"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...


Тепло, сухо, уютно...

Сообщений 301 страница 330 из 767

301

Micktrik написал(а):

Его венецианские этюды, находившиеся у Поленова, бесподобно передают колорит Венеции и особенно тон воды.

Micktrik написал(а):

Вы разделяете восторги автора?

Непонятно, что Головин имел в виду, говоря "особенно тон воды". Учитывая, что вода у Сурикова почти белая.  :sceptic: Может, у Сурикова кончились краски?  :idea: "Если кончатся краски, значит, буду писать тебя мелом..." :)
А вообще венецианские акварели Сурикова мне очень нравятся. Особенно "Собор Св.Марка" 1884 года. Лёгкий, почти прозрачный, фарфор с вкраплением мурановского стекла. "Венецийских церквей, как сервизов чайных, слышен звон в коробке из-под случайных жизней".
Гамма скорее морозная, чем солнечная, так мог бы выглядеть Сан-Марко, находись он где-то в Сибири. :)
Собор 1900 года тоже красив, не золото, но рыжевьё с подпалинами!
Для сравнения нашла Сан-Марко Серова и Уистлера. ИМХО, Сурикову они в подмётки не годятся.

Серов, Площадь Св. Марка в Венеции. 1887

http://sa.uploads.ru/iBWnm.jpg

Джеймс Уистлер, Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции

http://sa.uploads.ru/xQE2s.jpg

Micktrik написал(а):

Дом-то не казенный? :huh:

Не, дом отеческий, который начало начал. :) Едем в Орёл на юбилей брата мужа.

Отредактировано Leggy (2014-11-28 12:54:12)

0

302

Micktrik написал(а):

Венеция.Собор Св.Марка. 1884

Leggy написал(а):

Гамма скорее морозная, чем солнечная, так мог бы выглядеть Сан-Марко, находись он где-то в Сибири.

Сомневаюсь, что все снегом завалило. Вроде, в мае 1884 Суриков был в Венеции, или раньше?
Заснеженная фантазия или экономия на красках?

0

303

Micktrik написал(а):

Заснеженная фантазия или экономия на красках?

Акварели пишутся быстро и отражают, возможно, не столько объект, сколько настроение  художника. Когда некогда думать, кистью пишет душа. Наверное, у Сурикова было морозное настроение. :)

0

304

Leggy написал(а):

Акварели пишутся быстро и отражают, возможно, не столько объект, сколько настроение  художника

Наверное, заграница надоела - хотел вернуться домой.

0

305

Ариал написал(а):

Ариал давно разложил усё по полочкам ))

Тогда я еще не представляла, что стану сурикоманкой. :D

Micktrik написал(а):

А что там имел в виду художник Головин в своих воспоминаниях

Про суриковские акварели любопытно сказал Алленов:

В акварельных пейзажах Сурикова можно заметить еще одну повторяющуюся особенность: периферия пейзажа остается размытой, расплавленной, "не в фокусе". Тем самым внушается ощущение, что пространство живет за пределами поля зрения - оно обнимает, обтекает, поглощает его.

Вы видите это "обтекание"?

Leggy написал(а):

Гамма скорее морозная, чем солнечная, так мог бы выглядеть Сан-Марко, находись он где-то в Сибири.

Точно!

Leggy написал(а):

Наверное, у Сурикова было морозное настроение.

Морозное настроение у Сурикова, страдающие глаза у римлянки... :tomato:

Leggy написал(а):

Для сравнения нашла Сан-Марко Серова и Уистлера. ИМХО, Сурикову они в подмётки не годятся.

Какой-то он мрачный, особенно у Серова.  Но и суриковские соборы не отражают моих впечатлений.

0

306

Alina написал(а):

Но и суриковские соборы не отражают моих впечатлений.

Я ожидал большего от художника, который так много времени провел в месте, одарившем всю Европу и Россию искусством и культурой.
Не любил он Италию, а свой негативный настрой передал жене :suspicious:  (ИМХО). Я не высчитывал точно, но первое путешествие началось осенью, а закончилось в конце весны (скажем, с октября по май). Мне показалось, что Суриков не впечатлился заграницей, если не рассматривать отдельные частности (я читал письма не очень внимательно и не все). Отсюда и заснеженный Сан-Марко появился, и унылая жена-"итальянка". Возможно, художник думал только о Морозовой, а жену не развлекал, на магазины денег не давал :D

Пожалуй, наибольшее влияние на Сурикова оказала французская и венецианская живопись (я запомнил только, что он восхищался Веронезе, Тицианом и Тинторетто, имена французов не знаю и не помню). Не уверен, упоминал ли он Раннее Возрождение и более близкое нам с исторической точки зрения (типа) византийское искусство. :question:

Мне не очень нравятся итальянские акварели Сурикова. Я не могу понять, какие чувства он туда излил (кажется, что он поскупился не только на краску :dontknow: ). Конечно, если сравнивать с Серовым (что мы увидели), то получилось неплохо! :tomato:

0

307

Мне больше нравятся аглицкие "подлые", например, Тернера :crazy:

http://sa.uploads.ru/6iFH5.jpg
"Венеция, вид восточнее острова Джудекка, восход солнца" 1819 , акварель

http://sa.uploads.ru/Ir5at.jpg
"Венеция, Сан Гуирджио из Доганы, восход солнца" 1819, акварель

0

308

Огромное спасибо всем пришедшим на встречу! Участникам и организаторам - ура!  :flag:

0

309

Micktrik написал(а):

Огромное спасибо всем пришедшим на встречу! Участникам и организаторам - ура!  :flag:

Присоединяюсь! )
Очень приятно было увидеть уже знакомые лица и разглядеть прежде незнакомые. Спасибо за встречу!

0

310

Micktrik написал(а):

спасибо всем

:yep: друзья, и я, и я того же мнения! (с) Приятно было увидеть старых добрых знакомых и познакомиться с новыми старыми знакомыми )) и спасибо за презенты  :flag:

Отредактировано Ариал (2014-12-03 01:11:19)

0

311

Ариал написал(а):

Приятно было увидеть старых добрых знакомых и познакомиться с новыми старыми знакомыми )) и спасибо за презенты

А где фотографии с мероприятия? :crazy:

0

312

Micktrik написал(а):

А где фотографии с мероприятия? :crazy:

Ариал, не поддавайся на провокацию!  :yep:
Впрочем, фото админа можешь выложить.  :D

0

313

Всем огромное спасибо за то, что сумели выбраться.  :flag: У меня осталось ощущение душевности и теплоты. :)  Не на улице, конечно.  :yep:

0

314

Micktrik написал(а):

Мне показалось, что Суриков не впечатлился заграницей, если не рассматривать отдельные частности (я читал письма не очень внимательно и не все).

Об итальянских впечатлениях Сурикова я почти не читала - не было времени изучать все письма подробно. Поленова, правда, писала, что Суриков был в восторге, чуть ли не в эйфории. Но твоя мысль мне показалась очень интересной, нужно будет присмотреться к этому периоду жизни художника.

Micktrik написал(а):

Мне не очень нравятся итальянские акварели Сурикова. Я не могу понять, какие чувства он туда излил (кажется, что он поскупился не только на краску

У меня схожее впечатление.

Micktrik написал(а):

Мне больше нравятся аглицкие "подлые", например, Тернера

А какие чувства ты видишь в них?

0

315

Alina написал(а):

Об итальянских впечатлениях Сурикова я почти не читала - не было времени изучать все письма подробно. Поленова, правда, писала, что Суриков был в восторге, чуть ли не в эйфории. Но твоя мысль мне показалась очень интересной, нужно будет присмотреться к этому периоду жизни художника.

Я тоже читал выборочно и не очень внимательно. Не могу сказать, что Сурикову заграница совсем не понравилась. Конечно, он определенную дозу впечатлений получил, но я ожидал большего от художника, а получилось как-то не на полную мощность. После поездок многие бывают в восторге и сейчас, но большинство быстро "успокаивается" и только единицы "заболевают" надолго. Еще мне не показалось, что Италия особенно поразила Сурикова, да и во Флоренцию он заехал всего на пару дней. Живописных работ того периода очень мало - не было вдохговения?

Alina написал(а):

А какие чувства ты видишь в них?

В них я вижу то, что испытываю сам: радость и воодушевление с примесью печали. Красота не может быть вечной - уникальная Венеция тоже когда-нибудь умрет. Не только романтические натуры испытывают восторг, соприкоснувшись с этим городом, но у художника, как мне кажется, должны быть сильные чувства.

В Венеции красива не только вода, но и небо - в реальности бывает прямо как у Тернера! В его акварелях нет лишних мазков - есть легкость и ощущение радости жизни.
Возможно, Серов устал от долгой заграничной поездки, поэтому Венеция казалась ему  мрачной, а Суриков думал больше о Москве или Сибири, поэтому она выглядит у него "заснеженной", "самоцветной" или бесцветной и никакой. Не говорите мне, что виновата погода.

В общем, не поразили меня ни техника, ни чувства обоих художников (Сурикова и Серова), а "незамысловатое" восприятие Тернера оказалось ближе к моим впечатлениям. В любом случае, Тернер эмоциональнее Сурикова на своих акварелях. IMHO

0

316

Micktrik написал(а):

В них я вижу то, что испытываю сам: радость и воодушевление с примесью печали.Красота не может быть вечной - уникальная Венеция тоже когда-нибудь умрет.

Этими словами можно описать впечатление от многих картин Тёрнера. У него и Лондон слегка умирает ) Не, мне тоже нравится, но чего-то особенного, уникального, исключительно венецианского я в его акварелях не вижу. Вижу типично тёрнеровское.

Alnwick Castle

http://sa.uploads.ru/gc9aQ.jpg

Bodensee

http://sa.uploads.ru/2SI6z.jpg

Отредактировано Leggy (2014-12-09 21:32:42)

0

317

Alina написал(а):

А какие чувства ты видишь в них?

Leggy написал(а):

Не, мне тоже нравится, но чего-то особенного, уникального, исключительно венецианского я в его акварелях не вижу. Вижу типично тёрнеровское.

Да, но чем так хороши Суриков и Серов?

У Серова есть настроение, но оно очень мрачное (у него Венеция уже умерла и разложилась :crazy:). Сурикова я не понял :dontknow:

0

318

Micktrik написал(а):

Да, но чем так хороши Суриков и Серов?

Серов плох. Его акварелька не "подлая", а грязная. Сан-Марко выглядит каким-то погорелым, будто после пожара (тьфу-тьфу). А у Уистлера - во время   :tomato:
Суриков на их фоне хорошо смотрится.
Но я согласна, что при избытке чувств он мог бы написать что-то лучшее. Может, и в самом деле, заграница не произвела на него восторженного впечатления. А так даже лучше, Суриков - истинно наш!  :idea:

0

319

Leggy написал(а):

Alnwick Castle

Просится на обложку готического романа :huh:

Leggy написал(а):

Bodensee

Уж очень нажелтил :blush:
Все равно Тернер хорош, а две его веницианские акварельки просто изящные :idea:

0

320

Ариал, давно хотел спросить: ты до Орвьето добрался? Соборовался, так сказать? :question:

0

321

Leggy написал(а):

Micktrik написал(а):

    После прочтения можно закачать свои впечатления сюда :idea:

ОК, после прослушивания (забыла, что скачала аудиокнигу)) напишу.

Как обещала.
Дина Рубина «Снег в Венеции» (аудио версия есть на рутреккере, пафосным голосом читает автор))

Сюжет следующий: Рубина и её муж приехали в Венецию фотографировать венецианские окна для их совместной книги. Почему время служебной командировки пришлось на время карнавала, я не поняла, но это обстоятельство послужило Рубинной поводом для детективной линии сюжета.  ИМХО, линия вышла довольно кривой затейливой. Детективы – явно не сильная сторона писательницы, сюжет выглядит надуманным. Но карнавально-венецианская среда оправдывает фантазию.

Суть: на протяжении рассказа Рубина&муж несколько раз пересекаются с необычной парой, которая привлекает их внимание, и они начинают гадать/фантазировать об отношениях этой пары.

Необычная пара: он – высокий, смуглый, атлетического сложения пожилой господин в длинном пальто, с абсолютно лысой, а может быть, тщательно выбритой головой брюзгливого римского патриция. А она… красавица из красавиц. Я даже себе удивилась: как могла пропустить такое лицо!
Юная, лет не больше двадцати, тоже высокая и смуглая, в расстегнутом светлом плаще, который она то и дело нервно запахивала. Редкой, прямо-таки музейной красоты лицо, из тех, что глянешь – и лишь руками разведешь: нет слов! Как обычно, дело было не в классических чертах, что сами по себе погоды еще не делают, а в их соотношениях, в теплом тоне кожи, в каких-то милых голубоватых тенях у переносицы, в ежесекундных изменениях в выражении глаз. А глаза-то, ярко-крыжовенного цвета, глядели из-под бровей поистине соболиных: густые разлетные дуги, прекрасное изумление во лбу. Это все и определяло: неожиданный контраст смуглой кожи с весенней свежестью глаз, да еще роскошная грива темно-каштановых кудрей, спутанных маетой ночного рейса.
Господин в длинном пальто всю дорогу непрерывно говорил по двум телефонам, не обращая на спутницу ни малейшего внимания, хотя она то и дело к нему обращалась, даже подергивала за рукав – как ребенок, что пытается обратить на себя внимание взрослого. Время от времени он вскакивал и разгуливал по салону катера, содрогавшемуся в усилии движения, и вновь садился, нетерпеливо перекидывая ногу на ногу, иногда грозно порявкивая на невидимого собеседника. Похоже, он давал указания сразу трем туповатым подчиненным или заключал по телефону сразу три крупные сделки. Говорил на каком-то смутно знакомом мне по звучанию языке, хотя девушке отвечал – да не отвечал, а буркал – по-английски. Возможно, ему не хватало терпения ее выслушивать: она довольно сильно заикалась. Юной красавице он годился в отцы, хотя мог быть и мужем, и возлюбленным, и боссом.

http://magazines.russ.ru/ier/2011/39/r3.html

Очередная встреча произошла в галерее Академии, куда творческий дуэт привела «оконная тема». Оконная тема, по их мнению,  была в веронезевском  «Пире в доме Левия».
В результате Рубина рассказала хорошо известную историю с переименованием картины.
Затем, отойдя от оконной темы, парочка переместила к «Пьете» Тициана.

http://sf.uploads.ru/eREU3.jpg

И только было я заслушалась, как Рубина философствует по поводу последней картины Тициана : «будто всё под водой»… «это отчаяние человеческого существа, что погружается на дно небытия, или, если хочешь, судьба Венеции, уходящей под воду»,
как она вспомнила, зачем на самом деле они пришли в музей.
А пришли они, чтобы добавить к характеру девушки с музейным лицом и крыжовенными глазами пару чёрточек, таких как: наивность (непросвещённость) и непосредственность. 
Сделала Рубина это грубо, но убедительно:

«А ему было напппплевать, что господь тр….л его жену…и он ей ппповерил, поверил, что у них не было настоящего секса!?»

Эти слова музе(е)лицая девушка произнесла у картины «Поклонение волхвов» неизвестного (не названного Рубиной) автора. 

Они стояли недалеко от нас перед картиной с очередным поклонением волхвов. Ннеясно было, что собственно они нашли в данной картине, являвшей типовую мизансцену этого евангельского эпизода:  в красноватой полутьме пещеры благообразный старик Иосиф слишком миловидная и ухоженная для хлева дева Мария над колыбелью с младенцем, а также овцы, козочка, ослик…

Я поискала картину на этот сюжет в галерее Академии – и, как и следовало ожидать, ничего не нашла. Нет в венецианской  Академии ни одного «Поклонения волхвов»  :dontknow:
Выходит, данную мизансцену Рубина выдумала и позволила себя уличить.

В развязке Рубину и вовсе зашкалило: крыжовенная красавица оказалась украинкой, её  грозный спутник ташкентским грэком, а их отношения – криминальными намерениями с неизвестно чьей стороны.  o.O
То ли он хотел её зарэзать, то ли она – его использовать, а может, и то и другое вместе. Закончилась карнавальная рубинская фантазия живописной сценой с полуголой украинкой, стоящей под снегом на балконе венецианского палаццо в обрамлении венецианского же окна. Оконная тема, однако. :)
На балкон украинка сбежала от угрожающего ей грека, но Рубина её спасла…

В общем, если вам нечего делать, за вашим московским окном московская же декабрьская хмарь, то ли день, то ли ночь, сочные и яркие карнавальные образы Рубинной определённо спасут вас от уныния. Но вообще «Снег в Венеции» показался мне самым слабым произведением Рубиной из прочитанных.  :dontknow:

Отредактировано Leggy (2014-12-17 17:52:59)

0

322

Micktrik написал(а):

В них я вижу то, что испытываю сам: радость и воодушевление с примесью печали.

Печаль вижу, а радость и воодушевление - нет. Мне чудится какая-то отдаленность. Взгляд издалека...

Micktrik написал(а):

В Венеции красива не только вода, но и небо - в реальности бывает прямо как у Тернера!

Мне кажется, красота неба, особенно при закате или рассвете, больше зависит от облачности, чем от места. :)

Micktrik написал(а):

Суриков думал больше о Москве или Сибири, поэтому она выглядит у него "заснеженной", "самоцветной" или бесцветной и никакой.

О "Боярыне Морозовой" думал. :)

Leggy написал(а):

так даже лучше, Суриков - истинно наш!

:cool:

0

323

Leggy написал(а):

«Снег в Венеции» показался мне самым слабым произведением Рубиной из прочитанных.

С удовольствием прочитала твой пересказ, думаю, получила больше эмоций, чем при вероятном чтении самой книги. :D  Потому что после "Белой голубки Кордовы" я поняла, что это совершенно "не мой" автор.

0

324

Alina написал(а):

Печаль вижу, а радость и воодушевление - нет. Мне чудится какая-то отдаленность. Взгляд издалека...

Радость и воодушевление чувствуешь, когда приезжаешь в Венецию, и тернеровские акаварельки не вступают с ними в противоречие :idea: Иногда прекрасное видится на расстоянии. Можно, конечно, и впериться в палаццо, но тогда художник должен очень постараться, чтобы я что-то почувствовал.

http://sa.uploads.ru/6iFH5.jpg

http://sa.uploads.ru/Ir5at.jpg

Alina написал(а):

Мне кажется, красота неба, особенно при закате или рассвете, больше зависит от облачности, чем от места.

Конечно, зависит. Так как в Венеции кругом вода, то испарения, дымка и прочие облачка формируют очень эффектную картинку.

Leggy написал(а):

В общем, если вам нечего делать, за вашим московским окном московская же декабрьская хмарь, то ли день, то ли ночь, сочные и яркие карнавальные образы Рубинной определённо спасут вас от уныния. Но вообще «Снег в Венеции» показался мне самым слабым произведением Рубиной из прочитанных.

Мне кажется, что Дина Рубина не мой писатель (судя по рассказу). Одного владения словом недостаточно, чтобы развеять декабрьскую мизантропию. Таджико-украинский импрессионизм меня точно не впечатлит. Лучше уж почитать исторический триллер-детектив про комиссара Трона, если хочется снега (в Венеции). :)

0

325

Alina написал(а):

получила больше эмоций, чем при вероятном чтении самой книги...это совершенно "не мой" автор

Micktrik написал(а):

Дина Рубина не мой писатель (судя по рассказу)

Честно, у меня не было цели отбить у вас желание читать Рубину. Поэтому за "не мой" ощущаю ответственность на себе.   :(
Это я не сказала ни одного похвального слова, раскритиковав рассказ. А ведь там есть, что похвалить! И похвала в мой адрес за критику в общем-то хорошего автора меня не радует. :(
Нет, роль критика (обвинителя) - не для меня. Мне больше симпатична роль адвоката.  :yep:
Поэтому, будет попытка номер 2. Рубина, к счастью, про Венецию написала не только "Снег в Венеции". Есть ещё "Высокая вода венецианцев". Попробую написать ещё одну рецензию.  :idea:

Micktrik написал(а):

Таджико-украинский импрессионизм меня точно не впечатлит.

Узбеко  :whistle:

Micktrik написал(а):

Одного владения словом недостаточно, чтобы развеять декабрьскую мизантропию.

Легко (с налётом высокомерия) сказать, что чего-то недостаточно. А попробуй сформулировать, что нужно, чтобы "развеять декабрьскую мизантропию"?! Кстати, слово "мизантропия" кажется мне слишком сильным в данном контексте.

Отредактировано Leggy (2014-12-21 12:33:35)

0

326

Всех с наступающим Новым годом! Счастья, здоровья вам и вашим близким, всех благ  и новых дорог в 2015-м!

0

327

с наступающим! пусть 2015-ый будет лучше  предыдущего! уходящему 2014 спасибо. желаю новых дорог и благоприятных валютных курсов! любви, здоровья!

0

328

И я присоединяюсь: пусть пессимистичные ожидания не оправдаются, путешествия не прекращаются, и вам и вашим близким желаю здоровья и благополучия!

0

329

Всех с наступающим Новым годом! Пусть он будет для вас счастливым, ярким и успешным, а уныние, хвори и неприятности не вторгаются в вашу жизнь! :flag:

0

330

Micktrik написал(а):

Иногда прекрасное видится на расстоянии. Можно, конечно, и впериться в палаццо...

Да-да-да! Ты абсолютно прав. )) как раз о пользе глазения по сторонам мой небольшой сказ...

.
.
.

Венецианский Пегас

Через этот мостик я перебегал, наверное, сотни раз, особо не останавливаясь. Он перекинут через Рио дель Сантиссимо и его никак не миновать на пути от пьяццы Сан Марко к мосту Аккадемия через Гранд Канал. Мостик любопытен, как мне казалось, только одним: канал здесь подныривает под низкую арку, на которой высится громада апсиды церкви Санто Стефано – исключительный случай в городе. Во время отлива здесь может пройти гондола, вот только гондольеру придется согнуться в три погибели.

http://sf.uploads.ru/t/LEKA0.jpg

На этот скромный мостик мы еще вернемся, а пока от церкви Сан Маурицио, из открытых дверей которой всегда звучит Вивальди, потому что в храме музей музыкальных инструментов, проследуем на кампо Санто Стефано. Площадь обширна и красива. Под Новый год здесь устраивают рождественский базар, а во время Карнавала устанавливают палатки, в которых можно – помимо покупки сувениров, при остром желании взять в аренду настоящий карнавальный костюм. Посреди площади высится памятник писателю Николло Томмазео, ноги которого подпирают стопки каменных книг, а налево уходит оживленная тропа к мосту Академия – как раз мимо роскошного беломраморного фасада Сан Видал. По вечерам здесь тоже играют Вивальди, а билет на концерт можно прикупить прямо на входе в церковь. Но даже если планы на вечер не включают мелодии Рыжего священника, в Сан Видал нужно заглянуть всенепременно. В алтаре, прямо напротив входа, висит одно из лучших полотен Витторе Карпаччо – «Святой Виталий на коне и четверо святых, преклоняющиеся перед Мадонной с младенцем». Бесплатно! )) Еще на площади множество ресторанчиков и кафешек в которых можно зависнуть надолго, рассеянно наблюдая за праздной толпой туристов или размышляя на тему, почему это место иногда называют еще и кампо Франческо Морозини?

http://sf.uploads.ru/t/x8NCT.jpg
Вицентини. Кампо Санто Стефано. Гравюра с картины Каналетто. 1742.

http://sf.uploads.ru/t/EpIOY.jpg
Григорио Лаззарини. Дож Франческо Морозини Пелопонесский возвращает Венеции Морею.

Морозини – семейство в Венеции примечательное. Оно дало Республике четырех дожей. С младых лет Франческо Морозини посвятил себя военной карьере и немало в ней преуспел, гоняя турок по по всей Греции. За захват Пелопоннеса он вошел в историю с почетной приставкой Таврический Пелопоннеский. В честь его побед благодарные венецианцы поставили ему во Дворце дожей Триумфальную арку, а в 1688 году избрали дожем. Но хотя победы его были громкими, больших политических последствий они все же не имели: к концу XVII века Венеция уже хирела, удержать свои победы не могла, Блистательная Порта на политической арене Европы блистала все ярче. И, возможно, после смерти 76-летнего Франческо Морозини, которая последовала в 1693 году, его имя потихоньку забылось бы и он пополнил бы ряды прочих малоизвестных венецианских правителей, если бы не одно обстоятельство – именно этот человек во время осады Афин безжалостно разбомбил знаменитый Парфенон, а потом еще и разграбил уцелевшие ценности. Он хотел вывезти из Парфенона мраморных коней, но при попытке снять их, они упали и разбились в прах, так что Морозини довольствовался львами – теми, что ныне охраняют вход в венецианский Арсенал.

http://sf.uploads.ru/t/GZPrE.jpg

Все это любопытно, но как с Морозини Пелопонесским связано само кампо? Очень просто – домом. Палаццо, построенное по его заказу, как раз и стоит на кампо Санто Стефано. Вообще-то, в Венеции более предостаточно дворцов Морозини, но с Франческо связано именно это. Оно находится в южном углу площади: выныриваешь из узкой щели улочки сразу после мостика через Рио дела Сантиссимо, ахаешь от внезапного простора, поворачиваешь голову налево и сразу видишь вход в палаццо, отмеченный отдельно стоящей аркой, что само по себе довольно необычно. Рёскин оценивал палаццо как абсолютно «ничем не примечательное». Так и есть. Никакушка! На кампо Санто Стефано, не говоря уже обо всем городе, есть куда более нарядные палаццы, и фамильное гнездо Франческо Морозини привлекает внимание, пожалуй, лишь нестандартным входом. Эту арку, ведущую во двор дворца, глаз отмечает непременно, но по фасаду самого здания скользит совершенно равнодушно...

http://sf.uploads.ru/t/H46D7.jpg

Ну, а теперь, пожалуй, пора вернуться обратно на мостик. И приглядеться повнимательнее к линии дворцов, выстроившихся по правую руку в сторону Гранд Канала. Опппа! )) Над водным подъездом палаццо Морозини отчетливо вырисовывается профиль коняги! Разглядеть его, впрочем, можно лишь, если знать о нем. С конями в Венеции большая напряжёнка, каждый на счету, и обнаружить доселе неизвестного - крайне приятно. Оказывается, фасад палаццо со стороны Рио дель Сантиссимо намного интереснее своего собратца на кампо.

http://sf.uploads.ru/t/DXcUV.jpg

Приблизим фотографию...

http://sf.uploads.ru/t/qHRaD.jpg

Ещё крупнее! Ну разве не красава?! ))

http://sf.uploads.ru/t/O8BgF.jpg
Источник фото: Mccuntz

В свое время, обнаружив у Лики эту замечательную лошадину, я извел ее вопросом, где она эту конягу обнаружила, но Маккунц не вспомнила - "где-то в Сан Марко". Теперь я знаю, где ее искать! А вот ежели посчастливится сесть в гондолу и подплыть поближе к водному крыльцу, то обнаружится, что это не просто коняга, а самый что ни на есть настоящий Пегас!

http://sf.uploads.ru/t/nwlz3.jpg
Источник фото: alloggibarbaria.blogspot.it

А вот что делает крылатый конь на фасаде адмиральского особняка - загадко, однако... )) Загадко - да, но для глазастого - так, пустячок-с ))  :hobo:
.
.
.

PS / Помните, Leggy рассказывала, как однажды она смело сунулась во внутренний двор полицейского комиссариата, что на пьяцце Сан Марко за Флорианом, и нашла там ангела в обнимку со странным львинослоном? Марин, я там тоже побывал минувшим летом, но лишь облизнулся - реставрация! все закрыто досками и сеткой! Зато теперь при случае можно поискать в Венеции секретного пегасика ))

Отредактировано Ариал (2015-01-19 22:21:13)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Тепло, сухо, уютно...