"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 91 страница 120 из 950

91

Alina написал(а):

Я могла бы чувствовать себя нормально только рядом с «Отдыхом» Пикассо.

Думаешь, можно его в спальне повесить?

Lucrezia написал(а):

“Отдых “ Пикассо подкупает плавно-тягучими  жирными линиями, но каждый день смотреть на него надоест.

Наверное, он от бессонницы хорошо помогает :idea:
Смотришь-смотришь и постепенно сливаешься с подушкой и одеялом :)
"Ручечка" - намек на необычные сновидения (она настораживает).

0

92

Lucrezia написал(а):

видно, что Рембрандт (если это Рембрандт) написал не очень умного капитана

Да уж, выглядит он каким-то ограниченным, взгляд будто пустой. Но, может, в реале картина смотрится по-другому? Leggy, каким было впечатление?

Lucrezia написал(а):

Мадонна и младенец кажутся угловатыми и плоскими.

Сложно разглядеть лица на маленькой картинке, но в жестах, как мне показалось - море любви и нежности.

Lucrezia написал(а):

плавно-тягучими

Понравилось, как ты сказала!

Lucrezia написал(а):

Посредственную живопись за  баснословные деньги могут покупать только олигархи, которым деньги некуда девать.

Многие используют такие покупки как вложение средств, насколько понимаю, очень прибыльное.  :dontknow:

Lucrezia написал(а):

простите за пафосность

А где пафосность?  8-)  Здорово, когда можно поделиться ощущениями, обсудить детали, согласиться, а особенно - поспорить.  :whistle:

Micktrik написал(а):

Думаешь, можно его в спальне повесить?

Я бы повесила :).  В этом полотне я тоже чувствую любовь - автора к модели, любование ею.

0

93

Micktrik написал(а):

"Рембрандт" показался не очень убедительным, возникло подозрение, что эту картину мог написать кто-то другой. Шляпа мне понравилась

Шляпа «итальянца» (нужно посмотреть на него в Зальцбурге) нравится мне даже больше :), но у капитана – фирменная рембрандтовская с перьями.

Bust of a man with a feathered beret, 1635

http://s019.radikal.ru/i603/1204/90/07a277332740.jpg

Micktrik написал(а):

Представьте, сколько удовольствий вас ждут за 600.000$ (например, в области живописи), а повесив у себя в коридоре "бабочек", вы уже через неделю захотите в них плевать

Можно 60.000 раз сходить в Лувр.  :idea: В результате тот же плевательный эффект и возможность оклеить свой коридор входными билетиками.  :D

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
такое впечатление, что Рембрандт тоже недавно после реставрации, сделанной таджиками.Почему?

Lucrezia написал(а):

Полотно выглядит ужасно?

Alina написал(а):

Да уж, выглядит он каким-то ограниченным, взгляд будто пустой. Но, может, в реале картина смотрится по-другому? Leggy, каким было впечатление?

Капитан выглядит свежеотреставрированным и «пахнет» краской. :) Ничто не говорит о его возрасте, я не заметила никаких кракелюров, такое впечатление, что картина была нарисована вчера. Но, сомнений, что это не Рембрандт не возникло (я доверчивая :) ), и главное впечатление было от того, что картина, 40 лет хранившаяся в частной коллекции, доступна взгляду. А потом опять уйдёт в чьи-то частные руки, возможно, ещё на 40 лет.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Остальное, как говорится, без комментариев из-за ощущения нереальности происходящего, которое настигло меня рядом с этой картиной.Не, так нечестно! Мы же не можем судить о работе по такому мелкому изображению, а ты видела её в реале! Расскажи, пожалуйста, о своих впечатлениях поподробнее!

Сама картина не слишком впечатлила, ещё одна Мадонна с младенцем. Рама понравилась :), пишут, что оригинальная, старинная. Но, тот факт, что картина современника и земляка Рафаэля висит от меня в опасной близости и её можно купить, и кто-то ведь купит…

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Если, например, продать квартиру, вполне можно стать участником какого-нибудь аукционаВ Питере квартиры стоят не так дорого.

Питерцам придётся продать две квартиры. :)

Lucrezia написал(а):

Этот барельеф  является частью интерьера дом-музея?

Да, этот под потолком, есть и другие, но неинтересные.

Lucrezia написал(а):

Представляете: висит эта картина у вас дома, и вы каждый день смотрите на этого капитана всю жизнь...

Вспомнился фильм «Ирония судьбы». «Туда-сюда, туда-сюда…» :)
Но, не так всё плохо, когда «капитан» надоест, можно заменить его на какого-то «генерала». :) Вполне возможно, к тому времени он вырастет в цене. Владельцы Рембрадтовского «Капитана» 40 лет назад купили его на том же аукционе Кристис. Интересно, по какой цене.

Lucrezia написал(а):

Посредственную живопись за  баснословные деньги могут покупать только олигархи, которым деньги некуда девать.
Думаю, что для  настоящих любителей живописи встреча с любимыми полотнами в музеях  приносит больше положительных эмоций.

Думаю, здесь речь идёт о других эмоциях. Участники аукционов скорее бизнесмены, чем просто любители живописи. Вот и Алина об этом пишет.

Alina написал(а):

Многие используют такие покупки как вложение средств, насколько понимаю, очень прибыльное.

Lucrezia написал(а):

Полотна Айвазовского понравились, они самые привлекательные на этом аукционе и стоят недорого!

Полностью согласна, Айвазовский мне больше всех понравился.

Alina написал(а):

Я бы повесила .  В этом полотне я тоже чувствую любовь - автора к модели, любование ею.

Автор каждой любимой (модели) подбирал свой стиль. Например, Дорой Маар он любовался в кубизме. В 2006 году на Сотбис анонимный покупатель из России купил эту картину за 95.000.000$  :tired:

http://s019.radikal.ru/i641/1204/71/c59e3974845d.jpg

0

94

Leggy написал(а):

Дорой Маар он любовался в кубизме. В 2006 году на Сотбис анонимный покупатель из России купил эту картину за 95.000.000$  :tired:

Вот именно что застрелиться!  %-) Любование в кубизме мне никогда не постигнуть, скорее воспринимаю это как издёвку...

0

95

Lucrezia написал(а):

Никогда не задумывалась о том, когда появились натюрморты, поскольку они меня почти не интересуют, но сам по себе факт очень любопытный. Значит Караваджо еще   снова  (после античности) открыл  натюрморт для итальянской живописи.

Micktrik написал(а):

Да, он был одним из первых, кто откопал античные клубни (до того как отрыли Помпеи) и рассадил их по всей Европе.

Нет,  лавры первооткрывателя натюрморта следует искать не в «корзинах» у Караваджо.  :nope:

Вот вам история первого «чистого» натюрморта в европейской живописи (в основе факты из авторитетных источников с небольшим добавлением авторской фантазии). :)

Однажды один венецианский художник решил мир посмотреть - себя показать, поэтому оставил тёплый и родной итальянский город и отправился в дождливую Германию.  :rain:
В те времена (как, впрочем, и ныне) редкий путешественник миновал Баварию. Наш итальянский друг тоже не стал оригинальничать, и его конь понёсся в направлении Мюнхена. То ли навигатор его подвёл, то ли конь захромал, но когда солнце уже клонилось к закату, до мюнхенского отеля было ещё далеко. Тут путник увидал одинокий замок и попросился переночевать. Хозяин замка был заядлым охотником, он накормил гостя свежепойманной фуа-гра и уложил спать. Проснувшись рано утром, в качестве благодарности за гостеприимство художник взял липовую доску и нарисовал на ней охотничьи трофеи и амуницию хозяина замка. Чтобы не будить его, художник оставил подарок на столе и приколол записочку со своим именем.

http://s019.radikal.ru/i643/1206/81/3ba1c4c96deb.jpg

Записочку, как и весь охотничий натюрморт, можно увидеть в Мюнхенской пинакотеке. Случилась сия история в 1504 году (в то время Караваджо ещё и не родился) и принесла венецианцу лавры первооткрывателя натюрморта.
Специалисты говорят, что существует глубокая связь между скрупулёзной передачей детали, научной точностью изображения и идеальной красотой. Скрупулёзность и точность здесь есть, но какие чувства рождает этот натюрморт?  :question:

0

96

Leggy написал(а):

Вот вам история первого «чистого» натюрморта в европейской живописи

Красивая история, а из каких источников она позаимствована?  ;)

Leggy написал(а):

Скрупулёзность и точность здесь есть, но какие чувства рождает этот натюрморт?

Птичку жалко... :'(

0

97

Leggy написал(а):

Записочку, как и весь охотничий натюрморт, можно увидеть в Мюнхенской пинакотеке.

Натюрморт увидеть не удалось, мы его не нашли. :glasses:  Спросила у работника музея, он посоветовал уточнить в информационном центре, где может находиться эта картина.
А вы видели этот натюрморт в пинакотеке?

Leggy написал(а):

Скрупулёзность и точность здесь есть, но какие чувства рождает этот натюрморт?

Якопо де Барбари.
http://www.wga.hu/art/b/barbari/stillife.jpg
Натюрморты не люблю вообще. На цветочки  бывает приятно посмотреть, а убитая птица
положительных эмоций не вызывает. :nope:

Micktrik написал(а):

Птичку жалко... :'(

точно...

Отредактировано Lucrezia (2012-06-14 23:18:46)

0

98

Micktrik написал(а):

Красивая история, а из каких источников она позаимствована?

Ну, ничего себе! Позаимствована! Никакого плагиата, сама честно сочинила.  :flirt:

Источник вдохновения здесь и здесь :)

Micktrik написал(а):

Птичку жалко...

Неоригинально :)

Lucrezia написал(а):

Натюрморт увидеть не удалось, мы его не нашли.   Спросила у работника музея, он посоветовал уточнить в информационном центре, где может находиться эта картина.
А вы видели этот натюрморт в пинакотеке?

Может и видела, но не акцентировалась. Вспомнила о нём позже, когда листала альбомчик, купленный в музее. Там написано: «…перед нами – самый первый сохранившийся натюрморт в европейской живописи…».
Тем и интересен.

Lucrezia написал(а):

Натюрморты не люблю вообще. На цветочки  бывает приятно посмотреть, а убитая птица
положительных эмоций не вызывает.

Поэтому в Мюнхене мне очень понравился натюрморт Георга Флегеля. Там живая мышка, и попугай не похож на чучелко. Мышей я, конечно, боюсь, но не нарисованных. :)

http://i004.radikal.ru/1206/a7/53c1a5cd9529.jpg

Вообще, натюрмортами увлеклась после музеев Голландии (Амстердамского, Гаагского, Роттердамского и, особенно, Харлемского). Больше нравятся не цветочные натюрморты, а сервированные столы. Следуя известному методу психологов, все причины искать в детстве, вспоминаю искусственные фрукты на китайском блюде, что лежали в серванте у бабушки. Они с дедушкой жили в Китае и привезли оттуда красивую посуду, разные вазочки… Видимо, поэтому и импрессионистские натюрморты мне близки. :)

А сейчас скажу крамольное: караваджистскую «Корзину с фруктами» признаю, но не люблю. Долго стояла перед ней в Амброзиане (и на экране разглядывала в увеличенном виде), никак не могла понять, что меня отталкивает. Ответ нашла у Ипполитова. :)
«Есть в «Корзине фруктов» некая двойственность, как будто червоточины яблок улыбаются нам леонардовской улыбкой».

Отредактировано Leggy (2012-06-15 13:18:14)

0

99

Leggy написал(а):

сама честно сочинила

Классная история! Вот это особенно понравилось:

Leggy написал(а):

Хозяин замка был заядлым охотником, он накормил гостя свежепойманной фуа-гра

:D

Lucrezia написал(а):

Натюрморты не люблю вообще.

Аналогично.  :yep:  Только однажды натюрморт произвёл на меня немалое впечатление - почти год назад, в Эрмитаже. Увы, тогда ничего не записывала и уже не помню ни названия, ни автора.

Leggy написал(а):

Там живая мышка, и попугай не похож на чучелко. Мышей я, конечно, боюсь, но не нарисованных.

Что-то слишком крупная мышка, больше на крысу похожа.   :whistle:  Вот их я ужасно боюсь, а мышек - нет  :crazy: , потому что

Leggy написал(а):

Следуя известному методу психологов, все причины искать в детстве

я в детстве вытащила из норки мышку, прогрызшую обои прямо над моей головой, и посадила её в банку.  :stupor:


Leggy написал(а):

Специалисты говорят, что существует глубокая связь между скрупулёзной передачей детали, научной точностью изображения и идеальной красотой.

Хи, сразу видно, насколько я отсталая - самые сильные эмоции от живописных работ в Англии получила от полотна импрессиониста.  :hobo:  Хотя, видимо, я не одинока  :rolleyes:

Leggy написал(а):

импрессионистские натюрморты мне близки

Отредактировано Alina (2012-06-15 19:36:56)

0

100

Leggy написал(а):

Ну, ничего себе! Позаимствована! Никакого плагиата, сама честно сочинила.

здорово! :cool:

Leggy написал(а):

А сейчас скажу крамольное: караваджистскую «Корзину с фруктами» признаю, но не люблю. Долго стояла перед ней в Амброзиане (и на экране разглядывала в увеличенном виде), никак не могла понять, что меня отталкивает. Ответ нашла у Ипполитова. :)
«Есть в «Корзине фруктов» некая двойственность, как будто червоточины яблок улыбаются нам леонардовской улыбкой».

Leggy,  вы попали под влияние Ипполитова. :question:
“Корзина фруктов”, на мой взгляд, хороша своими естественными плодами, не ищу в ней более грубокого смысла. К сожалению, в Амброзиане не была, но “Мальчика с корзиной фруктов видела”. ;)

Alina написал(а):

самые сильные эмоции от живописных работ в Англии получила от полотна импрессиониста

Удивила ! :O  Очень хочется узнать подробности!

0

101

Alina написал(а):

Аналогично.    Только однажды натюрморт произвёл на меня немалое впечатление - почти год назад, в Эрмитаже. Увы, тогда ничего не записывала и уже не помню ни названия, ни автора.

Может быть, ты помнишь, что было изображено на картине? Хотелось бы посмотреть на этот выдающийся натюрморт, впечатливший тебя.

Alina написал(а):

Что-то слишком крупная мышка, больше на крысу похожа.

Тебе виднее, у меня нет такого опыта общения с мышками. :)

Alina написал(а):

я в детстве вытащила из норки мышку, прогрызшую обои прямо над моей головой, и посадила её в банку.

Теперь я поняла, почему тебе не нравятся «Красные рыбки» Матисса. Вот если бы он нарисовал в банке красных мышек…  :D

Lucrezia написал(а):

Leggy,  вы попали под влияние Ипполитова.

Да, он меня развращает. :)

Lucrezia написал(а):

“Корзина фруктов”, на мой взгляд, хороша своими естественными плодами, не ищу в ней более грубокого смысла.

Разве червивые яблоки хороши? Почему естественное должно быть гнилым? Ни одна хозяйка не украсит стол червивым яблоком, это сделает только художник, вместе с яблоком вкладывая в вазу (корзину) глубокий смысл. :)

0

102

Lucrezia написал(а):

Удивила ! :O  Очень хочется узнать подробности!

Вот эта картина, Моне, "Springtime", находится в музее Fitzwilliam в Кембридже.

http://1.bp.blogspot.com/-HV0F7_kjmo0/TrTtkKdOULI/AAAAAAABLVI/q79E5yzLq2Q/s1600/Springtime_Monet.jpg

Только надо представить, что в реале гораздо больше розового цвета, особенно интенсивно - на пятнах света на пиджаке мужчины и в растениях внизу на заднем плане, а на цветах в кронах - отблески. Всё будто вибрирует и дышит, колышется от лёгкого ветерка, деревья (яблони? не видели такого сада в Живерни, где будто бы происходит действие) изгибаются в причудливом, но явно радостном, танце, ритм которого задают стволы, а переднее склонилось над парой и свесило ветку, образуя будто арку, благословляющую и даже защищающую мужчину и девушку. От полотна осталось очень сильное ощущение счастья, зарождающейся любви, молодости, расцвета, весны природы и жизни. У меня аж сердце заколотилось, и оба раза, когда потом посещала музей, в самом начале и в конце приходила к этой работе, заряжалась её оптимизмом и энергией :). Я и мужа к ней притащила, и ему картина понравилась, он аж сказал, чтобы я его таким образом потихоньку приобщала к живописи :).




Leggy написал(а):

Может быть, ты помнишь, что было изображено на картине? Хотелось бы посмотреть на этот выдающийся натюрморт, впечатливший тебя.

Издеваешься!   ;)   Какие-то обыденные предметы, и краски были довольно монохромными, вся фишка была в сопоставлении и игре фактур. Ещё возникли какие-то впечатления, но уже не помню, какие.

Leggy написал(а):

поняла, почему тебе не нравятся «Красные рыбки» Матисса.

Я никакие его фовистические работы не понимаю, отсталая я  :blush:

Leggy написал(а):

Почему естественное должно быть гнилым?

Кузина, живущая в Германии, учила меня: если на яблоках есть червоточины и прочие изъяны - значит, в них меньше всякой химии. Черви, в отличие от людей, вредное есть не станут.  :playful:

0

103

Alina написал(а):

Только надо представить, что в реале гораздо больше розового цвета

Жаль, трудно представить... А в фиолетовом деревья напоминают стебли лаванды, выросшие до фантастических размеров.

Alina написал(а):

Я и мужа к ней притащила, и ему картина понравилась, он аж сказал, чтобы я его таким образом потихоньку приобщала к живописи .

Он только ради одной картины зашёл или на другие тоже взглянул? :)

Alina написал(а):

Кузина, живущая в Германии, учила меня: если на яблоках есть червоточины и прочие изъяны - значит, в них меньше всякой химии. Черви, в отличие от людей, вредное есть не станут.

Вряд ли Караваджо выбирал яблоки для своей корзины с тем же подходом, что и твоя кузина. :) Да и нитратов с пестицидами в те времена не было.
А шокировать публику можно не только сценами жестокости и насилия («Бичевание Христа», «Юдифь»), но и фруктовым натюрмортом.

0

104

В Инженерном корпусе сейчас проходят сразу две выставки: Марк Шагал и Николай Фешин. Художники почти ровесники, первый шагнул далеко, а имя второго, наверное, известно не многим.
Если не были, стоит сходить. Если были, какие впечатления?

У меня от Шагала впечатления не очень. Возможно, виновата местечковая атмосфера выставки. Работы в основном ранние, пока ещё у него все не полетели. Понравились лишь несколько картин (не то, чтобы понравились, но заинтересовали). «Триумф музыки» для Метрополитенопера, «Давид и Вирсавия» (ох, у неё там и глаза! а у него в руках, кажется, баян))), «Автопортрет со скрипкой» (скрипка в зубах) и «Радость жизни» (первые впечатления от Парижа). Поискала, но картинок в интернете не нашла.

А вот от Фешина получила неожиданную радость. Покажу несколько картинок из его раннего периода (поздние гораздо хуже – видимо, уже всё было на продажу).

Автопротрет.
Что-то есть от Шукшина? ))

http://s017.radikal.ru/i437/1206/8c/d410545c2259.jpg

Казак с гусем.
Невероятная, просто бешеная экспрессия!

http://s017.radikal.ru/i429/1206/ac/4e58a6a5df4a.jpg

Портрет дочери ИИ.
А здесь любовь.

http://s47.radikal.ru/i115/1206/90/c23e33ad2d7c.jpg

Дама в розовом.
Напомнила лотрековских дам.

http://s017.radikal.ru/i427/1206/50/17321d7bcc87.jpg

0

105

Leggy написал(а):

никак не могла понять, что меня отталкивает. Ответ нашла у Ипполитова. :)
«Есть в «Корзине фруктов» некая двойственность, как будто червоточины яблок улыбаются нам леонардовской улыбкой».

Не смогла разглядеть леонардовской улыбки. :glasses:

Leggy написал(а):

Разве червивые яблоки хороши? Почему естественное должно быть гнилым? Ни одна хозяйка не украсит стол червивым яблоком

В молодые годы часто собирала яблоки на даче. Срывала яблоки с дерева и клала в корзину не задумываясь, есть в них изъяны или нет. Яблоки попадались разные : бледные,  росшие в тени, румяные зревшие на  солнышке, побитые градом, поклеванные птицами, поеденные гусеницами……  Уже следующим этапом была сортировка яблок. Поэтому «корзина  фруктов”  Караваджо  представляется естественной, не прошедшей тщательного   отбора. :O

Alina написал(а):

Только надо представить, что в реале гораздо больше розового цвета, особенно интенсивно - на пятнах света на пиджаке мужчины и в растениях внизу на заднем плане, а на цветах в кронах - отблески. Всё будто вибрирует и дышит, колышется от лёгкого ветерка, деревья (яблони? не видели такого сада в Живерни, где будто бы происходит действие) изгибаются в причудливом, но явно радостном, танце, ритм которого задают стволы, а переднее склонилось над парой и свесило ветку, образуя будто арку, благословляющую и даже защищающую мужчину и девушку. От полотна осталось очень сильное ощущение счастья, зарождающейся любви, молодости, расцвета, весны природы и жизни.

:cool:
Очень красивое сочетание красок,  Весна. :love:  Много света, воздуха….
Лучше чем ты, Алина, о картине сказать нельзя. Очень хотелось бы посмотреть на эту картину,
она должна быть еще прекраснее.

Alina написал(а):

Я и мужа к ней притащила, и ему картина понравилась, он аж сказал, чтобы я его таким образом потихоньку приобщала к живописи :).

Ура !! Возможно, скоро появится еще один любитель живописи. :jumping:

0

106

Leggy написал(а):

Марк Шагал и Николай Фешин. Художники почти ровесники, первый шагнул далеко, а имя второго, наверное, известно не многим.

Николая Фешина не знаю :huh:
Понравились все представленные на форуме картины. Все 4 картины разные. Более интересным показался портрет самого Фешина: умные  широко открытые  глаза,  упрямые губы. Глаза маленькой дочки пристально наблюдают за кем-то, а «Дама в розовом”  мне кажется  игривой  и высокомерной.
Leggy, спасибо за рассказ, надо будет обязательно посетить выставку. ;)

0

107

Lucrezia написал(а):

Leggy написал(а):
никак не могла понять, что меня отталкивает. Ответ нашла у Ипполитова.
«Есть в «Корзине фруктов» некая двойственность, как будто червоточины яблок улыбаются нам леонардовской улыбкой».
Не смогла разглядеть леонардовской улыбки.

Это общее ощущение от Амброзианы - красота с изъяном. Если нужно, могу развить мысль или привести расширенную цитату из Ипполитова. Но, честно говоря, чтобы уйти от прежнего впечатления, мне хочется предпринять вторую попытку увидеть Амброзиану, а предвзятость Ипполитова может только помешать.

Lucrezia написал(а):

В молодые годы часто собирала яблоки на даче. Срывала яблоки с дерева и клала в корзину не задумываясь, есть в них изъяны или нет. Яблоки попадались разные : бледные,  росшие в тени, румяные зревшие на  солнышке, побитые градом, поклеванные птицами, поеденные гусеницами……  Уже следующим этапом была сортировка яблок. Поэтому «корзина  фруктов”  Караваджо  представляется естественной, не прошедшей тщательного   отбора.

Абсолютно согласна, что червивые и битые яблоки естественно смотрятся лежащими в саду под деревом или собранными в корзину. Но, "Корзина" Караваджо - вовсе не садовая корзинка, а ваза, сервированная для украшения стола. Поэтому пожухлость и червивость могу рассматривать только как детали сюжета, содержащие скрытый смысл, намёк, или, как пишет Ипполитов (и я с ним согласна), "Корзина" - "никакой не натурализм, а концептуальное произведение".

http://s013.radikal.ru/i324/1206/cd/698998b820a7.jpg

Отредактировано Leggy (2012-06-20 23:26:13)

0

108

Lucrezia написал(а):

Более интересным показался портрет самого Фешина: умные  широко открытые  глаза,  упрямые губы.
... надо будет обязательно посетить выставку.

На выставке есть ещё один автопортрет Фешина, написанный им в преклонном возрасте в Таосе, в Америке, куда он переселился. Поразительный контраст, совсем другой человек, и даже глаза стали совсем другими. Вообще, интересно проследить его историю через живопись. На мой взгляд, самые живописные картины из раннего периода находятся в первом зале. Во втором - мне понравился всего один портрет. Какой пока не буду говорить, интересно будет сравнить впечатления позднее. )) А поздний автопортрет находится в третьем зале рядом с фотографиями его виллы в Таосе.

0

109

Leggy написал(а):

Он только ради одной картины зашёл или на другие тоже взглянул?

Я ему ещё несколько показала, тоже в зале импрессионистов, и для прикола парную не очень приличную :) работу Хогарта, но другие такого впечатления не произвели. Я не хотела форсировать осмотр, боялась отпугнуть мужа :).

Lucrezia написал(а):

Очень хотелось бы посмотреть на эту картину,
она должна быть еще прекраснее.

Спасибо!  :flag:  И правда, в реале многие картины смотрятся по-другому, не всегда лучше, но этот Моне производит намного более сильное впечатление, чем на репродукции.  :yep:

Leggy написал(а):

Покажу несколько картинок из его раннего периода

В очередной раз убедилась - надо смотреть вживую! По фото мне тоже больше всего понравился автопортрет. Очень интересное лицо неординарного человека, кажется очень волевым.

0

110

Alina написал(а):

Очень интересное лицо неординарного человека, кажется очень волевым.

Мне его выражение показалось возбужденно растерянным или расстроенным... :crazy:

0

111

Alina написал(а):

По фото мне тоже больше всего понравился автопортрет.

Слишком много акцентов: красное пятно слева, жёлтое - справа, глаза, губы, блик на лбу... В результате фокус теряется, и смысл тоже.

Alina написал(а):

Очень интересное лицо неординарного человека, кажется очень волевым.

А мне он показался похожим на "Казака" только без гуся. ))

0

112

Micktrik написал(а):

Мне его выражение показалось возбужденно растерянным или расстроенным

Leggy написал(а):

мне он показался похожим на "Казака" только без гуся

Надо же, какие разные впечатления! Всё-таки в реале часто многое воспринимается по-другому, самое интересное - обсуждать, стоя перед подлинником.


Leggy написал(а):

Слишком много акцентов: красное пятно слева, жёлтое - справа, глаза, губы, блик на лбу... В результате фокус теряется, и смысл тоже.

По фото мне показалось, что это не мешает, наоборот, добавляет ощущение яркости личности.

0

113

Alina написал(а):

Надо же, какие разные впечатления! Всё-таки в реале часто многое воспринимается по-другому, самое интересное - обсуждать, стоя перед подлинником.

Еще есть одно предположение: выразительный взгляд на портрете был достигнут искусственным путем (помогла муза из бутылки) :idea: Увидеть в реале пока не удалось :)

0

114

Micktrik написал(а):

Увидеть в реале пока не удалось

Насколько я понимаю, время ещё есть?

0

115

Alina написал(а):

Насколько я понимаю, время ещё есть?

У всех нас еще есть время ;)
http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calen … tions3115/

0

116

В Царицино привезли Родена http://www.tsaritsyno-museum.ru/ru/vyst … NT_ID=1893
Клюнула на "175 шедевров", в прошлую субботу сходили. На самом деле скульптур не больше 30, остальное - рисунки (в основном мелкие и невнятные). Тем не менее, прогулка понравилась, погода была хорошая ))
Из известных скульптур "Поцелуй", "Вечная весна", "Золотой век", "Мыслитель" и Бальзак во всех видах. Впечатлилась "Размышлением", "Евой" и "Адамом", которого почему-то обозвали "Тенью". А так, чтобы понравилось, ни одной скульптуры не могу назвать.

0

117

Leggy написал(а):

Впечатлилась "Размышлением", "Евой" и "Адамом"

А что именно впечатлило?

Leggy написал(а):

А так, чтобы понравилось, ни одной скульптуры не могу назвать.

И "Вечная весна" не нравится?

0

118

Alina написал(а):

И "Вечная весна" не нравится?

Похоже, в тех скульптурах, что привезли в Москву, мало что от оригинала осталось. Копии копий, да ещё и в масштабе (уменьшенные). Ну, и в чёрной бронзе я плохо скульптуру воспринимаю.

Alina написал(а):

А что именно впечатлило?

Чем объяснять, лучше покажу. Изображение "Размышления" и "Тени" (Адама) нашла в Интернете. Оказывается, до Москвы они выставлялись в Питере, там и фотографировать разрешали, а в Москве запрет.
http://aliveserg.livejournal.com/268139.html
Но фото "Евы", к сожалению, на этом сайте не открывается.

"Размышление"

http://s3.uploads.ru/uz4fO.jpg

"Тень"

http://s2.uploads.ru/dgUB6.jpg

0

119

Leggy написал(а):

Но фото "Евы", к сожалению, на этом сайте не открывается.

http://s2.uploads.ru/GEupm.jpg

Они?

0

120

Micktrik написал(а):

Они?

Она, спасибо ))
Это издержки моей привязанности к Internet Explorer, в Мозилле всё открылось.
Ещё раз убедилась, что в Питере скульптуры были представлены лучше, чем в Москве. В Хлебном доме слишком тесно.

Несколько слов про статую "Евы". Пишут, что моделью для неё была некая итальянка с формами гибкими, как у пантеры. Но в процессе работы эти формы вдруг начали увеличиваться. Вероятно, Роден, посоветовал девушке сесть на диету, а она вдруг со стыдом призналась ему, что беременна. Лучшей модели для Евы Роден не смог бы найти.
Дальше читаем Рильке:
"Голова (Евы) глубоко погружается во мрак рук, стиснутых на груди, как от холода. Спина согнута, шея вытянута почти горизонтально, всё тело наклонено вперёд, словно для того, чтобы услышать, как в нём самом начинает шевелиться чужая будущность. Кажется, тяготение этой будущности воздействует на все чувства женщины и влечёт её из рассеянной жизни в глубокую кабалу материнства".

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы