"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 691 страница 720 из 950

691

неужели дейнека в "обороне петрограда" вдохновблялся этой картиной?

0

692

Leggy написал(а):

неужели дейнека в "обороне петрограда" вдохновблялся этой картиной?

А то!
И двухярусная композиция  ...
https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/oborona-petrograda-aleksandr-aleksandrovich-deyneka+.jpg

0

693

То была Оборона Петрограда Александра Дейнеки, 1927.
Много лет прошло. И вот Оборона Севастополя того же автора, 1942.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/d/d0/%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F.jpg/400px-%D0%94%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8F.jpg

Картина Лесоруб Фердинанда Ходлера, 1910.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1e/Hodler_Holzf%C3%A4ller.jpg

Идеи носятся в воздухе. И ничего зазорного в этом не вижу.
Как нравилась всегда мелодия из прелюдии Рахманинова в песне Соловьева-Седого...

0

694

В вуппертальском Музее фон дер Хейдт до конца февраля выставка Эдуарда Мане.
Выставка интересная, но не всеохватная, многих известных полотен нет.
В этом клипе самые, пожалуй, впечатляющие картины с выставки.

0

695

На выставку Василия Верещагина на Крымском уже продают электронные билеты.
Она открывается 7 марта.
http://ticket.tretyakovgallery.ru/#
Уж больно рано начали - пиарятся? :question:

0

696

Micktrik написал(а):

Уж больно рано начали - пиарятся?

верещагин кому-то интересен? кстати, в своё время на ватикан мы тоже много заранее билеты покупали, когда еще никто не знал, что продажа открылась. видимо, в третьяковке нынче такая продажная политика.

0

697

Leggy написал(а):

верещагин кому-то интересен?

Мне :yep: Без чрезмерной ажитации, но сходил бы.

"Скоро" также в ГМИИ:
Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

28.03.2018 – 22.07.2018
Главное здание

0

698

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    верещагин кому-то интересен?

Мне :yep: Без чрезмерной ажитации, но сходил бы.

А что именно интересует?

0

699

Leggy написал(а):

А что именно интересует?

Хочется восточного тепла - надоели уже морозы :)

0

700

Micktrik написал(а):

Хочется восточного тепла - надоели уже морозы :)

А, ну тогда так. :)

Или "Белое солнце пустыни" пересмотреть. :)

0

701

Ага, три дамы спели на Эхе - можно посмотреть и послушать:

0

702

https://echo.msk.ru/files/2902894.jpg

0

703

Ой, Миктрик, это ты вдруг весь поседел, отрастил бороду и животик?   :playful:
А другие картинки с выставки будут?

0

704

Сегодня была на выставке "Лейденская коллекция". Впечатления сложные. С одной стороны - очень качественная живопись и громкие имена, с другой - сильно смущает возраст коллекции, всего 15 лет. Помня про недавний скандал с выставкой в Генте, вначале я рассматривала картины из "Лейденской коллекции" с особым пристрастием. Ага, искала подделки. :) Потом расслабилась и просто смотрела, наслаждалась замечательными полотнами. Не, не может такая красота быть подделкой. Понравились очень многие картины. К сожалению, подробнее написать не получится из-за нехватки времени. Нужно ещё закончить начатое повествование про выставку в музее Востока, а там подоспеют впечатления 2-х недельной майской поездки по Польше, Словакии и Венгрии. Но, выставка в Пушкинском очень понравилась, нужно будет повторить визит, благо эта выставка продлится до 22 июля.
Счастливые люди эти Капланы. )
А вы были на этой выставке? Впечатления?

0

705

Leggy написал(а):

Счастливые люди эти Капланы. )

Счастливые и очень богатые люди:yep:

Leggy написал(а):

А вы были на этой выставке? Впечатления?

Пока не успели сходить на выставку.

0

706

Вспомнил, что в музее Анатолия Зверева проходит выставка:

19.04.2018 по 20.01.2019
Выставочный проект "ЗВЕРЕВ-GALA"

19 апреля открывается новый выставочный проект "ЗВЕРЕВ-GALA". К трехлетию музея мы показываем свыше 280 лучших работ художника из коллекции Музея AZ.

http://www.museum-az.com/information/sh … verev-gala

Наверное, надо сходить.

0

707

В Русском музее открывается выставка Петрова-Водкина
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения
24 мая—20 августа 2018  :idea:
http://rusmuseum.ru/benois-wing/exhibit … the-birth/

0

708

В Эрмитаже, не слишком скоро, а где-то в декабре, планируется выставка Пьеро делла Франческа.

Выставка, посвященная творчеству выдающегося мастера раннего Возрождения Пьеро делла Франческа, пройдет в Санкт-Петербурге в рамках программы сотрудничества Государственного Эрмитажа, итальянской коммуны Реджо-Эмилия и фонда «Палаццо Маньяни».

Как стало известно корреспонденту TANR, Эрмитаж ведет переговоры с тремя музеями в Великобритании, Испании и Италии о предоставлении картин художника на выставку в Россию. Среди экспонатов планируется показать один из шедевров Исторической муниципальной библиотеки «Антонио Паницци» — манускрипт «О перспективе в живописи». Пьеро делла Франческа написал его в последние годы жизни, когда из-за серьезной потери зрения вынужден был оставить живопись. Манускрипт содержит рисунки и пометки автора.

(Artnewspaper)

0

709

Micktrik написал(а):

В Русском музее открывается выставка Петрова-Водкина
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения
24 мая—20 августа 2018  :idea:

Я заметила эту провокацию по дороге в Питер. :)
Но, увы, в этот раз не сложилось. В Питере экономический форум, все гостиницы либо заняты, либо дорогие. Поэтому мы в Питер даже не заехали. В Финляндию из Москвы проехали без остановки, а по дороге назад переночевали в Тосно, что в 50 км от Питера.
Но до 20 августа ещё есть время, и будет возможность сходить. Интересно, эта выставка только в Русском музее будет, или потом и в Третьяковку привезут.

Micktrik написал(а):

В Эрмитаже, не слишком скоро, а где-то в декабре, планируется выставка Пьеро делла Франческа.

Круто! Хорошо бы на НГ выпало.

0

710

Посмотрел географию и интенсивность поездок художника Василия Верещагина по всему миру и поразился. Это настоящий художник-путешественник. Получается, что он просто не мог сидеть на одном месте: постоянно требовались новые впечатления для творчества, а также выставочная деятельность вынуждала находиться в движении. Более того, художник стремился попасть в горячие точки, предпринимал поездки, связанные с риском для жизни и здоровья. Одно меня удивило: в Италию он не стремился, случайно не заехал, любопытства к родине европейской живописи у него не возникло. Наверное, ему оказалось достаточно и заочного знакомства (Эрмитаж, Лувр и т.д.).

Да, на форумах путешественников Верещагин был бы звездой первой величины!  :idea:

Хронологию его жизни прилагаю (возможны неточности, ошибки и пробелы).

http://s8.uploads.ru/t/UDtZu.png

(щелкайте на превью, пока не откроются все три страницы)

0

711

Micktrik написал(а):

Да, на форумах путешественников Верещагин был бы звездой первой величины!  :idea:

Ну, прям. :) В паспортах наших форумчан штампы ставить негде, минимум по 2-3 поездки в год совершают! Так что Верещагин где-то даже отстаёт. :)
Насчёт Италии, да, странно, что он объехал весь мир, был в Америке, на Кубе, на Филиппинах, в Японии и т.д., а в Италии не был. Одна венецианская картина - слабое доказательство пребывание Верещагина в Венеции. Я думаю, если бы он побывал в Италии, то оставил бы больше свидетельств своего итальянского вояжа. Живописных или письменных (в письмах, воспоминаниях). И, кстати, вряд ли он мог заезжать в Венецию по пути на Филиппины. Лев Демин пишет, что корабль с Верещагиным на борту плыл на Филлипины из Одессы через Босфор и Суэцкий  канал. Венеция явно в стороне от этого маршрута.

0

712

Leggy написал(а):

Лев Демин пишет, что корабль с Верещагиным на борту плыл на Филлипины из Одессы через Босфор и Суэцкий  канал. Венеция явно в стороне от этого маршрута

Все маршруты Верещагина, казалось бы, проходят мимо Венеции. Могу предположить, что матросы взбунтовались и потребовали от капитана сделать небольшой крюк, чтобы попрощаться с Европой :D
Возможно, речь идет о каком-то воспоминании молодости, когда Верещагин с женой пешком бегал из Мюнхена или Вены в Венецию :question: Правда, воспоминание оказалось мрачноватое и мутноватое :dontknow:
Не знаю, поможет ли чем-то прочитывание всех заметок и писем художника.

Leggy написал(а):

В паспортах наших форумчан штампы ставить негде, минимум по 2-3 поездки в год совершают!

На титаниках, думаю, мало кто плавал, и на лошадях тоже... У форумчан "первым делом самолеты" :idea:

0

713

Leggy написал(а):

Одна венецианская картина - слабое доказательство пребывание Верещагина в Венеции. Я думаю, если бы он побывал в Италии, то оставил бы больше свидетельств своего итальянского вояжа

Не верю, что он мог нафантазировать - другой подход к живописи. Если нарисовал, то был там. Ну, пусть сделали крюк по дороге в Сирию и Палестину. Нигде не нашел, из какого порта они отплыли. Возможно, из французского Марселя.

0

714

Micktrik написал(а):

Не верю, что он мог нафантазировать - другой подход к живописи. Если нарисовал, то был там.

С одной стороны - да, а с другой - ту же Туркестанскую серию Верещагин писал, сидя в Мюнхене. То есть, в какой-то степени фантазируя.
Вот интересно, выходит, чтобы быть художником-номадом, не обязательно писать в пути? Дома, за чашечкой кофе - намного комфортнее. :)
Что касается Италии, очевидно, что эта страна была, так сказать, не в тему Верещагину. Как было сказано выше, он стремился в горячие точки и там черпал вдохновение для своих произведений. Как в "Белом солнце пустыни":
- Ты как здесь оказался?
-Стреляли... :)
В Италии в то время не стреляли, что там было делать Верещагину? :)
Запомнилось выражение (не помню, чьё) - "побег энтузиаста в экзотические обстоятельства". В тексте данное выражение употреблялось для характеристики поэта/художника/писателя, пишущего из экзотической страны (например, Гоген). Верещагин в какой-то степени тот же Гоген, черпающий вдохновение в экзотических странах и экзотических (военных) обстоятельствах.

0

715

Leggy написал(а):

ту же Туркестанскую серию Верещагин писал, сидя в Мюнхене. То есть, в какой-то степени фантазируя

Тут немножко другое: у него были этюды на руках, впечатления в голове, оставалось только придумать и воплотить сюжет, довести до совершенства свой замысел.
Масштабные картины трудно писать "в пути" - нужна студия и "чашечка кофе".
Пример из жизни форумчан: мало кто пишет рассказы во время короткой и/или интенсивной поездки, но какие-то заметки для памяти бывают полезны, чтобы не забыть детали; фотографии тоже делаются в большом количестве, но отбор и обработка происходит уже дома. Поездка нужна для сбора впечатлений и информации, а представление ее - отдельная задача, которая требует дополнительного времени и спокойной обстановки. С живописью возникают и чисто организационно-технические сложности. Ну и, понятно, что реализм Верещагина не был фотографическим, да и живопись - это больше искусство, чем фотография (даже в руках мастеров, пардон!). :)

Leggy написал(а):

Что касается Италии, очевидно, что эта страна была, так сказать, не в тему Верещагину

Leggy написал(а):

В Италии в то время не стреляли, что там было делать Верещагину?

Там, кстати, только-только отгремело Рисорджименто - даже странно, что Верещагин "прохлопал" такие замечательные события. Пруссия и Франция принимали деятельное участие в судьбе Италии. На объединение Италии Европа активно реагировала - нет сомнений. И чем интереснее для нас испано-американская война и Филиппины или эта "сраная" далекая Куба с честолюбивым коротышкой Рузвельтом? (извиняюсь за выражения) Верещагин приехал туда, когда все уже закончилось, и стало ясно, что "освобождение" не вполне состоялось, а произошел передел мира:

Согласно заключенному в декабре 1898 г. Парижскому мирному договору, завершившему войну, Испания отказалась от прав на Кубу, уступила США Пуэрто-Рико и другие острова, находящиеся под её суверенитетом в Вест-Индии, уступила США Филиппинские острова за двадцать миллионов долларов, уступила США Гуам.

Куба была провозглашена независимым государством, однако она попала под сильное влияние США, а Пуэрто-Рико, Филиппины и Гуам стали владениями США.

(из Википедии)

Leggy написал(а):

Верещагин в какой-то степени тот же Гоген, черпающий вдохновение в экзотических странах и экзотических (военных) обстоятельствах.

Ну, "подлости характера" Верещагину не хватает, а тяга к экзотике очень сильна - как у Гогена (или сильнее). Энергии и здоровья у Верещагина, правда, оказалось больше.

0

716

Micktrik написал(а):

Там, кстати, только-только отгремело Рисорджименто - даже странно, что Верещагин "прохлопал" такие замечательные события. Пруссия и Франция принимали деятельное участие в судьбе Италии. На объединение Италии Европа активно реагировала - нет сомнений. И чем интереснее для нас испано-американская война и Филиппины или эта "сраная" далекая Куба с честолюбивым коротышкой Рузвельтом? (извиняюсь за выражения) Верещагин приехал туда, когда все уже закончилось

Да, с Рисорджименто Верещагин чуть-чуть разминулся. Но в то время он был молодым и зелёным. К тому же нужны были связи с теми, кто помог бы найти очевидцев событий, стал бы его гидом на самом высоком уровне, как это получилось с Рузвельтом. Понятно, что известному художнику проще было получить протекцию и поддержку, чем молодому и никому не интересному.

Но вернёмся к Италии. Вот что нашла у Льва Демина:
"И в Соединенных Штатах Верещагин продолжал творческую работу. Из Чикаго он писал жене: «Живу в клубе (самом шикарном в Чикаго, в „Chicago Club“) и немного пишу. Написал с маленького этюда Военно-Грузинскую дорогу, также по памяти — Венецию днем и ночью. Когда съезжу в Вашингтон, напишу еще картину Филиппинской войны".
http://litlife.club/br/?b=218368&p=99

Так что, Венецию он писал по памяти и был там до 1902 года. И кроме ночной Венеции у Верещагина ещё должна быть дневная!

0

717

Leggy написал(а):

также по памяти — Венецию днем и ночью

Спасибо - отличная работа! Будем искать Венецию днем с огнем! :)

0

718

Если вы во Флоренции, но соскучились по нашему, то можно посетить выставку "Новый полет на Солярис":

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20180526/4705557.jpg

Выставочный проект московского Музея AZ (Анатолия Зверева) "Новый полет на Солярис" был представлен в пятницу во Флоренции в Фонде Франко Дзеффирелли. Эта мультимедийная экспозиция, завершающая трилогию, объединившую творчество Андрея Тарковского и советских художников-шестидесятников, стала первым выставочным проектом для фонда.

На выставке представлен прототип космического корабля. На его стенах вывешены картины представителей так называемого "советского Ренессанса" из коллекции Музея AZ, а также выставлены две скульптуры Эрнста Неизвестного (1925-2016). Всего из Москвы привезли 32 полотна, включая работы Анатолия Зверева (1931-1986), Лидии Мастерковой (1927-2008), Владимира Немухина (1925-2016).

(Информация ТАСС)

Проходит до 31 июля

Piazza San Firenze 5, Firenze

0

719

Micktrik написал(а):

На его стенах вывешены картины представителей так называемого "советского Ренессанса" из коллекции Музея AZ

А то во Флоренции Ренессанса не хватает. :)

Нашла список выставленных художников и картин:
«Головы» Владимира Янкилевского и гуаши Владимира Яковлева, «Срезанное лицо» Олега Целкова и сюрреалистические пейзажи Юло Соостера, постмодернистские миражи Дмитрия Плавинского и неокубизм Владимира Немухина, бронзы Эрнста Неизвестного и кувшины Дмитрия Краснопевцева, коллажи Петра Беленка и Лидии Мастерковой, абстракции Франциско Инфанте и самого Анатолия Зверева. Общим счетом 34 не всегда громкие работы (плюс, правда, еще видеоарт по их мотивам, который демонстрируется на круглых экранах-«иллюминаторах»).

0

720

Micktrik написал(а):

Будем искать Венецию днем с огнем!

На выставке в Третьяковке Венеции не нашли :)
Почему-то Отечественная война 1812 года была представлена всего тремя картинами - Наполеона кто-то зажал. Они в Русском музее или Историческом? Мне Наполеон заочно понравился, но проверить первое иллюстративное впечатление не удалось.

Выставка неплохая, но ждешь большего. Многие картины легко раскритиковать за композицию, отсутствие передачи характеров, технику исполнения и т.д. Ничего слишком кровавого и отталкивающего в живописи Верещагина нет. Антивоенные идеи, конечно, его большое достижение. Этнографические мотивы тоже вызывают большой интерес.

Из всех казней, наверное, худшая - это "Казнь первомартовцев":
https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/159058856.24/0_158765_5f025881_orig.jpg

Сразу вспоминаются суриковские картины, которым Верещагин проигрывает  в пух и прах. Ну, всегда можно придумать какое-то объяснение, почему художник сделал именно так. Правда, первым приходит в голову: проще нарисовать шапки, чем лица людей. :) В общем, не столько драма, сколько сплошная серая унылость. Да, в жизни и так бывает, но в живописи этого мало, а холст очень большой :dontknow:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы