"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве


Естественные и странные жесты в искусстве

Сообщений 31 страница 60 из 91

31

Micktrik написал(а):

Лукреция, тебе какая фреска больше нравится?

конечно, вторая!!
позы, жесты, лица более выразительные, да и сюжеты интереснее :cool:

0

32

Lucrezia написал(а):

конечно, вторая!!

Мне тоже, на первой пугливый Христос загнан в угол, Магдалина более "агрессивная" (подползает), и "золотая шерсть" (или это золотое руно?) мне не по вкусу.
А пишут, что эта фреска в Ассизи больше и написана была позже (не учениками ли?). Лицо Иисуса на первой фреске напоминает лицо садовника :)

0

33

http://uploads.ru/t/K/r/X/KrXcB.jpg

на этом полотне  наклон головы, корпуса, руки, лицо излучают  любвовь к своему чаду :love:
очень нежная композиция

Миктрик, помоги, картинка почему-то не вставилась!!!
Помог!

Отредактировано Lucrezia (2011-12-30 21:25:45)

0

34

Lucrezia написал(а):

на этом полотне  наклон головы, корпуса, руки, лицо излучают  любвовь к своему чаду :love:
очень нежная композиция

да, свет любви не разглядеть невозможно

А я еще немного "noli me..." выложу.

Взгляд женщины (Лавинии Фонтана) на избитый сюжет мне показался свежим и реалистичным: кто обычно первый руки распускает?

Уффици. 1581 год.
http://uploads.ru/t/T/X/k/TXk4Z.jpg

У Федерико Бароччи (1590 г., Уффици) Мария Магдалина больше заботится о растрепавшейся прическе, ее руки заняты важным делом.

http://www.virtualuffizi.com/uffizi/img/798.jpg

0

35

приложу пару флорентийских "не прикасайся ко мне" (руками не трогать!)

Если поедем смотреть ченаколо Андреа дель Сарто, то обратим внимание на "Noli me tangere" Франчабиджо (1520-25 г.)

http://uploads.ru/t/l/p/J/lpJ8W.jpg

а где-то в Барджелло есть совместная работа Джованни Франческо Рустичи и Джованни делла Роббиа (1520 г.)

http://uploads.ru/t/s/4/X/s4XxK.jpg

Терракоту, покрытую глазурью, трогать руками нельзя, так как она запросто может осыпаться :)

0

36

Проведя легкую итальянскую разминку, перейдем к более эффектным изображениям, которые я не рассчитываю увидеть живьем.

Эротическая версия Тициана (1511-12 г., Национальная галерея Лондона):

http://uploads.ru/t/f/4/b/f4bKA.jpg

Вспомнил наше метро: интересно, остановила бы надпись "Не прикасайся ко мне" (по-русски!) под скульптурной группой от "зачистки" металла до блеска?
Уверен на 100 %, что сияло бы божественным светом не только тело Христа, но и некоторые части тела Марии Магдалины (например, груди) :idea:

Завершу сюжет балетом, восточными единоборствами или разборкой на зоне.

Ганс Гольбейн Младший (1524, Хэмптон)

http://uploads.ru/t/n/V/i/nViwx.jpg

Рельеф неизвестного испанского мастера (1100-1150, музей Метрополитен)

http://uploads.ru/t/W/l/L/WlLM9.jpg

0

37

Micktrik написал(а):

У Федерико Бароччи (1590 г., Уффици) Мария Магдалина больше заботится о растрепавшейся прическе, ее руки заняты важным делом.

[img]http://www.virtualuffizi.com/uffizi/img/798.jpg[img]

Ты думаешь, что женщины только и делают, что думают о своем внешнем виде. Миктрик, ты же знаешь, что умным женщинам некогда заниматься такими пустяками - они светятся умом :idea:  Примеры приводить не надо? :crazy:  Это шутка.
Думаю, что Мария не поверила своим глазам. С возгласом "Надо же, это ты ?" она схватилась за голову, ну, может, по привычке поправила прическу :)

Отредактировано Lucrezia (2012-01-07 21:30:36)

0

38

Мне понравилась картина А Иванова
http://www.artrussia.ru/pic_i/i019_400.jpg

Жесты понятны и однозначны. Лицо Марии одновременно выражает радость от встречи и горечь утраты. Тело и одежда Христа светятся божественным светом. :cool:

0

39

Micktrik написал(а):

Рельеф неизвестного испанского мастера (1100-1150, музей Метрополитен)

Кажется , что Христос говорит Магдалене: "Не прикасайся ко мне, а то выколю тебе глаза ". Жуткая сцена  :yep:

0

40

Lucrezia написал(а):

Думаю, что Мария не поверила своим глазам. С возгласом "Надо же, это ты ?" она схватилась за голову, ну, может, по привычке поправила прическу

Или после "Noli me tangere" она не верит своим ушам и кокетливо поправляет прическу. На всякий случай :)

Lucrezia написал(а):

Мне понравилась картина А Иванова

Слишком картинно, банально, но красиво.

Lucrezia написал(а):

Кажется , что Христос говорит Магдалене: "Не прикасайся ко мне, а то выколю тебе глаза ". Жуткая сцена

Мне кажется, что такие интеллигентные слова он не знает и выражается более просто и односложно :rofl:

0

41

Добрый вечер,
Прислали мне друзья картинку, если точнее её кусочек, но ни имени автора, ни названия не сообщили. Гугл в помощь, и тут ваш сайт и тема про жесты странные... Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями. :flag:

http://s018.radikal.ru/i500/1201/ac/8f3985d9f6c3.jpg

какая-то проблема с прикреплением картинок, в пост вставляется только одно изображение, пришлось сделать несколько постов

Отредактировано Leggy (2012-01-26 20:58:45)

0

42

А в качестве благодарности за гостеприимство - картинки с жестами из моей коллекции и простая загадка, чтобы развлечь вас.
Христос: «Все в ад!»

http://s018.radikal.ru/i522/1201/28/f0b883de7bc0.jpg

Отредактировано Leggy (2012-01-26 20:50:21)

0

43

Гертген тот Синт Янс, художника отличает особенная нежность по отношению к изображаемым персонажам.
«Иоанн Креститель в пустыне»: «Вот сижу я тут один-одинёшенек». :)

http://s018.radikal.ru/i509/1201/4e/e706fc0df39f.jpg

Отредактировано Leggy (2012-01-26 20:51:33)

0

44

И лёгкая загадка в виде пары фрагментов. Жесты схожие, а смысл?

http://s017.radikal.ru/i439/1201/11/784be2d1cadc.jpg

0

45

http://s017.radikal.ru/i429/1201/23/55d68af242fc.jpg

Спасибо.

0

46

Leggy написал(а):

И лёгкая загадка в виде пары фрагментов. Жесты схожие, а смысл?

Я бы сказал так: если разделить один кусок теста на два, то они продолжают стремиться друг к другу, будь то мужчина и женщина, творец и его творение и т.д. :)

Leggy написал(а):

«Иоанн Креститель в пустыне»: «Вот сижу я тут один-одинёшенек»

А здесь больше поза, а не жест ;)

Leggy написал(а):

А в качестве благодарности за гостеприимство - картинки с жестами из моей коллекции и простая загадка, чтобы развлечь вас.
Христос: «Все в ад!»

Движение вращательное: кого-то в ад - кого-то в рай. А в чем загадка?

Leggy написал(а):

Прислали мне друзья картинку, если точнее её кусочек, но ни имени автора, ни названия не сообщили. Гугл в помощь, и тут ваш сайт и тема про жесты странные... Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями.

А у вас есть какие-то соображения?

0

47

Leggy написал(а):

«Иоанн Креститель в пустыне»: «Вот сижу я тут один-одинёшенек»

Cидит Иоанн Креститель  в задумчивой позе, размышляет: " Куда я попал?  Где моя пустыня ? " :question:

Leggy написал(а):

И лёгкая загадка в виде пары фрагментов. Жесты схожие, а смысл?

Бог  и Микеланджелло вдохнули жизнь в тело Адама, вселили в него душу.
Легкий флирт, веселое , беззаботное времяпрепровождение героев Фрагонара –   галантный век, какой уж тут смысл :dontknow:

Leggy написал(а):

Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями

Идентифицировать сложно, слишком маленький фрагмент
Думаю, что написал эти руки кто-то из голландцев

У меня тоже есть небольшая загадка:
что за жесты, их смысл ?

http://www.wga.hu/art/b/botticel/22/32magnif.jpg

http://www.wga.hu/art/b/botticel/22/85cestel.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-26 23:52:19)

0

48

Lucrezia написал(а):

Идентифицировать сложно, слишком маленький фрагмент
Думаю, что написал эти руки кто-то из голландцев

Или итальянцев. Теологический спор. :idea:

0

49

Micktrik написал(а):

А здесь больше поза, а не жест

Но у вас нет темы «Странные позы». :)

Micktrik написал(а):

Движение вращательное: кого-то в ад - кого-то в рай. А в чем загадка?

У Микеланджело трудно найти загадку, у него всё ясно, всё вписывается в простую схему Чистилища, Рая и Ада.

Micktrik написал(а):

А у вас есть какие-то соображения?

Признаюсь, с помощью подсказки Micktrik (Теологический спор) мне удалось определить жесты и установить авторство. Но дам вам возможность сравнять счёт. Пока он 1:0 в мою пользу (жесты Боттичелли разгаданы). :)
Даю подсказки.

Micktrik написал(а):

Теологический спор.

Верно, такой же жест у Екатерины Александрийской, спорящей с философами, на картине Пинтуриккио. Кстати, эта картина вписывается в тему «Герои «ихнего» времени», образ Екатерины списан с персонажа с аватара Lucrezia.

http://i069.radikal.ru/1201/0a/a835f994d782.jpg

И вторая подсказка: есть мнение, что кудри Лукреции Борджиа навеяны Бартоломео Венето образами с картин Леонардо. А я думаю, что художник поддался влиянию идей и кудрей другого художника.

Micktrik написал(а):

Или итальянцев

Нет, не итальянец и не голландец, но путь из Италии в Голландию можно проложить через родину загаданного художника.

Отредактировано Leggy (2012-01-27 12:26:22)

0

50

Lucrezia написал(а):

Cидит Иоанн Креститель  в задумчивой позе, размышляет: " Куда я попал?  Где моя пустыня ? "

Верно подмечено, пустыни нет. Овражек, речка, лесок, а за ним - а родная деревня. Иоанн заблудился в трёх соснах. :)

Lucrezia написал(а):

У меня тоже есть небольшая загадка:
что за жесты, их смысл ?

Спасибо за интересную загадку и 20 минут приятного времени, проведённого за отгадыванием! У Вашей загадки есть конкретная отгадка, поэтому не буду ничего добавлять, отвечу словами Уолтера Пейтера «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии»:
«…на одной картине он (Иисус) водит рукою матери, чтобы записать в книгу слова, посвящённые ей, «Ave», «Magnifical» и «Gaude Maria», а юные ангелы, радуясь тому, что на мгновение вывели её из уныния, услужливо держат наготове книгу и чернильницу; но перо едва не падает из её рук, и великие, но холодные слова не имеют для неё смысла…»

Жест на первой картине (из сцены Благовещения) не вполне понятен. Что это, «да» или «нет», сближение или торможение, или какой-то иной смысл?

А вот позы Биттичелли повторять не стоит. Вот эту, по-моему, воспроизвести невозможно, что-то у них там с ногами.

http://s017.radikal.ru/i429/1201/32/e86b07fdb5b9.jpg

0

51

Lucrezia написал(а):

Легкий флирт, веселое , беззаботное времяпрепровождение героев Фрагонара –   галантный век, какой уж тут смысл

В качестве отгадки меня вполне устраивает версия Micktrik. :)

А вот Фрагонара Вы зря обидели. Флирт, веселье… - это как посмотреть. Если интеллектом, можно заметить, что картина «Качели» имеет четырёхугольную форму с обозначенными диагоналями.  :glasses: 
Разумом – сцену флирта. А, если на время отключить разум (интеллект отключать не нужно :) ), и включить воображение, можно услышать музыку или диалог. Картины Фрагонара звучат. Конечно, не совсем в тему, но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».

http://s003.radikal.ru/i202/1201/6f/fb6a5e078027.jpg

0

52

Leggy написал(а):

Нет, не итальянец и не голландец, но путь из Италии в Голландию можно проложить через родину загаданного художника.

Ну, тогда все очень просто: сейчас "Шерлока Холмса" посмотрим и сразу отгадаем :crazy:

0

53

Простите за задержку, пришлось немного поиграть на скрипке.

Расследование

- Ватсон, что вы думаете об этой картине, вы ее видели раньше?
- Холмс, я провел много времени в галереях Лондона и могу с уверенностью сказать, что этой картины там нет.
- Спасибо, вы значительно сузили поиск. Не могли бы вы высказать свои соображения? Профессор Мориарти отрицает свою причастность к этому делу, а его итальянские информаторы указывают на благородную кучерявость объекта.
- А лица нам не покажут?
- Увы, в нашем распоряжении только четыре руки, двадцать пальцев, кусочек книги и прядь седых волос. Если присмотреться, то можно увидеть и фрагмент странного одеяния, возможно, с широкими рукавами или в виде плаща.
- Я бы предположил, что это Джек Потрошитель, но подобное загибание пальцев не свойственно нашей британской культуре. Это могут быть русские?
- Нет, Ватсон, у них грязные ногти и, я слышал, что они носят звериные шкуры, и руки на нашей картине не красны от мороза.
- Я тоже заметил, что это руки бездельников, не знающих физического труда: две кисти молодые и две старые. Жесты напоминают итальянские, но есть в них и что-то варварское одновременно. Раскрытая книга похожа на толстый альбом по искусству, что выдает принадлежность персонажа к миру художников. Прошлым летом я отдыхал в Мадриде и ходил в Музей королевы Софии…  Теперь я вспомнил всю картину по вашему фрагменту! Две руки принадлежат маленьким человечкам под саранчой! Как я не догадался сразу!
- Ватсон, у вас гениальная фантазия, которая вполне способна заменить дедуктивный метод! Вы были в миллиметре от разгадки! Пожалуйста, возьмите мою лупу, давайте посмотрим на пальчики и сличим с моим архивом.
- М-м-м, говорите, кучерявые пальчики… Это может быть только он!

0

54

Micktrik написал(а):

пришлось немного поиграть на скрипке

Некоторые предпочитают рубить дрова  :tomato:

Micktrik написал(а):

- М-м-м, говорите, кучерявые пальчики… Это может быть только он!

М-м-м, как написано, просто пальчики оближешь! Спасибо за расследование, рассмешили!  :cool:

Lucrezia написал(а):

...очень часто для усиления трагизма в религиозных сюжетах художники изображали женщин со вскинутыми вверх руками...
Но и мужчин художники “заставляли” быть эмоциональными, им тоже приходилось поднимать руки вверх, обращаясь к богу.

Верно, но не только в религиозных сюжетах мужчины вскидывали руки вверх.

Забрасываю новую картинку с непонятным жестом.
Антуан Ватто «Равнодушный».
Разве этого взлетающего перламутрового господина можно обвинить в равнодушии?

http://s12.radikal.ru/i185/1201/d3/00354e0ab1de.jpg

0

55

Leggy написал(а):

А вот Фрагонара Вы зря обидели

Еще раз хочу вернуться к "Качелям".
Молодая кокетливая прелестница  игриво откидывается на качелях, соблазнительно улыбаясь. Можно представить смех, вскрикивание, замирание от  раскачивания
Поймать туфельку, увидеть/показать  женскую ножку – разве это не игра? По-моему  "Качели"  являются ярким примером французского рококо.
Другого смысла я не вижу.

Leggy написал(а):

но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».

К сожалению, трудно рассмотреть лицо девушки. Молодая, красивая девушка, одетая в шелковое платье слушает чтицу. Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно,  она ждет кого-то.

Leggy написал(а):

Разве этого взлетающего перламутрового господина можно обвинить в равнодушии?

Расфуфыренный кавалер похож на осыпающуюся новогоднюю елку, поза его торжественна.  Кажется, что он собирается  выполнить  очередное па танца. Его беспечность и легкомыслие только кажущиеся, чувствуется тревога на его лице, он устал от праздной жизни.  Еще секунда - и его руки обвиснут безжизненными плетями. Природа на полотне написана серыми невзрачными красками,  художник не создал  атмосферу праздника. :nope:

Leggy,  а каково Ваше мнение ?

Моя любимая картина Ватто "Жиль".  Никаких жестов, но сколько трагизма в этих опущенных руках.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/Antoine_Watteau_052.jpg/220px-Antoine_Watteau_052.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-29 01:18:03)

0

56

Миктрик,
расследование провел отлично! :cool:

0

57

Leggy написал(а):

«…на одной картине он (Иисус) водит рукою матери, чтобы записать в книгу слова, посвящённые ей, «Ave», «Magnifical» и «Gaude Maria», а юные ангелы, радуясь тому, что на мгновение вывели её из уныния, услужливо держат наготове книгу и чернильницу; но перо едва не падает из её рук, и великие, но холодные слова не имеют для неё смысла…»

очень точная цитата, лучше объяснить нельзя ! :cool:

Leggy написал(а):

Жест на первой картине (из сцены Благовещения) не вполне понятен. Что это, «да» или «нет», сближение или торможение, или какой-то иной смысл?

Жест Марии воспринимаю как кокетство (хотя по рангу ей не положено), а архангела Михаила -  "внимание".

http://www.wga.hu/art/b/botticel/22/81cestel.jpg

Отредактировано Lucrezia (2012-01-29 01:09:07)

0

58

Lucrezia написал(а):

К сожалению, трудно рассмотреть лицо девушки. Молодая, красивая девушка, одетая в шелковое платье слушает чтицу. Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно,  она ждет кого-то.

Лукреция, а вдруг под чепчиком чтицы скрывается мужик в парике? В тот далекий галантный век все они были похожи друг на друга: мужская и женская одежда превратилась в платье. Тогда сценка может означать следующее: богатая дама, муж которой занимается издательским бизнесом, залезла на убогий чердак к бедному начинающему писателю. Вопрос: что же ей все-таки нужно? Чисто литературный интерес? Кто там волк в овечьей шкуре? :crazy:

0

59

Leggy написал(а):

Картины Фрагонара звучат. Конечно, не совсем в тему, но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».

Затрудняюсь это сделать, возможно, должен звучать приглушенный романтический рэп. Отсутствие цвета делает озвучку очень сложной, сначала надо раскрасить образы :idea:
А вот "Качели" могу озвучить легко! 

0

60

Lucrezia написал(а):

Поймать туфельку, увидеть/показать женскую ножку – разве это не игра? По-моему "Качели" являются ярким примером французского рококо.
Другого смысла я не вижу.

Туфельку кавалер не поймает, потому что дама то ли по неловкости, то ли намеренно забросила её не в ту сторону. :) Если проследить траекторию полёта, туфля приземлится где-то слева, в районе деревьев. В общем, долго искать будут. :)

Lucrezia написал(а):

Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно, она ждет кого-то.

Она ждёт или её ждут.
Верно, у меня те же сомнения возникли относительно девушки. Как-то она здесь некстати.

Micktrik написал(а):

Тогда сценка может означать следующее: богатая дама, муж которой занимается издательским бизнесом, залезла на убогий чердак к бедному начинающему писателю.

Насчёт богатства дамы я несколько сомневаюсь. Да, одета хорошо, но бывает и лучше. А на чердак она попала случайно, проходила мимо, дверь была открыта, то ли её ждали, то ли помещение проветривали, сквозняком и затянуло. :) Конечно, когда ждут, но не приглашают, остаётся право спросить, зачем пришла.

Micktrik написал(а):

Вопрос: что же ей все-таки нужно? Чисто литературный интерес?

По-моему, удовлетворить литературные интересы, имея мужа-издателя, нет проблем. К тому же, дама, обладающая теми достоинствами, что мы видим на офорте Фрагонара, может пользоваться успехом в литературной среде, и, возможно, совсем недавно ей пришлось «поставить на место» одного не в меру прыткого литератора. Так что версия «литературный интерес» не проходит.

Micktrik написал(а):

Кто там волк в овечьей шкуре?

Это проблема не дамы, а читателя, пока он "шкуру" не снимет, не поймёт. :)

Моя версия: девушки в комнате нет (поэтому и взгляд у неё не сфокусированный).
А перед нами не девушка, а видение. :)
Полагаю, читатель-мужчина и, как это обычно бывает, когда читают, он ушёл в себя, отвернулся от действительности и от нас (мы видим его спину). А его мечта (образ, видение), наоборот, расцвела перед нашими глазами цветком кринолина.
Рококо, говорите? Чистой воды сюрреализм. :D

Отредактировано Leggy (2012-01-29 17:35:04)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве