Мне, кстати, тоже показалось, что она решила сделать зарядку после долгого сидения за компьютером!
Не, это фантазия. )) Мышка на картине присутствует, но компьютера-то нет. ))
Насчёт позы Марианы существуют и другие фантазии. Википедия, например, пишет, что
Мариана у Милле стоит в позе, выражающей не только печаль и скорбь, но и чувственное желание.
http://ru.wikipedia.org/wiki/_(%EA%E0%F0%F2%E8%ED%E0)
Первая картина, которую мы увидели, была
"Христос в родительском доме"
Почему эта картина была первой? Насколько я помню, она висит не в начале осмотра. Или перевесили?
Понравился неизбитый сюжет
Меня эта картина тоже зацепила. Но, мне показалось, что на ней сборная солянка из различных библейских сюжетов. Коленопреклонённая Мария и овцы - отсылка к теме Рождества; лестница Иакова и те же овцы - совсем другая история; Иоанн с тазиком - намёк на Крещение; пораненая рука Христа - Распятие.
А Диккенсу картина не понравилась. Цитата из статьи "Старые лампы взамен новых"
На выставке Королевской академии, на выставке, где побывали работы
Уилки, Этти, Коллинза, Истлейка, Малреди, Лесли, Маклиза, Тернера,
Стенфилда, Лэндсира, Робертса, Дэнби, Кресвика, Ли, Вебстера, Герберта,
Дайса, Коупа и других *, достойных быть признанными великими мастерами в
любой стране и в любую эпоху, вам попадется на глаза "Святое семейство" *.
Будьте любезны выбросить из головы все эти ваши идеи послерафаэлевского
периода, всякие там религиозные помыслы и возвышенные рассуждения; забудьте
о нежности, благоговении, печали, благородстве, святости, грации и красоте;
и, как приличествует этому случаю, - с точки зрения прерафаэлита, -
приготовьте себя к тому, чтоб погрузиться в самую пучину низкого, гнусного,
омерзительного и отталкивающего.
Перед вами внутренняя часть плотницкой мастерской. На переднем плане
одетый в ночную сорочку отвратительный рыжий мальчишка, с искривленной шеей
и распухшей, словно от слез, физиономией; вам кажется, что, играя с
приятелем в какой-то сточной канаве неподалеку от дома, он получил от него
палкой по руке, каковую и выставляет сейчас напоказ перед коленопреклоненной
женщиной, чья внешность столь вопиюще безобразна, что даже в самом
вульгарном французском кабаре и в самом дрянном английском трактире она
привлекла бы к себе внимание своей чудовищной уродливостью (разумеется, если
допустить, что создание с такой перекошенной шеей способно просуществовать
хоть минуту). Два почти совершенно голых плотника, хозяин и поденщик,
достойные товарищи этой приятной особы, заняты своим делом; мальчик, в чьем
облике можно с трудом уловить какие-то человеческие черты, вносит сосуд с
водой; никто из них не обращает ни малейшего внимания на выпачканную табаком
старуху, которая, казалось бы, по ошибке забрела сюда вместо расположенной
по соседству табачной лавочки и уныло стоит у прилавка, ожидая, чтоб ей
подали пол-унции ее излюбленной смеси. Здесь собрано все уродство, какое
только можно уловить в человеческом лице, фигуре, позе. Разденьте любого
грязного пьяницу, попавшего в больницу с варикозным расширением вен, и вы
увидите одного из плотников. Даже их ноги с распухшими пальцами явились сюда
прямехонько из Сент-Джайлса *.
Таково, леди и джентльмены, толкование самого величественного из всех
доступных человеческому разуму текстов, которое прерафаэлиты предлагают
нашему вниманию в девятнадцатом веке и на выставке в честь восемьдесят
второй годовщины Национальной академии искусств. Вот к каким средствам
прибегают они - в девятнадцатом веке и на восемьдесят второй выставке нашей
Национальном академии, - дабы выразить свое уважение и преклонение перед
верой, в которой мы живем и умираем. Подумайте над этой картиной. Вообразите
себе, как бы приятно вам было увидеть вашу любимую лошадь, собаку, кошку,
написанную в сходной с этой прерафаэлитской манере; и давайте же, как только
уляжется наше волнение, вызванное "кощунствами" почтового ведомства,
превознесем до небес сие новое достижение и воздадим хвалу Национальной
академии искусств.