"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима


Вести из Рима

Сообщений 1 страница 30 из 142

1

Фонтан Треви все еще закрыт на реставрацию. Воды нет, стеклянное ограждение не позволяет подойти близко.

Фонтан Тритон недавно почистили, но замечательная римская вода уже сделала свое дело: скульптура опять начинает темнеть. А надо ли было чистить этого грязнулю Тритона? Не для всех существ мытье одинаково полезно.

Галерея Боргезе, как всегда, требует предварительного резервирования. Обладатели Рома Пасс должны позвонить для этого по телефону. Прекрасная новость для фотографов: у них есть возможность развернуться в галерее, отбросив конспирацию, так как все строгие запреты на их деятельность отменены.

Погода стоит жаркая: можно как следует прогреться перед холодной осенью.

http://s6.uploads.ru/Zw4rq.jpg

0

2

ты дотянулся до хвостика элефанта? говорят, это приносит удачу ))

и что там с фонтаном с тартугами? мой любимейший фонтанчик! в середине августа не брызгал ((
а вечерами на Фори Империале по-прежнему световое шоу?

Отредактировано Ариал (2015-09-18 00:30:04)

0

3

Micktrik написал(а):

А надо ли было чистить этого грязнулю Тритона?


Я то же самое говорю мужу про машину, особенно, когда после мойки она попадает в дождь и слякоть )

Micktrik написал(а):

Прекрасная новость для фотографов: у них есть возможность развернуться в галерее, отбросив конспирацию, так как все строгие запреты на их деятельность отменены.


Неужели ) с чего бы такой либерализм? ) Даже не верится, ведь у них были самые строгие запреты, все вещи, включая телефоны, требовали оставлять в камере хранения.

Micktrik написал(а):

Погода стоит жаркая: можно как следует прогреться перед холодной осенью.


В Москве тоже почти жара +21 ))

Ариал написал(а):

ты дотянулся до хвостика элефанта? говорят, это приносит удачу ))


осторожнее там под хвостом, Слонёнок - не фонтан, но всё же ))

0

4

Ариал написал(а):

ты дотянулся до хвостика элефанта? говорят, это приносит удачу ))

Много лет назад дотянулся - должно пока хватить

Ариал написал(а):

и что там с фонтаном с тартугами? мой любимейший фонтанчик! в середине августа не брызгал ((

Все работает, были вечером - фотографии плохие получились

Ариал написал(а):

а вечерами на Фори Империале по-прежнему световое шоу?

Тут вечером пока не были

Leggy написал(а):

Неужели ) с чего бы такой либерализм? ) Даже не верится, ведь у них были самые строгие запреты, все вещи, включая телефоны, требовали оставлять в камере хранения.

Сумки - да, телефоны, планшеты, фотоаппараты - нет

Leggy написал(а):

В Москве тоже почти жара +21 ))

Подержите бабье лето за хвост недельку, пожалуйста (до нашего приезда)

На пьяцца дель Пополо тоже фортан огорожен щитами - реставрируют

0

5

Ариал написал(а):

а вечерами на Фори Империале по-прежнему световое шоу

Мы по вечерам смотрим на световые всполохи или сполохи ( :question: ) фонтана с обелиском напротив Пантеона ;)

0

6

Micktrik написал(а):

Все работает

завидую

Micktrik написал(а):

На пьяцца дель Пополо тоже фортан огорожен щитами - реставрируют

да, в августе тоже так было. икажется, пол Колизея

0

7

Micktrik написал(а):

Сумки - да, телефоны, планшеты, фотоаппараты - нет


Всё равно я на них до сих пор злая, в последний раз из-за сбоя в их системе я не попала в музей, ещё и тётка по телефону мне нагрубила ( Деньги за несостоявшийся визит, правда, на карту вернули.

Фоток из Рима хотелось бы побольше для визуализации и украшения темы )

0

8

В галерее Барберини висят рядом две Марии Магдалины. Помогите разобраться, какая из них больше соответствует образу кающейся грешницы.

http://s2.uploads.ru/t/AQfg9.jpg http://s7.uploads.ru/t/NOBRd.jpg

0

9

Они же почти зеркальные!
И на первый взгляд обе каются как-то неубедительно )
Но при ближайшем рассмотрении восприятие изменилось. Левая Магдалина в такой же позе могла бы лежать в будуаре на диване и мечтать о всяких там глупостях )
Правая мне нравится больше. У неё глаза, вроде, на мокром месте, и вокруг носа припухло (не от простуды же)) И красная тряпка на ней создаёт некую тревожность. А во взгляде её скорее можно прочитать вопросы, но не мечтания.
А как вам показалось на месте?
Кстати, кто авторы? Одного, правда, я угадала - Гвидо Рени, угадала, а потом проверила. А второго пока нет, догадаться не смогла, а гуглить - не гуглила )

0

10

В этот викенд бесплатно пускают в палаццо Фарнезе - очередь выстроилась огромная - на всю площадь. Мы, конечно, не стали стоять.
Палаццо Спада во дворе так перегородили, что бесплатно теперь не посмотришь на перспективу (через стекло), да и в красивый дворик с барельефами не пробраться. И даже в туалет :D
В Сант-Иво, как известно, надо ходить утром в воскресенье, что мы и сделали. Внутри не было службы, поэтому можно было без помех полюбоваться на ее цветочный интерьер. Как всегда, долго смотрели на купол со стороны дворика - прелесть!

http://s7.uploads.ru/WkGJS.jpg
http://s7.uploads.ru/o6v3A.jpg
http://s7.uploads.ru/AckQ3.jpg
http://s6.uploads.ru/vLPQW.jpg
http://s7.uploads.ru/DinQE.jpg
http://s3.uploads.ru/ojGST.jpg

Leggy написал(а):

Кстати, кто авторы? Одного, правда, я угадала - Гвидо Рени, угадала

Второй - Симон Вуэ, мои впечатления сходные: его Мария Магдалина получилась драматичней.

0

11

Micktrik написал(а):

В этот викенд бесплатно пускают в палаццо Фарнезе - очередь выстроилась огромная - на всю площадь. Мы, конечно, не стали стоять.


А фрески Карраччи  уже доступны для осмотра?

На купол Сант-Иво красивый вид, особенно из-под арки.

0

12

Micktrik написал(а):

Симон Вуэ, мои впечатления сходные: его Мария Магдалина получилась драматичней.

Вот еще одна Магдалина Симона Вуэ. Модель - жена художника Виржиния де Веццо, сама художница, ученица мужа и мать его десятерых детей.
http://media-3.web.britannica.com/eb-media/72/167672-050-8D38A405.jpg

0

13

Если не знать, что это Магдалина, не догадаешься. Что она в руке держит?
Все силы художника ушли на написание волос и тканей, хорошо написано. Лицо чувственное интересное. А руки у Вуэ не получились.
Но 10 детей - это сильно!

0

14

Leggy написал(а):

А фрески Карраччи  уже доступны для осмотра?

Это лучше проверить в Интернете, так как мы внутри не были. Думаю, очень вероятно, что уже все показывают.

Кампо деи Фьори нас разочаровала: нет на ней ничего сейчас примечательного, кроме памятника Джордано Бруно. Торговля идет вяло и без души, изобилия овощей, фруктов и цветов(!) не наблюдается.

Сан-Пьетро оказался даже лучше, чем обычно:  церковники мешали меньше, перекрыта была только дальняя правая часть Собора.

Галерейка Академии Святого Луки открыта для осмотра. Здесь есть немного пейзажей, чуть больше портретов и автопортретов, рельефы, скульптура и картины на библейские сюжеты и кое-что еще. Работа Гвидо Рени "Фортуна" - один из самых красочных и запоминающихся представителей небольшой коллекции.

http://s3.uploads.ru/hiYVH.jpg

http://www.accademiasanluca.eu/it/colle … ne/pittura

Мы зашли как-то по дороге и на первый этаж палаццо Карпенья (где находится Академия), чтобы посомтреть на модель льва для фонтана Четырех рек (Бернини) и копию "Галатеи" (Пьетро да Кортона). В пепрвый заход посетить эту часть здания нам не удалось из-за какого-то собрания "библиотекарей" (видели только главную экспозицию, которая находится на третьем эатаже

Второй сидел в стеклянном кубе, был маленьким, но очень агрессивным. Симпатии не вызывал.

А вот Галатея оказалась большой, яркой и красивой, в меру энергичной женщиной.

Посмотрите сами:

http://s7.uploads.ru/o9Its.jpg

Modello per il Leone della Fontana dei Quattro Fiumi
1649-50 ca.
Autore: Gian Lorenzo Bernini
Tecnica: terracotta
Dimensioni: cm 33 x 34 x 62
- See more at: http://www.accademiasanluca.eu/it/colle … WkoNP.dpuf

http://s6.uploads.ru/Lxyif.jpg

Titolo dell’opera: Trionfo di Galatea

Autore: Pietro da Cortona

Datazione: 1623 circa

Tipologia: dipinto

Tecnica: olio su tela (267 x 205 cm.)

Уже при выходе мы обратили внимание на очень уместную для данного заведения работу:

http://s2.uploads.ru/Y37D2.jpg

Предлагаем вам самостоятельно определить автора, которому приписывают это произведение (мы, правда, не очень верим)
Подсказку можно найти на самой картине.

0

15

В церкви Сант'Андреа аль Квиринале реставрация закончилась. Теперь это творение Бернини можно без помех сравнить с Карлино Борромини - внутри и снаружи.

Что касается Колизея, лесов там почти нет - диагональный излом смотрится эффектно - как всегда. Неприятный осадок оставляет новодел с другой стороны, где отстраивают утраченное навсегда заново. Получается очень ровненько и гладенько - гаденько :crazy: Не буду этого и показывать. Не у всех античных достопримечательностей обратная сторона медали также красива, как и лицевая.

http://s6.uploads.ru/Prjc3.jpg

По Via Sacra нет свободного прохода (кажется, давно) - триумфальное шествие по ней будет стоить денег, также как и прогулка по форумам. Улица Fori Imperiali слева и справа заставлена щитами с рекламой третьей ветки метро, настенные уроки географии Рима не разглядеть - долгострой торжествует :huh:

0

16

Micktrik написал(а):

Что касается Колизея,

где-то, помнится, рядом улица Марка Аврелия - показалась недостойной великого императора.

0

17

Leggy написал(а):

А фрески Карраччи  уже доступны для осмотра?


Посмотрел на сайте

A partire dal 21 settembre 2015 i visitatori avranno nuovamente la possibilità di visitare la Galleria dei Carracci, capolavoro dell’arte italiana, interamente restaurato dopo 18 mesi di lavori.


http://s3.uploads.ru/ybmGK.jpg

http://roma.repubblica.it/cronaca/2015/ … 0898/1/#11

Наверное, в выходные сделали посетителям подарок чуть раньше обещанного (и бесплатно)

С 21 сентября реставрация официально завершена: платите - ходите - смотрите.
http://www.ambafrance-it.org/Visite-a-P … rnese-2066
http://www.ambafrance-it.org/-Il-restau … -Carracci-

0

18

marc написал(а):

где-то, помнится, рядом улица Марка Аврелия - показалась недостойной великого императора.

Марку Аврелию грех жаловаться - он захватил Капитолий (изнутри и снаружи) :)

http://s7.uploads.ru/2qjiS.jpg

0

19

Время работы некоторых церквей:

http://s2.uploads.ru/Mqm8w.jpg
http://s7.uploads.ru/cVkPG.jpg
http://s2.uploads.ru/QXy8t.jpg
http://s2.uploads.ru/bs3oc.jpg

0

20

Редкий античный сюжет для опознания (знатокам):

http://s2.uploads.ru/Q0fiZ.jpg

Подсказка: находится в одной из римских галерей (которую мы посетили)

0

21

Micktrik написал(а):

Редкий античный сюжет

Герой этого сюжета Атамант или Афамант или Атамас (др.-греч. Ἀθάμας) — в древнегреческой мифологии царь Орхомена в Беотии. Детей у него было чуть меньше, чем у четы Вуэ, - восемь от трех женщин (одна из них богиня), но вовлечены они были в трагические мифологические события.
Мне показалось более близкой и интересной фигура автора Микеле Арканджело Мильярини (1779-1865), живописца и археолога, историка искусств, специалиста по этрусскам и древнему Египту, директора галереи Уффици. В течение полувека он был связан с русскими коллекционерами и искусствоведами, в частности с В.В. Стасовым. Раскапывал документы в итальянских и русских архивах В.Г. Кисунько.

На сайте римской Академии Сан Лука страница, посвященная этой картине, содержит упоминание о том, что Мильярини с 1810 года жил в России, а в 1823 году вернулся в Италию.

Отредактировано marc (2015-09-22 20:38:20)

0

22

marc написал(а):

Детей у него было чуть меньше, чем у четы Вуэ, - восемь


Не так много, чтобы ими разбрасываться, как на картинке)

Micktrik написал(а):

Наверное, в выходные сделали посетителям подарок чуть раньше обещанного (и бесплатно)


Потому и очередь во всю площадь!
А вы упустили шанс попасть на премьеру )

0

23

Micktrik написал(а):

Время работы некоторых церквей:

очень полезно

0

24

Leggy написал(а):

Не так много, чтобы ими разбрасываться, как на картинке)

Ну, он убил всего одного сына, когда Гера наслала на него безумие (за то, что он взял на воспитание Диониса)
Пострадал за доброе дело.

Leggy написал(а):

А вы упустили шанс попасть на премьеру )

Очередь двигалась в час по чайной ложке

Ариал написал(а):

очень полезно

Устаревает информация через некоторое время, но, надеюсь, полгодика будет актуальной.

Еще надеюсь, что скоро запустят фонтан Треви: за стеклом он выглядит беленьким, но вида нет совсем из-за присутствия строителей с их хозяйством. Народу рядом - пруд пруди - не протолкнешься.

http://s3.uploads.ru/lP17L.jpg

Наяд так и не почистили (или они опять испачкались?).

0

25

Вести непосредственно из "нашего Рыма" ;) , к сожалению, закончились, так как мы вернулись домой.

Забыл отметить, что фонтан Баркачча, как и город Рим, да и вся Италия, все еще продолжает "тонуть" (испытывать разнообразные, например, экономические проблемы), но делает это со вкусом, привлекательно, эффектно. Есть надежда, что архитекторы и инженеры римской (европейской) цивилизации позаботились о ее длительной непотопляемости. Очень хочется верить, что город Рим долго не испортится окончательно (несмотря на множащиеся недостатки), а у нас всегда будет желание туда снова ехать. Зимой поедем точно, так как купили билеты :)

http://s6.uploads.ru/35sgc.jpg

0

26

Micktrik написал(а):

Зимой поедем точно, так как купили билеты :)


Хорошее завершение римских "Вестей". Будем ждать зимнего включения. )

0

27

Micktrik написал(а):

Кампо деи Фьори нас разочаровала: нет на ней ничего сейчас примечательного, кроме памятника Джордано Бруно. Торговля идет вяло и без души, изобилия овощей, фруктов и цветов(!) не наблюдается.

аналогично. и куда-то делась моя любимая желатерия ((

Micktrik написал(а):

Предлагаем вам самостоятельно определить автора, которому приписывают это произведение (мы, правда, не очень верим). Подсказку можно найти на самой картине.

художник-святой? мадонна смотрит на художника, а младенец - на парня, опирающегося на корову. кто у нас из апостолов баловался красками? тут в экспертах Эль Греко ))

http://s7.uploads.ru/t/WM9ko.jpg
Эль Греко. Святой Лука как художник. 1608. Собор Толедо.

Значит, под нимбом - св. Лука. Натурщица - это Мадонна. Младенец - точно младенец. Корова - без всяких сомнений корова, а не автор. А вот скромный паренёк кто? Какбе ученик св. Луки. Нескромная такая заява, с большой претензией. ПОдбоченился, смотрит на кисть внимательно и ревниво. )) Лука - п ерсонаж полумифический, значит, автор какбе этот парень. Кто там у нас такой утончённый и длинноволосый? Ну, точно не крестьянская морда Перуджино! Сдаюсь! ))

Отредактировано Ариал (2015-09-25 01:10:31)

0

28

Ариал написал(а):

художник-святой? мадонна смотрит на художника, а младенец - на парня, опирающегося на корову. кто у нас из апостолов баловался красками?тут в экспертах Эль Греко ))


Всё проще :)

Micktrik написал(а):

Галерейка Академии Святого Луки открыта для осмотра. Уже при выходе мы обратили внимание на очень уместную для данного заведения работу:

Ариал написал(а):

Кто там у нас такой утончённый и длинноволосый?


Micktrik написал(а):

мы, правда, не очень верим


Понятно, что в картине намёк, но на что конкретно? ) Типа, "Сикстинскую Мадонну" писал не Рафаэль?  :question:  Или, что Рафаэль - был учеником не "крестьянской морды Перуджино", а самого Святого Луки?  :question:

0

29

Ариал написал(а):

Ну, точно не крестьянская морда Перуджино!

Да это же Рафаэль смотрит на работу евангелиста апостола Луки, а Лука смотрит на Мадонну.
Апостол Лука, создавший будто первый портрет Мадонны с натуры, покровитель художников. Потому и Академия, где картина находится, имя Луки носит.

Ныне спорят о том, принадлежит ли картина ученику Рафаэля, Джанфранческо Пенни, или является гораздо более поздним созданием, плохой подделкой работы Федерико Цуккари.

Так написал Ханс Бельтинг, немецкий искусствовед, в книге Образ и культ (история образа до эпохи искусства). Книга издана в русском переводе и есть в сети без всякого трекера, который грозят прикрыть.
Заключает книгу раздел Спор вокруг «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.

Отредактировано marc (2015-09-25 02:11:23)

0

30

San Luca dipinge la Vergine
XVI sec.
Autore: Raffaello Sanzio (attr.)
Tecnica: olio su tela
Dimensioni: cm. 160 x 216
- See more at: http://www.accademiasanluca.eu/it/colle … PQ4CV.dpuf

Так скромно считают на сайте Академии (делая приписку "attr."). Им не нужны другие версии :D

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима