"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве


Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве

Сообщений 241 страница 270 из 292

241

Майк написал(а):

Если читали, согласны с взглядом автора на то, как писалась Маха обнаженная?

Гипотезу о том, что этот диптих визуализирует виртуальное обнажение женщины в мужском воображении, можно считать плодотворной дебютной идеей (с).
Попытка доказать с помощью геометрически анатомических выкладок отсутствие живой модели перед художником очень уж натянута.
Интересной показалась — не слышал о ней раньше — история с эксгумацией. Попытался поискать в гугле подробности. Столкнулся с различными версиями. Согласно одной из них семья потревожила в 1945 году прах покойницы и сравнением пропорций скелета с изображением доказала, что герцогиня Альба не была моделью при создании художником Махи. По другой версии доказать не удалось. Третий вариант: могила еще раньше была разграблена наполеоновскими солдатами, и там ничего не нашли. Я в растерянности. Надо было бы поискать в испанских источниках, но где мои испанцы — иных уж нет, а те...

0

242

marc написал(а):

Гипотезу о том, что этот диптих визуализирует виртуальное обнажение женщины в мужском воображении, можно считать плодотворной дебютной идеей

Не просто раздевает, но и моделирует, руководствуясь собственными пристрастиями.
Силиконовая грудь давно существовала в мужских головах

https://c.radikal.ru/c08/1802/38/c3055d36957b.jpg

Hans Bock  Аллегория дня, 1586

Интересно, в этом ключе сравнить Данай Джентилески, отца и дочери, мужчины и женщины.

“Никогда грудь у лежащей женщины не примет подобную форму”- утверждение подходит многим (например, фрески XIV века в комнате Подесты в Сан Джиминьяно), но к Махе оно не относится.
Если бы автор регулярно посещал термы в Германии, он не был бы так категоричен.
В обнаженных грудях вызывает вопрос не форма, а слишком большое расстояние между ними. Но и такое встречается.
А вот описание ног – подтасовка.
“У обнаженной махи по сравнению с одетой правая нога слегка повернута к зрителю... если бы маха действительно сдвинула ногу таким образом, то изменилось бы и положение обоих бедер”
Посмотрите на картину – изменено положение только ступни правой ноги, при таком сдвиге, положение бедер ничуть не изменится.
А с впечатлением “будто бедра и живот парят в воздухе”, соглашусь, не по причинам  указанным автором, а из-за светящегося нимба - линии над обнаженным контуром.
Уместно вспомнить Ренуара (тем более в его день рождения) – картина не судебный протокол, она должна рождать желание зайти внутрь, коснуться рукой груди, спины.

0

243

Майк написал(а):

Не просто раздевает, но и моделирует, руководствуясь собственными пристрастиями.


Если бы речь шла о "Венере" Веласкеса, я бы согласилась. Но эта кукла "Маха обнажённая", с лицом, не выражающим ничего, без мыслей и чувств... По ней можно сказать, если моделью, действительно, была Каэтана Альба, то отношения к ней Гойи историей весьма преувеличены.

ИМХО, здесь чувства Гойи более заметны.
«Стиль причёски герцогини Альба» (1796-1797) / «Duquesa de Alba peinandose»1796-1797 by Francisco Goya"

http://s3.uploads.ru/BX2tQ.jpg

Версия Бёрджера о том, что "Маха одетая" была виртуально "раздета" Гойей и превращена в "Маху обнажённую", показалась мне неубедительной.
Во-первых, я верю искусствоведам Прадо, где данные картины датированы следующим образом:
1. The Naked Maja. Before 1800
2. The Clothed Maja.1800 - 1808
То есть, вероятно, "Обнажённая" была написана раньше "Одетой". И может быть, Гойя не "раздевал" "Маху одетую", а, наоборот, "одевал" её. :)
А что, посмотрите на картины. ИМХО, у "Одетой"лицо вовсе фарфоровое, а её левая рука парит в воздухе, настолько нереальна её поза.

http://s9.uploads.ru/NbnQW.jpg

http://sg.uploads.ru/C7J6T.jpg

И ещё. Представьте себе, что моделью была Каэтана Альба, которую Гойя вначале написал одетой, а потом как бы виртуально "раздел" и "продал в гарем" Годою. Представляете, какой бы скандал закатила Каэтана?! И была бы права.  :tomato:

Идея написать парные картины, чтобы "Одетая" прикрывала "Обнажённую" довольно простая и приземлённая, если не сказать, грубоватая. Для Годоя годится, а для для выражения чувств художника (Гойи) вряд ли.  :nope:

0

244

Майк написал(а):

“Никогда грудь у лежащей женщины не примет подобную форму”- утверждение подходит многим (например, фрески XIV века в комнате Подесты в Сан Джиминьяно), но к Махе оно не относится.
Если бы автор регулярно посещал термы в Германии, он не был бы так категоричен.

Баня в Германии служит искусствознанию и гигиене.

Leggy написал(а):

я верю искусствоведам Прадо, где данные картины датированы следующим образом:
1. The Naked Maja. Before 1800
2. The Clothed Maja.1800 - 1808
То есть, вероятно, "Обнажённая" была написана раньше "Одетой".

Датировка не исключает гипотезу о том, что этот диптих визуализирует виртуальное обнажение женщины в мужском воображении.

Отредактировано marc (2018-02-26 08:03:37)

0

245

marc написал(а):

Датировка не исключает гипотезу о том, что этот диптих визуализирует виртуальное обнажение женщины в мужском воображении.


Кого же Гойя тогда "раздевал"? Живую одетую модель? И "мужское воображение" - это слишком абстрактно и общо.

Мне кажется наиболее правдивой версия, что Гойя писал обеих "Мах" по заказу Годоя. То есть, в данном случае "Махи" более способны рассказать нам нечто о "мужском воображении" развратного Годое (о его идеях и пристрастиях), нежели, чем о сокровенных чувствах Гойи. Гойя всего лишь исполнял заказ Годоя, писал "Маху обнажённую" с живой обнажённой махи (нашли в бедном квартале) для личного пользования заказчика и для показа избранным гостям. Потому и поза "Махи" откровенная, на показ, а не скрытная, как, например, у "Венеры" Веласкеса.

0

246

Leggy написал(а):

Гойя всего лишь исполнял заказ Годоя, писал "Маху обнажённую" с живой обнажённой махи (нашли в бедном квартале)

всего навсего из википедии

Даже после вступления в брак Годой содержал многочисленных метресс, не прерывая вместе с тем отношений с Пепитой Тудо (1779—1869), «актёркой из Малаги», которая жила у него в доме, когда ей не было ещё и 17 лет. Пепита родила ему четырёх детей, из которых до зрелого возраста дожил только Мануэль де Годой-и-Тудо (1805—1871). Чтобы порадовать своего министра, король дал Пепите титул графини Кастильо-Фьель. Современные биографы Гойи предполагают, что именно она (а не герцогиня Альба, как считалось ранее) изображена на его картинах «Маха обнажённая» и «Маха одетая».

0

247

Интересно развернулся диалог. Выходит, книга не проходящая.
Перед мартовской поездкой, подумывал о теме про маленький германский городок с большой историей. Известен он как раз тем, что слегка недосказали, чуть сократили и история пошла, так как пошла.
Все не решался, теперь - знак, надо делиться.

Цитаты из нашей дискуссии:

marc написал(а):

диптих визуализирует виртуальное обнажение женщины в мужском воображении

Майк написал(а):

Не просто раздевает, но и моделирует, руководствуясь собственными пристрастиями.

Бёрджер написал(а):

Мужчины всегда раздевают женщину глазами – это обычная игра фантазии.

Leggy, обратите внимание, нигде не упомянут Гойя.
Вы, очевидно, правы в отношении хронологии, но Бёрджер предложил яркую картинку, хотя и не соответствующую истине.
Можно вспомнить историю с моделями Леонардо для Иисуса и Иуды. Кинг убедительно рассказывает, почему это не мог быть один человек, но байка живет и поныне.
Совсем недавно читал в интернете свежие заметки, повторяющие легенду. Возможно, через несколько лет мулька Бёрджера станет ходовой.
Комментарий становится самостоятельным произведением.

0

248

Майк написал(а):

Leggy, обратите внимание, нигде не упомянут Гойя.


Хотите сказать, что у вас тут мужской клуб, а не обсуждение идеи Бёрджера о том, как Гойя писал своих "Мах"? 
Если бы сразу это поняла, то не сунулась бы.  :huh:

marc написал(а):

всего навсего из википедии

Даже после вступления в брак Годой содержал многочисленных метресс, не прерывая вместе с тем отношений с Пепитой Тудо (1779—1869), «актёркой из Малаги», которая жила у него в доме, когда ей не было ещё и 17 лет. Пепита родила ему четырёх детей, из которых до зрелого возраста дожил только Мануэль де Годой-и-Тудо (1805—1871). Чтобы порадовать своего министра, король дал Пепите титул графини Кастильо-Фьель. Современные биографы Гойи предполагают, что именно она (а не герцогиня Альба, как считалось ранее) изображена на его картинах «Маха обнажённая» и «Маха одетая».


Насчёт Пепиты Тудо я, кстати, не возражаю. Она вполне вписывается в мои рассуждения. Если моделью была "актёрка из Малаги", она наверняка позировала "в натуральном виде". Зачем разводить церемонии с виртуальным раздеванием, когда Пепиту можно раздеть натурально? Это вам не аристократка Каэтана, которой следует блюсти честь свою, своих предков и потомков.

0

249

Leggy написал(а):

Хотите сказать, что у вас тут мужской клуб, а не обсуждение идеи Бёрджера о том, как Гойя писал своих "Мах"?

Отнюдь, не мужской клуб, акцент, как раз, на идее Бёрджера, Вы его сместили в историческую плоскость, придав дополнительную окраску.

0

250

Майк написал(а):

акцент, как раз, на идее Бёрджера


Мне идея Бёрджела показалась интересной именно потому, что её можно оспорить в исторической плоскости.

0

251

Про некоторые идеи: скачал аудиокнигу автора  портретов. Его тогда звали у нас Бергер Дж.
Книга называется "Искусство видеть". Делал две попытки прослушать первую часть - засыпаю неизменно :yep:

0

252

Micktrik написал(а):

Книга называется "Искусство видеть"

Аудио книга становиться самостоятельным жанром.
Чтец способен добавить красок, привлечь внимание к фрагментам, на которых глаза не остановятся.
В этом смысле Князев, чтец многих бестселлеров, меняющий голоса, как он сам говорит: “дурачусь как могу”, создает самостоятельные произведения.
Ксения Бржезовская в итальянской трилогии (И.Као) представляет эротические, почти порнографические, мыльные переживалки так,
что они не раздражают, напротив описание Венеции и Рима, как старых знакомых, а Стромболи замахивается на Росселлини.
У Левашева (чтец Искусство видеть) мне послышались менторские интонации Патриарха Кирилла.
Имея печатный вариант “Искусства видеть”, ссылался на форуме, должен признать, книга c плохонькой бумагой и смазанными черно-белыми репродукциями - не для голоса или планшета. Лучший отрывок, когда предлагается взглянуть на пейзаж с полем и взлетающими с земли птицами, и сравнить, что изменилось в восприятии, когда страница будет перевернута.

0

253

Майк написал(а):

Аудио книга становиться самостоятельным жанром.

Да, приходится следовать за экскурсоводом-чтецом - не всегда получается соизмерять свой шаг. Не буду больше слушать Бергера после обеда или ужина :nope:
Сделаю третью попытку :yep:

Недавно скачал подборку книг на английском языке по итальянской истории - могу выложить для скачивания.

Здесь есть и история Флоренции, и Медичи, и Бернини с Борромини, и Муссолини, и т. д.
И даже про Венецию :flag:

A History of Florence. 1200-1575.pdf
Absolutism in Renaissance Milan Plenitude of Power under the Visconti and the Sforza 1329-1535.pdf
Beyond Florence The Contours of Medieval and Early Modern Italy.pdf
Changing Patrons Social Identity and the Visual Arts in Renaissance Florence.pdf
Crisis of the Early Italian Renaissance.pdf
Culture and Power Tuscany and its Universities 1537a?"1609 (Education and Society in the Middle Ages and Renaissance, Volume 34).pdf
Dictionary of the Middle Ages. Vol. 7. Italian Renaissance - Mabinogi.pdf
Fascism Doctrine and institutions.pdf
Fire in the City Savonarola and the Struggle for the Soul of Renaissance Florence.pdf
Frederick C. Schneid - The Second War of Italian Unification 1859-61 .pdf
Galileo in Rome The Rise and Fall of a Troublesome Genius.pdf
Humanism in Italian Renaissance Musical Thought.pdf
In the Shadow of Vesuvius A Cultural History of Naples.pdf
Italian Unification A Study in Ancient and Modern Historiography.pdf
Italy in the Nineteenth Century 1796-1900 (Short Oxford History of Italy).pdf
Lay Confraternities and Civic Religion in Renaissance Bologna (Cambridge Studies in Italian History and Culture).pdf
Living on the Edge in Leonardos Florence Selected Essays.pdf
Lorenzo de Medici and the Art of Magnificence.pdf
Madhusree Mukerjee - Churchill's Secret War.pdf
Murder of a Medici Princess.pdf
Mussolini and the Origins of the Second World War, 1933 - 1940.pdf
Mussolini in the First World War The Journalist, The Soldier, The Fascist.pdf
Mussolinis Rome Rebuilding the Eternal City.pdf
Naples and Napoleon Southern Italy and the European Revolutions, 1780-1860.pdf
On the Fiery March Mussolini Prepares for War (International History).pdf
Peter Ackroyd - Venice_ Pure City (v5.0).mobi
Reclaiming Rome Cardinals in the Fifteenth Century.pdf
Rome before Avignon A Social History of Thirteenth-Century Rome.pdf
The Archaeology of Ancient Sicily.pdf
The Economy of Renaissance Florence.pdf
The Fall of Mussolini.pdf
The Genius in the Design Bernini, Borromini, and the Rivalry That Transformed Rome.pdf
The Italian Risorgimento State, Society and National Unification (Historical Connections).pdf
The Mountains and the City The Tuscan Appennines in the Early Middle Ages.pdf
The New Palaces of Medieval Venice.pdf
The New Solomon Robert of Naples (1309-1343) and Fourteenth-Century Kingship.pdf
The Rise and Decline of the Medici Bank 1397-1494.pdf
The Roman Inquisition, the Index and the Jews Contexts, Sources and Perspectives (Studies in European Judaism).pdf
Unification of Italy (Lancaster Pamphlets).pdf
Venice Reconsidered The History and Civilization of an Italian City-State, 1297--1797.pdf
[Mark Robson] Access to History - Italy - The Rise of Fascism 1915-1945.pdf
[Robert Pearce, Andrina Stiles] Access to History - The Unification of Italy.pdf


Например, наверное, интересно:

The GENIUS in the DESIGN
Bernini, Borromini, and the Rivalry that transformed Rome
JAKE MORRISSEY

0

254

Micktrik написал(а):

Недавно скачал подборку книг на английском языке по итальянской истории - могу выложить для скачивания.

Русскоязычное не успеваешь освоить, но спасибо.
Со времен прочтения Д. Арраса “Деталь в живописи”, держу на примете - Barolsky Paul. “Infinite Jest. Wit and Humour in Italian Renaissance”
На Amazon есть, хоть и недорого ок. 20, никак не решусь. Найдете - буду признателен.

0

255

Майк написал(а):

Barolsky Paul. “Infinite Jest. Wit and Humour in Italian Renaissance”

Будем поглядывать.

0

256

Вроде бы здесь ✅ Download e-book free Infinite Jest : Wit and Humour in Italian Renaissance Art ePub by Paul Barolsky, но не проверял.

0

257

marc написал(а):

✅ Download e-book free Infinite Jest : Wit and Humour in Italian Renaissance Art ePub by Paul Barolsky, но не проверял

Ссылка подозрительная - лучше ее удалю.

0

258

Micktrik написал(а):

Ссылка подозрительная - лучше ее удалю.

ни в малой степени не обижен, сам по этой ссылке не ходил.
но поделитесь опытом: как увидеть, что ссылка подозрительная. всем полезно будет знать.

0

259

marc написал(а):

ни в малой степени не обижен, сам по этой ссылке не ходил

Я и не хочу кого-то обидеть, а стараюсь защитить и подстраховываюсь - могу ошибиться в подозрениях. Переход по любой ссылке на малоизвестные сайты для скачивания файлов сопряжено с риском. Вредоносный код может быть на любой странице при клике по какой-нибудь ссылке. Не факт, что ваше ПО сможет защитить от заражения. Если сам скачиваемый файл (с книгой, музыкой, фильмом) имеет расширение .exe, то его вам точно не надо - 100%.

Лучше пользуйтесь для скачивания известными торрентами.

Выложу для желающих пособие для безопасного скачивания. Сам не являюсь экспертом в данной области.

Например,

Как найти и скачать в Интернете любые файлы

Год: 2010
Автор: Райтман М.
Жанр: Пособие
Издательство: БХВ-Петербург
Язык: Русский
Формат: FB2/PDF
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Количество страниц: 212
Описание: Описан ряд эффективных, в том числе и неочевидных, приемов поиска информации и нужных файлов. Даны советы и рекомендации по бесплатному скачиванию и докачке файлов с файлообменных серверов, торрент-трекеров и узлов DC++. Книга знакомит с электронными библиотеками, FTP- и HTTP-архивами, "варезными" сайтами и форумами. Показано, как оформлять свои раздачи на трекерах и осуществлять управление рейтингом, скачивать объемные файлы, экономить трафик и деньги при медленном подключении к Интернету, бесплатно скачивать музыку и видео. Особое внимание уделено обеспечению анонимности и безопасности в Интернете. Приведены интересные факты о мнимом "одиночестве" в сети, даны приемы обхода некоторых ограничений и запретов системных администраторов. Словарь в конце книги содержит термины из компьютерного сленга.
Для широкого круга читателей


Литература и мороженое - кому что желательно :-)

0

260

В 1972 году за роман «G» получил Букеровскую премию. Стал известен широкой публике в том же году после выхода четырёхсерийного фильма BBC «Искусство видеть» (англ. Ways of Seeing). Фильм и одноимённая книга, выпущенная по его мотивам, подвергали жесткой и оригинальной критике сложившийся взгляд на классическое искусство, демонстрируя его исконную предвзятость и ангажированность в пользу доминирующего социального класса, а также — доминирующего пола. В своём труде Бергер прослеживает развитие традиции визуальных медиа вплоть до наших дней, во многом продолжая мысли Вальтера Беньямина.

Кажется, нашел какой-то фильм под названием The Art of Looking. Возможно, он родственный с книгой.

Будем поглядеть)

Заодно ожидается:

Machiavelli: Philosopher of Power (2007) by Ross King
и в качестве бонуса
Churchill and Orwell: The Fight for Freedom by Thomas E Ricks
https://images.gr-assets.com/books/1483427563l/32301946.jpg

К.Ремчуков
― Да, я хочу сказать, я прочитал очень хорошую книгу, называется «Черчилль и Оруэлл. Битва за свободу». Очень хорошо написано.

М.Максимова
― Не про выборы?

К.Ремчуков
― Про выборы, в том числе. Выбор в пользу свободы. Интересна такая деталь, что Черчилль в возрасте 57 лет приехал в Нью-Йорк решать вопросы по поводу пропавших денег в результате биржевого кризиса в декабре 31-го года. Вышел из такси. Из-за того, что в Англии левостороннее движение, не посмотрел туда, куда надо, и его ударила машина на достаточно большой скорости — 50 километров. Сломал несколько ребер, голову повредил. И если бы он погиб тогда, то в истории он не остался. Хотя 57 лет, сказали бы: «Ну, был такой политик небольшой».

А через 6,5 лет в мае 37-го года Оруэлл поехал воевать в Испанию. Он был социалистом таким… Он был длинный, худой. Шел по траншее. И снайпер ему выстрелил в шею, и пуля прошла насквозь эту шею. Он упал. Когда ему сказали, пуля попала в шею рядом с сонной артерией. Он решил, что он умирает. И тоже, если бы он погиб, то сказали бы: «Ну, какой-то мелкий, неудачный писатель». Он тогда не был удачным. В результате они выжили и стали – два человека, — которые самые известные борцы за свободу в Англии за всю историю более крутых, чем Черчилль и Оруэлл, которые вынуждены был своей жизни бороться и с фашизмом и с тоталитаризмом коммунистического типа и проявить себя ярко, что они оставили след в истории. Я рекомендую прочитать эту вдохновляющую книгу «Черчилль и Оруэлл», Томас Рикс.

(взял с Эха)

0

261

К сожалению, исторические  параллели все больше бьют в глаза. На неделе 3 человека, независимо друг от друга, сравнили нынешнее время с преддверием 17-го.
Тогда образованные люди (в дискуссии ссылался на воспоминания Бенуа), настроенные критично ко многому, не догадывались, к чему все приведет.
А удивительно, что сегодня, люди с образованием и хоть с малейшей рефлексией не проводят параллели.
И мне продолжает казаться, что выстроилась параллель франко-прусской войны: создание одной империи и крушение другой.
Предстоявшие выходные,  пасхальная/предпасхальная неделя может оказаться знаковой.

Не удержался, купил сегодня очередной “кирпич” - Эрос и магия в эпоху Возрождения, автор Й.П.Кулиану. В выходные открою портал времени мир и уйду в параллельный мир.
Полистал, много место посвящено Д.Бруно. Рассказал продавщице крохотного подвала-магазина, сделавшей мне скидку 15% , как в церкви Сант-Иньяцио в Риме,
покупая буклет, показал продавцу фото Роберто Беллармина, указав в сторону его надгробия и произнеся два слова: Bruno, fire. Как же он обрадовался!
Начал мне говорить, говорить. Я ничего не понял, но по его воодушевлению догадался - радовался он, что кто-то знает Роберто Беллармина.

0

262

Предложу вам немного остросюжетной истории: в прошлом году Роберт Харрис написал новый роман под названием "Мюнхен". В этом году самое время эту книгу прочитать, так как речь идет о 1938 году и событиях, которые у нас принято называть не иначе, как "Мюнхенский сговор". Надеюсь, что "Мюнхен" скоро переведут на русский - Харриса, как я вижу, постепенно и неизменно переводят.

Небольшая справка (из Википедии):

29—30 сентября в Мюнхене в Фюрербау состоялась решающая встреча. Основой соглашения являлись предложения Италии, практически ничем не отличавшиеся от требований, выдвинутых ранее Гитлером при встрече с Чемберленом. Чемберлен и Даладье приняли эти предложения. В час ночи 30 сентября 1938 г. Чемберлен, Даладье, Муссолини и Гитлер подписали Мюнхенское соглашение. После этого в зал, где было подписано это соглашение, была допущена чехословацкая делегация.

Ознакомившись с основными пунктами соглашения, представители Чехословакии Войтех Мастны и Хуберт Масарик выразили протест. Но, в конечном счете, под давлением руководства Великобритании и Франции подписали договор о передаче Чехословакией Германии Судетских областей. Утром президент Бенеш без согласия Национального собрания принял к исполнению данное соглашение.

30 сентября между Великобританией и Германией была подписана декларация о взаимном ненападении; схожая декларация Германии и Франции была подписана чуть позже.

Соглашение, подписанное в Мюнхене, стало кульминационной точкой английской «политики умиротворения».

Одна часть историков считает эту политику попыткой перестроить испытывающую кризис Версальскую систему международных отношений дипломатическим путём, через договоренности четырёх великих европейских держав и любой ценой сохранить мир. Так Чемберлен, вернувшись из Мюнхена в Лондон, у трапа самолёта заявил: «я привёз мир нашему поколению».

Другая часть историков полагает, что истинная причина проведения данной политики — попытка капиталистических стран раздавить чужеродную систему у себя под боком — СССР, отказавшийся от идеи мировой революции, но не выносивший свои планы с целью принятия согласованного мирного решения на обсуждение Лиги Наций, членом которой он являлся. Такие предположения высказывались некоторыми политиками Запада.


В книге Харриса по разную сторону баррикад оказались немец и англичанин, которые раньше дружили и учились в одном университете, а теперь принимают участие в переговорах. Их глазами мы и увидим эти драматические исторические события.

Роман "Мюнхен" уже есть в нашей коллекции (на английском).

0

263

Micktrik написал(а):

На днях поступила в продажу новая книга о жизни и творчестве Леонардо да Винчи (пока на английском языке):
Leonardo da Vinci by Walter Isaacson


На английском у меня теперь есть в электронном виде (EPUB) - очень большой объем за счет картинок. Поделюсь со всеми - скоро будет в кучке - на толкучке)

0

264

Если у вас есть время и желание, то рекомендую прочитать  книгу "С мольбертом по земному шару. Мир глазами В. В. Верещагина" (Лев Дёмин). Таким образом вы сможете хорошо подготовиться к выставке художника в Третьяковке (и стать нелицензированным экскурсоводом для себя или своих знакомых).

Книгу можно купить (старое издание), скачать или прочитать онлайн.

https://www.litmir.me/BookBinary/218368/1411068633/i_001.jpg

0

265

Читал ли кто-нибудь книги Йохана Хейзинга?

Например:

Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах.
Homo ludens. Человек играющий.
Культура Нидерландов в XVII веке. Эразм. Избранные письма. Рисунки.

Кажется, у нас много любителей искусства, истории и культуры Северной Европы? ;)

0

266

Micktrik написал(а):

Читал ли кто-нибудь книги Йохана Хейзинга?


Известные книги, которые давно в библиотеке. К “Человеку играющему”  примыкает Даркевич В.П. “Светская и праздничная жизнь Средневековья IX-XVI вв”, в 2006 вышло второе дополненное издание.
Cовсем новая книга, очень рекомендую – Страдающее Средневековье.
Фрагмент
“В конце XIII в. монах по имени Радульф преподнес кардиналу Каэтани (позже тот стал папой под именем Бонифация VIII, знаменитое пленение в Ананьи и пощечина) пародийную проповедь о св. Никто («Nemо»).
«Житие» этого вымышленного подвижника было собрано из библейских фраз, где фигурировало латинское слово «nemo», а таких в Ветхом и Новом Заветах, само собой, оказалось немало.
Благодаря игре с цитатами фигура св. Никого приобрела воистину божественное величие. Ведь в Откровении Иоанна Богослова (3:7) сказано, что Господь «затворяет - и никто не отворит».
Русский перевод не позволяет понять, в чем тут соль, но в латинском тексте нет частицы «не». Там сказано «Dеих с1аudit et nemo арегit», т.е. Господь затворяет, и только Никто отворит.
А значит, этот святой (почти) равен Всевышнему. Из фразы Евангелия от Иоанна «Никто не восходил на небо («Nemo азсеndit in  сеlum»), как только сошедший с небес Сын Человеческий» (3:13)
автор проповеди точно таким же способом заключил, что св. Никто, подобно Христу, вознесся на небеса.
Вся пародия, конечно, высмеивала не Библию, а формализм ее толкований и манипуляций цитатами, которые позволяли извлечь из священного текста и доказать с его помощью что угодно.
Nemo был не только велик, но и, как предполагает его имя, невидим. Когда в начале XVI в. его житие было издано типографским способом, на первую страницу поместили точный портрет святого - пустую рамку, в которой никого не было. Или был изображен Никто”.

0

267

Micktrik написал(а):

Читал ли кто-нибудь книги Йохана Хейзинга?

Например:

Осень Средневековья


"Осень" читала. Давно, готовясь к поездке в Голландию. С точки зрения проникновения в эпоху и менталитет, помню, помогло. После "Осени" другие книги о Голландии, и книги голландских авторов, читаются легче и с большим пониманием. Ещё в то время Хейзинга открыл мне новых художников и картины, и вообще про искусство мне интереснее было читать. Рассуждения Хейзинга про рыцарство показались затянутыми. Читала в электронной форме, печатную пока не купила, но надо бы.

0

268

Майк написал(а):

Страдающее Средневековье

Да, видел ее, на Эхе слушал обзор, но купить не решился. Надо полистать.
https://echo.msk.ru/programs/kazino/2167316-echo/

Осень Средневековья: Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV веках во Франции и Нидерландах.
Homo ludens. Человек играющий.


Leggy написал(а):

Читала в электронной форме, печатную пока не купила, но надо бы.

Две есть в электронном виде - пока погожу с печатными.

Будем изучать.

0

269

Случайно наткнулся на итальянского автора детективных романов Маурицио де Джованни. Дело было так: на Лабиринте покупал что-то совсем другое, а магазин предложил выбрать в качестве подарка какую-нибудь книгу (в списке в основном всякая макулатура). Так я и обратил внимание на роман "Боль" - вернее на незнакомое итальянское имя (Maurizio de Giovanni).
Оригинальное название книги Il senso del dolore (Чувство боли) или Le lacrime del pagliaccio (что-то вроде слез клоуна :) )

2006 - Le lacrime del pagliaccio, Graus Editore (ripubblicato nel 2007 da Fandango col titolo Il senso del dolore. L'inverno del commissario Ricciardi)


Не знаю, почему переводчики так боятся точных оригинальных названий, переделывая их на свой лад (хоть чуть-чуть, но иначе!).
Итак, с этой книги началась жизнь и приключения комиссара Риччарди. Книгу пока прочитать не удалось, но как я понял, расследование преступлений происходит в Неаполе во времена Муссолини.
В Интернете на русском языке можно скачать последующий детектив серии "Кровавый приговор".

Обе книги, например, лежат тут

Если обратить свой взор к Википедии, то обнаруживается целый большой список детективных работ о комиссаре:

La serie del commissario Ricciardi

    2006 - Le lacrime del pagliaccio, Graus Editore (ripubblicato nel 2007 da Fandango col titolo Il senso del dolore. L'inverno del commissario Ricciardi)
    2008 - La condanna del sangue. La primavera del commissario Ricciardi, Fandango
    2009 - Il posto di ognuno. L'estate del commissario Ricciardi, Fandango
    2010 - Il giorno dei morti. L'autunno del commissario Ricciardi, Fandango
    2011 - Per mano mia. Il Natale del commissario Ricciardi, Einaudi
    2012 - L'omicidio Carosino. Le prime indagini del commissario Ricciardi[3], Cento Autori
    2012 - Vipera. Nessuna resurrezione per il commissario Ricciardi[4], Einaudi
    2014 - Febbre (racconto contenuto nell'antologia Giochi criminali[5], Einaudi)
    2014 - In fondo al tuo cuore. Inferno per il commissario Ricciardi[6], Einaudi
    2015 - Anime di vetro. Falene per il commissario Ricciardi, Einaudi
    2016 - Serenata senza nome. Notturno per il commissario Ricciardi, Einaudi
    2017 - Rondini d'inverno. Sipario per il commissario Ricciardi, Einaudi


Переведем на английский:

2006 - Le lacrime del pagliaccio, Graus Editore; re-published in 2007, by Fandango, as I will have vengeance - The winter of commissario Ricciardi.
    2008 - Blood curse - The springtime of commissario Ricciardi, Fandango
    2009 - Everyone in their place - The summer of commissario Ricciardi, Fandango
    2010 - The day of the dead - The autumn of commissario Ricciardi, Fandango
    2011 - By my hand, A commissario Ricciardi mystery, Einaudi
    2012 - L'omicidio Carosino. Le prime indagini del commissario Ricciardi, Cento Autori[1]
    2012 - Viper, a commissario Ricciardi mystery,[2] Einaudi
    2014 - Febbre (racconto contenuto nell'antologia Giochi criminali,[3] Einaudi)
    2014 - Bottom of your heart. Inferno for commissario Ricciardi,[4] Einaudi
    2015 - Glass souls, Einaudi
    2016 - Serenata senza nome. Notturno per il commissario Ricciardi, Einaudi


Ну, последний роман потерялся, хотя список тоже приличный. Есть и другие детективы и книги.

Пока ничего не читал данного автора, но, возможно, попробую. Тогда и вам расскажу, если вы меня не опередите :)

0

270

Да, если наши пользователи хотят купить в Лабиринте что-то значительное в ближайшее время, то я с радостью поделюсь с вами купонами:

КУПОН
400 р.
Используйте код купона с 29 апреля по 11 мая в заказе от 2 200 р.

Напишете в личку - пошлю... вам купон! :)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве