"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 571 страница 600 из 807

571

Leggy написал(а):

Очень много об этом говорят. И на выставке слышала, как администратор говорила про эту продажу. Удивляюсь, как легко удалось купить билеты нам, но тогда продажу билетов (до начала выставки) рекламировали гораздо меньше.
Желаю успеха в покупке!

Спасибо, мы попробуем влезть в этот переполненный троллейбус № 15 :D Да, меня тоже сильно настораживает, что из каждого утюга и на каждом заборе сообщается о начале продажи билетов. Есть предположение, что сайт Третьяковки благополучно упадет (как во время DDoS атаки хакеров), купить ничего не получится, а вину за плохой Интернет возложат на Америку :) Ладно, мы в сочувствии не нуждаемся - у нас был РИМ :)

Leggy написал(а):

Но в целом, конечно, выставка понравилась. Два часа пролетели незаметно. От Караваджо уходить не хотелось, также задержалась у "Елены" Веронезе, у Беллини и Джентиле Фабриано.
У последнего в попытках разглядеть на картине единственный перл Ипполитова - "злобную русалку". )

Я подумал, что это тень Святого Николая :)

0

572

Micktrik написал(а):

Я подумал, что это тень Святого Николая :)


Она же в противофазе. )
Возможно, это первое живописное изображение русалки!  :idea:

0

573

Leggy написал(а):

Возможно, это первое живописное изображение русалки!

Да, Джентиле да Фабриано создал хороший полиптих
http://www.wga.hu/html/g/gentile/quarate/index.html
Интересно, что Ипполитов рассказывает про сюжет с тремя бедными девицами и не менее бедными молодцами?  :question:  o.O
А были эти две работы на выставке?

http://www.wga.hu/art/g/gentile/quarate/10quarat.jpg

Quaratesi Polyptych: St Nicholas and Three Poor Maidens
1425
Tempera on panel, 37 x 37 cm
Pinacoteca, Vatican

http://www.wga.hu/art/g/gentile/quarate/12quarat.jpg

Quaratesi Polyptych: St. Nicholas Saves Three Youths from the Brine
1425
Tempera on panel, 37 x 37 cm
Pinacoteca, Vatican

0

574

Micktrik написал(а):

Да, Джентиле да Фабриано создал хороший полиптих
http://www.wga.hu/html/g/gentile/quarate/index.html
Интересно, что Ипполитов рассказывает про сюжет с тремя бедными девицами и не менее бедными молодцами?  :question:  o.O
А были эти две работы на выставке?


Действительно, хороший!
Но в Москву привезли только "Русалку". Про другие части Ипполитов не рассказывал. Но, используя сослагательную форму, с некоторых пор модную у нас ) ...если бы ему довелось рассказать, наверняка бы Ипполитов поведал нам про Санта Клауса. И про то, что озорная привычка этого персонажа по ночам пробираться в дом и раскладывать подарки по носкам повелась с той самой истории про трёх бедных девиц. Джентиле Фабриано был очень близок к тому, чтобы стать первым художником, изобразившим ночной визит Санта Клауса: красные носки/чулки есть, золотые шарики/монеты тоже. )

0

575

Leggy написал(а):

Но в Москву привезли только "Русалку"

Не, это сирена - "Русалка на ветвях сидит" :)
Жаль, Ипполитов упустил также возможность рассказать нам душещипательную историю в стиле детективного триллера про трех убитых молодцов. Конечно, Святого Николая надо было брать всего (Никола наш! :) )

0

576

Micktrik написал(а):

Не, это сирена - "Русалка на ветвях сидит" :)


Не похожа ни на ту, ни на другую. Вместо хвоста у морской девы Фабриано - две длинненькие ножки. )

Micktrik написал(а):

Святого Николая надо было брать всего (Никола наш! :) )


Видно, что с Николаем старались, взяли всё, что дали. Из всей экспозиции Николаю посвящены четыре или пять картин разных художников. А у Фабриано всё ж "Кораблик" самый лучший.

0

577

Угадайте с трех раз, на каком сайте такая ошибка: :rofl:  :D  :crazyfun:  :crazy:

System fatal error. Try again later.

0

578

Micktrik написал(а):

Угадайте с трех раз, на каком сайте такая ошибка: :rofl:  :D  :crazyfun:  :crazy:


Рухнул сайт Третьяковки?  :question:

0

579

Что-то они химичат. Не забыть бы про начало продаж, которое будет в 12-00

Новая партия билетов на период с 31 декабря 2016 по 15 января 2017 года поступит в продажу 15 декабря с 10.00 в кассах по адресам Лаврушинский пер., 10 и Крымский Вал, 10, продажа онлайн билетов начнётся в 12.00

0

580

Micktrik написал(а):

Что-то они химичат.


Так и есть. Позор, что устроили с билетами на эту выставку. Не должно быть вокруг искусства столько неприятностей!
И в новостях пишут какие-то странности.

Каждому любителю искусства в кассе выдают не более четырех билетов в одни руки. Паспортные данные для их оформления не нужны, однако при входе посетителям придется предъявить удостоверение личности.

http://www.newsru.com/cinema/15dec2016/tret.html

На слух что-ли они записывают ФИО? Сколько же времени на это уходит?  o.O

В пресс-службе музея "Интерфаксу" сообщили, что следующая партия билетов поступит в продажу, скорее всего, в конце декабря или начале января.

http://www.newsru.com/cinema/15dec2016/tret.html

Быть такого не может, чтобы при неработающем сайте, только через кассы, за один день продали все билеты. Сколько же их было?
Во время моего визита одновременно в залах выставки находилось не меньше 200 человек. Далее простая арифметика: 200 х 9 (часов в день) х 6 (дней в неделю) = 10800
То есть, на неделю можно продать 10800 билетов. Даже при всех работающих кассах (их всего три) за один день невозможно продать 10800 именных билетов!
В общем, это глупость или провокация. На которую, конечно, поддаваться не стоит.
Проще в Рим съездить, чем в Третьяковку сходить. :)

Вот ещё порция глупостей с провокацией http://www.m24.ru/articles/125070
"с покупкой билетов надо поторопиться"!  :angry:

0

581

Leggy написал(а):

"с покупкой билетов надо поторопиться

Я "поторопился": периодически обновлял сайт Третьяковки - пинал покойника, ближе к шести он шевельнулся и позволил создать заказ, потом опять впал в кому. На оплату давалось что-то в районе двух часов или меньше. Перейти к вводу данных банковской карты не получалось: срок оплаты неумолимо истекал... Сегодня было много работы, поэтому не было времени чертыхаться из-за дураков-музейщиков - что взять с убогих? :crazy:  Уже дома обнаружил, что сайт Третьяковки пришел в свое обычное скучное равновесное состояние, но продажа билетов не работает. На всякий случай прошел по ссылке своего заказа - возможность оплаты еще осталась - решил рискнуть деньгами - и вот билет в кармане! Будет чем заняться на каникулах! :D

http://s2.uploads.ru/f79Jh.jpg

0

582

Sacco di Tretyakovka (Третийрим)

Флоренцию брал, Венецию брал, Рим брал, Ватикан брал, Москву брал (виртуально)...
Кто-то скажет так: Серова брал, Айвазовского брал, Рафаэля брал, шедевры Ватикана в Третьяковке брал! :D

Теперь вижу, что мне несказанно повезло. Возможно, что еще что-то будут продавать ONLINE, но в данный момент при нажатии на кнопку покупки билетов появляется сообщение:
Извините, идут технические работы. Я не виню айтишников, несчастных церковныхмузейных крыс, которым подложили большую свинью (хотя они должны были об этом знать).

Картинки живой очереди у Третьяковки приводят меня в ужас. Во всей этой истории виновато руководство музея, наши культурные лидеры, которые показали себя невежественными варварами.

Лукреция порывалась поехать в кассы, но обстоятельства и провидение ее (и нас) спасли :)

Фотографии с места событий (агентства ТАСС):

https://phototass1.cdnvideo.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20161215/4402664.jpg
https://phototass2.cdnvideo.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20161215/4402777.jpg
https://phototass1.cdnvideo.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20161215/4402672.jpg
https://cdn4.tass.ru/fit/816x458_7de8e174/tass/m2/uploads/i/20161215/4402663.jpg

0

583

Micktrik написал(а):

и вот билет в кармане!


Поздравляю! Это круто купить билет онлайн на перманентно не работающем вчера сайте!  :flag:

Micktrik написал(а):

Лукреция порывалась поехать в кассы, но обстоятельства и провидение ее (и нас) спасли :)


Ура, и Лукреция спасена!  :flag:

Micktrik написал(а):

Извините, идут технические работы. Я не виню айтишников, несчастных церковныхмузейных крыс, которым подложили большую свинью (хотя они должны были об этом знать).

Картинки живой очереди у Третьяковки приводят меня в ужас. Во всей этой истории виновато руководство музея, наши культурные лидеры, которые показали себя невежественными варварами.


"Выставка" и "ажиотаж" стали в Третьяковке понятиями неразделимыми. С Серовым, вполне возможно, получилось случайно. Ажиотаж вокруг Серова музейщикам понравился, и на Айвазовского его уже создавали специально. Методы создания следующие: нет билетов на сайте (можно было купить только в самом начале), а потом типа закончились. Плюс нагнетание ажиотажа через прессу тем, что билетов мало и купить их трудно. И если вчера Айвазовский не особенно и нужен был (в Третьяковку за ним явно не ломились), то сегодня запустили принцип "бери дура, завтра не будет!" :)
Аналогично с шедеврами из Ватикана. Нет, конечно, Ватикан - не Айвазовский, который у нас был, есть и будет. Ватикан приехал-уехал. И это ажиотажу только на руку. Тема благодатная.
В общем, у меня складывается впечатление, что музейщики специально устроили 15 декабря в Третьяковке! Сначала из-за якобы борьбы с перекупщиками прикрыли живую очередь. Затем объявили продажу 15 декабря, и что билетов мало, всем не хватит. Ну, а 15 декабря оставалось всего-то "обрушить" сайт, а очередь набежала сама.
Я не понимаю всё с самого начала. Не понимаю, почему с перекупщиками нужно бороться за счёт здоровья желающих увидеть картины из Ватикана? Что хуже: перекупщики (не верю, что их много) или замёрзшие, в стрессовом состоянии посетители выставки? Сколько людей так или иначе пострадало от вчерашних беспорядков в Третьяковке? Стоит борьба с перекупщиками этих усилий?
Ещё я не понимаю, почему в интернете нельзя продавать билеты порциями? Пусть небольшими, но постоянными. Только ленивый не ругался на онлайн продажи "Ужина" с Леонардо в Милане, но тамошния ситуация несравненно лучше, чем нынешняя в Третьяковке.
Далее: эту милую музейную девушку Татьяну Мрдуляш http://www.m24.ru/articles/125070, которая давала интервью корреспондентке, гнать! Вместо того, чтобы сказать людям "идите домой, завтра всё купите на сайте" (сегодня сайт в порядке, билеты есть на разные даты), музейная дама сказала, мол все трудности приобретения билетов "окупятся на выставке". Чем ещё больше подогрела ажиотаж.
И ещё, почему музейщики активно рекламировали только 15 декабря? Ни до того, ни после почти никакого информирования не было и нет. Почему не объяснить людям процедуру продажи именных билетов? Другие подробности продажи, когда/сколько и т.д.? Ответ напрашивается следующий: информирование населения - лучшее средство борьбы с ажиотажем. А музейщики в этом не заинтересованы, музейщикам нужен ажиотаж! :huh:

0

584

Leggy написал(а):

Ответ напрашивается следующий: информирование населения - лучшее средство борьбы с ажиотажем. А музейщики в этом не заинтересованы, музейщикам нужен ажиотаж! :huh:

Музейщики заразились от пиарщиков и пропагандистов. Можно подумать, что им (каждому лично) приплачивают за каждого пришедшего посетителя. Понятно, что выставки устраивают не только для культурного образования населения, но и с целью зарабатывания денег. Выставка шедевров из музеев Ватикана обречена на коммерческий успех - ее не надо раскручивать. Если музей хочет продать больше, то надо увеличить время работы, организовать бесперебойную продажу билетов и посещение. Всякие ЧП и ажиотаж препятствуют нормальной работе конвейера, вызывают пробки и заторы. Можно было бы предположить, что размеренная и скучная жизнь рядовых музейных работников побуждает их периодически "взрываться", совершать экстраординарные и иррациональные поступки (или просто идиотские). Скорее всего, правда, рыба гниет с головы: рядовые сотрудники и посетители плюются и чертыхаются почти одинаково, а руководство гнет свою уродскую политику, наглядно демонстрируя в СМИ свою значимость в государственном деле развития российской культуры. Возможно, их даже наградят за заслуги перед Отечеством. :) Надо всегда быть на виду и подставлять грудь не под пули, а под медали :D

Кстати, мы не ходили на Серова и Айвазовского. Конечно, музей не заметил потери "бойцов": вместо двух пришло четыре. Или не пришло, но выставки "прогремели" в СМИ, а это важнее важного в наше время! :D

Вообще-то, надо больше рассказывать людям о том, как скучно ходить на выставки. В мире существует огромное количество удовольствий, которые можно купить за деньги. Картинные галереи - место встречи пенсионеров, которые не могут позволить себе рестораны. Население просто одурачивают, предлагая под видом нового платья короля вышедшие из моды подтлевшие тряпки o.O Согласитесь, что технология безнадежно устарела :) Добавлю, что итальянское искусство своей религиозной направленностью должно (как ладан черта) отпугивать атеистов и православных верующих. Это чуждая нам западная идеология, вредная для неокрепших и впечатлительных умов и натур. Они нам санкции впаяли, а мы им Третьяковку сдали, реванш наступит - баш на баш: Рим с Ватиканом будет наш! :D (и будет там ажиотаж :idea: )

0

585

Micktrik
эамечательно, эмоционально!  вполне последовательно

Micktrik написал(а):

Это чуждая нам западная идеология, вредная для неокрепших и впечатлительных умов и натур.

а неокрепшие и не ходят

Micktrik написал(а):

Картинные галереи - место встречи пенсионеров, которые не могут позволить себе рестораны.

0

586

marc написал(а):

а неокрепшие и не ходят

Не все могут рассчитать свои силы)
Куда еще можно сходить сейчас или после Нового года (кроме ресторана и торгового центра)? :question:

Впервые в Москве Музей русского импрессионизма представит выставку произведений яркого мастера Серебряного века – Елены Андреевны Киселёвой (1878 – 1974). С 17 декабря по 12 марта в залах Музея можно будет увидеть более 50 произведений художницы из частных собраний и коллекций ведущих государственных музейных институций.


http://s1.uploads.ru/NS23K.jpg

http://www.rusimp.su/ru/exposures?id=8
http://echo.msk.ru/sounds/1891904.html

0

587

Micktrik написал(а):

Музейщики заразились от пиарщиков и пропагандистов. Можно подумать, что им (каждому лично) приплачивают за каждого пришедшего посетителя. Понятно, что выставки устраивают не только для культурного образования населения, но и с целью зарабатывания денег. Выставка шедевров из музеев Ватикана обречена на коммерческий успех - ее не надо раскручивать. Если музей хочет продать больше, то надо увеличить время работы, организовать бесперебойную продажу билетов и посещение. Всякие ЧП и ажиотаж препятствуют нормальной работе конвейера, вызывают пробки и заторы. Можно было бы предположить, что размеренная и скучная жизнь рядовых музейных работников побуждает их периодически "взрываться", совершать экстраординарные и иррациональные поступки (или просто идиотские). Скорее всего, правда, рыба гниет с головы: рядовые сотрудники и посетители плюются и чертыхаются почти одинаково, а руководство гнет свою уродскую политику, наглядно демонстрируя в СМИ свою значимость в государственном деле развития российской культуры. Возможно, их даже наградят за заслуги перед Отечеством. :) Надо всегда быть на виду и подставлять грудь не под пули, а под медали :D


Не заразились, просто пиарщики и пропагандисты теперь работают и в музеях. Искусство - потенциально хороший товар, который можно неплохо продавать, пользуясь методами бизнеса. Народ уже не сгонишь в очередь за колбасой, потому что колбасу продают все. А искусство (в качестве товара) не всем доступно, поэтому априори в дефиците. Правда, если колбаса нужна всем, потребность искусства приходится раздувать искусственно. Да, создавая ажиотаж. Цель организаторов выставки - не только выручка с продажи билетов. Согласна, что речь идёт минимум о том, чтобы побить рекорды посещаемости Третьяковки, сломить тенденцию к тому, что "картинные галереи - место встречи пенсионеров". И в итоге занять новое место в социально-экономической конфигурации государства и привлечь в музей большие частные деньги.
Спонсорам ведь тоже нужно объяснять, что музею есть, что продавать. :) Не создав ажиотаж, ты искусство не продашь! :)

Micktrik написал(а):

Они нам санкции впаяли, а мы им Третьяковку сдали, реванш наступит - баш на баш: Рим с Ватиканом будет наш! :D (и будет там ажиотаж :idea: )


:cool:

0

588

Leggy написал(а):

и привлечь в музей большие частные деньги

Согласен, но меня удивляет, как подобную задачу решает ГТГ - музей с мировым именем. Их и так все знают - зачем же вступать в борьбу за первые полосы СМИ?
Получается, что 15 декабря была проведена спланированная акция, имеющая своей целью "прогреметь" любыми средствами. Для пропаганды культуры (с целью привлечь инвестиции, поднять свой статус в глазах власти, немного подзаработать) использовались бескультурные методы, характерные для современных СМИ.

Поведение народонаселения в критических ситуациях - тоже интересная тема, которую можно исследовать. Я до сих пор нахожусь под впечатлением нашего римского опыта, когда мы не смогли попасть в палаццо Барберини в день бесплатного посещения. Интернациональная очередь была эмоциональной, но интеллигентной и доброжелательной. Музейщики показали себя беспомощными, охрана была никакая (не их карабинеры или наши полицаи). Проливной дождь отрезал пути к отступлению, поток воды, хлынувший со двора, основательно промочил ноги. Надежда на проникновение внутрь стала призрачной. Тем не менее, никто не ломал двери, не толкался, шапки не летели на землю, русского (и прочего) мата я тоже не слышал. Меня больше всего поразило, что многочисленные русские вели себя как благовоспитанные европейцы :). Вижу разницу в климате, атмосфере, концентрации близких по духу людей :)

0

589

Micktrik написал(а):

Их и так все знают - зачем же вступать в борьбу за первые полосы СМИ?


Их все знали и 20, и 50 лет назад, но ходили туда лишь «командировочные и гости столицы». ) Ажиотажный спрос на Третьяковку появился только при Трегуловой.

Micktrik написал(а):

Получается, что 15 декабря была проведена спланированная акция, имеющая своей целью "прогреметь" любыми средствами.


То, что акция спланированная – однозначно.  Другое дело, какая у неё была цель. Любыми средствами «нагреть» перекупщиков, или любыми средствами «прогреметь». Наверное, и то, и другое. Такой себе симбиоз  гуманизма и меркантилизма. )
Слышала, что новый день Х назначен на 11 января, и что продавать будут в здании на Крымском валу.

Micktrik написал(а):

Вижу разницу в климате, атмосфере, концентрации близких по духу людей :)


В Барберини, наверняка, не рядовые зрители приходят, а избранные. Белая музейная кость. :)
Рядовые, массовые, не белые и не пушистые, идут в Сикстинскую капеллу, в Лувр к «Джоконде» и т.п. Китайцы в Лувре не лучшим образом себя ведут, может и матом ругаются, кто их знает, они ж по-китайски. :) И в обход очереди некоторые личности проскочить норовят.  :angry:
Привлечение в музей толпы имеет побочку – толпа способна на многое, и билеты раскупить, и стены снести. Я в этом вижу разницу.

0

590

Leggy написал(а):

Ажиотажный спрос на Третьяковку появился только при Трегуловой.

Кажется, он пока распространяется только на выставки. Надеюсь...  :unsure:  Говорят, что дурной пример заразителен! :D

Leggy написал(а):

Слышала, что новый день Х назначен на 11 января, и что продавать будут в здании на Крымском валу.

Вроде, в тех кассах уже продавали 15-го на выставку шедевров из Ватикана. "Крымский вал" имеет в в своем названии эпические отголоски, его "брать" будут с бОльшим энтузиазмом :)

Leggy написал(а):

В Барберини, наверняка, не рядовые зрители приходят, а избранные. Белая музейная кость.

Не-не-не, римская публика очень разношерстная. Это вам не Пинакотека Болоньи :)

Leggy написал(а):

И в обход очереди некоторые личности проскочить норовят.

Это и есть белая кость, которые переплачивают за билеты спекулянтам, гидам и прочим гадам :rofl:

0

591

Искусство в массы, или разборки с «Джокондами»

Как показали последние выставки, организованные Третьяковкой, искусство очень волнует народные массы.

Само по себе это обстоятельство из разряда положительных. Людям сложно жить в современном мире, а музеи дают им ощущение причастности к великому.
Но мода на искусство совсем не означает образованность в сфере искусства. Если раньше посетители музеев зачастую были образованы не меньше музейных специалистов, то сейчас ситуация изменилась.

Подстраиваясь под массового и не слишком образованного зрителя, музейщики меняют и форму обращения к нему. Например, последнюю выставку «Шедевров из Пинакотеки Ватикана» организаторы снабдили пояснением «Беллини, Рафаэль, Караваджо».
Насчёт Беллини не уверена, но Рафаэля и Караваджо, прежде пропиаренных Пушкинским музеем, народ уже знает хорошо.  :idea:
А вот слово «пинакотека» народу может быть не понятно, несмотря на расшифровку Ивана Урганта, что «пинакотека» - это где-то между дискотекой 80-х и местом, где разливают пинаколаду. :)

На искусство ныне принято не только ходить, но и говорить о нём. Например, в социальной сети ФБ есть группа «Волшебная сила искусства». Записаться в эту группу может любой желающий, и любой желающий может там делать свои публикации, более или менее грамотные.
На днях один из участников группы опубликовал следующий текст, снабдив его картинкой.

А как вам такая Джоконда?
Мало кто знает, что существует еще одна версия «Джоконды» - «Айзелуортская Мона Лиза». Вероятно, принадлежит она кисти того же да Винчи и была им написана несколько раньше. Очень вероятно, что она и вовсе является оригинальной версией, а популярная "Мона Лиза", была написана с нее спустя 20 лет. Полотно было найдено в прошлом больше века назад в одной частной коллекции. Сейчас она выставлена в музее Прадо в Мадриде. И возможно, именно Айзелуортская Мона поможет расшифровать все тайны "Джаконды"

http://tainav.ru/blog/43269340833/Neras … nyi-kartin

http://s7.uploads.ru/Ch8bY.jpg

Меня резанула, конечно, «Джаконда». А пройдя по ссылке, обнаружила и вовсе подлог. Эту Джаконду «подложили» в Прадо.  o.O

В ответ на публикацию народ энергично восхищается выложенной «Джакондой», мол, написана она раньше той, что в Лувре, потому и выглядит моложе луврской.  :D
В общем, пришлось мне испортить всеобщую радость, заявив, что статья написана очень небрежно, что это вовсе фейк, и что этой «Джаконды» в Прадо нет и быть не может.
Народ примолк, и лишь одна девушка ответила, что Айзелуортская Мона Лиза представлена в Прадо как копия...

ОК, пришлось разбираться.
Я оказалась права. Айзелуортская Мона Лиза до 2010 находилась в частной коллекции и хранилась в швейцарском банке. А в 2010 году картина перешла некоей организации под названием Mona Lisa Foundation. Видимо, новые владельцы пытаются продвигать картину, поэтому спекуляций на почве Джоконды прибавилось. И лучшая аудитория для подобных спекуляций – плохо образованные  нынешние «любители» искусства.

Что касается версии из музея Прадо, в Прадо совсем другая картина. Она происходит из королевской коллекции и с 1819 года хранится в Прадо как работа неизвестного художника из мастерской Леонардо да Винчи). Очередной визит в Прадо я запланировала на 14 января. Если увижу там "Джоконду", отпишусь тут.)

The Mona Lisa, Anonymous (Workshop of Leonardo da Vinci), 1503 - 1519
Provenance
Royal Collection (Real Alcázar, Madrid, 1666, [nº 588]; Real Alcázar, Madrid, Galería del Mediodía, 1686, s.n.; ¿Real Alcázar, Madrid, Galería del Mediodía, 1700, ¿nº 76?; Palacio Real Nuevo, Madrid, tercera pieza de la Furriera, 1747, nº 195; Palacio Real Nuevo, Madrid, paso de tribuna y trascuartos, 1772, nº 195; Palacio Real Nuevo, Madrid, pieza de tocador, 1794, s. n.; Palacio Real, Madrid, cuarto del mayordomo mayor, 1814-1818, s.n.).
https://www.museodelprado.es/en/the-col … 9cdca6601c

http://s3.uploads.ru/4FML5.jpg

0

592

Leggy написал(а):

Само по себе это обстоятельство из разряда положительных. Людям сложно жить в современном мире, а музеи дают им ощущение причастности к великому.
Но мода на искусство совсем не означает образованность в сфере искусства. Если раньше посетители музеев зачастую были образованы не меньше музейных специалистов, то сейчас ситуация изменилась.

Не уверен, что в наше время существует мода на искусство. Хочу защитить любителей, у которых возникает желание обсудить увиденное уже после того, как они покинули стены музея. Конечно, они часто ошибаются, говорят и пишут ерунду, но профессионалы тоже часто умышленно вводят нас в заблуждение и с умным видом заявляют чушь. Дилетантов надо лелеять и поощрять за любознательность, проявление чувств и шевеление мысли, которые пробуждает искусство. Не знаю, спасет ли красота мир, но жизнь отдельных людей она точно может сделать ярче. :yep:

А с профессионалов будем спрашивать строго. У меня к названию сразу двойная претензия. Почему Roma Aeterna? И дальше: Караваджо - да, а почему "рисуют" Беллини и Рафаэля? Только в рекламных целях. Опять пиарятся. Назовем это мелким шулерством: ради денег готовы подтасовать картыины :D Конечно, все шедевры Рафаэля остались на своем месте, но для нас любая итальянская живопись из Ватикана будет интересна.

(Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо)

Leggy написал(а):

Меня резанула, конечно, «Джаконда». А пройдя по ссылке, обнаружила и вовсе подлог. Эту Джаконду «подложили» в Прадо.

Leggy написал(а):

Если увижу там "Джоконду", отпишусь тут.)

Известно, что имя Леонардо увеличивает стоимость картины на порядки, поэтому не удивляюсь, что исследователи с большим энтузиазмом перерывают "чердаки". Где большие деньги - там вероятность подлога очень велика. Можно, конечно, из чистого интереса помутить воду, общественность поажитировать, искусстоведов проверить на вшивость и т.д. :D Из любви к искусству :love:  :crazy:

0

593

Micktrik написал(а):

Не уверен, что в наше время существует мода на искусство.


Отчего же тогда массы ломятся на выставки?  :question:

Micktrik написал(а):

Хочу защитить любителей, у которых возникает желание обсудить увиденное уже после того, как они покинули стены музея.


Я и не думала нападать на любителей искусства. Любовь к искусству ради любви к искусству, пусть и в зачаточном состоянии, - это я понимаю. Я только против разного рода спекуляций вокруг искусства. Сорри, что невнятно выразилась.

Micktrik написал(а):

У меня к названию сразу двойная претензия. Почему Roma Aeterna?


Не поняла суть претензии, требуются пояснения.  :hobo:
Кажется, в одном из выложенных на форуме роликов Ипполитов поясняет название. Но мне лень искать. :) Поэтому предположу, что организаторы преследовали следующие цели: во-первых, нужно же пояснить людЯм, что Ватикан находится в Риме. :) Во-вторых, загадочное слово Aeterna должно повысить ценность выставки, как, например, вывеска "супермаркет" на сельпо. :) Ой, Ватикан - конечно, не сельпо, тут я перебрала.  8-)  Поэтому, версия №2: Roma Aeterna - как символ красивой жизни и вечной красоты!  :idea:
Продолжая свою же мысль, высказанную в посте 591, людям сложно жить в современном мире, а музеи дают им ощущение причастности к великому, вечному, и в результате - ощущение стабильности, которой им так не хватает.

Micktrik написал(а):

И дальше: Караваджо - да, а почему "рисуют" Беллини и Рафаэля? Только в рекламных целях. Опять пиарятся. Назовем это мелким шулерством: ради денег готовы подтасовать картыины :D Конечно, все шедевры Рафаэля остались на своем месте, но для нас любая итальянская живопись из Ватикана будет интересна.


Не, ну шедевр Беллини то всё таки привезли!
"Оплакивание Христа с Иосифом Аримафейским, Никодимом и Марией Магдалиной",  Джованни Беллини

http://s3.uploads.ru/LfiY2.jpg

Или это не шедевр? А что в таком случае шедевр?  :question: Глобально: чем шедевр отличается от просто картины?

Micktrik написал(а):

Известно, что имя Леонардо увеличивает стоимость картины на порядки, поэтому не удивляюсь, что исследователи с большим энтузиазмом перерывают "чердаки". Где большие деньги - там вероятность подлога очень велика. Можно, конечно, из чистого интереса помутить воду, общественность поажитировать, искусстоведов проверить на вшивость и т.д. :D


Искусствоведы верят в сказки?  :question:  Вероятность того, что на каком-то мифическом чердаке до сих пор валяется подлинный Леонардо, равна нулю!
Поэтому, тот, кто совершает "открытия" на тему его картин, либо амбициозный дилетант, либо вовсе глупец.  :dontknow:  Неизвестного Леонардо не существует, неизвестным он может быть только для отдельных личностей. :)

0

594

Leggy написал(а):

Отчего же тогда массы ломятся на выставки?

Ну, дело в массовом сознании, которым манипулируют. Плюс постоянный традиционный интерес к итальянскому искусству его любителей. Плюс попытка отвлечься от серого и депрессивного настоящего (без помощи "боярышника" :D ). Возможно, я что-то забыл. Все составляющие складываются в одну большую толпу :idea:

Leggy написал(а):

Я и не думала нападать на любителей искусства. Любовь к искусству ради любви к искусству, пусть и в зачаточном состоянии, - это я понимаю. Я только против разного рода спекуляций вокруг искусства. Сорри, что невнятно выразилась.

Я это понял, но и в отдельных недостатках есть польза: нет худа без добра. "Разного рода спекуляции" иногда выполняют роль побуждающего толчка, который инициирует новых любителей искусства.

Leggy написал(а):

Не поняла суть претензии, требуются пояснения.

Вроде, было какое-то пояснение Ипполитова - мне тоже лень искать. Roma Aeterna напоминает надпись на футболке или девиз.
Такое название исходит из Античности и наводит на нее. Правда, нам на выставке представили не все периоды, а только "серединку" :)

Leggy написал(а):

Roma Aeterna - как символ красивой жизни и вечной красоты!

Ага, Ипполитов завуалировал всем нам хорошо известное понятное dolce vita - ай-ай-ай, как непатриотично! :D
Такого троянского коня подложил в Третьяковку! ;) Надеюсь, выставка в Ватикане будет называться: Третий Рим: шедевры русского искусcтва из Третьяковки?

Leggy написал(а):

Глобально: чем шедевр отличается от просто картины?

Вот, нашел в Википедии:

Шеде́вр[1] (фр. chef-d'œuvre — «высшая работа», «венец труда») — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры

Если быть строгим, то нам привезли один безусловный шедевр - Караваджо. Про остальное пока промолчу: сначала схожу на выставку. Точно знаю, что увижу хорошие и интересные картины :idea: Беллини отношу к этой категории. Большинство своих самых "громких" (с общепринятой точки зрения) работ Ватикан "зажал".

Leggy написал(а):

Искусствоведы верят в сказки?

Ага, они их сами сочиняют, а потом верят :) Атрибуция множества картин зиждется на авторитете отдельных уважаемых искусствоведов, их группировок и музеев. Мне кажется, что открытия могут быть обратного свойства (например, "закрытие" работы Леонардо или Джорджоне, с последующим перемещением всем известного шедевра на "чердак") :D Понятно, что от этого многие пострадают, но сенсация тоже состоится :D Пусть и дилетанты набивают шишки, тренируются, не дают расслабляться профессионалам.

0

595

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Глобально: чем шедевр отличается от просто картины?

Вот, нашел в Википедии:

    Шеде́вр[1] (фр. chef-d'œuvre — «высшая работа», «венец труда») — уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства или чего-либо другого. Шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры

Если быть строгим, то нам привезли один безусловный шедевр - Караваджо. Про остальное пока промолчу: сначала схожу на выставку. Точно знаю, что увижу хорошие и интересные картины :idea: Беллини отношу к этой категории. Большинство своих самых "громких" (с общепринятой точки зрения) работ Ватикан "зажал".


Мне кажется всё зависит от персоналий и точки отсчёта. Любую картину Леонардо можно назвать «уникальной, непревзойдённым творением, высшим достижением искусства», то есть, шедевром.
Беллини, Рафаэль, Веронезе, Караваджо – аналогично.
Если же картины какого-нибудь из этих художников сортировать на шедевры и не шедевры, тогда в шедевры попадут наиболее известные ("громкие") картины.  Такой подход существует, но он чреват разочарованием для неопытных и начинающих. Если я эту картину/художника не знаю, для меня она "не громкая", значит это не шедевр?
Поэтому, лучше не копаться, где шедевр, где нет. А просто принять как данность, что все произведения из пинакотеки Ватикана – шедевры. Не шедевров папы у себя не держат.  :idea:  И спасибо Ипполитову и Трегуловой, что привезли ватиканские картины в Москву.
И, кстати, какие бы шедевры Третьяковки вы предложили отправить на выставку в Ватикан?

0

596

Leggy написал(а):

Любую картину Леонардо можно назвать «уникальной, непревзойдённым творением, высшим достижением искусства», то есть, шедевром.
Беллини, Рафаэль, Веронезе, Караваджо – аналогично.

Не, любую картину назвать нельзя, шедевр должен быть чем-то исключительным. Пусть произведение и не распиарено на весь мир, но я должен суметь объяснить в чем его уникальность и непревзойденность.
И не надо так часто использовать слово "шедевр", чтобы оно не девальвировалось :yep:

Рафаэль на выставке в Третьяковке не самый значительный, как мне кажется. 99% посетителей увидели эту досочку в первый раз и не сильно впечатлились, и я не смогу убедить их, что они узнали одну из  лучших работ Рафаэля:

http://www.tretyakovgallery.ru/dataphotos/8/8b/8b1f5aae90c995f891b37efbffdc6632.jpg

Рафаэль. Вера. 1507
Дерево, темпера, масло. 18x44 см. Музеи Ватикана.

Я бы на месте искусствоведов (Ипполитов и К) поборолся за среднюю панельку пределлы - куда интересней этой веры. И милосердие сейчас актуальнее, имхо :idea:  Нам пытаются подсунуть опиумную настойку и таблетку LSD o.O
http://www.wga.hu/art/r/raphael/3umbtrip/37entom3.jpg

Leggy написал(а):

И, кстати, какие бы шедевры Третьяковки вы предложили отправить на выставку в Ватикан?

Тут надо крепко подумать. Штук 50 перечислить? :D

Leggy написал(а):

Не шедевров папы у себя не держат.

Не все папы хорошо разбирались в искусстве - не будем их идеализировать

0

597

Micktrik
спасибо, что показали полностью
Raffaello - Allegoria delle Virtù teologali - Predella della Pala Baglioni - 1507 - Musei Vaticani, Città del Vaticano
сверху вниз: надежда, милосердие, вера.

вот еще в Ватикане на ту же тему
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Raffael_054.jpg/1920px-Raffael_054.jpg
Allegoria delle virtù di Raffaello Sanzio (1511); Stanza della Segnatura, Città del Vaticano

0

598

Micktrik написал(а):

Не, любую картину назвать нельзя, шедевр должен быть чем-то исключительным.Пусть произведение и не распиарено на весь мир, но я должен суметь объяснить в чем его уникальность и непревзойденность.


Объяснить легко. Художник исключительный, разве этого не достаточно.

Micktrik написал(а):

Я бы на месте искусствоведов (Ипполитов и К) поборолся за среднюю панельку пределлы - куда интересней этой веры. И милосердие сейчас актуальнее, имхо :idea:


"Милосердие" тоже привезли. Кажется, в одном из выложенных на форуме роликов Ипполитов сказал, что они просили все три картинки, но получили только две. Ипполитов ещё иронизировал по этому поводу, мол, причина - если не дай бог при перевозке что-то случится, Ватикан всего лишится. А так чего-то останется. )

Micktrik написал(а):

Тут надо крепко подумать. Штук 50 перечислить? :D


Соблюдём паритет, достаточно 35-и. :)

0

599

Leggy написал(а):

Объяснить легко. Художник исключительный, разве этого не достаточно.

Маловато будет! :) В Пушкинском тоже были одни шедевры? Хотелось бы услышать пару слов о шедевральности женских портретов с прошедшей выставки :yep:

Leggy написал(а):

"Милосердие" тоже привезли.

Шкапчик почти собран :) Проще этих дощечек только рисунки :)
Кстати, жаровня означает тепло или что-то другое?

Leggy написал(а):

если не дай бог при перевозке что-то случится, Ватикан всего лишится. А так чего-то останется. )

Да, если "Положение во гроб" Караваджо потеряется, то останется его копия из кьезы Нуова. :idea:

0

600

Micktrik написал(а):

В Пушкинском тоже были одни шедевры?


Само собой, одни шедевры. :)

Micktrik написал(а):

Хотелось бы услышать пару слов о шедевральности женских портретов с прошедшей выставки :yep:


Мой подход к слову "шедевр" относительно картин Рафаэля не предполагает словесное доказывание их шедевральности. :)

Micktrik написал(а):

Кстати, жаровня означает тепло или что-то другое?


Мне нравится тепло. Но, судя по тексту, что ниже, жаровня символизирует божественную любовь.

Любовь (Милосердие) аллегорически было проще изобразить как любовь к ближнему, чем как любовь к Богу[1]:

Готическое искусство: фигура женщины, творящей шесть дел милосердия — утолять голод, жажду, предоставлять приют, одевать, лечить, утешать в неволе.
        Предоставление одежд оборванному: нищий, стоящий рядом с фигурой Милосердия (она может держать узел с пожитками), надевает через голову рубаху.
    XIII век: святой Бонавентура развил концепцию божественной любви в концепцию света, горящего огня. Эту метафору легко выразить средствами изобразительного искусства. С тех пор в итальянском искусстве фигура Милосердия изображается с пламенем (обычно в сосуде, вазе), который она держит в руке; также со свечой.
    XIV век: фигура может высоко держать сердце, будто предлагая его Богу. Иногда прибавляются атрибуты земного милосердия (рог изобилия или корзина с фруктами).
        В средневековье в искусстве ей противопоставлялась Скупость (фигура имеет мешок денег или кошелек, или наполняет деньгами кованый сундук). В Ренессанс (начиная с Джотто) Скупость заменяется Зависть, терзаемая змеей. Позже — Жестокость в виде женщины, нападающей на младенца.
    1-я пол. XIV века: женщина, кормящая двух младенцев. Вначале соединяется с изображением пламенного сердца и свечи. Позже становится доминирующим в европейском искусстве. Позже количество младенцев увеличивается, один у груди.
    Пеликан, кормящий своих детенышей собственной кровью.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Любовь_

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы