"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем


Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем

Сообщений 1 страница 30 из 704

1

По каналу "Культура" идет (ночной) показ сериала о жизни и творчестве художников прерафаэлитов.

Отчаянные романтики / Desperate Romantics

Режиссер: Пол Гэй, Дьярмуид Лоуренс

В ролях: Сэмюэл Барнет, Сэм Крейн, Рэйф Сполл, Эйдан Тернер, Дженни Жак, Джорджи Глен, Полли Кемп, Том Холландер, Зои Таппер, Марк Хип, Ян Полстон-Дэвис, Мэйми МакКой, Бриджитт Миллар

На рутрекере все 6 серий лежат и ждут вас ;)

0

2

На канале "Дождь" можно послушать и посмотреть (в записи) лекцию
«Ритуальный пир в античном искусстве»

Я, например, теперь с большим интересом буду разглядывать глиняные горшки и тарелки :D !

0

3

На сайте телеканала "Культура" есть запись лекции Инны Соломоновны Соловьевой
"Рембрандт ван Рейн. Жизнь и творчество"

http://video.mail.ru/bk/nino1962/8148/7606.html

0

4

Micktrik написал(а):

В ролях: Сэмюэл Барнет, Сэм Крейн, Рэйф Сполл, Эйдан Тернер, Дженни Жак, Джорджи Глен, Полли Кемп, Том Холландер, Зои Таппер, Марк Хип, Ян Полстон-Дэвис, Мэйми МакКой, Бриджитт Миллар

Прекрасный актёрский состав. Все образы получились яркими, а все герои главными. Безумно очаровательный в первых сериях прохвост Россетти, к концу фильма разочаровал, оказавшись просто прохвостом. Режиссёр, видимо, этого добивался и постоянно оценивал, как его поступки выглядят со стороны глазами друга-журналиста. Кстати, не поняла, есть ли у этого образа исторический прототип?
Милле - невероятно милый и забавный. История с женой Рёскина стала для меня открытием. Даже полезла в Википедию, чтобы проверить её правдивость. Всё правда, но Википедия не комментирует подробности.
Образ Анни Миллер поначалу очень яркий и пикантный как-то скомкан в конце. Но, всё равно она показана намного интереснее, чем Элизабет Сиддал. Последней чего-то не хватает. Глубины, свободы, темперамента?
А в целом фильму не хватает творческих подробностей из жизни художников. Похоже, режиссёра больше интересовали подробности их личной жизни.
Несмотря на недостатки, с развлекательной точки зрения фильм очень понравился.  :love:

Отредактировано Leggy (2012-02-23 11:26:22)

0

5

На канале “Культура” с понедельника по четверг (27.02.12 – 01.03.12)
Авторская программа историка искусства Паолы Волковой ”Мост над бездной”.
Джотто. “Поцелуй Иуды ”.
Андрей Рублев.”Троица”.
Боттичелли.”Весна”.
Веласкес “Менины”.

0

6

Lucrezia написал(а):

Авторская программа историка искусства Паолы Волковой ”Мост над бездной”.

Года полтора назад купила её книгу с почти таким же названием "Мост через бездну".  Книга - первая из пяти, но, насколько я в курсе, вторая до сих пор не вышла. Интересно, что она расскажет в своей программе, в книге про вышеперечисленное нет.

0

7

Интервью Паолы Дмитриевны Волковой на радио Культура.

0

8

Lucrezia написал(а):

Джотто. “Поцелуй Иуды ”.

http://uploads.ru/t/H/1/2/H1293.jpg

Послушав, как Паола минут 20 рассказывает об одной фреске, я вспомнил, что на осмотр всей капеллы Скровеньи отводят 15-20 минут (+небольшой фильм).
На многих фресках и картинах Джотто лица персонажей идентичны, а на "Поцелуе Иуды" достаточно запоминающихся личностей, которые не имеют клонов.
Мне очень нравится длинноносый красавец с открытым ртом :)

0

9

Посмотрела фильм «Отчаянные романтики”. Слишком растянут. Можно было сделать меньше серий, сократив бесконечные постельные сцены. Создается впечатление, что для героев фильма  самое главное – личная жизнь, а занятие живописью является лишь способом зарабатывания денег.

Красавчик Россетти – бабник и гуляка, со своими друзьями часто поступал не по-джентльменски.
Поведение Энни  типично для продажной женщины.
Лизи я искренне сочувствую. Не хватило ей сил, чтобы изменить свою жизнь. Сумел бы ей помочь  психотерапевт?
Фильм пробудил интерес к личности Рескина и  Братству прерафаэлитов.

Leggy написал(а):

А в целом фильму не хватает творческих подробностей из жизни художников.

Полностью согласна!

0

10

Micktrik написал(а):

Мне очень нравится длинноносый красавец с открытым ртом

Мне тоже. Выглядит он растерянным. Редко изображают подобное выражение лица.

0

11

Lucrezia написал(а):

Братству прерафаэлитов

Импрессионисты тоже любили выпить и погулять, но живопись у них намного сильней, чем у всяких там недорафаэлитов, про которых 99% людей никогда и не слышали. Рёскин искусственно раздул этот мыльный пузырь, быстро лопнувший. :crazy:

0

12

Lucrezia написал(а):

Андрей Рублев.”Троица”.

Хочу похвастаться: я теперь знаю кто есть кто на "Троице" Рублева. :glasses:
Сам бы не догадался... :huh:

http://www.ukoha.ru/image/tr.jpg

Соглашусь, что Джотто не изобрел перспективу, но он ее выпрямил! :)

0

13

Lucrezia написал(а):

Сумел бы ей помочь  психотерапевт?

Ей бы сумел помочь другой мужчина. :) И в фильме был такой - влюблённый в неё журналист. И почему она его проигнорировала, а выбрала негодяя Россетти?

0

14

Leggy написал(а):

И почему она его проигнорировала, а выбрала негодяя Россетти?

Есть шаблонный ответ: любовь зла... :crazy:

Кстати, если кто-то не посмотрел фильмы Паолы Волковой на "Культуре", то их можно будет скачать с рутрекера.

0

15

На ютьюбе выложили 2 серии "Мост над пропастью" Паолы Волковой.

0

16

0

17

На телеканале "Культура" в цикле ACADEMIA всех женщин поздравили с праздником двумя интересными лекциями
Леонид Мацих. "Всемирная история женщин"

1-я серия

0

18

Micktrik написал(а):

На телеканале "Культура" в цикле ACADEMIA всех женщин поздравили с праздником двумя интересными лекциями
Леонид Мацих. "Всемирная история женщин"

Жестикуляция у лектора артистичная. Такими изящными жестами можно красиво навесить лапшу на уши :), вещая про «серую мышь», «причину несчастий рода человеческого", про «было на что посмотреть», про «изящество ножки Юдифи». Публика ему досталась забывчивая. Только о папессе напомнили. Но почему-то забыли  сабинянок, Нефертити, Клеопатру, Жанну д’Арк…
Да, без женщин вообще никакой истории бы не существовало!
Главную мысль лекции можно выразить словами «теперь вы понимаете, почему человеческий род так несчастен». А хочется, чтобы на пьедестал и молились, молились… :hobo:

Micktrik написал(а):

1-я серия

Может, он во второй серии исправится? :)

Отредактировано Leggy (2012-03-08 17:35:16)

0

19

Leggy написал(а):

Может, он во второй серии исправится?

Ну, не о всех выдающихся женщинах он рассказал, иногда перескакивал через разные эпохи, чувствуется, что мыслей у него намного больше, чем он озвучил. Очень интересно было послушать: занимательно и познавательно. Про Кристину Пизанскую я раньше ничего не знал...

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a6/Christine_de_Pisan_-_cathedra.jpg

Почему вот ее "пизанской" прозвали?

Когда появится вторая лекция, выложу ее здесь для просмотра.

Сегодня по "Культуре" передали, что Леонид Мацих умер в ночь с 7-го на 8-ое. Очень жалко...

Нашел еще одну его лекцию про масонов:
"Кто боится вольных каменщиков?"

А отечественное продолжение здесь:
"Метафизика Северной столицы"

Леонид Мацих о масонах на "ЭХО".

0

20

Micktrik написал(а):

Сегодня по "Культуре" передали, что Леонид Мацих умер в ночь с 7-го на 8-ое. Очень жалко...
Нашел еще одну его лекцию про масонов:
"Кто боится вольных каменщиков?"

Как раз сегодня в машине слушала на "Эхе" эту передачу и сообщение о кончине. Жаль.

0

21

ACADEMIA. Леонид Мацих. "Всемирная история женщин". 2 -я лекция

0

22

Прослушала обе передачи,  с удовольствием, спасибо,  Micktrik.  :flag:

Соглашусь с Leggy.

Leggy написал(а):

почему-то забыли  сабинянок, Нефертити, Клеопатру, Жанну д’Арк…

Хатшепсут, Елену Троянскую, Феодору, Боудикку, Элеонору Арборейскую...

Лекции выглядят несколько поверхностными и какими-то односторонне направленными.

Micktrik написал(а):

Про Кристину Пизанскую я раньше ничего не знал

Да, это было интересно :).

0

23

Alina написал(а):

какими-то односторонне направленными.

Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду :question:

0

24

Alina написал(а):

Хатшепсут, Елену Троянскую, Феодору, Боудикку, Элеонору Арборейскую...

Наверное, можно было ограничиться собирательным образом :idea:

http://uploads.ru/t/6/E/p/6EpTm.jpg

0

25

http://www.tvkultura.ru/p/b_367916.jpg

На телеканале "Культура" планируется продолжение программы "Полиглот", в которой будут изучать итальянский язык.
Давно пора! :whistle:  Когда это случится, пока сказать не могу :question:

0

26

Micktrik написал(а):

Alina написал(а):
Хатшепсут, Елену Троянскую, Феодору, Боудикку, Элеонору Арборейскую...

Наверное, можно было ограничиться собирательным образом

С учётом того, что про этих женщин забыли, для иллюстрации первой части, на мой взгляд, более подходит одноимённая скульптура Микеланджело. :)

http://s019.radikal.ru/i642/1203/a0/56be82e40cee.jpg

Micktrik написал(а):

ACADEMIA. Леонид Мацих. "Всемирная история женщин". 2 -я лекция

Вторая лекция мне больше понравилась. И не только мне. Носик девушки в белом жакете задирался выше и выше, и нацелился в потолок сразу после гимна Дашковой. :)
Если в первой части постоянно хотелось возразить лектору, то во второй иногда хотелось аплодировать. Он, наконец, воздвиг пьедестал и возвёл на него Кристину Пизанскую. А затем строил пьедесталы один за другим.

Конечно, не обошлось без иронии.  Но, фразы «не такое дурное для женщины качество – умение заметать следы» (о Дашковой), «отказ от макияжа – подвиг» (о Жорж Санд), «не знаю, думала ли она о любви, возможно, не каждую минуту» (о Берил Смолла) вполне компенсируются общим восхищением лектора по отношению к героиням лекции. Даже авторская жестикуляция сменила интонацию. Поднятый вверх указательный палец придал значения словам Виктора Гюго о Жорж Санд: «Я оплакиваю умершую и приветствую бессмертную!», и выразил согласие лектора.

Несмотря на то, что закончился гимн женщинам довольно патриархальными авторскими высказываниями, лекция понравилась. Спасибо!

Не проверяла, но кажется, многие героини, воспетые в лекции, были не слишком счастливыми в личной жизни?

Отредактировано Leggy (2012-03-12 15:35:01)

0

27

Alina написал(а):

Элеонору Арборейскую...

Такое упущение нам совсем не страшно, так как в наших рядах есть специалист по истории Сардинии! ;)

Leggy написал(а):

Вторая лекция мне больше понравилась.

Первая лекция была вступлением.

Leggy написал(а):

закончился гимн женщинам довольно патриархальными авторскими высказываниями

Кажется, Леонид Мацих отметил, что политика может испортить даже женщину, так как она тоже человек (с чем я согласен) :D
Большинство патриархальных высказываний лектора были обильно сдобрены юмором, поэтому предлагаю его простить.

Leggy написал(а):

Не проверяла, но кажется, многие героини, воспетые в лекции, были не слишком счастливыми в личной жизни?

А разве бывают героини счастливые в личной жизни? :dontknow:

На мой взгляд, Леонид Мацих был одним из лучших лекторов на "Культуре".

0

28

Micktrik написал(а):

Кажется, Леонид Мацих отметил, что политика может испортить даже женщину, так как она тоже человек (с чем я согласен)

Где это он заметил (часть, время)? Всё-таки его ирония несколько тоньше и не столь прямолинейна. А приведённая фраза (с комментарием) достойна шовиниста со стажем.  :crazy:

Micktrik написал(а):

Большинство патриархальных высказываний лектора были обильно сдобрены юмором, поэтому предлагаю его простить.

Теперь-то уж точно всё простим, потому что он

Micktrik написал(а):

был

Micktrik написал(а):

На мой взгляд, Леонид Мацих был одним из лучших лекторов на "Культуре".

Да, согласна, мне там мало кто нравится. Особенно разочаровала лектор, которая рассказывала про Рембрандта. Но, помню где-то полгода назад (может, больше) слушала две лекции про язык. Не помню название и имя лектора, но лекции очень понравились. Лектор женщина, фамилия у неё какая-то восточная. Нужно поискать, если найду, выложу.

Отредактировано Leggy (2012-03-13 14:12:47)

0

29

Leggy написал(а):

Где это он заметил (часть, время)?

Главное не слова, а эмоциональный шлейф (как говорит известный полиглот) :dontknow:

Немножко о другом...
В интернете опять появились новости, которые уже не воспринимаются новыми. Энтузиасты снова хотят доковыряться до "Битвы при Ангьяри". Дырки просверлили, Джоконду обязали сдать анализы... Стоит ли овчинка выделки?

http://www.focus.it/Allegati/2012/3/anghiari-006_673713.jpg

Помню фильм, в котором много обещали, но в конце фигу показали...

0

30

Micktrik написал(а):

Поясни, пожалуйста, что ты имеешь в виду :question:

ИМХО, лектор чересчур тенденциозен для данной темы.  В конце второй лекции он откровенно говорит, что  по его мнению женщина прежде всего должна думать о семье (кстати, Micktrik, тут-то как раз без малейшего юмора).  После этого его  стартовые сожаления, что дамы и в наши дни и «даже на Западе» полного равенства не достигли (или это была радостная констатация, а не сожаление? :) ) выглядят насмешкой. Он с самого начала выбрал «аспект, срез», в соответствии с которым и рассматривал тему, и примеры подбирал. Потому и не упомянул обо всех тех героинях, что, вопреки его достаточно категоричному заявлению, что в древности в трёх главных сферах, где протекала история – политика, религия, армия – женщин не было, творили историю лично либо опосредованно.  Но даже те примеры, о которых он говорит, искажает.

Например, Девора, о которой мы с вами немало говорили. Признавая, что её слушали мужчины, он утверждает, что только из-за того, что её устами говорил Бог. Да тогда действиями многих персонажей руководил в какой-то степени Бог! А то, что она по желанию Варака по сути участвовала в битве – неважно. И то, что целая глава «Книги судей» посвящена совместной песне Деворы и Варака, т.е. женщина говорит со страниц Библии – тоже не стОит упоминания…  Если он не умалчивает, то иронизирует (типа над изяществом ножки Юдифи Джорджоне), создавая у слушателя соответствующий настрой.  Долго говорит про Алиенору Аквитанскую (правда, ещё дольше, несмотря на явную нехватку времени – о шахматах), но в чём видит её достижения, если не считать красоту? В ведении  замены  термина «ферзь» на  название «королева», что тут же и критикует? В создании понятия куртуазности и рыцарственности (которые вообще-то стали складываться ещё при её деде)?  Под занавес называет её «блистательной интриганкой». А где её влияние на Генриха Плантагенета, где участие в заговорах детей?  Не говоря о том, что её развод с Людовиком VII и брак с Генрихом, как считают историки, и привёл в результате к 100-летней войне.  Почему-то уменьшает количество её детей с 10 до 7-ми.

Во второй части в соответствии с темой – «обретение женщинами своего голоса», потому что надо же было привести к нынешнему почти равенству – он  несколько больше отдаёт должное достижениям своих отобранных героинь, но продолжает относиться к ним предвзято. Например, не стал ничего говорить о государственной мудрости Елизаветы I и Екатерины II, не сравнил их правление с близлежащими,  зато не забыл над ними поиронизировать. И так во всем, причём порой его ирония переходит в сарказм.  Потому что главная мысль прозвучала в конце – женщине прежде всего надо рожать и воспитывать детей.  Короче, я считаю, что такая лекция вводит слушателей в заблуждение, подталкивая их к этой мысли. Увы, никаких пьедесталов не заметила.

Leggy написал(а):

Поднятый вверх указательный палец придал значения словам Виктора Гюго о Жорж Санд: «Я оплакиваю умершую и приветствую бессмертную!», и выразил согласие лектора.

С учётом того, что кроме отказа от макияжа и духов, лектор успел поиронизировать  над  запахом табака от неё и количеством её поклонников и любовников, а о главном – её творчестве - сказал только, что  она «выпустила  немереное количество литературных произведений, совершенно не представляется возможным прочесть за одну жизнь», это согласие представляется мне очень сомнительным.

Leggy написал(а):

Он, наконец, воздвиг пьедестал и возвёл на него Кристину Пизанскую.

Ну что ты, он посмеялся над уровнем её произведений, сказав, что она написала наставление по управлению поместьем, «не будучи ни одного дня управляющим», и наставления для рыцарства – как готовиться к походу и как вести себя на войне.

Micktrik написал(а):

Такое упущение нам совсем не страшно, так как в наших рядах есть специалист по истории Сардинии

Ты прикалываешься, а Элеонора стала САМОЙ крупной ПОЛИТИЧЕСКОЙ фигурой в истории Сардинии.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Передачи, фильмы и статьи об искусстве. Смотрим, слушаем, читаем