"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 511 страница 540 из 708

511

Leggy написал(а):

Думаю, что билетов пока хватает, пишут, что в наличие 94 шт

Да, в одни руки четыре штуки)

Leggy написал(а):

Лекторий усадьбы князей Голицыных - это не то же самое, что Мусейон? Вы там были?

Не были пока, это здесь:
http://www.arts-museum.ru/museum/buildi … /index.php

Leggy написал(а):

Немую я видела в Урбино.

Мне немая нравится заочно) Возможно, я ее видел на какой-то выставке, но не уверен.

Leggy написал(а):

Это означает, что с 18 по 30 октября очереди в Пушкинский будут ещё больше?

Наверное, будет чуть меньше народу чуть до и после бесплатного посещения. Я также очень надеюсь (или очень желаю), что будет придумана благоразумная система прохода не на Рафаэля. :idea:
Надо будет проконсультироваться, в каких кассах можно покупать билеты для входа в основное здание. И как потом заходить в основное здание. В общем, у меня в голове какая-то каша. Как я понял, при покупке "билетов" через интернет билеты все равно надо получать в кассе (на любые мероприятия).

0

512

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Лекторий усадьбы князей Голицыных - это не то же самое, что Мусейон? Вы там были?

Не были пока, это здесь:
http://www.arts-museum.ru/museum/buildi … /index.php


Если соберётесь на лекцию Майской, дайте знать, пож. Может, я к вам присоединюсь.

Micktrik написал(а):

Как я понял, при покупке "билетов" через интернет билеты все равно надо получать в кассе (на любые мероприятия).


Да, но входить в основное здание при этом нужно не через главный вход, а через 5 подъезд (там, где выход). Во всяком случае с абонементами там входят.

Основные преимущества электронного заказа билетов:
- выбор билетов и оплата заказа в удобное для посетителя время,
- безналичная оплата банковской картой из любой страны мира в любой валюте,
- подтверждение оплаты на электронную почту,
- проход в Главное здание музея в день посещения через отдельный вход,
- отдельная касса в Главном здании музея для обслуживания посетителей с электронными заказами.

0

513

Leggy написал(а):

Если соберётесь на лекцию Майской, дайте знать, пож. Может, я к вам присоединюсь

У нас музыкальное мероприятие наложилось - не получится, хотя, наверное, интересно было бы послушать.

Leggy написал(а):

- проход в Главное здание музея в день посещения через отдельный вход,
- отдельная касса в Главном здании музея для обслуживания посетителей с электронными заказами.

Меня это тоже настораживает: набегут ведь прорафаэлиты - затопчут :'(

0

514

Нашел про Пиранези у Владимира Федоровича Одоевского:

Он, видно, архитектор, - подумал я, - чтоб полюбиться ему, притворюсь любителем архитектуры . При этих словах глаза мои обратились на собрание огромных фолиантов, на которых выставлено было: Opere del Cavaliere Giambattista Piranesi . Прекрасно! - подумал я, взял один том, развернул его, - но бывшие в нем проекты колоссальных зданий, из которых для построения каждого надобно бы миллионы людей, миллионы червонцев и столетия, - эти иссеченные скалы, взнесенные на вершины гор, эти реки, обращенные в фонтаны, - все это так привлекло меня, что я на минуту забыл о моем чудаке. Более всего поразил меня один том, почти с начала до конца наполненный изображениями темниц разного рода; бесконечные своды, бездонные пещеры, замки, цепи, поросшие травою стены - и, для украшения, всевозможные казни и пытки, которые когда-либо изобретало преступное воображение человека... Холод пробежал по моим жилам, и я невольно закрыл книгу


http://flibusta.is/b/40548/read

0

515

Micktrik написал(а):

http://flibusta.is/b/40548/read


Запрашиваемый ресурс заблокирован в исполнение требований закона
"Об информации, информационных технологиях и защите информации".

0

516

Сегодня был неудачный день для посещения музеев. :( Во всяком случае для нас.
Мы с подругой не виделись больше месяца, встретились сегодня и решили отметить встречу походом на выставку. План был следующий: на машине проехать мимо Пушкинского, оценить очередь и парковаться в случае, если очередь небольшая.
Ещё на подъезде стало понятно, что наши надежды на небольшую очередь очень оптимистичны. Очередь в три ряда стояла внутри ограды, далее так же в три ряда огибала ограду слева, доходя до угла.
Оценив стояние часа в 2-3, мы задействовали план № 2 и поехали на Крымский вал. Оценить очередь на Айвазовского из машины там нет возможности. Поэтому, нам пришлось припарковаться и прогуляться до входа пешком. Очередь была, мы спросили у тех, кто стоял в её начале, сколько времени они стоят. Люди ответили, что стоят уже 3,5 часа! Не, ну я не понимаю эту тягу к искусству! Делать им что-ли нечего, чтобы провести в очереди на Айвазовского половину субботы?! Мы не готовы были стоять и часа!
В общем, успокоились мы в Новоспасском монастыре, куда отправились по плану №3. Затем покрутились в Крутицком подворье и завершили день  в "Венеции" (ресторан). :)

0

517

Leggy написал(а):

Ещё на подъезде стало понятно, что наши надежды на небольшую очередь очень оптимистичны

Ой, худшие опасения подтвердились. И как проскользнуть в осажденную крепость? :question:
К Рафаэлю, наверное, где-то 4-го числа начнут продавать электронные билеты на ноябрь. Хорошо бы купить, чтобы попасть (и) на Пиранези :)

0

518

Ярославский художественный музей.
http://artmuseum.yar.ru/news.aspx

ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН И УЧЕНИКИ. Живопись, графика из собраний музеев Вологды, Иванова, Ростова, Рыбинска, Твери, Ярославля

1 октября - 18 декабря 2016, Губернаторский дом

Вход свободный

5 октября 2016 выставка "Илья Ефимович Репин и ученики" открыта до 16:00. Касса до 15:00.

Выставка Ярославского художественного музея представляет Илью Ефимовича Репина как художника универсальных возможностей, многогранного таланта.

Человек, своим творчеством повлиявший на целую эпоху в русской культуре, каждая картина которого вызывала острые споры, обсуждалась общественностью и критиками. Работы художника, ставшие хрестоматийными и известными всем россиянам с детства, заслонили большую часть творчества мастера. Репин как иллюстратор, гравер, акварелист менее известен.

Этот проект очень важен для нас, его осуществление стало возможным при участии наших друзей – региональных музеев Центральной России. Для каждого из них живописные портреты кисти Репина являются особо ценными экспонатами, редко покидают выставочные залы.

Помимо живописи представлена графика Ильи Ефимовича. Выставка – единственная возможность познакомиться с этой стороной его творчества. Лучшие мастера своего времени гравировали «Бурлаков на Волге», «Запорожцев», «Не ждали», что свидетельствует о большом интересе современников к этим картинам.

Много лет Илья Ефимович посвятил преподаванию в Академии художеств и в студии М.К. Тенишевой. У Репина было около двухсот учеников. На выставке музей представляет произведения любимых учеников художника – Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Ивана Куликова, Исаака Бродского, Дмитрия Кардовского.

Выставка открыта для бесплатного посещения с 1 октября по 18 декабря, что стало возможным благодаря финансовой поддержке ПАО Сбербанк.

Одно из главных событий празднования 175-летия Сбербанка – масштабный проект «Открытые музеи», который осенью 2016 года представляет интересные выставки в 18 музеях 17 городов России, в их числе – выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее.


Гостиницу в Ярославле я уже забронировала.
Посмотрим, что такое бесплатные музеи от Сбербанка. ) Надеюсь, в Ярославле очередей не будет.

0

519

На выставки "Пиранези" и "Рафаэля" мы сходили в прошедшее воскресенье. Заодно и концерт органистки Марины Вяйзя послушали. Орган, конечно, в ГМИИ хиленький, но играла тетенька хорошо, а еще она помогла нам без очередей пробраться в здание музея, где мы устроили набег на обе выставки. Наши ожидания по Рафаэлю подтвердились: с удовольствием посмотрели на автопортрет художника с длинной шеей, мадонну Грандука, Немую, портрет Аньоло Дони, погадали зачем так много инструментов набросали к ногам Святой Цецилии (возможно, они недостаточно чисты для ее рук?). Пиранези уж точно не разочаровал: его много, на больших листах, весь спектр работ представлен. Хочется посмотреть еще. так как за один раз голова все в себя не вмещает.

На обеих выставках засветилась Федерика Росси, водившая группку каких-то россиян (возможно, знакомых). Как обычно, она была эмоциональна и улыбчива :)

Напоследок предложу постлюдию (в питерском исполнении):

В ГМИИ орган очень маленький - не как на видео, а как на картине Рафаэля :)

http://www.wga.hu/art/r/raphael/5roma/2/06cecil.jpg

0

520

Micktrik написал(а):

На выставки "Пиранези" и "Рафаэля" мы сходили в прошедшее воскресенье. Заодно и концерт органистки Марины Вяйзя послушали. Орган, конечно, в ГМИИ хиленький, но играла тетенька хорошо, а еще она помогла нам без очередей пробраться в здание музея, где мы устроили набег на обе выставки.


То есть, вы купили билеты на концерт, а сходили и на концерт, и на обе выставки? А билеты на выставки не нужны?

Micktrik написал(а):

погадали зачем так много инструментов набросали к ногам Святой Цецилии (возможно, они недостаточно чисты для ее рук?


У неё только две руки, и обе заняты. )

0

521

Leggy написал(а):

А билеты на выставки не нужны?

Только на Рафаэля: туда отдельно.
Кстати, на Рафаэля сейчас идет электронная продажа на ноябрь:
http://www.arts-museum.ru/tickets/index.php
Если есть желание, то имеет смысл купить до 13 ноября, пока Пиранези не прикрыли (чтобы двух зайцев поймать)

0

522

Micktrik написал(а):

Кстати, на Рафаэля сейчас идет электронная продажа на ноябрь:
http://www.arts-museum.ru/tickets/index.php
Если есть желание, то имеет смысл купить до 13 ноября, пока Пиранези не прикрыли (чтобы двух зайцев поймать)


Спасибо! Я мониторила, но на пару дней выпала и чуть не пропустила. ) Купила на 9 ноября.

0

523

Leggy написал(а):

У неё только две руки, и обе заняты. )

Как всегда, интересную информацию можно найти на wga.hu

Здесь рассматривают версии, которые объясняют появление "натюрморта под ногами". Не исключено, что земные музыкальные инструменты не достойны аккомпанировать ангельскому хору, поэтому святая побросала виолу да гамба (типа виолончель), флейты, тарелки, бубен, и даже треугольник ей не угодил, а из органа вываливаются трубы. Мы привыкли видеть Цецилию играющей, а тут имеем дело с луддиткой, затмившей своей экстравагантностью известную британскую группу "The Who", лидер которой (Пит Таунсенд) в буйном экстазе разбивал свою гитару. Он тоже играл на многих инструментах, но, кажется, святым в ту пору не был. Экстаз Цецилии имеет другую природу, но результат получился подобный. Мне кажется, что Святой Павел чувствует себя неуютно - он явно не готов к такому странному проявлению чувств. Иоанн и Августин переглядываются - зачем портить дорогие инструменты? И только женщины,  я бы сказал, внешне спокойные и хладнокровные, не мучаются сомнениями и бьют тарелки...

Кто же вдохновил Рафаэля на такую картину? Возможно, Форнарина перебила всю посуду в доме, когда художник не взял ее в Болонью? :question:

Vasari attributed this wonderful still-life to Raphael's assistant, Giovanni da Udine. A close examination has shown, however, that the instruments are by the same hand as the rest of the painting, namely by Raphael.

St Cecilia became the patron saint of musicians, and as such she mastered several instruments so that she could accompany her songs of praise to God. Yet in this picture a number of instruments - a viola da gamba, flutes, cymbals, a tambourine and a triangle - lie at her feet, and she is holding a portative organ so that some of its pipes are falling out. (By the way, the pipes are depicted in reverse order; probably for the sake of compositional balance.) Did the patroness of music forsake the instruments? This is conceivable only if the tools of music in this painting represent sensual, profane music, which obviously cannot compete with the heavenly choir.

It can also be proposed that Cecilia silences her instruments so that the harmony of the heavens could, be heard unimpeded.

If this is the case, then this painting proclaims the superiority of vocal over instrumental music, since it is the singing of the angels that serves the praising of the Lord most directly. A few decades later, under the influence of similar thinking, Palestrina created his wonderful "a capella" works, which signaled the zenith of purely vocal musical composition.

Such a peculiar interpretation of the Cecilia theme was not entirely accepted even by the contemporaries. At least Marcantonio Raimondi disagreed, because in an engraving, copied from this Raphael painting, the pipes of the organ in Cecilia's hand are properly lined up, and the choir of angels is also equipped with a harp and a violin.


http://www.wga.hu/art/r/raphael/5roma/2/06cecil2.jpg

0

524

у меня пока только одна версия - инструменты выкинули ангелы, а сесилия подняла орган (то, что от него осталось) и размышляет, откуда слышна музыка, если инструменты под её ногами. про другую версию чуть позднее. ну, правда, обычно ведь ангелы с инструментами, а сесилия с органом, а у рафаэля почему-то инструменты у ног сесилии.

0

525

Средневековая идеология считала игру на музыкальных инструментах греховной, Ренессанс сделал исключение для ангелов и отдельных людей (например, Святой Цецилии), а в эпоху Барокко стали петь и играть все подряд. Если следовать логике Легги, то Святая Цецилия решила покончить с несправедливым отношением церкви к музыке в Средние века. В общем, ангелы-декабристы вдохновили святую на музыкальное творчество во славу Божию? :question:

0

526

Micktrik написал(а):

Если следовать логике Легги, то Святая Цецилия решила покончить с несправедливым отношением церкви к музыке в Средние века. В общем, ангелы-декабристы вдохновили святую на музыкальное творчество во славу Божию? :question:


Не, у Рафаэля очевидно, что музыка небесная (а капелла) занимает Цецилию больше, чем музыкальные инструменты. Она держит в руках орган (вверх ногами), но никаких попыток играть на нём не делает. Возможно, в следующее мгновение орган полетит в кучу инструментов у ног святой.
Наверное, Рафаэль хотел сказать, что земные музыкальные инструменты можно выкинуть в топку (на костёр Савонароллы), а музыка небесная в музыкальных инструментах не нуждается.
По этой картине видно, что Рафаэль был хорошим учеником Перуджино. Но он не был первым, кто посадил Цецилию за орган (изобразил её играющей на органе или другом инструменте). А интересно, кто был первым?

0

527

Leggy написал(а):

Но он не был первым, кто посадил Цецилию за орган (изобразил её играющей на органе или другом инструменте). А интересно, кто был первым?

Да, и даже не посадил, но внес свой посильный вклад в продвижение темы "Святая Цецилия". Наверное, надо разделить, когда Святая Цецилия появилась на сцене, стала претендовать на главные роли, превратилась в звезду первой величины (солирующую исполнительницу или оперную диву).

В Википедии пишут

с XIV века (она) изображается обычно с небольшим органом (позитивом) в руках

, но ничем не могут подтвердить свой тезис - увы!

Во времена Проторенессанса, например, у Пьетро Каваллини, вычислить Святую Цецилию сможет далеко не каждый любитель музыки.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/8/86/StaCeciliaApseMosaic.jpg

Попробуем найти ее методом исключения: :)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/2/21/ApseMosaic.right.jpg

Чечилия в своей жизни занималась разными важными делами, обычно обходясь без портативного органа и лютни.
На алтаре ее имени из Уффици мы видим обычную среднестатистическую святую.

http://www.wga.hu/art/m/master/cecilia/cecilia.jpg
MASTER of Saint Cecilia
Saint Cecilia Altarpiece
c. 1304
Tempera on wood, 85 x 181 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

http://www.wga.hu/art/m/master/cecilia/cecilia1.jpg

http://www.wga.hu/art/m/master/cecilia/cecilia2.jpg

Примерно такие же сюжеты, но чуть-чуть осовремененные :) , мы наблюдаем и капелле Святой Цецилии в Сан-Джакомо Маджоре (Болонья), где приложили свою кисть коллеги Рафаэля (Лоренцо Коста, Франческо Франча, Амико Аспертини)
http://www.wga.hu/html/f/francia/maggiore/index.html

Спасибо Рафаэлю, что он не стал нас мучить мытарствами и мученичествами святой, а сразу обозначил главную музыкальную тему (под ногами и над головой - демоническая попса и божественная классика?). Говорят, что заказчица картины, Елена Дульоли, была чрезмерно религиозна и увлекалась духовной музыкой, что и определило содержание произведения. Объединенными усилиями, Рафаэль и Елена стали двигателем новой волны популярной итальянской (музыкально-живописной) культуры, которая, постепенно и незаметно набирая силу,  вознесла Святую Цецилию на гребень цунами в эпоху Барокко.

С трудом нашел играющую святую еще задолго до Рафаэля (вдали от Италии!). Дело было в розарии: под аккомпанемент виолончели Святая Цецилия потчевала младенца Христа псалмами.
http://www.wga.hu/art/m/master/zunk_ge/zunk_ge3/garden_e.jpg
UNKNOWN MASTER, German
The Garden of Eden
c. 1410
Tempera on wood, 26,3 x 33,4 cm
Städelsches Kunstinstitut, Frankfurt

Лукреция подсказывает, что у Бартоломео Венето мы найдем замечательный ренессансный портрет девушки с лютней, предвосхитивший повальное увлечение подобным сюжетом.
http://www.wga.hu/art/b/bartolom/veneto/playlute.jpg
BARTOLOMEO VENETO
Woman Playing a Lute
1520
Oil on panel, 65 x 50 cm
Pinacoteca di Brera, Milan

Немного позже, у Тинторетто, Святая Цецилия "зажигает" в составе рок-группы, где Иисус Христос - суперстар.
http://www.wga.hu/art/t/tintoret/3_1560s/6cassia1.jpg
TINTORETTO
The Resurrection of Christ
1565
Oil on canvas, 350 x 230 cm (without added lower section)
San Cassiano, Venice

Про успешную сольную музыкальную карьеру артистки можно говорить не ранее начала XVII века, когда появились талантливые художники-промоутеры, такие как Гвидо Рени, отец и дочь Джентилески, Рубенс, Карло Сарачени, Карло Дольчи, Доменикино, Джованни Ланфранко,  Антиведуто Граматика и другие.
http://www.wga.hu/art/r/reni/1/cecilia.jpg
RENI, Guido
St Cecilia
1606
Oil on canvas, 94 x 75 cm
Norton Simon Museum of Art, Pasadena

Таков тернистый путь к музыкальному олимпу благородной, но скромной римской девушки.
Спасибо Википедии и сайту wga.hu

0

528

Leggy написал(а):

Попробуем найти ее методом исключения: :)


Та, что в бусах. )

Micktrik написал(а):

В Википедии пишут

    с XIV века (она) изображается обычно с небольшим органом (позитивом) в руках

, но ничем не могут подтвердить свой тезис - увы!


Потому и не могут, что ошибаются. :)
Позитив (Positiv), хоть и не большого размера, но в руки его не возьмёшь.

http://sh.uploads.ru/U92pt.jpg
https://en.wikipedia.org/wiki/Positive_organ

Другое дело - портатив (Portativ) https://en.wikipedia.org/wiki/Portative_organ

Святую Цецилию с портативом в руках любил писать так называемый Мастер Алтаря Святого Бартоломео https://en.wikipedia.org/wiki/Master_of … Altarpiece
Нашла у него аж две Цецилии с портативным органом в руках!

Master of the St. Bartholomew Altar, Crucifixion Altarpiece
1495-1501
Oak, 107 x 80 cm (central panel), 107 x 34 cm (each wing)
Wallraf-Richartz-Museum, Cologne, Germany

http://s7.uploads.ru/l7BgG.png

http://s4.uploads.ru/a9rJu.jpg

Saint Bartholomew Altarpiece, около 1503 года, Alte Pinakothek Мюнхен

http://s1.uploads.ru/Pny2u.jpg

http://s6.uploads.ru/5umvf.jpg

Micktrik написал(а):

Лукреция подсказывает, что у Бартоломео Венето мы найдем замечательный ренессансный портрет девушки с лютней, предвосхитивший повальное увлечение подобным сюжетом.


Портрет замечательный, но почему он имеет отношение к Святой Цецилии?  Шкурка горностая, перекинутая через руку женщины, скорее, намекает на её светское положение.

Micktrik написал(а):

Немного позже, у Тинторетто, Святая Цецилия "зажигает" в составе рок-группы, где Иисус Христос - суперстар.


У этой тоже вид далеко не такой, какой положено иметь Святой.) Декольте великовато... ))
И что это там у неё за спиной?

http://s2.uploads.ru/NQAed.jpg

P.S.  Ах, теперь поняла, что у Тинторетто Святая Цецилия - та, что стоит справа. А за органом музицирует ангел.

As patron saints of San Cassiano, Tintoretto's former parish church, St Cassian (left) and St Cecilia (right) flank the resurrected Christ. While Cassian is shown as bishop of Imola, with mitre and crosier, Cecilia holds the palm of martyrdom. The small portable organ played by the blue-clad angel is shown as the attribute of Cecilia as patron saint of music; its pipes appear above the Baroque tabernacle when the painting is displayed over the high altar of San Cassiano (an area not shown in this illustration). Even in Tintoretto's time, the lower part of the picture was sometimes concealed, since on certain feast days a medieval icon had to be cranked up from an opening in the altar table. The mechanism has done a good deal of damage to the colouring of the putto shown working the bellows of the organ in this area of the picture.

0

529

Leggy написал(а):

Святую Цецилию с портативом в руках любил писать так называемый Мастер Алтаря Святого Бартоломе

Получается, что орган и римская святая очень полюбились в Северной Европе (ну, Нидерланды, Германия) на рубеже XV и XVI веков. Я сначала подумал, что здесь сыграла свою роль Реформация, протестантизм и лютеранский хорал, но все эти явления еще только назревали. Возможно, во всем виноват научно-технический прогресс: церкви стали массово оборудоваться более совершенными органами, которые, как говорят, сначала выписывались из Италии. В общем, орган, церковь, религиозная музыка и Святая Цецилия - тесно связанные понятия. Ренессанс дал импульс развитию музыки, церковь стала ее активно использовать во время службы. Судя по живописным работам многочисленных художников эпохи Барокко, церковная музыка (даже в большей степени) была взята на вооружение Контрреформацией. Правда, и другая сторона (протестанты разных мастей) ей активно пользовалась, но живописные свидетельства сочла излишними.

Leggy написал(а):

Портрет замечательный, но почему он имеет отношение к Святой Цецилии?  Шкурка горностая, перекинутая через руку женщины, скорее, намекает на её светское положение.

Намекает? Возможно. Придворные дамы тоже хотели быть представленными в образе Святой Цецилии, как мне кажется. Кстати, много ли играющих и поющих светских дам мы найдем на живописных произведениях  начала XVI века? Как показал поиск: единицы (например, у Бартоломео Венето). С другой стороны, сама святая происходила из благородной римской семьи, поэтому и мех горностая уместен. Наверное, специалисты по истории музыки расшифровали ноты, которые нам показывают на портрете. Не исключаю, что дама играет Генделя :)

0

530

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Портрет замечательный, но почему он имеет отношение к Святой Цецилии?  Шкурка горностая, перекинутая через руку женщины, скорее, намекает на её светское положение.

Намекает? Возможно. Придворные дамы тоже хотели быть представленными в образе Святой Цецилии, как мне кажется.


Я невнятно выразилась. Шкурка куницы или zibellino на даме прямо указывает, что портретируемая – светская модница. Если "мексиканского тушкана" она на себя нацепила, следуя моде, почему бы ей не взять в руки лютню по той же причине?  :question:

ОК, остаётся выяснить, что было более модным в то время: лютня  или сюжет про Святую Цецилию с лютней?

Micktrik написал(а):

Кстати, много ли играющих и поющих светских дам мы найдем на живописных произведениях  начала XVI века? Как показал поиск: единицы (например, у Бартоломео Венето).


Я с этим не спорю, немного. Хотя, если поискать, можно найти лютню в картинах начала XVI века на светский сюжет (картины ниже).
А вот Святой Цецилии с лютней до Рафаэля не было ни одной! И у Рафаэля, лютня вовсе не в руках у Цецилии.
То есть, либо мы не сумели найти картины, где Святая Цецилия играет на лютне, либо моды на сюжет «Святая Цецилия с лютней» во время написания «Дамы с лютней» Бартоломео Венето не было.
Зато была мода на "мексиканского тушкана" и лютню! Не удивительно, что портретируемая Венето захотела быть запечатлённой во всём блеске светской моды.  :idea:

SOLARIO, Andrea
The Lute Player
c. 1510
Oil on panel, 65 x 52 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome

http://s5.uploads.ru/yGD00.jpg

MECKENEM, Israhel van the Younger
The Lute Player and the Harpist
c. 1490

http://s1.uploads.ru/rhcoK.jpg

Джорджоне/Тициан Сельский концерт
1508-1510 годы. Лувр, Париж.

http://s6.uploads.ru/L3YCR.jpg

Micktrik написал(а):

Наверное, специалисты по истории музыки расшифровали ноты, которые нам показывают на портрете. Не исключаю, что дама играет Генделя :)


Пока специалисты по истории музыки занимаются расшифровкой, предложу свою версию. :)
Гендель - исключён, ибо в то время, когда Бартоломео Венето писал "Даму с тушканом и лютней", Гендель ещё не родился. :)

По некоторой версии автором музыки известного хита "Город Золотой" является итальянский лютнист и композитор начала 16 века Франческо Канова да Милано https://en.wikipedia.org/wiki/Francesco … _da_Milano

Поставлю песню в исполнении Нильдо Фернандеса (для разнообразия)) Кстати, это одна из самых моих любимых мелодий для пения.

А это ноты для игры и сравнения с картиной :)

http://sg.uploads.ru/7LXeQ.gif

0

531

А это видели?
Как Раймонди с Каваньей исправили Рафаэля. :)

"St Cecilia"

drawing

ATTR CAVAGNA, Giovanni-Paolo; (Italian; 1556-1627) AFTER RAIMONDI, Marcantonio; (Italian; c.1480-1527/34) AFTER RAPHAEL, Raffaello Santi; (Italian; 1483-1520)

http://s0.uploads.ru/ZaMIL.jpg

http://www.huntsearch.gla.ac.uk/cgi-bin … Term=10120

0

532

Leggy написал(а):

А это видели?
Как Раймонди с Каваньей исправили Рафаэля.

Нет, не видели. Очень интересно. Спасибо!
Сверим с чистым Раймонди, так как Каванья мог сильно обарочить картинку.
Нашел на сайте Метрополитан, а окуда Каванья?
http://metmuseum.org/exhibitions/view?exhibitionId={59455a3b-4952-47a8-990d-0f5525531876}&oid=342578


St Cecilia holding an organ, flanked by St Paul, St John the Evangelist, St Augustine and Mary Magdalen, musical angels above

Artist:
    Marcantonio Raimondi (Italian, Argini (?) ca. 1480–before 1534 Bologna (?))

http://s8.uploads.ru/5RJor.jpg

Есть небольшие отличия)

0

533

Micktrik написал(а):

Нашел на сайте Метрополитан, а окуда Каванья?


Сорри, забыла дать ссылку. Отсюда http://www.huntsearch.gla.ac.uk/cgi-bin … Term=10120

Micktrik написал(а):

Есть небольшие отличия)


Между Раймонди и Каваньей не большие. Но между Раймонди и Рафаэлем...
Теперь два вопроса: почему Рафаэль "кинул" инструменты и почему Раймонди их "поднял"? )))

0

534

Leggy написал(а):

Между Раймонди и Каваньей не большие. Но между Раймонди и Рафаэлем...
Теперь два вопроса: почему Рафаэль "кинул" инструменты и почему Раймонди их "поднял"? )))

У меня создается впечатление, что инструменты попираются, подобно дракону или прочему гаду в сюжете со Святым Михаилом. Изобретены они были во времена древние, античные, поэтому раннее христианство решило отправить их на свалку истории. Далее не все так очевидно. С какой целью Цецилия держит орган в раздумье (экстазе)? Возможно, это самый достойный инструмент из представленных, который выбрала святая, хотя у Раймонди ангел играет на арфе (а другая арфа валяется под ногами). Тогда речь идет о своего рода музыкальной инициации - пробуждении интереса и любви к духовной музыке. Не знаю, разделяются ли при этом инструменты на разные категории с точки зрения пригодности для богослужения. Можно ли сказать, что тарелки, бубны и дудки больше подходят сатирам и менадам, чем ангелам и христианским святым? Арфу я разглядел только у Раймонди: на суше и в воздухе (наверное, она многофункциональна - используется и для укрепления веры, и для дьявольского обольщения :huh: ). Заметил, что виола и треугольник с картины Рафаэля перекочевали с земли на небо (на гравюре). Теперь ангелы не просто поют, но еще и играют. Не помогла ли им в этом Святая Цецилия, передав на небо часть инструментов? Гравюра нас окончательно запутывает: гипотезы множатся, вектор (вверх-вниз) меняет свое направление на противоположное, трудно понять, дополняет ли Раймонди Рафаэля, или его надо трактовать иначе (например, как фантазию с продолжением сюжета).

"Попирание" инструментов, которое можно представить у Раймонди, отсутствует у Рафаэля. На первоисточнике просто навалена куча. С другой стороны, орел Иоанна Евангелиста двумя лапами стоит на Евангелии (как я понял), поэтому нет ничего необычного в желании Святой наступить на свое добро :) Святые часто очень ревностно относились к своей личной собственности :D

Ох, без искусствоведов не разобраться :)

0

535

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что Святой Павел чувствует себя неуютно - он явно не готов к такому странному проявлению чувств.


Задумчивость (и вообще присутствие) Святого Павла в данном сюжете могут быть объяснены нижеследующим. * это пояснение может стать ключом к пониманию всего сюжета картины Рафаэля!

В Первом послании Коринфянам Святой Павел писал: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий».
https://avs75.ru/article-572.html
То есть, как я понимаю, никакие духовные дарования или умения, равно как инструменты для их выражения, ничего не значат, если в душе нет любви.
Не знаю точно, какую любовь имел в виду святой Павел (может, и земную, я не вникала), но Рафаэль использовал его мысль в религиозной картине.
Павел задумчиво смотрит на кимвалы, которые лежат в куче инструментов, и думает о том, что истинная любовь (в Богу) в музыкальных инструментах (ни с одной из сторон) не нуждается. Иными словами: «Кто любит, тот любим».  :idea:

Micktrik написал(а):

вектор (вверх-вниз) меняет свое направление на противоположное


Вектор вниз – ангелы уже выбросили инструменты, а Цецилия вот-вот выбросит орган.  :yep:

Micktrik написал(а):

Ох, без искусствоведов не разобраться :)


Попалась статья Александра Майкапара "О музыкальной эрудиции Рафаэля" http://subscribe.ru/group/chelovek-prir … a/2844925/
Майкопар ответы на вопросы не даёт (хотя пытается), но для общей эрудиции почитать интересно.

0

536

Leggy написал(а):

Попалась статья Александра Майкапара "О музыкальной эрудиции Рафаэля"

Да, статья полезная. Я, например, не сомневался, что Раймонди выполнил гравюру, взяв за образец законченную картину (ну, немножко развив идеи Рафаэля). Теперь уверенность пошатнулась: мог быть и какой-то первоначальный рисунок. Сама идея сравнить работы Рафаэля и Раймонди мне кажется очень полезной. Возможно, удастся нащупать некоторые закономерности, что позволит подтвердить одну из гипотез. Задача может потянуть на научную работу. Не знаю, правда, как лучше сформулировать тему. Махинации с музыкальными инструментами произвели на меня сильное впечатление :)

0

537

Кроме Цецилии в статье подробно рассматривается фреска Рафаэля "Парнас"
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/r … index.html

http://www.wga.hu/art/r/raphael/4stanze/1segnatu/3/parnass.jpg

А вот гравюра Раймонди из Метрополитан

http://sh.uploads.ru/RiXo4.jpg

http://www.metmuseum.org/toah/works-of-art/17.37.150/

0

538

Сравнил оригинал и гравюру "Триумф Галатеи". Можно говорить о полной идентичности изображений. Раймонди не позволил себе каких-то отступлений от канонической картинки Рафаэля. Не думаю, что в данном случае ничего нельзя убавить или прибавить, так как фреска совершенна во всех отношениях. Возможно, Раймонди не давал волю своему воображению, а строго следовал линии Рафаэля. С другой стороны, не совсем понятно, зачем тиражировать промежуточную версию произведения (первоначальные рисунки), создавая гравюру, которая чуть-чуть или значительно искажает смысл. Во времена Раймонди не было фотографии и Интернета, а по гравюре могли судить о работах великих художников в различных удаленных уголках Европы и мира.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Raphael%27s_Triumph_of_Galatea_02.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d8/Galatea_(engraving).jpg

Картинки взяты из Википедии

0

539

Micktrik написал(а):

Сравнил оригинал и гравюру "Триумф Галатеи". Можно говорить о полной идентичности изображений. Раймонди не позволил себе каких-то отступлений от канонической картинки Рафаэля.


Если судить по этим трём примерам (Цецилия, Парнас и Галатея), выходит, что Раймонди "редактировал" только картины, где есть музыкальные инструменты. Это что-то может означать?
Надо почитать про него и его "отношения" с Рафаэлем, я слишком мало о нём знаю.

Micktrik написал(а):

Во времена Раймонди не было фотографии и Интернета, а по гравюре могли судить о работах великих художников в различных удаленных уголках Европы и мира.


Ещё интересно, существовали ли какие-то правила и ограничения для художников, создававших гравюры с картин великих. Возможно, Раймонди вовсе не считал своей миссией распространение образов великого Рафаэля по миру? "Своя рубашка ближе к телу". )

0

540

Несколько цитат из Вазари. Вот о "сотруднчестве" с Дюрером.

Сообразив, сколько чести и пользы извлек бы для себя всякий, кто занялся бы в Италии этим искусством, Маркантонио решил отдаться ему возможно более тщательно и ревностно. И вот он стал подделывать эти гравюры Альбрехта, изучая способ ведения черты и общий характер купленных им эстампов, которые настолько славились своей новизной и своей красотой, что каждый стремился их приобрести.

Подделал же он все тридцать листов страстей и жизни Христа, но на меди и грубой резьбой, подобной той резьбе, которой Альбрехт резал по дереву, и подписывал их той монограммой, которой Альбрехт подписывал свои произведения, а именно буквами А. Д. Он добился при этом такого сходства, что листы эти, о которых никто не знал, что их сделал Маркантонио, приписывались Альбрехту и продавались и покупались как его произведения. Когда же об этом написали Альбрехту во Фландрию и послали ему одну из Страстей, подделанных Маркантонио, Альбрехт пришел в такую ярость, что, покинув Фландрию, прибыл в Венецию и, обратившись в Синьорию, подал жалобу на Маркантонио, однако ничего не добился, кроме того, что Маркантонио было запрещено впредь помечать свои вещи именем или вышеприведенной монограммой Альбрехта.

После всего этого Маркантонио, переехав в Рим...


Авторское право было в начальной фазе своего развития. Точное копирование (лучше с монограммой) было прибыльным делом. Хорошему бизнесу, правда, лучше способствуют не суды, а симбиоз творческих личностей. Или же судебные разбирательства тоже полезны для рекламы?

И вот Рафаэль, рассмотрев технику гравюр Альбрехта Дюрера и желая показать, на что он сам способен в этом искусстве, заставил до тонкостей изучить это дело болонца Маркантонио, который достиг в нем настолько выдающихся успехов, что Рафаэль поручил ему оттиски с первых рисунков, нарисованных им для этой цели, а именно листы с Избиением младенцев, Тайной вечерей, Нептуном и св. Цецилией, замученной в кипящем масле. А затем уже Маркантонио сделал множество гравюр, которые Рафаэль впоследствии подарил своему подмастерью Бавьере.


По приезде в Рим он вырезал на меди великолепнейшую гравюру по рисунку Рафаэля Урбинского, изображавшую самоубийство римлянки Лукреции и выполненную настолько умело и в такой прекрасной манере, что некоторые его друзья тотчас же отнесли ее Рафаэлю, который решил выпустить в печать некоторые рисунки своих произведений, и в первую очередь прежний свой рисунок с изображением Суда Париса, на котором ему захотелось нарисовать также и колесницу солнца, и нимф, обитающих в рощах, в источниках и реках, и всякие сосуды, кормила и прочие красивые выдумки. И вот, после того как это было решено, Маркантонио так награвировал рисунки Рафаэля, что весь Рим был этим ошеломлен. Вслед за этими листами было им гравировано Избиение младенцев с великолепными обнаженными фигурами женщин, мужчин и детей, вещь совершенно исключительная, и далее: Нептун, обрамленный маленькими историями с похождениями Энея, великолепнейшее Похищение Елены, также нарисованное Рафаэлем, и еще другой лист, на котором мы видим смерть св. Фелицитаты в кипящем масле и обезглавливание ее сыновей. Работы эти принесли Маркантонио такую известность, что гравюры его ценились за их хороший рисунок гораздо выше, чем фламандские, и купцы отлично на них наживались.

Рафаэль долгие годы держал при себе для растирания красок некоего подмастерью по прозванию Бавьера. А так как этот человек кое-что умел делать, Рафаэль распорядился, чтобы Маркантонио гравировал, а Бавьера занимался печатанием, и чтобы таким образом можно было напечатать все его истории, продавая их любому желающему как оптом, так и в розницу. Взявшись таким образом за дело, они напечатали бесчисленное множество вещей, которые им принесли величайшую прибыль. Подписаны же были листы нижеследующими монограммами: вместо полного имени Рафаэля Санцио из Урбино – RS, вместо имени Маркантонио – MF. Произведения же эти следующие: Венера, обнимающая Амура, по рисунку Рафаэля, и история, в которой изображен Бог Отец, благословляющий семя Авраама, а также служанка с двумя детьми. После чего были вырезаны все тондо, которые были выполнены Рафаэлем в покоях папского дворца, а именно – Познание природы, Каллиопа с лирой в руках, Провидение и Правосудие, далее – маленький рисунок истории, написанной Рафаэлем в той же комнате и изображающей Парнас с Аполлоном, музами и поэтами, а также Эней с Анхизом на спине в пылающей Трое – рисунок, сделанный Рафаэлем для маленькой картины.

Вслед за этим была напечатана Галатея того же Рафаэля, изображенная на колеснице, влекомой по морю дельфинами, с тритонами, похищающими нимфу.


Пара слов про Цецилию и Рафаэля, раз уж нас занесло к Вазари.

Засим, после того как Лоренцо Пуччи, кардинал четырех святых, был назначен верховным исповедником, Рафаэль получил по его милости заказ для церкви Сан Джованни ин Монте в Болонье на алтарный образ, находящийся ныне в капелле, где покоится прах блаженной Елены Дальольо. В этом произведении Рафаэль показал, на что была способна его нежнейшая рука, управляемая его благодатным дарованием в сочетании с искусством. На картине изображена св. Цецилия, которая, ослепленная сиянием небесного хора поющих ангелов и вся во власти гармонии, прислушивается к божественным звукам. В ее чертах видна та отрешенность, которую можно наблюдать на лицах людей, находящихся в состоянии восторга. У ног ее разбросаны музыкальные инструменты, которые кажутся доподлинно существующими, а не написанными, таковы же ее покрывала и парчовые одеяния, а под ними – поразительно написанная власяница. А в св. Павле, который, облокотившись на обнаженный меч, правой рукой подпирает голову, раздумие ученого выражено с не меньшей силой, чем неукротимый порыв, скованный строгим величием. Одет же он в простой красный плащ, а под ним в зеленую тунику и, как подобает апостолу, изображен босым. И далее – св. Магдалина, держащая в руке каменный сосуд тончайшей работы. Постановка ее фигуры отмечена величайшей непринужденностью, а судя по повороту ее головы, она всем существом своим радуется своему обращению в истинную веру. По правде говоря, я не думаю, чтобы можно было в этом роде создать нечто лучшее. Да и головы св. Августина и св. евангелиста Иоанна – не менее прекрасны. И в самом деле, картины других художников можно назвать картинами, картины же Рафаэля – сама жизнь, ибо в его фигурах мы воочию видим и трепет живой плоти, и проявление духа, и биение жизни в самом мимолетном ощущении, словом – оживленность всего живого. Вот почему это произведение не только принесло ему хвалебные отзывы, но приумножило его славу, и недаром в его честь было сочинено множество латинских и итальянских стихов, из которых я, чтобы еще больше не затягивать и без того уже затянувшееся повествование, приведу лишь нижеследующие:

Pingant sola alii referantque coloribus ora;

Caeciliae os Raphael atque animum explicuit.

(Прочие кистью смогли показать только облик Цецилии.

А Рафаэль нам явил также и душу ее).

Перевод Б. Грифцова.


В Википедии есть интересное замечание о поздних работах Раймонди в Риме

Later years
Marcantonio and his pupils continued to make engravings based upon Raphael's work, even after Raphael's death in 1520. In many instances, Marcantonio would not copy the finished painting, but instead worked from early sketches and drafts. This method produced variations on a theme and were moderately successful.


Источники этого тезиса я не нашел. Так были гравюры с точным отображением ранних рисунков и прочих подготовительных работ Рафаэля или вариации на тему (moderately successful)? Или точные копии имели оглушительный успех, а вариации умеренный? :) Мог ли ирландец знать, где копия, а где фантазия? :question:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы