"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 121 страница 150 из 950

121

Leggy написал(а):

Кажется, тяготение этой будущности воздействует на все чувства женщины и влечёт её из рассеянной жизни в глубокую кабалу материнства".

В высказывании с Рильке сравниться не могу, но попробую высказать свое соображение :writing: 
Еву выгнали из рая,  под гнетом душевных переживаний она сжалась, искривилась, ушла в себя.
500 лет назад Мазоччо продемонстрировал этот же душевный надлом по-другому.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Masaccio_026.jpg/445px-Masaccio_026.jpg

В этих двух работах эмоции одни и те же, но выражены по-разному. У Родена согнута и перекошена, а у Мазаччо- открыта, идет навстречу новой жизни  :tomato:

0

122

А Микеланджело счел, что такие сильные эмоции должны были обезобразить Еву (некоторым нравится его атлетичная красавица берущая яблоко-фигу у змея :) )

http://www.wga.hu/art/m/michelan/3sistina/1genesis/4sin/04_3ce4d.jpg

0

123

Lucrezia написал(а):

В этих двух работах эмоции одни и те же, но выражены по-разному. У Родена согнута и перекошена, а у Мазаччо- открыта, идет навстречу новой жизни

А мне кажется, что Ева у Мазаччо от горя не видит, куда идёт (а идти куда-то вынуждена). Адам, кстати, тоже ничего не видит, его глаза закрыты. Поэтому я бы сказала, что Ева у Мазаччо открыта новой жизни не более, чем другая женщина в её положении (хочешь-не хочешь, а через 9 месяцев открытие состоится))

Micktrik написал(а):

А Микеланджело счел, что такие сильные эмоции должны были обезобразить Еву (некоторым нравится его атлетичная красавица берущая яблоко-фигу у змея  )

Ой, как Ева подурнела! А, может, Микеланджело таким образом хотел выразить своё отношение к её поступку, типа всё зло от женщин? ))

Из трёх Ев, мои симпатии на стороне роденовской - она самая женственная и достойная. Возможно, французы любят женщин больше итальянцев? ))

0

124

Да, французы любят женщин... доводить до психического расстройства! (больше итальянцев)

"Роденовская беременность", кстати, совсем не очевидна. Другое дело Ева у Ван Эйка, но у нее очень плохо дело обстоит с эмоциями!

http://www.wga.hu/art/e/eyck_van/jan/09ghent/1open1/u7eve.jpg

EYCK, Jan van
The Ghent Altarpiece: Eve
1425-29
Oil on wood, 213,3 x 32,3 cm (with the top grisaille)
Cathedral of St Bavo, Ghent

0

125

Micktrik написал(а):

Да, французы любят женщин... доводить до психического расстройства! (больше итальянцев)

Конечно, бедная Камилла, но там история тёмная. Я всегда с сомнением отношусь к искренности женщины, когда речь идёт об отношениях с мужчиной намного старше, который к тому же способен поддержать её материально или профессионально. Роден был для Камиллы Клодель хорошим трамплином, вопрос в том, почему она не взлетела, а упала. 

Micktrik написал(а):

"Роденовская беременность", кстати, совсем не очевидна. Другое дело Ева у Ван Эйка, но у нее очень плохо дело обстоит с эмоциями!

Видимо, модель Ван Эйка была больше беременной, чем модель Родена. :)  Впрочем, у Ван Эйка беременность заметна даже у женщин, которые не имели детей ("Чета Арнольфини").
Лицо гентской Евы ужасное, на нем нет ни эмоций, ни вообще какой-то мысли, абсолютный тупик.   :tired:

0

126

Leggy написал(а):

в чёрной бронзе я плохо скульптуру воспринимаю.

«Вечная весна» в черной бронзе? :unsure: Не, надо опять в Эрмитаж сходить :).

Leggy написал(а):

Изображение "Размышления" и "Тени" (Адама)

Ужас, какие изломанные фигуры! До болезненности.

Leggy написал(а):

читаем Рильке:
"Голова (Евы) глубоко погружается во мрак рук, стиснутых на груди, как от холода. Спина согнута, шея вытянута почти горизонтально, всё тело наклонено вперёд, словно для того, чтобы услышать, как в нём самом начинает шевелиться чужая будущность. Кажется, тяготение этой будущности воздействует на все чувства женщины и влечёт её из рассеянной жизни в глубокую кабалу материнства".

Красиво сказано :). Даже чересчур красиво. :whistle:  Шея «почти горизонтально»? %-) Я вижу женщину сжавшуюся, отгородившуюся руками от мира, глубоко ушедшую в себя, а вот по какой причине – непонятно, но, может, это и интереснее, можно погадать? :rolleyes: Мне кажется, она перенесла глубокую душевную травму.

Lucrezia написал(а):

Еву выгнали из рая,  под гнетом душевных переживаний она сжалась, искривилась, ушла в себя.

Написала своё вИдение, а потом прочитала твое мнение, совпало на 100%! Решила не стирать, а так и выложить.

Leggy написал(а):

может, Микеланджело таким образом хотел выразить своё отношение к её поступку, типа всё зло от женщин?

Присоединяюсь. :yep:

0

127

В ГМИИ вечные выставки:
«Пять веков итальянского рисунка». Из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина
01.12.2012 – 27.01.2013

http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

Там же:
Леонардо да Винчи. «Кодекс о полёте птиц»

http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

Не знаю, насколько это интересно.

Лоренцо Лотто. Ренессанс в провинции Марке. Картины из итальянских собраний.

14.12.2012 – 10.02.2013
И что нам покажут?

И имеет ли это отношение к провинции Марке? Наверное, да. Откуда же эта картина?
http://s2.uploads.ru/t/Ac5UH.jpg

В интернете, кстати, представленную работу часто путают с другой, такой же многоэтажной :)

0

128

В Пушкинском музее сейчас проходит выставка работ Лоренцо Лотто, на которой удалось побывать. Привезли 10 работ, почти все они  посвящены религиозной тематике, представлен только один портрет знатной дамы. Выставка мне понравилась, да и посетителей мало. Если есть интерес к творчеству Лоренцо Лотто – рекомендую сходить.
Leggy нас познакомила с творчеством этого художника, теперь есть возможность увидеть его работы воочию.
Самым большим полотном является  картина
«Мадонна, коронуемая ангелами, с Младенцем и святыми Стефаном, Иоанном Евангелистом, Матфеем и Лаврентием» (1538 г.)

У Лотто несколько произведений на сюжет  коронации Марии ангелами.
http://artinvestment.ru/content/download/news_2012/20121224_lotto2.jpg

В момент, когда на голову Марии ангелы надевают корону, как-то странно себя ведет маленький Иисус o.O . Ему не сидится на коленях матери, он изогнулся, поднял ручку вверх.  То ли капризничает, то ли хочет благословить?

Была представлена хорошо нам известная работа
«Мистическое обручение св. Екатерины» (1523).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d8/Lotto,_nozze_mistiche_bergamo_00.jpg/591px-Lotto,_nozze_mistiche_bergamo_00.jpg

Любит Лотто придавать своим персонажам, на мой взгляд, неестественные позы.
Напомню, что слева в углу изображен Заказчик картины, а серый прямоугольник в верхнем  правом углу – вырезанный пейзаж. В 16–ом веке один французский солдат вырезал из картины пейзаж, на котором была изображена гора Синай. Пишут, что пейзаж был необыкновенно красивый.

Отредактировано Lucrezia (2013-02-03 22:13:35)

0

129

Привлекли мое внимание знакомые нам лица на сюжет “Благовещение”.

Ангел и Дева Мария  (1526 - 1530), парные картины, предназначались для церковного алтаря

http://izosfera.ru/Media/Default/Windows-Live-Writer/be1db9a3ce94_CA93/GMII_Lotto_prigl_2.jpg

У Ангела красивая борочная поза, но глупый вид. :D
Мария серьезна, умна. Что означают ее  выставленные  вперед ладони ?

Единственный, тоже знакомый  нам портрет.

«Портрет Лючины Брембати» (около 1518)
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2012/12/lotto/13733_foto_2_03.jpg
Про портрет рассказывают такую историю: долгое время было неизвестно имя изображенной дамы. Удалось обнаружить буквы, написанные на луне ”CI ”,
Луна по-итальянски “luna”. Такой ребус зашифровал Лотто. Фамилию определили по перстню(гербу) на  руке дамы.
Дама не выглядит ни красавицей, ни умницей. Но, на ней дорогое платье, сложная прическа (УХ !) и много  украшений. %-)

Отредактировано Lucrezia (2013-02-03 22:21:08)

0

130

Еще один религиозный сюжет. Лотто был прекрасным колористом. Посмотрите, как хорошо сочетаются цвета.
«Св. Семейство со св. Екатериной Александрийской». (1533 г.)
http://buro247.ru/local/images/buro/800px-lotto_sacra_famiglia_con_santa_caterina_dalessandria_zakaznoj_jpg_1354998508.jpg

Одна из поздних работ Лотто
«Принесение во храм»

http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/12/541714/Lorenzo_Lotto,_Presentazione_di_Cristo_al_Tempio.jpg

Картина выгладит очень блекло, возникает впечатление недописанности. На меня впечатления не произвела. Про картину пишут, что «Принесение во храм», трагическая и, по мнению исследователей, наиболее эмоционально сильная работа художника. Извините, не прочувствовала. :no:  У меня возник вопрос: почему ножки стола являются человеческими ногами, что хотел этим сказать Лотто?

Отредактировано Lucrezia (2013-02-03 22:25:28)

0

131

Lucrezia написал(а):

У меня возник вопрос: почему ножки стола являются человеческими ногами, что хотел этим сказать Лотто?

Просто хотел пошутить? :)

Здорово, что вам удалось посетить выставку, у меня пока не получилось. Постараюсь сходить на этой неделе, хотя я уже видела все показанные картины, а некоторые даже дважды, на выставке Лотто в Риме и на выставке в Бергамо. Но, стоит обновить впечатления и воспользоваться поводом опять навестить Пушкинский. Пара вопросов: есть ли очереди, и видели ли вы другие экспозиции, например, выставку "Итальянский рисунок"?

0

132

Leggy написал(а):

Lucrezia написал(а):

    У меня возник вопрос: почему ножки стола являются человеческими ногами, что хотел этим сказать Лотто?

Просто хотел пошутить? :)

Как же быть с высказыванием? Работа серьезная, как говорят специалисты: это трагичная, сильно эмоциональная картина художника. :confused:
Мог ли Лотто шутить? :hobo:
Миктрик, а ты что думаешь о ногах? Только без шуточек, пожалуйста :'(

0

133

Leggy написал(а):

Пара вопросов: есть ли очереди, и видели ли вы другие экспозиции, например, выставку "Итальянский рисунок"?

Осмотрела выставку итальянского рисунка, понравилась. Рисунков много, некоторые представляют собой завершенные работы, но есть много просто набросков. Можно наблюдать разную технику исполнения, ее эволюцию. Если  позволяет время, Leggy, то надо сходить.
Некоторые работы можно посмотреть здесь: http://www.afisha.ru/exhibition/81114/

Еще выставлен “Кодекс о полете птиц” Леонардо. Можно посмотреть разворот открытой тетради, которая находится под стеклом. Почерк красивый, аккуратный, но прочитать ничего нельзя. Можно полистать на сенсорном экране странички этой работы.

0

134

Lucrezia написал(а):

Как же быть с высказыванием? Работа серьезная, как говорят специалисты: это трагичная, сильно эмоциональная картина художника. 
Мог ли Лотто шутить?

Мне кажется, трагичность картины несколько преувеличена. Насколько я разобралась, обряд принесения во храм традиционно проходили все младенцы-первенцы мужского пола. Почему в случае с младенцем Иисусом традиция стала трагедией?
Что касается голых пяток, выглядывающих из-под алтаря: даже, если Лотто не шутил, у меня они вызывают улыбку. :)
Нашла запись лекции, целиком посвящённой этой картине Лотто и сюжету "Принесение во храм". В качестве версии, объясняющей пятки, там высказывается мнение, что Лотто использовал их как иероглифический символ. Чтобы изобразить то, чего не может быть, изображают человеческие ноги (без туловища), идущие по воде.
Версия интересная, но малопонятная. Если она верна, тогда - чего не может быть, по мнению Лотто?

http://www.ustream.tv/recorded/28724612

о загадках картины начиная с 27-ой минуты

Отредактировано Leggy (2013-02-06 11:22:02)

0

135

Сегодня была в Пушкинском, посмотрела картины Лотто и итальянские рисунки.
У Лотто больше всего понравились три работ: Гавриил из «Благовещения», «Мадонна, коронуемая ангелами» и «Святой Рох».

Гавриил слегка женственный и ангельски красивый. Если бы в реале я вдруг встретила подобного красавца в платье явного небесного происхождения, похожем на облако, я бы ни минуты не сомневалась, что передо мной ангел, и что он явился с серьёзными намерениями! :)
Впечатления от этой пары Гавриил-Мария совсем иные, чем от «Благовещения» из Реканати.
На лице Марии нет ни испуга, ни смирения. Она впала в мистический экстаз и пребывает где-то в ином пространстве. Во взгляде ангела мне видится некоторое недоумение и сострадание. 

«Мадонна, коронуемая ангелами». В этой картине интересная композиция, состоящая из двух треугольников, немного смещённых относительно общего центра - Марии с Иисусом. По углам первого треугольника расположены те, кто смотрят на зрителя (правый ангел, святые Стефан и Матфей). Второй треугольник соответственно образуют те, кто смотрят на Марию (левый ангел, Иоанн и Лаврентий).
Кроме сцены коронования на картине происходит некий диалог, смысл которого хотелось бы понять. На сопроводительной табличке к этой картине пишут, что идея происходящего – заступничество и сострадание. Будто бы святые просят царицу небесную и её царственного сына о покровительстве над людьми. Иоанн выражает просьбу довольно эмоционально, кажется, он пытается в чём-то убедить Марию. Она отвечает уважительно и спокойно, а реакция Иисуса, как написала Lucrezia, не вполне понятна. Он то ли чем-то недоволен, то ли, напротив, живо откликнулся на просьбу святых и рвётся из рук матери, чтобы немедленно благословить всех, кто попадётся под руку. А во взгляде святого Матфея мне видится осуждение и недовольство. Интересно, что бы это значило?

Отредактировано Leggy (2013-02-07 00:09:48)

0

136

Leggy написал(а):

Что касается голых пяток, выглядывающих из-под алтаря: даже, если Лотто не шутил, у меня они вызывают улыбку. :)

А у меня возникает ассоциация с избушкой на курьих ножках. :)

Leggy написал(а):

Чтобы изобразить то, чего не может быть, изображают человеческие ноги (без туловища), идущие по воде.

Любопытный факт, не знала. Leggy, спасибо за ролик. Весь не прослушала, уж очень продолжительный. Буду смотреть и слушать “кусками”.
Не припомню картин с ногами без туловища..... :nope:

Leggy написал(а):

посмотрела картины Лотто и итальянские рисунки.

Leggy, какое твое  впечатление от рисунков?

Leggy написал(а):

Гавриил слегка женственный и ангельски красивый

То, что женственный – согласна, а красивым назвать не могу. Низкий выпуклый лоб, некрасивый нос, по-глупому приоткрытый рот.
У Леонардо, действительно, ангелы красивые.
А Мария мне нравится: лицо красивое и умное. :)

0

137

Lucrezia написал(а):

иктрик, а ты что думаешь о ногах? Только без шуточек, пожалуйста

Leggy написал(а):

Что касается голых пяток, выглядывающих из-под алтаря: даже, если Лотто не шутил, у меня они вызывают улыбку

Хотелось бы увидеть именно грязные пятки - как у Караваджо! :)

Лекцию про картину послушал - безголового не увидел, но было интересно :)
Спасибо!

0

138

Lucrezia написал(а):

Не припомню картин с ногами без туловища.....

Подобную расчленёнку можно найти у метафизиков, а у современников Лотто я тоже такой темы не припомню.

Джорджио ди Кирико "Метафизическая композиция"

http://s2.uploads.ru/qbyWn.jpg

Картинку нашла в книжке "Символы и аллегории". В толковании сказано, что "ноги относятся к фигуре Заратустры, образу, который заставляет вращаться мир в ритме танца". :)

Ой, вспомнила ещё одни пятки! Сейчас поищу в своих фотографиях.

Lucrezia написал(а):

Leggy, какое твое  впечатление от рисунков?

На мой взгляд, выставка слабенькая, но кое-что мне понравилось, и кое-что я сфотографировала. Обработаю фото - выложу.

Отредактировано Leggy (2013-02-08 23:37:18)

0

139

Картина неизвестного голландского художника 1520 г. из Старой пинакотеки Берлина.
Ноги есть, туловища - нет. :)

http://s3.uploads.ru/ViKXt.jpg

0

140

Micktrik написал(а):

Хотелось бы увидеть именно грязные пятки - как у Караваджо!

Не уверена, что у Лотто чистые пятки :), но смысл у них, скорее всего, иной.

Micktrik написал(а):

безголового не увидел

Я лекцию послушала до выставки, поэтому пристально искала безголового на оригинальном изображении. Тоже не нашла. Наврала ошиблась искусствовед. Руки, держащие книгу, принадлежат тому, кто посерёдке, в жёлтенькой косыночке.

0

141

Micktrik написал(а):

Лекцию про картину послушал - безголового не увидел,

Ты слушал - не увидел, а я картину рассматривала - не увидела :huh:

Leggy написал(а):

В толковании сказано, что "ноги относятся к фигуре Заратустры, образу, который заставляет вращаться мир в ритме танца". :)

Спасибо за картину. Только в ней ноги несут другую смысловую нагрузку, я правильно понимаю? Нет никакого отрицания невозможного,
или надо понимать:
невозможно заставить мир вращаться? o.O

Leggy написал(а):

Ноги есть, туловища - нет. :)

нога, котороая торчит  из под красного покрывала? :idea:
Leggy, как называется эта картина?
На переднем плане белые сапоги странно повернуты в противоположную сторону от туловища.
В общем, я уже запуталась от обилия ног на этой картине :flirt:

0

142

Lucrezia написал(а):

Только в ней ноги несут другую смысловую нагрузку, я правильно понимаю?

Правильно. Версия с ногами Заратустры ничем не хуже той, что прозвучала в ролике. В обеих - ноги притянуты за уши. :) Не зря же говорят, что "в ногах правды нет". Кстати, это ещё одна версия.  :D

Lucrezia написал(а):

Leggy, как называется эта картина?

"Вознесение Христа"
На табличке рядом с картиной указано "Niederländisch. 1520. Die Himmelfahrt Christi".

Lucrezia написал(а):

нога, котороая торчит  из под красного покрывала?

Не-а, смотри выше ))
Ног на этой картине, действительно, много, но те, что вызывают улыбку, только одни. Картина не претендует на то, чтобы с её помощью получить разгадку ребуса Лотто. Это всего лишь повод улыбнуться. :)

0

143

Завтра выставка картин Лоренцо Лотто завершает свою работу. Еще можно успеть на нее сходить.

http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

Замечу, что картин из Эрмитажа на выставке нет (как обычно и бывает), что свидетельствует о феодальной раздробленности Руси в области искусства. "Итальянские собрания" для нас доступней питерских :crazy:

Хотел еще спросить, есть ли какие-то произведения Лоренцо Лотто в ГМИИ, которые останутся после выставки? ;)

0

144

Micktrik написал(а):

Замечу, что картин из Эрмитажа на выставке нет (как обычно и бывает), что свидетельствует о феодальной раздробленности Руси в области искусства.

Питер всё же не относится к провинции Марке. ) Бергамо (три картины были оттуда) - тоже не Марке, но хотя бы где-то рядом.

Micktrik написал(а):

Хотел еще спросить, есть ли какие-то произведения Лоренцо Лотто в ГМИИ, которые останутся после выставки?

Видимо, вот эта должна остаться? Не могу вспомнить, чтобы я её видела в Пушкинском. А вы видели? Наверное, её место - в зале, что справа от того, где выставляли картины Лотто?
Здесь можно прочить историю картины.
http://www.italian-art.ru/canvas/15-16_ … _latte.php

http://s2.uploads.ru/heLEX.jpg

Отредактировано Leggy (2013-02-12 22:36:40)

0

145

Leggy написал(а):

Бергамо (три картины были оттуда) - тоже не Марке, но хотя бы где-то рядом

Питер для нас всегда дальше всех! :crazy:

Leggy написал(а):

А вы видели? Наверное, её место - в зале, что справа от того, где выставляли картины Лотто?

Нашли в дальнем углу (потому что искали). Картина маленькая и не такая яркая и контрастная, как на репродукции.
Авторство не вызывает сомнений? :dontknow:

0

146

Micktrik написал(а):

Авторство не вызывает сомнений?

Если определять по Мадонне, я бы назвала имя Бернардино Луини.

http://s3.uploads.ru/NY6uB.jpg

http://s3.uploads.ru/c0yIR.png

А если по ангелам - похоже на Лотто.

http://s2.uploads.ru/LkUSH.jpg

0

147

Все же у Лотто (если это он) встречаются нетипичные мадонны. Например, в палаццо Барберини есть брюнетка с выразительным носом. Мадонны-блондинки попадаются крайне редко!

http://s3.uploads.ru/oixQD.jpg

И обязательно на его картине кто-нибудь вывернется-изогнется-искривится! :jumping:

Отредактировано Micktrik (2013-02-15 00:41:55)

0

148

Micktrik написал(а):

Все же у Лотто (если это он) встречаются нетипичные мадонны. Например, в палаццо Барберини есть брюнетка с выразительным носом.

Эта Мадонна напоминает мне Марию из Благовещения и, поэтому, кажется типично Лоттовской.

Micktrik написал(а):

Мадонны-блондинки попадаются крайне редко!

Верно! Кажется, ни одной нет, кроме "нашей".

Micktrik написал(а):

И обязательно на его картине кто-нибудь вывернется-изогнется-искривится!

И это верно! И смирных младенцев у него не бывает.

0

149

Lucrezia написал(а):

Leggy, какое твое  впечатление от рисунков?

Итальянский рисунок

Когда собиралась на выставку, кинула в сумку дежурную мыльницу. Фотографировать на временных выставках всё равно не разрешают, зачем тащить тяжёлую камеру.
Осмотр выставки начала с концертного зала. Рука потянулась к фотоаппарату, когда я дошла до «Коня и двух воинов» Джузеппе Чезаре. Покрутив головой в поиске запрещающих табличек и нигде их не обнаружив, я решила спросить бабушек-смотрительниц, можно ли фотографировать. «Можно!», - хором закричали бабушки. Казалось, они радуются больше меня, наверное, надоело им запрещать - позволять и разрешать значительно приятнее. )
Но радовалась я недолго. Фотографировать на выставке можно, но невозможно. Из-за плохого (очень плохого) освещения фотографии получаются вот такими. И это, пожалуй, самый лучший кадр.

http://s3.uploads.ru/DZ1lE.jpg

Но мне повезло, изображения почти всех рисунков, которые мне хотелось бы показать, я нашла  здесь.
Удивительно, но автор обзора обратил внимание на те же картинки, что и я.

Сюжет героический и драматический

Джузеппе Чезари (Кавалер д'Арпино) / Guiseppe Cesari (il Cavaliere d'Arpino) (1568-1640). "Конь и два воина", черный мел, сангина

Конь и воин на одно лицо. :)

http://s2.uploads.ru/GQUhi.jpg

Джузеппе Чезари (Кавалер д'Арпино) / Guiseppe Cesari (il Cavaliere d'Arpino) (1568-1640). "Этюд фигур сборщиков податей", черный мел, сангина

Сборщики податей похожи на портовых грузчиков. Что у них в мешках, неужели деньги? )

http://s2.uploads.ru/kr2Ph.jpg

Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (приписывается). "Этюд головы бородатого старика"

Такого Лотто я ещё не видела, кажется, это самый сильный его образ. Если это Лотто, конечно.

http://s3.uploads.ru/uzNSM.jpg

Якопо Пальма Младший / Jacopo Palma il Giovane (1544-1628). "Воскресение Христа", перо коричневым тоном.

Cцена больше напоминает Архангела Михаила, побеждающего дьявола.

http://s2.uploads.ru/Y4kjE.jpg

Лука Камбьязо / Luca Cambiaso (1527-1585). "Пригвождение к кресту", перо, кисть коричневым тоном по наброску черным мелом

Помните деревянных человечков, куколок, члены которых нанизаны на резинку? Сожмёшь в руке, и человечек кувыркается или принимает любую позу.
Фигуры  Луки Камбьязо напоминают мне таких человечков, даже не верится, что рисунок сделан в 16-ом веке.

http://s2.uploads.ru/NbMHX.png

http://s2.uploads.ru/Ngc1F.jpg

Паоло Фаринати / Paolo Farinati (1524-1606). "Наказание Марсия", перо, кисть, коричневые чернила, белила по рисунку черным мелом на серо-голубой бумаге

Увеличенная гризайль «Наказание Марсия»  занимает задник сцены концертного зала. Не люблю сцену «освежевания», но рисунок  Фаринати мне понравился. Стежки на бедре Марсия всего лишь намекают на суть наказания, но не шокируют жестокой откровенностью. Очаровательны детали – испуганная лягушка в уголке и колесо-цветочек в центре.

http://s2.uploads.ru/Xy4Mm.jpg

Джованни Баттиста ди Якопо (Россо Фьорентино) / Giovanni Battista di JACOPO (Rosso Fiorentino) (1495-1540). "Нептун на колеснице", перо, кисть коричневато-серым тоном

Опять тележка.
Образ Нептуна Россо Фьорентино где-то между Адамом Микеланджело и Мыслытелем Родена. )

http://s3.uploads.ru/tBhdO.jpg

Сюжет лирический и красивый

Пармиджанино, Франческо Маццола. рисунок "Мадонна с младенцем в облаках"

Мне нравятся многие картины Пармиджанино, несмотря на некоторую намеренную деформацию его образов. Если бы можно было унести с выставки всего один рисунок, я бы взяла мадонну, присевшую на облако.

http://s2.uploads.ru/gSFAY.jpg

Сюжет волнительный и загадочный

Доменико Пиола / Domenico Piola (1627 - 1703) . "Лучник, стреляющий в шар на голове женщины", ", перо коричневыми чернилами, кисть серо-коричневым тоном по наброску черным мелом

Женщина в позе Венеры с яблоком на голове ведёт себя удивительно спокойно. Если бы не волнение зрителей, вероятно, переживающих за её судьбу, я бы подумала, что мишень - статуя. Движения стрелка говорят о его намерениях, но где стрела? Может, оттого и спокойна мишень, что стрелы не видит? )

http://s2.uploads.ru/dHUOE.jpg

Отредактировано Leggy (2013-02-15 23:30:31)

0

150

Leggy написал(а):

Эта Мадонна напоминает мне Марию из Благовещения и, поэтому, кажется типично Лоттовской.

Мне показалось, что Мадонна из палаццо Барберини ближе к той, которая в мистическом обручении. Отличий, правда, много. Совсем очевидных повторений, вроде, нет.

Многие персонажи Лотто выглядят комично и даже карикатурно. Интересно, как они воспринимались современниками художника. Был ли какой-то особый ироничный заряд в творениях Лотто, или мы наблюдаем обычные в то время проявления маньеризма? Как бы то ни было, картины смотрятся хорошо, они не скучны, эмоциональны, энергичны и оригинальны. Скажем, я с трудом переношу многоэтажные полотна, например, Фра Бартоломео, а Лоренцо Лотто рассматриваю с интересом (с недавних пор ;) )!

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы