"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы


На выставку должны сходить мы

Сообщений 361 страница 390 из 776

361

Micktrik написал(а):

И все же ни Суриков, ни его современники об этом не говорят.

К этому надо придти. У современников Сурикова не было знаний о предстоящих российских революциях и последовавших за ними гражданской войны и голодоморов, об африканских "цветных революциях" и украинском майдане.  Они были полны ожиданий скорой свободы и счастья народного...

Micktrik написал(а):

Такое явное морализаторство принижает его живопись

Это не морализаторство, а предвидение (что поражает) и предупреждение.

Micktrik написал(а):

Он любит русскую историю, патриотичен, пытается раскрыть многообразие проявлений русского характера в различных ситуациях. В первых его картинах больше трагизма, который потом уступает место драматизму с тем же патриотизмом. С возрастом большинство людей меняется: они становятся консервативней, желание что-то кардинально менять пропадает, так как жизненный опыт подсказывает, что в 90 из 100% случаев подобные изменения ни к чему хорошему не приводят. Как мне кажется, именно в этом направлении "плывет лодка" и "скользят сани" творчества художника. И все же основные идеи его творчества не меняются. ИМХО.

Я считаю "Боярыню Морозову", наверное, самой выдающейся картиной русской живописи. Мне здесь нравится все: композиция, колорит, драматизм (трагизм) и эмоциональность сюжета, четко расставленные акценты (народу много, но нет необходимости разгребать взглядом груду тел), многообразие характеров и реакций в неординарной ситуации, неоднозначность трактовки и загадочность (мы до сих пор точно не можем раскрыть замысел художника), техника живописи (мазки довольно крупные, но смотрится картина потрясающе), историчность (мы теперь все знаем Морозову ;)

Соглашаюсь почти :) со всем (я-то считаю, что замысел художника раскрыла).  :crazy:
Да, и ты пока не привел ни одного случая из оставшихся 10%.  :whistle:

0

362

Alina написал(а):

Да, и ты пока не привел ни одного случая из оставшихся 10%.

Я ж тебе что-то говорил про освободительное движение и объединение Италии - не зачет?
А становление республики в Древнем Риме можно засчитать - когда изгнали последнего царя?
Орлеанская дева и завершение Столетней войны.
Переход значительной территории Северной Италии под благоразумное управление Венецианской республики.
В нашей стране 60-е годы были очень оптимистичными, говорят (после Сталина появились ростки демократии, уровень жизни вырос, страна восстановилась после войны)
и т.д.
Наша история, конечно, полна противоречий, и не всегда докопаешься до истины. Оставим ее в покое.
А перемены технологические (например, бытовая техника, средства коммуникаций) мы не можем рассматривать как 10% позитива?
Примерное это я имел в виду. Прости за винегрет. Кстати, Суриков не дожил до самых трагических революционных перемен в России.
Конечно, раньше:

The grass was greener
The light was brighter
The taste was sweeter
:whistle:

0

363

Micktrik написал(а):

Я ж тебе что-то говорил про освободительное движение и объединение Италии - не зачет?

Так национально-освободительное движение не является бунтом/революцией.  :no:

Micktrik написал(а):

А становление республики в Древнем Риме можно засчитать - когда изгнали последнего царя?

Мне кажется, это тоже не совсем аналогично. На тот момент царская власть была менее эффективной, чем республиканская. Потом республиканская исчерпала себя - и власть перешла к императорам. Да и настолько давние события невозможно проанализировать, тут в современных-то при огромном количестве информации сложно разобраться.  :yep:

Micktrik написал(а):

Орлеанская дева и завершение Столетней войны.

Опять национально-освободительная война. Понятно, когда прогоняют оккупантов - жизнь налаживается.

Micktrik написал(а):

Переход значительной территории Северной Италии под благоразумное управление Венецианской республики.

Про это я ничего не знаю. Это случилось в результате революции?

Micktrik написал(а):

В нашей стране 60-е годы были очень оптимистичными, говорят (после Сталина появились ростки демократии, уровень жизни вырос, страна восстановилась после войны)

Сталина же не свергали! А Хрущева убрали без бунтов.

Micktrik написал(а):

А перемены технологические (например, бытовая техника, средства коммуникаций) мы не можем рассматривать как 10% позитива?

Они же произошли не в результате бунта/революции.

Micktrik написал(а):

Кстати, Суриков не дожил до самых трагических революционных перемен в России.

Да, вовремя ушел из жизни... Тоже типа предвидения?

Micktrik написал(а):

Конечно, раньше:

The grass was greener
The light was brighter
The taste was sweeter


А с этим я не согласна. Раньше мы не могли путешествовать, за границу ездили единицы, мои родители на юге были 3 раза за свою жизнь. А теперь в нашей бухгалтерии нет человека, который не побывал за границей несколько раз, некоторые ездят каждый год.
Есть и другие положительные моменты, но не буду тебя загружать.

0

364

Alina написал(а):

Есть и другие положительные моменты, но не буду тебя загружать.

Вы заразились гедонистическим европейским образом жизни :D

Alina написал(а):

Они же произошли не в результате бунта/революции

Я говорил просто про перемены (в широком смысле), а не про кровавые бунты.

0

365

Micktrik написал(а):

Я говорил просто про перемены (в широком смысле), а не про кровавые бунты.

Не поняла, что ты говорил о переменах в широком смысле, потому что ты рассуждал о творчестве Сурикова, а художник во многих своих основных картинах говорил именно о бунтах.   :dontknow:

0

366

Ой, сорри за оффтоп, но не могу удержаться и не знаю, куда еще запостить. Помните мою годовалой давности дискуссию о демократии? Не для продолжения, а как прикол. Понятно, что эту тему мы обсуждали и дома. Дочь с зятем сейчас развивают свой французский: к ним приходит настоящий :) француз. Он переехал в Россию несколько лет назад, потому что считает, что у нас общество "более нормальное", чем на его родине. Занятия проходят в форме бесед на какую-либо тему. Вот на днях зашла речь о демократии. Тут дочка и выдала: "А моя мама считает... " и т.д. По словам дочки (сегодня рассказала) француз сначала опешил: как же так, все выросли с уверенностью, что демократия - это святое! Но на аргументы ответа не нашел, а под конец чуть ли не согласился :).

0

367

Micktrik написал(а):

С возрастом большинство людей меняется: они становятся консервативней, желание что-то кардинально менять пропадает, так как жизненный опыт подсказывает, что в 90 из 100% случаев подобные изменения ни к чему хорошему не приводят.


Бывает, жизнь заставляет что-то менять, обстоятельства так складываются. И человек справляется,  несмотря на возрастной консерватизм: меняют работу, мужа/жену, страну…А пока не подпёрло, можно и на консерватизм сослаться. 
Мне кажется, нежелание перемен объясняется не негативным опытом, а ленью и страхом потерять то, что имеешь. Хотя бывает, что имеешь всего лишь «привычку, которая замена счастию». И ещё говорят, что лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном. И ещё, ИМХО, осознать свой консерватизм, значит признать старость. Но кто признается, что он консервативный, ленивый и старый?  :question:  Гораздо лучше – мудрый, опытный и консервативный.  :whistle:

Что касается Сурикова, да, версия с раскачиванием лодки мне тоже кажется очень современной. В «Боярыне» я вижу другую мораль, озвучить её можно словами: «Люди, не бойтесь умереть за свою веру!»

Alina написал(а):

Передай ей от меня огромный привет!


Передам на след. неделе, в Пушкинском "Рубенс" заканчивается, мы туда собирались сходить.

Alina написал(а):

Тут дочка и выдала: "А моя мама считает... "


Вы там поосторожней  :flag:  может, француз - тайный агент Олланда )

0

368

Leggy написал(а):

Вы там поосторожней  :flag:  может, француз - тайный агент Олланда

И у нас теперь очень демократически заблокируют зарубежные активы?  :D  За мнение.  :tired:

0

369

Рисунки французских мастеров из музея Альбертина, Вена

Наверное, надо сходить в ГМИИ (как-нибудь)

18.11.2014 – 15.02.2015

На выставке будут представлены 84 работы крупнейших мастеров конца XVI – середины XIX века: Никола Пуссена, Клода Лоррена, Франсуа Буше, Жана-Батиста Грёза, Жана-Оноре Фрагонара, Гюбера Робера, Жака-Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энгра, Эжена Делакруа, Оноре Домье, Жана Батиста Камиля Коро, Жана-Франсуа Милле.

http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

Пьеро делла Франческа и его современники. Образ Мадонны в картинах эпохи Возрождения из музеев Италии

18.12.2014 – 22.02.2015

Центром экспозиции станет знаменитая картина Пьеро делла Франчески (1412–1492) «Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами», или «Мадонна Сенигалья» (1474) из Национальной галереи Марке, Урбино.

На выставке также будут представлены работы современников Пьеро делла Франчески, творчество которых связано с городами Северной Италии. Это произведения Джованни Беллини («Мадонна с херувимами»), Карло Кривелли («Мадонна с Младенцем»), Козимо Туры («Мадонна со спящим Младенцем»).


http://sa.uploads.ru/W6H1I.jpg

http://www.arts-museum.ru/events/archiv … /index.php

0

370

Micktrik написал(а):

Наверное, надо сходить в ГМИИ (как-нибудь)

18.11.2014 – 15.02.2015


Да, хорошо бы сходить. Наверное, обе выставки можно за одно посещение посмотреть. А "Сенигалью" я видела в Урбино в прошлом году. Но пойду опять. Нравится мне Пьеро делла Франческа, и в Москву он редко (не помню был ли?) приезжает.

0

371

На выставке нам покажут и Мадонну с красными раками херувимами Беллини
http://sf.uploads.ru/t3oga.jpg

0

372

И Мадонну со щеглом, вываливающимся из картины младенцем и знаками Зодиака Козьмы Тура

http://sf.uploads.ru/6mA1G.jpg

0

373

А какую "Мадонну c младенцем" Карло Кривелли покажут?

0

374

Похоже, что вот эту.
Мадонна в жемчугах и яблоках, с огурцом, щеглом и моллюском

http://sf.uploads.ru/i0Pg3.jpg

0

375

Leggy написал(а):

Нравится мне Пьеро делла Франческа

Мне тоже очень понравился в Лондоне, а в Лувре не нашла ничего интересного. Но:

Центром экспозиции станет знаменитая картина Пьеро делла Франчески (1412–1492) «Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами», или «Мадонна Сенигалья» (1474)

Кто-нибудь может объяснить, чем знаменита эта картина? Отсутствие каких-либо эмоций или человеческих связей между персонажами, застывшие лица, немладенческий Иисус...

"Мадонна с красными херувимами" Беллини нравится мне гораздо больше - нежность, забота, стремление защитить ребенка (одни руки Мадонны чего стоят!), нормальный человеческий ребенок. Хотя херувимы кажутся лишними, нарочитыми.

"Мадонна со щеглом" Тура - вообще какой-то ужас. Манерно отставленный мизинец, непонятное/самодовольное выражение лица, соскальзывающий с колен уродливый мальчишка с почему-то поднятой во сне правой ногой и выставленными на публику гениталиями.

У Иисуса Кривелли нос похож на пятачок поросенка, стопы неестественно малы, да и весь малыш неестественный. У Мадонны ненормальная шея и странный жест руки, хватающейся за ножку ребенка.

0

376

Alina написал(а):

Центром экспозиции станет знаменитая картина Пьеро делла Франчески (1412–1492) «Мадонна с благословляющим Младенцем и двумя ангелами», или «Мадонна Сенигалья» (1474)

Кто-нибудь может объяснить, чем знаменита эта картина? Отсутствие каких-либо эмоций или человеческих связей между персонажами, застывшие лица, немладенческий Иисус...


Сегодня удалось посетить выставку. Впечатления самые-самые! Ходила с подругой (психологом), у неё впечатления схожие. В зале с 4-я картинами мы провели 2 часа )) и не заметили, как пролетело время.
Пьеро делла Франческа - окно в другой, потусторонний мир. Репродукция, приведённая Миктриком, не передаёт и малой доли того, что можно разглядеть и прочувствовать у подлинника. Тем не менее, чуть позже я постараюсь ответить на вопрос Алины, только найду время, чтобы передать свои чувства правильными словами. )
Остальные Мадонны по-своему хороши, но Пьеро вне конкуренции! ИМХО.
Алина, тебе опять нужно ехать в Москву! ))

Отредактировано Leggy (2014-12-26 23:56:48)

0

377

Leggy написал(а):

Тем не менее, чуть позже я постараюсь ответить на вопрос Алины, только найду время, чтобы передать свои чувства правильными словами. )

Ага, мы все ждем мистических подробностей!  :flag:

0

378

Alina написал(а):

херувимы кажутся лишними, нарочитыми.

Ты не права. Херувимы здесь - самое главное. Мадонна сидит в просветленной задумчивости, а вот Младенец беспокойно дрыгает ножками и вопрошающе смотрит то на мать, то на парящих херувимов. Кажется, что он вот-вот поднимет ручонку, ткнет ею в небо и спросит - а почему, собственно говоря, херувимы красные? Что за бунт у Древа Жизни? )) вроде бы все в картине спокойно и чинно: сладкий пейзаж за спиной, по речке скользит барчетта, облака лениво плывут по голубому небу, херувимчики безмятежно улыбаются, а в глазах Младенца - и удивление, и сомнение, и тревога... ))

0

379

Alina написал(а):

"Мадонна с красными херувимами" Беллини нравится мне гораздо больше - нежность, забота, стремление защитить ребенка (одни руки Мадонны чего стоят!), нормальный человеческий ребенок. Хотя херувимы кажутся лишними, нарочитыми.


А что тебе нравится в руках? Защитный смысл жеста или исполнение? ИМХО, смысл жеста – хороший, естественный, но исполнение – манерное.  :dontknow:
Ариал очень точно написал про «Древо жизни». Беллини явно добивался этой аллегории: преувеличенные ладони Мадонны будто ветки дерева, обхватывающие/окружающие его ствол.
Манерно выполнены не только руки, но и вся композиция картины. Для меня очевидно, что целью Беллини была сакрализация земного с целью вызвать у зрителя благоговейные чувства. И очевидность этой цели определяет иронию моего суждения. 
Основной приём композиции – заниженная линия горизонта. Он позволил Беллини «приподнять» Мадонну, сделать из пастушки мать человечества. ИМХО, Беллини перестарался. Мадонна настолько возвысилась/вознеслась над землёй, что головой упёрлась в облака, на которых пасутся херувимы. И это обстоятельство вызвало беспокойство Младенца: ему к херувимам пока не хочется, его и на земле неплохо кормят. :)

Alina написал(а):

Хотя херувимы кажутся лишними, нарочитыми.


Сравни их с теми, что у Пьеро дела Франчески. Как верные стражники, охраняющие (хранящие) Мадонну с Младенцем, за их спиной стоят ни кто иной, как серафим и херувим. Оцените изящество замысла Пьеро – одеть херувима и серафима в голубое и розовое платья (в соответствии с цветами, принятыми в иконографии).

Кстати, голубые крылья за спиной херувима – единственная деталь, указывающая на сакральность действующих лиц. Больше ничего, у Мадонны с Младенцем нет даже нимбов!  Ангелы имеют вид людей,  действие происходит в земном помещении, но сакральность образов не вызывает сомнения.
Беллини понадобилось вознести свою пастушку до небес, чтобы возвеличить её до уровня Мадонны. А Пьеро делла Франческа сделал это гораздо менее заметными способами. Его образы величественные сами по себе.

И отдельно про цветовую гамму Пьеро, которая всегда меня завораживает. Холодные тона, используемые им, кажутся мне изысканными и очень гармоничными. В «Мадонне Сенигалья» преобладает серый фон стены. Он будто наполняет картину прохладным воздухом. Таким прохладным бывает раннее утро солнечного дня. ИМХО, воздуха и небесного света в помещении Пьеро делла Франчески больше, чем в заоблачных кущах Беллини!  :idea:
И ещё у Пьеро детали – просто отвал башки! Очень красивые украшения у ангелов: у левого - золотое ожерелье, капельный кулончик и золотая вышивка на платье; у правого – жемчужные бусики. У Младенца – великолепное коралловое ожерелье и белый цветок в руках. У Мадонны мне нравится прозрачная вуаль на голове, ямочка на шее и шнуровка платья (очень женственная и земная, кстати).

Alina написал(а):

Отсутствие каких-либо эмоций или человеческих связей между персонажами


А жесты рук Мадонны?  Они кажутся мне более естественными и человеческими, чем  руки-ветки у Мадонны Беллини.

Ариал написал(а):

Кажется, что он вот-вот поднимет ручонку, ткнет ею в небо и спросит - а почему, собственно говоря, херувимы красные? Что за бунт у Древа Жизни? ))


Дим, ты уже был на выставке?

Отредактировано Leggy (2015-01-09 16:58:44)

0

380

Да, вчера ходил.

Но впечатление мое от Сенигальи прохладнее. Не скажу, что Сенигалья мне совсем не понравилась, но Беллини мне ближе ))

Мне совсем не нравится Младенец Пьеро. Это не живой шаловливый малыш, как у Беллини, а римский император в тоге,  благословляющий население. Картину я назвал бы "Репетиция выноса царственного тела". Репетиция - потому что действие происходит в тесном помещении какой-то кухни. И это не Мадонна, а кормилица с застывшим невыразительным лицом, довольно-таки равнодушная к доверенному объекту. Тут я соглашусь с Алиной: никакой связи между матерью и дитем тут не чувствуется. Хотя у Пьеро было две страсти - живопись и математика и он даже написал трактат "О перспективе в живописи", с композицией Сенигальи он явно не справился. Нет, помещение он отрисовал, пожалуй, мастерски, но вот младенец... Он же вот-вот свалится! Он довольно-таки крупный, а значит, тяжелый, но я не вижу, что кормилице трудно держать его на руке - он словно висит в воздухе, лишь слегка касаясь попкой локтя женщины. С телесной перспективой Пьеро тут явно не в ладах. Неправдоподобно! А какие холодные, не по годам властные поросячьи глазки у Младенца!

Как ты заметила, кроме крыльев у херувима ничто в картине не говорит прямо о сакральности происходящего, но тем не менее - и тут ты опять же права, сакральность сомнений не вызывает. Это потому что картина - несмотря на свои камерные размеры, монументальна. Посмотри на Беллини - ничего подобного у него нет. Его младенец гукает! Он смотрит то на мать, то на херувимчиков и гукает! Что это, кто это? - словно спрашивает мать и та ласково и успокаивающе похлопывает его теплой ладонью по груди. А у Пьеро? Вся картина наполнена напряженным торжественным молчанием. Губы всех персонажей крепко сжаты, ни звука не доносится. Спокойствие херувима обманчиво. Он пристально смотрит прямо на тебя и кажется - сделай ты неосторожное движение бровью, он тут же мгновенно выхватит свой меч и разрубит тебя пополам! А ведь ты один на этой кухне. Серафим в розовом следит за периметром. Судя по всему слева большое окно, за которым шумит толпа, ждущая представления Младенца. Он чуть расслаблен, но его пристальный, сощуренный взгляд уверяет: огненный бластер под мышкой и у него наготове! Это не ангелы - Телохранители!

А вот у Беллини никакой угрозы от херувимчиков не исходит. Они кувыркаются в небе словно сами по себе. Они никого не охраняют, это просто забавные создания, с любопытством глазеющие на младенца. Кого от кого охранять? Все так спокойно и мирно: плывут легкие облачка, плывет лодочка, листики трепыхаются на слабом ветерке... И Мадонна Беллини совсем не чувствует никакой угрозы за спиной - она совершенно спокойна, она занята исключительно своим малышом. А у Пьеро - нет, эта женщина точно слышит легкое шуршание ангельских крыльев и боится лишний раз шевельнуться.

И еще. Парапет, отделяющий у Беллини Мадонну с младенцем от нас, зрителей. С одной стороны, это барьер, граница, святое. Но посмотри, как призрачен этот барьер, как доверчиво близка Мадонна к зрителю - складка ее платья лежит на парапете. Она тебя не боится. Она близко, она рядом. И твое присутствие ее не тяготит. Ей можно задать вопрос и она ответит. Скорее всего. А у Пьеро остается лишь поеживаться под жестким взглядом херувима: знай свое место, смертный! ))

Отредактировано Ариал (2015-01-09 23:08:33)

0

381

Ариал написал(а):

Мне совсем не нравится Младенец Пьеро. Это не живой шаловливый малыш, как у Беллини, а римский император в тоге,  благословляющий население. Картину я назвал бы "Репетиция выноса царственного тела".


Про «римского императора» хорошо сказано!  :cool:  Я назвала Младенца Пьеро - маленьким Буддой. :) Но это не мешает мне любоваться картиной.

Ариал написал(а):

Хотя у Пьеро было две страсти - живопись и математика и он даже написал трактат "О перспективе в живописи", с композицией Сенигальи он явно не справился. Нет, помещение он отрисовал, пожалуй, мастерски, но вот младенец... Он же вот-вот свалится! Он довольно-таки крупный, а значит, тяжелый, но я не вижу, что кормилице трудно держать его на руке - он словно висит в воздухе, лишь слегка касаясь попкой локтя женщины. С телесной перспективой Пьеро тут явно не в ладах. Неправдоподобно!


С тем, что Младенец крупный и тяжёлый, соглашусь. И с тем, что Мадонна держит его без видимых усилий, тоже. Но я не согласна, что Младенец вот-вот свалится!  :no:
Мадонна, действительно, не прилагает никаких усилий, но у меня нет ощущения того, что она может уронить Младенца. Конструкция Пьеро  надёжно работает даже с ошибками телесной перспективы!  :P

Ариал написал(а):

Как ты заметила, кроме крыльев у херувима ничто в картине не говорит прямо о сакральности происходящего, но тем не менее - и тут ты опять же права, сакральность сомнений не вызывает. Это потому что картина - несмотря на свои камерные размеры, монументальна.


Так это же хорошо! Монументальность ассоциируется с такими понятиями, как величие, стать, основательность, прочность, вечность, грандиозность. Этими эпитетами можно характеризовать Сенигалью и все образы Пьеро делла Франчески, и это мне в них нравится.

Ариал написал(а):

Посмотри на Беллини - ничего подобного у него нет. Его младенец гукает! Он смотрит то на мать, то на херувимчиков и гукает! Что это, кто это? - словно спрашивает мать и та ласково и успокаивающе похлопывает его теплой ладонью по груди. А у Пьеро? Вся картина наполнена напряженным торжественным молчанием. Губы всех персонажей крепко сжаты, ни звука не доносится.


Зато у Пьеро воздух звенит!  :idea:

Ариал написал(а):

Спокойствие херувима обманчиво. Он пристально смотрит прямо на тебя и кажется - сделай ты неосторожное движение бровью, он тут же мгновенно выхватит свой меч и разрубит тебя пополам! А ведь ты один на этой кухне. Серафим в розовом следит за периметром. Судя по всему слева большое окно, за которым шумит толпа, ждущая представления Младенца. Он чуть расслаблен, но его пристальный, сощуренный взгляд уверяет: огненный бластер под мышкой и у него наготове! Это не ангелы - Телохранители!


Мне кажется, ты пересмотрел «Звёздных войн» и других космоужастиков.  :D  У меня с фантазией тоже всё в порядке, хочешь, сочиню сюжет по Беллини? :)

Чем ближе к небесам, тем становится жарче. «Они уже сварили херувимчиков в адском котле!» - ужасная догадка озаряет кудрявую голову Малыша. Глаза Младенца округляются, он изо всех сил гукает беззубым ртом, пытаясь вывести  мать из транса. Но Мадонна, завороженная высотой, не слышит сына. Вываливающимися из-под век глазами она смотрит на Землю, что осталась внизу, и на Ариала, что стоит у парапета.

Ариал написал(а):

А вот у Беллини никакой угрозы от херувимчиков не исходит. Они кувыркаются в небе словно сами по себе. Они никого не охраняют, это просто забавные создания, с любопытством глазеющие на младенца.


Ага, глазеющие слепыми глазами. Ты не находишь, что херувимчики у Беллини (особенно те, что справа) либо слепые, либо дохлые?  o.O
Угрозы от херувимчиков и я не чувствую, несмотря на агрессивно-кровавый цвет, они мне просто неприятны

Ариал написал(а):

И еще. Парапет, отделяющий у Беллини Мадонну с младенцем от нас, зрителей. С одной стороны, это барьер, граница, святое. Но посмотри, как призрачен этот барьер, как доверчиво близка Мадонна к зрителю - складка ее платья лежит на парапете. Она тебя не боится. Она близко, она рядом. И твое присутствие ее не тяготит. Ей можно задать вопрос и она ответит.


У меня нет вопросов к Мадонне. А тебе хотелось бы что-то у неё спросить?
Да, парапет – ещё один художественный приём, популярный (если не сказать «избитый») во времена Ренессанса.

Ариал написал(а):

А у Пьеро остается лишь поеживаться под жестким взглядом херувима: знай свое место, смертный! ))


Подруга сказала несколько иначе: это мистический мир, и вряд ли (простому смертному) можно туда попасть. Как-то так. А ты хочешь с Мадонной за ручку здороваться и верить?  :question:

И я хочу вернуться к своему ракурсу на мадонн Беллини и Пьеро (и вообще на сюжет «Мадонны с Младенцем»). Как уже писала, мне кажется, в этом сюжете перед художником стоит задача сакрализация живого с целью заставить зрителя поверить в существование мистического мира или некоего духовного космоса.
На мой взгляд, Беллини справился только с первой частью – да, я вижу, что его Мадонна и Малыш живые и тёплые. Но сколько бы Беллини не возносил их к небесам, никакого космоса я не чувствую.
А холодная Мадонна Пьеро с маленьким Буддой на руках – без сомнения пришла ОТТУДА, где царят высшая гармония и высший разум.
И дело тут не только в монументальности образов Пьеро. Мазаччо был ещё более монументальным, но никакого космоса в его картинах я не чувствую. ИМХО, кроме Пьеро, космос был подвластен только Леонардо (например, «Мадонна в гроте»).

0

382

.Чем ближе к небесам...
:D хорошо рассмешила !

Мне представляется неверным попытка смотреть на произведение живописи 14 века глазами зрителя века 21. Я за историзм в оценках. Вряд ли что Беллини, что Пьеро делла Франческо, рисуя, думали о своем вечном месте в искусстве. Мне представляется, что задача у них была чисто утилитарная - зритель-современник. Человек глубоко верующий. У которого, конечно, было много вопросов к Мадонне. Поэтому, я думаю, для человека, стоящего на коленях перед Образом, было важно ощущать не только сакральность момента, но и свою близость к Ним. Мадонна - простая, живая, смертная, как они сами -  современники Беллини и делла Франческо, человеки. Если нет особой надежды, что Те услышат и поймут, то простой женщине, волею Судьбы ставшей матерью Христа, вполне понятны все человеческие чувства, помыслы, грехи. И вот эта чисто человеческая близость Мадонны Беллини к простому ординарному человеку, выраженная гениальной кистью в понятных символах (ага, мы с тобой одной крови(c), куда действеннее, нежели холодная отрешенность и торжественное величие персонажей делла Франческо, имхо. Перед Мадонной Сенигальи можно лишь благодепно преклонять колени, никакой диалог тут неуместен. Мадонне делла Франческо нет дела до простого маленького человека, она думает лишь о том, как бы не уронить это царственное тельце; ее Младенцу, похоже, тоже - он упивается самим величием момента. У Беллини я (и мне кажется, современник Беллини) не ощущаю своего вселенского ничтожества. Гуманизм, однако ))

Зато у Пьеро воздух звенит...
Как же может звенеть воздух в комнате, где висит пыль?  :insane: ))

Отредактировано Ариал (2015-01-10 14:46:20)

0

383

Ариал написал(а):

Мне представляется неверным попытка смотреть на произведение живописи 14 века глазами зрителя века 21.


Ой, а я только своими глазами, 21-ого века, могу  :hobo:  :playful:

Ариал написал(а):

Зато у Пьеро воздух звенит...
Как же может звенеть воздух в комнате, где висит пыль?  :insane: ))


Где ты пыль увидел? У Пьеро в комнате стерильная чистота и прохлада!  :yep:

0

384

Leggy написал(а):

Где ты пыль увидел? У Пьеро в комнате стерильная чистота и прохлада

Ага, на иллюстрации стерильность и холод заметны у Пьеро. Беллини теплее и человечнее, и ближе к зрителю. В теории вопроса.

0

385

Не очень скоро, но в Третьяковке готовят выставку Валентина Серова

Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения
18 сентября — 21 февраля 2016
Крымский Вал, 10, залы 60–62, 80–82

http://www.tretyakovgallery.ru/ru/calen … tions5156/

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/106970
http://tvkultura.ru/article/show/articl … /type_id/3

Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Валентина Серова. В Третьяковской галерее начали подготовку к масштабной экспозиции. Юбилейная выставка откроется в сентябре и представит произведения из 18 российских, пяти зарубежных музеев, а также из частных коллекций. Ретроспектива лучших живописных и графических произведений одного из основоположников стиля модерн в отечественном искусстве разместится на трёх этажах галереи.

На выставке планируют показать лучшие работы Валентина Серова. Ранние произведения - из собрания Третьяковки, значимые портреты – из коллекции Русского музея.

«Начнется показ с шедевра Серова 1887 года, созданного, когда ему было 22. Это знаменитая "Девочка с персиками", портрет Веры Саввишны Мамонтовой. Картина, восхищающая современников и нынешнего зрителя, станет эмблемой нашей выставки», - рассказала старший научный сотрудник ГТГ Ольга Атрощенко.

В постоянной экспозиции Третьяковки графических работ Серова практически нет - графика боится света, и основная ее часть хранится в фондах.

«Графика дает возможность исследовать большее количество тем, чем живопись. Дает большую свободу и интимность восприятия. Будут представлены тематические разделы: тема театра – огромный занавес к "Шахерезаде", который представит семья Ростроповичей», - отметила хранитель графики XVIII – начала XIX века Государственной Третьяковской галереи Мария Кривенко.

Конечно, покажут знаменитого серовского Шаляпина и великолепный, но неоконченный портрет княгини Полины Щербатовой. Валентин Серов работал с моделью долго и скрупулезно.

«Когда наступил момент перехода к живописной работе, Серов не смог прийти. Щербатовы очень удивились, потому что Серов был крайне пунктуален. Они позвонили ему домой, и его сын растерянно сказал: "Папа не сможет прийти, папа умер"», - добавила Мария Кривенко.

Валентин Серов умер в возрасте 46 лет. И учился до последних дней – сохранились эскизы натурщиц, которые он делал в последний год своей жизни будучи преподавателем Академии живописи, ваяния и зодчества. Художник не просто беспрестанно оттачивал технику, но и постоянно искал новые образы.


Календарь искусств молчит? :question:

0

386

Micktrik написал(а):

Календарь искусств молчит? :question:


:dontknow:
Похоже, что составителям имя Серова вообще не известно  o.O  долистала до начала апреля - нет Серова, дальше пока не листала.
А выставка должна быть интересной, только в следующем году исполнится уже 151 год со дня рождения...что-то Третьяковка тормозит )

0

387

46 лет, ужосс!

0

388

Leggy написал(а):

Пьеро делла Франческа - окно в другой, потусторонний мир. Репродукция, приведённая Миктриком, не передаёт и малой доли того, что можно разглядеть и прочувствовать у подлинника.

Прям заинтриговала. :)

Leggy написал(а):

Алина, тебе опять нужно ехать в Москву!

До какого выставка? До 15-го февраля?


Leggy написал(а):

А что тебе нравится в руках? Защитный смысл жеста или исполнение? ИМХО, смысл жеста – хороший, естественный, но исполнение – манерное.

Мне не кажется жест манерным, наоборот, видится какая-то особенная нежность. И сходства с ветками дерева ну никак не улавливаю. :hobo:  И не смогла вспомнить подобного положения рук в других изображениях Мадонн.

Leggy написал(а):

Манерно выполнены не только руки, но и вся композиция картины.

А в чем манерность композиции-то? :huh:

Leggy написал(а):

целью Беллини была сакрализация земного с целью вызвать у зрителя благоговейные чувства.

Я считала, что это довольно распространенное стремление у художников того времени. :unsure:

Leggy написал(а):

Основной приём композиции – заниженная линия горизонта. Он позволил Беллини «приподнять» Мадонну, сделать из пастушки мать человечества. ИМХО, Беллини перестарался.

Да? Мне показалось, что пропорции похожи на золотое сечение.

Ариал написал(а):

Младенец беспокойно дрыгает ножками и вопрошающе смотрит то на мать, то на парящих херувимов. Кажется, что он вот-вот поднимет ручонку, ткнет ею в небо и спросит

Leggy написал(а):

беспокойство Младенца: ему к херувимам пока не хочется, его и на земле неплохо кормят

Какие разные впечатления! :)

Leggy написал(а):

Оцените изящество замысла Пьеро – одеть херувима и серафима в голубое и розовое платья (в соответствии с цветами, принятыми в иконографии).

Ну, это, конечно, лучше, чем закрашивать головы поярче и погуще. :tomato:

Leggy написал(а):

А Пьеро делла Франческа сделал это гораздо менее заметными способами. Его образы величественные сами по себе.

Ага, он всего лишь сделал Мадонну выше своих "стражников" и придал ее лицу высокомерную бесстрастность. *похоже, надо точно побыстрее тикать!* *торопливо* Насчет воздуха и света согласна. :flag:

Leggy написал(а):

Очень красивые украшения у ангелов: у левого - золотое ожерелье, капельный кулончик и золотая вышивка на платье; у правого – жемчужные бусики.

Какие-то женственные "стражники". :tomato:

Leggy написал(а):

А жесты рук Мадонны?  Они кажутся мне более естественными и человеческими, чем  руки-ветки у Мадонны Беллини.

Жесты, согласна, естественные. Но малоэмоциональные. :flirt:

Leggy написал(а):

Чем ближе к небесам, тем становится жарче.

Ухохоталась. :)

0

389

Ариал написал(а):

а в глазах Младенца - и удивление, и сомнение, и тревога

Это ты все в подлиннике уже увидел или в репродукции?

Ариал написал(а):

Картину я назвал бы "Репетиция выноса царственного тела".

Очень метко!  :cool:  Я вообще в полном восторге от твоего анализа картин, только в уместности кирпичных херувимчиков убедиться не смогла. :blush:

Ариал написал(а):

Мне представляется неверным попытка смотреть на произведение живописи 14 века глазами зрителя века 21. Я за историзм в оценках.

А мне видится по-другому. "Из великого создания каждый может почерпнуть то, что ему надо в разное время и в разном состоянии." Независимо от исторического периода.

0

390

Alina написал(а):

Это ты все в подлиннике уже увидел или в репродукции?.

У Сенигальи я увидел ангелов в голубом и розовом, а у Беллини - красненькие рожицы, на которые уставился Младенец. Он ведь явно на них смотрит. Вернее, непонятно, куда именно он смотрит - то ли на мать, то ли на них. Меня заинтересовали цвета. Почему они красные? С этим вопросом я и вернулся домой... )) два вечера я листал все свои альбомы, пытаясь разобраться в веяниях ангельской моды ))

Alina написал(а):

Независимо от исторического периода

Видимо, я не умею по-другому смотреть  :dontknow: наверное, сказывается базовое историческое образование.

Я вот - применительно к другой теме, вычитал намедни у одного искусствоведа, историка архитектуры и культуролога ( истфак МГУ, кафедра истории искусства, между прочим), как он себя позиционирует, что архитектурный ландшафт Европы в целом, и Венето в частности, изуродовали американские и русские бомбежки. Все, я дальше его не могу воспринимать. Если б это был дилетант, я бы простил, но для профессионала - это не комильфо. Для меня внеисторический подход, это как недавнее "Освенцим освободили украинцы".

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы