Леонардо. Шедевры и подделки
Посмотрела фильм, спасибо, интересно.
Другая сторона вопроса: деньги платят не за мастерство исполнения и достоинства конкретного произведения, а за имя художника.
То есть, за художественный бренд. А бренды создаются по-разному. Хорошо, если исторически, как бренд Леонардо. В таком случае зритель ничем не рискует, мне кажется. В самом деле, если вдруг появится новая (поддельная) картина Леонардо, что потеряет непосредственно зритель? Ничего, хотя, возможно, ничего не приобретёт. Как сказала Маркова, «настоящая работа 15-16 века обязательно что-то говорит нам и достаточно много. Как только мы видим копию или подделку, она нам не говорит ничего». В общем-то, я ничего не имею против исторического художественного бренда.
Плохо, что в современности за художественный бренд часто выдаётся художественный бред. Развитию вкуса это не способствует, а глаз неискушённого зрителя замыливает. Сколько нужно увидеть хороших художественных работ, чтобы спасти свой вкус от обилия безвкусицы!
У виноделов есть понятие слепой дегустации. Бывает, на подобных дегустациях делаются сенсационные открытия в винном мире. Так было, например, в 1976 году на дегустации «Суд Парисжа», где впервые калифорнийское вино победило знаменитое Бордо. Для интересующихся вином и виноделием подробности тут http://blogovine.ru/bottle-shock/
А любопытно было бы провести слепой аукцион картин. Хотите? В рамках форума, разумеется.