"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 241 страница 270 из 950

241

Micktrik написал(а):

Мне, кстати, тоже показалось, что она решила сделать зарядку после долгого сидения за компьютером!

Не, это фантазия. )) Мышка на картине присутствует, но компьютера-то нет. ))
Насчёт позы Марианы существуют и другие фантазии. Википедия, например, пишет, что

Мариана у Милле стоит в позе, выражающей не только печаль и скорбь, но и чувственное желание.

http://ru.wikipedia.org/wiki/_(%EA%E0%F0%F2%E8%ED%E0)

Lucrezia написал(а):

Первая картина, которую мы увидели, была
"Христос в родительском доме"

Почему эта картина была первой? Насколько я помню, она висит не в начале осмотра. Или перевесили?

Lucrezia написал(а):

Понравился неизбитый сюжет

Меня эта картина тоже зацепила. Но, мне показалось, что на ней сборная солянка из различных библейских сюжетов. Коленопреклонённая Мария и овцы - отсылка к теме Рождества; лестница Иакова и те же овцы - совсем другая история; Иоанн с тазиком - намёк на Крещение; пораненая рука Христа - Распятие.
А Диккенсу картина не понравилась. Цитата из статьи "Старые лампы взамен новых"

На выставке Королевской академии,  на  выставке,  где  побывали  работы
Уилки,  Этти,  Коллинза,  Истлейка,  Малреди,   Лесли,   Маклиза,   Тернера,
Стенфилда, Лэндсира, Робертса,  Дэнби,  Кресвика,  Ли,  Вебстера,  Герберта,
Дайса, Коупа и других *, достойных быть  признанными  великими  мастерами  в
любой стране и в любую эпоху, вам попадется на глаза "Святое  семейство"  *.
Будьте любезны выбросить из головы  все  эти  ваши  идеи  послерафаэлевского
периода, всякие там религиозные помыслы и возвышенные рассуждения;  забудьте
о нежности, благоговении, печали, благородстве, святости, грации и  красоте;
и, как  приличествует  этому  случаю,  -  с  точки  зрения  прерафаэлита,  -
приготовьте себя к тому, чтоб погрузиться в самую пучину низкого,  гнусного,
омерзительного и отталкивающего.
     Перед вами внутренняя часть плотницкой мастерской.  На  переднем  плане
одетый в ночную сорочку отвратительный рыжий мальчишка, с искривленной  шеей
и распухшей,  словно  от  слез,  физиономией;  вам  кажется,  что,  играя  с
приятелем в какой-то сточной канаве неподалеку от дома, он получил  от  него
палкой по руке, каковую и выставляет сейчас напоказ перед коленопреклоненной
женщиной,  чья  внешность  столь  вопиюще  безобразна,  что  даже  в   самом
вульгарном французском кабаре и в  самом  дрянном  английском  трактире  она
привлекла бы к себе внимание своей чудовищной уродливостью (разумеется, если
допустить, что создание с такой перекошенной шеей  способно  просуществовать
хоть минуту). Два  почти  совершенно  голых  плотника,  хозяин  и  поденщик,
достойные товарищи этой приятной особы, заняты своим делом; мальчик, в  чьем
облике можно с трудом уловить какие-то человеческие черты,  вносит  сосуд  с
водой; никто из них не обращает ни малейшего внимания на выпачканную табаком
старуху, которая, казалось бы, по ошибке забрела сюда  вместо  расположенной
по соседству табачной лавочки и уныло стоит  у  прилавка,  ожидая,  чтоб  ей
подали пол-унции ее излюбленной смеси. Здесь  собрано  все  уродство,  какое
только можно уловить в человеческом лице,  фигуре,  позе.  Разденьте  любого
грязного пьяницу, попавшего в больницу с варикозным расширением  вен,  и  вы
увидите одного из плотников. Даже их ноги с распухшими пальцами явились сюда
прямехонько из Сент-Джайлса *.
     Таково, леди и джентльмены, толкование самого величественного  из  всех
доступных человеческому  разуму  текстов,  которое  прерафаэлиты  предлагают
нашему вниманию в девятнадцатом веке  и  на  выставке  в  честь  восемьдесят
второй годовщины Национальной  академии  искусств.  Вот  к  каким  средствам
прибегают они - в девятнадцатом веке и на восемьдесят второй выставке  нашей
Национальном академии, - дабы выразить свое  уважение  и  преклонение  перед
верой, в которой мы живем и умираем. Подумайте над этой картиной. Вообразите
себе, как бы приятно вам было увидеть вашу любимую  лошадь,  собаку,  кошку,
написанную в сходной с этой прерафаэлитской манере; и давайте же, как только
уляжется  наше  волнение,  вызванное  "кощунствами"   почтового   ведомства,
превознесем до небес сие новое  достижение  и  воздадим  хвалу  Национальной
академии искусств.

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=9361

0

242

Leggy написал(а):

Почему эта картина была первой? Насколько я помню, она висит не в начале осмотра. Или перевесили?

Мы осматривали картины по принципу "где меньше людей". :huh:

Leggy написал(а):

Но, мне показалось, что на ней сборная солянка из различных библейских сюжетов.

Меня тронул образ мальчика-Христа, он мне показался хрупким и незащищенным.
Символике я не придала большого значения,  для меня она не главное на картине. Не понравилась напоказ выставленная ручка Христа.

Leggy написал(а):

А Диккенсу картина не понравилась.

Я бы сказала, что Диккенс очень агрессивно высказал свое неприятие картины.

0

243

Lucrezia написал(а):

Я бы сказала, что Диккенс очень агрессивно высказал свое неприятие картины.

Я думаю, что у Диккенса не нашлось бы таких красивых слов после посещения выставки супрематистов! :D

0

244

Lucrezia написал(а):

Мы осматривали картины по принципу "где меньше людей".

:)
Мне повезло больше, в зале с картинами Милле было довольно людно, но не критично. А вот у Россетти народ толпился.

Lucrezia написал(а):

Меня тронул образ мальчика-Христа, он мне показался хрупким и незащищенным.

Мне - изнеженным и заласканным. )

Micktrik написал(а):

Я думаю, что у Диккенса не нашлось бы таких красивых слов после посещения выставки супрематистов!

Я о том же подумала, от нашего авангарда он бы просто онемел. )

0

245

Посмотрела свои записки с выставки. Я отметила ещё несколько картин. В частности, как понравившуюся, картину Форда Мэдокса Брауна "Иисус, омывающий ноги Петру".
Пётр - просто воплощённое смятение!

http://s5.uploads.ru/dYbGE.jpg

А эту пометила как картину с непонятным сюжетом
Хант "Пробудившийся стыд"

http://s5.uploads.ru/o8ylg.jpg

0

246

Leggy написал(а):

Пётр - просто воплощённое смятение!

Очень напоминает Ultima cena: все реагируют очень эмоционально и по-разному.

Leggy написал(а):

Хант "Пробудившийся стыд"

На заднем плане мы видим уходящую женщину, которая порвала с прежней жизнью?

0

247

Для тех, кто собрался на выставку Тициана в Москве, предлагаю короткую вводную по творчеству художника:

0

248

Micktrik написал(а):

На заднем плане мы видим уходящую женщину

Это зеркало? ) Хм, я не заметила, только сейчас поняла.

Micktrik написал(а):

порвала с прежней жизнью?

Со стыдом в принципе всё ясно, не понятно только, отчего он вдруг пробудился. Что или кто подталкивает её к уходу?

0

249

Leggy написал(а):

Это зеркало? )

Нет сомнений!

Leggy написал(а):

Со стыдом в принципе всё ясно, не понятно только, отчего он вдруг пробудился. Что или кто подталкивает её к уходу?

Так глубоко прерафаэлиты не копали :D

0

250

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
Со стыдом в принципе всё ясно, не понятно только, отчего он вдруг пробудился. Что или кто подталкивает её к уходу?
Так глубоко прерафаэлиты не копали

А мой вопрос адресован не прерафаэлитам. :)
Нужно будет присмотреться к деталям, вполне возможно, что ответ найдётся там.

http://s4.uploads.ru/b5AIy.jpg

0

251

Leggy написал(а):

Нужно будет присмотреться к деталям, вполне возможно, что ответ найдётся там.

Или потеряется в них :idea:

Нам присматриваться к картине бесполезно – лучше вслушаться и вчитаться. Символы, разбросанные по всей квартире, мне ни о чем не говорят. Очень постаравшись, мы, конечно, увидим кошку, играющую с птичкой, что намекает на аналогию в отношениях мужчины и женщины.  Есть еще много всяких мелких деталей, но их нам очень трудно интерпретировать. Искусствоведы и сами путаются, кому принадлежит одинокая перчатка, упавшая на ковер, и что она означает.
В Средние века от искусства и музыки не ждали ничего хорошего, если они не были духовными (религиозными). Во времена Пушкина отношение было уже совсем другое: “ чувства добрые я лирой пробуждал”. Как считают некоторые психологи, примерно это и произошло при исполнении гимна или романса: в молодой женщине вдруг проснулись стыд, честь и совесть, она вскочила, подпрыгнула и убежала! Такова сила искусства, способная преодолеть гравитацию земных проблем! Остается вопрос: чем все это закончилось? Пружина имеет свойство сначала растягиваться, а потом сжиматься (или наоборот).

Как бы там ни было, глазастые любители живописи, которым медведь не наступил на ухо, могут кое-что увидеть и услышать.


Oft in the Stilly Night
Words by Thomas Moore;
musical arrangement by Sir John Stevenson

http://www.james-joyce-music.com/song04_lyrics.html

Всем остальным (и мне) придется сначала прочитать статью или прослушать небольшую лекцию (желательно на английском)

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Awaken … ite_note-2

http://www.tate.org.uk/art/artworks/hun … nce-t02075

Я уже плохо помню, что нам рассказывал аудиогид в ГМИИ. Кажется, музыкальная версия происходящего там не прозвучала.

Теперь отвечу на вопрос, придя к парадоксальному выводу: в пробуждении стыда и совести главную роль сыграл (в прямом и переносном смысле) мужчина!

Какие ассоциации вызывает у меня эта картина?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e3/JohannesVermeer_-_De_koppelaarster.jpg/535px-JohannesVermeer_-_De_koppelaarster.jpg

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ae/Rembrandt_-_Rembrandt_and_Saskia_in_the_Scene_of_the_Prodigal_Son_-_Google_Art_Project.jpg/473px-Rembrandt_-_Rembrandt_and_Saskia_in_the_Scene_of_the_Prodigal_Son_-_Google_Art_Project.jpg

0

252

Micktrik написал(а):

Искусствоведы и сами путаются, кому принадлежит одинокая перчатка, упавшая на ковер, и что она означает.

Может, это намёк "меняет, как перчатки"?  :idea: Вот только кто меняет? А, чья перчатка, тот и меняет!  :D

Micktrik написал(а):

Теперь отвечу на вопрос, придя к парадоксальному выводу: в пробуждении стыда и совести главную роль сыграл (в прямом и переносном смысле) мужчина!

Что ж тут парадоксального? Известно, во всём виноваты мужчины. :)

Micktrik написал(а):

Какие ассоциации вызывает у меня эта картина?

Рембрандт очень подходит! Зеркало, колени... только без просветления. У Вермеера румянец (стыда?) на щеках девушки и тема продажной любви.

А это моя ассоциация.

http://s5.uploads.ru/P4d1D.jpg

0

253

Очень много знакомых работ прерафаэлитов вы найдете на сайте галереи Тейт.

http://www.tate.org.uk/art/artworks?gm=363

0

254

The Lady of Shalott (Волшебница Шалотт)

Гуляя по сайту галереи Тейт (и далее), я наткнулся на одну историю, которая очень нравилась прерафаэлитам. Кажется, я не видел связанных с ней картин на выставке в Москве, но зато на данном примере я могу показать вам живописное, поэтическое и музыкальное воплощение темы, наверное, способное произвести сильное впечатление и на современного человека. В этом и заключается сила искусства прерафаэлитов, если вы, конечно, не поленитесь приложить усилие для знакомства с этим комплексным продуктом.  :)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/JWW_TheLadyOfShallot_1888.jpg/788px-JWW_TheLadyOfShallot_1888.jpg

John William Waterhouse The Lady of Shalott, 1888 (Tate Gallery, London)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2d/Holman-Hunt%2C_William%2C_and_Hughes%2C_Edward_Robert_-_The_Lady_of_Shalott_-_1905.jpg

William Holman Hunt with Edward Robert Hughes The Lady of Shalott

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/John_William_Waterhouse_-_I_am_half-sick_of_shadows%2C_said_the_lady_of_shalott.JPG

John William Waterhouse "I Am Half-Sick of Shadows," Said the Lady of Shalott

http://ru.wikipedia.org/wiki/Волшебница_Шалот

ВОЛШЕБНИЦА ШАЛОТ

Часть 1-я

По обе стороны реки
Во ржи синеют васильки,
Поля безбрежно-далеки,
Ведут в зубчатый Камелот.
Мелькает тень и там, и тут,
И вдаль прохожие идут,
Глядя, как лилии цветут
Вкруг острова Шалот.
Осина тонкая дрожит,
И ветер волны сторожит,
Река от острова бежит,
Идя по склону в Камелот.
Четыре серые стены,
И башни, память старины,
Вздымаясь, видят с вышины
Волшебницу Шалот.
Седеют ивы над водой,
Проходят барки чередой,
Челнок, тропою золотой,
Скользя, промчится в Камелот.
Но с кем беседует она?
Быть может, грезит у окна?
Быть может, знает вся страна
Волшебницу Шалот?
Одни жнецы, с рассветом дня,
На поле желтом ячменя,
Внимают песне, что, звеня,
С рекой уходит в Камелот;
И жнец усталый, при луне,
Снопы вздымая к вышине,
Тихонько шепчет, как во сне:
«Волшебница Шалот!»

и т.д.

http://flibusta.net/b/309814/read#t137
http://flibusta.net/b/55567/read

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Lady_of_Shalott
http://www.lib.rochester.edu/camelot/shalott.htm
http://www.tate.org.uk/art/artworks?term=shalott
http://www.wga.hu/cgi-bin/highlight.cgi … nd=shalott
http://www.wga.hu/framex-e.html?file=ht … nd=shalott

0

255

Micktrik написал(а):

зато на данном примере я могу показать вам живописное, поэтическое и музыкальное воплощение темы, наверное, способное произвести сильное впечатление и на современного человека

история красивая, хотя и грустная
почему волшебница не могла снять с себя заклятие?
картины, поэма и музыка производят впечатление
версия ханта перегружена деталями, но тем и интересна
цокколи на полу...за окном венецианский пейзаж?:-)

p.s. пишу с планшетника, сорри за орфографию

Отредактировано Leggy (2013-08-17 08:07:07)

0

256

КАРЛ БРЮЛЛОВ ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ МОСКВЫ И ПЕТЕРБУРГА

Новогодняя поездка в Питер не обошлась без посещения Русского музея. В нем проходила выставка, посвященная ранее неизвестным картинам Карла Брюллова. На выставке представлены 10 картин из частных коллекций Москвы и Санкт-Петербурга. Все картины имеют  более чем подробное описание, включают всевозможные факты, которые имеют хоть малейшее отношение к картине. Наше внимание привлекла одна из картин «Великого Карла» (так его величают во всех описаниях), которая рассказала историю о роковой любви Брюллова: «Портрет молодой женщины у фортепиано». На нем изображена будущая жена Брюллова – Эмилия Тимм. Когда они познакомились, Эмилии было 17 лет, а Карлу 39, он был уже известным художником. Брюллов страстно влюбился в Эмилию. Незадолго до свадьбы между влюбленными произошла серьезная размолвка, но тем не менее свадьба состоялась. Брак оказался очень недолгим, через несколько дней (от 10 до 40), Эмилия сбежала от мужа,  прихватив все бриллианты.  Брюллов был вынужден давать объяснения церковным и светским властям, обвинив ее в добрачной связи. А семья Тимм требовала развода, обвиняя Карла в тирании, а также требовала достойного материального содержания для Эмили. Развод и содержание были получены. Эмилия путешествовала и занималась музыкой. Для Карла  женитьба оказалась большой трагедией в жизни, после которой обострилась  хроническая болезнь. Эмилия через несколько лет повторно вышла замуж и пережила Брюллова на 25 лет.

http://s6.uploads.ru/r1HMA.jpg
Портрет молодой женщины у фортепьяно. 1838. Собрание Андрея Каткова, Санкт-Петербург. Ранее - собрание доктора медицины Дмитрия Жданова, Москва.

http://www.rusmuseum.ru/exhib/lenta/exh … eterburga/
28 августа 2013 - 13 января 2014
Михайловский дворец, зал № 13

0

257

Lucrezia написал(а):

Эмилия сбежала от мужа,  прихватив все бриллианты.

История мне не знакома, но из женской солидарности я на стороне Эмилии :) Если сбежала, значит - была причина! А бриллианты скорее всего (свои) она вместе с платьями взяла. Некрасиво как-то со стороны Брюллова жену бриллиантами упрекать.
По портрету трудно судить о характере Эмилии. Красивая и богатая девушка вполне могла быть избалованной. У неё не было необходимости выходить замуж из-за денег, скорее всего она тоже влюбилась в Брюллова. Или сочла этот брак удобным, чтобы скрыть свои грехи? Выходит, что просчиталась.
А что вас больше зацепило, сам портрет или история? Меня портрет не слишком цепляет,  юная и красивая девушка, не более того. Рука у неё как-то странно лежит на пианино. Пальцы будто утонули в клавишах. Таким жестом можно погрузить руку в шкатулку с бриллиантами... :)

0

258

Lucrezia написал(а):

Новогодняя поездка в Питер не обошлась без посещения Русского музея

Мы стараемся уделять больше внимание русским художникам, особенно таким проитальянским, как Карл Брюлов :)

Lucrezia написал(а):

Для Карла  женитьба оказалась большой трагедией в жизни, после которой обострилась  хроническая болезнь

Ну, трудно сказать, какая из женщин его "погубила" :question:

Leggy написал(а):

История мне не знакома

Leggy написал(а):

А что вас больше зацепило, сам портрет или история?

История очень любопытная (или мы любопытные). Тоже узнали о ней впервые.

Leggy написал(а):

Меня портрет не слишком цепляет,  юная и красивая девушка, не более того. Рука у неё как-то странно лежит на пианино. Пальцы будто утонули в клавишах. Таким жестом можно погрузить руку в шкатулку с бриллиантами...

Нам портрет очень понравился, хотя характер девушки он не раскрывает. Наверное, ее рука не хочет отрываться от любимого инструмента ради жениха :) Где-то читал, что Эмилия была способной пианисткой и брала уроки у самого Шопена. Лицо девушки нельзя назвать идеальным, но юность смягчает недостатки. С точки зрения живописи были картины поинтересней, но история зацепила.

Заглянул в Википедию, где личная жизнь Брюллова (несправедливо) разделили на два неравных обзаца:

Долгие годы Брюллов был связан с графиней Юлией Самойловой, которая была его музой и натурщицей.

В 1838 году Брюллов познакомился с 18-летней Эмилией Тимм, дочерью рижского бургомистра Георга Фридриха Тимма, и влюбился в неё. 27 января 1839 года они поженились, однако уже спустя месяц супруги расстались навсегда. Эмилия уехала с родителями в Ригу, инициированный Брюлловым бракоразводный процесс продолжался до 1841 года. Причина разрыва осталась неизвестной петербургскому обществу, которое во всём обвиняло мужа. Брюллов, оклеветанный, по его словам, женой и её родными, стал изгоем. Исследователи утверждают, что истинной причиной разрыва стала связь Эмилии с одним из своих близких родственников, которая продолжалась и после её замужества. Вероятно, о неверности невесты Брюллов узнал перед самой свадьбой, которая всё-таки состоялась под давлением родителей Эмилии. В это нелёгкое для художника время его поддержала приехавшая из Италии в Петербург Самойлова[2].

А потом они, можно сказать, вместе уехали в Италию. Юлия Павловна Самойлова очень похожа на итальянку.

0

259

Репортаж с выставки

0

260

Micktrik написал(а):

Репортаж с выставки

Спасибо, очень интересно, и даже руку Эмилии удалось рассмотреть!

Micktrik написал(а):

Наверное, ее рука не хочет отрываться от любимого инструмента ради жениха

Или тянется к клавишам, чтобы играть для него...

0

261

Да, интересные женщины окружали (и бежали от) Брюллова, их влияние на его творчество нельзя недооценивать!

http://www.flibusta.net/b/42822/read

0

262

Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы. Из собрания "Fondation Serebriakoff", Париж
Третьяковка, Инженерный корпус, 14 февраля — 30 марта

Экспозиция, подготовленная к 130-летию со дня рождения Зинаиды Евгеньевны Серебряковой (1884–1967), живописца, рисовальщика, принадлежавшей к плеяде художников-мирискусников "второй волны", представительницы прославленной художественной династии Бенуа-Лансере, – значительное событие в выставочной практике Третьяковской галереи.

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calen … tions4518/

На фоне нынешнего московского выставочного (почти) нуля выставка Серебряковой - событие! Поэтому, когда в четверг утром подруга позвонила и предложила сходить в Третьяковку, я сразу согласилась. К тому же погода была прекрасной, к тому же в четверг у меня тренировка по свободному графику...
Сходили. Понравилось! Рекомендую!

С фотографированием на выставке ситуация странная. Помню, однажды в этом корпусе разрешили фотографировать мобильниками и планшетниками, но не фотоаппаратами :)
В этот раз всё было ещё сложнее и зависело от настроения конкретной бабульки-смотрительницы в каждом зале. В первом зале добрая (почти) бабушка разрешила фотографировать с оговоркой "не каждую картину, а только те, что очень нравятся")) Как назло в этом зале мне почти ничего не понравилось.
А во втором, с чудесными пастелями из марокканских вояжей, смотрительница была не в настроении и запрещала фотографировать вовсе  :'( 

Поэтому я надёргала картинок из Интернета, сделанных теми, кто попал в дежурство добрых бабушек, их и выкладываю. Подписала те, что знаю. Неподписанные периода 1928-1931 годов.

Студент-марокканец из Феса 1932 (это лицо было на другой картине, но я её не нашла, а лицо - библейское, запоминающееся, поэтому разместила)

http://s9.uploads.ru/AWsvS.jpg

Сидящая марокканка 1928

http://s8.uploads.ru/HkSsa.jpg

Негр в коричневой накидке 1932

http://s9.uploads.ru/E6bYx.jpg

Молодая сидящая марокканка 1928

http://s8.uploads.ru/cuoxY.jpg

Марокканка в чадре с ребенком 1928

http://s9.uploads.ru/F2PpT.jpg

http://s9.uploads.ru/zmfcT.jpg

Два молодых марокканца 1928

http://s8.uploads.ru/FKGQb.jpg

Водонос 1928

http://s9.uploads.ru/Z8MqN.jpg

Бретань. Мост Л’Aббе 1934

http://s9.uploads.ru/is5mz.jpg

http://s8.uploads.ru/wNni0.jpg

Спящая обнажённая, 1931

http://s8.uploads.ru/SW7Rp.jpg

http://s9.uploads.ru/ulNJh.jpg

http://s8.uploads.ru/i4VJR.jpg

Жасмин и Бельхер 1932

http://s9.uploads.ru/eDuz3.jpg

Отредактировано Leggy (2014-03-02 17:53:49)

0

263

На выставку сходили с удовольствием, спасибо. Общее впечатление хорошее, но не могу сказать, что что-то особенно зацепило. Портреты показались однотипными или невыразительными; натюрмортам не хватало  жизни (ни Караваджо, ни Сезанн!), ну, парочка, конечно, понравилась, если отойти подальше; пейзажи, э, слишком будничные и незапоминающиеся; не знаю, кому может понравиться представленное ню - наверное, бельгийским баронам! :-)

Автопортреты все же запомнились. Первого и широко известного мы что-то не видели:

http://s9.uploads.ru/JmAkU.jpg

З. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет», 1909

http://s9.uploads.ru/ECFWU.jpg
Автопортрет (1930)

http://s9.uploads.ru/UE1I6.jpg
Автопортрет с кистью, 1956

Молодость, живость, чувственность, артистизм, ум, жизнелюбие переходят от первого к последнему

А образы дочери Екатерины показались блеклыми и безхарактерными:

http://s9.uploads.ru/i3LMV.jpg
З. Серебрякова. «Портрет Кати». 1929

http://s8.uploads.ru/t/cUJA3.jpg
З.Е.Серебрякова. Девушка на балконе. 1931

Чужой ребеночек оказался более интересным:

http://s8.uploads.ru/S1ubQ.jpg
З. Серебрякова «Портрет сына С. Прокофьева», 1927

Наверное, не все лучшие работы художницы были представлены на выставке. Как говорят, самое замечательное из марокканского цикла забрал себе барон Броуэр. Как бы там ни было, выставка состоялась.

Про выставку Серебряковых на телеканале "Культура":
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/107004

Выставка продлится до 30 марта в инженерном корпусе Третьяковки (рядом с главным зданием)

0

264

Micktrik написал(а):

Первого и широко известного мы что-то не видели:

З. Серебрякова «За туалетом. Автопортрет», 1909

Насколько я поняла, на выставке были только картины из фонда Серебряковых. А этот автопортрет из Третьяковки и в выставку не вписался ))

Micktrik написал(а):

Молодость, живость, чувственность, артистизм, ум, жизнелюбие переходят от первого к последнему

Да, лицо мало изменилось. Но, я заметила, что у Серебряковой многие персонажи имеют общие черты.

Micktrik написал(а):

А образы дочери Екатерины показались блеклыми и безхарактерными:

Согласна. Такими же, как её (дочери) картины.
А вы что скажете про картины дочери и сына. Помню, на дружественном форуме ими восторгались ))

Micktrik написал(а):

Чужой ребеночек оказался более интересным:

Милый ребёнок, но выражение лица не детское. Кстати, если бы не подпись, трудно понять, мальчик это или девочка ))

Micktrik написал(а):

Как говорят, самое замечательное из марокканского цикла забрал себе барон Броуэр

А из того, что осталось для выставки, что-то понравилось?

Отредактировано Leggy (2014-03-22 23:47:48)

0

265

Leggy написал(а):

А вы что скажете про картины дочери и сына.

Те, что мы видели, напоминали рисунки дизайнеров, архитекторов и натуралистов, которые без большого ущерба можно заменить фотографией.

Leggy написал(а):

А из того, что осталось для выставки, что-то понравилось?

Есть много хороших, но они однотипные.

Мне марокканка, сидящая на горшке, понравилась чуть больше других :)
http://s8.uploads.ru/cuoxY.jpg

0

266

Выставка живописи Зинаиды Серебряковой заканчивает свою работу в понедельник. Говорят, что теперь надо отстоять очередь, чтобы попасть на нее. Какой ужас! :confused:
По Культуре сегодня покажут фильм про творчество художницы в 18-20

Об известной художнице Зинаиде Серебряковой и о судьбе рода Бенуа-Лансере-Серебряковых. Ее дед Николай Бенуа с середины XIX века - главный архитектор блистательного Петергофа. С детства Серебрякову окружал "Мир искусства". Ее дядя Александр Бенуа и ее брат Евгений Лансере - основатели этого художественного направления. Первые же картины, написанные Зинаидой Серебряковой под их влиянием, делают ее знаменитой. До конца жизни мир искусства оставался якорем спасения для художницы. В фильме участвуют художники: Екатерина Серебрякова, Иван Николаев, Анастасия Николаева, Екатерина Лансере и историк искусств Павел Павлинов. Текст читает А. Каменкова.

0

267

Micktrik написал(а):

покажут фильм про творчество художницы

В фильме
Мир искусства Зинаиды Серебряковой
Документальный фильм (Россия, 2013).
Режиссер и автор сценария: Игорь Калядин
Текст читает:  Анна Каменкова

больше рассказывают о жизни художницы и ее семьи, с упором на трагическую судьбу. Как мне показалось, акценты были не на творчестве. Возможно, на меня подействовало заупокойное начало. Вспомните ваших дедушех-бабушек и их радителей (если сможете) - им жилось не легче.

http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/57446

0

268

Скоро и ГМИИ имени Пушкина нас порадует

http://sb.uploads.ru/fUtSv.jpg

В Год туризма Италии в России ГМИИ им. А.С. Пушкина представляет уникальную по своему уровню выставку из собрания Академии Каррара в Бергамо, одного из известных и самобытных музеев Италии. Впервые в России перед публикой предстанет яркая панорама художественных достижений эпохи Возрождения. По своему уровню и полноте данная выставка превосходит все, до сих пор проводимые в нашей стране.

и т.д.
http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

0

269

Micktrik написал(а):

Впервые в России перед публикой предстанет яркая панорама художественных достижений эпохи Возрождения. По своему уровню и полноте данная выставка превосходит все, до сих пор проводимые в нашей стране.

Неужели круче Караваджо будет? )

Не помню, писала ли я о том, как два года назад пыталась попасть в академию Каррара. Приехала в Бергамо, нашла здание академии, вошла в холл, а там никого, то есть вообще пусто. Только на мраморном полу лежит лист фанеры и какие-то строительные инструменты. Хожу я там, ищу кассу :)  и тут с улицы появляется рабочий, тот, что фанерой занимался. Я к нему, а он говорит, мол, закрыто всё, ремонт.
Часть картин, правда, выставлялись в другом месте. Там я их и увидела. Фотографировать нельзя было, я открыточки купила. Вот эти.
"Портрет молодого художника" Витторе Гисланди потом в Москву привозили на выставку "Виртуальный музей"
Интересно, что в этот раз привезут?

http://sa.uploads.ru/omJvu.jpg

Отредактировано Leggy (2014-04-08 23:17:04)

0

270

Венская Albertina

DÜRER, MICHELANGELO, RUBENS
THE 100 MASTERWORKS OF THE ALBERTINA
14 March 2014 - 29 June 2014

Если вы случайно оказались в Вене, то почему бы не посетить проходящую в Альбертине выставку?
Вы снова сможете увидеть (пасхального) зайца Дюрера, а также другие интересные работы

http://sa.uploads.ru/piy2x.jpg

Albrecht Dürer
Hare, 1502

Watercolour, bodycolours, heightened with opaque white

Меня, например, заинтересовал портрет дочери Рубенса.

http://sb.uploads.ru/Ahj0Y.jpg

Peter Paul Rubens
Ruben’s daughter Clara Serena, 1623

Black and red chalk, heightened with white chalk

http://www.albertina.at/jart/prj3/alber … 0243694698

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы