"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 151 страница 180 из 950

151

Leggy написал(а):

Lucrezia написал(а):

    Leggy, какое твое  впечатление от рисунков?

На мой взгляд, выставка слабенькая, но кое-что мне понравилось, и кое-что я сфотографировала. Обработаю фото - выложу.

Получается, что много интересных рисунков набирается. Все приведенные заслуживают внимания. Разнообразие техники, мастерства, сюжетов. Не так уж плоха выставка получилась. Я ничего в рисунках не понимаю, но считаю, что  отрицательные отзывы (встречала в интернете) о выставке  несправедливы. Очень понравился рисунок старика (Лоренцо Лотто). Портрет сделан при помощи штриховки, практически одной  светотенью. Меня, не умеющую рисовать, сильно поражает умение увидеть в каком месте нужно сделать маленькую черторчку, чтобы придать объекту выразительность. :hobo:
Следующий рисунок – Архангела Михаила- сделан совсем в другой технике. Никакой светотени, линии разные по толщине, но каждая на “своем месте”, подчеркивает изгиб и объем тела.
“Пригвождение к кресту” выполнен  в необычной технике. Он весь состоит из точек, запятых, обрывистых линий разной толщины. Простите меня за дилетантский подход к технике рисунков (описываю так, как вижу).   :tomato:

0

152

Leggy написал(а):

Женщина в позе Венеры с яблоком на голове ведёт себя удивительно спокойно. Если бы не волнение зрителей, вероятно, переживающих за её судьбу, я бы подумала, что мишень - статуя. Движения стрелка говорят о его намерениях, но где стрела? Может, оттого и спокойна мишень, что стрелы не видит? )

Что это за сюжет? Вильгельм Телль по-итальянски? Актер, играющий роль купидона (но сам ставший его жертвой)? Избиение христиан на арене цирка? :question:

0

153

Что мне еще нравится в рисунках, так это то, что они дают художнику больше свободы для самовыражения и творчества (что не всегда делает их очень привлекательными). К рисунку не предъявляют серьезных требований: он может быть выполнен тщательно или намалеван за две минуты на салфетке во время завтрака, изображать какой-либо внятный сюжет или выхваченную из цельного образа деталь. Мало кто рассчитывает продавать свои рисунки: как правило они носят вспомогательный характер, рисуются для себя, друзей, для души. Отсюда и разнообразие стиля, техники, усердия. И у старых мастеров начинают звучать современные нотки, не свойственные серьезным картинам. Легкий жанр позволяет больше экспериментировать и импровизировать - не придавая слишком большого значения своим опытам.

Конечно, бывают и исключения: акварели Джиганте и открытки Гварди не нуждаются в предпродажной подготовке. :)

http://izosfera.ru/Media/Default/Windows-Live-Writer/ae986a060fb5.-_E74C/13459_mainfoto1_03_2.jpg

0

154

Lucrezia написал(а):

Следующий рисунок – Архангела Михаила- сделан совсем в другой технике. Никакой светотени, линии разные по толщине, но каждая на “своем месте”, подчеркивает изгиб и объем тела.
“Пригвождение к кресту” выполнен  в необычной технике. Он весь состоит из точек, запятых, обрывистых линий разной толщины.

Интересное замечание про точки и запятые! Техника этих рисунков почти одинаковая - оба выполнены пером, просто почерк у художников разный. :) Лука Камбьязо более каллиграфичен.

Micktrik написал(а):

Что это за сюжет? Вильгельм Телль по-итальянски? Актер, играющий роль купидона (но сам ставший его жертвой)?

Купидон, играющий в Вильгельма Телля. :)
И вряд ли название рисунку дал сам художник, скорее всего его придумали искусствоведы ГМИИ по принципу чукчи "что вижу, то пою". ))

Micktrik написал(а):

Что мне еще нравится в рисунках, так это то, что они дают художнику больше свободы для самовыражения и творчества (что не всегда делает их очень привлекательными). К рисунку не предъявляют серьезных требований: он может быть выполнен тщательно или намалеван за две минуты на салфетке во время завтрака, изображать какой-либо внятный сюжет или выхваченную из цельного образа деталь. Мало кто рассчитывает продавать свои рисунки: как правило они носят вспомогательный характер, рисуются для себя, друзей, для души. Отсюда и разнообразие стиля, техники, усердия.

Насчёт разнообразия техники – на выставке я его не заметила. Набор инструментов и материалов довольно ограниченный: перо, кисть, сангина, чёрный мел, коричневые чернила. Выходит, что максимальной свободы художники достигают с  минимальным запасом художественных средств и прилагаемых усилий.

И ещё мне ужасно любопытно понять назначение того или иного рисунка: эскиз, этюд, штудия, копия, подарок… И особенно интересно было бы проследить за развитием эскизной мысли, посмотреть на готовое живописное произведение, основой которого послужил какой-нибудь рисунок.

Например, "Оплакивание Христа" Аннибале Карраччи напоминает сразу две его картины

Аннибале Карраччи / Annibale Carracci (1560 - 1609). "Оплакивание Христа", перо, коричневые чернила

http://s3.uploads.ru/WBU8Q.jpg

«Пьету» из Венского музея истории искусств

http://s2.uploads.ru/Kz9OU.jpg

И «Венеру» :)

http://s3.uploads.ru/0iyWd.jpg

Отредактировано Leggy (2013-02-17 19:33:55)

0

155

Leggy написал(а):

И «Венеру»

Венера Христу не товарисч! :)

Лучше другие пьеты рассмотреть:

Pietà
1599-1600
Oil on canvas, 156 x 149 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples
http://s3.uploads.ru/t/NpnK4.jpg

Pietà with Sts Francis and Mary Magdalen
1602-07
Oil on canvas, 277 x 186 cm
Musйe du Louvre, Paris
http://s2.uploads.ru/t/TPnIK.jpg

Недавно видели, но помним плохо
Triptych
1604-05
Oil on copper and panel, 37 x 24 cm (central panel), 37 x 12 cm (each wing)
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome
http://s3.uploads.ru/t/3IpLh.jpg

Lamentation of Christ
1606
Oil on canvas, 92,8 x 103,2 cm
National Gallery, London
http://s3.uploads.ru/t/I7YJK.jpg

0

156

Действительно, Христос на рисунке напоминает спящего (больного, очень утомленного) человека, что роднит его с Венерой! :)

0

157

Micktrik написал(а):

Лучше другие пьеты рассмотреть:

Сколько же их у него!
Посмотрела.
Самая сильная - та, что в Вене. Но, возможно, мне так кажется, потому что я хорошо помню эту картину и свои впечатления от неё. Да, на первый взгляд Мария и Христос кажутся спящими. Помню, я даже улыбнуалсь, несмотря на трагизм сюжета. Но, нужно всмотреться в детали. Карраччи, конечно, увлекается, изображая красивое тело Христа и фигуру Марии, одетую в платье изысканного голубого цвета. А её ножка с длинными пальцами, обутая в изящную сандалию, как-то совсем не к месту в этом серьёзном сюжете. Но три детали делают всю сцену невероятно патетической. Контраст холодных тонов, которыми художник изображает тело Христа и лицо Марии, и тёплых, почти солнечных красок на лицах ангелов. Губы Марии и Христа имеют одинаковую синеву. И почерневшая левая рука Христа.
Нашла свою фотографию этой картины.

http://s2.uploads.ru/Whc3b.jpg

0

158

Micktrik написал(а):

Triptych
1604-05
Oil on copper and panel, 37 x 24 cm (central panel), 37 x 12 cm (each wing)
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome

Нравится (если это слово уместно при описании картины данного сюжета) вся нижняя часть. Мария как бы прилегла рядом с усопшим сыном. Мёртвая белизна начинается с её лица, растекается по его телу, сливается с белизной простыни и окрашивает испуганно-грустных ангелов. А фигура Марии Магдалины, мощно нависающая над всей группой, мне не нравится. Хотя я понимаю, что она уравновешивает композицию.

Micktrik написал(а):

Lamentation of Christ
1606
Oil on canvas, 92,8 x 103,2 cm
National Gallery, London

Интересный паровозик "дедка за репку, бабка за дедку...", но в целом всё как-то слишком.

Micktrik написал(а):

Pietà
1599-1600
Oil on canvas, 156 x 149 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

Плохо помню эту картину, а жаль, потому что она мне нравится, несмотря на преобладание красивого над трагичным.

Отредактировано Leggy (2013-02-17 23:49:47)

0

159

Leggy написал(а):

Но три детали делают всю сцену невероятно патетической. Контраст холодных тонов, которыми художник изображает тело Христа и лицо Марии, и тёплых, почти солнечных красок на лицах ангелов. Губы Марии и Христа имеют одинаковую синеву. И почерневшая левая рука Христа.

Посеревшие кисти рук вижу, а в остальном контраст плохо просматривается и на фотографии, и на репродукции. И опять эти ангелы лезут! Все же, получается, рисунку ни одна картина полностью не соответствует. Венская, наверное, ближе всего. Не исключено, что много еще всяких рисунков у Карраччи было. Да и братья-художники у него тоже были

0

160

Leggy написал(а):

А фигура Марии Магдалины, мощно нависающая над всей группой, мне не нравится. Хотя я понимаю, что она уравновешивает композицию.

Чем меньше машут руками, тем лучше. Создается впечатление, что актеры переигрывают. Вспомнил "Положение во гроб" Караваджо - там меня подобные женские эмоции не раздражали.

0

161

Наверное, не буду оригинальной, понравилась
Pietà
1599-1600
Oil on canvas, 156 x 149 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

Leggy написал(а):

Самая сильная - та, что в Вене.

Очень хорошая работа. Горе переполняет Марию, у нее нет сил даже для того, чтобы открыть глаза.

Micktrik написал(а):

Чем меньше машут руками, тем лучше

Согласна :)

Micktrik написал(а):

Вспомнил "Положение во гроб" Караваджо - там меня подобные женские эмоции не раздражали.

А меня раздражают :canthearyou:

0

162

Micktrik написал(а):

Вспомнил "Положение во гроб" Караваджо - там меня подобные женские эмоции не раздражали.

У Караваджо меня больше всего раздражает «Корзина с фруктами». Уже писала об этом, с фруктами он точно переиграл.
Недавно где-то читала (не помню, где) про «Положение». Автор статьи сравнивает композицию этой картины с раскрытым веером. Красиво! Движение вниз уравновешивается движением вверх.
А в триптихе Карраччи из Рима горюющие своим горем совсем Христа придавили.

0

163

Micktrik написал(а):

Мы недавно посетили выставку Тициана в Риме, которая произвела на нас очень сильное и приятное впечатление.

Будет и на нашей улице праздник. ))

По сообщению РИА Новости, в июне 2013 года в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина пройдет выставка шедевров Тициана из собраний итальянских музеев. Основой для российской экспозиции станет римская выставка «Тициан», которая откроется 5 марта в выставочных залах Квиринальского дворца и продолжит свою работу до 16 июня. В ее состав включены шедевры художника из итальянских собраний — «Концерт» и «Красавица» из палаццо Питти и «Флора» из галереи Уффици во Флоренции, «Даная» и «Портрет папы Павла III» из музея Каподимонте в Неаполе, «Благовещение» из Скуолы Гранде ди Сан Рокко в Венеции, а также работы, привезенные из музеев за пределами Италии, в том числе «Автопортрет» и «Погребение Христа» из мадридского Прадо и «Аллегория благоразумия» из лондонской Национальной галереи. Как объяснила РИА Новости заместитель директора ГМИИ Зинаида Бонами, выставка произведений Тициана основана на обмене — она предполагает ответный визит в Италию произведений из коллекции московского музея: «Выставка является следствием наших совершенно особых взаимоотношений с итальянскими коллегами и посольством Италии в Москве, которые возникли в период года Италии».
Источник: РИА Новости

http://www.artguide.ru/ru/news/1185

На сайте Пушкинского пока никакой информации не нашлось.

0

164

Leggy написал(а):

На сайте Пушкинского пока никакой информации не нашлось.

Могу поспорить, что не будет ни одной картины из Эрмитажа! А было бы интересно увидеть "Святого Себастьяна", сравнить нашу и их "Марию Магдалину" или "Данаю". :idea:

0

165

Надо заметить, что интернациональный характер искусства часто вступает в противоречие с музейной политикой. Правда, для тех, кто может перемещаться в пространстве и Интернете, бюрократические препоны не существуют.

Про Тициана, Данаю, золотой дождь и т.д. нашел интересный ролик:

0

166

Немного про выставку Тициана

С большим интересом мы посетили выставку Тициана, которая сейчас проходит в Риме.
Пришлось отстоять очередь, в основном  из итальянцев, которые спешили посмотреть полотна Тициана в первые дни после открытия. Экспозиция довольна большая, охватывает разные периоды творчества художника, ее поделили по тематике на 2 части: религиозную и светскую.

Хочется акцентировать внимание на нескольких картинах, которые произвели сильное впечатление.

Первой картиной, которую мы увидели, было ”Мученичество святого Лаврентия”. Она поражает большой реалистичностью изображения жуткой сцены. На картине нет ни одного персонажа, сочувствующего Лаврентию. Солдаты беспрекословно выполняют свое дело:  кто-то раздувает огонь, кто-то прижимает несчастного Лаврентия к решетке.
Тело святого перепачкано сажей, и на нем играют всполохи и сполохи (Алина, я бы самостоятельно не вспомнила это слово!) от пламени. Также их можно увидеть и на спине солдата, раздувающего костер, и на колене палача.

http://s3.uploads.ru/t/hzSGD.jpg

Распятие из Эскориала притягивает неподдельной драматичностью. Нет привычных персонажей, которые рыдают, или раскидывают руки в театральных жестах. Весь мир переживает страшное событие, природа как бы протестует против человеческой несправедливости. Я слышу раскаты грома,  ощущаю сильный ветер и грозу.

Crucifixion
c. 1555
Oil on canvas, 214 x 109 cm
Monasterio de San Lorenzo, El Escorial

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/05_1550s/05crucif.jpg

Сколько написано полотен на тему “Благовещения”, но практически все они повторяют друг друга, отличаясь лишь небольшими нюансами. Тициан показал  свое ”Благовещение”,  как кульминационный момент, изменивший человеческую жизнь коренным образом. Стихия реагирует на это событие. Небеса бурлят, из мрака и хаоса появляется  голубь в ареоле света. Мария не просто покорно принимает благую весть или слегка кокетничает с ангелом - она шокирована.

The Annunciation
1562-64
Oil on canvas, 403 x 235 cm
San Salvador, Venice

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/06_1560s/03salvad.jpg

Спуститься с “небес” на землю помогла другая картина.
Pope Paul III with his Grandsons Alessandro and Ottavio Farnese (detail)
1546
Oil on canvas
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples

http://www.wga.hu/art/t/tiziano/10/3/4paul3.jpg

Интересно, что она вообще сохранилась. Тициан был смелым человеком, если не побоялся изобразить  такую, на первый взгляд, карикатурную сценку. Высохшему и согнутому Папе великовата шапочка, из-под которой видна настороженная лисья  “мордочка” хитрого зверька, да и накидка на нем ”не сидит”, но лукавые глаза говорят о том, что папа не так прост и немощен, его нервные пальцы крепко вцепились в подлокотники кресла. Один из племянников стоит на полусогнутых, подобострастно склонившись в сторону своего дяди-папы.

Отредактировано Lucrezia (2013-03-25 16:05:21)

0

167

Lucrezia написал(а):

Pope Paul III with his Grandsons

Lucrezia написал(а):

Один из племянников

Lucrezia написал(а):

своего дяди-папы

:tired:  Хотелось бы разобраться в родственных отношениях персонажей. :)

0

168

Lucrezia написал(а):

Она поражает большой реалистичностью изображения жуткой сцены.

cогласен. я тоже долго ее разглядывал, поражаясь мрачности натурализма. должно быть ее воздействие на современников Тициана было вообще запредельно. Кстати, картина только что была отреставрирована специалистами венецианской Аккадемии (она из церкви Джезуатти) и ещё в феврале была на спецпоказе в Венеции, и вот, оказывается, - уже в Риме.

0

169

Вроде, все же внуки:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Фарнезе,_Оттавио
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фарнезе,_Алессандро_(кардинал)

По-итальянски нет большой разницы :)
Все равно процветал непотизм :D

0

170

Лукреция, очень понравились твои описания впечатлений от работ Тициана.  :cool:  Жаль, что ни одну из них я не видела в реале. "Распятие" напомнило мне нашего эрмитажного "Св. Себастьяна" - огромной ролью природы в отражении трагизма события.  Согласна с Миктриком, было бы здорово, если бы собрали более представительную выставку, чтобы можно было сравнить схожие картины разных периодов.

0

171

Alina написал(а):

Согласна с Миктриком, было бы здорово, если бы собрали более представительную выставку, чтобы можно было сравнить схожие картины разных периодов.

Мне кажется, что наша Антонова с вашим Пиотровским не дружат, поэтому питерских картин не привезут :nope:
Будем ждать работ Тициана из Италии, обязательно еще бы сходила. Алина, к нам приедешь   на выставку  :question:

0

172

Lucrezia написал(а):

Алина, к нам приедешь   на выставку  :question:

Зрею :)). Очень хочется, чтобы получилось приехать, но будет зависеть от дат выставки. Хорошо бы она была подольше!

0

173

На сайте можно посмотреть другие работы.
http://english.scuderiequirinale.it/cat … ziano-rome

Интересно сравнить два портрета папы Павла III. Совсем другой образ из Каподимонте:
Tiziano Vecellio, Portrait of Pope Paul III without Camauro, 1543
Naples, Museo di Capodimonte
http://s2.uploads.ru/t/gWTbn.jpg

Tiziano Vecellio, Christ Crucified with the Virgin, St John and St Dominic
Ancon, Comune di Ancona - Chiesa di san Domenico
http://s3.uploads.ru/t/69I4h.jpg

Tiziano Vecellio, Annunciation, 1535 ca.
Venice, Scuola Grande di San Rocco
http://s3.uploads.ru/t/ioP4L.jpg

Чувствуете разницу?
Работ на выставке было много. Лукреция выбрала наиболее понравившиеся.
Я бы еще обратил внимание на "Пьету" из Прадо:
Tiziano Vecellio, Deposition of Christ in the Sepulchre, 1559
Madrid, Museo Nacional del Prado
http://s3.uploads.ru/t/sXRwj.jpg
Вспомнился Караваджо.

Что касается "Святого Лаврентия", то на него я смотрю почти с удовольствием по сравнению с "Марсием".

0

174

Alina написал(а):

Очень хочется, чтобы получилось приехать, но будет зависеть от дат выставки. Хорошо бы она была подольше!

Кстати, в Риме выставка продлится до 16-го июня. Что приедет к нам, известно одному Богу и Антоновой. :)

0

175

Micktrik написал(а):

Интересно сравнить два портрета папы Павла III

Здесь он мудрый и грустно-самоуглубленный, по крайней мере по фотографии, а не хитрый и карикатурный, как в приведённом Лукрецией. Интересно, что нового о понтифике открылось Тициану за 3 прошедших между портретами года?

Остальные иллюстрации слишком мелкие, а в реале я их не видела.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Кстати, в Риме выставка продлится до 16-го июня. Что приедет к нам, известно одному Богу и Антоновой.

Увы, до середины июня мне в Рим никак не вырваться – 11-го апреля улетаем в Кению, прямо оттуда, если выживем o.O , перебираемся в Нью-Йорк, откуда вернёмся только 19 мая, а с 8 по 15 июня опять в путь…

0

176

Lucrezia написал(а):

Мария не просто покорно принимает благую весть или слегка кокетничает с ангелом - она шокирована.

Любая на её месте была бы шокирована той ангельской толпой, что свалилась на неё во главе с Гавриилом. По цветовым эффектам это "Благовещение" не уступает поджариванию Святого Лаврентия.

Micktrik написал(а):

Чувствуете разницу?

Удивительно, что Тициан, уделяющий большое внимание цвету и фактуре одежды персонажей (и вообще любому куску тряпки от простыни до набедренной повязки), на втором "Благовещении" "одел" Марию в чёрный плащ. Её траурная одежда контрастирует с роскошным платьем Гавриила, и вся сцена опять приобретает трагичные интонации.

0

177

Leggy написал(а):

Её траурная одежда контрастирует с роскошным платьем Гавриила, и вся сцена опять приобретает трагичные интонации.

Ага, Гавриил очень динамичный и легкомысленный, а Мария статичная и трагичная. Два фланга одной картины очень не похожи друг на друга.

Если кто-то заинтересовался "Свежеванием Марсия", которое я не вывесил, то найдете его здесь:
http://www.wga.hu/html/t/tiziano/09/14marsya.html
Сравните с "Поджариванием Лаврентия".

0

178

Micktrik написал(а):

Ага, Гавриил очень динамичный и легкомысленный,

Leggy написал(а):

Её траурная одежда контрастирует с роскошным платьем Гавриила,

Меня  очень удивило черное облако под ногами Гавриила. Если сравнить цветовую палитру картин “Благовещенье- II” и"Пьета”, то во 2-ой картине краски более “веселые”, чем в 1-ой. Хотя должно быть наоборот. Замысел второго "Благовещенья " я не понимаю :dontknow: , уж очень мрачно.

0

179

Alina написал(а):

11-го апреля улетаем в Кению,

o.O
ну,вы даете  :huh:  и чего там будете делать: на бегемотов охотиться   :idea:

0

180

Lucrezia написал(а):

Если сравнить цветовую палитру картин “Благовещенье- II” и"Пьета”, то во 2-ой картине краски более “веселые”, чем в 1-ой.

Во втором "Благовещении" гамма типично тициановская, серо-буро-малиновая. ) Поэтому серая тучка под Гавриилом меня не удивляет. А Гавриил красивый, лицо и руки Марии тоже.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы