"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лекции по искусству


Лекции по искусству

Сообщений 61 страница 90 из 119

61

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):
гордо стоит сам Веласкес. Он возвышается над этим суетным миром и творит историю своей живописью.
Творит историю живописи


Рисует картину о том, как рисуется картина.

Alina написал(а):

Мне очень нравится, что сценка живая, не застывший портрет инфанты, особенно умилил мальчуган, пинающий собаку.


Живая, но не повествовательная. Художник не выдал ни одной тайны мадридского двора.  :dontknow:

Alina написал(а):

Не представляю, как это возможно, слишком разными личностями они были и слишком в разных условиях творили! А твоя версия какая, Leggy?


Иногда они творили в одинаковых условиях, возможно, даже в одной мастерской (во время работы Рубенса при мадридском дворе). А сравнивать их можно хотя бы для того, чтобы найти это сходство:

Micktrik написал(а):

Оба художника писали портреты сильных мира сего, что, наверное, заставляло идти на некоторый компромисс и отражалось на качестве живописи.


Им платили деньги, чтобы они воспевали королей, а не разоблачали их. Но, хвалебный живописный язык Веласкеса более скупой, чем у Рубенса. Для возвеличивания Филиппа II Рубенсу пришлось:
-занизить линию горизонта, чтобы придать фигуре монументальность,
-изобразить толпу поверженного врага,
-привлечь на помощь аллегорию.
Веласкес с аллегориями не заморачивался. Зачем лишние церемонии, когда можно просто поставить коня на дыбы. Властное спокойствие, с которым король укрощает непокорного испанского скакуна, впечатляет и зрителей, и заказчика.

Micktrik написал(а):

зачем трогать Рубенса? Он всегда выглядит философом-интеллектуалом, как и многие мужчины на его портретах. Во взгляде частенько читается задумчивость и смирение, а не гордыня или тщеславие, которую можно при желании заметить у испанца.


Бес не во взгляде, а в деталях.

http://s49.radikal.ru/i126/1204/06/fc89e1c8993a.jpg

У «Менин» Веласкеса и «Автопортрета с Изабеллой Брант» Рубенса есть одно забавное сходство. Оба художника, не будучи от рождения знатными, пытались исправить этот пробел биографии, что отразилось в их картинах. Веласкес дорисовал крест, как только получил его. А Рубенс просто нарисовал предмет, на который в то время он не имел права - дворянский атрибут в виде шпаги, эфес которой он сжимает рукой свободной от Изабеллы.
Поэтому смирение во взгляде здесь обманчивое. Шпага выдаёт, что Рубенса категорически не устраивало его социальное положение.

0

62

Alina написал(а):

Но если портреты "дяденек" написаны с душой, их тоже интересно разглядывать, пытаясь понять характер персонажа

Согласен, но в парадных портретах много души не бывает. Конечно, талантливый художник может себя проявить и в самых стесненных условиях.

Leggy написал(а):

Для возвеличивания Филиппа II Рубенсу пришлось:
-занизить линию горизонта, чтобы придать фигуре монументальность,
-изобразить толпу поверженного врага,
-привлечь на помощь аллегорию.


Если вспомнить историю, Филипп II был намного более значительной фигурой и личностью, сложной и незаурядной, поэтому и атрибуты соответствующие:
король имеет философский вид, думает о чем-то своем, он слегка не от мира сего, а под копытами продолжается сражение и бушуют страсти. Нужна ли была тетка с венком? Ну, пусть будет, так как не все уже помнят о заслугах Филиппа (и его просчетах).

Leggy написал(а):

Веласкес с аллегориями не заморачивался. Зачем лишние церемонии, когда можно просто поставить коня на дыбы. Властное спокойствие, с которым король укрощает непокорного испанского скакуна, впечатляет и зрителей, и заказчика.


Не всех впечатляет, а многие и хохочут: Испания разваливается на части, а Филипп IV  выглядит круче Карла V.

Leggy написал(а):

Бес не во взгляде, а в деталях.

Это очень мелкий бесенок. Другая деталь важней IMHO:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Peter_Paul_Rubens_105_1.JPG

Leggy написал(а):

А Рубенс просто нарисовал предмет, на который в то время он не имел права - дворянский атрибут в виде шпаги, эфес которой он сжимает рукой свободной от Изабеллы. Поэтому смирение во взгляде здесь обманчивое. Шпага выдаёт, что Рубенса категорически не устраивало его социальное положение.


Смирение во взгляде выдает интеллигента, что, конечно, не мешает в тихом омуте чертям водиться. Известно также, что Рубенс выполнял дипломатические поручения (знал несколько языков), был высокообразованным, обаятельным и хорошо воспитанным человеком. Можно сказать, короли и королевы искали его общества.

0

63

Leggy написал(а):

Что можно сказать о художниках, если сравнивать их работы (об отношении к заказчику, о свойствах характера, об интеллекте)?


Если хочется сравнить  работы Веласкеса и Рубенса, то лучше  проанализировать портреты Филиппа IV, написанные обоими художниками.

Веласкес. Портрет Филиппа IV, 1624-1628 г.

http://www.wga.hu/art/v/velazque/02/0204vela.jpg

В первом варианте Веласкес изобразил лицо Филиппа, 1623 г.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/36/Philip_IV_in_1623_%281624%29.jpg

В 1628 г. Веласкес переписал лицо Филиппа
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Philip_IV_1623_metropolitan.jpg

У Веласкеса было одно существенное  преимущество: за Филиппом IV он наблюдал в течение многих лет, хорошо изучил его характер, часто писал его портреты.

Веласкес нашел нужное выражение лица, освещение,  цветовую палитру, которые преобразили некрасивое лицо Филиппа. Черный строгий  костюм, статичная поза придают портрету благородный вид  На более позднем портрете король выглядит величественнее, увереннее, умнее. Считается, что Веласкес был реалистом, хотя данные портреты позволяют сделать вывод, что художник  целенаправленно создавал образ  царственной особы.

Рубенс, портрет Филиппа IV, 1628 г.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Felipe4_hermitage.jpg/250px-Felipe4_hermitage.jpg
У Рубенса король изображен в нарядном черном костюме на фоне барочной драпировки. Поза короля элегантна и раскована. Как сумел Рубенс преобразить некрасивое лицо короля!  На нас смотрит красавец-аристократ спокойный и уверенный.Фигура наполнена потенциальной пластичностью и движением. Портрет Рубенса кажется более поверхностным.

Рубенс оказал свое влияние на дальнейшее творчество Веласкеса, показав, что существует и другая – фламандская трактовка парадного портрета, которая отличается большей пластичностью, раскованностью  и царственной пышностью.

Веласкес, 1628 г.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Retrato_de_Felipe_IV_en_armadura%2C_by_Diego_Vel%C3%A1zquez.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-04-18 23:15:30)

0

64

Leggy написал(а):

Художник не выдал ни одной тайны мадридского двора

Попробовал бы он выдать!  :D

Leggy написал(а):

Им платили деньги, чтобы они воспевали королей, а не разоблачали их.

Мне кажется, это неплохо - уметь найти в человеке достоинства, недостатки - они всегда виднее. Не только в живописи, но и в простом общении. А деньги платили не только короли, но и другие заказчики, и вряд ли за то, что отрицательные черты их натуры вытаскивались наружу.

Lucrezia написал(а):

Если хочется сравнить  работы Веласкеса и Рубенса, то лучше  проанализировать портреты Филиппа IV, написанные обоими художниками

Совершенно согласна, и твой анализ меня весьма впечатлил.  :yep: Особенно это:

Lucrezia написал(а):

Веласкес нашел нужное выражение лица, освещение,  цветовую палитру, которые преобразили некрасивое лицо Филиппа.

0

65

Micktrik написал(а):

Не всех впечатляет, а многие и хохочут: Испания разваливается на части, а Филипп IV  выглядит круче Карла V.


Разве для того, чтобы спасти Испанию, обязательно нужно унижать короля?

Micktrik написал(а):

Другая деталь важней IMHO:


Кто бы спорил? Конечно, для художника правая рука важнее (левой :) ).

Micktrik написал(а):

Известно также, что Рубенс выполнял дипломатические поручения (знал несколько языков), был высокообразованным, обаятельным и хорошо воспитанным человеком.


Он знал фламандский, итальянский и латынь. Я не спорю, что он обладал многими достоинствами.

Micktrik написал(а):

Можно сказать, короли и королевы искали его общества.


А на это как посмотреть. Возможно, он сам стремился держаться поближе к великим мира сего, потому что их поддержка помогала ему в реализации его честолюбивых замыслов. Дипломатическая деятельность Рубенса служила тем же целям, что и придворная карьера Веласкеса. Разве что масштабом отличилась. Веласкесу достаточно было стать лучшим художником в Испании, Рубенсу хватило «чертей» замахнуться на всю Европу. 

Lucrezia написал(а):

Если хочется сравнить  работы Веласкеса и Рубенса, то лучше  проанализировать портреты Филиппа IV, написанные обоими художниками.


Хорошая идея.

Lucrezia написал(а):

Веласкес нашел нужное выражение лица, освещение,  цветовую палитру, которые преобразили некрасивое лицо Филиппа.


У Филиппа какая-то диспропорция была в левой части лица, поэтому почти на всех портретах Веласкеса он виден справа.

Более поздний «левый» портрет Филиппа, созданный Веласкесом в 1644 г.
Philip IV of Spain in army dress, so called "La Fraga"

http://s019.radikal.ru/i638/1204/c6/56b00212dd57.jpg

И ещё один вид слева
Philip IV with a dwarf

http://s019.radikal.ru/i641/1204/f6/cd891515bf98.jpg

Alina написал(а):

А деньги платили не только короли, но и другие заказчики, и вряд ли за то, что отрицательные черты их натуры вытаскивались наружу.


Да, художникам приходилось быть дипломатами. Смотреть в глаза заказчиков, всё видеть, скрывать недостатки и расхваливать достоинства.  Только, ИМХО, тут важно меру соблюсти, иначе можно прослыть не дипломатом, а льстецом.

Lucrezia написал(а):

Как сумел Рубенс преобразить некрасивое лицо короля!


Рубенс изобразил тот же вид справа, что и Веласкес, но сделал лицо пропорциональным и изменил его почти до неузнаваемости. Это уже не дипломатия, а угодничество. :)

Отредактировано Leggy (2012-04-19 23:15:14)

0

66

Leggy написал(а):

Рубенс изобразил тот же вид справа, что и Веласкес, но сделал лицо пропорциональным и изменил его почти до неузнаваемости. Это уже не дипломатия, а угодничество.

Даже на фотографии получаешься то красавцем, то уродом, так что же нам требовать от живописи, где человеческий фактор играет такую большую роль?
А еще кто-то Филиппа IV рисовал? Надо бы сравнить. У одного художника часто бывает определенное видение, которое он постоянно тиражирует.

Например, если я научусь рисовать вместо головы джоттовское "О", то все люди на моих картинах будут получаться космонавтами в скафандрах.

Веласкес для молодого короля использовал сплюснутое яйцо, разной степени освещенности. :idea:

0

67

Micktrik написал(а):

Веласкес для молодого короля использовал сплюснутое яйцо, разной степени освещенности.


Сваренное? Разной степени готовности. ))

Micktrik написал(а):

А еще кто-то Филиппа IV рисовал? Надо бы сравнить.


Где-то читала, что у Веласкеса была монополия на изображение Филиппа. Поэтому, удивительно, что для Рубенса сделали исключение. В любом случае могут быть портреты "до" Веласкеса и "после" него. Нужно поискать.

0

68

Leggy написал(а):

Веласкесу достаточно было стать лучшим художником в Испании

Что-то мне вспоминается, что в Испании существовал запрет на вывоз художественного достояния за границу, не припомню, в какой форме, сейчас бегло погуглила, но ничего определённого не нашла.  :dontknow:  :hobo: Не подскажете?

Leggy написал(а):

тут важно меру соблюсти, иначе можно прослыть не дипломатом, а льстецом

Это точно!

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/10/1/09isabel.jpg


Leggy написал(а):

Рубенс изобразил тот же вид справа, что и Веласкес, но сделал лицо пропорциональным и изменил его почти до неузнаваемости. Это уже не дипломатия, а угодничество.

Не могу согласиться, Филипп вполне узнаваем, только более симпатичный :).

Micktrik написал(а):

Даже на фотографии получаешься то красавцем, то уродом, так что же нам требовать от живописи, где человеческий фактор играет такую большую роль?

Вот, полностью поддерживаю! Я вообще часто жутко получаюсь на фотографиях. И многие люди в живом общении выглядят намного интереснее, очаровательнее, живее. Муж утверждает, что даже в зеркале я совсем другая, перекошенная, со съехавшим на одну сторону ртом, на другую - носом.  :tired:  А одна моя знакомая  ;) обладает совершенно ослепительной улыбкой, думаю, мало кто смог бы изобразить её на портрете.  :yep: Это же здорово, если художник может "поймать" вид модели, не застывший, как в зеркале, а добавив ей присущего природного обаяния. А сравнить портреты с реальным обликом Филиппа мы всу равно не в состоянии.  :D

Отредактировано Alina (2012-04-22 20:22:29)

0

69

Leggy написал(а):

Где-то читала, что у Веласкеса была монополия на изображение Филиппа. Поэтому, удивительно, что для Рубенса сделали исключение. В любом случае могут быть портреты "до" Веласкеса и "после" него. Нужно поискать.


Каспар де Крайер, вроде, рисовал портрет с карликом:

http://uploads.ru/t/T/E/9/TE9Ct.jpg

Alina написал(а):

Что-то мне вспоминается, что в Испании существовал запрет на вывоз художественного достояния за границу, не припомню, в какой форме, сейчас бегло погуглила, но ничего определённого не нашла.  :dontknow:  :hobo: Не подскажете?

Неужели и Наполеону по рукам давали? :question:

Alina написал(а):

Это же здорово, если художник может "поймать" вид модели, не застывший, как в зеркале, а добавив ей присущего природного обаяния.

А такое часто бывает в парадном портрете? Кстати, хорошим примером будет портретная живопись Бронзино.

Alina написал(а):

А сравнить портреты с реальным обликом Филиппа мы всу равно не в состоянии.

Зато можем (с помощью историков) наложить портрет на реальные деяния :idea:

0

70

Micktrik написал(а):

Неужели и Наполеону по рукам давали?

Мы же о других временах-реалиях говорим...

Micktrik написал(а):

такое часто бывает в парадном портрете?

Для того, чтобы это понять, надо сравнивать портрет с оригиналом в жизни.  :rolleyes:

Micktrik написал(а):

Зато можем (с помощью историков) наложить портрет на реальные деяния

Думаешь, это поможет определить, насколько художник "поймал" душу модели  :question:

Отредактировано Alina (2012-04-23 11:18:14)

0

71

Alina написал(а):

Я вообще часто жутко получаюсь на фотографиях.

Alina написал(а):

Муж утверждает, что даже в зеркале я совсем другая, перекошенная, со съехавшим на одну сторону ртом, на другую - носом.

Неужели я такой хороший фотограф?  ;) У меня все фотографии с твоим участием просто великолепны! :flag:
А у твоего мужа неправильное восприятие прекрасного: он его искажает через призму кубизма!

Alina написал(а):

Для того, чтобы это понять, надо сравнивать портрет с оригиналом в жизни.

Если не получается с оригиналом, то приходится с другими портретами сравнивать.

Вот еще один красавец-король-мужчина из Санта Мария Маджоре (по модели Бернини):

http://uploads.ru/t/k/C/B/kCBFw.jpg

Alina написал(а):

Думаешь, это поможет определить, насколько художник "поймал" душу модели

А в реальности внешность слабо коррелируется с деяниями и даже духовностью, но для художников нет ничего важнее, чем показать внутренний мир своими изобразительными средствами.

0

72

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
тут важно меру соблюсти, иначе можно прослыть не дипломатом, а льстецомЭто точно!


Та же модель только лет на 30 моложе у Рубенса выглядит так. Матрёшка какая-то расфуфыренная. :)

http://s019.radikal.ru/i621/1204/55/7aeb556e295d.jpg

Alina написал(а):

Что-то мне вспоминается, что в Испании существовал запрет на вывоз художественного достояния за границу, не припомню, в какой форме, сейчас бегло погуглила, но ничего определённого не нашла.


Я тоже погуглила, но нашла только, как вывезти за границу кота. :)

Alina написал(а):

Micktrik написал(а):
Неужели и Наполеону по рукам давали?
Мы же о других временах-реалиях говорим...


До Наполеона тоже вывозили. Например, 3 портрета Маргариты Терезы в детстве работы Веласкеса были подарены её жениху Леопольду I и сейчас хранятся в музее Вены.

Micktrik написал(а):

Каспар де Крайер, вроде, рисовал портрет с карликом:


Жаль, дата неизвестна.

Нашла ещё одно рубенсовское изображение Филиипа IV

http://s019.radikal.ru/i636/1204/cd/284b4464e344.jpg

http://s019.radikal.ru/i604/1204/43/0c20322cafa0.jpg

Здесь он "до" Веласкеса
Villandrando_infante_felipe 1620-21

http://s48.radikal.ru/i121/1204/30/49173998ab13.jpg

А здесь "после"
Pedro de Villafranca 1660

http://s019.radikal.ru/i620/1204/72/0d3a2f92972d.jpg

0

73

Micktrik написал(а):

Неужели я такой хороший фотограф?

Судя по всему, гениальный!  :jumping:

Micktrik написал(а):

он его искажает через призму кубизма

Точно!  :D  А я всё не могла понять, в чём дело!  :unsure:

Micktrik написал(а):

Вот еще один красавец-король-мужчина из Санта Мария Маджоре (по модели Бернини)

Лицо сложно разглядеть, но кажется очень мужественным и даже благородным :).

Micktrik написал(а):

в реальности внешность слабо коррелируется с деяниями и даже духовностью

В физиогно́мику, похоже, ты не веришь  :question:

Micktrik написал(а):

для художников нет ничего важнее, чем показать внутренний мир своими изобразительными средствами

Совершенно согласна.

0

74

Leggy, что-то мне не разглядеть духовный мир Филиппа IV на представленных тобой полотнах.  :hobo:  Буду утешаться тем, что слишком мелко.  :blush: Но на всех он выглядит достаточно благообразным, ИМХО.

А кто какие черты характера видит на всех этих портретах?

0

75

Alina написал(а):

А я всё не могла понять, в чём дело!

Кстати, твой Пикассо жив пока, его лицо не сильно пострадало после ошибочных заявлений? :crazy:

Alina написал(а):

Лицо сложно разглядеть, но кажется очень мужественным и даже благородным

На картинку можно кликнуть, и лицо расползется в четверть экрана! Одни усы напоминают об испанском короле.

Alina написал(а):

В физиогно́мику, похоже, ты не веришь

Всякие предположения и выводы делать, конечно, интересно, но они часто бывают ошибочными в реальности. Эмоции - да, отслеживать можно, если они есть.

Alina написал(а):

А кто какие черты характера видит на всех этих портретах?

Leggy написал(а):

Нашла ещё одно рубенсовское изображение Филиипа IV

Вижу, что тучи-тетки сгустились над его головой. Лицо Филиппа мне кажется каким-то чуть-чуть несчастным, несмотря на величие позы и торчащие вверх усы.

http://s019.radikal.ru/i604/1204/43/0c20322cafa0.jpg

0

76

Micktrik написал(а):

твой Пикассо жив пока, его лицо не сильно пострадало

Ты же знаешь, я мирная... в большинстве случаев.  :D

Micktrik написал(а):

На картинку можно кликнуть, и лицо расползется в четверть экрана!

Ой, и правда, какая она крупная!

Micktrik написал(а):

Одни усы напоминают об испанском короле.

Еще высокий ("умный"?) лоб, правда, у скульптурного образа он уже чересчур умный, почти до лысоватости.  :whistle:  Да уж, хорош! Кудри вьются, усы загибаются, нос орлиный, открытая шея сильная - герой!

Micktrik написал(а):

Всякие предположения и выводы делать, конечно, интересно, но они часто бывают ошибочными в реальности. Эмоции - да, отслеживать можно, если они есть.

Согласна.  :yep:

Micktrik написал(а):

тучи-тетки

Ставишь знак равенства?  :rolleyes:

Micktrik написал(а):

Лицо Филиппа мне кажется каким-то чуть-чуть несчастным

И правда выглядит грустным. Похоже, почти на всех приведённых портретах он какой-то печальный, особенно на этом Рубенса и вот
этом Веласкеса:

http://s019.radikal.ru/i638/1204/c6/56b00212dd57.jpg

Может, у него такая форма глаз, с опущенными уголками? Даже на той работе Рубенса, что приводила Lucrezia:

http://gallerix.ru/pic/Hermitage-10/image/glrx-341040039.JPG


и где у Филиппа в целом ухарский вид, глаза грустят.

0

77

Micktrik написал(а):

Вот еще один красавец-король-мужчина из Санта Мария Маджоре (по модели Бернини):


Alina написал(а):

Еще высокий ("умный"?) лоб, правда, у скульптурного образа он уже чересчур умный, почти до лысоватости.    Да уж, хорош! Кудри вьются, усы загибаются, нос орлиный, открытая шея сильная - герой!


Не на героя не похож, скорее, на плейбоя.
Что такое странное на него надел Бернини? С рукавчиками, но не прикрывающее пупка. ИМХО, этот эротичный пупок всю героику портит. :)

Micktrik написал(а):

Вижу, что тучи-тетки сгустились над его головой. Лицо Филиппа мне кажется каким-то чуть-чуть несчастным, несмотря на величие позы и торчащие вверх усы.


С чего бы ему быть несчастным? Всё могут короли. :)

Alina написал(а):

А кто какие черты характера видит на всех этих портретах?


На усатых портретах - своеволие. И, вроде, усы, направленные вверх должны свидетельствовать об оптимизме хозяина. Кстати, у Веласкеса были похожие усы. И у его "Марса" тоже.

Отредактировано Leggy (2012-04-26 00:18:09)

0

78

Leggy написал(а):

этот эротичный пупок всю героику портит

Ты на торс посмотри, какой мускулистый! И вообще - а как же полностью (или почти) обнажённые герои других произведений?

Leggy написал(а):

На усатых портретах - своеволие.

Вглядывалась-всматривалась, но не разглядела.  :dontknow:  :hobo:

Leggy написал(а):

усы, направленные вверх должны свидетельствовать об оптимизме хозяина

Но не видно же оптимизма в выражении лица!  :no:

0

79

Забавно, что в майском номере "Вокруг света" - статья про "Менины", небольшая. Любопытными показались два момента. Первый - что автор, Павел Воробьёв, тоже утверждает, что там "единственный дошедший до нас автопортрет художника". Просто поразительно! Второй момент - сюжеты картин на дальней стене зала, едва различимых над дверью и зеркалом. Это будто бы "Аполлон и Марсий" и "Афина и Арахна". Как вам такой подбор, если это правда, конечно?

0

80

Alina написал(а):

Забавно, что в майском номере "Вокруг света" - статья про "Менины", небольшая. Любопытными показались два момента. Первый - что автор, Павел Воробьёв, тоже утверждает, что там "единственный дошедший до нас автопортрет художника". Просто поразительно!

Наверное, Павел Воробьев где-то скопипастил эту информацию? :question:

Alina написал(а):

Второй момент - сюжеты картин на дальней стене зала, едва различимых над дверью и зеркалом. Это будто бы "Аполлон и Марсий" и "Афина и Арахна". Как вам такой подбор, если это правда, конечно?

Я не смог разобрать, как в натуре, так и на иллюстрациях, поэтому для себя решил, что там изображены черные прямоугольники Малевича, в которых наше воображение может дорисовывать любые картины! :crazy:

0

81

Как раз вчера видели автопортрет Веласкеса в Уффици: очень важный усатый господин, без каких-либо черт-атрибутов художника :D

0

82

Micktrik написал(а):

Наверное, Павел Воробьев где-то скопипастил эту информацию?

Странно то, что автор, продавая статью журналу, не проверяет информацию, а это ведь так просто - достаточно воспользоваться поисковиком!

0

83

Alina написал(а):

Странно то, что автор, продавая статью журналу, не проверяет информацию, а это ведь так просто - достаточно воспользоваться поисковиком!

Ага.
Еще раз выложу автопортрет, чтобы все посмотрели на художника с ключами:

http://staratel.com/pictures/velazquez/pic50.jpg

0

84

Alina написал(а):

Ты на торс посмотри, какой мускулистый! И вообще - а как же полностью (или почти) обнажённые герои других произведений?


Поглядела :) и что? «Давид» Донателло тоже вполне мускулист. Ещё Себастьянов можно вспомнить… :) привезла из последней поездки пополнение для своей коллекции.

Alina написал(а):

Забавно, что в майском номере "Вокруг света" - статья про "Менины", небольшая. Любопытными показались два момента. Первый - что автор, Павел Воробьёв, тоже утверждает, что там "единственный дошедший до нас автопортрет художника". Просто поразительно!


Нам на лекции говорили, что портреты художников и скульпторов, распространённые в Италии и Голландии, в Испании времён Веласкеса представляли собой большую редкость. Типа из-за низкого социального положения, они не считались там субъектами, достойными для изображения. Поэтому, если у кого-нибудь из них вдруг обнаруживался автопортрет, можно было гарантировать, что он единственный. :)
Для проверки я взяла троих современников Веласкеса: Сурбарана, Мурильо и Кардуччо.  У первого не нашла ни одного собственного изображения, а у последних по одному. Автопортрет Мурильо Алина сможет увидеть где-то рядом с «Венерой» Веласкеса.

Alina написал(а):

Второй момент - сюжеты картин на дальней стене зала, едва различимых над дверью и зеркалом. Это будто бы "Аполлон и Марсий" и "Афина и Арахна". Как вам такой подбор, если это правда, конечно?


Пишут, что на стене картины Рубенса и Иорданса. Не удивительно, что художники не испанские, потому что у испанцев мифология была под запретом (страх перед Инквизицией). И по тому, что Веласкес «повесил» мифологические сценки на одной стене с зеркальным портретом королей, можно судить либо о своеволии Веласкеса (которое могло быть оправдано его уверенным положением при дворе), либо о своеволии Филиппа IV (ему и Инквизиция не указ). :)

0

85

Micktrik написал(а):

Еще раз выложу автопортрет, чтобы все посмотрели на художника с ключами

Присматриваешься - интересное лицо, хочется вглядываться и представлять, каким был характер, только в оригинале. Что скажете, увидевшие картину в реальности, какие впечатления?



Leggy написал(а):

Поглядела :) и что? «Давид» Донателло тоже вполне мускулист. Ещё Себастьянов можно вспомнить…

Ведь мускулистость других персонажей других произведений не умаляет мускулистости обсуждавшегося.  ;)

Leggy написал(а):

портреты художников и скульпторов, распространённые в Италии и Голландии, в Испании времён Веласкеса представляли собой большую редкость.

И потому проверять собственные утверждения перед публикацией не обязательно  :question:

Leggy написал(а):

Автопортрет Мурильо Алина сможет увидеть где-то рядом с «Венерой» Веласкеса.

Поищу, "Венеру" обязательно пойду смотреть, в прошлый раз она меня просто приковала к себе.  :yep:

Leggy написал(а):

по тому, что Веласкес «повесил» мифологические сценки на одной стене с зеркальным портретом королей, можно судить либо о своеволии Веласкеса (которое могло быть оправдано его уверенным положением при дворе), либо о своеволии Филиппа IV (ему и Инквизиция не указ).

Меня больше поразил подбор сюжетов.

0

86

Alina написал(а):

Ведь мускулистость других персонажей других произведений не умаляет мускулистости обсуждавшегося.


Но, и не прибавляет ему героизма :) *ты ж сама спросила про других :)

Alina написал(а):

И потому проверять собственные утверждения перед публикацией не обязательно


Кто ж мог предположить, что Веласкес считал себя настолько достойным субъектом? :)

Alina написал(а):

Меня больше поразил подбор сюжетов.


Я не думаю, что сюжеты были вызовом или намёком. Кому? Королю? Но ведь он - заказчик картины, и нужно быть совсем наглецом, чтобы таким образом "шутить" с заказчиком. Если судить по другим картинам, Веласкес умел держать дистанцию с королями.

Отредактировано Leggy (2012-05-05 22:04:58)

0

87

Alina написал(а):

Поищу, "Венеру" обязательно пойду смотреть, в прошлый раз она меня просто приковала к себе.


Чем же?  :question:  На репродукции кажется, что лицо в зеркале не соответствует фигуре (не оправдывает ожидания :)
Интересно, как в реальности?

0

88

Leggy написал(а):

и не прибавляет ему героизма

А должна?  :rolleyes:

Leggy написал(а):

ты ж сама спросила про других

Тебе ж не понравился пупок :).

Leggy написал(а):

Веласкес умел держать дистанцию с королями

Может, как раз об этом говорит подбор сюжетов: с богоподобными быть на равных смертельно опасно!

Leggy написал(а):

Интересно, как в реальности?

Давно это было, в 97-м году, не всё помню, только главное впечатление красоты, изящества, грациозности и гибкости тела. А лицо нечётко видно вроде, оно расплывается в зеркале. О новых впечатлениях доложу :).

Отредактировано Alina (2012-05-06 16:20:30)

0

89

Alina написал(а):

А должна?


А как же полностью (или почти) обнажённые герои других произведений? (с) :)

Alina написал(а):

Тебе ж не понравился пупок


Не то, чтобы не понравился, он показался мне не героическим. :)

Alina написал(а):

Может, как раз об этом говорит подбор сюжетов: с богоподобными быть на равных смертельно опасно!


И что это означает, что Веласкес жалуется на свою судьбу? Ему-то чего жаловаться, он явно жил лучше своих собратьев по цеху, имея в заказчиках самого короля.
Я думаю, что подбор сюжетов мог быть всего лишь попыткой Веласкеса представить живопись как (божественное) искусство.

Наткнулась тут на упоминание некой судебной тяжбы между мадридскими художниками и придворным фискальным ведомством. Художники боролись против равенства в налогообложении с обычными торговцами. Тяжба длилась много лет и в конце концов вопрос был решён в пользу художников. Если проблема униженного положения художников в Испании существовала, то она вполне могла отразиться на картинах.

Правда по датам у меня некоторая нестыковка. Насколько я поняла, художников освободили от высоких налогов где-то в 1642 году. "Менины" были написаны в 1656-ом.
А в испанском отделе Мюнхенской пинакотеки неделю назад я видела «Сцену в мастерской» Хосе Антолинеса. Картина датирована 1670 годом, и на ней видно, что жизнь столичных художников после отмены налогов не слишком изменилась.

http://s019.radikal.ru/i602/1205/46/67a4f480df9c.jpg

Micktrik написал(а):

автопортрет Веласкеса в Уффици: очень важный усатый господин, без каких-либо черт-атрибутов художника


А что у него в левой руке, не палитра-ли с кисточкой?  :question:  *не видно ничего на картинке ))

0

90

Leggy написал(а):

А что у него в левой руке, не палитра-ли с кисточкой?

Я увидел кусок шляпы с пером...

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Лекции по искусству