные люди, которые пришли сейчас работать, они известные музееведы, искусствоведы. Вот Алена Долецкая, если я правильно понимаю, сейчас работает в Третьяковской галерее.

Т. Фельгенгауэр
― Не знаю.

А. Красовский
― Я знаю точно. Вот может быть им как раз туда пойти работать.

Т. Фельгенгауэр
― История же не только про Третьяковку. Потому что Пушкинский музей тоже собирается вводить специальные бейджи и прочее.

А. Красовский
― Возможно, я еще раз говорю, вопрос не в том…

Т. Фельгенгауэр
― Пушкинский музей тоже может быть, считаете категорией В.

А. Красовский
― Вообще музей, в котором главная экспозиция это огромные пятиметровые гипсовые копии подлинников, это не очень музей. Но давайте мы все-таки оставим тоже искусствоведам. Я считаю, что любые ограничения на обмен мнениями в любых группах, не превышающих пять человек, которые точно не являются экскурсиями или являются экскурсиями действительно персональными, которые проводят обычно очень профессиональные выдающиеся ценители или специалисты. Никакой музей мира не имеет права этим людям запрещать общаться. Представьте себе, например, есть прекрасный человек Глеб Смирнов. Знаете вы такого. Который водит экскурсии по Венеции. Вы можете себе представить историю, где бы Глеб ходил, а ему бы говорили: вот здесь вы не можете разговаривать по-русски вообще. Вы наверняка здесь какой-нибудь экскурсовод, где ваш бейдж.

Т. Фельгенгауэр
― В Таиланде так.

А. Красовский
― Значит, если вы хотите, чтобы ваше пространство вы могли сравнивать только с какими-нибудь Таиландом или Ираном, значит, ну вот у вас такие руководители как Трегулова. Я честно считаю, что это позор. В первую очередь я считаю, что это позор именно потому, что это искусство на самом деле исключительно все для внутреннего пользования. Оно никому больше не нужно вообще. Это как музей американской живописи 19-го века. Это никому кроме американцев не интересно. Понимаете.

Т. Фельгенгауэр
― Если бы это было интересно всему миру…

А. Красовский
― Если бы это было интересно всему миру…

Т. Фельгенгауэр
― Тогда какие-то другие правила.

А. Красовский
― Да конечно. Тань, конечно, да. Если бы сюда невозможно было купить как в музей Ватикана билет, действительно и тебе приходилось бы записываться в очередь на электронную очередь за полгода, пытаясь из Токио и ты специально бы летела в этот Ватикан, чтобы посмотреть «Сикстинскую капеллу», тогда, наверное, это немножко другое. Хотя, честно говоря, я сам присутствовал на частной экскурсии по музеям Ватикана с человеком, который никакого бейджика никогда не имел. И никому в голову в Ватикане не пришло бы у него спросить этот бейджик. А уж итальянцы они такие проворы. Так что то, что они сейчас делают это говорит, во-первых, только о том, что экскурсии там будут только на русском языке, друг с другом. Потому что больше это никому не интересно. Это единственный язык, который могут понимать люди, которые охраняют, например, Васнецова. Потому что никакого другого языка они, естественно, не знают. А самое главное, что люди, которые дико жадные и пытаются заработать копеечку буквально на всем. Ну куда вам еще, вы и так богатые. Прям видно по вашим лицам, какие вы прям богатые. Прям богатеи. Но если также сделает…

Т. Фельгенгауэр
― Не надо завидовать.

А. Красовский
― … ГМИИ имени Пушкина, который уже оттяпал три квартала в городе Москве, то это тоже я считаю, будет преступлением. Вместо того чтобы сделать прекрасный действительно квартал в городе Москве, действительно квартал для людей, они там устроили бесконечное количество своих особнячков и музейчиков, в которые никто не ходит.


На этом ведущая перевела разговор на другую тему.
Красовский, наверное, не совсем "в теме" (с трудом художников вспоминает и т.д.), но некоторая "жадность" в современном музейном деле начинает проявляться все чаще. Любовь к ограничениям известна со времен СССР. Теперь что-то новое появилось в правилах? Не знаю, правда, почему так Красовского понесло :question:

0

529

Третьяковка поспешила загладить впечатление о возрастающих ограничениях при посещении музея. Не знаю, что там случилось в реальности и виртуальности - из-за чего весь сыр-бор?

Например, спрашивают и отвечают:

Вопрос: если я приду втроем, вчетвером с друзьями, может иностранцами, и расскажу им о картинах, об авторах и об истории нашей страны немножко, нас что попросят на выход? Или с родственниками приду из другого города? Я ведь не беру за это плату, это не экскурсия, я просто расскажу им то, что сама знаю, а знаю я немало, ибо сама работаю в сфере, связанной с искусством. Это считается экскурсией? Как вы определите, экскурсия это или нет?

Ответ: приходите в любом составе и количестве с друзьями, родственниками, коллегами, делитесь впечатлениями, рассказывайте о картинах, истории, художниках. Это не считается экскурсией или учебным занятием. Только, пожалуйста, не мешайте другим посетителям.

Если вы не проводите экскурсию, то вам никто не сделает замечание. Правила направлены только на оформление учебных занятий и коммерческих экскурсий.

У сотрудников есть ряд косвенных и прямых признаков, по которым можно определить организованную экскурсию. Но это, конечно, тонкий вопрос. Мы понимаем, что в переходный период введения правил оформления экскурсий и занятий (правила для посетителей не изменились) могут возникать недопонимания и конфликтные ситуации. Мы сожалеем и работаем над тем, чтобы их не было.

Подробно на Эхе или в Фейсбуке

Как я понял, музейные работники по сути не отличаются от таксистов - не любят они своих собратьев "бомбил". Борьба за клиента очень активна и не слишком ограничивается правилами, как мне кажется, на подступах к Музеям Ватикана. Приставучих гидов и провожатых (без очереди) я хорошо там помню. С другой стороны, не дело музейных работников вылавливать "чужих" экскурсоводов-знатоков по каким-то там признакам. Кстати, посетителям-одиночкам обычно больше мешают лицензированные гиды с многочисленными группами, которые заполоняют все пространство у картины и нагло изгоняют и оттесняют индивидуалов.

0

530

Micktrik написал(а):

Не знаю, что там случилось в реальности и виртуальности - из-за чего весь сыр-бор?


Инсайдерская информация из первых рук (от сотрудников музея). Весь сыр-бор заварили хранители Третьяковки, в частности хранители отдела древнерусского искусства. Они возмущались тем, что пришлые гиды часто дают своим клиентам искажённую и даже неграмотную информацию по тем или иным картинам (иконам). Подробностей и примеров, к сожалению я не знаю, во время короткой встречи в минувшие выходные мы не успели достаточно обсудить эту тему.
Мне кажется, посыл у хранителей Третьяковки тот же, что и у музейщиков, объясняющих запрет фотосъёмки в музеях нежеланием распространения некачественного изображения произведений искусства.
В принципе я согласна, гиды должны подчиняться определённым правилам, проходить собеседование и аккредитацию в музее.

0

531

Leggy написал(а):

объясняющих запрет фотосъёмки в музеях нежеланием распространения некачественного изображения произведений искусства

Это мне кажется странным, так как всегда 100% запрещают именно профессиональную фотосъемку, а любительскую часто разрешают.

Leggy написал(а):

В принципе я согласна, гиды должны подчиняться определённым правилам, проходить собеседование и аккредитацию в музее.

Наверное, музейщики перегнули палку. Как я понял, дело еще и в деньгах: сдай 5 тысяч - и болтай, что тебе хочется)

0

532

Прочитал в Дилетанте небольшую статью про римского политика-популиста Публия Клодия, которая называется Клодий против Цицерона.
https://diletant.media/articles/42304989/
Она, правда, маленькая и куцая, но заинтересовала, так как не очень давно я прочитал трилогию Роберта Харриса про Цицерона.
Кажется, автор (а кто он?) забыл упомянуть, что Клодий, рожденный патрицием, был усыновлен плебеем, чтобы стать народным трибуном и заняться большой политикой.

Мне хотелось бы также прояснить один вопрос, связанный с разрушенным домом Цицерона.

В Википедии пишут (и у Харриса, кажется, тоже):

После удаления Цицерона в ссылку, Клодий приказал разграбить его имения и разрушить дом, который затем купил полуобгоревшим и воздвиг на его месте храм.


В статье:

Клодия, который успел возвести на том месте свой дом (а не храм, кстати, как обещал), обязали вернуть землю и выплатить Цицерону огромную денежную компенсацию.


Как же было на самом деле? Что построил Клодий?
И в чем смысл статьи - показать истоки популизма? В общем, польза статьи в том, что напомнила про хорошую художественную книгу (трилогию: "Империй", "Очищение", "Диктатор"), которую всем советую прочитать.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем