"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 631 страница 660 из 791

631

Марк, спасибо за интересный рассказ!

0

632

Марк, огромное спасибо!
Приведу небольшой отрывок из "Образов Италии":

По плану Вазари Уффиции сообщались коридорами с обоими дворцами, с Палаццо Веккио и Палаццо Питти. Эти коридоры были необходимы для герцога Козимо, доверявшего во всех делах только собственному глазу. Они существуют и теперь. В воскресенье мирная толпа переливается по узким переходам и лесенкам из галереи Уффиций в галерею Питти, заглядывая в маленькие оконца, чтобы посмотреть сверху вниз на Понте Веккио, равнодушно удивляясь бесчисленным потемневшим портретам фамилии Медичи. Этот переход придает галерее Уффиций какую-то особенную прелесть. В других галереях можно ценить стройность научно-исторического расположения. Здесь об этом не хочется думать. У этого места есть свой дух, свое особенное значение. Длиннейшие светлые галереи, такие бесстрастные и строгие, настраивают серьезно. Из одних окон видно превосходно рассчитанную перспективу карнизов с башней Палаццо Веккио в конце, из других - течение Арно. В этом есть своя красота, не совсем чужая к тому же красоте старых флорентийских церквей и лоджий Брунеллески.


А какие окна вам больше нравятся или кажутся наиболее соответствующими духу Старого моста, Уффици, Питти и Флоренции? :question:

0

633

П.П. Муратов написал(а):

В воскресенье мирная толпа переливается по узким переходам и лесенкам из галереи Уффиций в галерею Питти, заглядывая в маленькие оконца, чтобы посмотреть сверху вниз на Понте Веккио, равнодушно удивляясь бесчисленным потемневшим портретам фамилии Медичи.

Похоже, со времен Муратова экспозиция претерпела изменения.
https://o.aolcdn.com/images/dims3/GLOB/legacy_thumbnail/630x315/format/jpg/quality/85/http%3A%2F%2Fi.huffpost.com%2Fgen%2F4626482%2Fimages%2Fn-CORRIDOIO-VASARIANO-628x314.jpg

0

634

Наверное, Медичей перевесили в Уффици, а остались автопортреты художников и малозначительные картины. Мы очень давно проходили по коридору Вазари от Уффици до Боболи - сейчас уже трудно что-то вспомнить.

0

635

Информация со страницы "Пушкинского" на ФБ.

9 июня откроется выставка, посвященная творчеству величайших мастеров венецианской живописи — Тициана, Веронезе и Тинторетто. В экспозиции будет представлено около 40 полотен. Композиции на религиозные и мифологические темы, а также портреты дадут представление о жанровом разнообразии их творчества.

В конце мая откроется предпродажа билетов на выставку. Следите за обновлениями на сайте.


Презентация выставочного проекта ГМИИ им. А.С. Пушкина "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России" здесь

Подробности здесь

0

636

Leggy написал(а):

В конце мая откроется предпродажа билетов на выставку. Следите за обновлениями на сайте

Ой, опять ажиотаж будет :dontknow:
Ладно, сначала съездим в Венецию, а потом сходим в ГМИИ, если сможем "накликать" билеты :)

0

637

Micktrik написал(а):

Ладно, сначала съездим в Венецию, а потом сходим в ГМИИ, если сможем "накликать" билеты :)


Ваша Венеция будет после 9 июня или до? Если после, имейте в виду, что эти картины из Венеции уехали в Москву.

Якопо Тинторетто – художник драматического склада, использовавший цвет как мощное средство выражения. Особенно наглядно это видно в его алтарных композициях, таких как «Тайная вечеря» из церкви Сан Маркуола, «Крещение Христа» из церкви Сан Сильвестро, либо «Оплакивание», находящееся теперь в Галерее Академии в Венеции.

В любом случае, в Венеции и без этих картин есть что посмотреть. :) Хорошей поездки!

0

638

Leggy написал(а):

Ваша Венеция будет после 9 июня или до? Если после, имейте в виду, что эти картины из Венеции уехали в Москву.

Мы будем в Венеции до 3-го июня. Наверное, эти картины уже упакуют :)

Leggy написал(а):

В любом случае, в Венеции и без этих картин есть что посмотреть.

Ага, переживать не будем - найдем замену. Мне кажется, что самое лучшее останется на своих местах. :idea:

0

639

Micktrik написал(а):

Мы будем в Венеции до 3-го июня. Наверное, эти картины уже упакуют :)


Наверное. А мы опять в Финляндию на длинные выходные до 30 мая. Картин там нет. :)

0

640

Можно купить билеты на выставку "Венеция Ренессанса…" на июнь месяц на сайте ГМИИ
https://tickets.arts-museum.ru/ru/#sect … 30.06.2017

0

641

Спасибо! Пока билетов полно, можно не слишком торопиться и выбрать дату.

0

642

Leggy написал(а):

Спасибо! Пока билетов полно, можно не слишком торопиться и выбрать дату.

Теперь в продаже появился июль - пока можно выбирать удобные дни.
http://www.arts-museum.ru/tickets/index.php

0

643

Маленькая викторина.
Назовите музей и авторов шедевров из его коллекции.
http://s7.uploads.ru/t/FtdOh.jpg
http://sh.uploads.ru/t/HISW1.jpg
http://s1.uploads.ru/t/sSV4T.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Ar9Ov.jpg
http://sd.uploads.ru/t/TxwDa.jpg
http://sf.uploads.ru/t/4hLUw.jpg
http://s9.uploads.ru/t/gueUK.jpg
http://sg.uploads.ru/t/KxyYC.jpg

0

644

Micktrik написал(а):

Теперь в продаже появился июль - пока можно выбирать удобные дни.
http://www.arts-museum.ru/tickets/index.php


Подруга сегодня купила на начало июля, вскоре сходим.

marc написал(а):

Назовите музей и авторов шедевров из его коллекции.


"Почтальона Рулена" Ван Гога узнала, а название музея нагуглила. ) Кунстмузеум, Винтертур, Швейцария.

Ещё узнаваемы Руссо (вторая картинка снизу) и Майоль (3 картинка сверху).
Сидящий "крокодил" с палитрой (4 картинка снизу) - почти наверняка работа Константина Бранкузи. Как она называется?

0

645

Вторая картинка с Венерой-победительницей Огюста Ренуара(!) из галереи Тейт. Я бы назвал ее Евой-изгнанницей)
Пейзаж с лодочками мне понравился, но художника определить не могу. Ну, возможно, Коро или Констебль. Нет, затрудняюсь с атрибуцией :dontknow:

0

646

Micktrik написал(а):

Пейзаж с лодочками мне понравился, но художника определить не могу. Ну, возможно, Коро или Констебль. Нет, затрудняюсь с атрибуцией :dontknow:


Почти уверена, лодочки - это Альбер Марке. Признаки: диагональная композиция и чёрные лодочные контуры и стволы деревьев.

0

647

Leggy
Micktrik

Well done! Bien fait! Gut gemacht!

На картинках - сверху вниз:
1.  Художественный музей Винтертур, Швейцария Kunstmuseum Winterthur, Winterthur, Switzerland
(если выберетесь туда - это недалеко от Цюриха, не пропустите поблизости Museum Oskar Reinhart)
2.  Ренуар, Венера победительница Auguste Renoir Vénus victorieuse,
в связи с замечанием Micktrik немного об этой скульптуре в отдельном посте
3.  Майоль, Ночь Aristide Maillol La Nuit
в Париже в саду Тюильри - бронза
4.  Альбер Марке, Река  Albert Marquet  Ein Fluss
берега реки, кажется, Марны - писал много раз с лодочками, с рыбаком, летом и осенью
5.  Жак Липшиц, Пьеро с мандолиной Jacques Lipchitz Pierrot à la mandoline
6.  Оскар Кокошка, Авиньон Oskar Kokoschka Avignon, 1925
тут уж никто из нас не узнал, это как раз период, когда художник писал пейзажи
7. Руссо таможенник, На детский праздник! Henri Rousseau, dit Le Douanier  Zur Feier des Kindes !
8.  Ван Гог - ключ к викторине Vincent van Gogh Briefträger Joseph Roulin
один из шести портретов Жозефа Рулена

PS слева от Ренуара нерезкий, но узнаваемый Писсарро,
слева от Майоля - Валлотон

0

648

marc написал(а):

5.  Жак Липшиц, Пьеро с мандолиной Jacques Lipchitz Pierrot à la mandoline


Не угадала ) Ну, и где там Пьеро? Ладно, мандолина похожа на мандолину, но Пьеро похож на крокодила Гену. )

0

649

Leggy написал(а):

Ну, и где там Пьеро?

http://sa.uploads.ru/5FUhf.gif

Отредактировано marc (2017-06-28 12:08:53)

0

650

Венера – победительница в мини-конкурсе красоты (с использованием административного ресурса: обещала Парису любовь прекрасной Елены) держит в правой руке золотое яблоко, врученное ей Парисом. Показанная в посте 643 фигурка Venus Victrix  работы Ренуара с соавтором, о котором прочтем ниже, стоит в зале музея Винтертура. Высота ее вместе с пьедесталом, на котором смонтирован барельеф,  85 см.
В галерее Тейт представлена Венера Ренуара высотой 185 см. Стоит она и в саду у дома-музея художника в Кань-сюр-Мер. Среди своих тамошних фотографий я не нашел такой картинки, но может быть, она есть у Ариала, побывавшего на вилле Колетт до меня...  Эту Венеру-победительницу можно встретить на открытом воздухе в Нидерландах, Норвегии, Мексике, Соединенных Штатах — на востоке и на западе. В Японии она украшает одну из площадей города Сидзуока Shizuoka в 160 км от Иокогамы.

http://www.visit-shizuoka.com/_images/kanko/488_1.jpg

Цитирую с сайта Института искусств Кларка в штате Массачузетс, где также установлена работа Ренуара, текст, авторы которого Jennifer Gordon Lovett и др.

Venus Victorious is Renoir’s most important sculpture—the one to which he devoted the most time and effort and his most precisely finished work. It embodies the classical conception of female form that he had been developing in his paintings since 1890. In 1913 he began a clay statue of Venus twenty-four inches high. It attracted the attention of his dealer, Ambroise Vollard, who commissioned the monumental version, Venus Victorious. Aware that Renoir’s arthritic hands were too rigid to hold tools, Vollard suggested that he hire as his studio assistant the young sculptor Richard Guino (1890–1973), who had studied with Aristide Maillol (1861–1944). Renoir and Guino developed an unusually effective collaboration in which the assistant substituted for the master’s hands—modeling and casting pieces according to Renoir’s careful directions, which were often delivered with the help of a long pointer. The clay model for Venus Victorious was fashioned in the cellar of Les Collettes, Renoir’s home in Cagnes, with the aid of his drawings, the small clay figure, and a live model. After the large clay model was cast in plaster, the detailed finishing was completed in the garden. Renoir’s conception of the monument included a large pedestal decorated with a bas-relief of the Judgment of Paris, measuring thirty by thirty-six inches and modeled by Guino after a painting by Renoir. This ensemble was to have been installed in a garden temple dedicated to the theme of love. Although the relief panel was made, Renoir’s plans for the temple were never completed.

Renoir was dissatisfied with the first version of Venus Victorious and subsequently had the proportions reworked. The location of the preliminary cast is not known; the sculpture in the Clark collection is the only extant version of the first state of the finished sculpture. Inscribed in French “Second proof/1st state,” it was cast by Richard Guino and shown in Paris at the Triennial Exhibition in the spring of 1916, the first public exhibition of Renoir’s sculpture.

0

651

marc написал(а):

Стоит она и в саду у дома-музея художника в Кань-сюр-Мер. Среди своих тамошних фотографий я не нашел такой картинки, но может быть, она есть у Ариала, побывавшего на вилле Колетт до меня...

Фото нашлось в интернете http://www.hotellechantilly.com/en/fran … ee-renoir/

http://s3.uploads.ru/Os4b7.jpg

marc написал(а):

Эту Венеру-победительницу можно встретить на открытом воздухе в Нидерландах, Норвегии, Мексике, Соединенных Штатах — на востоке и на западе. В Японии она украшает одну из площадей города Сидзуока Shizuoka в 160 км от Иокогамы.


Это копии? А место в Нидерландах, где стоит Венера Ренуара, можно указать точнее?

0

652

Leggy написал(а):

Фото нашлось в интернете

их там немало, интересней своё.

Leggy написал(а):

Это копии?

Гипсовый оригинал Ренуара - Гино был продан в 2013 году на аукционе за 545 тысяч долларов. В списке копий в 2007 году числилось 38 бронзовых отливок, более поздние данные не попались.

Leggy написал(а):

А место в Нидерландах, где стоит Венера Ренуара, можно указать точнее?

В Гааге выставлялась в 2003 году. Фотография стоящей в бельгийском Антверпене Middelheim Open Air Sculpture Museum подписана в викимедии - Nederlands: Auguste Renoir, Venus Victrix, 1914.

0

653

marc написал(а):

В Гааге выставлялась в 2003 году.


В Гааге (и Амстердаме) планируем быть в августе, потому и интересуюсь. Мы там будем вместе с известной вам Алиной. )

0

654

Leggy написал(а):

В Гааге (и Амстердаме) планируем быть в августе

В Нидерландах и без того развлечений достаточно. Если будете на колесах, не забудьте про музей Крёллер-Мюллер.

0

655

marc написал(а):

В Нидерландах и без того развлечений достаточно.


У нас на 4 полных дня пока запланировано 3 музея: открывшиеся после ремонтов Рейкс и музей Ван Гога, а также  Маурицхейс в Гааге. Возможно, ещё заглянем в дом-музей Рембрандта.

marc написал(а):

Если будете на колесах, не забудьте про музей Крёллер-Мюллер.


Нет, в этот раз без колёс. В Гаагу из Амстердама поедем на поезде. А в Крёллер-Мюллере я была, там мой любимый Ван Гог (имею в виду "Ночное кафе").
И в Антверпене в Middelheim Open Air Sculpture Museum, кстати, я тоже была. Но Венеру Ренуара почему-то не запомнила.

0

656

Анри Картье-Брессон, знаменитый французский фотограф, посетил Матисса и Боннара в 1944 году на юге Франции, где и тот, и другой жили во время Второй мировой войны. Там он получил доступ в мастерские знаменитых художников. Оба маэстро достигли на тот момент преклонного возраста: Анри Матиссу исполнилось 75 лет, Пьеру Боннару - 77. Черно-белые снимки с Лазурного берега дополняют примерно 120 картин, графических работ, рисунков и скульптур, которые до 14 января 2018 года представляет на выставке "Vive la Peinture!" ("Да здравствует живопись!") музей изобразительных искусств Städel во Франкфурте-на-Майне.


Фильм о выставке (только на немецком)

0

657

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме

Русский музей / Корпус Бенуа

20 декабря 2017—12 марта 2018

В октябре 2018 года исполняется 175 лет со дня рождения Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выпускника Петербургской Академии художеств и одного из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Творческий путь мастера был тесно связан с Римом, чей облик, история и неповторимая художественная атмосфера неизменно влекли к себе мастеров из разных стран. Выставка впервые представит в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомского, Василия Смирнова, Павла Чистякова и других. Зрители увидят яркие образцы пейзажного, бытового, портретного и исторического жанров, ставшие классикой отечественного искусства.

В наиболее масштабный раздел выставки, посвященный творчеству Генриха Семирадского, будут включены не только знаменитые полотна художника из коллекций Русского музея и Третьяковской галереи, но и менее известные произведения из провинциальных и частных собраний.   

Христос у Марфы и Марии. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

http://s8.uploads.ru/OgrsL.jpg

http://rusmuseum.ru/benois-wing/exhibit … d/#rmPhoto[gallery7676]/1/

0

658

Leggy написал(а):

Христос у Марфы и Марии. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей

Хорошая картина, судя по репродукции ("живую" не помню). Чувствуется итальянский свет. Мне нравится все: от голубей до олив :whistle:

0

659

Micktrik написал(а):

Чувствуется итальянский свет.


:yep:  Семирадский всё же более итальянский художник, чем русский или польский. Есть созвучие с Альма-Тадемой.

Micktrik написал(а):

Мне нравится все: от голубей до олив :whistle:


Ага.  :yep: Вот только Марфе внимания уделил меньше, чем голубям. :)  Видимо, художник на стороне беззаботной Марии. В противоположность Веласкесу.

0

660

Во Флоренции проходит грандиозная выставка искусства шестнадцатого века:
От Микеланджело и Понтормо до Джамболоньи

Exhibitions opening hours
Daily including holidays 10.00-20.00
Thursdays 10.00-23.00


https://www.palazzostrozzi.org/mostre/c … e/?lang=en
Надеюсь, у вас еще есть время спланировать ее посещение. Маньеризма хватит на всех!

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы