"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...


Тепло, сухо, уютно...

Сообщений 331 страница 360 из 583

331

Ариал написал(а):

А вот что делает крылатый конь на фасаде адмиральского особняка - загадко, однако... )) Загадко - да, но для глазастого - так, пустячок-с ))

Кстати, имей в виду, что твой конь одет в своего рода пальто из чешуи, поэтому он не совсем Пегас, а только его родственник. Были и морские кони, которых можно наблюдать на ватиканских мозаиках. Некоторые из них имеют крылья, что не вызывает удивления в Венеции (нельзя отставать от моды). Все знают гиппогрифов, но не все знакомы с гиппокампами (гиппокампусами). И напрасно! Присмотритесь к фонтану Треви: именно крылатый гиперконяка скачет во всю плыть! Так что становится понятно, что эти твари были прообразом катеров на воздушной подушке еще в античные времена. Кажется, крылатые водные кони популярны на надгробиях у этрусков.

http://donturistik.ru/wp-content/uploads/2012/08/trevi_fountain_det1.jpg

В общем, не на гондоле разъезжал Нептун :)

0

332

Micktrik написал(а):

Присмотритесь к фонтану Треви: именно крылатый гиперконяка скачет во всю плыть!


:cool:  А я сижу голову ломаю, где я эти копыта-ласты видела!

Ариал написал(а):

PS / Помните, Leggy рассказывала, как однажды она смело сунулась во внутренний двор полицейского комиссариата, что на пьяцце Сан Марко за Флорианом, и нашла там ангела в обнимку со странным львинослоном? Марин, я там тоже побывал минувшим летом, но лишь облизнулся - реставрация! все закрыто досками и сеткой! Зато теперь при случае можно поискать в Венеции секретного пегасика ))


Да, со слонольвом у меня удачно получилось! Выходит, еле успела до реставрации!
Прочитав про новую замануху в лице пегасика/гиперконика, подумала, а не поменять ли мне свои римские планы в начале июня на Венецию )) Даже билеты/отель посмотрела и аренду авто (после Венеции) прикинула )) Цена выходит адекватной римской, но маршрут вырисовывается менее интересный (у нас после Рима/Венеции запланирован отдых на море в Гроттаммаре). Так что, пусть крылатый конь с ластами тебя дожидается, если кто-то ещё раньше до него не доберётся.
Кстати, его только  с воды увидеть можно? или с другого берега канала есть проход? Это я просто из любопытства спрашиваю, не из практического интереса ))

0

333

Урра! Я знал, что на миктриковом форуме народ глазастый, вдумчивый и чешую непременно заметит!

Ну, конечно, это вовсе не Пегас, а гиппокампус! Пегас никак не мог быть на фасаде дворца адмирала! А вот всякие морские чудища - самое то! Кстати, их было больше. Архитектором палаццо был Антонио Гаспари, но веком позже здание реконструировал Джанантонио Сельва - тот самый, что построил Ла Фениче, который "почистил" палаццо от "лишних" тварей.

В лоб гиппокампуса можно увидеть да, лишь с гондолы, никаких проходов-подходов для свободной праздношатающейся публики к нему нету, но его профиль, выступающий на фасаде, можно разглядеть и с моста, о котором речь в посте. Что и сделала глазастая Маккунц! )) Впрочем, возможно на канал выходят окна какого-нибудь отеля, но я не проверял, есть ли напротив/наискосок от палаццо Морозини какие-либо отели. Однако совершенно точно через этот мостик ходил Врубель - герой сегодняшнего Листка календаря Leggy, он долгонько жил на кампо Маурицио. Интересно, приметил ли Врубель каменного демона гиппокампуса? ))

ЗЫ / кстати, гиппокампов в Венеции как кур! только они маленькие и, как правило, бескрылые... это такие миленькие  гиппокампчики ))

http://photos.streamphoto.ru/7/8/4/0ce661dcf316bc7f2bb8955d4b158487.jpg

Отредактировано Ариал (2015-01-20 20:40:07)

0

334

Ариал написал(а):

Интересно, приметил ли Врубель каменного демона гиппокампуса? ))


Если бы приметил, может быть написал бы не Пана, а Нептуна )

0

335

Если бы приметил, может быть написал бы не Пана, а Нептуна )

Ты не поверишь, но Врубель вполне мог их видеть! Палаццо Росси га кампо Сан Маурицио, в котором он жил зимой 1884/85 гг. - аккурат напротив палаццо Франческо Морозини, их разделяет лишь канал.  Правда, известно, что окна комнат Врубеля выходили непосредственно на кампо, но ведь он вполне мог подъезжать к своему дому и на гондоле - тогда они стоили копейки. А Врубель отличался "странностями" поведения - может это влияние монстров с фасада палаццо Морозини? )))

Кстати, сам Морозини тоже был с многочисленными странностями. Например, у него была рыжая кошка (или кот) по кличке Nini, адмирал был настолько к ней привязан, что возил ее с собой на все сражения, а когда кошка почила, то Морозини ее забальзамировал - эту мумию можно увидеть сегодня в Музее ди Сториа Натурале. Жуткое зрелище! ))

0

336

Ариал написал(а):

Ты не поверишь, но Врубель вполне мог их видеть!


Я верю-верю  :yep:

Ариал написал(а):

А Врубель отличался "странностями" поведения - может это влияние монстров с фасада палаццо Морозини? )))


Кажется, у Врубеля демоны появились от странностей поведения, а не наоборот )

Ариал написал(а):

у него была рыжая кошка (или кот) по кличке Nini, адмирал был настолько к ней привязан, что возил ее с собой на все сражения, а когда кошка почила, то Морозини ее забальзамировал


И продолжал возить с собой?  o.O Бедная кошка! :)

Дим, фото в 333-ем посту - супер! Это украшение гондолы или ещё что-то?

0

337

Да, это украшение гондолы, они крепятся по бокам.
В основном гондольные гиппокампусы бескрылые, но изредка встречаются и с крыльями.

0

338

Ариал написал(а):

Да, это украшение гондолы, они крепятся по бокам.

Не пробовал "свинтить" на память? :crazy:

0

339

О, какая интересная идея!  :idea:  :D

0

340

Ариал написал(а):

О, какая интересная идея!

Ага, удовольствие дорогое - должна быть материальная и т.д. компенсация! :idea:
А потом можно было бы сравнить собранные нами коллекции :crazy:
Это поинтереснее будет, чем дверные ручки фоткать :rofl:

0

341

чем дверные ручки фоткать...

Кстати, о шаловливых ручках...

http://photos.streamphoto.ru/c/7/4/b191fc045f81260319eda7bf3597947c.jpg
Фото Маккунц.

0

342

Micktrik написал(а):

А потом можно было бы сравнить собранные нами коллекции :crazy:


коллекции синяков?  :hobo:

0

343

Пусть знают новые хазары
У нас в запасе есть гусары.
:)

23 февраля
Сегодня на календаре искусств картина О.А. Кипренского «Портрет лейб-гусарского полковника Евргафа Владимировича Давыдова»
1809 г.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

http://se.uploads.ru/zwVYL.jpg


Из-за Кипренского, моё поздравление получилось гусарским. :)
В наше время образ гусара несколько подрастерял, благодаря поручику Ржевскому. А жаль.
Лучшие гусарские черты очень приятно обнаружить и у современных мужчин. Статный, мужественный, образованный (поэт!), весёлый, храбрый, напористый, решительный, готовый жизнь отдать за отечество и любимую/ых )) - такой мужчина мечта женщин всех времён и народов!
И пусть «схватки боевые» останутся во времени «были», желаю мужчинам не терять гусарскую форму!
Ура! Поздравляю! * и пошла кидать чепчик)))

Немного музыки по случаю.

0

344

Мужчины, с праздником! Желаю всем нам, чтобы вам никогда не пришлось защищать отечество с оружием в руках! Только словом. И делом - на работе, в семье. Удачи во всем!  :flag:

0

345

Leggy написал(а):

Ура! Поздравляю!

Alina написал(а):

Мужчины, с праздником!

Спасибо!
Наш вам ответ - музыкальный привет: ;)

0

346

Спасибо! ))

0

347

Поздравляю всех форумчанок с праздником!

Желаю вам к прекрасному стремиться,
Счастливой быть и радостью делиться! :flag:

http://se.uploads.ru/MJomG.jpg
(из моего календаря искусств :-) )

0

348

C праздником, милые женщины! )) Вечной Весны вам! Чин-чин!  :flag:

0

349

Спасибо за поздравления!
И хотя погоду в Ферапонтовом монастыре сегодня трудно назвать весенней, полученной радостью обещаю поделиться по приезде. )

0

350

Ребята, спасибо!  :flag: 

Всех женщин - с праздником!

http://se.uploads.ru/y2R6F.jpg

0

351

Venezia minore. 15-минутный док. фильм о Венеции в 1940 году. Просто уличные кадры. Поразительно - никаких туристов на улочках!!!

0

352

Ариал написал(а):

Поразительно - никаких туристов на улочках!!!


Без туристов как-то всё довольно пустынно, несмотря на наличие в кадре местных жителей.

Ариал написал(а):

Просто уличные кадры.


Похоже, что этот фильм был одним из пионеров в таком явлении итальянского кино, как "итальянский неореализм" https://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F2%E0 … B%E8%E7%EC
Поэтому, скорее всего, кадры не "просто уличные", а избранные. Те, что укладываются в сюжет фильма, повествующего о жизни простых обитателей Venezia minore. А некоторые кадры, например, девушка с веслом в гондоле или гуляющая парочка в конце фильма, кажутся постановочными.

0

353

Leggy написал(а):

А некоторые кадры, например, девушка с веслом в гондоле или гуляющая парочка в конце фильма, кажутся постановочными.

Мне кажется, весь фильм постановочный а ля документальный. На протяжении всего фильма чувствуется, что герои появляются не абы как, а как бе по команде и их прогулка по городу не обрывается, а умело прослеживается - вот девочка заворачивает за угол, бац - камера ее там уже поджидает; вот девушка выходит на кампо, тут же в окне появляется ее подружка, спускается, они уходят и тут же ракурс с улочки, где они скрылись... Постановка чистая. Но непохоже, что снималось безумно ранним утром, когда и сейчас нет туристов. Видимо, в 40-м годе все тусовались на пьяцце, но пьяццы в фильме нет. Зато есть Фрари, Брагора, СанДзаниполо и прочие нынешние топовые места, где в фильме туристы напрочь отсутствуют.

Всё одно я посмотрел с большущим удовольствием аж 2 раза. )) Нет гондол с туристами, нет столиков кафе и ресторанов, нет гондольеров, нет сувенирных лавок, нет приезжего люда с чемоданами. Это Венеция в чистом виде, очищенная от туристской мишуры.

Leggy написал(а):

как "итальянский неореализм"

так он вроде послевоенный. видимо, предтеча.

Нашёл интересное фото времён 1 мировой войны. Cтрельба по австро-немецким уткам. Нестандарное использование альтаны... ))

http://s8.uploads.ru/t/pPK6s.jpg

А вот еще одно любопытное тех же времен... Это однозначно коняга Коллеони, а не одна из квадриги с базилики, но получается, что всадника "отделили". Вероккьо делал "лего"?! ))

http://s8.uploads.ru/t/f7Zap.jpg

0

354

Ариал написал(а):

нет столиков кафе и ресторанов


Есть-есть столики! 8.03
Только они вроде пустые.

Дим, ещё вопрос: а что за тряпки в кадре на 7.20? Это же не наволочки/носовые платки сохнут для всей Венеции? )

Ариал написал(а):

Это однозначно коняга Коллеони


Похож

http://s8.uploads.ru/QFpSX.jpg

0

355

Leggy написал(а):

Есть-есть столики! 8.03

да, мелькнули на секунду. но пустыыыые!

Leggy написал(а):

Похож

он, он! помимо действия - около СанДзаниполо, я сравнивал - подпруга у коняг квадриги и со всадником разные. а квадригу, кстате, тоже в войну снимали и прятали.

Leggy написал(а):

а что за тряпки в кадре на 7.20?

может, оспитале какое поблизости было? или сие портянки? ))

http://s8.uploads.ru/t/eGQzX.jpg

0

356

Ариал написал(а):

он, он! помимо действия - около СанДзаниполо, я сравнивал - подпруга у коняг квадриги и со всадником разные


Я вспомнила! Когда писала про этот памятник, прочитала, что Вероккио вроде вначале поручили сделать только коня. Если это правда, выходит, по плану Коллеони и конь - две отдельные части. Могу процитировать себя, но где/что вычитала хоть убейте меня не вспомню  :dontknow:

Кстати, с возведением памятника тоже не обошлось без курьёзов. Когда Вероккьо узнал, что венецианцы хотят ограничить его творчество только статуей лошади, а фигуру героя собираются поручить другому скульптору, он в гневе повредил голову лошадиной заготовки и уехал из Венеции.  Рассерженные венецианцы тут же приговорили своенравного скульптора к смертной казни через обезглавливание. Пусть только сунется, мол, мы с его головой поступим так же, как он с головой уважаемой лошади нашего героя. К счастью, с головой и юмором у Веррокьо было всё в порядке, и он выдвинул встречное предложение: «Если вы сохраните мою голову, то я верну вам голову лошади, да ещё и статую Коллеони в придачу». На том и порешили, Вероккьо вернулся в Венецию, но судьба не позволила ему завершить статую, т.к. в сыром венецийском климате он вскоре простудился и умер, а начатую им работу заканчивал Алессандро Леопарди.


http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=4277&p=3

Ариал написал(а):

может, оспитале какое поблизости было?


Наверное. Я не догадалась.

0

357

Leggy написал(а):

прочитала, что Вероккио вроде вначале поручили сделать только коня. Если это правда, выходит, по плану Коллеони и конь - две отдельные части. Могу процитировать себя, но где/что вычитала хоть убейте меня не вспомню

Возможно здесь:
Венеция/ Автор – сост. Е.Н. Красильникова. – М.: Вече, 2003.- 208 с.
http://books.totalarch.com/n/1528

Издание 2008 года в формате pdf
http://rucont.ru/efd/224583?cldren=0

Отредактировано marc (2015-04-01 09:13:40)

0

358

История создания памятника каким-то боком связана с Флоренцией.
Из книги Е.Н. Красильниковой:

Интересна история создания этого памятника. Специалисты до
сих пор спорят о том, кому из авторов он принадлежит. Венеция
не имела архитекторов такого уровня и заказала памятник зна-
менитому флорентийцу Андреа Верроккьо.
Верроккьо приступил к работе в 1481 году. К лету модель ло-
шади была готова к переезду в Венецию. 16 июля 1481 года фер-
рарский посланник во Флоренции (а Верроккьо жил и творил
именно там) Антонио ди Монтекатини обращается к своему
герцогу Эрколе д‘Эсте с просьбой о свободном и беспошлинном
провозе модели лошади во владения Венеции.
Андреа вскоре приступил к изготовлению модели всадника, но
по милости неких знатных лиц было решено, что всадника будет
делать Веллано из Падуи, а Андреа — только лошадь. Узнав об этом,
Верроккьо, преисполненный гнева, отшиб у своей модели ноги
и голову и, не сказав ни слова, возвратился во Флоренцию.
Когда венецианские власти узнали об этом, они сообщили
Андреа, чтобы он не пытался вернуться, так как ему отрубят
голову. На это он письменно ответил, что остережется это сде-
лать, ибо поскольку они сами безголовые, то, однажды отрубив
людям головы, они не сумеют приставить их снова, не говоря уже
о такой голове, какая у него.
Он же смог приставить лошади отбитую им голову и даже еще
более красивую. После этого ответа, который понравился вене-
цианским властям, его уговорили вернуться в Венецию, где ему
пообещали двойное вознаграждение. Там он восстановил свою
первоначальную модель и отлил ее из бронзы.
Однако тяжелая болезнь подкосила Верроккьо, и он написал
завещание с просьбой к Лоренцо ди Креди закончить работу.
Однако сенат принял свои меры, недовольный развитием со-
бытий, и пригласил Алессандро Леопарди — одного из конку-
рентов Верроккьо — изготовить памятник.
Это было последнее творение великого мастера. Он не успел
не только насладиться славой и пожать ее лавры, но и не сумел
закончить свое произведение. Завершил его труд и отлил статую
в бронзе Алессандро Леопарди, он же выполнил постамент
и выбрал место для него.
21 марта 1496 года состоялось торжественное открытие памят-
ника.

Кстати о кондотьере. Из темы о Бергамо на т-форуме:

На ограде герб Коллеоне. Кондотьер поместил на щите изображение своих мужских достоинств, анатомически отличавших его от обычного мужчины.

https://lh5.googleusercontent.com/-iy7Zfx6eA8o/Td7r8g-w9CI/AAAAAAAAFNM/WAIAypMDLcU/s640/bergamo061.jpg

0

359

marc написал(а):

На ограде герб Коллеоне

и не только на т-форуме ))

0

360

marc написал(а):

Leggy написал(а):

    прочитала, что Вероккио вроде вначале поручили сделать только коня. Если это правда, выходит, по плану Коллеони и конь - две отдельные части. Могу процитировать себя, но где/что вычитала хоть убейте меня не вспомню

Возможно здесь:
Венеция/ Автор – сост. Е.Н. Красильникова. – М.: Вече, 2003.- 208 с.

Да, скорее всего, и книжка эта у меня есть.

Ариал написал(а):

и не только на т-форуме ))


Красиво у тебя )
А Коллеони на портрете Морони как-то совсем не героически выглядит. Если бы не доспехи, прям одуванчик )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...