"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 751 страница 776 из 776

751

Майк написал(а):

Мне кажется стоит, на корабле около часа против течения, в Поленово, очевидно, меньше, по любому быстрее, чем крюк на машине.
Но на машине вы в Подмоклово сможете заехать.


Так и есть. А в взглянуть на останки мельницы в Подмоклово при желании мы можем заехать на обратном пути, возвращаясь из Тарусы домой. Но особого желания нет, я не люблю останки.
Пойду изучать расписание кораблика.

http://s7.uploads.ru/mwJOS.jpg

0

752

Leggy написал(а):

А в взглянуть на останки мельницы в Подмоклово

Какие останки, какая мельница? Там же практически Италия, я же ссылку на сайт дал.
Все отреставрировано, концерты проходят, на сайте написано, что батюшка (бывший преподаватель музыки в Пущино) и экскурсию проводит, вот только внутри там ничего не сохранилось.
Кораблики насколько я узнавал по телефону, они каждый раз разное говорили, делают рейсы: один около 12 из Тарусы и тут же обратно и последний из Поленово в 17:30. Вроде есть рейс в 16:00 из Поленово, но это не точно.
Нам 3 часов в Поленово вполне хватило, все посмотреть и в кафе мороженное съесть.

0

753

Майк написал(а):

Там же практически Италия, я же ссылку на сайт дал.


Была невнимательна, не заметила.  :blush: Да, почти Темпьетто, стоит заехать.
А с корабликами посмотрим по ходу, на 5 часов зависнуть в Поленово не очень хочется.

0

754

Отложили поездку из-за непогоды. Утром встала, погода за окном не располагала ни к чему, кроме как снова лечь спать, ну я и легла. )

0

755

Майк написал(а):

Там же практически Италия, я же ссылку на сайт дал.

Leggy написал(а):

Да, почти Темпьетто, стоит заехать.

картинка на сайте - прелесть, а текст вызвал недоумение:

По осям пилонов аркады, над карнизом на высоких тумбах-постаментах венчающей балюстрады поставлены фигуры 12-ти апостолов и 4-х евангелистов.

0

756

marc написал(а):

картинка на сайте - прелесть, а текст вызвал недоумение:

Что вы хотели сказать? Подозреваю, но интересно Ваше видение.

Leggy написал(а):

Отложили поездку из-за непогоды.

Рад, что не поехали, считаю, такая поездка не совсем оправдана.

Leggy написал(а):

Утром встала, погода за окном не располагала ни к чему, кроме как снова лечь спать, ну я и легла. )

Близкий Шпицвег. Есть разные варианты зонта, для Вашего не приезда - такой.

https://d.radikal.ru/d28/1807/1a/fe0843ee8dab.jpg

На стене строчки Цветаевой …

Их там нет. Хотел вставить - передумал.
Колесо жизни. Пусть глоссы соперничают с темой.
Один знакомый, пишет в стол тексты-порнографию. В них куча вставок из классиков: Абе, Зальтен–Мутценбахер, Брюсов - всех не помню.
Цветаева там точно была. В свое время, меня потрясло столь неожиданное прочтение.
Сегодня же из Цветаевой, без относительно к жизни, крутится:
‎“- Гамлет!
На дне она, где ил:
Ил!.. И последний венчик
Всплыл на приречных брёвнах…
- Но я её любил
Как сорок тысяч…
‎- Меньше,
Всё ж, чем один любовник”.

Дабы не выбиваться из темы, очень нравиться вот это.
Кто не видел полистайте. Стинг, мне кажется, очень органичен. Так хочется, чтобы продлили до Нового года.

Отредактировано Майк (2018-07-02 18:15:07)

0

757

marc написал(а):

картинка на сайте - прелесть, а текст вызвал недоумение:

    По осям пилонов аркады, над карнизом на высоких тумбах-постаментах венчающей балюстрады поставлены фигуры 12-ти апостолов и 4-х евангелистов.

Интересно, сколько всего народа?  :question:

Майк написал(а):

Цветаева там точно была.


В нескольких строчках смешались Цветаева, Гамлет, Стинг и многое другое. Это выше моего понимания.  :hobo: 
А с Цветаевой я, чем больше знакомлюсь, тем больше не люблю. Некоторые факты её биографии отрицательно повлияли на восприятие творчества. Поэтому Цветаевская составляющая Тарусы меня не слишком привлекает, но вообще я люблю тихие провинциальные городки, особенно расположенные на реке.

0

758

Майк написал(а):

Что вы хотели сказать? Подозреваю

Leggy написал(а):

Интересно, сколько всего народа?

на том же сайте

Разумеется, дубровицкая церковь представляет аналогию подмокловскому памятнику - уже как редкий случай внешней декорировки православного храма скульптурами; к тому же в обоих храмах налицо изображения 12-ти апостолов и 4-х евангелистов.

из википедии о дубровицком храме

Храм украшен скульптурой. У главного входа, по сторонам западной лестницы возвышаются две белокаменные статуи. С левой стороны Григорий Богослов с книгой и поднятой рукой, а с правой — Иоанн Златоуст с книгой и стоящей у ног митрой. Непосредственно над входом, на крыше западного притвора — изваяние Василия Великого. Двенадцать фигур апостолов разделяют грани восьмерика: восемь скульптур по его углам и четыре —— перед окнами.

кто приедет - пересчитайте, поищите Марка и Луку.

по Некрасову -

Подмоклово, Затёклово,
Непросыхайка тож...

0

759

Leggy написал(а):

А с Цветаевой я, чем больше знакомлюсь, тем больше не люблю. Некоторые факты её биографии отрицательно повлияли на восприятие творчества

Что от нее так отвратило? Чем она так угадила? :question:

0

760

Вот она наша реальность -
“Времени нет, ах как времени мало, Надо туда, и туда б не мешало”

Leggy написал(а):

Интересно, сколько всего народа?

marc написал(а):

на том же сайте

еще на том же сайте:
"Иоанн и Матфей изображены дважды - как апостолами, так и евангелистами.
При этом их дублированные фигуры располагаются на значительном расстоянии друг от друга – так что нет возможности охватить их в деталях единым взглядом.
К тому же, фигуры Иоанна-апостола и Иоанна-евангелиста заметно различаются по виду: согласно общим канонам христианской иконографии, апостол Иоанн изображён юношей; он же, как евангелист – представлен в облике старца".   

Начинаю думать, что шоу Michelangelo and the Secrets of the Sistine Chapel

так никто и не открыл

0

761

Майк написал(а):

еще на том же сайте:
"Иоанн и Матфей изображены дважды - как апостолами, так и евангелистами.

спасибо, теперь и я зашел на эту страницу с очень интересной статьей. всё (и все) стало на места.

Майк написал(а):

Начинаю думать, что шоу Michelangelo and the Secrets of the Sistine Chapel так никто и не открыл

эт Вы зря

0

762

Майк написал(а):

еще на том же сайте:
"Иоанн и Матфей изображены дважды - как апостолами, так и евангелистами.


Ага, там и схема расположения нашлась. Спасибо, Майк.

http://s3.uploads.ru/naX8f.jpg

А в Дубровицком храме я была несколько лет назад. Там статуи очень высоко расположены, сосчитать, наверное, можно, но распознать вряд ли.
На мой взгляд - довольно уродливое строение.

http://s7.uploads.ru/H92dL.jpg

Вот этот стоял внизу, его и сфотографировала. Вероятно, кто-то из евангелистов, подробнее не идентифицировала.

http://s7.uploads.ru/WvqDy.jpg

Майк написал(а):

так никто и не открыл


Предыдущий ролик я смотрела, а сейчас посмотрела вновь выложенный. К сожалению, Рим в ближайший год мне вряд ли светит.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    А с Цветаевой я, чем больше знакомлюсь, тем больше не люблю. Некоторые факты её биографии отрицательно повлияли на восприятие творчества

Что от нее так отвратило? Чем она так угадила? :question:


А, даже говорить об этом как-то не хочется. Скажу так: Цветаева своим творчеством наглядно продемонстрировала, "из какого сора растут стихи, не ведая стыда". ИМХО, конечно.

"Но обеими - зажатыми -
Яростными - как могла! -
Старшую у тьмы выхватывая -
Младшей не уберегла".

Младшая дочь Марины Цветаевой Ирина Эфрон умерла в детском приюте от голода. При живой матери. Старшую Марина из приюта забрала, чем и спасла.

Ещё вот эти строчки очень показательны.

Дать, это настолько легче, чем брать - и настолько легче, чем быть. Богатые откупаются. О, богатые безумно боятся - не Революции, так Страшного Суда. Я знаю мать, покупающую молоко чужому (больному!) ребенку только для того, чтобы не погиб ее собственный (здоровый). Богатая мать, спасая чужого ребенка от смерти (достоверной), только выкупает своего у смерти возможной. («Умолить судьбу!»)

Я смотрю в исток поступка, в умысел его. Это молоко ей, богатой матери, на Страшном Суде потечет смолой.


http://tsvetaeva.lit-info.ru/tsvetaeva/ … rnosti.htm

Какая разница, какие истоки были у поступка, если этот поступок спас жизнь ребёнка!?
Ну, в общем, после этого я с большим сомнением отношусь к тому, что написано Цветаевой.

0

763

Наверное, надо как-нибудь выбраться в Музей русского импрессионизма. Кто-нибудь был на выставке?

С 31 мая по 19 сентября Музей русского импрессионизма представит выставку «ИМПРЕССИОНИЗМ В АВАНГАРДЕ», куда войдет более 60 импрессионистических работ русских авангардистов из 14 государственных музеев и 17 частных собраний. Среди них Михаил Ларионов, Роберт Фальк, Казимир Малевич, Алексей Явленский, Наталья Гончарова, Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Александра Экстер, Надежда Удальцова, Антонина Софронова, Ольга Розанова и многие другие.


http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=14

0

764

Micktrik написал(а):

Наверное, надо как-нибудь выбраться в Музей русского импрессионизма. Кто-нибудь был на выставке?


Я в этом музее вообще ни разу не была. :)
Да, нужно сходить. Меня только цель выставки немного смущает.

Цель выставки — показать, что российский авангард начала XX века, прославивший русское искусство на весь мир, был бы невозможен без импрессионизма.

Не понимаю, зачем нужно принижать известный период в русском искусстве, ставя вопрос самого существования русского авангарда в зависимость от французского импрессионизма?

0

765

Leggy написал(а):

Меня только цель выставки немного смущает.

Ну, можно просто не обращать внимания на эту цель: "Движение — всё, цель — ничто".
Можно перефразировать так: искусство - все, а искусственные цели выставок - ничто (не имеют большого значения) :yep:

0

766

Micktrik написал(а):

Ну, можно просто не обращать внимания на эту цель: "Движение — всё, цель — ничто".
Можно перефразировать так: искусство - все, а искусственные цели выставок - ничто (не имеют большого значения) :yep:


Ага, это самое верное.  :yep:
Но, концепция выставки всё же зацепила меня и сподвигла посетить музей русского импрессионизма уже сегодня. :)
Выставка приятная, а заявленную цель устроители не достигли, всего лишь показали, что известные представители русского авангарда в своё время "баловались" исмпрессионисткими техниками. Не более того. Глобальный вывод, что без французского импрессионизма не было бы русского авангарда, из увиденного на выставке не вытекает.  Как и следовало ожидать.
Понравившиеся картины сфотографировала, разберусь - выложу фото.

0

767

Похоже, в Пушкинском планируется мало новых выставок старых мастеров.
Фрагмент из интервью Марины Лошак для TANR:

Какие выставки вы планируете показать в новых пространствах?

С Фондом Жоана Миро из Барселоны мы запланировали большую ретроспективу художника. В 2022 году мы ждем в гости венский Музей Леопольда с живописью Эгона Шиле и Оскара Кокошки. Планируем большую выставку, связанную с художниками-женщинами в истории мексиканского искусства, то есть не только с Фридой Кало, но и с большим кругом художниц, которые были абсолютными амазонками, как и наши авангардистки. Будущий год начнется выставкой, которую мы делаем с Тейт Модерн, а завершим мы его еще с несколькими британскими музеями — впервые покажем огромную выставку Томаса Гейнсборо. Это будет такой «британский год». Хотим показать людям, что в отношениях с другими странами все на самом деле не так грустно, как иногда кажется.


Советую  прочитать все интервью.

0

768

Micktrik написал(а):

Похоже, в Пушкинском планируется мало новых выставок старых мастеров.
Фрагмент из интервью Марины Лошак для TANR:


Похоже, что так. Иначе бы Лошак не преминула похвастать, а так, выходит, что хвастать особо нечем.
Поэтому, из-за отсутствия достойного выставочного материала на первый план выходит концепция.

Как вы для себя определяете формулу успешного проекта?

Современная выставка нуждается в интерпретации, которая значительно важнее, чем все остальное. Свежий и небанальный взгляд на предмет, сопоставление разных смыслов, целый пирог возможностей и должен давать человеку такой музей, как наш. Поскольку наш зритель — это интеллектуальный зритель.

Это важнее, чем включить в экспозицию три суперимени, на которые пойдут гарантированно?

Я считаю, что да. Очень важно то, какую историю зритель найдет внутри выставки, как это все интерпретируется.


А как вы считаете, что важнее: суперимена или интерпретация?

0

769

Интерпретация? Один чувак выпил стакан водки и сделал свою интерпретацию в Третьяковке. :'(  :D
Неужели в ГМИИ будут продавать спиртное? :question:

Мне кажется, что данному понятию больше соответствует запудривание мозгов.
В случае современной живописи это называется: из какашки сделать конфетку. :idea:

0

770

Micktrik написал(а):

Неужели в ГМИИ будут продавать спиртное? :question:


В Третьяковке же продают, почему бы не в Пушкинском. )

Я думаю, суперимена в интерпретации не нуждаются, но интерпретация может придать выставке дополнительную привлекательность. Посмотреть на известные картины под каким-то новым (или не новым) углом - это интересно.
А если суперимён нет, то интерпретация не поможет.  :yep:

0

771

Leggy написал(а):

интерпретация может придать выставке дополнительную привлекательность

Если речь идет о занимательном научно-популярном изложении, а не искажении действительности в угоду далеких от искусства людей, то я не возражаю. Конечно, под аудиторию надо подстраиваться, но нельзя ведь потакать дурновкусию в борьбе за клиента. Скажем, мифы Древней Греции для детей тоже адаптируют, что очень правильно.

Да, с современным искусством можно все вытворять - оно так и задумано. Оригинальность у него на первом месте. Понять что-то трудно, поэтому и требуется интерпретировать.

Свежий и небанальный взгляд на предмет, сопоставление разных смыслов, целый пирог возможностей и должен давать человеку такой музей, как наш. Поскольку наш зритель — это интеллектуальный зритель

Это прилагалось к интерпретации. Не знаю, что за "пирог" имелся в виду. Ну, можно рядом с натюрмортом продавать пирожки. И наливать (повторяюсь) :yep:

Слепки всегда будут в этом здании, отсюда уедет живопись, и освободившееся пространство займут древние искусства. Появятся новые темы, новые страны, новые движения. Это будет такой «Британский музей», в сущности. Останется выставочное пространство, где будем показывать все, что связано с древним искусством.

Интересно, что имелось в виду под древним искусством - наскальные рисунки? Живопись Возрождения разлучат со скульптурой? Оставят одни камни и предметы быта неандертальцев? :D Бедное старое здание... :'( Мне кажется, что ГМИИ "выплывает" на разнообразии, не имея очень сильных сторон по отдельности. Если забить все слепками, то станет нудновато, а в сочетании с соответствующей живописью получается неплохо. Они хотят Нью-Ватикан из Васюков сделать? Будем ходить с компасом и искать Пинакотеку :D

0

772

Leggy написал(а):

Младшая дочь Марины Цветаевой Ирина Эфрон умерла в детском приюте от голода. При живой матери. Старшую Марина из приюта забрала, чем и спасла.

Это было голодное время. Подкармливали в общественных учреждениях.

В начале лета 1921 года Гумилев переехал с Преображенской в Дом Искусств вместе с вернувшейся к нему из Бежецка Аней. Леночка, двухлетняя дочка Гумилева и Ани, была помещена в Детдом, управляемый женой Лозинского.
Ирина Одоевцева, На берегах Невы.

Одоевцева ежедневно ходила в Дом Искусств и стояла в очереди за порцией каши.
Московский приют, на который рассчитывала Цветаева, оказался беднее, чем "детдом, управляемый женой Лозинского" в Петрограде.
Позже Аня, вторая жена Гумилева Анна Энгельгардт, лишенная карточек, дочь Леночка и родители Анны умерли от голода в дни ленинградской блокады.

0

773

В Историческом музее проходит выставка
"Жемчуг: Сокровища морей и рек"

В составе выставки пятьдесят никогда ранее не выставлявшихся экспонатов, специально отобранных для показа в России.

Среди шедевров — великолепная тиара эрцгерцогини Марии Валерии Австрийской и старинные драгоценности монарших домов Европы.

Выставка специально подготовлена Музеями Катара для показа за рубежом. Это один из их главных проектов, который знакомит посетителей разных стран с преобразующей ролью индустрии жемчуга в истории Катара и всего мира. Россия станет шестой страной, где будут показаны великолепные произведения искусства, шедевры известнейших ювелирных домов. Прослеживая возникновение и развитие жемчужных промыслов, выставка рассказывает о древних способах добычи жемчуга, применявшихся ныряльщиками, и дает общее представление о торговле драгоценным товаром в странах Персидского залива.


и т.д.

https://www.shm.ru/shows/11652/
Возможно, это интересно. Сходите - напишите)

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/common/contentlistitem/2018-07/07737959-c3c8-4aa2-bcea-55e06c47d8d1.jpg

0

774

Уже совсем скоро откроется выставка в ГМИИ им. А.С.Пушкина
Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди
Она будет проходить с 24 июля – по 14 октября

0

775

Micktrik написал(а):

Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди


Всё, что связано с Венецией, отныне вызывает грусть. А на выставку, конечно, сходить нужно, сегодня уже говорили с подругой на эту тему.

0

776

Micktrik написал(а):

Венецианская живопись XVIII века от Тьеполо до Каналетто и Гварди

Виктория Маркова, куратор выставки, рассказывает о венецианской живописи XVIII века на "Эхе"

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы