"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 841 страница 870 из 950

841

Micktrik написал(а):

Вообще-то, в наши дни шубы (почти) не крадут (говорит Лукреция). И случайностей не бывает.

Наверное, так.
Хотя нужно заметить, что гардероб Третьяковки (старой и новой) во время зимних выставок работает в авральном режиме. Я обратила внимание, что шубы/пальто/куртки висят очень плотно, вешалки буквально забиты вещами, а бедные гардеробщики сбиваются с ног. В такой ситуации очень легко перепутать вещи/номерки.
Но перепутать вещи именно в тот момент, когда происходила кража картины - это, конечно, гениальное совпадение, которого быть не может.  :yep: 
Хороший сюжет для детективного кино. :)

Micktrik написал(а):

Вроде, музейщикам было мало счастья, а Трегулова получила выговор... :yep:

В музейных кулуарах речь даже шла об её увольнении. Правда, я не поняла, была ли действительная угроза увольнения или только пожелания недоброжелателей. В конце концов уволили начальника охраны, смотрительницу и гардеробщика.
Да, ради пиара выставки так рисковать своей репутацией никто не будет.

Micktrik написал(а):

Тут я согласен с Венедиктовым https://echo.msk.ru/programs/observation/2371789-echo/

Ну, это предположение в духе времени.
Тогда у меня вопрос: почему Венедиктов не  сделал аналогичного предположения по скандалу знатоков? Вполне логично, если бы Бер в лице Друзя хотел устранить конкурента. Интересно было бы узнать, где они могут конкурировать, и о каких суммах идёт речь? Разумеется, не о 3-х млн. руб. :) А Венедиктов как-то устранился от ответа по этому вопросу, только посетовав на крах романтической ауры давно уже коммерческих передач.
На мой взгляд именно в истории знатоков второе дно очевидно. И Нарышкин пытал Бера в эфире A-TEAM от 13 февраля, о причинах конфликта https://echo.msk.ru/programs/a_team/2369921-echo/

А.Нарышкин
― Вы с него денег требовали за неразглашение? Я мотив не понимаю… Ваш мотив. Если бы Друзь увел бы у вас жену, обворовал бы квартиру, написал бы в подъезде, и вы ему мстите – это одна история. А просто так что-то там, проводить собственное расследование, играть в детектива, человека прижимать… Вы это вываливаете, и что? Что мы на выходе-то получаем?

Даже на этом фоне реакция Венедиктова разочаровывает и вызывает недоумение. Какой крах романтики (в наше меркантильное время), он вообще о чём?!

0

842

Leggy написал(а):

Да, ради пиара выставки так рисковать своей репутацией никто не будет.

Да, коммерческий успех "взвинтили", но какой кровью! Подобные "жертвы" в духе силовиков.

Leggy написал(а):

Правда, я не поняла, была ли действительная угроза увольнения или только пожелания недоброжелателей

Мог быть и против нее выпад, но вероятность сместить Трегулову была далека от 100%.

Leggy написал(а):

Даже на этом фоне реакция Венедиктова разочаровывает и вызывает недоумение. Какой крах романтики (в наше меркантильное время), он вообще о чём?!

Ну, думаю, Венедиктову нечего сказать по данному вопросу, поэтому он и приплел "крах романтики". И тут речь не идет о большой политике - два воробья устроили бучу к весне по непонятным причинам. Шума много, но трудно понять, зачем все это подстрекательство и провокация, крики и эмоции. Выволокли грязное белье на всеобщее обозрение и что? На ТВ тоже своя политика, полная интриг, мне кажется. Для всяких там разоблачений должен быть заказ или мотив. И свое отношение к федеральным каналам я уже озвучивал (исключение пока делаю только для Культуры).

Бывает еще так: по своей основной специальности человек циник, а в других областях и на отдыхе расслабляется, становится ближе к романтику. "Что? Где? Когда?" мне (как и Венедиктову) нравится, надеюсь, на передаче вся эта история не отразится.

0

843

Leggy написал(а):

Хороший сюжет для детективного кино

Криминальная комедия? :D
Да, выставка успешно завершилась. Кто-то, наверное, на радостях напился :crazy:

0

844

Micktrik написал(а):

Да, выставка успешно завершилась. Кто-то, наверное, на радостях напился :crazy:

Трегулова сейчас у Познера. По 1-ому каналу. Про кражу говорить отказалась. Объяснила тем, что идёт следствие, она не хочет разглашать раньше времени.
Познер зачитал объявление с сайта Третьяковки, которое было там в последние дни работы выставки Куинджи. Музейщики предупреждали народ, что билеты только по живой очереди, и, что время ожидания в очереди 5 часов.  :tired:  Я не понимаю людей, стоящих 5 часов на Куинджи.
Вообще не представляю себе художника, ради которого я бы стала стоять такую очередь.

0

845

Подписалась на сайте Третьяковки на инфу по выставке Репина. Сегодня получила сообщение.

http://s9.uploads.ru/Lerps.jpg

Дорогие друзья!

Как и обещали, сообщаем вам первым, что мы только что открыли предпродажу билетов на выставку «Илья Репин»!
Успейте купить заранее онлайн билеты на удобные вам дату и время. Выставка открыта с 16 марта по 18 августа 2019 г. Билеты доступны по ссылке

В Новой Третьяковке будут показаны более 170 живописных полотен и 130 графических работ Ильи Репина, которые разместятся на 3-х этажах крупнейших залов Третьяковской галереи. В экспозицию включены произведения из 26 музеев России и зарубежья, а также ряда частных собраний.

Третьяковская галерея благодарит Вас за подписку.
До встречи на выставке и до новых писем!

0

846

Leggy написал(а):

Билеты доступны

Спасибо, надо определиться теперь

0

847

Вчера Марина Лошак (наконец-то она с нормальной стрижкой)) в передаче "На ночь глядя" (1-ый канал, в гостях у Бориса Бермана и Ильдара Жандарева) немного поведала о будущих выставках в Пушкинском и в Эрмитаже.
Лошак рассказала примерно следующее:

Эрмитаж и Пушкинский обменяются выставками коллекций Щукина и Морозова в 2019 году

Разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова соединятся на временных выставках, а в 2020 году собранные Морозовым шедевры отправятся в Париж, в Фонд Louis Vuitton
Выставки, посвященные собраниям двух коллекционеров — Сергея Щукина и Ивана Морозова — и членов их семей, в 2019 году пройдут в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственном Эрмитаже.

Уникальность этих обменов шедеврами импрессионистов и постимпрессионистов в том, что в таком объеме разделенные между московским и петербургским музеями коллекции Щукина и Морозова не собирались с момента расформирования в 1948 году Государственного музея нового западного искусства, куда картины Винсента ван Гога, Анри Матисса, Клода Моне, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара и других попали после национализации. В 2013 году президент Пушкинского музея Ирина Антонова (тогда его директор) обратилась к главе государства Владимиру Путину с предложением воссоединить эти коллекции, но непременно в Москве. Эта инициатива вызвала ожесточенные споры в музейном сообществе и в результате обернулась проектом виртуального ГМНЗИ, где в цифровом виде в цифровых интерьерах представлены оба собрания.

В Эрмитаже выставка «Коллекция Морозовых» пройдет в большой анфиладе Главного штаба с мая по сентябрь 2019 года, в октябре — январе там же ее сменит «Коллекция Щукиных».
В Москве в главном здании ГМИИ им. Пушкина c июня по сентябрь планируют показывать проект «Щукин. Сага». Как отмечают организаторы, «в 11 залах музея будет представлена большая часть уникальной коллекции Сергея Щукина, которая сегодня разделена между двумя музеями — Пушкинским музеем в Москве и Государственным Эрмитажем в Петербурге, а также восстановлены интереснейшие собрания Петра, Ивана, Дмитрия Щукиных и впервые в одной экспозиции объединятся столь разные и мощные коллекции всех братьев».

Четвертая выставка, посвященная Морозову, по информации The Art Newspaper Russia, завершит беспрецедентные обмены между Пушкинским и Эрмитажем.

После окончания этих выставок морозовская коллекция осенью 2020 года отправится в Париж в Фонд Louis Vuitton, вслед за уже показанной там щукинской. Экспозиция «Шедевры нового искусства. Коллекция Сергея Щукина» пользовалась невероятным успехом у зрителей, и в результате она собрала самое большое число посетителей в 2017 году: ее увидело 1,2 млн человек.

http://www.theartnewspaper.ru/posts/6390/

Может оно и правильнее, что Лошак не вторит Антоновой, занимающей довольно жёсткую позицию, требуя объединить воедино разделённую в 1948 году Щукинскую коллекцию. Само собой, Антонова считает, что вся коллекция должна быть в Москве, а Пиотровский, само собой, этому противится.
Лошак же заняла компромиссную  позицию, которая в то же время работает на объединение коллекций, но не задевает никого. Да, музея с единой коллекцией нет (и в ближайшее время не будет), но коллекция-то есть, и есть интерес зрителей к ней и к именам коллекционеров. Поэтому, я с нетерпением буду ждать эти выставки в Москве и в Питере. Лошак, конечно, не Антонова, но в данном проекте она молодец!

0

848

И ещё одна интересная выставка, которая стартует уже в марте! Выставка интересна ещё и тем, что мотивирует к посещению новой (для меня) выставочной площадки.

Музеи Московского Кремля
Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке

15.03.2019 – 30.05.2019

Выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы

Организаторы:
    Музеи Московского Кремля

Соорганизаторы:
    Музей дворца (Гугун), Пекин

http://sd.uploads.ru/HudMw.jpg
Анонимный автор, Portrait of the Qianlong Emperor in Court Dress, 1791, Королевский Дворец, Пекин
中文: 《乾隆皇帝朝服像》八十歲留影紀念

Как мне нравится эта китайская "Маэста"!

В Музеях Московского Кремля пройдет выставка из собрания пекинского Музея дворца (Гугун), посвященная, главным образом, времени правления императора Цяньлуна (1736–1796), основным вехам его жизни, преисполненной яркими военными и политическими свершениями, а также придворному церемониалу эпохи Цин. Выставка является первой частью двустороннего культурного проекта между Россией и Китаем. Его второй частью станет экспозиция из собрания Музеев Московского Кремля «Церемониалы российского императорского двора», которая откроется в Музее дворца (Гугун) 8 августа 2019 г.

Повседневная жизнь и официальные мероприятия цинского двора подчинялись строгому церемониалу. Самым главным и торжественным ритуалом являлась интронизация нового императора, состоявшая из многочисленных, детально разработанных церемоний. В императорском дворце Пурпурного Запретного города церемонию восшествия на престол провели десять императоров династии Цин. Этим объясняется богатство сохранившейся в Музее дворца (Гугун) коллекции экспонатов, связанных с интронизацией.

Правление императора Цяньлуна – одного из самых прославленных правителей в истории Китая – отмечено военными успехами и достижениями в политике, распространением тибетского буддизма, а также особым отношением просвещенного правителя к древнему культурному наследию. Он строго соблюдал устои предков, много читал и сочинял, почитал ритуалы и музыку как традиционные признаки цивилизованного государства, и тем самым завершил преемственность исконно китайских духовных традиций маньчжурской династией.

Цинские императоры положили в основу государственной политики принцип «управлять Поднебесной посредством сыновней почтительности». Чтобы побудить каждого человека действовать в соответствии с этим принципом, правители должны были подавать личный пример своим поведением. В этом отношении император Цяньлун был подлинным образцом проявления сыновней любви.

Ревностно занимаясь государственными делами, император Цяньлун не упускал при этом из виду и занятия «для души». Будучи разносторонним и талантливым человеком, он обладал тонким эстетическим вкусом и лично контролировал изготовление разнообразных произведений прикладного искусства при дворе. Правление императора Цяньлуна можно по праву назвать «золотым веком» культуры поздней империи.

Особая ситуация сложилась при цинском дворе, когда после шестидесяти лет правления император Цяньлун передал трон преемнику, императору Цзяцину, но в статусе «Высочайшего императора» продолжал «наставлять делам управления», сохраняя реальную власть в своих руках.

На выставке будет представлено более ста экспонатов, среди которых – символы власти, парадные одеяния императоров и императриц, украшения костюма, портреты, произведения живописи и каллиграфии, документы, мемориальные предметы, в том числе подарки императора Цяньлуна его матери, а также парадная утварь, музыкальные инструменты и ритуальные предметы, использовавшиеся во время главных государственных церемоний и в придворном обиходе.

К выставке подготовлен тематический сайт-сателлит https://forbiddencity.kreml.ru/

К выставке проходит большая декционная программа. Нужно бы сходить. Меня заинтересовала эта:
24 Апрель 2019 Итальянский художник Лан Шинин (он же Джузеппе Кастильоне) при пекинском дворе Сына Неба
Дубровская Динара Викторовна, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института Востоковедения РАН, доцент Восточного факультета Государственного академического университета гуманитарных наук

А здесь лекция в зале + посещение выставки с гидом

Лекционная программа, приуроченная к выставке «Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке», (15 марта 2019 – 30 мая 2019 г.) познакомит слушателей с одной из самых интересных эпох в истории тысячелетнего Китая – правлением императора Цяньлун, которое продолжалось около 60 лет.

Первая часть программы – лекционная, посвящена истории Китая во второй половине XVIII в. и личности императора Цяньлуна. Это был шестой по счету император маньчжурской династии Цин, его настоящее имя было Айсиньгёро Хунли. С 1736 по 1795 год он правил Китаем под девизом «Цяньлун» – «непоколебимое и славное правление». Некоторые исследователи сравнивают его и с Петром I, и с Иваном Грозным одновременно. Подобно Петру, он самостоятельно управлял государством, вникая лично во все дела. Подобно Ивану Грозному, он раздвинул границы своего государства, подчинив Тибет, Джунгарию и Кашгарию. В середине XVIII века Цинская империя являлась самым крупным и сильным государством Восточной Азии, а Пекин превосходил по размерам Париж. Цяньлун по праву ощущал себя властелином почти всего известного китайцам мира. Но если Петр стремился открыть Россию для Европы, то Цяньлун, справедливо опасаясь экспансии европейских держав, закрыл Китай для иностранцев. Китайским купцам не разрешалось плавать на иностранных судах, общаться с «заморскими варварами» и изучать их языки. Жёстко контролировалось прибытие заморских купцов и дипломатов, а для торговли был открыт только один порт – Гуанчжоу. В 1796 г на 60 году своего правления в возрасте 85 лет император отрекся от престола, передав власть своему внуку, и прожил еще 4 года в тиши загородной резиденции.

Во второй части программы слушателей ждет знакомство с выставкой, где в ходе экскурсии они познакомятся с подлинными памятниками эпохи правления императора Цяньлуна.

Место чтения лекции - лекционный зал в Оружейной палате.
Подробнее https://www.kreml.ru/learning/lectures/ … tsyanluna/

0

849

Leggy написал(а):

Музеи Московского Кремля
Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке

Надо обязательно сходить. У китайцев критический юбилейный год - 70 лет КНР!

0

850

Отсюда Надо ехать смотреть
Появились первые сенсационные подробности про выставку Ильи Репина, которая откроется через три недели в Третьяковской галерее. Изначально было понятно, что это будет крупнейшая выставка великого русского художника за последние десятилетия. Изначально было объявлено, что ради выставки из Петербурга в Москву привезут все основные шедевры Репина — от «Бурлаков» и «Запорожцев» до гигантского полотна «Торжественное заседание Государственного совета». Однако это не самое важное. Главной сенсацией выставки обещают стать картины Репина из зарубежных собраний, которые вообще никогда раньше не приезжали в Россию.

Как стало известно редакции паблика Надо ехать смотреть, только чешские музеи отправят в Москву сразу три первоклассных шедевра Репина, совершенно неизвестных российским зрителям. Крупноформатное полотно «Крестный ход в дубовом лесу» единственный раз демонстрировалось в России на выставке 1891 года сразу после завершения одновременно с «Запорожцами». После этого автор дважды кардинально переработал композицию и цветовое решение. В 1925 году картину приобрел чешский промышленник Томаш Маглич. Последние десятилетия один из важнейших шедевров Репина можно было видеть лишь на кратковременных выставках в провинциальных чешских музеях.

Хрестоматийный «Автопортрет за работой», по имеющейся информации, тоже никогда раньше не приезжал в Россию. Художник написал этот автопортрет в 1915 году по заказу Игоря Грабаря, тогдашнего директора Третьяковской галереи, однако по неизвестным причинам Третьяковка тогда отказалась его приобрести. Впоследствии картина оказалась в Чехословакии. Ключевой шедевр позднего периода творчества Репина, без репродукции которого не обходится ни один альбом художника, десятилетиями не покидал запасники пражской Национальной галереи. За последние полвека картинa демонстрировалась на лишь дважды на кратковременных выставках в чешских музеях.

Великолепный портрет матери художника 1867 года, тоже хранящийся сегодня в пражской Национальной галерее, привезут в Россию впервые за последние шестьдесят лет. Последний раз российские зрители могли видеть его в Москве на выставке 1958 года. В самой Чехии последние полвека эта ранняя работа Репина тоже не выставлялась.

К сожалению, по неизвестным причинам в Москву не приедет гигантское полотно Ильи Репина «Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму Воспоминания в Царском Селе», хотя чешские власти готовы были отправить его на выставку. Самое крупногабаритное произведение русской живописи в чешских собраниях было приобретено в 1933 году лично первым президентом Чехословакии Томашем Масариком за 120 тысяч чехословацких крон и с тех пор украшает одно из служебных помещений Пражского Града. За последние полвека картина выставлялась лишь дважды.

Всего на ретроспективной выставке Репина в Третьяковской галерее будут представлены работы из 26 различных музейных собраний. Однозначно это будет главная выставка русского искусства в этом году. Однозначно второй такой выставки Репина в ближайшие десятилетия точно не случится. Однозначно надо ехать (или идти) смотреть!

Илья Репин «Автопортрет за работой». 1915 год. Собрание Национальной галереи, Прага. Автопортрет был написан по заказу Игоря Грабаря, тогдашнего директора Третьяковской галереи, однако по неизвестным причинам Третьяковка отказалась его приобрести. Впоследствии картина оказалась в Чехословакии. Хрестоматийный шедевр позднего периода творчества Репина никогда раньше не привозили в Россию. В самой Чехии автопортрет Репина обычно хранится в запасниках. За последние полвека картина выставлялась лишь дважды на кратковременных выставках 1977 и 2015 года. Шедевр впервые привезут в Россию, чтобы показать на ретроспективной выставке Ильи Репина в Третьяковской галерее весной и летом 2019 года.
http://sh.uploads.ru/3jHaZ.jpg

Илья Репин «Крестный ход в дубовом лесу». 1877–1924 годы. Собрание Галереи современного искусства, Градец-Кралове, Чехия. Одно из самых крупноформатных полотен кисти великого русского художника никогда раньше не привозили в Россию. Первая версия картины была показана на выставке 1891 году, после чего автор дважды кардинально переработал композицию. В 1925 году картину приобрел чешский промышленник Томаш Маглич. Последние десятилетия шедевр можно было видеть лишь на кратковременных выставках в провинциальных чешских музеях. Шедевр впервые привезут в Россию, чтобы показать на ретроспективной выставке Ильи Репина в Третьяковской галерее весной и летом 2019 года.
http://sg.uploads.ru/PUCjQ.jpg

Илья Репин «Портрет матери художника Татьяны Степановны Репиной, урожденной Бочаровой». 1867 год. Собрание Национальной галереи, Прага. Великолепный портрет матери великого русского художника из собрания чешского музея привезут в Россию впервые за последние шестьдесят лет, чтобы показать на ретроспективной выставке Ильи Репина в Третьяковской галерее весной и летом 2019 года. Последний раз картина демонстрировалась в Москве на выставке 1958 года. В самой Чехии картина последние полвека тоже не выставлялась.
http://s3.uploads.ru/1OnMl.jpg

Илья Репин «Манифестация 17 октября 1905 года». 1907–1911 годы. Собрание Русского музея, Санкт-Петербург.
http://sg.uploads.ru/gAtLi.jpg

Рабочие готовятся закрепить на стене огромную картину Ильи Репина «Пушкин на акте в лицее 8 января 1815 года читает свою поэму Воспоминания в Царском Селе» (1911) из собрания Пражского Града перед открытием выставки русской живописи в Южночешской картинной галерее имени Миколаша Алеша в городе Глубока-над-Влтавой в мае 2015 года.
http://s9.uploads.ru/IfGr2.jpg

0

851

Москвичи в курсе, выставка Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века в Историческом музее.
Заинтересовала пара работ не с точки зрения живописи, а с исторической.
Забросил наживку на talusha, “пришел невод с травою морскою“- понимаю, не формат.
Возможно, здесь получится прояснить.
Автопортеты Долгоруковой

http://s8.uploads.ru/t/Vi81R.jpg

(Фото Лены)

Интерес вызывало отсутствие информации, об авторе как художнике. При том, что сама фигура и ее родительница не обделены вниманием.
С другой стороны, допускаю, в сети куча ошибок и ляпов.
Вот, что есть на открытке музея:

http://s9.uploads.ru/t/bfC9d.jpg

Екатерина Васильевна Долгорукова (1791 — 1862/3), княжна, в замужестве светлейшая княгиня Салтыкова. Художник-любитель, портретист. Обучалась живописи в Париже, работала в технике масляной живописи и пастели.
На портрете княжна изображена в танцевальной позе, которая напоминает о танце с шалью, исполнявшемся на сцене и в салонах в начале XIX в.
Впервые танец-пантомиму, позволявший выразить эмоции «посредством драматических поз», показала возлюбленная адмирала Нельсона Эмма Лайон, леди Гамильтон.
Он описан в романах Ж. де Сталь «Дельфина» и «Валери» Ю. Крюденер, где говорится о русском танце «на обеде у прелестной г-жи Р.[екамье]»:
«Я увидел, как иностранка накинула красную шаль и стала показывать г-же Р.[екамье] танец своей страны, принимая различные позы.
До этого момента я не имел представления о том, что такое танец. Это был язык меланхолии, целомудрия, благородства, нечто, что может дать почувствовать только душа, сообщив очарование чистым и дивным формам».

Видел фотографии подобных пантомим в музее Пера в Стамбуле, но в более позднее время, оказывается они были значительно раньше.
15 марта вечером в музее экскурсия, кто попадет, проясните вопрос.

0

852

Майк написал(а):

«Я увидел, как иностранка накинула красную шаль и стала показывать г-же Р.[екамье] танец своей страны, принимая различные позы.


Что-то подобное?

0

853

Leggy написал(а):

Появились первые сенсационные подробности про выставку Ильи Репина

Кстати, кто-нибудь знает, где находится ужасная картина с сумасшедшим Гоголем? Это в стиле Ивана Грозного - нет, депрессивнее, иррациональнее o.O

https://cs5.pikabu.ru/post_img/big/2015/09/25/10/1443199737_1813831019.jpg
«Гоголь сжигает рукопись второй части "Мертвых душ"», Илья Репин, 1909 год
Я взял отсюда

0

854

Micktrik написал(а):

Кстати, кто-нибудь знает, где находится ужасная картина с сумасшедшим Гоголем? Это в стиле Ивана Грозного - нет, депрессивнее, иррациональнее o.O

Пишут, что в Третьяковке:  Репин Илья «Самосожжение Гоголя» 1909 Холст, масло 81х134,5 Государственная Третьяковская галерея
http://cultobzor.ru/2015/07/ilya-repin- … repin-318/
Умел Репин сумасшествие изображать. Да, негатив от картины на зрителя аналогичный "Ивану Грозному".

Micktrik написал(а):

Я взял отсюда

Там в комментариях написано: "Крепостной мальчик Семенов пытается удержать Николая Васильевича".
Как-то не тянет образ на картине на "крепостного мальчика". Вполне взрослый дядька.

В музее Гоголя, что на Никитском бульваре, есть театрализованная экскурсия "Тайна сожженной рукописи". В описании читаем:
"В ходе театрализованной экскурсии реконструируются события последних дней жизни Н. В. Гоголя. Вашими спутниками станут слуга Н. В. Гоголя Семен, который расскажет о жизни писателя в семье графа А. П. Толстого, и Анисья-ключница — хранительница ключей не только от дверей старого дома, но и от многих тайн единственного дошедшего до нашего времени московского пристанища писателя. Биографическая тема тесно переплетается с рассказом об истории, обычаях и традициях празднования Масленицы".
http://www.domgogolya.ru/lecture/108/

0

855

Leggy написал(а):

"Тайна сожженной рукописи"

Как-то я плохо представляю себе эти шоу-экскурсии. Неужели что-то будут сжигать? И сумасшедшего Гоголя покажут? :question:
Еще я видел экскурсию "Гоголь и Рим" - не лекцию. Тоже трудно понять, как все это происходит :dontknow:

0

856

Micktrik написал(а):

Как-то я плохо представляю себе эти шоу-экскурсии. Неужели что-то будут сжигать? И сумасшедшего Гоголя покажут? :question:

Гоголя вряд ли. Я так поняла, что это типа костюмированные воспоминания слуги Семёна и ключницы Анисьи. Детям, наверное, интересно. Правда, в настоящее время никаких экскурсий в расписании нет.

0

857

Удалось самому сходить на лекцию о выставке Аристократический портрет в России XVIII – начала XX века.
Очень скучная. Из интересного вынес сведения о Таврической выставке 1905 года, организованной Дягилевым. В издательстве Минувшее выходит пяти-томный католог-реконструкция той выставки - 2308 портретов, 400 художников.
Сегодняшняя выставка - осколок той. Одним из принципов отбора было “подтвержденное” авторство. На мой вопрос почему Автопортрет княжны Долгоруковой Екатерины Васильевны считается автопортретом,
ответ был: “Так подписано на обороте и так всегда было.” Начал говорить про нестыковки, но лектор была не готова.
Поинтересовался, куда делся портрет Долгоруковой в красной шали тот, что проиллюстрировал Micktrik, далее почти миниатюра Карцева и Ильченко Крысюк.
- Как разве Вам ничего не говорили?
- Нет.
- У автора портрета изменилась фамилия.
- Ай-яй-ай. А открытка у вас в музее? Там же написано, что автор Долгорукова.
- Вам, что, действительно, ничего не говорили?
- Нет.
- Автор не известен, потому его на выставке нет.
- А Автопортрет княжны Долгоруковой, рисующий свою мать?
- Нет, нет - это все осталось.

0

858

Майк написал(а):

Поинтересовался, куда делся портрет Долгоруковой в красной шали тот, что проиллюстрировал Micktrik

Нашёлся ещё вот такой портрет Екатерины Васильевны Салтыковой (Долгоруковой), показанный на Таврической выставке:
Светлейшая княгиня Екатерина Васильевна Салтыкова (1789-1862), 1808 год, Jean François Asselin
RusPortraits v2-111 La Princesse Catherine Vassiliewna Saltykoff
This is an illustration from the book Russian portraits of the 18th and 19th centuries: Edition of Grand Duke Nicholas Mikhailovich of Russia, printed in 1905-1909 as a catalogue of a 1905 exhibition. All images are in the Public Domain due to age.
Ссылка на аукционные торги:
https://www.invaluable.com/artist/assel … on-prices/

http://s5.uploads.ru/QiOdn.png

Фамилия Салтыкова по мужу Салтыкову Сергею Николаевичу. Пишут, что брак был несчастливым, но в чём именно заключалось несчастье, не пишут.
Ссылка на книгу "Русские портреты XVIII и XIX столетий" https://ru.wikipedia.org/wiki/Русские_портреты_XVIII_и_XIX_столетий

«Русские портреты XVIII и XIX столетий. Издание Великого князя Николая Михайловича» — знаменитое 5-томное издание с черно-белыми иллюстрациями 1087 портретов, осуществленное председателем Русского Исторического общества великим князем Николаем Михайловичем в 1905—1909 годах по результатам выставки русского портретного искусства, состоявшейся в 1905 году в Таврическом дворце.

0

859

Миланские выставки, текущие и будущие
https://www.milanoguida.com/mostre-milano/

MOSTRA DI ANTONELLO DA MESSINA A MILANO
Dove: Milano, Palazzo Reale
Quando: 22 febbraio 2019 - 16 giugno 2019
Orari Mostra: Lunedì: 14.30–19.30; Martedì, mercoledì, venerdì e domenica: 9.30-19.30; Giovedì e sabato: 9.30-22.30

"LEONARDO DA VINCI PARADE"
Milano, Museo di Scienza e Tecnologia "Leonardo da Vinci", 19 luglio 2018 - 13 ottobre 2019
MOSTRA "LEONARDO DA VINCI PARADE" MILANO ORARI: MARTEDI'-VENERDI': 10-18; SABATO E FESTIVI: 10-19

JEAN-AUGUSTE DOMINIQUE INGRES
La vita artistica al tempo di Bonaparte
Milano, Palazzo Reale, 12 marzo 2019 - 23 giugno 2019
Lunedì: 14.30–19.30; Martedì, mercoledì, venerdì e domenica: 9.30-19.30; Giovedì e sabato: 9.30-22.30

Энгра активно рекламируют по каналу Культура

В Палаццо Реале в Милане проходит выставка «Жан Огюст Доминик Энгр и художественная жизнь во времена Наполеона».
Французский художник, являющийся одним из ведущих представителей европейского неоклассицизма, последователь Рафаэля и предшественник Пикассо, реалисти маньерист, Жан Огюст Доминик Энгр прославился выразительной экспрессией и точностью своих работ. Несмотря на свой непростой характер, Энгр сумел раскрыть в живописи спокойствие и безмятежность, а чистота линий и цвета и разнообразие тем сделали художника многогранной и значимой фигурой в истории живописи. Авторы выставки представили творчество Энгра в контексте художественной жизни Франции и Италии времен императора Наполеона.
В экспозиции можно увидеть более 60-ти произведений самого Энгра, а также работы Кановы, Финелли, Прюдона и других мастеров.

и т.д.

0

860

1 апреля на страничке "Эрмитажа" в ФБ появились публикации с анонсом двух выставок. На сайте "Эрмитажа" я подобной информации не обнаружила. Могут эрмитажники первоапрельски шутить? :)


1 выставка
одной картины

Паоло Уччелло. «Святой Георгий, поражающий дракона». Из Музея Жакмар Андре, Париж. 14.04.2019 - 14.07.2019

Из серии «Шедевры музеев мира в Эрмитаже»

На выставке будет представлена картина одного из выдающихся мастеров Флоренции XV века.

В собрании Государственного Эрмитажа нет ни одного произведения этого художника. Главное увлечение мастера – законы линейной перспективы, проблема чрезвычайно актуальная для Ренессанса. Перспективные поиски сочетаются у этого художника с декоративным решением многих сюжетов, примером тому и является работа из парижского музея.

Паоло Уччелло
Святой Георгий, поражающий дракона
Около 1430–1435 гг. Фрагмент
© Paris, Musée Jacquemart-André

Дркончик у меня вызывает симпатию. :)
http://s8.uploads.ru/ijUL6.jpg

2 выставка из Неаполя. Если состоится, то "Эрмитаж" обойдёт "Пушкинский" с его Артемизией на три корпуса. :)

К открытию выставки БОГИ, ЛЮДИ, ГЕРОИ

Совсем скоро Государственный Эрмитаж, Национальный археологический музей Неаполя и археологический парк Помпей при поддержке Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии представят в Манеже Малого Эрмитажа новый масштабный выставочный проект «БОГИ, ЛЮДИ, ГЕРОИ». В составе грандиозной экспозиции более 200 шедевров античного искусства, среди которых более 70 произведений из «помпеянского» собрания Эрмитажа.
С 19 апреля 2019 года в Манеже Малого Эрмитажа!

Выставка организована при поддержке компании LAVAZZA.

Портрет женщины
Мозаика. Помпеи. I век н. э.
© Museo Archeologico Nazionale di Napoli (Национальный археологический музей Неаполя)

Есть ли имя у этого портрета?
http://s5.uploads.ru/7qTgb.jpg

0

861

А я знаю, каких картин нет на открывшейся в Третьяковке выставке Репина. Потому что ровно в то же самое время эти картины показывают на другой выставке.

"Сотрудник Находской галереи возле картины Ильи Репина «На солнце» (1923) и его же этюда к портрету Пушкина (1912) из собрания пражской Национальной галереи во время подготовки выставки русского искусства весной 2019 года. Картины можно увидеть на выставке русской живописи из чешских собраний, которая работает до ноября 2019 года в чешском городке Наход".
https://www.facebook.com/mustseeart/pho … mp;theater

http://sh.uploads.ru/hwHdP.jpg

Городок Наход (Náchod) находится на границе Польши и Чехии. Любопытно то, что я буду проезжать там 27 апреля. Вот ровно мимо этого городка буду ехать, переезжая из польского Вроцлава в чешскую Кутна Гору. Когда планировала путешествие, не знала ни о Находе, ни о выставке. Времени будет в обрез. Если заезжать, придётся чем-то жертвовать.  Задумалась.   :unsure:
На всякий случай кину сюда координаты Галереи 50.4198183N, 16.1607114E
Картинная галерея Находа находится в местном замке. Кроме картин, там ещё виды красивые и замок симпатичный. Часы работы в наши даты 23. 4.–30. 4. Sat–Sun 10.00–15.00.

6 апреля в провинциальном городке Наход на чешско-польской границе открылась выставка шедевров русской живописи из чешских музейных коллекций. Это единственная на ближайшую пару лет возможность своими глазами увидеть хотя бы некоторые полотна самых знаменитых русских художников из богатейших чешских собраний. Обычно эти картины, совершенно незнакомые российскому зрителю, годами не покидают музейных запасников. Отдельные работы выставлены впервые за несколько десятилетий.

Выставки русского искусства проходят в Находе относительно часто — примерно каждые два года. Галерея располагает собственной обширной коллекцией русской живописи. Кроме того, сюда переданы на временное хранение некоторые крупноформатные произведения из других чешских музеев. Именно здесь, например, хранится и регулярно выставляется картина Ильи Репина «Крестный ход в дубовом лесу», ставшая одной из главных сенсаций ретроспективной выставки Репина, которая проходит сейчас в Третьяковке.

Нынешняя экспозиция в Находской галерее посвящена ретроспективной выставке русского искусства, которая проходила в Праге в 1935 году. Инициатором проведения той выставки был известный искусствовед Николай Львович Окунев, работавший после революции в Славянском институте Чехословацкой академии наук. Экспозиция включала более 450 работ ста пятидесяти разных художников. Русское искусство было представлено в диапазоне от Василия Тропинина и Алексея Венецианова до Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова. Такого масштабного показа русского искусства пражская публика никогда больше не видела.

На нынешней выставке в Находе удалось собрать лишь некоторые картины русских художников, показанные на исторической выставке 1935 года. Тем не менее, стоит отправиться в этот провинциальный чешский городок, чтобы своими глазами увидеть совершенно неизвестные полотна Ильи Репина, Филиппа Малявина, Ивана Айвазовского, Михаила Нестерова, Ивана Шишкина, Николая Богданова-Бельского и многих других.

Выставка русской живописи в Находской галерее работает до 10 ноября 2019 года. Надо ехать смотреть!

https://www.facebook.com/mustseeart/pos … __tn__=K-R

0

862

Micktrik написал(а):

MOSTRA DI ANTONELLO DA MESSINA A MILANO

Хотела спросить, удалось ли сходить? Какие впечатления?

0

863

Micktrik написал(а):

Milano, Museo di Scienza e Tecnologia

Далеко не всегда, но достаточно часто инженерные конструкции становятся произведениями искусства. Очень много примеров подобного слияния существует в области архитектуры. Вспомните хотя бы купол Брунеллески или Эйфелеву башню. А что вам еще приходит в голову? Возможно, какие-нибудь автомобили?

В миланском музее Науки и технологии мы впервые увидели "пляжных зверей" голландского кинетического скульптора Тео Янсена. Фантастические существа, сконструированные из пластмассовых трубочек, напоминают ожившие скелеты. Они ходят по песку и совершают необычные движения, подгоняемые одной лишь силой ветра. Выглядит это забавно, необычно, оригинально и красиво. Как-будто какие-то инопланетные кремневые создания высадились на нашу Землю. "Звери" Янсена, на мой взгляд, очень интересны с точки зрения механики и аэродинамики. Конструктор вкладывает в свои творения не только технические идеи, но и определенные философские представления. Его существа гармонично взаимодействуют с окружающей средой и активно развиваются, они эволюционируют подобно живым организмам.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Янсен,_Тео 

0

864

Leggy написал(а):

MOSTRA DI ANTONELLO DA MESSINA A MILANO
Хотела спросить, удалось ли сходить? Какие впечатления?

Нет, сходили только на Энгра. Как я понял, обе выставки очень достойные. На Мессину была небольшая очередь, которая торчала своим хвостом во дворик палаццо Реале. Накрапывал дождик, поэтому выбор сделали без колебаний. В этот раз водили "новичка на веревочке" - количество картинных галерей и выставок пришлось минимизировать.

0

865

Micktrik написал(а):

Вспомните хотя бы купол Брунеллески или Эйфелеву башню. А что вам еще приходит в голову?

ВДНХ! Нет, правда, некоторые павильоны - настоящие произведения советского архитектурного искусства. И украшены красиво. Мне, например, всегда очень нравился павильон Карелия, который пока не пострадал от реставрации.
Другой пример - участок Питерского ЗСД, тот, что красивой петлёй изгибается на фоне Финского залива и стадиона "Зенит". Всегда радуюсь, когда мы проезжаем по этому участку. Особенно красиво все выглядит при вечерней подсветке.

Micktrik написал(а):

В миланском музее Науки и технологии мы впервые увидели "пляжных зверей" голландского кинетического скульптора Тео Янсена. Фантастические существа, сконструированные из пластмассовых трубочек, напоминают ожившие скелеты. Они ходят по песку и совершают необычные движения, подгоняемые одной лишь силой ветра.

А здесь в голову приходит Эшер, Лента Мёбиуса, моя любимая в студенческие времена теоретическая механика и фильм "Кин-дза-дза". :)

0

866

Leggy написал(а):

Музеи Московского Кремля
Сокровища императорского дворца Гугун. Эпоха процветания Китая в XVIII веке

15.03.2019 – 30.05.2019

Не удалось сходить на выставку?
Я правильно понимаю, что фотосъемка у них запрещена?

0

867

13 апреля в субботу на Соборной площади состоится "кремлевский развод"

Церемониальный развод конных и пеших караулов Президентского полка проводится ежегодно с апреля по октябрь по субботам в 12:00 на Соборной площади Московского Кремля.

https://www.kreml.ru/visit-to-kremlin/t … h-biletov/

0

868

Micktrik написал(а):

Не удалось сходить на выставку?
Я правильно понимаю, что фотосъемка у них запрещена?

Не, пока не ходили. Может, в эти выходные получится, но не уверена. До отъезда осталось 2 недели, а дел полно, от подготовки к годовому собранию до дня рождения сына. )
Если фотографировать нельзя - это плохо, половина мотивации теряется. (
Зато я на Репина билеты купила, до отъезда успею сходить!

Любительская фотосъёмка и видеосъёмка в музеях-соборах запрещена.

Ха, вот где запретный город!  :'(
Не, запреты на фото в действующих церквях-соборах я ещё могу объяснить заботой о чувствах верующих, которых может потревожить объектив фотоаппарата. Хотя и здесь можно поспорить: почему права и чувства верующих ставятся выше прав и чувств любителей живописи? Но почему нельзя фотографировать в музеях-соборах вообще непонятно?

0

869

Leggy написал(а):

Ха, вот где запретный город!

Да, Кремль - это запретный город № 1 :yep:

0

870

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Ха, вот где запретный город!

Да, Кремль - это запретный город № 1 :yep:

:) Я имела в виду ровно то, что имела в виду. :)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы