"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 181 страница 210 из 950

181

Lucrezia написал(а):

на бегемотов охотиться

На львов, наверное?  :question:  Бегемот не входит в африканскую big five. )

0

182

Lucrezia написал(а):

и чего там будете делать: на бегемотов охотиться

Leggy написал(а):

На львов, наверное?

Пока у меня складывается впечатление, что основной задачей будет бегать от малярийных комаров.  :tired:

0

183

Alina написал(а):

Пока у меня складывается впечатление, что основной задачей будет бегать от малярийных комаров.

Фауна Кении весьма разнообразна, поэтому скучать не придется: если надоест охотиться на носорогов, то можно заняться подсчетом мух (цеце) :crazy:
Как ты думаешь, почему кенийцы так хорошо бегают? :rofl:

0

184

Micktrik написал(а):

Если кто-то заинтересовался "Свежеванием Марсия", которое я не вывесил, то найдете его здесь:
http://www.wga.hu/html/t/tiziano/09/14marsya.html
Сравните с "Поджариванием Лаврентия".

Не могу сказать, что заинтересовалась, но сравнить могу.

«Свежевание Марсия», пожалуй, самая жестокая картина Тициана. А, может, и вообще самая жестокая из виденных мною. Конечно, ужас здесь заложен в самом сюжете, но живописная живодёрня в исполнении Тициана - это ужас-ужас!
Джордж Элиот сказала: «Жестокость, как и всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод». Для Тициана поводом стала картина. Правда, пишут, что мотивом была чума, и Тициан, изображая себя  в образе царя Мидаса, как бы размышляет о своей собственной жизни… Но, даже, если смотреть на ужасную картину как на отражение драмы жизни художника, всё равно не получается оправдать её гипертрофированную жестокость.
Действительно, «Поджаривание Лаврентия» на фоне чернухи с Марсием выглядит почти доброй сказкой. У Лаврентия хотя бы есть выход в виде дырки в потолке, а Марсию уже ничего не светит.

И да, если "Свежевание Марсия" - медитация Тициана о жизни, выходит, его жизнь (его представление о ней) была самой трагичной и страшной, а исповедь самой откровенной. Много вы помните картин с таким рефлексивным подтекстом?

Отредактировано Leggy (2013-03-29 18:42:07)

0

185

Micktrik написал(а):

Как ты думаешь, почему кенийцы так хорошо бегают?

А они хорошо бегают?  :hobo:  И почему?

0

186

Leggy написал(а):

И да, если "Свежевание Марсия" - медитация Тициана о жизни, выходит, его жизнь (его представление о ней) была самой трагичной и страшной, а исповедь самой откровенной.

В жизни каждого человека есть что-то трагичное. Наверное, и Тициан не стал исключением, хотя в живописи он и достиг непревзойденных высот и всеобщего признания. Сейчас трудно понять, что стало главной побудительной причиной к написанию данной картины. На старческий пессимизм должно было наложиться действительно что-то ужасное (с точки зрения художника-человека).

Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".

http://flibusta.net/b/76782

Небольшой фильм о творчестве и картине:

http://en.wikipedia.org/wiki/Punishment_of_Marsyas
http://en.wikipedia.org/wiki/Marsyas
http://ru.wikipedia.org/wiki/Марсий

Leggy написал(а):

Много вы помните картин с таким рефлексивным подтекстом?

Например, поздний Гойя. И много других.
Недавно видели "Прометея" Сальватора Розы - кошмар без философии.

Alina написал(а):

А они хорошо бегают?  :hobo:  И почему?

Пытаются от мух убежать :crazy:  :idea:

0

187

Micktrik написал(а):

В жизни каждого человека есть что-то трагичное.

Да, но не каждый рисует марсиев.

Micktrik написал(а):

Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".

Даже если желание появится, пока это мы прочитаем... )
А нельзя ли хотя бы коротко изложить эту гипотезу?

Micktrik написал(а):

Небольшой фильм о творчестве и картине

Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?

Micktrik написал(а):

Например, поздний Гойя.

У Гойи на картину выплеснул себя больной разум, его монстры - бред, кошмар, одним словом - воплощённый диагноз. А у Тициана разумная жестокость, что-то из категории Франкенштейна и Де Сада.

0

188

Micktrik написал(а):

Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".

Миктрик, книжку читала давно, помню плохо. Разве что-то было в ней о "Наказании Марсия"?

Leggy написал(а):

Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?

Последним был Марсий
Не люблю этот жестокий сюжет, поэтому картину рассматривала мало.
Нашла подробное описание картины Тициана, а также других художников на тему "Аполлон и Марсий".
http://www.portal-slovo.ru/art/35851.php

0

189

Да, "Марсий" не самая приятная работа, но поздние произведения Тициана мне как правило нравятся. Было интересно узнать, что одним из первых оценил "старческую" технику мастера Вазари:

Правда, приемы, которых он придерживался в этих последних вещах, значительно отличаются от его юношеских приемов, ибо ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассматриваемы вблизи, равно как и издали; последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными. Манера эта явилась причиной тому, что многие, желая ей подражать и показать свое умение, писали нескладные вещи; а произошло это оттого, что хотя многим и кажется, что картины Тициана исполнены без всякого труда, на самом же деле это не так, и они ошибаются, ибо можно разглядеть, что вещи его не раз переписаны и что труд его несомненен. Этот способ работы разумен, красив и поразителен, так как картина, благодаря тому что скрыты следы труда, кажется живой и исполненной с большим искусством.

0

190

Leggy написал(а):

Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?

Несколько картин претендуют на право быть последними:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_картин_Тициана

Leggy написал(а):

У Гойи на картину выплеснул себя больной разум, его монстры - бред, кошмар, одним словом - воплощённый диагноз. А у Тициана разумная жестокость

Ну, характерами художники тоже могут отличаться, хотя мне кажется, что какой-то душевный надрыв в последних работах Тициана чувствуется. В них больше эмоций, чем холодного разума.

0

191

Lucrezia написал(а):

Миктрик, книжку читала давно, помню плохо. Разве что-то было в ней о "Наказании Марсия"?

Leggy написал(а):

Даже если желание появится, пока это мы прочитаем... )
А нельзя ли хотя бы коротко изложить эту гипотезу?

Удалось прочитать? Правда хорошая книжка?
Я бы с удовольствием ее перечитал и пересказал, но это займет еще больше времени! А память у меня плохая... ;)

Кстати, вспомнил! Я немного ошибся! "Наказание Марсия" описывается в другом произведении - "Завещании Тициана" Евы Прюдом! :crazy:

0

192

Micktrik написал(а):

Кстати, вспомнил! Я немного ошибся! "Наказание Марсия" описывается в другом произведении - "Завещании Тициана" Евы Прюдом

Эту книгу я не читала. И что же пишет автор о cоздании "Наказания Марсия"  :question:

0

193

Lucrezia написал(а):

И что же пишет автор о cоздании "Наказания Марсия"

Я ж говорил, что у меня память плохая! :dontknow:
http://flibusta.net/b/77126/read

0

194

Смотрели сегодня Путина? "Девочку на шаре" он Питеру приписал, а от Антоновой, можно сказать, отмахнулся, предложив ей решить вопрос о возвращении эрмитажных импрессионистов назад в Москву и воссоздании Музея современного искусства с Пиотровским. За Антонову обидно. :(

0

195

Leggy написал(а):

Смотрели сегодня Путина?

Не смотрели, но знаем, что он хорошо разбирается в искусстве. Как и во всех других областях.

0

196

Micktrik написал(а):

Не смотрели, но знаем, что он хорошо разбирается в искусстве. Как и во всех других областях.

И ни одного смайлика?

Смогла найти только фрагмент этого диалога http://www.ntv.ru/novosti/571638/

В искусстве Путин разбираться и не должен (хорошо бы, но не обязательно), но вопрос, который подняла Антонова - не совсем из области искусства.
Впервые об идее воссоздания Музея современного искусства я услышала от одной старой лекторши Пушкинского, которая на лекциях любила поговорить о внутренней жизни музея и его истории.
Она сказала, если вернуть 200 эрмитажных картин, у нас было бы круче, чем в Орсе! Интерес здесь - государственный, а не из области отношений между Антоновой и Пиотровским. К тому же последний ясно дал понять, что ничего возвращать не намерен.

0

197

Leggy написал(а):

И ни одного смайлика?

Постоянно забываю ставить  :)

Leggy написал(а):

Интерес здесь - государственный, а не из области отношений между Антоновой и Пиотровским.

Если кошка с собакой цапаются - это нормально, а их хозяин совсем из другой весовой категории: некрасиво ему вмешиваться в борьбу меньших братьев :disappointed:

0

198

Micktrik написал(а):

Если кошка с собакой цапаются - это нормально, а их хозяин совсем из другой весовой категории: некрасиво ему вмешиваться в борьбу меньших братьев

Мне трудно почувствовать эту аллегорию, т.к. никогда не заводила одновременно и кошку, и собаку. :)
А если от "мышиной возни" подняться до политики, формула "объединяй и направляй", мне кажется, вернее, чем "разделяй и властвуй".
И вообще, чем (в случае невмешательства) деликатность отличается от трусости и равнодушия?   :tomato:

0

199

Президент России подписал перечень поручений по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 25 апреля 2013 года.

4) рассмотреть вопрос о целесообразности воссоздания в г. Москве Музея нового западного (современного) искусства.

Доклад – 15 июня 2013 г.

http://www.kremlin.ru/assignments/18006

Ну, вот, ещё не решение, но хотя бы шаг навстречу. Понятно, что этот вопрос сразу не решить. Но, чтобы чего-то решить, нужно решать. А интересно, как они будут эту целесообразность выявлять?

Отредактировано Leggy (2013-04-30 22:32:14)

0

200

Грамотные комментарии http://www.newsru.com/cinema/30apr2013/ … nwest.html

Путин поручил правительству решить вопрос о Музее нового западного искусства

время публикации: 11:28
последнее обновление: 11:58       

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 15 июня решить вопрос о целесообразности воссоздания в Москве музея нового западного искусства, передает "Интерфакс".

"Рассмотреть вопрос о целесообразности воссоздания в Москве музея нового западного (современного) искусства", - говорится в перечне поручений Путина по итогам прямой линии с гражданами РФ. Срок доклада по этому вопросу установлен 15 июня.

На прошлой неделе Директор Государственного музея изобразительного искусства им. Пушкина Ирина Антонова в ходе "прямой линии" с Путиным предложила восстановить музей нового западного искусства, вернув в него экспонаты, переданные Эрмитажу после ликвидации музея. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в свою очередь выступил с протестом против возможного восстановления музея за счет экспонатов, хранящихся в Эрмитаже.

Заочный спор директоров двух крупнейших музеев продолжился через СМИ. Пиотровский заявил на пресс-конференции, что коллекции Эрмитажа должны быть "неприкосновенны" и отметил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, "поскольку он пострадал куда больше остальных". http://www.newsru.com/cinema/30apr2013/ … nwest.html
В свою очередь, Антонова выразила удивление позицией Пиотровского. "Я не понимаю позиции Пиотровского - он ведь не только директор Эрмитажа, он и председатель Союза музеев России, у него должен быть более широкий взгляд на то, что такое музей России. Я его понимаю, ему жалко отдавать свою коллекцию. Но решать все равно государству", - сказала она, добавив, что хорошо относится к директору Эрмитажа, но не понимает, почему он занял такую позицию.

По мнению директора ГМИИ, этот вопрос должно решить государство, а не ГМИИ имени Пушкина или Эрмитаж. "Это проблема государственная. Если государство поймет, что этот Музей нужен стране, оно восстановит его", - заявила Антонова.

Антонова подчеркнула, что после ее обращения к президенту никакой реакции властей на ее предложение пока не последовало. "Реакции от властей пока не последовало. И сегодня вот - я была в Министерстве культуры, встречалась с министром, он на эту тему ничего не сказал", - рассказала она.

Директор ГМИИ считает восстановление Музея западноевропейского искусства государственным делом. "Государство его уничтожило - государство и должно его восстановить. Это историческая справедливость. Музеи уничтожать нельзя, как нельзя и уничтожать церкви. Но храм Христа Спасителя восстановили - это правильно. Так же надо и с музеем", - заявила Антонова.

Директор выразила удивление позицией средств массовой информации относительно этой проблемы. "Самое худшее, что могла сделать пресса и что она сделала, - это представить ситуацию как склоку между Антоновой и Пиотровским. Но было совершено государственное преступление - уничтожение музея, и я уже 15 лет говорю о том, что Музей западноевропейского искусства надо восстановить. Это не дележ, не перераспределение, это восстановление. Кстати, за эти 15 лет ни один представитель СМИ не обратил внимания на мои слова", - подчеркнула Антонова.

Она также отметила, что музейное сообщество в целом поддерживает ее идею. "Но, к сожалению, поддерживает в основном на словах. Есть разница между пассивной поддержкой и мужеством высказаться в поддержку открыто", - заявила директор ГМИИ.

Первый Музей новой западной живописи был открыт в 1918 году в Москве, в Большом Знаменском переулке и представлял собой собрание произведений западноевропейской (преимущественно французской) живописи и скульптуры начиная с 60-х годов XIX века. В коллекцию вошли работы таких художников, как Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Камиль Писарро, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Огюст Роден. В его основе лежала коллекция мецената Сергея Щукина.

Второй Музей новой западной живописи был открыт в 1919 году и расположился по адресу улица Пречистенка, 21. В его основе лежала коллекция мецената Ивана Морозова.

В 1923 оба музея были объединены, получив общее название Музей нового западного искусства, который в 1925 году превратился в филиал Музея изящных искусств. В 1948 году Государственный музей нового западного искусства был ликвидирован, а его экспонаты поделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем.

0

201

Leggy написал(а):

А если от "мышиной возни" подняться до политики, формула "объединяй и направляй", мне кажется, вернее, чем "разделяй и властвуй".

А мне все эти апелляции к царю-батюшке не очень нравятся, так как старая "мышиная возня" делает новый политический виток, а от этого все стороны еще больше "окрысятся", что не приведет к расцвету искусства и музейного дела в России. ИМХО-ИМХО :sceptic:

0

202

Micktrik написал(а):

от этого все стороны еще больше "окрысятся", что не приведет к расцвету искусства и музейного дела в России

Мне кажется, это преувеличение. :)
Антонова, во всяком случае, выглядит вполне миролюбиво. Она на сам Эрмитаж не покушается, хочет только маленький кусочек от его богатств.
Во время последнего визита в Эрмитаж, заметила, как мало посетителей в залах с картинами импрессионистов. Не удивительно, там есть реальные сокровища - зал Тициана, картины Леонардо и Рафаэля… Импрессионисты – не в почёте, а в приложении.  :dontknow:
А в новом музее их могут оценить по достоинству, потому что весь музей затеян только ради них.

0

203

Leggy написал(а):

А в новом музее их могут оценить по достоинству, потому что весь музей затеян только ради них.

Наверное, наша политическая культура или культурная политика :question: еще не дозрела до такого музея :dontknow: Против чистой идеи я не возражаю: она мне нравится! :)

0

204

Micktrik написал(а):

Наверное, наша политическая культура или культурная политика  еще не дозрела до такого музея  Против чистой идеи я не возражаю: она мне нравится!

Недавно в поисках чего бы почитать о Бернардо Строцци (собираясь в Геную, хочу побольше узнать про художников генуэзской школы), наткнулась на эссе незабвенного Аркадия Ипполитова "О наслаждении"
http://www.rulife.ru/mode/article/928/

К сожалению, сейчас нет времени внимательно прочитать это эссе и понять все мысли Ипполитова, как обычно далеко не стандартные. Завтра на два дня уезжаем в Суздаль-Юрьев-Польский, нужно собираться. Но, одну мысль, имеющую отношение к теме "чистой идеи", я у него уловила. )
Он пишет, что "чистое искусство" - признак безнадёжности. Когда человеку (уже) не на что надеяться, тут оно и возникает. И хотя при этом Ипполитов считает, что "безнадёжность достойнее надежд", радовать это не может.  :dontknow:

0

205

Leggy написал(а):

Он пишет, что "чистое искусство" - признак безнадёжности

Ага, нашему искусству не хватает караваджизма: маловато политической грязи под ногтями, да и отрубленных голов давно не было! :D

0

206

Leggy написал(а):

Завтра на два дня уезжаем в Суздаль-Юрьев-Польский

Поездка оказалась удачной, с погодой повезло? :)

0

207

В крипте Собора Сиены выставляют Иоанна Крестителя их Капитолийских музеев. Думаю, что мы на него посмотрим.

http://www.sienaholidays.com/images/05.jpg

Siena, Cripta sotto il Duomo
17 Aprile 2013 - 18 Agosto 2013

http://www.operaduomo.siena.it/pdf/comu … io_eng.pdf

Мне, правда, больше нравятся натюрморты, жанровые сценки и кричащие головы :crazy:

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/03/271y_ram.jpg

Оказал ли Караваджо какое-то влияние на сиенскую живопись, мы сможем сказать только после поездки в Сиену, которая уже на за горами!

0

208

Lucrezia написал(а):

Поездка оказалась удачной, с погодой повезло?

Съездили очень хорошо, погода была прекрасной, дождик "включили" только в день отъезда после обеда. :)
Могла бы показать фотографии фресок и резьбы из соборов, но не знаю, в каком разделе открыть тему.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Мне, правда, больше нравятся натюрморты, жанровые сценки и кричащие головы

Если сравнивать, "Корзина" мне тоже больше нравится, чем "Мальчик с козлом", а "головы"  и сценки просто нравятся без всяких условий. :)

0

209

Leggy написал(а):

Могла бы показать фотографии фресок и резьбы из соборов, но не знаю, в каком разделе открыть тему.

В этом разделе можно писать обо всем! :) Даже про Кению! ;)  :crazy:

Отредактировано Micktrik (2013-05-05 18:28:30)

0

210

Micktrik написал(а):

В этом разделе можно писать обо всем!  Даже про Кению!

Придётся писать про слона )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы