"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима


Вести из Рима

Сообщений 121 страница 142 из 142

121

Майк написал(а):

Приветствую очных и заочных знакомых.

И мы приветствуем, и рады встрече!

BERNINI
1 novembre 2017 - 4 febbraio 2018

"Весь Бернини здесь" :yep:
Да, это событие!

Майк написал(а):

Сделали себе подарок на Новый Год - идем в Боргезе 31 января.

Молодцы, поздравляю!

Майк написал(а):

Но почему бы вам не сесть в поезд «Евростар» и не проверить самим?

Хороший призыв к путешествию! Почему бы не сесть на самолет?  :question:  :)

Я даже и не знал, что эту девушку можно найти в Кельне. http://www.wallraf.museum
Она чем-то отличается от других?

Кажется, эта:
https://artchive.ru/res/media/img/ox1000/work/eeb/334175.jpg

А вот и другие:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отдыхающая_девушка

И кому, спрашивается, дал денег Казанова? :question:

0

122

Micktrik написал(а):

Да, это событие!

Не то слово. Там ведь еще его живопись.

Micktrik написал(а):

Молодцы, поздравляю!

Спасибо. Ошибся - 31 декабря, прямо с утра

Micktrik написал(а):

И кому, спрашивается, дал денег Казанова?

Ален Бюизин “Казанова”
“На сегодняшний день уже установлено, что знаменитая картина Буше «Белокурая одалиска» (Мюнхен, Старая Пинакотека) не писалась с Луизон О’Морфи.
По мнению Гастона Канона, немецким художником был швед Густав Лундберг, член Королевской академии живописи и скульптуры с 1741 года.
Согласно Жану Адемару, этот портрет, вероятнее всего, был написан немецким миниатюристом Иоганном Антоном Петерсом, жившим в Париже и известным как копиист Буше:
два современных ему источника указывают на него как на автора портрета О’Морфи”.
И все-таки в Мюнхене и в Кёльне за картинами закреплен Буше (в Альби - школа Буще).

Micktrik написал(а):

Она чем-то отличается от других?

Как Вы сами увидели - отличаются, что мне очень нравится это портьера - этакий фантастический профиль.
Этот профиль, кстати, существует как самостоятельная картина в музее Карнавале, в Париже.

Читаю сейчас вторую книгу Саймона Шама “Глаза Рембрандта”. Масса интересного, в частности про Рубенса, его жизнь в Риме, обязательно посмотрим после прочитанного.

0

123

Майк написал(а):

Приветствую очных и заочных знакомых.

Привет!
А кто там за спиной?

0

124

Майк написал(а):

Приветствую очных и заочных знакомых.


И Вам привет.

Майк написал(а):

“Это выставка из тех, что редко удается увидеть больше раза за жизнь”


Пишут, что последняя аналогичная была 20 лет назад. С такой периодичностью, да, шанс - раз в жизни. Жаль, я не попадаю. Но я многое видела, и Констанцу, и Святого Себастьяна из Мадрида, и картины...

0

125

marc написал(а):

А кто там за спиной?

Если про аватар – муза, она же Лиличка, любуемся на Эдерзее

Leggy написал(а):

Жаль, я не попадаю.

На книги обратите внимание, если не читали, получите удовольствие.
Кого устраивает электронные версии, без картинок, могу сбросить.

0

126

Майк написал(а):

На книги обратите внимание, если не читали, получите удовольствие.
Кого устраивает электронные версии, без картинок, могу сбросить.

У меня есть "Глаза" и "Сила" Шамы, но весят 40 и 17 MB, что много для некоторых читалок. Было бы полезно иметь легкие варианты  - без картинок. Я в личку пришлю свою почту - потом выложу для всех зарегистрированных пользователей ссылку для скачивания.

0

127

Майк написал(а):

Если про аватар – муза, она же Лиличка, любуемся на Эдерзее

так и предполагал - только про музу, а Эдерзее - за кадром

0

128

Книги добавил в папку, скачать могут зарегистрированные пользователи:
Литература и мороженое - кому что желательно :-)

0

129

В римском палаццо Барберини проходит выставка художника Арчимбольдо - не самое великое событие, но занятно :)

http://www.barberinicorsini.org/wp-content/uploads/2017/10/Arcimboldo-rid.jpg

0

130

Micktrik написал(а):

но занятно :)


Ужас какую отталкивающую картинку выбрали для заставки.  o.O

0

131

Leggy написал(а):

Ужас какую отталкивающую картинку выбрали для заставки.

Для оформления рыбного ресторана подойдет :D

0

132

Micktrik написал(а):

Для оформления рыбного ресторана подойдет :D


Не, для ресторана не аппетитно, я бы в такой не пошла, брр и вместо брови какой-то таракан.  o.O

0

133

Micktrik написал(а):

В римском палаццо Барберини проходит выставка художника Арчимбольдо

Не получается посетить. Все плотно расписано.
Кроме Арчимбольдо, Земля, кажется, впервые выставляют

http://s018.radikal.ru/i516/1712/86/e05d97c8e6de.jpg

представлены и другие художники. В частности - Лавиния Фонтана с Портретом дочери Педро Гонсалеса, Антонии.

Не знал, что 100 лет после Арчимбольдо в его стиле (с удачным, по моему мнению, добавлением пейзажа) писал Antonio Rasio, столкнулся в Пинакотеке Брешии.

http://s019.radikal.ru/i627/1712/69/10cefe59e08d.jpg

0

134

Выставка в Бернини в галерее Боргезе.
Забыл, как замечательно само палаццо. Выгоняли последнего, на лестнице уже начинали запускать другую группу.
Из привезенного. Метрополитен. Фавн, поддразниваемый детьми

https://d.radikal.ru/d15/1801/07/341c07969a97.jpg

Частная коллекция - 4 сезона. Довольно странные лица у Весны и Лета

https://b.radikal.ru/b14/1801/91/d47bf99b5f33.jpg https://d.radikal.ru/d10/1801/02/c587b26180e8.jpg

Зато Зима знатная

https://d.radikal.ru/d01/1801/b2/6bc5eb5baca6.jpg

О Распятии из Канады

https://d.radikal.ru/d08/1801/19/b53366d7fd44.jpg

Показанное впервые в Венеции в 1908, оно меняло владельцев и континенты, прежде чем его приобрел в 2006 музей Торонто.
В Эскориале есть похожая работа Бернини меньшего размера около 140 см, представленная работа - 174 см (еще одна 48 см, в частной коллекции в Германии)
Специалисты отмечают: “Бернини представлял не момент после смерти (жесткое тело), а скорее до, это не труп, а тело, испускающее дух”.
Есть другое мнение: ноги и руки, чрезмерно длинные, недостаток в мускульном динамизме, а драпировка набедренной повязки, трепещет преувеличенным способом, что ближе стилю Гвидо Рени или Альгарди.
По словам Скрибнера, работа - подделка на основе оригинальной модели, точной копии Бернини.
Резюме статьи Марии Джулии Барберини из книге, посвященной выставки: “Загадка Распятия все еще остается”
На мой взгляд, руки длинноваты и есть лишние сантиметры от лобка до пупка и от пупка до солнечного сплетения. Такая диспропорция по отношению ко всему телу, если она таковой является и притягивает взгляд.
Это как лишние позвонки Одалиски Энгра или, наоборот, нехватка тела в Шубке Рубенса.
Кто знает еще примеры такого чуть-чуть?

Отредактировано Майк (2018-01-24 06:48:01)

0

135

Майк написал(а):

Фавн, поддразниваемый детьми


Такой юный фавн (по телу) у Бернини.

Майк написал(а):

Довольно странные лица у Весны и Лета


"Лето"? дважды запостилось. ) "Весну" покажите.

Майк написал(а):

Зато Зима знатная


Не итальянская.  :nope:

Майк написал(а):

На мой взгляд, руки длинноваты


Если (мысленно) опустить их вниз, выйдет нормально, ладонь ляжет на середину бедра.
А вообще, мне кажется, "Распятие" Бернини не для моления (для верующих), а для любования (для атеистов и гедонистов). Тем Бернини  схож с Рени, здесь согласна.

Майк написал(а):

Кто знает еще примеры такого чуть-чуть?


Сразу не скажешь, нужно понаблюдать (картины, скульптуры) на эту тему.

0

136

Leggy написал(а):

"Лето"? дважды запостилось. ) "Весну" покажите.

Вот незадача, Весна пропала. Исправил.

Leggy написал(а):

Такой юный фавн (по телу) у Бернини.

Фавн, все время называю его Дионисом, с другой стороны навороченный ого-го

https://b.radikal.ru/b32/1801/87/b9080335753a.jpg

А детки 

https://b.radikal.ru/b13/1801/87/eb2b6298af37.jpg

Leggy написал(а):

А вообще, мне кажется, "Распятие" Бернини не для моления (для верующих), а для любования (для атеистов и гедонистов)

Да, согласен, но для верующих это тоже может быть волнительное переживание.
Помните слова Терезы Авильской, которые приводит Шама, говоря о Экстазе святой Терезы. “Вблизи от меня… возник ангел, имевший человеческий облик…
В руках у него было золотое копье, чей наконечник выглядел как огненная стрела. У меня возникло ощущение, что он проткнул копьем несколько раз мое сердце и все мои внутренности.
Затем он, казалось, вытащил их вместе с копьем, а внутри у меня остался лишь огонь огромной любви к Богу. Боль была такой сильной, что я застонала.
Но эта же боль приносила огромное наслаждение, и не хотелось, чтобы она кончалась. Боль была не физической, а духовной, хотя тело участвовало в этом процессе – и в немалой степени”

0

137

Майк написал(а):

На мой взгляд, руки длинноваты и есть лишние сантиметры от лобка до пупка и от пупка до солнечного сплетения. Такая диспропорция по отношению ко всему телу, если она таковой является и притягивает взгляд.
Это как лишние позвонки Одалиски Энгра или, наоборот, нехватка тела в Шубке Рубенса.
Кто знает еще примеры такого чуть-чуть?

Сходу и не вспомнилось. А вот на выставке Эдуарда Мане в Вуппертале картина "Женщина с веером" из будапештского музея вызвала вопрос: откуда ноги растут?

https://i.pinimg.com/originals/65/36/ff/6536ff42256bc5e58bce338bd76ac3bd.jpg

0

138

marc написал(а):

Сходу и не вспомнилось. А вот на выставке Эдуарда Мане в Вуппертале картина "Женщина с веером" из будапештского музея вызвала вопрос: откуда ноги растут?

Который раз собираюсь в музей Вупперталя, да чаек в Kайзеровском поезде попить, хоть и не дешев. Вот и на мартовские, рядом, да, опять мимо.
Самое очевидное - это ноги другого, другой.
С расположением ног у мастеров вообще фантазия работала отлично. Классические примеры тот же Энгр - Одалиска, Тишбейн - Гете,
но меня удивляет, что никто не пишет о правой ноге Хлориды, что обнимает Зефира у Боттичелли - Рождение Венеры .
Левая, если разобраться то же не попадет в тело, но правая настоящий вызов, при таком повороте тела она никак не может так располагаться.
Эти выкрутасы для отдельной темы

0

139

marc написал(а):

А вот на выставке Эдуарда Мане в Вуппертале картина "Женщина с веером" из будапештского музея вызвала вопрос: откуда ноги растут?


Меня здесь рука привлекла. Несоразмерно большая по сравнению с головой.

0

140

Легенда о Ромуле и Реме (из Википедии)

Четырнадцатый по счёту царь Альба-Лонги Нумитор был свергнут своим братом Амулием. Амулий не хотел, чтобы дети Нумитора помешали его честолюбивым замыслам: сын Нумитора пропал во время охоты, а Рею Сильвию заставили стать весталкой. На четвёртый год служения к ней в священной роще явился бог Марс, от которого Рея Сильвия и родила двух братьев. Разгневанный Амулий приказал положить младенцев в корзину и бросить в реку Тибр. Однако корзину прибило к берегу у подошвы Палатинского холма, где их вскормила волчица, а заботы матери заменили прилетевшие дятел и чибис. Впоследствии все эти животные стали священными для Рима. Затем братьев подобрал царский пастух Фаустул. Жена его, Акка Ларенция, ещё не утешившаяся после смерти своего ребёнка, приняла близнецов на своё попечение. Когда Ромул и Рем выросли, они вернулись в Альба-Лонгу, где узнали тайну своего происхождения. Они убили Амулия и восстановили на троне своего деда Нумитора[4].

Спустя четыре года, по воле своего деда, Ромул и Рем отправились к Тибру искать место для основания новой колонии Альба-Лонга. По легенде, Рем выбрал низменность между Палатинским и Капитолийским холмами, но Ромул настаивал на том, чтобы основать город на Палатинском холме. Обращение к знамениям не помогло, вспыхнула ссора, в ходе которой Ромул убил своего брата. Раскаявшись в убийстве Рема, Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Roma), и стал его царём[5]. Датой основания города считается 21 апреля 753 до н. э. когда вокруг Палатинского холма плугом была проведена первая борозда.


Итак, сегодня отмечаем праздник - день основания Рима :)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f5/Romolo_e_remo.jpg
Pieter Paul Rubens, Romolo e Remo, 1615-16 (Roma, Pinacoteca Capitolina)

0

141

Д.С.Мережковский

БУДУЩИЙ РИМ

Рим - это мира единство: в республике древней - свободы
Строгий языческий дух объединял племена.
Пала свобода,- и мудрые Кесари вечному Риму
Мыслью о благе людей вновь покорили весь мир.
Пал императорский Рим, и во имя Всевышнего Бога
В храме великом Петра весь человеческий род
Церковь хотела собрать. Но, вослед за языческим Римом,
Рим христианский погиб: вера потухла в сердцах.
Ныне в развалинах древних мы, полные скорби, блуждаем.
О, неужель не найдем веры такой, чтобы вновь
Объединить на земле все племена и народы?
Где ты, неведомый Бог, где ты, о, будущий Рим?

1891

0

142

https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/161/648/7.jpg

В мемориальной квартире Гоголя в Риме открылась выставка «От Гоголевской аллеи до Римской рощи». Экспозиция организована подмосковным музеем-заповедником «Абрамцево».

На церемонии открытия выставки был показан документальный фильм о музее «Абрамцево». Именно там писатель работал над вторым томом поэмы «Мертвые души».

Посетители римской квартиры смогут увидеть рисунки Репина и Врубеля, живописные работы Сурикова, Поленова, Коровина, а также письма Гоголя.

Выставка, созданная совместно с Музеем-заповедником «Абрамцево», стала первой «гостевой» экспозицией в доме писателя на Виа Систина. В дальнейшем подобная практика должна стать постоянной.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/253506/

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима