"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве


Естественные и странные жесты в искусстве

Сообщений 61 страница 90 из 91

61

Lucrezia написал(а):

Природа на полотне написана серыми невзрачными красками, художник не создал атмосферу праздника.
Leggy, а каково Ваше мнение ?

А мне нравятся мерцающие краски у Ватто. И пусть очертания природных объектов неясны, зато атмосфера струится, как эфир. У Дебюсси есть Isle Joyeuse (Остров радости), очень хорошо иллюстрирует вибрацию красок Ватто.

Lucrezia написал(а):

Кажется, что он собирается  выполнить  очередное па танца. Его беспечность и легкомыслие только кажущиеся, чувствуется тревога на его лице, он устал от праздной жизни.  Еще секунда - и его руки обвиснут безжизненными плетями.

Да, напоминает какую-то птицу, раскинувшую крылья, но по глазам видно, что не взлетит, а только крыльями помашет. Возможно, это актёр?

Lucrezia написал(а):

Моя любимая картина Ватто "Жиль". Никаких жестов, но сколько трагизма в этих опущенных руках

Мне тоже нравится. Ватто обманщик, иллюзионист, но здесь ему веришь. А вместо "трагизм" можно сказать "фатализм".

Отредактировано Leggy (2012-01-29 17:30:00)

0

62

Micktrik написал(а):

А вот "Качели" могу озвучить легко!

У меня тоже появилась музыкальная версия :)

Leggy написал(а):

Моя версия: девушки в комнате нет (поэтому и взгляд у неё не сфокусированный).
А перед нами не девушка, а видение. :)

Видение – очень красивая сказочная версия!  К сожалению, не уверена, что фантазия Фрагонара могла довести его до сюрреализма. :idea:

Leggy написал(а):

Полагаю, читатель-мужчина и, как это обычно бывает, когда читают, он ушёл в себя, отвернулся от действительности и от нас (мы видим его спину). А его мечта (образ, видение), наоборот, расцвела перед нашими глазами цветком кринолина.

Увлечение читателя-мужчины чтением женских любовных романов мне представляется маловероятным. Мужчины  больше мечтают о военной карьере, положении в обществе, а  уж потом  о прекрасных дамах. :love:

0

63

Lucrezia написал(а):

У меня тоже появилась музыкальная версия

Признаю, что мою она кладет на обе лопатки.

Leggy написал(а):

А перед нами не девушка, а видение. :)
Полагаю, читатель-мужчина и, как это обычно бывает, когда читают, он ушёл в себя, отвернулся от действительности и от нас (мы видим его спину). А его мечта (образ, видение), наоборот, расцвела перед нашими глазами цветком кринолина.
Рококо, говорите? Чистой воды сюрреализм

Ой, а если мы видим привидение? o.O Тогда рококо точно не подходит, а будет уместен готический рок :idea:

0

64

Micktrik написал(а):

Наверное, я никогда не был в морге, не общался с духами и плохо разбираюсь в трупах

Т.е. уверенности нет?  :D  А можно попросить поделиться полученными объяснениями, если, конечно, они не слишком шокирующие? :rolleyes:

Micktrik написал(а):

Нет, скорее она благословляет всех персонажей, или управляет и дирижирует их действиями?

Или просто красиво стоит?  :smoke:

Lucrezia написал(а):

Я с ней согласна

:flag:

Lucrezia написал(а):

Я бы назвала этот жест - отчаяние

Присоединяюсь :).

Micktrik написал(а):

Вам с А. надо больше по музеям ходить

Разве ж это объяснение?  :angry:

Micktrik написал(а):

Иногда требуются жесты темпераментных и неуравновешенных личностей, чтобы добиться художественного равновесия

Или показушные жесты сценического отчаяния, отвлекающие внимание зрителя от основного драматического действия. :tomato: 

Lucrezia  написал(а):
Micktrik написал(а):
Lucrezia  написал(а):

Женщины... рвали на себе платья

Интересно было бы посмотреть

смотри свой  пост №6

:cool:

Micktrik написал(а):

Рельеф неизвестного испанского мастера (1100-1150, музей Метрополитен)

Lucrezia написал(а):

Кажется , что Христос говорит Магдалене: "Не прикасайся ко мне, а то выколю тебе глаза ". Жуткая сцена

Точно!

0

65

Leggy написал(а):

мне удалось определить жесты и установить авторство

Большая просьба  поделиться!

0

66

Lucrezia написал(а):

У меня тоже появилась музыкальная версия

Ну, тогда и я присоединюсь. :)

Леонид Дербенёв "Качели"/ Интересно, как долго парень собирался лежать под качелями, и насколько оправдался расчёт, как быстро придёт Таня. :)

Lucrezia написал(а):

Увлечение читателя-мужчины чтением женских любовных романов мне представляется маловероятным. Мужчины  больше мечтают о военной карьере, положении в обществе, а  уж потом  о прекрасных дамах.

Зачем о карьере мечтать, её делать нужно. :)

Micktrik написал(а):

Ой, а если мы видим привидение?  Тогда рококо точно не подходит, а будет уместен готический рок

Ну и диапазон у Вас, от романтического рэпа до готического рока. Продолжу Ваш ассоциативный ряд: чердак, привидение… это не девушка, а Карлсон!  :D

Отредактировано Leggy (2012-01-31 14:59:51)

0

67

Alina написал(а):

Большая просьба  поделиться!

Отгадка к загадке про "кучерявые пальцы".

"Иисус среди книжников"  Альбрехт Дюрер, 1506, Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид).

http://uploads.ru/t/J/f/O/JfOD3.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-31 18:03:12)

0

68

Lucrezia, спасибо!  :flag:

0

69

Leggy написал(а):

Зачем о карьере мечтать, её делать нужно.

Маниловщина тоже имеет право на жизнь :)

Leggy написал(а):

Ну и диапазон у Вас, от романтического рэпа до готического рока.

Ну, можно было бы послушать шелест платья или поскрипывание мелка по бумаге под музыку рококо :question:

Leggy написал(а):

Продолжу Ваш ассоциативный ряд: чердак, привидение… это не девушка, а Карлсон!

Который хочет полетать и просит дать ему варенье :idea:

0

70

Micktrik написал(а):

Который хочет полетать и просит дать ему варенье

"Допинг" в соседней теме. :)

0

71

А объясните мне вот этот жест. У Боттичелли Иисус водит рукой матери, а здесь случайно наступил на ногу, или этот жест имеет какую-то символику?

http://s018.radikal.ru/i518/1202/6e/b2054b321432.jpg

0

72

И ещё вот этот жест непонятен. Обычно ангел на Марию указывает или в небо пальцем тычет. А у Амброджо Лоренцетти - на себя.

http://s017.radikal.ru/i433/1202/b6/4f928fe43a79.jpg

0

73

Leggy написал(а):

А объясните мне вот этот жест. У Боттичелли Иисус водит рукой матери, а здесь случайно наступил на ногу, или этот жест имеет какую-то символику?

На картине Караваджо "Мадонна со змеей" (Мадонна Палафреньери), если не копать глубоко, Мария и Иисус (весь католический или христианский мир с божьей помощью?) придавили змею, символизирующую ересь или Сатану. Примерно так (с моим небольшим присочинительством). Что выражает поза, лицо и руки Святой Анны? Страх, беспокойство, отвращение, призыв раздавить гадину? :question:

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/08/48palaf.jpg

0

74

Micktrik написал(а):

Что выражает поза, лицо и руки Святой Анны? Страх, беспокойство, отвращение, призыв раздавить гадину?

Беспокойство за любимую ногу. И покорность судьбе.

0

75

Micktrik написал(а):

Что выражает поза, лицо и руки Святой Анны? :question:

Святая Анна совсем непохожа на святую, больше напоминает ведьму. Ни страха, ни сочувствия не выражает ее лицо. Она наблюдает за происходящим, но какое-то беспокойство написано на ее лице. Не симпатична она мне.

Leggy написал(а):

Беспокойство за любимую ногу. И покорность судьбе.

Святая Анна беспокоится?
За чью ногу?

0

76

Lucrezia написал(а):

Святая Анна совсем непохожа на святую, больше напоминает ведьму. Ни страха, ни сочувствия не выражает ее лицо. Она наблюдает за происходящим, но какое-то беспокойство написано на ее лице. Не симпатична она мне.

Пишут, заказчикам Святая Анна тоже не понравилась. Надо с этой картиной серьезно разбираться.

Leggy написал(а):

И ещё вот этот жест непонятен. Обычно ангел на Марию указывает или в небо пальцем тычет. А у Амброджо Лоренцетти - на себя.

Мне показалось, что большой палец архангела указывает через плечо: "Я послан Богом!"

0

77

Lucrezia написал(а):

Святая Анна совсем непохожа на святую, больше напоминает ведьму.

Равно, как Мария не похожа на Богоматерь. У Караваджо ни одна святая не похожа на святую. И, вообще, как должна выглядеть святая?  :question:  Хотелось бы картинок. :)

Micktrik написал(а):

Пишут, заказчикам Святая Анна тоже не понравилась.

А какое значение это имеет для нас? Пишут, после того, как церковники, заказавшие картину, отвергли её, она была куплена Шипионе Боргезе. Думаю, он сделал это не по причине своей набожности и не потому, что проникся религиозностью полотна. Он приобрёл картину исключительно как художественное произведение. Таким образом, религиозное почитание "Мадонны со змеёй" не состоялось ещё тогда, чего же нам пытаться разглядеть здесь святость? :)

Если не обращать внимания на нимбы и не вникать в аллегории, всё нормально воспринимается. Крестьянки с ребёнком, стоя на пороге амбара (конюшни), пытаются прогнать  ужа. Мама учит сына основам ужепридавливания, а бабушка немного беспокоится за внука (как бы он ногу не поранил), но не препятствует жестокому уроку.

0

78

Micktrik написал(а):

Иногда требуются жесты темпераментных и неуравновешенных личностей, чтобы добиться художественного равновесия

Не обязательно. Ла Тур обошёлся без демонстративной жестикуляции. Конечно, сцена получилась не столь реальной, как у Караваджо, но сдержанней и  проникновеннее.

http://s017.radikal.ru/i422/1202/b4/ec69aefd4ce5.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1202/50/830f361a7879.jpg

0

79

Почти во всех работах Караваджо очень выразительные жесты. Какую из них вы считаете наиболее интересной с этой точки зрения?

Возвращаясь к "Мадонне со змеей", хочу спросить, почему именно Мария первая придавливает голову змеи, а не Иисус? Случайно ли Анна стоит чуть в стороне? Все мы знаем композицию Леонардо, где Анна и Мария составляют единое целое. :question:

http://uploads.ru/t/E/3/l/E3lFC.jpg

0

80

Micktrik написал(а):

Почти во всех работах Караваджо очень выразительные жесты. Какую из них вы считаете наиболее интересной с этой точки зрения?

Самый результативный жест – у Юдифи, самый искренний – у Марии Магдалины (Magdalene), самый жизненный (могу пояснить, если нужно) – у Спящего амура, самый нежизненный - у умершей Богородицы, самый патетичный – у Марии Клеоповой («Положение во гроб»), и самый красивый – у Христа («Призвание апостола Матфея»).

Покажу красивый. Вообще, с красивым у Караваджо как-то не особенно хорошо. :)
Жест царственный, а рука удивительно красивая.

http://s001.radikal.ru/i196/1202/e4/1a70ffaf8c77.jpg

Micktrik написал(а):

Возвращаясь к "Мадонне со змеей", хочу спросить, почему именно Мария первая придавливает голову змеи, а не Иисус? Случайно ли Анна стоит чуть в стороне? Все мы знаем композицию Леонардо, где Анна и Мария составляют единое целое.

На этот вопрос пока ответа нет. Я прочитала про «Анну-втроём», но почему у Караваджо она отошла в сторону, сказать не могу.  :dontknow:

0

81

Leggy написал(а):

Micktrik написал(а):

    Почти во всех работах Караваджо очень выразительные жесты. Какую из них вы считаете наиболее интересной с этой точки зрения?

очень естественный !
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/01/042boy.jpg

Leggy написал(а):

Самый результативный жест – у Юдифи

А мне очень служанка нравится. У нее руки "чешутся" ! Была бы помоложе - сама бы обезглавила Олоферна.

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/03/17judit.jpg

0

82

Leggy написал(а):

самый искренний – у Марии Магдалины (Magdalene), самый жизненный (могу пояснить, если нужно) – у Спящего амура

первое надо показать, а второе - пояснить, чтобы не терзаться предположениями :question:

Lucrezia написал(а):

А мне очень служанка нравится. У нее руки "чешутся" ! Была бы помоложе - сама бы обезглавила Олоферна.

Жесты старушек у Караваджо тоже можно назвать искренними :D

У меня есть претендент на самый недоверчивый жест (галерея в парке Сан-Суси, Потсдам):

http://uploads.ru/t/p/V/x/pVxgF.jpg

Leggy написал(а):

На этот вопрос пока ответа нет. Я прочитала про «Анну-втроём»

Будем разбираться...

0

83

Micktrik написал(а):

первое надо показать, а второе - пояснить, чтобы не терзаться предположениями

А я думала, чем больше тайн, тем интереснее. :)

Чтобы объяснить, покажу пары.

У Марии Магдалины искренность, которая не нуждается в патетике

http://i031.radikal.ru/1202/48/ba59b5fc5e90.jpg

Эта для сравнения 

http://s002.radikal.ru/i197/1202/4e/55b8f1f7cfba.jpg

А спящего Амура выдают руки. Если бы не сжатые кулачки, его можно было принять за мёртвого.  :huh:

http://s017.radikal.ru/i442/1202/39/d41bc18dd6b6.jpg

Для сравнения мёртвая «Богородица», лица на обеих картинах даны в одинаковом ракурсе с использованием одного и того же светового приёма. Луч света, упираясь в подбородок, даёт жуткую тень на переносицу.

http://i026.radikal.ru/1202/ed/4e44733248c5.jpg

Отредактировано Leggy (2012-02-10 16:38:58)

0

84

Micktrik написал(а):

У меня есть претендент на самый недоверчивый жест

Тогда уж и самый доверчивый :)

http://s017.radikal.ru/i443/1202/3b/7efb9aab5983.jpg

А это самый литературный (пояснять надо?))

http://s018.radikal.ru/i502/1202/a8/0ed08daecff8.jpg

0

85

Leggy написал(а):

А это самый литературный (пояснять надо?))

Надо-надо.
А черепушка какая-то ненатуральная в натуре: напоминает кусок теста или гипса :idea:
Я Франциска Ассизского представляю себе не таким напряженно-отрешенным, а жизнелюбивым и человечным.

0

86

Micktrik написал(а):

Надо-надо.

http://s58.radikal.ru/i162/1202/dc/2145b24b13c3.jpg

Micktrik написал(а):

Я Франциска Ассизского представляю себе не таким напряженно-отрешенным, а жизнелюбивым и человечным.

Похожим на хиппи? К духовной чистоте через жизнелюбие и аскетизм?  :tomato:

0

87

Попалась на глаза фреска Джотто, где первосвященник гневается, разрывая на себе рубаху. Такой жест я встречал только у Джотто.

Христос перед Каиафой.
http://uploads.ru/t/S/m/6/Sm6OC.jpg

Сравним
http://www.wga.hu/art/g/giotto/padova/decorati/7vices/51wrath.jpg

0

88

Micktrik написал(а):

Попалась на глаза фреска Джотто, где первосвященник гневается, разрывая на себе рубаху. Такой жест я встречал только у Джотто.

Ритуальный стриптиз Давида по случаю смерти Саула.
Фуке.

http://s003.radikal.ru/i201/1203/77/f0206039b428.jpg

1 По смерти Саула, когда Давид возвратился от поражения Амаликитян и пробыл в Секелаге два дня,
2 вот, на третий день приходит человек из стана Саулова; одежда на нем разодрана и прах на голове его. Придя к Давиду, он пал на землю и поклонился [ему].
3 И сказал ему Давид: откуда ты пришел? И сказал тот: я убежал из стана Израильского.
4 И сказал ему Давид: что произошло? расскажи мне. И тот сказал: народ побежал со сражения, и множество из народа пало и умерло, и умерли и Саул и сын его Ионафан.
5 И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: как ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан умерли?
6 И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его.
7 Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня.
8 И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я — Амаликитянин.
9 Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне.
10 И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я [царский] венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда.
11 Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, [разодрали одежды свои,]
12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.

0

89

Leggy написал(а):

11 Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним, [разодрали одежды свои,]
12 и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча.

Налицо проявление скорби, и нос не задран к небу, как у Джотто :rolleyes:

0

90

Micktrik написал(а):

Налицо проявление скорби, и нос не задран к небу, как у Джотто

Видимо, смысл жеста зависит от того, кто жестикулирует. Дама с задранным носом у Джотто, кто она?

Отредактировано Leggy (2012-03-01 16:22:41)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве