"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 1 страница 30 из 950

1

В Государственной Третьяковской галерее с 10 сентября по 20 ноября проходит выставка:

"АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНА. Шедевры из музеев Сицилии"

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calen … tions2608/

"Путешествие четырех произведений Антонелло да Мессина из Сицилии в Москву (причем три из них впервые вывозятся за пределы Италии!)  позволит зрителям сопоставить русскую и итальянскую культуры, далекие географически, но при этом объединенные общей художественной памятью о влиянии византийского искусства.

Именно в ранних работах Антонелло да Мессина, которые будут представлены на выставке, можно увидеть  признаки общей византийской наследственности с русскими иконами XV–XVII веков.
"

"...Двусторонняя доска "Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоняющимся францисканцем" с "Се человек" на оборотной стороне (дерево, темпера. 16х11,9. Областной музей "Мария Аккашина", Мессина), представленная на выставке, является одной из немногих сохранившихся ранних работ Антонелло да Мессина.

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/8/83/83eff1390a13cbd04092ab1f4f4851f5.jpg
Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоняющимся францисканцем. 1460–1465
Лицевая сторона Дерево, темпера. 16x11,9. Областной музей "Мария Аккашина", Meссина

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/4/45/45343f63c8218af6709305ca44e0ef41.jpg
Се человек. 1460–1465
Оборотная сторона Дерево, темпера. 16x11,9. Областной музей "Мария Аккашина", Meссина

Исследователи относят ее к периоду между 1465 и 1470 годами. Очень вероятно, что она была частью небольшого переносного алтаря. Эта работа была приобретена в 2003 году в частной немецкой коллекции и передана в региональный музей в Мессине.

Еще три доски – с изображением святого Иеронима, святого Григория Великого и святого Августина (холст (переведено с дерева), темпера. 39х31, 46,5х35,5, 46,5х35,5. Областная галерея Сицилии Палаццо Абателлис, Палермо) – в 1952 году были расчищены реставраторами от поздних записей.

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/7/78/78a7c8cd7e5b9448e0c5842ab8684cc0.jpg
Святой Иероним. Около 1473
Холст (переведено с дерева), темпера, масло. 39x31. Областная галерея Сицилии Палаццо Абателлис, Палермо

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/8/85/856699a9f6ecf8d5346162a873ce5fc0.jpg
Святой Григорий Великий. Около 1473
Холст (переведено с дерева), темпера, масло. 46,5x35,5. Областная галерея Сицилии Палаццо Абателлис, Палермо

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/7/7a/7a95e8371da5ee53e68242022369bbca.jpg
Святой Августин. Около 1473
Холст (переведено с дерева), темпера, масло. 46,5x35,5. Областная галерея Сицилии Палаццо Абателлис, Палермо

Вместе с четвертой утерянной доской они, вероятно, составляли верхнее завершение многосоставного алтаря – полиптиха. Исследователи датируют эти работы 1473 годом.
"
(пишут на сайте Третьяковки)

------------------------------------------------------------------------------------------------

Акцент на общих наших византийских корнях мне нравится, но создается впечатление, что масла нам в духовную пищу не докладывают)))) Неплохо бы было показать, в какой отрыв ушла итальянская живопись (не без помощи Антонелло да Мессина) :rofl:

Мне бы хотелось увидеть и другого Мессину (пусть и из музеев Сицилии).

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/80/Antonello_da_Messina_035.jpg/449px-Antonello_da_Messina_035.jpg
L'Annunciata di Palermo.  1476
Oil on wood, 45 x 34,5 cm
Galleria regionale di Palazzo Abatellis, Palermo

Поделитесь своими впечатлениями от выставки!

0

2

А в ГМИИ им. А.С. Пушкина о зимней спячке тоже никто не помышляет: жизнь бьет ключом!
С 26.11.2011 по 19.02.2012 в главном здании состоится новая выставка "Караваджо (1571-1610). Картины из собраний Италии и Ватикана".

Вот что пишут на сайте музея (http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php):

"ГМИИ им. А.С. Пушкина продолжает показ шедевров итальянского искусства в рамках Года Италии в России. Вслед за произведениями Рафаэля, Сандро Боттичелли, Лоренцо Бернини и Лоренцо Лотто, в Музее будет представлен самый масштабный проект Года итальянской культуры и итальянского языка в России - выставка произведений великого итальянского художника Микеланджело да Караваджо (1571-1610). Гений, бунтарь и реформатор, Караваджо во многом определил путь развития западноевропейского искусства Нового времени. На выставке будут показаны «Мальчик с корзиной фруктов» из галереи Боргезе, легендарное «Положение во гроб», почти никогда не покидающее стен Ватиканского дворца, «Ужин в Эммаусе» из миланской Галереи Брера, знаменитое «Обращение Савла» из церкви Санта Мария дель Пополо и другие шедевры мастера. Всего на выставке будет представлено 11 произведений художника."

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Некоторые произведения Караваджо нам предложили на закуску в виде картинок (5 штук), другие просто упомянули (2 штуки), третьи (4 штуки) станут приятным сюрпризом для всех поклонников барочного Микеланджело. Вроде, должно получиться 11 штук, что можно назвать еще одним "варварским" разграблением Рима (и окрестностей) :crazy: Чует мое сердце - будут большие очереди :'(

Из перечисленных, но не показанных на сайте обещают «Положение во гроб» и «Ужин в Эммаусе»:

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/07/37depos.jpg

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/08/47emmau.jpg

Я легко могу представить себе, как картины снимают со стенки в музее и отправляют в путешествие на выставку, но прихожу в замешательство, когда узнаю, что произведения покидают свою родную церковь (например, Санта Мария дель Пополо).

И напоследок: кто угадает, какие еще 4 картины привезут на выставку, тот получит ценный приз, связанный с творчеством Караваджо! :idea:

0

3

Ура! Наконец-то   картины Караваджо будут выставлены в России !!
Хотелось бы увидеть "Cпящего амура"
http://uploads.ru/i/y/s/9/ys95a.jpg

"Нарцисcа"
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/03/21narcis.jpg

Красавицу "Юдифь"
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/03/17judit1.jpg

и что-нибудь еще!

0

4

Когда узнала, что привезли работы Антонелло да Мессина, то очень захотелось их посмотреть, но, увидев картины, выложенные Micktrik-ом, в выставке разочаровалась.
На мой взгляд, только одна картина заслуживает внимания  из раннего творчества Мессины - это  "Мадонна с благословляющим Младенцем и преклоняющимся францисканцем".
Мессина  уже отошел от византийского стиля, но еще не достиг высот Ренессанса. :glasses:

0

5

Антонова сегодня проговорилась, что привезет еще картины Караваджо из палаццо Питти и музея Мессины. Думаю, что с "дохлым" амурчиком твои ожидания оправдаются.

Еще из галереи Палатина могут приволочь "Портрет Алофа Виньякура" (Великого Магистра, сторожевую башню имени которого ты видела на Мальте:)) 
Есть вероятность, что выдернут, фу, "Зубодера", и из музея Мессины притащат "Воскресение Лазаря" или "Поклонение пастухов".

Я голосую за "Амурчика" и против "Живодера" :flag: (не ищите в моем заявлении политических мотивов :crazy: )

http://uploads.ru/t/R/W/w/RWwA6.jpg

http://uploads.ru/t/9/3/j/93jrZ.jpg

http://uploads.ru/t/N/V/s/NVsGe.jpg

http://uploads.ru/t/j/0/Y/j0YNg.jpg

0

6

Кажется, "Поклонение пастухов" привезли - в новостях мелькнуло на экране.
Лукреция, поздравляю с "Амурчиком" ;)
Ну, из Неаполя выдернули 2 картины:

"Мученичество Святой Урсулы"
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/11/73ursula.jpg

"Бичевание Христа"
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/09/55flagel.jpg

Вроде, 11 картин набирается.

Зачем вот только Антонова так безбожно пиарится, рассказывает каждый день сказки про римского революционера, который "убил" в лице конкурента-художника искусство старых мастеров :rofl: Я там, конечно, с фонариком не присутствовал, но говорят, что проткнул он известного сутенера Рануччо Томазони (Ranuccio Tomassoni). Из-за простого художника в те времена (и в эти?) не ударялись в бега :'( 

Что же сделал великий и ужасный Караваджо? Отделил свет от тьмы? Навел резкость на итальянское кьяроскуро? Поддал реалий жизни?

0

7

Из непроверенных источников поступила информация: 15 декабря состоится обра(тное ута)щение Савла в Рим.

http://www.wga.hu/art/c/caravagg/05/29ceras.jpg

0

8

Хотелось бы и Савла посмотреть на выставке, но уж если увезут, то, при случае,  в Риме на него посмотрим :glasses:

0

9

Lucrezia написал(а):

но уж если увезут, то, при случае,  в Риме на него посмотрим

Для итальянцев ничего святого нет, могут и на другую выставку "Савла" отправить...
Прецедент... Лучше не рисковать! :)

0

10

Micktrik написал(а):

Прецедент... Лучше не рисковать! :)

Тогда надо успеть посетить выставку до 15 декабря! :)

0

11

А я уже сегодня (вернее уже вчера) побывал на выставке, и должен вам со всей ответственностью заявить, что никаких очередей и толпы я там не обнаружил! Все посетители – приятные и культурные люди, и вот ведь удача: я встретил саму Ирину Антонову! До сих пор мое сердце бьется учащенно. Представляете, она сама мне рассказала, как Караваджо замочил своего коллегу-художника-единоромца в каком-то грязном римском срактире, а потом замучился пыль и комаров глотать на юге Италии и на Мальте. Хороший урок для наших оппозиционеров-революционеров: рисуй, но знай наших, которые своим барабанным боем живого умертвят и мертвого оживят. Так судьба стучится в дверь!

Очень мне понравилась картина “Положение во гроб”. Как мне объяснила госпожа А., это очень сложная аллегория о страдании, смерти и воскресении, которое обязательно наступит весной. Правда, я не совсем понял, что наступит…

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9d/The_Deposition_by_Caravaggio.jpg

Теперь я еще больше горжусь моей страной. Москва – Третий Рим. Там с трудом наскребаешь 11 картин Караваджо по разным углам, а у нас – все и сразу! А музей имени Пушкина скоро превратится в град Нью-Васюкан!

http://uploads.ru/t/T/q/H/TqH7N.jpg

Всем моим коллегам очень рекомендую посмотреть на шедевры Караваджо!
Надо больше интересоваться искусством!

Pm (Personal message для наших): забыл добавить, что вход на выставку бесплатный!

0

12

Наконец-то удалось побывать на выставке работ Караваджо в Пушкинском музее. Большинство картин я видела в Италии в разных музеях и в разное время. Сегодня удалось их  все увидеть сразу. Некоторые работы нравятся меньше, другие - больше. А есть - совсем не нравятся, или я не сумела их понять пока. Самой завораживающей картиной является "Положение во гроб",  не менее гениальное полотно "Ужин в Эммаусе", не перестаю восхищаться "Спящим Амуром". Люблю раннюю работу  Караваджо "Мальчик с корзиной фруктов", в ней еще нет  каравадживской игры со светом :idea: , но уже появились  ростки реализма -  подгнившие фрукты :playful:

На выставку надо сходить обязательно - всем!!! :flag:

Отредактировано Lucrezia (2011-12-13 23:04:17)

0

13

Поздравляю тебя, Лукреция!

Lucrezia написал(а):

Некоторые работы нравятся меньше, другие - больше. А есть - совсем не нравятся, или я не сумела их понять пока.

У тебя еще есть время :)

Lucrezia написал(а):

Самой завораживающей картиной является "Положение во гроб",  не менее гениальное полотно "Ужин в Эмаусе", не перестаю восхищаться "Спящим Амуром".

Ты забыла добавить "по-моему". Некоторым амурчик совсем не понравился, а наиболее "ярким" впечатлением стал Иоанн Креститель с барашком! ;)

Lucrezia написал(а):

Люблю раннюю работу  Караваджо "Мальчик с корзиной фруктов", в ней еще нет  каравадживской игры со светом :idea: , но уже появились  ростки реализма -  подгнившие фрукты

Мне эта картина тоже нравится, но к самым любимым ее не отношу. По поводу игры со светом. Я представлял фон картины более темным. На выставке он показался сероватым, и контраст и насыщенность цветов как-то ослабли. Выражаю свое субъективное мнение. Если пойду на выставку еще раз, то буду очень внимательно приглядываться к этой работе (да и ко всем остальным). Признаюсь честно, ожидал чуть больше "сочности" в этой картине. Теоретически, свет, тень и цвет распределены очень гармонично, чего не скажешь о некоторых поздних картинах Караваджо, например, "Мученичество Святой Урсулы" и "Поклонение пастухов". Я не люблю, когда рябит в глазах, у живописи, как и у музыки, должна быть красивая мелодия и гармония. Какофония вызывает неприятие, ее можно применять в небольших дозах, чтобы усилить драматизм, но нельзя перебарщивать. Мне кажется, что почти всю жизнь неуравновешенность поведения Караваджо не наносила урон его живописи, которая использовала его отрицательную энергию на благое дело. Под конец "насос" для "перекачивания" энергии стал давать сбои, гармония нарушилась, изображение "разбилось" на плохо сочетающиеся бликующие осколки, драматизм превратился в агонию, в ушах зазвучала музыка Шнитке. ;)

А вообще-то, меня раньше очень удивляло, что ранние работы Караваджо, такие до безобразия чувственно-нежные, совсем не похожи на его зрелые реалистичные, жест(о)кие и драматичные изображения. Что касается "Положения во гроб", "Ужина в Эмаусе" и "Спящего амура", то они очень хороши, в том числе с точки зрения светотени.

http://uploads.ru/t/U/5/u/U5uKv.jpg

Лукреция, был ли Караваджо первым, кто написал натюрморт в итальянской и европейской послеантичной живописи? Его "фруктовые" картины часто сравнивают с произведениями Винченцо Кампи, вытаясь подвести некий фундамент, но отличия в "постройках" сразу бросаются в глаза. Микеланджело обходится без пейзажа, предпочитая ему голую стенку, фрукты и ягоды он перемешивает в одной корзинке, делая их не просто украшениями, а носителями какой-то идеи, например, уже содержащейся в самом составном слове "натюрморт".

Винченцо Кампи "Продавщица фруктов"
http://uploads.ru/t/h/j/M/hjM75.jpg

0

14

Пару слов про натюрморты. Их рисовали еще в античные времена, о чем свидетельствует дошедшая до нас помпейская фреска.

http://uploads.ru/t/L/M/s/LMsx5.jpg

Ренессанс практически оставил без внимания этот жанр, фрукты и гирлянды иногда используются в религиозных сюжетах, имея вспомогательное декоративное или символическое значение.
Вcпомним мадонн Мантеньи или Кривелли.

Андреа Мантенья Сан-Дзено полиптих 1457-60 г. Сан-Дзено. Верона.
http://uploads.ru/t/H/1/G/H1G5O.jpg

Карло Кривелли "Мадонна со свечой" 1490-92 г. Брера
http://uploads.ru/t/k/5/u/k5usM.jpg

Ха-ха, свечку фиг разглядишь! :rofl:

У Леонардо да Винчи, как естествоиспытателя и натуралиста, были другие цели.
Фрагмент манускрипта. Институт Франции 1487-89 г
http://uploads.ru/t/v/e/g/veg5u.jpg

От религиозного символизма, наверное, и берет начало натюрморт (так как античные корни откопали значительно позже)

Ганс Мемлинг "Цветочный натюрморт" 1490 г. Музей Тиссена-Борнемисы
http://uploads.ru/t/A/a/K/AaKJ3.jpg

0

15

Первые ростки взошли в конце шестнадцатого века.

Феде Галиция. "Яблоки в вазе" 1593(?) Частная коллекция. Гаага.
http://uploads.ru/t/I/1/q/I1qT0.jpg

"Продавщицу" Винченцо Кампи (1580 года) мы уже показывали, а вот еще один подобный натюрморт:
http://uploads.ru/t/C/Z/I/CZI7k.jpg

Чтобы не перегружать тему лирическими отступлениями, закончу рассказ о натюрмортах "Корзиной с фруктами" Караваджо (1597 года), которую можно посмотреть в пинакотеке Амброзиана.
http://uploads.ru/t/4/t/a/4taHJ.jpg

"Мальчик с корзиной фруктов" датируется 1593 годом, а "чистый" натюрморт у Караваджо появился позже :)

Новый (хорошо забытый) жанр живописи стал буйно расти и цвести на голландской и фламандской почве.

0

16

Micktrik написал(а):

Первые ростки взошли в конце шестнадцатого века.

Никогда не задумывалась о том, когда появились натюрморты, поскольку они меня почти не интересуют, но сам по себе факт очень любопытный. Значит Караваджо еще   снова  (после античности) открыл  натюрморт для итальянской живописи. :idea:

0

17

Lucrezia написал(а):

Никогда не задумывалась о том, когда появились натюрморты, поскольку они меня почти не интересуют, но сам по себе факт очень любопытный. Значит Караваджо еще   снова  (после античности) открыл  натюрморт для итальянской живописи.

Значит ты человек эпохи Возрождения, который на первое место ставит человека. Не забывай все же, что для гармоничного развития личности весьма полезны разнообразные жанры, в том числе и натюрморт, в который заложена изрядная доза философии. Другими словами, можно плакать и глядя на серую стенку, если она имеет оттенки :crazy: (черный квадрат я ни во что не ставлю по этой причине). Наверное, Караваджо стремился рисовать с натуры - людей и фрукты, пытаясь выразить какую-то универсальную идею. Кажется, у него есть всего лишь один "чистый" натюрморт и много "мальчиков" с корзинками и вазами. Да, он был одним из первых, кто откопал античные клубни (до того как отрыли Помпеи) и рассадил их по всей Европе.

0

18

Я очень рад, что удалось посмотреть столько картин Караваджо в одном месте без помех, почти в идеальных условиях. Интересный факт: "Положение во гроб" когда-то находилось в римской церкви Кьеза Нуова в капелле "Оплакивания". Наполеон, большой любитель итальянского искусства, уволок картину в Париж, а после избавления от "плена" она вернулась уже в музеи Ватикана. В церкви же (во второй капелле справа) можно увидеть копию, выполненную неким художником Микеле Кое-кем (Michele Koeck). Сомневаюсь, правда, что копию удобно и приятно рассматривать.

http://uploads.ru/t/a/c/u/acut6.jpg

Говорят, что существует много копий картины Караваджо, в том числе модифицированных. Как, например, у Рубенса.

http://uploads.ru/t/5/N/R/5NROb.jpg

0

19

Micktrik написал(а):

Да, он был одним из первых, кто откопал античные клубни (до того как отрыли Помпеи) и рассадил их по всей Европе.

B  вот что из них выросло o.O

http://www.hudenc.ru/image/karavadjo/01-caravaggio-naturmort.jpg

0

20

Micktrik написал(а):

Говорят, что существует много копий картины Караваджо, в том числе модифицированных. Как, например, у Рубенса.

Я бы не называла картину Рубенса "копией". Она совсем другая, хотя очень похожа по сюжету. На ней не проявляются "итальянские" эмоции, она более сдержана по-северному. Если бы Рубенс посвятил больше времени этому полотну, то оно бы было более эффектным

0

21

Lucrezia написал(а):

Я бы не называла картину Рубенса "копией". Она совсем другая, хотя очень похожа по сюжету. На ней не проявляются "итальянские" эмоции, она более сдержана по-северному. Если бы Рубенс посвятил больше времени этому полотну, то оно бы было более эффектным

Давай называть ее "фантазия на тему Караваджо". Предлагаю нам с тобой нарисовать натюрморты с мальчиками или без, по мотивам работ Караваджо.

Ты хочешь сказать, чтобы "оно бы было более эффектным", Рубенсу надо дорисовать "другую" Марию со вскинутыми руками? :crazy:

0

22

Micktrik написал(а):

Ты хочешь сказать, чтобы "оно бы было более эффектным", Рубенсу надо дорисовать "другую" Марию со вскинутыми руками?

Нет, я хочу сказать, что ему нужно было более тщательно вырисовать каменную плиту :writing:

Micktrik написал(а):

Предлагаю нам с тобой нарисовать натюрморты с мальчиками или без, по мотивам работ Караваджо

Жду от тебя первые натюрморты, очень интересно посмотреть. Что же у тебя получится? :D

0

23

Lucrezia написал(а):

Жду от тебя первые натюрморты, очень интересно посмотреть. Что же у тебя получится?

Картошку с морковкой и лук я найду, а нет ли  у тебя на балконе подгнившего винограда? :crazy:

Lucrezia написал(а):

B  вот что из них выросло

Нашел я эту картину, она написана где-то в 1590-м году, не факт, что автор Караваджо.
Учитывая время создания, плоды надо называть "семенами" натюрморта. :)

0

24

В Инженерном корпусе Третьяковки проходит выставка

“O DOLCE NAPOLI”. Неаполь глазами итальянских и русских художников XVIII – первой половины XIX века
(9 декабря 2011 — 11 марта 2012)

Фоторепортаж Сергея Михеева взят отсюда

http://uploads.ru/i/B/E/D/BEDz9.jpg

http://uploads.ru/i/8/Y/G/8YGb7.jpg

http://uploads.ru/i/B/J/o/BJopY.jpg

ОРЕСТ КИПРЕНСКИЙ Читатели газет в Неаполе. 1831 Холст, масло. 64,5 x 78,3. ГТГ
http://uploads.ru/i/4/d/I/4dIat.jpg

http://uploads.ru/i/9/W/x/9Wxl6.jpg

Т. А. Нефф Неаполитанский пастушок на берегу моря 1841
http://uploads.ru/i/X/A/I/XAIw5.jpg

http://uploads.ru/i/x/K/7/xK7zw.jpg

http://uploads.ru/i/V/C/A/VCAGn.jpg

0

25

Еще немножко:

Сорокин Е.С. Свидание. 1858
Холст, масло (холст дублирован). 138x100,5. Третьяковская галерея
http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/7/7f/7f0d4de28662da5371c1462893728c0f.jpg

Катель Ф. Грот. Амальфи. 1818-1824
Холст, масло. 35х49. Фонд Франца Людвига Кателя
http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/3/3a/3ac5acd2cdb098b1a7a1ac4877378ed3.jpg

Брюллов А.П. Портрет графини Воронцовой Е.А. и княжны Голицыной Е.М. 1825
Картон, акварель, графитный карандаш. 43х34. Третьяковская галерея
http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/5/52/52732f37f3a963eb1546f60485aa3eb2.jpg

С. М. Воробьев Итальянский вид с пинией 1852
http://www.artscroll.ru/Images/2008/v/Vorobev%20Sokrat%20Maksimovich/000002.jpg

С. М. Воробьев Вид в долине Мулини 1852
http://uploads.ru/i/K/o/d/Kodqf.jpg

Сильвестр Щедрин оказался более щедрым на этой выставке, чем Иванов или Брюллов :)
Чувствуется, что художник занимался делом, а не девочками или прочим dolce far niente :rofl:

"Веранда, обвитая виноградом" 1828
http://www.picturesschedrin.org/photo/photo2.jpg

"Грот Матроманио на острове Капри" 1827
http://www.picturesschedrin.org/photo/photo4.jpg

«Большая гавань на острове Капри» 1828
http://www.picturesschedrin.org/photo/photo6.jpg

«Набережная в Неаполе» 1825
http://www.picturesschedrin.org/photo/photo7.jpg

«Малая гавань в Сорренто близ Неаполя» 1828
http://www.picturesschedrin.org/photo/photo8.jpg

Взято отсюда.

Вид Неаполя. (Ривьера ди Кьяйя). 1826 Холст, масло. 45,7 x 67. ГТГ
http://uploads.ru/i/T/O/a/TOau9.jpg

Вид Амальфи. 1827–1828 Холст, масло. 44 x 61,5. ГТГ
http://uploads.ru/i/5/U/J/5UJK3.jpg

Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828 Вариант картины 1828 года, находящейся в Новгородском историко-архитектурном музее-заповеднике. Не окончена Холст, масло. 61 x 87. ГТГ
http://uploads.ru/i/H/a/Z/HaZOt.jpg

Взято отсюда.

Поправьте, если с какими-то картинами наврал!

Интервью куратора выставки "O dolce Napoli" Людмилы Марковой.

Давайте спросим уважаемого куратора, как колоритная "Пляшущая трастеверинка" (танцовщица из Трастевере) Петра Михайловича Шамшина попала в окрестности Неаполя?

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Female_dancer_from_Trastevere_by_P.Shamshin_%28GTG%2C_1840%29.jpg/611px-Female_dancer_from_Trastevere_by_P.Shamshin_%28GTG%2C_1840%29.jpg

Несколько статей, комментариев, фотографий и иллюстраций можно найти на форуме helloart
Активно пиарят выставку на радио "Эхо Москвы", и про Джотто тоже пишут (репортаж Татьяны Пелипейко)

0

26

Картин на выставке совсем не мало, но мне показалось, что некоторые русские художники (иностранцев почти нет) несерьезно отнеслись к своей работе и проваляли дурака на казенные деньги, или при отборе произведений выбиралось не все самое лучшее, а то что было под рукой. Щедрин - молодец, вытянул выставку!
Удовольствие я, конечно, получил, но ожидал большего!

Скажем так: я много узнал.

Например:

Везувий эффектно извергался и в 19-м веке
Русские барышни-дворянки в те времена уже освоили Неаполь
Карл Брюллов выглядел иначе... (чем на своем автопортрете)
Под Неаполем есть еще и Байи, и Поццуоли, которые стоит посетить при случае
Щедрин - самый крутой "итальянец" среди русских
Под Неаполем водятся трастеверинки)))) (наверное, это переодетая русская княжна развлекается)
Хоть сто раз dolce произнеси - от этого слаще не станет
Лучше меньше - да лучше!

Как-то так...

Хотелось бы побольше итальянской прелести, колорита и драматизма...в сочетании с талантливой живописью!

Обычно, когда ты переполнен положительными эмоциями, то хочется петь. В моем случае подобного не случилось: зрительные образы не порождали музыкальные, а музыкальные не соответствовали зрительным.

Ну, разве что в какой-то момент припомнил фрагмент мультика - финал :)

0

27

Micktrik написал(а):

Хотелось бы побольше итальянской прелести, колорита и драматизма...в сочетании с талантливой живописью!

Полностью с тобой согласна.
Просматривая фотографии на сайте после посещения выставки, работы кажутся не такими уж плохими, как во время посещения выставки. Возможно, фото сглаживают  небрежность художников при написании своих "шедевров"...
Мне хотелось увидеть больше картин с видами самого Неаполя, понять, как изменился город за 2 столетия. Хотелось увидеть картины с изображением хорошо известных достопримечательностей Неаполя, дворцов и улиц и, конечно, потрясающую природу, чтобы лозунг выставки "dolce far niente" мог прочувствовать каждый посетитель.
Несмотря на недостатки, выставка оставила приятное впечатление. :)

0

28

Lucrezia написал(а):

Хотелось увидеть картины с изображением хорошо известных достопримечательностей Неаполя, дворцов и улиц и, конечно, потрясающую природу, чтобы лозунг выставки "dolce far niente" мог прочувствовать каждый посетитель.

Приятно было, что в каникулы можно куда-то сходить без очередей ;) Какое может быть dolce far niente при (много)часовом стоянии на улице зимой, пусть и очень теплой! :D

Lucrezia написал(а):

Возможно, фото сглаживают  небрежность художников при написании своих "шедевров"...

Мне тоже показалось, что некоторые "прекрасные виды" были ненадлежащего качества и выглядели фальшивыми. Некоторые, но не все, конечно.

0

29

Напомню, что выставка
ВО ХРИСТЕ / IN CHRISTO. Обмен художественными и духовными шедеврами между Россией и Италией. Джотто в Третьяковской галерее в Москве, Рублев и Дионисий в Баптистерии во Флоренции
проходит в Третьяковке до 19 марта

Можно о ней почитать на "Эхе Москвы", или послушать там же в передаче "Музейные палаты".

А самое главное - выбрать время и сходить на выставку ;)

0

30

"А. ВОРОБЬЕВ: Его принято называть флорентийцем. Я бы сказал, что он больше тосканец. Потому что он работал и в Падуе, и в Ассизи, и во Флоренции, даже в Рим и Неаполь уезжал. Никакого придворного статуса у него не было. Он, конечно, работал всегда по заказам, по заказам Папы Римского и заказам Медичи, но просто самый пик его деятельности был как раз связан с Тосканой, Падуей и Флоренцией."

Лукреция, как тебе этот комментарий Андрея Воробьева? Чувствуется, что мы имеем дело со специалистом не в области итальянского искусства и истории. Ха-ха! Зато у него есть шикарное серое пальто! (во Флоренции купил?) :D

Тосканец и флорентинец неплохо поработал в Умбрии и Венето :) Интересно, получил бы Воробьев в глаз, громогласно заявив на площади Синьории, что он не считает Джотто флорентийцем? :D

Не могу никак вспомнить, какие Медичи давали заказы великому художнику: Барди и Строцци были, а чем там занимались уважаемые медики? Джованни ди Биччи родился в 1360-м году, Джотто умер в 1337-ом. Красиво нас лопушат...

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы