"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве


Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве

Сообщений 451 страница 465 из 465

451

Немного про черную смерть:

Алессандро Мандзони "Обручённые"
Про чуму самые драматичные страницы книги.

Черная смерть: повесть из флорентийской жизни XV века
Повесть, Ал. Алтаев

Это детская книга, пока не читал

"Происхождение" Дэн Браун
Это думаю, вы знаете, тоже много о чуме "застарелой" и современной.

Я начал - можете продолжить.

0

452

Редьярд Киплинг  "Доктор медицины"
А.С. Пушкин "Пир во время чумы"

0

453

Leggy написал(а):

Редьярд Киплинг  "Доктор медицины"

Киплинга не читал

0

454

Micktrik написал(а):

Я начал - можете продолжить.

Сначала подумал, что собираем про Флоренцию, но при чем тут сатирический “Доктор Медицины” с действием в Оксфордшире?
Внимательно прочитал – про чуму. А тогда Браун - ни к месту. Запутали

Адамострунс встал со своего большого кресла и прихрамывая пошел в библиотеку. Поднявшись на стремянку, он протянул руку к верхней полке  - где же это лекарство от скуки?  Ах, вот. Открыв первую страницу, прочитал:

“Дворец Питти господствует над районом Олтрарно, расположенным на левом берегу реки Арно. Кажется, будто это огромный камень, брошенный с Понте-Веккьо. Массивный, вытянутый в ширину, он подобен каменному барьеру, отделяющему площадь от холма Боболи.
Трудно себе представить, что за облицованным рустом строгим фасадом с его сводчатыми аркадами скрывается сад, взбегающий по склон холма. Его посетитель обнаружит лишь после того, как минует ворота дворца и перед ним откроется просторный внутренний двор.
Инспектор Гварначча перевернул страницы тоненькой книжки Редьярда Киплинга "Доктор медицины". Хорошие картинки. И цена хорошая. Он готов был биться об заклад – книжку  оставила здесь женщина, приходившая выбрать книгу о Флоренции и пока выбирала оставила ее на прилавке.”

Адамострунс протер глаза. Что за наваждение, он не помнил, чтобы в книге были такие слова. Взглянул еще раз.
     
“Инспектор Гварначча перевернул страницы толстой книги Дэна Брауна "Происхождение". Дешевая бумага, картинок совсем нет, а цена приличная. Он готов был биться об заклад – книжку оставил здесь мужчина, приходивший выбрать книгу об эпидемиях и пока выбирал оставил ее на прилавке.”

“Чума на оба моих глаза” - проворчал Адамострунс, и захватив пару книг слез со стремянки. Усевшись обратно в свое кресло, он забыл про эпидемии, наслаждаясь описанием и мысленно перебирая места в поисках подходящей площади.

“Он всегда выбирал этот маршрут, чтобы пройти напрямик на виа Маджо к большим антикварным магазинам. Транспорту въезд в переулок был запрещен, и он мог идти посередине и слышать свои собственные шаги, звучавшие по выщербленной мостовой громче молотков и рашпилей, музыки из радиоприемников и обрывков разговоров. Вместо выхлопных газов здесь витали хорошо знакомые запахи клея, лака, свежих опилок и сточных вод и где-то посередине, между двумя главными улицами, четыре переулка сходились на маленькой площади. Бесформенная, она почти всю свою недолгую жизнь оставалась безымянной. Лишь недавно местные обитатели сами придумали ей название и повесили самодельный указатель... А все потому, что ни один флорентийский архитектор не проектировал эту площадь; ее создали бомбы и мины времен немецкого отступления. Пилоты люфтваффе, которым было приказано бомбить Понте-Веккьо, намеренно сбрасывали бомбы мимо цели. В результате их налетов рухнули дома по обе стороны моста и на перекрестке, и на месте здания, заминированного и взорванного, чтобы перекрыть подходы к единственному сохранившемуся мосту через Арно, образовалась пустая площадка. Она быстро приобрела вид настоящей площади - заполнилась ресторанными столиками и изгородями из цветочных  горшков.“

0

455

Майк написал(а):

Внимательно прочитал – про чуму. А тогда Браун - ни к месту. Запутали

Там были экскурсы в прошлое с настоящей чумой.
Правда, я не настаиваю, что только ее можно обсуждать.

А ваши цитаты из флорентийских детективов Магдален Нэб? Можно читать ее книги?

0

456

Micktrik написал(а):

А ваши цитаты из флорентийских детективов Магдален Нэб? Можно читать ее книги?

Читать можно все. Получаешь удовольствие или рождаются мысли от малого.
В серии с инспектором Гварначча переведено было 3 книги.
Я не помню сюжетов и стиля. Так же как не помню детективы с комиссарами Адамбергом и Брунетти.
А ведь о последнем у меня есть путеводители на немецком, о местах, где снимался сериал, заказывал специально в одном маленьком городке.
Оказывается, не помню, что в Происхождение было про чуму.
Взялся за Магдален Нэб, нашел электронный вариант, скачал, думаю, все будет восприниматься иначе.
Взять хотя бы этот кусочек с площадью. Есть мысли?
Или такой отрывок.

"Чуть поодаль слева была расположена статуя девушки, наливающей воду бесконечной струйкой из каменного кувшина в бассейн у своих ног.
— Разве это не копия статуи из садов Боболи?
Сэр Кристофер проследил за взглядом инспектора и улыбнулся.
— Нет-нет, это не она, но ваша память вас не подводит. В садах Боболи находится копия этой, эпохи Ренессанса. А это римская статуя второго века нашей эры.
...
— Должно быть, вы хорошо знаете сады Боболи, инспектор, раз так быстро заметили статую.
— Достаточно хорошо, да. Мой кабинет расположен в левом крыле палаццо Питти. А подведомственный мне участок это, не вдаваясь в детали, левый берег Арно, включая этот холм."

Пойду открою старые фотки из Боболи

0

457

Майк написал(а):

Пойду открою старые фотки из Боболи

Вечером тоже посмотрю, кажется, я у какой-то с кувшином фотографировалась)

0

458

Magdalen Nabb (16 January 1947 – 18 August 2007) was a British author, best known for the Marshal Guarnaccia detective novels.

Born in Church, a village near Accrington in Lancashire as Magdalen Nuttal, she was educated at the Convent Grammar School, Bury, before going on to art college in Manchester, where she studied arts and pottery, which she taught in an art school. In 1975 she moved to Florence in Italy with her son, Liam, even through she didn't speak Italian.

Вроде, тетя разбиралась в искусстве и горшках :yep:

0

459

Да, мы ещё забыли "Смерть в Венеции" Томаса Манна)

0

460

Leggy написал(а):

Да, мы ещё забыли "Смерть в Венеции" Томаса Манна)

Да, уж, и как это мы забыли!  :yep: Запомнились страдания главного героя,но, помню, там есть и описания жизни города того времени. Надо перечитать.

0

461

«Дух Меркурия» Жаринов Евгений
В этой книге и про чуму, и историю, плюс есть современная детективно-попсовая-мистическая составляющая.

Роман доктора филологических наук, профессора Евгения Викторовича Жаринова о проекте возникновения и стратегии всего Возрождения написан в актуальном жанре интеллектуального детектива с элементами мистического триллера.  Действие романа разворачивается во Флоренции времен Лоренцо Великолепного и в наши дни.  Следуя принципу  «развлекая,  просвещай»,  автор рассуждает о культуре Возрождения и титанах этого времени.  Главные герои раскрывает связывающую две эпохи тайну,  воспользовавшись шифром, скрытым в шедевре Боттичелли «Весна».

http://www.arcapublishers.ru/books/mercury.html

Я начал читать, но потом забросил. Наверное, дочитаю как-нибудь. Мистика с бандитами и карикатурными главными героями отвращает, хотя некоторая полезная информация в книге есть. Жанр книги можно назвать мистической дэнбрауновщиной. ИМХО.

Идея «развлекая, просвещай» по определению правильная, но воплощается каждым автором по своему, да и вкусы у нас разные.

0

462

На "чумную" тему будет вебинар у Быкова

24 марта в 16:00 для поднятия творческого духа Creative Writing School совместно с Ridero проведет вебинар с писателем, поэтом и автором онлайн-курса «Поэзия» Дмитрием Быковым «Поэты во время чумы».

Поговорим с мэтром о роли поэта и поэзии в «минуты роковые», о том, что стихи и стихии – явления родственные, поэзия – занятие, безусловно, душеполезное и даже психотерапевтическое, а любые непростые времена есть сигнал к стихосложению.

Участие бесплатное. Регистрация по ссылке:
https://ridero.clickmeeting.com/bykov/register

0

463

Очень давно читал книгу Стивена Кинга "Противостояние" (в оригинале "The Stand"). Не помню, как она попала мне в руки на английском - возможно, в каком-то отеле или я ее купил в книжном магазине. Роман толстый, читал я его долго, но не бросил. Речь  в нем тоже о вирусе, который вырвался на свободу из военной лаборатории. Случившийся Апокалипсис описан очень реалистично или натуралистично, хотя в книге есть и мистика. Рекомендовать к прочтению не буду, но, если любите Кинга и не пугает значительный объем, карантин пролетит быстрее. Можно попробовать ужас и смятение клина-карантина вышибить триллером клином-книгой Кинга. Получилась почти скороговорка :yep:

0

464

Запланировал себе прочитать роман "Чума" Альбера Камю. Не прямо сейчас, а как-нибудь.

0

465

Чтение/прослушивание "Декамерона" на сайте stayhome

https://stayhome.moscow/decameron

Сегодня многие, подобно главным героям одного из культовых романов раннего итальянского Ренессанса «Декамерон», вынужденно проводят больше времени дома, чтобы не подвергать риску свое здоровье. Мы запустили акцию #ЧитаемДекамерон, чтобы все желающие смогли посмотреть знаменитое произведение Джованни Боккаччо онлайн в любой точке планеты. Новеллы о религии, юморе, героях и любви прочтут артисты театра и кино, журналисты и другие известные личности. К чтениям можете присоединиться и вы! Записывайте новеллы и присылайте через форму обратной связи. Лучшие из присланных видео будут опубликованы.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Книги о Флоренции и флорентийцах, истории и искусстве