"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима


Вести из Рима

Сообщений 211 страница 240 из 284

211

Майк написал(а):

Существует специальный помол для гейзера. Про миксы сортов и не говорю.

Ага, например, в Италии обычно делают приписку, для какого варианта приготовления предназначен кофе.
Например, moka как раз и означает упомянутую гейзерную кофеварку. Иногда рисуют и картинку.

Майк написал(а):

В апартаментах гейзерные кофеварки встречаются все реже, а хороший кофе к ним вообще исключение.

Наверное, реже, но я обратил внимание с какой гордостью и любовью итальянец рассказывал об этом простом приспособлении. Эти кофеварки пока рано сдавать в утиль.

Майк написал(а):

В Германии, чаще всего, будут девственно чистые полки.

Да, такая у них национальная особенность характера. Любят все "зачищать", хотя качество уборки квартиры не всегда на той же высоте.

Leggy написал(а):

У меня только такая нашлась.

А там есть интересные картинки, где Маргарита находит своего любовника? Кто первый использовал данный сюжет?

0

212

Майк написал(а):

о Маргарите, нигде больше о ней не нашел.

Есть фильм 50-го года так и называется Маргарита Кортонская. Есть текст у Франсуа Мориака, на русском, кажется нет. Смерть Арсения связывают с разборками гвельфов и гибеллинов.
Чем больше размышляю над картиной Риберы, тем больше прихожу к мысли - “это совсем не то, что вы подумали.”
Для Дианы нет обычных атрибутов. Маргарита тоже не совсем подходит - персонаж явно спускается с небес
Если это Венера, а скорее всего это она, то не полуобнаженная богиня любви, а прародительница с парой голубей.
Вырванное штормом дерево и вся композиция скрывают что-то значимое для художника.

0

213

Майк написал(а):

“это совсем не то, что вы подумали.”

А что мы подумали? :question:

Майк написал(а):

Для Дианы нет обычных атрибутов

Вроде, Диана за мужиками не бегала :yep:

Майк написал(а):

Если это Венера, а скорее всего это она

Да, вероятность высокая

Майк написал(а):

то не полуобнаженная богиня любви, а прародительница с парой голубей

Что за прародительница такая? И где там голуби? Я вижу только "любовь" :)

Майк написал(а):

Вырванное штормом дерево и вся композиция скрывают что-то значимое для художника

Или это художественный прием - барочный драматизм  :tomato:

Главное, о чем я мы подумали: преемственность сюжетов и их воплощения встречаются довольно часто.

0

214

Micktrik написал(а):

Главное, о чем я мы подумали: преемственность сюжетов и их воплощения встречаются довольно часто.

Это так.

Micktrik написал(а):

Что за прародительница такая? И где там голуби? Я вижу только "любовь"

Есть такая функция у Венеры - проматерь итальянцев. Голуби там есть, с двух сторон от богини, а вот любовь осталась в фильме Меньшова, на картине ее особо не видно.
"Это совсем не то, что вы подумали." - Клише.
Не знаю как вы, я подумал вначале, что это Венера и Адонис, исходя из названия. Потом, что это может быть Маргарита и Арсений, Дивана и Актеон также быстро промелькнули.
Даже, если это Венера и Адонис они не характерные. Что хотел сказать художник, остается загадкой.
,

0

215

В поездке грех не поесть немного сыра.
Мы всегда покупаем grana padano, assiago, gorgonzola dolce.
Конечно, едим моццареллу, рикотту и французский бри.
Кроме перечисленного пробуем что-то еще, но не все нравится, а кое-что забывается. Буду пытаться записывать названия.

Например, La Boscatella del Trentino по консистенции немного напоминает бри, но имеет более яркий вкус. Сыр покрыт белоснежно-белой плесенью, которая пахнет (белыми) грибами. И очень удобно покупать небольшой кругляшик.

https://laurettadimmick.files.wordpress.com/2018/03/formaggi-del-supermercato-coop-4.png

0

216

Micktrik написал(а):

La Boscatella del Trentino по консистенции немного напоминает бри, но имеет более яркий вкус. Сыр покрыт белоснежно-белой плесенью, которая пахнет (белыми) грибами

Спасибо. Взял на заметку. Как-то этот сорт мимо нас проходил. В Этали видели Пармезан выдержкой 240 месяцев. Смеялись, что из прошлого века. Не рискнул купить и дорого и вид такой каменный.

0

217

Майк написал(а):

Есть такая функция у Венеры - проматерь итальянцев

Да, ее считали матерью Энея.

Майк написал(а):

Голуби там есть, с двух сторон от богини, а вот любовь осталась в фильме Меньшова, на картине ее особо не видно.

"Любовь и голуби" лучше видны на другой картине Риберы, где все более очевидно.

http://www.iconos.it/fileadmin/_migrated/pics/60_-_Ribera_Cleveland.jpg

Titolo dell’opera: La Morte di Adone
Autore: Jusepe De Ribera, detto lo Spagnoletto (1591-1652)
Datazione: 1650 ca.
Collocazione: Cleveland, Cleveland Museum of Art
Tecnica: olio su carta montata su tela (185 x 239 cm)

Взял отсюда.

Упоминаются три версии подобных картин у Риберы на данный сюжет. Две мы с вами уже нашли.

0

218

Micktrik написал(а):

Взял отсюда.

Интересный ресурс и информация в Примечания редактора.
Кливлендский музей у меня давно в любимчиках, там есть такой Креститель - чисто Алёнушка.
Кстати, на сайте самого музея картина Venus Discovering the Dead Adonis значится как “Художник остается неизвестным”.
Музей приобрел ее в 1965 как произведения Риберы. Однако, по настоящее время за авторство соперничают более 12 кандидатов, среди них Джордано и Претти.
Сегодня за картиной не закреплено имя Риберы. На мой взгляд, сомнения оправданы.

0

219

Майк написал(а):

Музей приобрел ее в 1965 как произведения Риберы. Однако, по настоящее время за авторство соперничают более 12 кандидатов, среди них Джордано и Претти.

Ага, вот ссылка на сайте Кливлендского музея.

0

220

Micktrik написал(а):

"Любовь и голуби" лучше видны на другой картине Риберы, где все более очевидно.

И здесь голуби видны отчётливо

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/24969.jpg

Майк написал(а):

Если это Венера, а скорее всего это она, то не полуобнаженная богиня любви, а прародительница с парой голубей.

Да, голуби прямо указывают на Венеру, так что Рибере удалось смутить Миктрика и Лукрецию, но Майк вывел его на чистую воду.  :cool:  Я голубей тоже не сразу разглядела.

А вот на картине ученика Рембрандта Фердинанда Бола все действующие лица видны хорошо.

Венера и Адонис, Фердинанд Бол, 1658г., Рейксмузей Амстердам
http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/77143.jpg

Миктрик, в любом случае спасибо за повод к интересному расследованию!  :flag:

Micktrik написал(а):

А там есть интересные картинки, где Маргарита находит своего любовника? Кто первый использовал данный сюжет?

Нет, картин там нет, только картинки с мощами Маргариты. Вообще, это очень редкий сюжет, не припомню картин на тему Маргариты, даже в Кортоне их нет (кажется). И Маргарита - узко местная святая, в отличии от, например, Инессы, она не всякому художнику на глаза попадалась.

0

221

На чистую воду мы отнюдь не вышли, но, то что узнали - познавательно.
Все дороги не только ведут в Рим, но и выходят из него. Проложили путь в Кортону, Неаполь, Кливленд - вот еще одна.
У Архангельского на Культуре в прошлом году была передача “Предъявление неподлинности”, в ней в конце Маркова пессимистично высказалась об атрибуции картин прошлого.
Подделки и копии были всегда, времена Ренессанса и Барокко не исключение. В передаче сетовали, что наследие Рубенса настолько спорное, что два эксперта скажут, да три нет. То же самое можно говорить о других картинах старых мастеров.

0

222

Майк написал(а):

У Архангельского на Культуре в прошлом году была передача “Предъявление неподлинности”, в ней в конце Маркова пессимистично высказалась об атрибуции картин прошлого.

Спасибо,надо посмотреть. Что касается пессимизма Марковой, об этом странно слышать, ведь именно она не так давно атрибутировала "Венеру и Адониса" из коллекции какого-то нашего коллекционера как полотно Тициана. Не знаю, правда, чем тогда закончилась эта история, удалось ли Пушкинскому заполучить новоявленного Тициана к себе.

0

223

Leggy написал(а):

И здесь голуби видны отчётливо

И это называется отчётливо? :D

Leggy написал(а):

А вот на картине ученика Рембрандта Фердинанда Бола все действующие лица видны хорошо.

Да, грудь видна, но где же розы? Какие-то лютики-цветочки вместо них.  :dontknow:
Нет также зайца - символа плодовитости - ненастоящая Венера :D

Майк написал(а):

Маркова пессимистично высказалась об атрибуции картин прошлого

Искусствоведы любят друг у друга ошибки выискивать, а сами, как только предоставится возможность, начинают неправильно атрибутировать.
Первые (типа неудачники) хотят прославиться и скорее стать важными "атрибуторами-атрибутерами-атрибутистами" :)

Leggy написал(а):

чем тогда закончилась эта история, удалось ли Пушкинскому заполучить новоявленного Тициана к себе.

Что-то мы не видели в Пушкинском его. Маркова, наверное, подзаработала сама и дала сделать бизнес другим :tomato:

0

224

При подготовке к Риму читал несколько книг.
Если не считать давнего Я, Клавдия с продолжением, то упор был не на античность.
Живя у Пантеона, обрекаешь себя на барокко. Факт известный, хотя кажется парадоксальным, так как Пантеон можно считать одним из самых знаменитых и старых памятников античности, правда, обароченных.

"Просто Рим" А. Ипполитова оказался главным в моем списке, но я полистал также Энтони Бланта "Борромини" и просмотрел Костантино д'Орацио "Ключи к 99 секретным местам Рима", вспомнил свои старые замыслы.

Нельзя сказать, что все получилось по писаному. Об этом речь пойдет дальше.
Что касается Борромини (архитектора, а не книги), то мы хотели сделать упор именно на него.
Во дворе Оратории Филиппини я неоднократно наблюдал завлекательные схемы, картинки и надписи, но не понимал, как всю эту теорию можно реализовать - то есть посмотреть на практике.
Решил лучше подготовиться, чтобы попытка наконец-то оказалась удачной.

0

225

Пожалуй, добавлю пару произведений с Венерой и Адонисом. Не слащавых воркующих голубков, а героев античной трагедии, изображённых в сложных ракурсах, эмоционально-летальных.

http://www.iconos.it/fileadmin/_processed_/csm_44_-_Tempesta__Morte_di_Adone__incisione__1606_08a83a2681.jpg

Titolo dell’opera: La morte di Adone
Autore: Antonio Tempesta (1555-1630)
Datazione: 1606
Collocazione: Metamorphoseon sive transformationum Ovidii libri XV aeneis formis incisi, et in pictorum antiquitatisque studiosorum gratian nunc primum, Anversa 1606, f. 98
Tecnica: xilografia (9,7 x 11,5 cm)
Взял отсюда.

https://www.wga.hu/detail/h/holsteyn/venus_am.jpg

HOLSTEYN, Cornelis Venus and Amor Mourning the Death of Adonis
c. 1655
Oil on canvas, 99 x 206 cm
Frans Halsmuseum, Haarlem

Взял на wga.hu

Антонио Темпеста, как пишут, внёс большой вклад в популяризацию сюжета и его драматичную реализацию, иллюстрировав Метаморфозы Овидия.

0

226

Micktrik написал(а):

Пожалуй, добавлю пару произведений с Венерой и Адонисом. Не слащавых воркующих голубков, а героев античной трагедии, изображённых в сложных ракурсах, эмоционально-летальных.

Первая вполне "эмоционально-летальная", а на второй - Адонис как бы на пляже загорает, а Венера перед ним в книксене приседает. :)
Но ни одна картина не передаёт летальные эмоции так, как это сделал Шекспир:

А злобный вепрь с ужасными клыками,
Глядевший лишь сквозь землю на гробы,
И он не избежал своей судьбы:
Но, ослепленный красоты лучами,
Уверена, что взялся целовать,
А получилось только жизнь отнять...

Я в правде этих слов убеждена.
Адонис подбежал ударить пикой,
И вспыхнуло тут сердце кабана,
Не гневом, но любовью превеликой.
Он целоваться к мальчику полез,
А получился на боку надрез...

Я думаю, будь у меня клыки,
Я б первая его тогда убила,
Доне просто оказалось не с руки,
Он умер... Он ушел. Недолюбила..."
И, падая на жижу с мертвецом,
В крови чуть теплой мажется лицом.

Уильям Шекспир. Венера и Адонис. Перевод с английского В. Ладогина
http://lib.ru/SHAKESPEARE/shks_venus2.txt

Венера, кстати, была лет на 20 (а то и больше) старше Адониса.

Micktrik написал(а):

Решил лучше подготовиться, чтобы попытка наконец-то оказалась удачной.

Ну, правильно, а как подготовишься, опять в Рим поедете! :)

0

227

Leggy написал(а):

Но ни одна картина не передаёт летальные эмоции так, как это сделал Шекспир:

Шекспир - наше все, но был ещё некий очень известный поэт Джамбаттиста Марино, который написал поэму "Адонис".

Наиболее значительным произведением Марино является пространная любовно-мифологическая поэма в двадцати песнях «Адонис» (L’Adone, начата в конце XVI века, завершена около 1620, опубликована в 1632 г. в Париже при поддержке Людовика XIII).

(из Википедии)

Мне попались только отрывки - без нашей эмоционально-летальной сцены. Марино был любителем живописи, упражнялся в написании экфрасисов. Его, наоборот, иллюстрировали известные художники, в том числе тоже "неаполитанцы". Это я намекаю на Риберу.

В те времена любили антико-христианские аналогии между смертью Адониса и страстями Христа, копьём охотника и Лонгина, Венерой и Магдалиной, Магдалиной и Маргаритой из Кортоны. Да, Святую Маргариту иногда называли новой Магдалиной. Интересно, понравилось бы ей такое сравнение? :question:

0

228

Micktrik написал(а):

Мне попались только отрывки

Да, на русском языке крайне мало. Книга из серии Библиотека всемирной литературы - Европейская поэзия XVII века, к счастью она есть в сети
(сегодня, как раз, ночевал там, где она в потрепанной суперобложке стоит в шкафу), есть интересные поэты и строчки. Например, Сальваторе Роза, тот, что художник или Франческо Реди.
Перечисление птиц из отрывка Адонис Мариино покруче списка кораблей.

В Галерее, цикле стихотворных подписей к картинам, кроме Магдалины Тициана, стихи не большие и расплывчатые, по словам не определишь картину.

Я бы не догадался, что это Юдит с головой Олоферна Бронзино.

Di Betulia la bella
vedovetta feroce
non ha lingua né voce, e pur favella;
e par seco si glori e voglia dire:
— Vedi s’io so ferire!
E di strale e di spada,
di due morti, fellon, vo’ che tu cada:
da me pria col bel viso,
poi con la forte man due volte ucciso.

(Стихотворение не из книги. Чувствую, есть, но не способен оценить игру слов. Micktrik, может нас просветить )

У Марино отмечают достоинство его поэзии в том, что он удивляет, удивляясь сам. Нравиться такое определение, давайте удивляться.
Дабы сохранить нить с Римом и в свете юбилея Рафаэля, как думаете (сам еще не успел изучить) какой мадонне это посвящение?

МАДОННА РАФАЭЛЯ ИЗ УРБИНО

Где ангелу земному краски взять,
Чтоб красоту прославить неземную?
Он должен был, покинув мастерскую,
На небе - в царстве божьем - побывать.
Он светлой сделал вьющуюся прядь,
Заняв у солнца краску золотую,
Он горних духов благодать живую
Сумел во взгляде ясном передать.
Он сделал взор божественный открытым
Зарю и млечность звездного пути
Соединил и подарил ланитам.
Помог лучу улыбки расцвести -
И навсегда пребудет знаменитым,
Дерзнув на землю рай перенести.

Отредактировано Майк (2020-02-06 09:37:28)

0

229

Майк написал(а):

Перечисление птиц из отрывка Адонис Мариино покруче списка кораблей.

В интернете тоже есть этот отрывок http://indbooks.in/mirror1.ru/?p=9201
Видимо, Марино, вопреки имени, увлекался птицами, а не кораблями. :)
Да, книжка интересная, нужно почитать.

Майк написал(а):

Дабы сохранить нить с Римом и в свете юбилея Рафаэля, как думаете (сам еще не успел изучить) какой мадонне это посвящение?

МАДОННА РАФАЭЛЯ ИЗ УРБИНО

Под описание подходит любая Мадонна Рафаэля. :)
Например, "Грандука" (возвращаясь к Флоренции:)
А в самом Урбино, вроде, Мадонн Рафаэля нет, только "Немая" - маленькая такая, висит в уголке в очень неудобном месте.

0

230

Micktrik написал(а):

Маргариту иногда называли новой Магдалиной. Интересно, понравилось бы ей такое сравнение?

Ей-то, может, и понравилось, а вот мне не нравится. :)
Разберёмся, какие грехи были у Маргариты, и в чём она раскаялась, обратившись к богу? История умалчивает, занималась ли Маргарита проституцией после смерти возлюбленного. Поэтому, будем считать, что единственный её грех - жизнь с любимым без брака, то есть, во грехе. За это бог покарал её, отняв любимого мужчину. По идее, с точки зрения неверующей женщины (а я думаю, она такой и была), Маргарита должна была разозлиться на бога, восстать против его жестокости. А она раскаялась в своей любви и тем самым предала её и память об убитом (богом) любимом. Ставим Маргарите диагноз: склонность к мазохизму и предательство.  o.O
Венера, оказавшись в аналогичной ситуации, словами Шекспира говорит: "Я думаю, будь у меня клыки/Я б первая его тогда убила". Вот нормальная женская реакция! Сначала разозлилась на убийцу, а затем обрыдалась так, что из слёз выросли цветочки и культ Адониса. :) Венера - наш человек!  :cool:

0

231

Leggy написал(а):

Ставим Маргарите диагноз: склонность к мазохизму и предательство.  
Венера, оказавшись в аналогичной ситуации, словами Шекспира говорит: "Я думаю, будь у меня клыки/Я б первая его тогда убила". Вот нормальная женская реакция!

Что-то не похоже что Вы на диете.  :blush:

0

232

Leggy, так впечатлил порыв, что забыл спросить, сколько времени на Урбино, город и музей положить?
Например, если к 10 приехать, на 14 -15 можно планировать отъезд, до базы ок 1,5 часов.

0

233

Майк написал(а):

Что-то не похоже что Вы на диете.

Может, наоборот, диета сказывается. :) Сегодня первый марафон завершился, я в лидерах, четыре дня читмил, а со вторника начинается вторая серия.

Майк написал(а):

сколько времени на Урбино, город и музей положить?
Например, если к 10 приехать, на 14 -15 можно планировать отъезд, до базы ок 1,5 часов.

Мы примерно на такое же время приезжали, успели посмотреть Палаццо Дукале с Национальной галереей и ораторию Сан Джованни Батиста. По городу почти не гуляли, только по пути туда и обратно, там стоянка внизу, на расстоянии от основных достопримечательностей, а город наверху. От стоянки в город поднимались на лифте. Ещё по чашечке кофе на площади выпили. А где вы планируете базироваться?

0

234

Майк написал(а):

Помог лучу улыбки расцвести -

Leggy написал(а):

Например, "Грандука" (возвращаясь к Флоренции:)

Наверное, Грандука подходит, но с натяжкой. И ведь редко у Рафаэля мадонны улыбаются, если не считать улыбкой губки "бантиком" :dontknow:

Надо оригинал стихов посмотреть - часто бывают искажения при переводе.

0

235

Хочу немного про атрибуцию картин добавить. Все помнят предполагаемый портрет Беатриче Ченчи в галерее Барберини.
Сама эта историческая личность в союзе с художником (Гвидо Рени) обросла мифами.

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/7/imgsrc.ru_66616547WiT.jpg

Все при этом довольны, искусство интригует, зрители увлекаются - начинают читать старинные истории, художники разного рода тоже воодушевляются.
И, как всегда, все портят искусствоведы, которые атрибутируют и атрибутируют. Сначала додумываются, что картину написала известная болонская художница (ученица Рени) Элизабетта Сирани, а потом и вовсе передают эстафетную кисть уже менее известной (ученице Сирани) Джиневре Кантофоли.

http://www.histoiresgalantes.fr/blog/wp-content/uploads/2019/06/ginevra6-1170x550.jpg

Один из портретов девушек Кантофоли находится в музее Кремоны, другой - не понял. Да, сходство есть.
Является ли доказательство неоспоримым, можно ли подтвердить атрибуцию анализом пигмента? Такой вопрос задает автор статьи.

И еще хуже: теперь девушка-звезда становится банальной сивиллой, хотя и привлекательной.

В галерее Барберини картина подписана как работа Джиневры Кантофоли. Частичку мифа нам тоже оставили :yep:
https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/6/66616546OsL.jpg

0

236

Leggy написал(а):

А где вы планируете базироваться?

Градара. У них общий билет с Урбино

0

237

Micktrik написал(а):

Надо оригинал стихов посмотреть - часто бывают искажения при переводе.

http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/69478.jpg

Если критично, потом могу в текстовом прислать

0

238

Micktrik написал(а):

другой - не понял

Та, что оголи плечико - в Эрмитаже и значится под вопросом Франческини, Марко Антонио (Маркантонио)

Micktrik написал(а):

Частичку мифа нам тоже оставили

Micktrik написал(а):

И, как всегда, все портят искусствоведы, которые атрибутируют и атрибутируют

Сколько было историй на тему Большие глаза (кино) в прошлом, мы до конца не узнаем. Открытие, придание веса женщинам-художницам это намного интереснее мифа.
Причем миф не исчез, а, наоборот, расцвел.
Очень интересная тема, спасибо, будет, чем заняться в выходные.

0

239

Micktrik написал(а):

Сама эта историческая личность в союзе с художником (Гвидо Рени) обросла мифами. Все при этом довольны, искусство интригует, зрители увлекаются - начинают читать старинные истории, художники разного рода тоже воодушевляются.
И, как всегда, все портят искусствоведы, которые атрибутируют и атрибутируют. Сначала додумываются, что картину написала известная болонская художница (ученица Рени) Элизабетта Сирани, а потом и вовсе передают эстафетную кисть уже менее известной (ученице Сирани) Джиневре Кантофоли.

Да, уж. Если даже на картине не Беатриче Ченчи, и Гвидо Рени не писал её в тюрьме в ночь перед казнью, эта история, вдохновившая  писателей и художников на создание многих произведений, имеет право на жизнь. Что важнее история, живущая своей жизнью несколько веков, или другая сомнительная атрибуция? Однозначно, первое.

Если бы не история про Ченчи&Рени, даю 99%, что Диккенс в палаццо Барберини прошёл бы мимо некоей Сивиллы Кантофоли.  :yep:

Портрет Беатриче Ченчи в палаццо Барберини — картина, забыть которую невозможно. Сквозь чарующую красоту её лица просвечивает нечто такое, что неотступно преследует меня. Я и сейчас вижу её портрет так же отчетливо, как вот эту бумагу или своё перо. На голову свободно накинуто белое покрывало; из-под складок его выбиваются пряди волос. Она внезапно обернулась и смотрит на вас, и в её глазах, хотя они очень нежны и спокойны, вы замечаете какое-то особое выражение, словно она только что пережила и преодолела смертельный ужас или отчаяние и в ней осталось лишь упование на небеса, прелестная печаль и смиренная земная беспомощность. По некоторым версиям, Гвидо написал её в ночь перед казнью; по другим — он писал по памяти, увидев её на пути к эшафоту. Мне хочется верить, что он изобразил её так, как она повернулась к нему, отвратив взор от рокового топора, и этот взгляд запечатлелся в душе художника, а он в свою очередь запечатлел его в моей, словно я стоял тогда в толпе рядом с ним.
Преступный дворец семьи Ченчи медленно разрушается, отравляя своим дыханием целый квартал; в его подъезде, в темных, слепых глазницах окон, на мрачных лестницах и в коридорах мне чудилось все то же лицо. Здесь, на картине начертана живая история — начертана самой Природой на лице обреченной девушки. Одним этим штрихом как она возвышается (вместо того чтобы сближаться с ним) над ничтожным миром, притязающим на родство с нею по праву жалких подлогов!
Чарльз Диккенс, «Картины Италии»

А так, если откинуть историю и сравнивать с кркстьянкой в покрывале с фреске Рени в церкви Сан-Грегорио-Маньо «Шествие св. Андрея на казнь», которой, как считалось ранее, художник придал черты Беатриче Ченчи, то, конечно, возникают сомнения. Крестьянка и девушка в тюрбане, ИМХО, - ничего общего.  :dontknow:
http://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/31397.jpg

0

240

Leggy написал(а):

Что важнее история, живущая своей жизнью несколько веков, или другая сомнительная атрибуция? Однозначно, первое.

Leggy написал(а):

Если бы не история про Ченчи&Рени, даю 99%, что Диккенс в палаццо Барберини прошёл бы мимо

Историям, живущим века, ни новые факты, ни весомая атрибуция не страшны. Вспомните миф о натурщике Христа и Иуды Леонардо. В интернете и сегодня часто встретишь, что это один человек.
И, наоборот, открывшиеся сведения придают вес старым новым именам и за них радуешься.
Меня забавляет другое - "это же одни и те же картины".
Так в конце фильма Подлинный Вермеер недоумевает Ван Мегерен, когда ему присуждают огромный штраф.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима